Редактирование ОПОП специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделийв связи с обучением лиц с ОВЗ
рабочая программа на тему

Ковалева Татьяна Сергеевна

опоп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opop_kshi.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                

Директор  ГАПОУ СО  

«Энгельсский политехникум»  

______________ В.И. Лепехин

«_____»____________ 2016 г.

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области

«Энгельcский политехникум»

по специальности среднего профессионального образования

базовой подготовки

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

2016 год


Программа подготовки специалистов среднего звена образовательного учреждения среднего профессионального образования ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности «29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Разработчики:

Думан Ольга Александровна, зам директора по УМР ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Цацаева Татьяна Николаевна, преподаватель ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Яркова Вера Ивановна, преподаватель ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Васюнин Вадим Геннадьевич, преподаватель ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Пятницына Ирина Викторовна, преподаватель ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Шарапова Лариса Анатольевна, преподаватель ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Бармашова Надежда Владимировна, преподаватель ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Самсонова Ирина Викторовна, преподаватель ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Косарева Ольга Александровна, преподаватель ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Рассмотрена и рекомендована решением Педагогического совета ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум», протокол № 1 от 29.08.2016 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения  

1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки специалистов среднего звена

1.2. Нормативный срок освоения программы

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

2.1. Область и объекты профессиональной деятельности

2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции

2.3. Специальные требования

3. Документы, определяющие  содержание и организацию образовательного процесса.

3.1. Учебный план

3.2. Программы дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла

3.2.1. Программа ОГСЭ.01. Основы философии

3.2.2. Программа ОГСЭ.02. История

3.2.3. Программа ОГСЭ.03. Иностранный язык

3.2.4. Программа ОГСЭ.04. Физическая культура

3.2.5. Программа ОГСЭ.05. Русский язык и культура речи

3.2.6. Программа ОГСЭ.06. Деловая культура

3.3. Программы дисциплин математического и общего естественно-научного цикла

3.3.1. Программа ЕН.01. Математика

3.3.2. Программа ЕН.02. Экологические основы природопользования

3.3.3. Программа ЕН.03. Информационные технологии в профессиональной деятельности

3.4. Программы дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла

Программы общепрофессиональных дисциплин

3.4.1. Программа ОП.01 Инженерная графика

3.4.2. Программа ОП.02 Метрология, стандартизация и подтверждение качества

3.4.3. Программа ОП.03 Материаловедение

3.4.4. Программа ОП.04 Спецрисунок и художественная графика

3.4.5. Программа ОП.05 История стилей в костюме

3.4.6. Программа ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

3.4.7. Программа ОП.07 Безопасность жизнедеятельности

3.4.8. Программа ОП.08 Исходные данные для проектирования одежды (антропология)

3.4.9. Программа ОП.09 Гигиена одежды

3.4.10. Программа ОП.10. Автоматизированные системы управления производством (АСУП)

3.4.11. Программа ОП.11. Оборудование швейного производства

3.4.12. Программа ОП.12. Экономика организации

3.4.13. Программа ОП.13. Налогообложение

3.4.14. Программа ОП.14. Основы бухучета

3.4.15. Программа ОП.15. Основы маркетинга

3.4.16. Программа ОП.16. Менеджмент

3.4.17. Программа ОП.17. Основы бизнеса и предпринимательства

3.4.18. Программа ОП.18. Управление персоналом

Программы профессиональных модулей

3.4.19. Программа профессионального модуля ПМ.01. Моделирование швейных изделий

3.4.20. Программа профессионального модуля ПМ.02. Конструирование швейных изделий

3.4.21. Программа профессионального модуля ПМ.03. Подготовка и организация технологических процессов на швейных предприятиях

3.4.22. Программа профессионального модуля ПМ.04. Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею

3.4.23. Программа профессионального модуля ПМ.05. Выполнение работ по профессии рабочего (одной или нескольким).

3.5. Программа производственной практики (преддипломной)

4. Материально-техническое обеспечение реализации программы подготовки специалистов среднего звена

5. Оценка результатов освоения программы подготовки специалистов среднего звена

5.1. Контроль и оценка достижений обучающихся

5.2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы  

5.3. Организация государственной итоговой аттестации выпускников

Приложения: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей.


1. Общие положения

1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки специалистов среднего звена

Программа подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по специальности

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы (далее - программа) составляют:

  • федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования,
  • нормативно-методические документы Минобрнауки России:
  • Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»
  • «Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов» (Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 22 01.2015 г. № ДЛ-1/05)
  • Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 16.08.2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 464 (в редакции Приказа Минобрнауки России от 15 декабря 2014г. № 1580) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
  • Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2014 г. № 755-р «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования, необходимых для применения в области реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации»

1.2.  Нормативный срок освоения программы

Сроки получения СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий базовой подготовки в очной форме образования:

 _ на базе среднего общего образования – 2 года 10 месяцев;

– на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев

Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения:

на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не более чем на 10 месяцев.


2.  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА [1]

2.1. Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускника:

Моделирование и конструирование и организация производства швейных изделий

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

Потребительские и эстетические характеристики модели швейного изделия;

Эскизы, технические рисунки, чертежи конструкций моделей швейных изделий;

Основные и вспомогательные материалы, трикотажное полотно, фурнитура для изготовления швейных изделий;

Процессы моделирования и конструирования;

Оборудование и технологические процессы швейного производства;

Коллекция моделей (или опытный образец);

 первичные трудовые коллективы

2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции

Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника:

Код

Наименование

ВПД 1

Моделирование швейных изделий

ПК 1.1

Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника

ПК 1.2

Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели

ПК 1.3

Выполнять технический рисунок модели по эскизу

ПК 1.4

Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене

ПК 1.5

Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия

ВПД 2

Конструирование швейных изделий

ПК 2.1

Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры

ПК 2.2

Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий

ПК 2.3

Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер

ПК 2.4

Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейных изделий

ВПД 3

Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве

ПК 3.1

Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий

ПК 3.2

Составлять технологическую последовательность и схему разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами

ПК 3.3

Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов)

ПК 3.4

Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции

ВПД 4

Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею

ПК 4.1

Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей

ПК 4.2

Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов

ПК 4.3

Вести документацию установленного образца

ПК 4.4

Организовывать работу коллектива исполнителей

ВПД 5

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочим, должностям служащих

Общие компетенции выпускника

Код

Наименование

OK 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса

3.1. Учебный план

3.2. График учебного процесса

4. Особенности реализации учебного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особенности реализации УД (ПМ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья

На основании Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (ред. От 29.12.2015 года) «О социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации»;  Указа Президента Российской  Федерации  от  07.05.2012  года  №  597  «О мероприятиях  по  реализации государственной социальной политики»;  Указа  Президента  Российской  Федерации от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования  и  науки»;  Распоряжение Правительства  РФ от 15.10.2012 года № 1921-р «О комплексе         мер,        направленных на повышение эффективности реализации мероприятий        по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального                образования»; Письма  Департамента  государственной  политики  в сфере подготовки  рабочих кадров и        ДПО от 18 марта 2014 года №06-281 «Требования        к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного  процесса»,  в техникуме  созданы  условия    доступности  для лиц с  ограниченными возможностями здоровья.

Создание безбарьерной среды в Энгельсском политехникуме направлено на потребности следующих категорий        инвалидов        и        лиц        с        ограниченными        возможностями здоровья:        

с нарушениями  зрения;  с  нарушениями  слуха;  с  ограничением двигательных функций.

4.1. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к фондам учебно- методической документации

На  официальном  сайте  Энгельсского политехникума http://politehnikum-eng.ru/index/specialistov_srednego_zvena/0-390 представлены федеральные государственные образовательные  стандарты  среднего  профессионального  образования,  учебные планы, аннотации рабочих программ, учебно-методические материалы, разработанные педагогическими  работниками  техникума,  обеспечен доступ всех студентов в интернет. Кроме того, доступ к этим документам возможен из любой точки, где есть интернет.

В учебно-методических комплексах по  дисциплине  «Физическая  культура»  и факультативу «Физическая культура» предусмотрены занятия по  настольным  и интеллектуальным  видам  спорта (шахматы, шашки и др.), разработана тематика рефератов.

Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

В Энгельсском политехникуме для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна реализация образовательной программы по заочной форме обучения  с элементами дистанционного образования.

В техникуме создана профессиональная и социокультурная толерантная  среда,  необходимая для формирования  гражданской,  правовой  и  профессиональной  позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству и обучению в инклюзивной форме.

Студенты Энгельсского политехникума принимают участие в добровольческом (волонтерском) движении, в ежегодном благотворительном движении «Белый цветок», направленных на развитие способностей толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

 4.2. Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аудитории и  другие помещения

Обеспечена доступность к прилегающей территории учебных корпусов по адресу: 413116 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Полтавская, дом 19 и ул.Железнодорожная, дом 13. Входные пути, пути перемещения внутри здания и территория  соответствуют  условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп студентов с ограниченными возможностями, беспрепятственному подъезду машин скорой помощи.

В кабинете имеются специальные места для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху. Предусмотрены столы для обучающихся,  передвигающихся  в  кресле-коляске,  и специально оборудованные места с учетом подъезда и разворота  кресла-коляски;  увеличена  ширина прохода между рядами столов.

На пункте охраны у дежурного есть возможность оперативно вызвать врача.

В учебном кабинете используется мультиимедийное оборудование: слайд-проектор, экран, колонки.

Обучающиеся инвалиды, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных  потребностей  конкретного обучающегося.

4.3. Организация итоговой аттестации для  обучающихся  с  ограниченными  возможностями здоровья

Государственная       итоговая       аттестация       выпускников с   ограниченными возможностями здоровья является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной  программы  в полном объеме.

 Требовани к содержанию,        объему        и        структуре        выпускной        квалификационной работы определяются        Порядком        проведения  государственной        итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и локальными нормативными документами Энгельсского политехникума.

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к государственной итоговой аттестации и в период ее проведения имеют возможность доступа в аудитории,  к  библиотечным  ресурсам техникума.

4.4. Технические  средства  для  обучающихся  с  ограниченными возможностями здоровья

Для  слабовидящих студентов        в учебном        кабинете        предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов -слайда на экране.

 Предусмотрена возможность альтернативных устройств ввода информации:  специальная операционная система Windows, такая как экранная  клавиатура,  с  помощью  которой можно вводить текст, настраивать  действия  Windows  при  вводе  с  помощью клавиатуры или мыши.

Для слабослышащих студентов имеются мультимедийные средства и видеоматериалы.

5. Материально-техническое обеспечение реализации программы подготовки специалистов среднего звена

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум», реализующая ППССЗ, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум». Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:

основ философии;

иностранного языка;

математики;

информационных систем в профессиональной деятельности;

материаловедения,

безопасности жизнедеятельности;

инженерной графики и перспективы,

истории стилей в костюмах,

метрологии, стандартизации и сертификации,

моделирования и художественного оформления одежды,

       спецрисунка и художественной графики,

       технологии швейных изделий,

       конструирования одежды.

Лаборатории:

      конструирования изделий и раскроя ткани,

      макетирования швейных изделий,

      компьютерной графики,

      испытания материалов,

      художественно-конструкторского проектирования,

      автоматизированного проектирования швейных изделий.

Мастерские:

     швейного производства.

Спортивный комплекс:

спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Залы:

Библиотечно-информационный центр с выходом в сеть Интернет;

 актовый зал.

Реализация ППССЗ обеспечивает:

выполнение обучающимися лабораторных и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» в зависимости от специфики вида деятельности.

При использовании электронных изданий ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

 


6.  Оценка результатов освоения  программы подготовки специалистов среднего звена

6.1. Контроль и оценка  достижений обучающихся

С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяются:

  • текущий  контроль успеваемости;
  • промежуточную аттестацию обучающихся;
  • государственную итоговую аттестацию обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям данной ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации — разрабатываются и утверждаются ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» после предварительного положительного заключения работодателей.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

6.2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

6.3. Организация  государственной  итоговой  аттестации выпускников

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по специальности.


[1] Раздел 2 заполняется в соответствии с ФГОС по профессии,  специальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению работ на практических занятиях по МДК.05.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Методические указания содержат перечень практических занятий по разделам рабочей программы ПМ. 05 Выполнение работ по профессии портной МДК.05.01 Технология пошива швейных  изделий по индивидуаль...

Диагностика обученности обучающихся по МДК.03.01 Основы обработки различных видов одежды ( специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)

Диагностика  обученности обучающихся по МДК.03.01 Основы обработки различных видов одежды ( специальность   29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)...

Научно-методическая разработка Практикум по теме «Проектирование технологических потоков швейных цехов» (специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)

Практикум по  теме «Проектирование технологических потоков швейных цехов» (специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)...

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

КОС по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...