МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕ АУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТУРИЗМА»
методическая разработка на тему

Калинникова Юлия Александровна

Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия на тему: «Всемирный день туризма» отражает реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности 101101 Гостиничный сервис (углубленная подготовка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_den_turizma.doc778.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

профессионального образования города Москвы

«Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А.Николаева»

логотипМАДК

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТУРИЗМА»

Специальность: 101101 Гостиничный сервис (углубленная подготовка)

Москва, 2014

Методическая разработка открытого внеаудиторного занятия на тему: «Всемирный день туризма»

Специальность: 101101 Гостиничный сервис (углубленная подготовка)

РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА:

на заседании ЦК: Экономических дисциплин и сервиса

(наименование ПЦК)

Протокол № 2 от «11» сентября 2014 г.

Председатель ЦК ___________  Потапова И.И.

Авторы разработчики: Потапова И.И., Комбарова Ю.Н., Калинникова Ю.А.

                               


Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА        

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ        

СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ        

ПРИЛОЖЕНИЯ        

Приложение 1        

Приложение 2        

Приложение 3        

Приложение 4        


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия на тему: «Всемирный день туризма» отражает реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности 101101 Гостиничный сервис (углубленная подготовка).

В рамках новой парадигмы обучения резко возрастает значение внеаудиторной работы. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.

Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности.

Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.

Положительное влияние на личность  обучающихся оказывает также и групповая деятельность. Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди студентов, обучающихся по специальности 101101 Гостиничный сервис.

Для участия в викторине не требуется углубленных знаний, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения общепрофессиональных дисциплин, на дополнительных занятиях и общая эрудиция.

В ходе викторины  обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

Всемирный день туризма учрежден Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации в 1979 году в испанском городе Торремолино.

Цель праздника - пропаганда туризма, освещение его вклада в экономику мирового сообщества, развитие связей между народами разных стран. Дата была выбрана, чтобы совпасть с важной вехой в мировом туризме, годовщиной принятия в Мехико устава Всемирной туристической организацией 27 сентября 1970 года. Первый пункт устава гласит: «Основной целью Организации является содействие развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка и религии».

Начиная с 1980 года, большинство стран ежегодно торжественно празднуют День туризма. Во многих крупных городах мира 27 сентября проходят туристские слеты, фестивали и праздники, а на протяжении года проводятся многочисленные мероприятия, организованные ВТО и другими международными и национальными организациями, ассоциациями, учебными заведениями.

Ярче всего праздник отмечают на его родине, в городке Торремолинос, Испания, где по улицам проходят парады в национальных костюмах, звучит музыка, проходят танцевальные представления и ночные шоу, театрализованное представление с участием лошадей. Празднуют везде — в центре города, пляжах Баджондилло, Плайамар и Кариуела. Испанцы чествуют всех туристов, благодаря которым маленький рыбацкий городок превратился в популярный испанский курорт. В этот день можно бесплатно попробовать традиционную испанскую кухню, например, жареную рыбу с вином, сангрию, а также огромную испанскую паэлью, которую подают на пляже. 

В этом году Всемирный день туризма (ВДТ) обращает особое внимание на роль туризма в содействии развитию общин — одной из составляющих более устойчивого будущего для всех. Такой подход соответствует глобальному переходу к Целям в области устойчивого развития в качестве руководящего принципа, продвигаемого ООН на период после 2015 года. 

Как ключевая отрасль экономики для развивающихся стран, представляющая 9% мирового ВВП и обеспечивающая работой каждого 11-го трудящегося в мире, туризм получил широкое признание за способность реагировать на глобальные вызовы. Консолидация экономического влияния туризма способствовала укреплению его социальной ответственности и политического значения, и привела к росту числа стран, уделяющих все большее внимание туристической отрасли при разработке политики в сфере планирования экономики.

Привлекая особое внимание к развитию общин, Всемирный день туризма 2014 подчеркивает способность туризма содействовать продвижению устойчивого развития на низовом уровне. Туризм на базе общин включает местное население в процесс принятия решений в соответствии с местными приоритетами. Возможность стать частью туристической сети побуждает местные общины активно участвовать в процессе развития. Таким образом, туризм становится катализатором социальной сплоченности, выходит за рамки процесса создания рабочих мест с его положительными экономическими последствиями и укрепляет потенциал местного управления, что, в свою очередь, еще больше преумножает воздействие туризма.

Официальные торжества по случаю Всемирного дня туризма в этом году пройдут в Гвадалахаре, Мексика, где будет организован форум высокого уровня по теме «Туризм и развитие общин» с участием министров туризма, международных экспертов и политиков в области туризма и развития. 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ

Специальность: 100101 Гостиничный сервис (углубленная подготовка)

Участники: студенты гр. 11 ГС (9), 12 ГС, 12 ГС (9), 13 ГС и 13 ГС (9).

Форма: викторина

Цели мероприятия:

Образовательные:

1. Расширение кругозора студентов, активизация интеллектуальной деятельности через использование формы игры;

2. Формирование внимательного отношения к дисциплинам.

3. Углубление и расширение профессиональной терминологии.

          4. Активизировать ранее изученные лексические единицы.

          5. Совершенствовать произносительные навыки учащихся.

6. Совершенствовать навыки аудирования.

Развивающие:

1. Формирование умений обдумывать и принимать решения, развитие мышления, памяти, эрудиции.

2. Развивать у студентов навыки профессионального общения в различных ситуациях.

3. Формирование коммуникативной компетенции.

Воспитательные:

1. Развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.

2. Воспитание у обучающихся самостоятельности как черты личности, без которой невозможна деятельность современного специалиста.

3. Воспитание умения организации собственной деятельности, исходя из целей и способов её достижения.

4. Привить интерес к культуре, традициям, достопримечательностям англоязычных стран; воспитывать уважение, понимание и толерантность к другой культуре.

         5. Привить умение работать в коллективе (группе).

Задачи мероприятия:

1. Повторение и обобщение полученных ранее знаний.

2. Формирование общеобразовательных и общекультурных навыков работы с информацией.

3.  Учиться формулировать собственное мнение и позицию.

4. Развитие социокультурной компетенции через знакомство учащихся с культурой страны изучаемого языка.

Особенности методики: реализация компетентностного подхода к обучению посредством использования межпредметных связей, профессиональных  заданий, интеллектуальных игр, как средств активизации познавательной деятельности студентов.

Используемые методы:

- стимулирования интереса к обучению;

- самостоятельной деятельности студентов;

- проблемно-поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);

- выработки и усовершенствования навыков.

СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ

№ п/п

Наименование

этапа занятия

Время

(мин.)

Цель

Деятельность

преподавателей

Деятельность обучающихся

1

I.Организационная

часть:

Тема, цели, актуальность темы мероприятия.

3

Познакомить

обучающихся

с целями, задачами и основными видами  деятельности  мероприятии.

Мотивация   обучающихся.

Приветствуют обучающихся, Объясняют  цели и задачи мероприятия,

мотивируют обучающихся, перечисляют формы участия.

Слушают преподавателя.

2

Представление команд. Интеллектуальная разминка.

5

Мотивировать обучающихся на активное участие в мероприятии.

Проводят интеллектуальную разминку с залом.

Представляют команды.

3

II.Основная часть:

Викторина

15

Выяснить степень владения информацией по общепрофессиональным дисциплинам. Мотивировать заинтересованность в выбранной специальности.

Представляют обучающимся вопросы викторины на повторение  ранее изученного материала.  Организуют диалог с  обучающимися.

Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателей.

4

Конкурс капитанов

10

Мотивировать проблемно-поисковую деятельность.

Предлагают индивидуальные задания.

Выполняют  задания.

5

Концерт

15

Развитие интереса к обучению. Выявить творческие способности.

Выступление на тему «Дня туризма»

6

III.Подведение итогов мероприятия:

- награждение команды-победителя

2

Анализ работы обучающихся на мероприятии.

Комментарии по выполнению заданий викторины.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Викторина. Выберите правильный ответ.

1. Основные отличия туриста от экскурсанта: 
а) в организации посещения другой местности;
б) в целях путешествия;
в) в длительности путешествия.

2. Выездной туризм - это выезд с постоянного места жительства: 
а) за пределы города;
б) за пределы страны на заработки;
в) на экскурсию в соседний город.
3. Внутренний туризм - это путешествия: 
а) иностранных граждан по России;
б) граждан России по странам СНГ;
в) российских граждан по России.
4. Социальный туризм - это путешествия: 
а) членов многодетных семей и инвалидов;
б) лиц третьего возраста (пенсионеров);
в) субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды.
5. Самодеятельный туризм - это путешествия: 
а) организованные по экстремальным маршрутам;
б) субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;
в) самостоятельно организуемые туристами с использованием активных способов передвижения.
6. Туристский ваучер - это документ установленного образца: 
а) подтверждающий факт передачи турпродукта;
б) устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура;
в) подтверждающий факт оказания услуг, входящих в состав тура.
7. Гостиница-это: 
а) специализированное средство размещения туристов;
б) коллективное средство размещения туристов, имеющее не менее 10 номеров;
в) индивидуальное средство размещения туристов.
8. Цена (тариф) розничной продажи услуг размещения - это: 
а) опубликованный гостиничный тариф;
б) агентский тариф;
в) корпоративный тариф.
9. Какой расчетный час установлен в гостиницах «Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»: 
а) 12 ч дня текущих суток по местному времени;
б) 14 ч дня;
в) иное.
10. Формированием туристского продукта (организацией тура, поездки) занимаются в РФ: 
а) турагенты;
б) туроператоры;
в) туристы.
11. Что понимается под регулярными авиарейсами по расписанию: 
а) рейсы, указанные в официальных расписаниях полетов, публикуемых компаниями;
б) чартерные рейсы;
в) а) и б).
12. Какой сертификат соответствия услуг является обязательным: 
а) сертификат соответствия безопасности туристских услуг;
б) сертификат соответствия качества предоставленных гостиничных услуг;
в) сертификат соответствия безопасности услуг гостиниц.
13. Комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации – это…

а) турпутевка;

б) турпродукт;

в) туристский ваучер;

г) туруслуга.

14. Как называется первый этап развития туризма (до начала XIX века)?

а) элитарный;

б) предыстория;

в) становления;

г) зарождения.

15. Первый вид российского туризма, который «основал» Петр I.

а) конный;

б) лечебный;

в) культурно-познавательный;

г) религиозный туризм.

16. На сколько классов разделена туристическая деятельность по Х. М. Монтехано

а) 10;

б) 14;

в) 7;

г) 4.

17. Поездки для профессиональных продавцов туров, ознакомление их с турпродуктом и услугами называются...

а) познавательный туризм;

б) встречи с интересными людьми;

в) поощрительный туризм;

г) смена обстановки, снятие стресса.

18. Туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы туристов, называется…

а) массовый туризм;

б) событийный туризм;

в) круизный туризм;

г) культурный туризм.

19. Флагом какого цвета Франция отмечает побережья идеальные в отношении санитарии и безопасности?

а) Зелёный;

б) Синим;

в) Жёлтым;

г) Белым.

20. Какой вид туризма не относится к экстремальному?

а) Каякинг;

б) Дайвинг;

в) SPA;

г) Рафтинг.

21. Какие виды туризма имеют приоритет для развития в РФ?

а) внутренний;

б) въездной;

в) социальный;

г) все ответы верны.

22. Организация, занимающаяся комплектацией тура с поставщиками услуг по договорам и в соответствии с потребностями туристов называется...

а) туроператор;

б) турагент;

в) ответы а и б верны;

г) все ответы неверны.

23. Какие классы обслуживания существуют на авиатранспорте?

а) первый, бизнес, эконом;

б) первый, эконом, люкс;

в) эконом, бизнес, люкс;

г) первый, люкс, бизнес.

24. Какой самый распространенный вид туризма на российском рынке?

а) деловой;

б) пляжный;

в) культурно-познавательный;

г) оздоровительный.

25. Заранее спланированная трасса передвижения туриста в течение определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг – это

а) тур;

б) маршрут;

в) экскурсия;

г) путешествие.

26. Набор отдельных туристских услуг: питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспорт и т.д., называется…

а) инклюзив-тур;

б) заказной тур;

в) индивидуальный тур;

г) самостоятельный тур.

27. Интенсив программы включают следующие мероприятия:

а) поощрительные;

б) мотивационные;

в) построение команды;

г) все ответы верны.

28. Терренкур – это…

а) маршрут дозированной ходьбы;

б) маршрут пешего похода;

в) маршрут горнолыжной трассы;

г) маршрут восхождения альпинистов.

Приложение 2

Do You Know Great Britain?

1. What are the colours of the British flag?

a) blue, red, white; b) blue, red, green; c) blue, green, white.

2. A rose is the symbol of

a) Scotland; b) England; c) Wales.

3. Which of these cities are in England?

a) London; b) New York; c) Oxford; d) Toronto; e) Sydney.

4. What do the English often put in their tea?

a) jam; b) milk; c) fruit.

5. Which holiday is on 25th December?

a) St. Valentine’s Day; b) Easter; c) Christmas.

6. What’s the name of the big river in London?

a) the Avon; b) the Thames; c) the Tyne.

7. Taxis in London are usually

a) green; b) yellow; c) brown.

8. What is the home of the Queen?

a) Buckingham Palace;   b) the White House;   c) Westminster Abbey.

9. What city did The Beatles come from?

 a) London;    b) Manchester;    c) Liverpool.

10. They say the Loch Ness Monster lives in a lake in…

 a) Scotland;   b) Wales;   c) Ireland.

«Who is the  cleverest?». «Clever  men and clear heads».

1. Do you know anything about English writers and poets? Speak about one.

2. Who is called by the British people «Our national bard», «The bard of Avon»? (Shakespeare)

3. Who is considered to be the national poet of Scotland? (R. Burns)

4. What was B. Britten? (a composer)

5. Where does Royal Shakespeare Company perform? (in Stradford-on-Avon)

6. Who is the national hero of Britain, the defender of the poor? (Robin Hood)

7. What is the London home of the Queen? (Buckingham Palace)

8. What was the first most terrible prison in Great Britain? (the Tower)

9. Who was the first woman Prime Minister of Great Britain? (M. Thatcher)

10. What events come to your mind when you look at the map of Great Britain and see the following place-names: Edinburgh, Alderborough, Langollen, Liverpool? (Queen Elizabeth II, the Beatles, Eisteddfod, Aldeborough Festival)

11. Where is the Poets' Corner? (in Westminster Abbey)

12. Give Russian equivalents of the English proverbs:

Don't pull my leg.

To beat the air.

Keep your chin up.


Приложение 3

Дайте правильный ответ на вопрос

Мы видели капитанов вместе с командами, а теперь проверим, как они могут действовать отдельно от команд и как выглядят команды без своих капитанов.

  1. Как называют людей, отдыхающих на курорте без путевки? Дикари
  2. Как называется лагерь для автотуристов, расположенный в загородной местности или в зоне отдыха? Кемпинг
  3. Какая категория мест в самолете, считается наивысшей по уровню комфорта? Первый класс
  4. Как называется африканская охота на крупных хищников? Сафари
  5. Туристическая поездка с использованием транспортного средства не только для перемещения, но и для временного проживания, питания и обслуживания? Круиз
  6. Когда отмечается всемирный день туризма? 27 сентября
  7. Отдельная постройка, используемая для размещения туристов, часто предлагается в тропических и южных странах? Бунгало
  8. Какая достопримечательность находится на берегу реки Джамна? Тадж Махал
  9. Куда на курортных пляжах просят не заплывать отдыхающих? За буйки
  10.  При падении чего принято загадывать желание? Звезды


Приложение 4

Информационное выступление студентов

27 сентября – День туризма 
Как много стран прекрасных на планете,
Которые влекут к себе людей,
Туда стремятся наши дети, -
В мир, где уютней и теплей.
Так пусть в дороге Ангел добрый, 
Вас защищает и хранит, 
И в путешествии том долгом,
Вас встретят Родины огни.
Ко Дню Туризма Вам веселья,
Желаем от души большой,
Любви и доброго похмелья
От счастья и мечты хмельной.
И пусть в дорогу Ангел провожает,
Дает спокойствие и сон,
Домой скорее возвращает,
Всех, кто в мирские дали так влюблен

Смысл Всемирного дня туризма

Важной целью Всемирного дня туризма является установление дружеских отношений между странами, ведь друзьям, да еще связанным экономически, гораздо труднее начать войну, чем странам без подобных отношений.

Каждый год Всемирная туристская организация выбирает девиз праздника. Под этим девизом и организуются мероприятия. Связь туризма и культуры разных народов, развитие экономики и увеличение рабочих мест, интеллектуально-образовательный интерес, а также экология, отношения народов, религиозные взгляды, и образовательная политика стран - важно практически все.

Всемирный день туризма позволяет обратить внимание государственных властей и народа на проблемы страны, заставляет улучшать основы жизни, влияет на экономическое развитие. Существуют страны, которые живут только за счет путешественников, и им жизненно необходимо развиваться в сообществе других государств, которые делятся своими находками в области туризма.

Существуют разные виды туристического отдыха, и в День туризма представители стран проводят съезды, семинары, диспуты, где и демонстрируют свои ноу-хау, например экопарки или новые маршруты.

Всемирный день туризма – уникальный праздник. Выгода от него отразится практически на всех людях: одним будет интересно узнавать новое и получать добавочные бонусы во время отдыха, другие заметно увеличат свои доходы и получат прибыль от прогрессивных идей в сфере путешествий и развлечений. 


Принимайте поздравленья
В день туризма от меня!
 
Планов всех осуществленья
Пожелаю в праздник я.
Ждет вас Азия, Европа,
Ждет вас каждый материк!
Путешествий будет много,
Впечатлений — каждый миг!


С днем туризма,
Побольше оптимизма,
Побольше удачи,

Успехов в придачу!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по внеклассному воспитательному мероприятию тема «Дружба, любовь» Направление нравственность

Внеклассное мероприятие предназначено для студентов 18-20 лет. Проводится в форме игры "Любовь с первого взгляда". Так же здесь рассматриваются вопросы не только о любви, но и о дружбе...

Методическая разработка открытого занятия кружка на тему: «Чистая вода»

В данной методической разработке раскрывается роль питьевой воды в жизни человека, влияние ее качества на здоровье как подрастающего поколения так и человечества в целом. К сожалению, экологическая си...

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»

Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого спортивно-массового мероприятия «День здоровья» для студентов и преподавателей образовательного учебного заведения.

Спортивно - массовое мероприятие  «День здоровья» организовано в форме спартакиады по отдельным видам спорта и предназначено для студентов и преподавателей колледжа. Целью методической разработки...

Методическая разработка открытого классного часа "31 мая- Всемирный день отказа от курения"

Методическая разработка открытого  классного часа "31 мая- Всемирный день отказа от курения"...

Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "УРОК-ИГРА «Обобщение знаний по теме «СУБД MS Access» для студентов 2 курса специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Методическая разработка открытого учебного занятияпо МДК "Компьютерная обработка документов"УРОК-ИГРА«Обобщение знаний по теме «СУБД MS Access» для студентов 2 курса с...