РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Бухгалтерский учет
рабочая программа на тему

Саввина Светлана Сергеевна

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины             Бухгалтерский учет

 

код, специальность             38.02.04 Коммерция (по отраслям)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.07_buhgalterskiy_uchet_100701.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ имени Г.В. ПЛЕХАНОВА»

ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ

Отделение среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины             Бухгалтерский учет

код, специальность             38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Воронеж

2014

СОГЛАСОВАНА:

Предметно-цикловой комиссией

профессиональных  дисциплин по специальности Коммерция (по отраслям)

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Протокол № ____

от «___»___________201__ года

Председатель предметно- цикловой комиссии

         

                               Е.В. Зотова

  Подпись                     Инициалы Фамилия

Заведующий отделением СПО

                                                                   И.А.Котова

                 Подпись                                                Инициалы Фамилия

УТВЕРЖДЕНА:

Заместитель директора по учебной и воспитательной работе

                                                                   Н.В. Боковая

                       Подпись                                                Инициалы Фамилия

 

Составители (авторы): Саламова С.С. преподаватель отделения СПО Воронежского филиала ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

Рецензент:  ___________________________________________________________________                                                                                                                                                            Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области организации и проведения коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл. Изучается:

- в 3 семестре на 2 курсе (для обучающихся на базе основного общего образования)

- в 1 семестре на 1 курсе (для обучающихся на базе среднего общего образования).

Изучению данной дисциплины предшествует освоение дисциплин Математика, Экономика, Информатика ИКТ, Право.

Необходимыми требованиями к «входным» знаниям, умениям  студента при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин (междисциплинарных курсов) являются:

знать:

- основные понятия и методы математических вычислений;

- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);

- знать предпосылки построения, структуру и экономические выводы экономических моделей;

- закономерности функционирования современной экономики;

- владеть навыками самостоятельной исследовательской работы.

уметь:

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

- уметь формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний;

- уметь выбирать адекватные методы и модели для исследования конкретных экономических процессов,

- адаптировать существующие методы под требования специфики задач, а также разрабатывать новые методы; представлять итоги теоретических и прикладных исследований в виде письменных работ;

- применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;

- формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов;

- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг, порядок призыва на военную службу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Цели курса: формирование теоретических знаний и практических навыков по организации бухгалтерского учета предпринимательской деятельности,

Формируемые компетенции:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК1.3 Принимать товары по количеству и качеству.

ПК2.1 Использовать данные бухучета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:

уметь:

- использовать данные бухгалтерского учёта для планирования и контроля результатов коммерческой деятельности;

- участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;

знать:

- нормативное регулирование бухгалтерского учёта и отчетности;

- методологические основы бухгалтерского учёта, его счета и двойную запись;

- план счетов, объекты бухгалтерского учёта;

- бухгалтерскую отчётность.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 максимальной учебной нагрузки обучающегося 99 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  66 часов;

самостоятельной работы обучающегося  33 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:

     лекционные занятия

30

     практические занятия

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

в том числе:

     самостоятельная работа над рефератом

5

     самостоятельная домашняя работа

28

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Бухгалтерский учёт»

                        

Коды компетенций

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

ОК 1, ОК 2,

ОК 3

Тема 1.

Методологические основы бухгалтерского учёта

Содержание учебного материала

4

Характеристика бухгалтерского учёта

Предмет и метод бухгалтерского учёта

Объекты бухгалтерского учёта и их классификация

Задачи бухгалтерского учёта

Счета бухгалтерского учёта и двойная запись

Бухгалтерские счета, их назначение и структура

Понятие двойной записи операций на счетах

Бухгалтерские проводки

Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учёта

2

Практические занятия

Открытие счетов на основании баланса

Составление корреспонденции счетов по простейшим операциям

Запись операций по синтетическим и аналитическим счетам

Подсчет оборотов и остатков по счетам

Публичная презентация проекта на тему: методические основы бухгалтерского учета.

8

Самостоятельная работа обучающихся

Аспекты финансового учёта

Необходимость типов изменения бухгалтерского баланса и их влияние на него

8

ОК 1, ОК 3,

ОК 4

Тема 2.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности

Содержание учебного материала

6

Законодательство Российской Федерации, регулирующее предпринимательскую деятельность

Понятие и виды нормативных актов

Опубликование и вступление в силу нормативных документов

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России

Закон о бухгалтерском учете

Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации

План счетов бухгалтерского учета

Методические указания, инструкции, рекомендации и другие аналогичные документы, рабочие документы организаций

2

Практические занятия

Работа с Федеральным законом «о бухгалтерском учете»

6

Самостоятельная работа обучающихся

Реформирование бухгалтерского учета в России

7

ОК 2, ПК 1.3

Тема 3.

План счетов бухгалтерского учёта

Содержание учебного материала

4

Понятие и характеристика плана счетов

Разновидности плана счетов

Субсчета и их значение

Забалансовые счета и их значение

Связь между счетами и балансом

Классификация счетов бухгалтерского учёта

Градация счетов по структуре и назначению

Деление счетов по экономическому содержанию

2

Практические занятия

Составление корреспонденций

Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учёта

8

Самостоятельная работа обучающихся

Характеристика разделов плана счетов бухгалтерского учёта

Принцип построения плана счетов

8

ОК 1, ОК 3,

ОК 7, ПК 1.3, ПК 2.1

Тема 4.

Инвентаризация имущества и обязательств организации

Содержание учебного материала

10

Понятие инвентаризации и ее виды

Порядок проведения и оформление инвентаризации

Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств

Инвентаризация основных средств

Инвентаризация товарно-материальных ценностей

Инвентаризация денежных средств и расчетов

Выявление и оформление результатов инвентаризации

Отражение результатов в учете

2

Практические занятия

Решение практических задач по инвентаризации имущества и обязательств организации

6

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение нормативной документации, регулирующей порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации

10

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4,

ОК 7, ПК 1.3, ПК 2.1

Тема 5.

Бухгалтерская отчетность

Содержание учебного материала

6

Понятия, значение и требования бухгалтерской отчетности. Нормативные документы о бухгалтерской отчетности. Составление бухгалтерской отчетности. Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности. Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности. Содержание бухгалтерской отчетности. Состав бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский баланс (состав актива и пассива баланса). Пояснительная записка. Сводная бухгалтерская отчетность.

2

Практические занятия

Составление бухгалтерской отчетности

8

Всего:

99


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Бухгалтерский учет»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- нормативные документы;

- комплект учебно-методических пособий

Технические средства обучения: мультимедиа проектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Лытнева Н.А. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебник / Н.А. Лытнева, Л.И. Малявкина, Т.В. ФедороваТ.В. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 512 с. ISBN 978-5-8199-0544-9 «ЗНАНИУМ»

Дополнительные источники:

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред. от 25 октября 2010 г. № 132н)
  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред. от 8 ноября 2010г.№142н)
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106н, в ред. от 8 ноября 2010г. №144н)
  5.  Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008 (Приказ Минфина РФ  от 24 октября 2008 г. № 116н, в ред. от 8 ноября 2010г. №144н).
  6. Ерофеева В.А. Бухгалтерский учет: конспект лекций. – 3-е изд., перераб и доп. – М.Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010. -138с.
  7. Поленова, С. Н. Теория бухгалтерского учета [Электронный ресурс] : Учебник / С. Н. Поленова. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 464 с. - ISBN 978-5-394-02172-5 «ЗНАНИНУМ»

Электронные ресурсы:

  1. www.glavbukh.ru
  2. www.provodka.ru

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

использовать данные бухгалтерского учета для планирования и контроля результатов коммерческой деятельности;

Экспертная оценка при проведении практических работ

участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;

Экспертная оценка при проведении практических работ

Знания:

нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

Экспертная оценка при проведении индивидуальных заданий и фронтального опроса

методические основы бухгалтерского учета, его счета и двойную запись;

Экспертная оценка при проведении тестирования, устного опроса

план счетов, объекты бухгалтерского учета;

Экспертная оценка при проведении индивидуальных заданий и фронтального опроса

бухгалтерскую отчетность.

Экспертная оценка при проведении тестирования, устного опроса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям сре...

Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины «Право» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 38.02.02. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Программа общеобразовательной учебной дисциплины  «Право» предназначена для изучения права  в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднег...

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета по специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Рабочая программа учебной практики ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной практики - является частью программы подготовки специалистов среднего звена,  разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерск...

Рабочая программа учебной практики по ПМ. 01 –ПМ.05 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовке (набор 2017 года)

Программа учебной практики является частью  программы подготовки специалистов среднего звена (далее  - ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в...