Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ 01 для специальности "Парикмахерское искусство"
учебно-методический материал по теме

Белобрагина Инна Вячеславовна

Результатом освоения ПМ 01 является готовность обучающихся к выполнению вида профессиональной деятельности. Формой аттестации по ПМ является экзамен в вите тестов. Каждый вопрос теста имеет три варианта ответа, из которых только один является правильным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_parikmahery_01.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Тульской области

Тульский технико-экономический колледж им.А.Г.Рогова

Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг

МДК.01.01 Организация технологии парикмахерских услуг

100116 Парикмахерское искусство

Тула 2014


Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК сервисных специальных дисциплин

протокол № ___ « » 2014 г.

Председатель

__________________/Гуськова С.В./

Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета колледжа

протокол № ___ « » 2014 г.

Председатель

__________________/Е.А.Брызгалина/


Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности .

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен

(квалификационный).

  1. Профессиональные и общие компетенции:

ПК  1 Проведение санитарно-эпидемиологической обработки контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг

ПК 2 Анализ состояния кожи головы и волос потребителя , определение способов и средств выполнения парикмахерских услуг.

ПК 3 Определение и согласование выбора парикмахерских услуг.

ПК 4 Выполнение и контроль всех этапов технологических процессов парикмахерских услуг.

ПК 5 Консультация потребителей по домашнему и профилактическому уходу

OK 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Сформированность компетенций (в т.ч. частичная для общих) может быть подтверждена как изолированно, так и комплексно. В ходе экзамена (квалификационного) предпочтение следует отдавать комплексной оценке.

Таблица 1

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК.1

Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг.

  • обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и исполнителя: выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны, обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны, соблюдать правила личной гигиены;
  • организовывать рабочее место для выполнения парикмахерских работ;
  • обеспечивать технику безопасности профессиональной деятельности

ПК 2.

Анализ состояния кожи головы и волос потребителя , определение способов и средств выполнения парикмахерских услуг.

ПК 3

Определение и согласование выбора парикмахерских услуг.

  • проводить обследование и анализировать состояние кожи головы и волос;
  • определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос;
  • применять нормативную и справочную литературу;
  • применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов;
  • заполнять диагностическую карточку потребителя;
  • предлагать спектр имеющихся услуг потребителям;
  • объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат;

ПК4.  Выполнение и контроль всех этапов технологических процессов парикмахерских услуг.

  • выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей головы и волосами, классические и современные виды стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время;
  • использовать технологические приемы и техники в процессе моделирования;
  • использовать средства для оформления и закрепления прически, средства декоративного оформления прически;
  • заполнять рабочую карточку технолога;

ПК5. Консультация потребителей по домашнему и профилактическому уходу .

профессионально и доступно давать характеристику кожи головы и волос потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу;

Общие компетенции

  • Показатели оценки результата

 ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • своевременное выполнение самостоятельной работы;
  • выполнение творческих работ;
  • активное участие в конкурсах профессионального мастерства

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • правильная последовательность выполнения действий на практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с технологическими картами;
  • обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;
  • своевременное выполнение самостоятельной работы

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • выбор соответствующих материалов, инструментов и приспособлений в соответствии с рабочей ситуацией и рабочими целями;
  • систематическое самостоятельное осуществление текущего контроля и корректировки в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • использование для решения профессиональных задач различные информационные источники, включая электронные;
  • оперативность поиска информации;
  • применение различных способов поиска информации;
  • актуальность, достоверность и полнота найденной для работы информации;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;
  • применение ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • способность анализировать информацию, выделять в ней главное, структурировать, представлять в доступном для других уровне, презентовать;
  • применение коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями);
  • осуществление согласованных действий со всеми участниками команды, в достижении высокого результата;
  • соблюдение принципов профессиональной этики

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация навыков выполнения военных стрижек (бокс, полубокс и т.д.

1.2. Иметь практический опыт - уметь – знать

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:

проведения контроля безопасности и подготовки, контактной зоны для выполнения парикмахерских услуг;

определения состояния кожи головы и волос потребителя, заполнения диагностических карт и формирования комплекса парикмахерских услуг;

выполнения парикмахерских услуг в технологической последовательности;

консультирования клиентов по домашнему профилактическому уходу;

знать:

  1. принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы;
  2. результат воздействия инструментов и материалов на кожу и волосы головы;
  3. виды парикмахерских работ;
  4. технологии различных парикмахерских работ;
  5. устройство и назначение оборудования для парикмахерских работ, правила его эксплуатации;
  6. способы и средства профилактического ухода за кожей головы и волос

уметь: 

  1. обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и исполнителя: выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны, обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны, выполнять правила личной гигиены;
  2. организовывать рабочее место для выполнения парикмахерских работ;
  3. обеспечивать технику безопасности профессиональной деятельности;
  4. проводить обследование и анализировать состояние кожи головы и волос;
  5. определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос;
  6. применять нормативную и справочную литературу;
  7. применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов;
  8. заполнять диагностическую карточку потребителя;
  9. предлагать спектр имеющихся услуг потребителям;
  10. объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат;
  11. выполнять все технологические процессы в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей головы и волосами, классические и современные виды стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время;
  12. использовать технологические приемы и техники в процессе моделирования;
  13. использовать средства для оформления и закрепления прически, средства декоративного оформления прически;
  14. заполнять рабочую карточку технолога;
  15. профессионально и доступно давать характеристику кожи головы и волос потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу;

2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 3

Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК 01.01

-

УП

-

пм

Экзамен (квалификационный)

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

  1. Общие положения

Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: текущий контроль - устный опрос, тестовые задания, самостоятельная работа, промежуточный контроль - дифференцированный зачет с использованием тестовых заданий.

Оценка теоретического курса профессионального модуля предусматривает использование традиционной системы оценивания.

  1. Типовые задания для оценки освоения МДК

3.3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 01.0:

Раздел 1.Проведение санитарно-эпидемиологической обработки контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг.

Тема 1.1. Контроль и безопасности и подготовки , контактной зоны для выполнения парикмахерских услуг

Проверяемые результаты обучения: 31, 32, 33,34, 35,36

1. Основные виды парикмахерских.

а. Парикмахерские/ Салоны — парикмахерские/ Салоны - люкс

в. Мужские/ Женские/ Смешанные

с. Салон красоты/Студия красоты/ Парикмахерские

2. Основные типы парикмахерских.

а. Парикмахерские/ Салоны — парикмахерские/ Салоны - люкс

в. Мужские/ Женские/ Смешанные

с. Салон красоты/Студия красоты/ Парикмахерские

3. Перечислите основные группы помещений в парикмахерских

а. Для обслуживания посетителей / Для приема посетителей / Складские помещения

в. Для обслуживания посетителей/ Для приема посетителей/ Складские помещения/ Для обслуживающего персонала

с. Для маникюра и педикюра/ Для приема посетителей/ Складские помещения/ Для обслуживающего персонала

4. По санитарным нормам площадь одного рабочего места должна быть (м²)

а. 2,5

в. 4,5

с. 5,5

5. Какое освещение используется в парикмахерских?

а. Естественное/ ультрафиолетовое/ искусственное

в. Естественное/ ультрафиолетовое

с. Естественное/ искусственное

6. Постоянная температура в рабочих помещениях парикмахерских.

а. 18-20

в. 20-24

с.24-26

Тема 1.2. Инструменты приспособления и электроаппаратура, применяемая в парикмахерских

Проверяемые результаты обучения: 31, 32, 33,34, 35,36

1. Орудия труда парикмахера, необходимые для выполнения различных операций с волосами, в результате которых они изменяют свое состояние.

а. Инструменты

в. Приспособления

с. Инструменты/ приспособления

2.  На сколько групп можно разделить все инструменты в зависимости от назначения.

а. 6

в. 5

с. 4

3. Основные группы инструментов в зависимости от назначения.

а. Для расчесывания/ Для стрижки/ Для завивки/ Для укладки

в. Для расчесывания/ Для стрижки/ Для завивки и укладки/ Для окраски

с. Для стрижки/ Для завивки/ Для укладки/ Для окраски

4. На сколько типов можно условно разделить все расчески в парикмахерской?

а. 6

в.4

с.5

5. Типы расчесок в парикмахерской.

а. Комбинированные/ С односторонним расположением зубьев/ С остроконечной ручкой/ С обычной ручкой и расчески — вилочки

в. С односторонним расположением зубьев/ С остроконечной ручкой/ С обычной ручкой/ Расчески — вилочки

с. С односторонним расположением зубьев/ С остроконечной ручкой/ С обычной ручкой/ Расчески — вилочки/ Комбинированные

6. Сколько принято различать видов парикмахерских ножниц?

а. 4

в.3

с.2

7. Основные виды парикмахерских ножниц.

а. Прямые / Филировочные/ Флажковые

в. Прямые/ Филировочные

с. Прямые/ Филировочные/ Флажковые/ Горячие ножницы

8. Как держат ножницы в нерабочем положении?

а. На 2 и 4 пальцах

в. На 1 и 4 пальцах

с. На 4 пальце

9.Ножницы дезинфицируют:

а. В мыльном растворе

в. В дезинфекторе

с. В спирте

10. Сколько типов бугидей используется в парикмахерских?

а. 4

в. 5

с. 3

11. Аппаратура в парикмахерских.

а. Сушуар/ Климазон/ Фен/ Инфра — грелка

в. Сушуар/ Климазон/ Фен

с. Сушуар/ Климазон/ Инфра — грелка

12. Какие средства дезинфекции применяются в парикмахерских?

а. Химические/ Физические

в. Химические/ Физические/ Термические

с. Химические/ Термические

13. Какое парикмахерское белье используется в парикмахерских?

а. Пеньюары/ Салфетки/ Полотенца

в. Пеньюары/ Полотенца/ Пелерины

с. Пеньюары/ Полотенца/ Пелерины/ Полотенца

Раздел 2. Анализ состояния кожи головы и волос потребителя , определение способов и средств выполнения парикмахерских услуг. Определение и согласование выбора парикмахерских услуг

Тема 2.1. Диагностика и консультация

Проверяемые результаты обучения: 31, 32, 33,34, 35,36

  1. . Нитевидные придатки кожи.

а. Волосы

в. Ногти

с. Ресницы

  1. В состав волоса входят:

а. Кератин/Липиды/Пигмент/Микроэлементы

в. Кератин/ Липоиды/ Микроэлементы/ Вода

с. Кератин/ Липиды/ Микроэлементы

  1. . Функции волос.

а. Защитная/ Теплорегуляционная/ Осязательная

в. Защитная/ Осязательная/Механическая

с. Защитная/Осязательная

  1. . Виды волос

а. Пушковые/ щетинистые

в. Пушковые/Длинные/Короткие

с.Пушковые/щетинистые/длинные

  1. Установите соответствие между типом волос и их характеристикой.

1)пушковые

а)Толстые волосы нормальной длины

2)щетинистые

в)Волосы покрывают все тело человека, кроме ладоней, подошв и губ

3)длинные

с) Волоски длинной 1-2 см

Раздел 3. Выполнение и контроль всех этапов технологических прцессов парикмахерских услуг

Тема 3.1. Мытье и уход

Проверяемые результаты обучения: 31, 32, 33,34, 35,36

1. Сколько целей преследует мытье головы?

а. 3

в. 4

с. 2

2. Цели мытья головы.

а. Подготовительная/ Гигиеническую

в. Подготовительная/ Гигиеническую/ Деформационную

с. Подготовительную/ Гигиеническую/ Деформационную/ Лечебную

3. Наиболее благоприятная температура воды для мытья головы:

а. 20-25

в. 25-30

с. 34-39

4. Какое значение рН соответствует кислой среде?

а. Меньше 7

в. Равна 7

с. Выше 7

5. Сколько видов шампуней можно выделить на назначению?

а. 4

в. 5

с. 6

6. Виды шампуней по назначению.

а. Обычные/ Специальные/ Лечебные/ Особого назначения/ Против перхоти

в. Обычные/ Специальные/ Лечебные/ Особого назначения

с. Обычные/ Специальные/ Лечебные/ Особого назначения/ Против перхоти/ С кондиционером

7 Сколько граммов шампуня требуется для мытья волос в женском зале?

а) 10...15;

      б) 20...25;

      в) 15...20;

      г) 8...10.

8.Сколько граммов шампуня требуется для мытья волос в мужском зале?

а) 10...15;

б) 20...25;

в) 15...20;

г) 8...10.

9. Какие задачи позволяет выполнить расчесывание волос?

а. Ликвидировать спутанные участки волос/ Обеспечить параллельность расположения волос по отношению к друг другу/ Придать волосам нужное направление/ Определить длину волос на разных участках головы

в. Придать волосам нужное направление/ Определить длину волос на разных участках головы

с. Ликвидировать спутанные участки волос/ Обеспечить параллельность расположения волос по отношению к друг другу/ Придать волосам нужное направление

10. Цели массажа головы.

а. Улучшить состояние волос/ Усилить рост волос/ Улучшить кровообращение/ Улучшить работу сальных желез

в. Профилактика выпадения волос/ Укрепление корней волос/ Усилить рост волос

с. Укрепление корней волос/ Усилить рост волос/ Гипотония

11. Показания к массажу.

а. Профилактика выпадения волос/ Нарушение деятельности сальных желез/ Гипотония/ Укрепление корней волос/ Гипертония

в. Профилактика выпадения волос/ Нарушение деятельности сальных желез/ Гипертония

с. Профилактика выпадения волос/ Нарушения деятельности сальных желез/ Гипотония

12. Противопоказания к массажу

а. Наличие кожных заболеваний/ Сильное выпадение волос/ Гипотония/ Нервные заболевания

в. Наличие кожных заболеваний/ Сильное выпадение волос/ Гипертония/ Нервные заболевания

с. Наличие кожных заболеваний/ Сильное выпадение волос/ Пониженное артериальное давление

13. Основные виды движений при массаже головы

а. Круговые/ Толкательные/ Поглаживающие

в. Круговые/ Вертикальные/ Поверхностные

с. Круговые/ Толкательные/ Поглаживающие/Вибрационные

Тема 3.2.Стрижка волос

Проверяемые результаты обучения: 31, 32, 33,34, 35,36

1. Стрижка, характеризующаяся резкими переходами в длине волос на различных участках волосяного покрова

а.Простая

в.Неконтрастная

с.Контрастная

2. Стрижка, отличающаяся плавными переходами в длине волос на отдельных участках волосяного покрова.

а. Контрастная

в.Неконтрастная

с.Простая

3. Равномерное укорачивание длины волос по всему волосяному покрову или на отдельных его участках

а.Простая стрижка

в.Модельная стрижка

с.Неконтрастная стрижка

4. На какие основные зоны можно разделить влосяной покров

а.Фронтальную/затылочную/теменную

в.Фронтальную/затылочную

5. Виды проборов

а.Сагиттальный/ радиальный/ горизонтальный/ вертикальный/ сегментальный/ диагональный/ круговой

в.Сагиттальный/ центральный/ сегментальный/ фронтальный

с.Центральный/ вертикальный/ затылочный/ фронтальный

6. Творческий, технологический процесс.

а.Стрижка

в.Форма стрижки

с.Структура стрижки

7. Трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве.

а. Ситуэт стрижки

в.Форма стрижки

с. Структура стрижки

8. Угол между плоскостью пряди и пальцами при непараллельном положении пальцев

а.Угол среза

в.Угол оттяжки

с.Угол отчеса

9. Угол между поверностью головы и плоскостью пряди

а.Угол среза

в.Угол оттяжки

с.Угол отчеса

10. Срез волоса, при котором сечение волоса круглое

а.Отсрый

в.Прямой

с.Скользящий

11. Срез волоса, при котором сечение волоса овальное

а.Прямой

в.Скользящий

с.Острый

12. Операция получения плавного перехода от коротких к длинным волосам

а.Тушевка

в.Перекидка

с.Филировка

13. Плавное, постепенное изменение длиныволос от самых длинных в центральных зонах

а.Тушевка

в.Филировка

с.Перекидка

14. Виды окантовки

а.Окантовка на шее/ окантовка на челке

в.Окантовка на шее/ окантовка на челке/прямая окантовка

с.Окантовка на шее/окантовка на челке/окантовка висков

15. Формы окантовки челки

а.Прямая/косая/вогнутая/выпуклая/треугольная/фантазийная

в.Прямая/вертикальная/косая/выпуклая/треугольная

с.Прямая/фантазийная/косая/горизонтальная/вогнутая

16. Методы стрижки

а.Схема стрижки/метод прядь на прядь/метод прядь у пряди/метод спейс

в.Схема/метод прядь на прядь/метод прядь за прядью/метод ступенчатой стрижки

с.Метод прядь на прядь/метод прядь за прядью/метод ступенчатой стрижки

17. Для выполнения тушевки используется слудующий инструмент:

а.Бритва

в.Прямые ножницы

с.Машинка

18. Чему равен угол оттяжки прядей при выполнении простой равномерной стрижки?

а.90

в.180

с.Каждый раз разный

Тема 3.3. Бритье и стрижка бороды

Проверяемые результаты обучения: 31, 32, 33,34, 35,36

1. Какой прием держания бритвы показан на рисунке?

  1. Сколько раз выполняется бритье лица?

а) 2 раза;

б)         1 раз;

в)         3 раза.

3. С какой зоны начинают намыливание при бритье головы?

4. Перечислите этапы бритья лица.

Тема 3.4. Укладка волос

Проверяемые результаты обучения: 31, 32, 33,34, 35,36

1. Способы укладки волос.

а. Воздушная/ Горячая/ Холодная

в. Воздушная/ Горячая/ Холодная/ Комбинированная

с. Горячая/ Холодная

2.. Самый распространенный элемент прически.

а. Локон

в. Пробор

с. Волна

3.. Виды проборов

а. Прямой/ Косой/ Фигурный

в. Прямой/ Лучевой/ Фигурный

с. Прямой/ Лучевой/ Косой/ Фигурный

4. Часть прически, имеющая плавный изгиб и ограниченная с двух сторон.

а. Локон

в. Крон

с. Волна

5.. Наивысшая линия волны, где волосы меняют свое направление на обратное.

а. локон

в. крон

с. волна

6.. По отношению к лицу волны могут быть:

а. Выступающие/ обратные.

в. Выступающие/ Вогнутые

с. Вогнутые/ Обратные

7.. Прядь, завитая в трубочку.

а. Локон

в. Крон

с. Волна

8.. По расположению на голове различают локоны:

а. Горизонтальные/ вертикальные/ спускные

в. горизонтальные/ вертикальные

с. Вертикальные/ плоские/ горизонтальные

9.. По принципу накрутки различают локоны:

а. Восьмеркой/ вверх/ вниз

в. Восьмеркой/ полувосьмеркой/ вверх/ вниз

с. Восьмеркой/полувосьмеркой/ вниз

10.. Щетка — брашинг предназначена для:

а. Поднятие корней волос

в. Прокручивания концов волос

с. Придание направления прядям

11. Прямые волны располагаются:

а. Под углом 45º к пробору

в. Параллельно пробору

с. Перпендикулярно воображаемому пробору

12.. Косые волны располагаются:

а. Под углом 45º к пробору

в. Параллельно пробору

с. Перпендикулярно воображаемому пробору

13. Поперечные волны располагаются:

а. Под углом 45º к пробору

в. Параллельно пробору

с. Перпендикулярно воображаемому пробору

14. Плотное взбивание волос на всю ширину и толщину обрабатываемой пряди волос.

а. Тупирование

в. Начесывание

с. Взбивание

15Взбивание волос лишь на половину толщины пряди.

а. Тупирование

в. Начесывание

с. Взбивание

Тема 3.5.Химическая завивка

Проверяемые результаты обучения: 31, 32, 33,34, 35,36

1. Какой тип перманента нужно использовать при химической завивке, если волосы тонки и нормальные

а.Щелочной

в.Кислотной - щелочной

с.Кислотно - сбалансированный

2. Вид прически при химической завивке зависит в первую очередь от

а.Размера коклюшек

в.Качества состава

с.Время выдержки состава

3. рН щеллочного химического состава равен

а.3-4

в.4-6

с.8-9

4. рН кислотного химического состава равен

а.5-7

в.8-9

с.10-11

5. Основной компанент в растворе для химической завивки

а.Аммиак

в.Тиогликолевая кислота

с.Уротропин

6. Эмульсия на основе пероксида водорода

а.Фиксаж

в.Краска

с.Щелочной препарат

7. Какие связи в химическом составе волоса разрушаются под действием химического состава?

а.Солевые связи

в.Серные вязи

с.Водородные связи

8. Способ выполнения химической завивки, при котором состав наносится на чистые сухие воломы и только после этого их накручивают на коклюшки (применяется на длинные волосы)

а.Прямой

в.Непрямой

9. Укажите соответствия

Группа волос

Тип препарата

1 трудноподдающиеся

А)s

2 для нормальных волос

б)f

3 для жестких волос

В)g

4 для окрашенных волос

Г)n

  1. Укажите сопоставления

Группа волос

Характеристика волос

1 с трудом поддающиеся завивки

А)здоровы на вид, тонкие, блестящие

2  нужна меньшая концентрация

б)жесткие, грубые, здоровые, блестящие

состава

3 окрашенные химическими

В)волосы, подверженные воздействию красителей 1 группы

красителями 2 группы

4 после неоднократной окраски

Г)тонкие, слабые, тусклые

красителями 2 группы

10. Ширина пряди при накручивании на коклюшку равна

а.Ширине рабочей поверхности коклюшки

в.Длине рабочей поверхности коклюшки

с.Зависит от длины волос

11. Толщина пряди при накручивании на коклюшку равна

а.Ширине коклюшки

в.Диаметру коклюшки

с.Длине коклюшки

12. При какой химической завивке создается эффект готовой укладки - мелкие гофрированные пряди у корня и локон на конце пряди

а.Спиральная химическая завивка

в.Химическая завивка на шпильку

с.Химическая завивка на косичку

13. Укажите соответствие: Примерное колличество препарата для химической завивки в зависимости от длины волос

Длина волос, см

Количество препарата, мл

1.До 10

а.70

2.От 10 до 20

в.100 и более

3.Свыше 20

с.50

14. Укажите соответствие: Количество фиксажа при химической завивки в зависимости от длины волос

Длина волос, см

Количество фиксажа, мл

1.До 10

А. 80-100

2.От 10 до 20

В. 130-150

3.Свыше 20

С. 50-70

15. Какая накрутка в химической завивке применяется при широких височно - боковых зонах

а.Частичная

в.В шахматном порядке

с."Детская"

16. Чтобы получить более крупный завиток необходимо:

а.Сократить время выдержки химиеского состава

в.Накрутить волосы на крупные коклюшки

с.Накруивать более толстые пряди

17. Чтобы получить мелкий упругий завиток, необходимо:

а.Увеличить время выдержки

в.Применить более концентрированный состав

с.Накрутить волосы на мелкие коклюшки

18. Коклюшки бывают:

а.Прямые и вогнутые

в.Прямые и перпендикулярные

с.Закругленные и прямые

19. Ломкость волос после химической ошибки происходит из-за:

а.Волосы были сильно натянуты при накручивании

в.Было использованно слишком много состава

с.Было превышено время выдержки состава

20. После химической завивки волосы изменили цвет из за:

а.Превышено время выдержки состава

в.Была использованна металлическая посуда

с.Был использован старый состав

Тема 3.6. Окраска волос

Проверяемые результаты обучения: 31, 32, 33,34, 35,36

1. Степень яркости волос

а.Направление цвета

в.Глубина цвета

с.Красити разных групп

2. Группы красителей, используемые в парикмахерских

а.Блондирующие/химические/термические/натуральные

в.Блондирующие/химичекие/физические/натуральные

с.Блондирующие/термические/натуральные/обволакивающие

3. Легкое освежение цвета волос

а.Осветление

в.Колорирование

с.Тонирование

4. Придание участкам волосяного покрова головы ли отдельным прядям ярких оттенков

а.Тонирование

в.Колорирование

с.Окраска

5. Самая высокая степень осветления

а.Колорирование

в.Обесцвечивание

с.Мелирование

6. Красители первой группы

а.Блондирующие

в.Химичекие окислители

с.Физические окислители

7. При достижении желаемого цвета волос, волосы можно сбрызнуть водой ислагка помассировать, не втирая препарат в кожу

а.Биопроба

в.Эмульгирование

сЭммульсия

8. Красители второй группы

а.Блондирующие

в.Химические

с.Физические

9. Красители третьей группы

а.Блондирующие

в.Физические

с.Химические

10. Метод окраски, предназначенный для женщин с вьющимися короткими волосами

а.Блеяж расческой

в.Пальмочки

с.Подчеркнутое каре

11. Содержание пероксида водорода в окислителе при осветлении на 4-5 тонов

а.10%

в.11%

с.12%

12. Для окрашивания седых волос используют красители

а.Первой группы

в.Второй группы

с.Третьей группы

Раздел 4. Консультация потребителей по домашнему и профилактическому уходу

Тема 4.1.Профилактический уход за волосами и кожей головы в домашних условиях

Проверяемые результаты обучения: 31, 32, 33,34, 35,36

1. Цели массажа головы.

а. Улучшить состояние волос/ Усилить рост волос/ Улучшить кровообращение/ Улучшить работу сальных желез

в. Профилактика выпадения волос/ Укрепление корней волос/ Усилить рост волос

с. Укрепление корней волос/ Усилить рост волос/ Гипотония

2. Показания к массажу.

а. Профилактика выпадения волос/ Нарушение деятельности сальных желез/ Гипотония/ Укрепление корней волос/ Гипертония

в. Профилактика выпадения волос/ Нарушение деятельности сальных желез/ Гипертония

с. Профилактика выпадения волос/ Нарушения деятельности сальных желез/ Гипотония

3. Противопоказания к массажу

а. Наличие кожных заболеваний/ Сильное выпадение волос/ Гипотония/ Нервные заболевания

в. Наличие кожных заболеваний/ Сильное выпадение волос/ Гипертония/ Нервные заболевания

с. Наличие кожных заболеваний/ Сильное выпадение волос/ Пониженное артериальное давление

4. Основные виды движений при массаже головы

а. Круговые/ Толкательные/ Поглаживающие

в. Круговые/ Вертикальные/ Поверхностные

с. Круговые/ Толкательные/ Поглаживающие/Вибрационные

Критерии оценки:

«5»- 31.. .34 правильных ответов;

 «4»- 28.. .30 правильных ответов;

«3»- 25.. .27 правильных ответов;

 «2»- 24 и менее правильных ответов.

4. Оценка по учебной и производственной практике

4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка: 1) практического опыта и умений; 2) профессиональных и общих компетенций.

Оценка по учебной практике выставляется на основании текущих оценок в журнале производственного обучения и оценок за проверочные работы.

Оценка по производственной практике выставляется на основании «Характеристики профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики».

4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

4.2.1. Учебная практика:

Таблица 5

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию посетителей при укладке волос

ПК 1, ПК2 , ПК 3, ПК 4,  ПК 5, ОК 2, ОК 3, ПО 1, ПО 3, У 1

Выполнение массажа головы

ПК 1, ПК2 , ПК 3, ПК 4,  ПК 5,ОК 2, ОКЗ, ОК6, ПО 1...ПОЗ.У 1

Выполнение мытья головы

ПК 1, ПК2 , ПК 3, ПК 4,  ПК 5,ОК2,ОКЗ,ОК6,ПО 1, ПО 3, У 1

Выполнение укладки волос холодным способом с применением расчески

ПК 1, ПК2 , ПК 3, ПК 4,  ПК 5, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ПО 1...ПО 3,У 1...У 6

Выполнение укладки волос с применением зажимов «плоские колечки», «вертикальные колечки», «кольцевые букли»

ПК 1, ПК2 , ПК 3, ПК 4,  ПК 5, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ПО 1...ПОЗ.У 1...У 6

Выполнение укладки волос с применением бигуди с учетом модели прически

ПК 1, ПК2 , ПК 3, ПК 4,  ПК 5, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ПО 1...ПОЗ, У 1...У 6

Выполнение укладки волос с применением электрических щипцов

ПК 1, ПК2 , ПК 3, ПК 4,  ПК 5, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ПО 1...ПОЗ.У 1...У 6

Выполнение укладки волос с применением электрического фена

ПК 1, ПК2 , ПК 3, ПК 4,  ПК 5, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ПО 1.. .ПО 3,У 1...У 6

Выполнение укладки волос комбинированным способом

ПК 1, ПК2 , ПК 3, ПК 4,  ПК 5, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ПО 1...ПО 3,У 1...У6

Выполнение подготовительных и заключительных работ при стрижке волос

ПК 1, ПК2 , ПК 3, ПК 4,  ПК 5, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ПО 1, ПО 3, У 1

Выполнение стрижки.

ПК 1, ПК2 , ПК 3, ПК 4,  ПК 5, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ПО 1...ПОЗ.У 1...У6

Выполнение бритья лица и головы

ПК 1, ПК2 , ПК 3, ПК 4,  ПК 5, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ПО 1...ПО 3,У 1,УЗ,У6

Выполнение стрижки усов и бороды

ПК 1, ПК2 , ПК 3, ПК 4,  ПК 5, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ПО 1...ПОЗ,У 1,УЗ,У 6

4.3. Форма аттестационного листа

 ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 

ПМ. 01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.

ФИО ____________________________________________________________

группа 2-6 «П»

 Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

зачет,

не зачет

 ПК 1

Проведение санитарно-эпидемиологической обработки контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг.

Организация рабочего места в соответствии с правилами обслуживания посетителей.

Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм;

-Обоснованность выбора инструментов, приспособлений и парикмахерского белья;

 ПК 2.

Анализ состояния кожи головы и волос потребителя, определение способов и средств выполнения парикмахерских услуг.

Выбор соответствующих материалов, инструментов и приспособлений в соответствии с рабочей ситуацией и рабочими целями.

Соблюдение норм времени и расхода материалов в соответствии с установленными нормативами.

Рациональное использование препаратов по уходу за волосами;

 ПК.3.

Определение и согласования выбора парикмахерских услуг.

Обоснованный выбор подготовительных и заключительных работ в соответствии с видом основной работы.

 ПК.4.

Выполнение и контроль всех этапов технологических процессов парикмахерских услуг.

Скорость и техничность выполнения рабочих приёмов и операций;

Применение современных техник обработки  волос;

Соответствие фасона выбранной стрижки и прически форме лица клиента;

Применение современных техник укладки волос.

Систематическое самостоятельное осуществление текущего контроля и корректировки в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии технологическими процессами.

Соблюдение принципов профессиональной этики.

Соблюдение правил техники безопасности при работе с режущими  инструментами и электрооборудованием;

Дата  28 июня 2014        

 Председатель экзаменационной комиссии:  

 Миловидова Н.В.

 Члены комиссии:

 Белобрагина И.В.

 Зеленцова О.А.

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

5.1. Общие положения

Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля

Экзамен включает два задания: задание № 1 практическое, задание № 2  теоретическую части.

Итогом экзамена является однозначное решение (освоен\не освоен).

Для вынесения положительного заключения об освоении ВПД, необходимо подтверждение сформированности всех компетенций, перечисленных в программе ПМ. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.).

  1. Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально- бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги. СанПин 2.1.2.2631-10.
  2. Мельников И.В. Парикмахер: Учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  3. Одинокова М.Ю. Технология парикмахерских работ: Учеб. пособие для начального профессионального образования. 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2006.
  1. Панченко О.А. Парикмахерское дело: Учеб. пособие. - Ростов н/Д:: Феникс, 2010.
  2. Радкевич Н.А. Материалы для парикмахерских и косметических работ. - М.: Новое знание, 2010.
  3. Бишофф X. Мы знаем как. - М.: Руссвелл, 2001.
  4. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ? Учеб. пособие для среднего профессионального образования. 2-е изд. стер. - М.: Академия, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства»  разработан на основе ФГОС СПО по...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.05 "История искусств"

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 «ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»...