Рабочая программа по калькуляции и учету
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины «Калькуляция и учет» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 190000 «Промышленная экология и биотехнология» по профессии 19.01.17. «ПОВАР, КОНДИТЕР»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_kalkulyatsii_i_uchetu.docx53.8 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Орловской области

БОУ ОО СПО «ГЛАЗУНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

МАЛОАРХАНГЕЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ДИСЦИПЛИНЫ

КАЛЬКУЛЯЦИЯ И УЧЕТ

Наименование профессии

Повар, кондитер

 Квалификация  выпускника

Повар 3 разряда, кондитер 3 разряда

2015г.

Рабочая программа учебной дисциплины «КАЛЬКУЛЯЦИЯ И УЧЕТ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 190000 «Промышленная экология и биотехнология» по профессии 19.01.17. «ПОВАР, КОНДИТЕР»

Организация разработчик: Малоархангельский филиал бюджетного образовательного учреждения Орловской области «Глазуновский сельскохозяйственный техникум».

Разработчики:

 Ларкина Надежда Васильевна, преподаватель  Малоархангельского филиала БОУ ОО СПО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум».

Рабочая программа рекомендована методической комиссией профессионального цикла Малоархангельского филиала БОУ ОО СПО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»

Рабочая программа рекомендована методической комиссией профессионального цикла Малоархангельского филиала БОУ ОО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»

Председатель методической комиссии профессионального цикла

Н.В. Ларкина _________________

Утверждена «…….» ……………………..2015 г.

Зам. директора по УР и МР ______________ Симонова Л.В.


ОГЛАВЛЕНИЕ

           1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....................................4

           2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………7

           3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………....11

           4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ….11

 1.        ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Калькуляция и учет

  1.  Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии 19.01.17. «Повар, кондитер».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является  вариативной частью и  входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

- составлять и оформлять документы, рассчитывать потребность сырья и продуктов, используя Сборник рецептур;

- оформлять документы на отпуск готовых изделий, составлять товарный отчёт за день;

- выполнять калькуляцию блюд, рассчитывать учётные и продажные цены на готовые изделия, передаваемые в реализацию;

- оформлять документы по результатам инвентаризации;

- составлять технологическую карту;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- цели, задачи, сущность бухгалтерского учёта, новые законодательные и нормативные документы, используемые в организациях учёта, документы и документацию, её оформление и использование в учёте;

- структуру и назначение Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий, Сборника рецептур мучных кондитерских изделий, порядок ценообразования и калькуляции кулинарных блюд и мучных кондитерских изделий;

- порядок расчёта потребности сырья на производстве и в кондитерском цехе;

- порядок получения продуктов из кладовой;

- документальное оформление отпуска блюд и кондитерских изделий;

- порядок проведения инвентаризации;

- порядок учёта предметов материального оснащения;

- виды нормативно-технологической документации.

1.4. Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции (ОК)                                                                                                                                                      ОК 1         Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.                                                                                                                     ОК 2        Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3        Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4        Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5        Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Профессиональные компетенции (ПК)  

ПК 1.1 Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных

видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2 Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из

традиционных овощей и грибов.

ПК.2.1 Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц,

молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из

бобовых и кукурузы.

ПК 2.3 Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

ПК 3.1 Готовить бульоны и отвары.

ПК 3.2. Готовить простые супы.

ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.

ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.

ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с

костным скелетом.

ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и

домашней птицы.

ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из

мяса, мясопродуктов и домашней птицы.

ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.

ПК 5.4. Готовить и оформлять блюда из домашней птицы.

ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.

ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.

ПК 6.4. Готовить и оформлять холодные блюда.

ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие блюда.

ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.

ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.

ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.

ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.

ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.

ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные

п/ф.

ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.

ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и лёгкие обезжиренные торты и

пирожных

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

           Максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

лекции

37

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

12

     контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

Подготовка сообщение

Подготовка рефератов

Проработка конспектов занятий, учебной литературы.  

8

2

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета   в 5 семестре


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Калькуляция и учет».         

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Общая характеристика.

Содержание учебного материала

1

1

Предмет и метод бухгалтерского учета. Хозяйственная деятельность предприятия общественного питания. Организация бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания. Основные нормативные документы, определяющие порядок организации и ведения бухгалтерского учета

1

1

Тема 2.

Материальная ответственность

Содержание учебного материала

4

1

Материальная ответственность: понятие, виды. Договор о материальной ответственности

1

1

2

Практическая работа №1 «Составление Договора о материальной ответственности»

1

3

Самостоятельная работа 

Подготовить сообщение по теме: «Виды материальной ответственности на базе практики»

2

Тема 3. Документы учета

Содержание учебного материала

4

1

Понятие о документах. Назначение бухгалтерских документов. Реквизиты, заполняемые в документах. Требования, предъявляемые к оформлению документов. Способы исправления ошибок в документах. Правила хранения документов

1

1

2

Практическая работа №2 «Оформление первичных документов»

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение по теме:

«Виды документов производства, применяемых на базе практики»

2

Тема 4. Торговые вычисления

Содержание учебного материала

5

1

Роль вычислительной техники в совершенствовании вычислительных работ, повышении производительности труда при их выполнении. Калькуляторы, их использование в практике работы предприятий общественного  питания.

Вычисление процентной суммы и процентной таксы, нахождение средних величин, нахождение средневзвешенной цены, определение потребности в сырье, отходов и потерь при хранении, транспортировке и ведении технологического процесса, процентные вычисления

1

1,2

2

Практическая работа № 3 «Арифметические действия с различными измерителями»

Практическая  работа № 4 «Расчет необходимого количества продуктов»

1

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

 Сообщение на тему: «Виды микрокалькуляторов».

 «Современная вычислительная техника»

2

Тема 5. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий

Содержание учебного материала

4

1

Построение, структура сборника рецептур блюд и кулинарных изделий. Нормы вложения массой брутто и нетто. Варианты закладки. Сезонные корректировки закладки сырья. Таблицы для дополнительных расчетов закладки сырья. Выход готовых блюд и кулинарных изделий

1

1,2

2

Практическая работа № 5 «Кулинарное использование крупнокусковых полуфабрикатов, нормы их выхода, отходов и потерь, расчёт  расхода мяса, выхода полуфабрикатов и готовых изделий. Обработка субпродуктов, колбасных изделий, свинокопчёностей. Определение выхода топлёных жиров».

Практическая работа № 6 «Составление технологических карт»

1

    1

3

3

Самостоятельная работа  

Проработка конспектов занятий, учебной литературы.  

1

Тема 6. Сборник рецептур мучных кондитерских  изделий.

Содержание учебного материала

2

1

Сборник рецептур мучных кондитерских изделий. Построение Сборника. Закладка продуктов на заданные рецептуры. Указания к рецептурам.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебной литературы.  

1

Тема 7. Ценообразование и калькуляция на предприятиях общественного питания

Содержание учебного материала

16

1

Понятие цены. Виды цен, применяемых в общественном питании. Торговая наценка, ее назначение и порядок установления. Калькуляция, назначение, заполнение, срок действия. Корректировка цен в калькуляционной карточке

План-меню, меню, продажные цены. Порядок определения цен на товары и полуфабрикаты. Расчет продажных цен на кулинарную продукцию

Наряд-заказ, порядок составления. Расчет продажных цен на мучные и кондитерские изделия

7

1,2

2

Практическая работа № 7-10 «Составление калькуляции блюд и кондитерских изделий» (по заданию преподавателя)

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятий, учебной литературы.  

Подготовить сообщение по теме: «Торговая наценка. Факторы, влияющие на размер торговой наценки»

3

2

Тема 8. Учет сырья, продуктов и тары в кладовых предприятий общественного питания

Содержание учебного материала

9

1

Задачи организации бухгалтерского учета в кладовых П.О.П.. материальная ответственность и ее документальное оформление. Источники поступления продуктов и тары. Порядок оформления доверенностей. Документальное оформление отпуска продуктов из кладовой. Ведение товарной книги. Учет тары. Товарные потери и порядок их списания. Отчетность материально – ответственных лиц. Порядок проведения инвентаризации

5

1,2

2

Практическая работа № 11 «Документальное оформление результатов инвентаризации»

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Реферат на тему: «Источники поступления продуктов и тары. Прием товара по количеству и качеству»

Сообщение на тему: «Прием товара на базе практики.  Документальное оформление поступления сырья»

Проработка конспектов занятий, учебной литературы.  

3

1

1

1

Тема 9. Учет продуктов на производстве, отпуска продуктов предприятиями общественного питания

Содержание учебного материала

15

1

Документальное оформление поступления сырья на производство. Документальное оформление и учет реализации готовой продукции. Отчетность о реализации и отпуске изделий кухни. Отчет о движении продуктов и тары на производстве. Порядок списания соли и специй. Инвентаризация сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на производстве. Особенности учета сырья и готовых изделий в кондитерском цехе.

8

1,2

2

Практическая работа № 12 «Документальное оформление и учет отпуска готовой продукции»

1

3

3

Контрольная работа

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий, учебной литературы.  

Реферат на тему: «Документальное оформление и учет отпуска готовой продукции».

5

4

1

Всего

60


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению 

Реализация программы дисциплины предполагает наличие   учебного кабинета «Технология кулинарного производства и технология кондитерского производства».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-методических материалов преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине, в том числе на электронных носителях;

калькуляторы;

бланки бухгалтерских документов.

Технические средства обучения: компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Потапова   И.И.   Калькуляция   и   учет. учеб., -  М.: Академия, 2012.
  2. Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. -  М.: Академия, 2012 год.

Дополнительные источники:

  1. Морозова Л.Л. Бухгалтерский учет в общественном питании. Москва – Санкт-Петербург, 2005г.
  2. Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в общественном питании. Москва, 2002 г.
  3. Щербакова В.И. Теория бухгалтерского учета. Москва, 2006 г.
  4. Гуккаев В.Б. Организация общественного питания: правила работы, учет, налогообложение. Москва, 2005г.
  5. Куликова О.А., Перетятко М.Ю.. Бухгалтерский учет в общественном питании. 2007г.
  6. Алексеев Е.М., Мифтахудинова Н.М.. Основы учета и калькуляции в предприятиях общественного питания. 2005г.

Интернет- ресурсы:

http://www.buh.ru/document-376

http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a89/42253.html

http://zakon.kuban.ru/private3/132/132-04.shtml

http://www.texno-plus.ru/publ/1-1-0-6

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Текущий контроль проводится в форме  устного и письменного опроса

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Составлять и оформлять документы, рассчитывать потребность сырья и продуктов, используя Сборник рецептур

Практическая  работа № 4  

«Расчет необходимого количества продуктов»;

внеаудиторная самостоятельная работа по индивидуальным заданиям

Составлять первичные документы, оформлять документы на отпуск готовых изделий, составлять товарный отчёт за день

Практическая работа № 2 «Оформление первичных документов»; Практическая №9  «Документальное оформление и учет отпуска готовой продукции», внеаудиторная самостоятельная работа  по индивидуальным заданиям

Выполнять калькуляцию блюд, рассчитывать учётные и продажные цены на готовые изделия, передаваемые в реализацию

Практическая работа № 7 «Составление калькуляции блюд и кондитерских изделий», внеаудиторная самостоятельная работа по индивидуальным заданиям

Оформлять документы по результатам инвентаризации

Практическая работа № 8 «Документальное оформление результатов инвентаризации»; внеаудиторная самостоятельная работа   с учебной литературой

Составлять технологическую карту

внеаудиторная самостоятельная работа  по индивидуальным заданиям

Знания:

цели, задачи, сущность бухгалтерского учёта, новые законодательные и нормативные документы, используемые в организациях учёта, документы и документацию, её оформление и использование в учёте

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа с дополнительной литературой

структуру и назначение Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий, Сборника рецептур мучных кондитерских изделий, порядок ценообразования и калькуляции кулинарных блюд и мучных кондитерских изделий

Тестирование, решение производственных задач, внеаудиторная самостоятельная работа над рефератом, сообщением

порядок расчёта потребности сырья на производстве и в кондитерском цехе

Тестирование, Практическая работа № 4 «Расчет необходимого количества продуктов»;

внеаудиторная самостоятельная работа  по индивидуальным заданиям

порядок получения продуктов из кладовой

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа с учебной литературой, тестирование

документальное оформление отпуска блюд и кондитерских изделий

Тестирование. Практическая №9  «Документальное оформление и учет отпуска готовой продукции»,  внеаудиторная самостоятельная работа с учебной литературой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "Основам бухгалтерского учета"

Рабочая программа разработана в рамках ППССЗ 38.02.01...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Бухгалтерский учет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплины             Бухгалтерский учет код, специальность ...

Рабочая программа по дисциплине "Бухгалтерский учет" для специальности "Коммерция (по отраслям)"

Рабочая программа по дисциплине "Бухгалтерский учет" для специальности "Коммерция (по отраслям)"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Основы бухгалтерского учета» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Основы бухгалтерского учета» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»...

Рабочая программа по дисциплине "Бухгалтерский учет в финансово- кредитных учреждениях" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  38.02.01 «Экономика и бухгалтерски...

Рабочая программа "Основы калькуляции и учета" по профессии 43.01.09 Повар,кондитер ТОП-50

Рабочая программа по основам калькуляции и учета на предприятиях орбщественного питания по профессии 43.01.09 Повар,кондитер....