Комплект контрольно-оценочных средств ПМ 03"Актуальные тенденции парикмахерского исскусства"
учебно-методический материал на тему
Осваиваемые компетенции. Комплект оценочных средств для проведения квалификационного экзамена по ПМ 03.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_pm_03_aktualn._tend_i_sovr_tehnologii.doc | 465 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Раменский политехнический техникум»
Московская область
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Управ.салона-парикмахерской Директор ГБОУ СПО «РПТ» МО «Вираж» г.Жуковский ________________В.П.Дебелый
________________Иванова О.А. «__»_______________2014
«___»___________2014
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по профессиональному модулю
ПМ.03 «ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕНДЕНЦИЙ МОДЫ»
по специальности 100116 « Парикмахерское искусство».
2014
Комплект контрольно - оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 07.05. 2014 N466 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100116 "Парикмахерское искусство" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2014 N 32675)
Организация - разработчик:
ГОУ СПО
«Раменский политех. техникум _преподаватель_________Мельникова О.В..___
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя:
Салон-парикмахерская «ВИРАЖ» управляющая Иванова О.А.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Содержание
1. Общие положения. Результаты освоения модуля стр. 5
2. Формы промежуточной, текущей аттестации стр. 13
3. Оценка освоения теоретического профессионального модуля
стр. 14
4. Оценка по учебной и производственной практике стр. 29
5. Контрольно – оценочные материалы для квалификационного экзамена стр. 34
6. Таблица результатов обучения по профессиональному модулю
стр. 64
Общие положения.
Результатом освоения профессионального модуля пм.03 «Внедрение новых технологий и тенденций моды является готовность обучающегося к выполнению данного вида профессиональной деятельности.
Для подтверждения такой готовности обязательна констатация сформированности у обучающегося всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля. Общие компетенции формируются в процессе освоения ОПОП в целом, поэтому по результатам освоения профессионального модуля, возможно оценивание положительной динамики их формирования.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).
Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке.
1.1. Профессиональные и общие компетенции:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.3 | Определять и согласовывать работу парикмахерских услуг. |
ПК 1.4 | Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг. |
ПК 1.5 | Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу. |
ПК 2.1 | Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителей. |
ПК 2.2. | Разрабатывать прически и стрижки с учетом индивидуальных особенностей потребителя |
ПК 2.3 | Выполнять прически, стрижки и укладки различного назначения ( повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды. |
ПК 3.1 | Внедрять новые технологии и тенденции моды. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 1.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Показатели оценки результата |
ПК 1.3 Определять и согласовывать работу парикмахерских услуг. | -правильно определять необходимый для клиента вид услуги; |
-организовывать и согласовывать все этапы обслуживания клиента. | |
ПК 1.4 Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг. | -правильно выполнять все этапы технологического процесса выполнения поставленной задачи; |
-контролировать все этапы выполнения процессов парикмахерских услуг. | |
ПК 1.5 Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу. | - определять назначение средства; |
| |
-определять состояние волос и кожи головы; | |
-определять необходимый вид ухода для волос и кожи головы; | |
-правильно дать рекомендации по профилактическому уходу дома. | |
ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителей. |
|
- определять назначение прически, стрижки, укладки. | |
- разрабатывать форму прически ,стрижки укладки(стиль, силуэт, колористика, силуэтные и контурные линии, конструктивные элементы); | |
| |
- формировать образ будущей прически потребителя и определения ее формы с учетом индивидуальных пластических особенностей, пожеланий и типажа потребителя; | |
| |
| |
| |
(ознакомление с заданием и планирование работы, получение информации, подготовка волос, рефлексия выполнения задания и коррекция действий) |
ПК 2.2. Разрабатывать форму стрижки с учетом индивидуальных особенностей потребителя |
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
- выполнять рабочие эскизы стрижек и причесок, простых постижерных изделий и украшений; |
ПК 2.3 Выполнять стрижки и укладки различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды |
|
| |
- выполнение современные стрижек и укладки различного назначения с учетом моды; | |
| |
- выполнение рабочих эскизов стрижек и причесок | |
| |
| |
| |
(ознакомление с заданием и планирование работы, получение информации и коррекция выполненной работы) | |
ПК 3.1 Внедрять новые технологии и тенденции моды. |
|
| |
|
Таблица 2.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -Демонстрация интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по ПМ; -участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях; -участие в органах студенческого самоуправления, - участие в социально-проектной деятельности; - портфолио студента |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области парикмахерского искусства; -оценка эффективности и качества выполнения; |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные; -обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи -рациональное распределение времени на все этапы решения задачи |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; - работа с Интернет |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие спортивно - и культурно-массовых мероприятиях |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.); - составление резюме; - посещение дополнительных занятий; - освоение дополнительных рабочих профессий; - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки; - уровень профессиональной зрелости; |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - Анализ инноваций в области разработки технологических процессов; - использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.). |
Если в ходе экзамена (квалификационного) предполагается комплексное оценивание компетенций, можно указывать показатели для совокупности (группы) компетенций.
Таблица 3.
Совокупность (группа) компетенций ПК + ОК | Показатели оценки результата |
ПК 2.1 + ОК 2, 3, 4, 6 ПК 2.2 + ОК 2, 3, 4, 6 ПК 2.3 + ОК 2, 3, 4, 6 ПК 1.4+ ОК 2, 3, 4, 6 |
|
- разрабатывать форму прически и стрижки (стиль, силуэт, колористика, силуэтные и контурные линии, конструктивно-декоративные линии); | |
- оформлять технологические карты окрашивания волос, завивки волос и оформления в прическу; - выполнять современные прически различного назначения и вида; | |
-выполнять все этапы технологических процессов парикмахерских услуг. | |
- контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг. | |
| |
| |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации процесса и выполнение стрижки и укладки волос; -оценка эффективности и качества выполнения; |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации процесса и выполнения стрижки и укладки. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные; -обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -Взаимодействие с обучающимися преподавателями и мастерами; - умение работать в группе. |
1.2. Умения, знания, опыт.
В результате изучения профессионального модуля учащийся должен:
иметь практический опыт:
- ПО 1. применения новых видов услуг в парикмахерском искусстве;
- ПО 2. контроля качества выполняемых видов парикмахерских услуг поэтапно и в целом.
уметь:
- У 1. изучать и анализировать запросы потребителей;
- У 2. самостоятельно изучать и анализировать новые виды парикмахерских услуг и тенденций моды, используя различные источники профессиональной информации;
- У 3. применять современные технологии и новые методы обработки волос.
знать:
- З 1. показатели качества продукции (услуги);
- З 2. понятие конкуренции на рынке услуг и ее роль;
- З 3. пути повышения качества услуг и обслуживания;
- З4. актуальные тенденции и современные технологии в парикмахерском искусстве;
- З 5. современные направления моды в парикмахерском искусстве.
2. Формы промежуточной и текущей аттестации по профессиональному модулю.
Таблица 4.
Элемент модуля | Формы контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущая аттестация | |
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия". | зачет | Оценка выполненных лабораторных и практических работ; подготовленных рефератов, проектов, презентаций. Оценка выполнения тестовых заданий. Контроль выполнения домашних заданий и самостоятельных работ. |
МДК.03.02. "Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства." | Дифференцированный зачет | |
УП | зачет | Оценка проверочных заданий по учебной практике. Наблюдение и оценка выполнения работ по учебной практике |
ПП | зачет | Наблюдение и оценка выполнения работ по производственной практике. Отчет и аттестационный лист (характеристика) с ПОП |
ПМ.03 | Экзамен (квалификационный) публичный, индивидуальный. Выполнение практической работы по стрижке, окрашиванию и укладке клиента с учетом актуальных тенденций моды. |
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля.
3.1. Общие положения.
Основной целью дифференцированного зачёта по теоретическому курсу профессионального модуля является измерение знаний, умений и качественная оценка ОК.
Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: устные ответы, контрольные работы, тестирование, защита лабораторно – практических работ, рефераты, доклады, проекты, конкурсы, викторины.
3.2. Задания для оценки освоения.
По каждой дисциплине модуля предусмотрены задания для оценки освоенных знаний.
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
3.2.1.Задания для дифференцированного зачета
по МДК 03.01 МДК 03.02.
Проверяемые результаты обучения: ПО 1-2, У 1- 3, З 1-5, ОК 1-9
Экзаменационное задание №1
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
- Укажите объекты стандартизации.
- Современные методы создания текстуры волос и прикорневого обьема в женских стрижках.
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней: 5.0
Цвет по длине: 7.4
Цвет на концах:8.3
% Седины: 0
Состояние волос: сухие
Желаемый цвет волос: 5.7
Экзаменационное задание №2
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
- Перечислите уровни на которых осуществляется деятельность по стандартизации.
- Создание прикорневого обьема в мужских стрижках.
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней: 5.0
Цвет по длине: 7.4
Цвет на концах: 8.3
% Седины: 0
Состояние волос: сухие
Желаемый цвет волос: 6.7
Экзаменационное задание №3
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
- Виды нормативных документов по стандартизации.
- Способы создания объемных рисунков.
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней: 6.0
Цвет по длине: 5.7
Цвет на концах: 4.7
% Седины: 20-40
Состояние волос: сухие
Желаемый цвет волос: 8.34
Экзаменационное задание №4
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
- Виды стандартов.
- Классификация современных препаратов, изменяющих цвет волос.
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней: 6.0
Цвет по длине: 5.7
Цвет на концах: 4.7
% Седины: 20-40
Состояние волос: сухие
Желаемый цвет волос: 7.75
Экзаменационное задание №5
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
- В чем отличие документов технических условий и стандартов.
- Современные методы смывки цвета волос.
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней: 8.0
Цвет по длине: 9.3
Цвет на концах: 7. 43
% Седины: 20
Состояние волос: секущиеся, обесцвеченные.
Желаемый цвет волос: 6. 5
Экзаменационное задание №6
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
- Основные методы стандартизации.
- Окрашивание по схеме геометрических фигур.
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней: 8.0
Цвет по длине: 6.4
Цвет на концах: 7. 43
% Седины: 50
Состояние волос: после химии
Желаемый цвет волос: 8.3
Экзаменационное задание №7
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
- Суть параметрической стандартизации.
- Современные методы тонирования волос инновационными стойкими красителями на основе растительных компонентов.
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней:7.0
Цвет по длине: 3.1
Цвет на концах: 3.1
% Седины: 0
Состояние волос: нормальные
Желаемый цвет волос: 7.73
Экзаменационное задание №8
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
прически
- Методы контроля выполняемых услуг парикмахерских.
- Описать технику выполнения окрашивания волос «Омбре».
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней: 7.0
Цвет по длине: 6.56
Цвет на концах: 6.7
% Седины: 35-50
Состояние волос: нормальные
Желаемый цвет волос: 8.5
Экзаменационное задание №9
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
- Органы и службы по стандартизации.
- Описать технику выполнения окрашивания волос «Калифорнийское мелирование».
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней: 6.0
Цвет по длине: 5.7
Цвет на концах: 5.4
% Седины:
Состояние волос:
Желаемый цвет волос:6.4
.
Экзаменационное задание №10
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
- В каких случаях предусмотрено обновление стандарта, отмена стандарта.
- Техника «Растяжки цвета». Технология выполнения.
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней: 5.0
Цвет по длине: 4.3
Цвет на концах:5.7
% Седины: 0
Состояние волос: после химии
Желаемый цвет волос: 6.7
Экзаменационное задание №11
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
- Основная цель проведения контроля за соблюдением требований стандартов.
- Отличительные особенности подиумного и конкурсного окрашивания от повседневного.
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней: 7.0
Цвет по длине: 6.3
Цвет на концах: 7.4
% Седины: 20
Состояние волос: сухие
Желаемый цвет волос: 5.7
Экзаменационное задание №12
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
- Виды ответственности за несоблюдение требований стандарта.
- Описать способы создания рисунка на волосах.
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней: 6.0
Цвет по длине: 5.6
Цвет на концах: 6.5
% Седины: 0
Состояние волос: нормальные
Желаемый цвет волос:7.7
Экзаменационное задание №13
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
- Составляющие элементы понятия «услуга».
- Описать способы создания модного акцента на отдельных прядях волос.
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней:7.0
Цвет по длине: 9.4
Цвет на концах:9.3
% Седины: 45
Состояние волос: нормальные
Желаемый цвет волос: 9.6
Экзаменационное задание №14
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
- Социальное значение услуг.
- Виды «дредов». Технология выполнения.
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней: 5.0
Цвет по длине: 7.4
Цвет на концах:8.3
% Седины: 0
Состояние волос: сухие
Желаемый цвет волос: 5.7
Экзаменационное задание №15
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
- Основная задача стандартизации услуг.
- Описать технологии наращивания волос.
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней: 5.0
Цвет по длине: 7.4
Цвет на концах: 8.3
% Седины: 0
Состояние волос: сухие
Желаемый цвет волос: 6.7
Экзаменационное задание №16
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
- Показатели качества услуг.
- Виды накладных прядей.
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней: 6.0
Цвет по длине: 5.7
Цвет на концах: 4.7
% Седины: 20-40
Состояние волос: сухие
Желаемый цвет волос: 8.34
Экзаменационное задание №17
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
- Основные цели сертификации.
- Современные составы для химической завивки волос.
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней: 6.0
Цвет по длине: 5.7
Цвет на концах: 4.7
% Седины: 20-40
Состояние волос: сухие
Желаемый цвет волос: 7.75
Экзаменационное задание №18
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
- Участники сертификации.
- «Буст-Ап». Технология выполнения.
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней: 8.0
Цвет по длине: 9.3
Цвет на концах: 7. 43
% Седины: 20
Состояние волос: секущиеся, обесцвеченные.
Желаемый цвет волос: 6. 5
Экзаменационное задание №19
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
- Что такое знак соответствия.
- Описать технику выполнения ламинирования волос.
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней: 8.0
Цвет по длине: 9.3
Цвет на концах: 7. 43
% Седины:50
Состояние волос: после химии
Желаемый цвет волос: 8.66
Экзаменационное задание №20
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
- Способы маркировки продукции знаком соответствия.
- Описать технику выполнения кератинового выпрямления волос.
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней: 7.0
Цвет по длине: 3.1
Цвет на концах: 3.1
% Седины: 0
Состояние волос: нормальные
Желаемый цвет волос: 7.73
Экзаменационное задание №21
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
- Отличительные признаки обязательной и добровольной сертификации.
- Описать технику выполнения экранирования волос.
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней: 7.0
Цвет по длине: 6.56
Цвет на концах: 6.7
% Седины: 35-50
Состояние волос: нормальные
Желаемый цвет волос: 8.5
Экзаменационное задание №22
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
- Область применения Государственного стандарта «Услуги Бытовые Парикмахерские.
- Актуальные тенденции в женских стрижках градуированной формы.
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней: 8.0
Цвет по длине: 8.4
Цвет на концах: 9.7
% Седины: 30
Состояние волос: сухие
Желаемый цвет волос: 10.76
Экзаменационное задание №23
МДК 02. 01. «Технология постижерных работ»
МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление прически
- Классификация услуг парикмахерских по технологическому признаку.
- Инновационные средства для ухода за волосами во время выполнения химической завивки волос.
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней: 5.0
Цвет по длине: 7.4
Цвет на концах: 8.3
% Седины: 0
Состояние волос: сухие
Желаемый цвет волос: 6.7
Экзаменационное задание №24
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
- Требования к организациям, оказывающим парикмахерские услуги.
- Инновационные средства для ухода за волосами во время окрашивания и средства для окрашенных волос.
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней: 6.0
Цвет по длине: 7.7
Цвет на концах: 7.34
% Седины: 0
Состояние волос: сухие
Желаемый цвет волос: 8.5
Экзаменационное задание №25
Специальность 100116 "Парикмахерское искусство"
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия".
МДК.03.02."Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства."
- Общие технические требования к парикмахерским.
- Современные схемы и технологии накручивания волос на бигуди.
- Задача:
Составить рецептуру окрашивания из исходного цвета в желаемый с учетом индивидуальных особенностей структуры волос клиента.
Цвет у корней: 7.0
Цвет по длине: 6.4
Цвет на концах: 7.3
% Седины: 20
Состояние волос: нормальные
Желаемый цвет волос: 8.34
3.2.2. Критерии оценки выполнения задания.
Таблица 5.
Оценка | Критерии оценки |
5 баллов | задание выполнил правильно, без замечаний |
4 балла | задание выполнено с одной неточностью в расчетах и 1 ошибкой в ответе на вопросы. |
3 балла | задание выполнено с 2 ошибками в ответах на вопросы и неточностью в расчетах. |
2 балла | задание не выполнено, обучающийся сделал грубые ошибки в ответах на вопросы и расчетах. |
4. Оценка по учебной и производственной практике.
4.1. Общие положения.
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка:
1) практического опыта и умений;
2) профессиональных и общих компетенций.
Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики учебной и профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика, либо образовательного учреждения (для учебной практики) и отчета по производственной практике с ПОП.
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю.
В процессе обучения по профессиональному модулю предусмотрены учебная и производственная практика.
4.2.1. Учебная практика:
Таблица 6.
Виды работ | Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У) |
Освоение технологии выполнения стрижек различных форм в мужском зале с учетом актуальных тенденций моды. | ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 3.1, ОК 1- 9, ПО 2, У 1, У 3, З 4, З 5 |
Освоение технологии выполнения стрижек различных форм в женском зале с учетом актуальных тенденций моды. | ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 3.1, ОК 1- 9, ПО 2, У 1, У 3, З 4, З 5 |
Освоение технологии выполнения современных методов окрашивания волос с учетом актуальных тенденций в моде. | ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 3.1, ОК 1- 9, ПО 2, У 1, У 3,З 1, З 4, З 5 |
Освоение технологии выполнения современных методов укладки волос и создания прически с учетом актуальных тенденций в моде. | ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1, О К 1- 9, ПО 2, У 1, У 3, З 4, З 5 |
Освоение технологии современных способов выполнения химической завивки с применением инновационных составов. | ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1, ОК 1- 9, ПО 2, У 1, У 3, З 1, З 4, З 5 |
Освоение технологии применения современных методов ухода за волосами. | ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1, ОК 1- 9, ПО 2, У 1, У 3,З 1, З 4, З 5 |
4.2.2. Производственная практика:
Таблица 6
Виды работ | Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У) |
Выполнение стрижек различных форм в мужском зале с учетом актуальных тенденций моды. | ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1, О К 1- 9, ПО 2, У 1, У 3, З 4, З 5 |
Выполнение стрижек различных форм в женском зале с учетом актуальных тенденций моды. | ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1, О К 1- 9, ПО 2, У 1, У 3, З 4, З 5 |
Выполнение сложного современного окрашивания волос с учетом актуальных тенденций моды. | ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1, О К 1- 9, ПО 2, У 1, У 3, З 4, З 5 |
Выполнение укладки волос и создания прически с учетом актуальных тенденций в моде. | ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1, О К 1- 9, ПО 2, У 1, У 3, З 4, З 5 |
Выполнение химической завивки с применением инновационных составов. | ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1, О К 1- 9, ПО 2, У 1, У 3, З 4, З 5 |
Выполнение процедур по уходу за волосами с применением современных составов и средств. | ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1, О К 1- 9, ПО 2, У 1, У 3, З 4, З 5 |
4.3. Форма аттестационного листа
Характеристика
учебной и профессиональной деятельности
обучающегося во время учебной практики
ФИО ______________________________________________,
обучающийся(аяся) по специальности
успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ.03 Внедрение новых технологий и тенденций моды.
в объеме ___ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
В организации_____________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ.
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики. | Кол-во час. | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика |
Выполнение стрижек различных форм в мужском зале с учетом актуальных тенденций моды. | 6 | выполнено |
Выполнение стрижек различных форм в женском зале с учетом актуальных тенденций моды. | 6 | выполнено |
Выполнение сложного современного окрашивания волос с учетом актуальных тенденций моды. | 6 | выполнено |
Выполнение укладки волос и создания прически с учетом актуальных тенденций в моде. | 6 | выполнено |
Выполнение химической завивки с применением инновационных составов. | 6 | выполнено |
Выполнение процедур по уходу за волосами с применением современных составов и средств. | 6 | выполнено |
Дата «___».____.20___ Подпись руководителя практики
_________________________________
Подпись ответственного лица организации
____________________________________
Форма аттестационного листа
Характеристика
учебной и профессиональной деятельности
обучающегося во время производственной практики
ФИО ______________________________________________,
обучающийся(аяся) по специальности 100116 Парикмахерское искусство
успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ.03 Внедрение новых технологий и тенденций моды
в объеме ___ час. с «__ »._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
В организации ________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики | Кол-во час. | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика |
Выполнение стрижек различных форм в мужском зале с учетом актуальных тенденций моды. | ||
Выполнение стрижек различных форм в женском зале с учетом актуальных тенденций моды. | ||
Выполнение сложного современного окрашивания волос с учетом актуальных тенденций моды. | ||
Выполнение укладки волос и создания прически с учетом актуальных тенденций в моде. | ||
Выполнение химической завивки с применением инновационных составов. | ||
Выполнение процедур по уходу за волосами с применением современных составов и средств. |
Дата «___».____.20___ Подпись руководителя практики
_________________________________
Подпись ответственного лица организации
________________________________
5. Контрольно-оценочные материалы для квалификационного экзамена.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
профессионального модуля ПМ.03 «Внедрение новых технологий и тенденций моды» в составе основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 100116 Парикмахерское искусство.
5.1. Общие положения.
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.03 «Внедрение новых технологий и тенденций моды».
Экзамен включает: практическое задание на выполнение стрижки и окрашивания.
Тип экзамена - публичный (комментируемая деятельность)
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Для вынесения положительного заключения об освоении ВПД, необходимо подтверждение сформированности всех компетенций, перечисленных в программе ПМ. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
5.2. Выполнение заданий в ходе экзамена.
5.2.1. Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1. 4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.
ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителей.
ПК 2.3 Выполнять прически различного назначения ( повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.
ПК. 3. 1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
5.2.2. Комплект экзаменационных материалов.
В состав комплекта входит:
- задание для экзаменующегося;
- пакет экзаменатора;
- оценочная ведомость.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 1/25
Задание 1.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться профессиональными журналами, инструкционно - технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания:
Выполнить мужскую короткую стрижку с учетом актуальных тенденций.
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 2/25
Задание 2.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться профессиональными журналами,
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания :
Выполнить женскую стрижку массивной формы с учетом тенденций моды и индивидуальных особенностей клиента.
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 3/25
Задание 3.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться профессиональными журналами, технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания
Выполнить современную вечернюю укладку с учетом актуальных тенденций моды.
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 4/25
Задание 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться профессиональными журналами, технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания
Выполнить сложное окрашивание волос с учетом актуальных тенденций моды.
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 5/25
Задание 5.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться профессиональными журналами, технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания:
Выполнить трафаретное окрашивание с учетом актуальных тенденций моды.
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 6/25
Задание 6.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться профессиональными журналами, технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания :
Выполнить женскую стрижку градуированной формы с учетом тенденций моды и индивидуальных особенностей клиента.
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 7/25
Задание 7.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться профессиональными журналами технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания:
Выполнить женскую стрижку равномерной формы с учетом тенденций моды и индивидуальных особенностей клиента.
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 8/25
Задание 8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться профессиональными журналами, технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания.
Выполнить ассиметричную женскую стрижку с учетом тенденций моды и индивидуальных особенностей клиента.
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 9/25
Задание 9.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания.
Выполнить ассиметричную мужскую стрижку с учетом тенденций моды и индивидуальных особенностей клиента.
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 10/25
.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться профессиональными журналами, технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания.
Выполнить короткую мужскую стрижку, создать объемный рисунок.
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 11/25
Задание 11.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться профессиональными журналами, технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания.
Выполнить окрашивание в технике "Омбре".
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 12/25
Задание 12.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться профессиональными журналами, технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания.
Выполнить окрашивание в технике "Калифорнийское мелирование".
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 13/25
Задание 13.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться профессиональными журналами, технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
.
Текст задания.
Выполнить сложное окрашивание волос с учетом актуальных тенденций моды.
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 14/25
Задание 14.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться профессиональными журналами , технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания:
Выполнить женскую стрижку массивной формы с элементом ассиметрии.
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 15/25
Задание 15.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться профессиональными журналами, технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания
Выполнение комбинированной вечерней укладки на длинных волосах.
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 16/25
Задание 16.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться профессиональными журналами, технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания.
Выполнить окрашивание по схеме геометрических фигур..
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 17/25
Задание 17
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания.
Создать модный акцент на отдельной пряди волос.
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 18/25
Задание 18.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания.
Выполнить мужскую короткую стрижку и укладку с учетом актуальных тенденций.
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 19/25
Задание 19.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания.
Выполнить ламинирование волос.
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 20/25
Задание 20.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания.
Выполнить трафаретное окрашивание на отдельно взятой пряди волос.
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 21/25
Задание 21
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания.
Выполнить экранирование волос.
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 22/25
Задание 22.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания.
Выполнить геометрическое окрашивание по схеме "Треугольник".
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 23/25
Задание 23.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания.
Выполнить женскую стрижку градуированной формы с элементом ассиметрии.
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 24/25
Задание 24.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания.
Выполнить короткую женскую стрижку. Создать прикорневой объем волос.
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 25/25
Задание 25.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 120 мин.
Текст задания.
Выполнить окрашивание отдельной пряди волос, создав плавную растяжку цветов.
Последовательность выполнения задания:
- диагностика волос и формы лица клиента ;
- подбор инструментов и организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной работы;
- расчет препаратов для выполнения работ.
III . ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА.
Инструкция
1. Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора
2. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся
III. а. УСЛОВИЯ
Количество заданий : 25
Время выполнения каждого задания: 120 мин.
Оборудование:
-электрооборудование: фен, сушуар, щипцы, электроутюги;-
-инструменты и приспособления;
-белье;
-стайлинговые средства.
Требования техники безопасности:
-инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора
Условие выполнения заданий:
-соблюдение техники безопасности;
-соблюдение правил санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
Литература для обучающегося:
- Одинокова И.Ю. «Технология парикмахерских работ» Учебное пособие для нач. проф. образования – Москва. Академия. 2004.
- Кулешкова О.Н. «Технология парикмахерских услуг» учебник для начального проф.образования - М.:Академия, 2004
- Кулешкова О.Н. Основы дизайна прически -М. Академия 2004
- Константинов А.В. парикмахерское дело Москва. Высшая школа 1987
- Панина Н.И. «Основы парикмахерского дела» учебное пособие 2008
- Издательский центр «Академия»
- Моисеев Н.Г. «Искусство парикмахера» Учебное пособие Издательский дом ГНОМ и Д 2002
- Смирнова Л.В. «Уроки парикмахерского искусства» Издательство «Паритет» 2001
- Ханников А.А. Учебное пособие для учащихся профтехучилищ Ростов Феникс 2000
- Кравец Л.В. Модные стрижки и прически. Ростов Феникс 2000
- Черниченко Т.А. Моделирование причесок и декоративная косметика учебное пособие Москва Академия 2008
- Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос. Москва Академия 2010
- Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг Москва. Академия 2006
- Листер М. Мужские прически профессиональный подход Москва «Ниола 21-й век» 2005
- Самые популярные прически популярное пособие Москва ОЛМА-ПРЕСС 2002
- Румановская Е. Самые модные стрижки и укладки Издательство
« ДИЛЯ» 1999
- Панченко О.А. «Стрижка. Моделирование. Прическа» Москва ОЛМА-ПРЕСС 1999
- Мастер-класс учебное пособие от профессионального журнала Hairs 2010г.
- Учебное пособие от Академии ESTEL «От А до Я азбука формы»
- МАСТЕР – СТИЛИСТ журнал для индустрии красоты 2011-2013гг.
- DOЛОРЕС - профессиональный журнал 2008-2013гг.
- HAIRS HOW – профессиональный журнал 2005-2013гг.
- Стильные прически –профессиональный журнал 2009-2013гг.
Методические пособия и материалы:
пособие по выполнению лабораторно- практических работ, сборники дидактических материалов, технологические карты, плакаты, схемы.
Справочная литература:
- ФЗ РФ от 17.07.1999 № 181-ФЗ « Об основах охраны труда в Российской Федерации (выдержка из закона в редакции от 09.05.2005
- ФЗ РФ от 07.02.1992 №2300-1 « О защите прав потребителей» (выдержки из закона в редакции от 30.12.2001)
- ФЗ РФ от 30.03.1999№ 52 – ФЗ « О санитарно- эпидемическом благополучии населения» (выдержки из закона с изменениями от 01.12.2007)
- Инструкция по охране труда для парикмахера ( утверждена первым заместителем министра труда и социального развития Российской Федерации 18 мая 2004)
- Санитарные требования к парикмахерским ( выдержки из СанПин 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемические требования к устройству, оборудованию и содержанию)
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию парикмахерских( выдержки из СанПин 2.1.2.1199-03)
- Постановление Правительства РФ от 30 .10 2001 №3000 о предварительном и периодическом медицинском осмотре(выдержки из СанПин 2.1.2.1199-03)
III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение задания:
- обращение в ходе задания к информационным источникам;
- рациональное распределение времени на выполнение задания
-ознакомление с заданием и планирование работы;
-получение информации;
-диагностика волос клиента;
-рефлексия выполнения задания и прически перед сдачей.
1) Ход выполнения задания Таблица 6
Коды проверяемых компетенций ПК 1.4, 2.1-2.3, 3.1; ОК 2, 3,4,6 | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг. ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителей. ПК 2.2. Разрабатывать форму стрижки с учетом индивидуальных особенностей потребителя. ПК 2.3 Выполнять стрижки и укладки различного назначения ( повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом актуальных тенденций моды. ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды. |
| |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
(ознакомление с заданием и планирование работы, получение информации, подготовка волос, рефлексия выполнения задания и коррекция выполненной стрижки) -Выполнение стрижки и окрашивания с учетом модного направления. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации процесса выполнения стрижки; -оценка эффективности и качества выполнения; | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
| |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные; -обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами |
2) Разработка прически / осуществленный процесс:
Таблица 7
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителей. ПК 2.2. Разрабатывать форму стрижки с учетом индивидуальных особенностей потребителя. | Соответствие эталону качества | |
Правильность подготовки рабочего места мастера. Внешний вид мастера. | ||
Правильность проведения диагностики состояния волос. | ||
Соответствие эталону качества Правильность подготовки рабочего места мастера. Внешний вид мастера. Правильность проведения диагностики индивидуальных особенностей клиента. Правильный подбор инструментов и приспособлений. | ||
ПК 2.3 Выполнять стрижки и укладки различного назначения ( повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды | 1.Правильный подбор инструментов и приспособлений. | |
2. Обоснованность выбора вида стрижки и укладки. | ||
3. Грамотность оформления технологической карты | ||
3) Устное обоснование результатов работы (не предусмотрено)
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.03. ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕНДЕНЦИЙ МОДЫ
ФИО________________________________________________________
обучающийся на _______ курсе по специальности СПО
100116 " Парикмахерское искусство"
в объеме 326 час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
МДК.03.01. "Стандартизация и подтверждение соответствия". | зачет | |
МДК.03.02. "Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства." | Дифференцированный зачет | |
УП.03 | зачет | |
ПП.03 | зачет |
Результаты выполнения и защиты курсового проекта (работы) (только для СПО, если предусмотрено учебным планом).
Не предусмотрено учебным планом
Тема «________________________________________________________»
Оценка _______________________.
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК 1.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг. ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителей. ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя. ПК 2.3 Выполнять прически различного назначения ( повседневные, вечерние, ля торжественных случаев) с учетом моды ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды. |
| |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации процесса выполнения стрижки; | |
- оценка эффективности и качества выполнения | ||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
| |
ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные; | |
-обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи | ||
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами |
Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии
Председатель комиссии ______________________________________
Члены комиссии _______________________________________
_______________________________________
________________________________________
________________________________________
6. Вариант сводной таблицы
Результаты обучения по профессиональному модулю | Текущий и рубежный контроль | Промежуточная аттестация по ПМ | Экзамен (квалификационный) | ||||||||
Тестирование | Решение ситуационных задач | Защита ЛПЗ | Контрольные работы | Экзамены по МДК | Дифференцированные зачеты по практике | Ход выполнения задания | Выполненная прическа/ соответствие образа в целом | Устное обоснование результатов работы | Портфолио и его защита | ||
Основные | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
ПК 1,2,3 |
| ||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Соответствие косметических препаратов требованиям качества | |||||||||||
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | + | |||||||||
ОК2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | + | + | + | + | ||||||
ОК3 | ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | + | + | + | + | ||||||
ОК4 | ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | + | + | + | + | ||||||
ОК5 | ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | + | |||||||||
ОК6 | ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | + | |||||||||
ОК7 | ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | + | |||||||||
ОК 8 | ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | + | + | ||||||||
ОК 9 | ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | + | + | ||||||||
ОК10 | ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | + |
Вспомогательные | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Иметь практический опыт | ПО 1 | + | |||||||||
ПО 2 | + | + | |||||||||
ПО 3 | + | + | |||||||||
Уметь | У 1 | + | + | + | |||||||
У 2 | + | + | + | ||||||||
У 3 | + | + | + | + | + | ||||||
У 4 | + | + | |||||||||
У 5 | + | + | + | ||||||||
У6 | + | ||||||||||
У7 | |||||||||||
У8 | |||||||||||
Знать | З 1 | + | + | + | |||||||
З 2 | + | + | + | ||||||||
З 3 | + | + | + | ||||||||
3 4 | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ 01 для специальности "Парикмахерское искусство"
Результатом освоения ПМ 01 является готовность обучающихся к выполнению вида профессиональной деятельности. Формой аттестации по ПМ является экзамен в вите тестов. Каждый вопрос теста имеет три вариан...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям: ПМ. 02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей для подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО
комплект контрольно- оценочных средств по профессиональным модулям...