Задания для объективного контроля.
тест на тему

Зарубина Любовь Леонидовна

Задания  для  объективного контроля  знаний  обучающихся по предмету  «Технология  одежды»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                           ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  УЧИЛИЩЕ  № 9

г. ЧЕРЕМХОВО

                    

Задания  для  объективного

контроля  знаний  обучающихся

по предмету  «Технология  одежды»

Черемхово 2008

Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии  «Сфера обслуживания» ПУ- 9, 27 октября 2008,        

        

     

Составил преподаватель Зарубина Л.Л., высшая квалификационная категория, специальные дисциплины по профессии «Портной».

              В данном сборнике представлены материалы по разработке  и применению заданий в тестовой форме для проведения диагностики качества профессионального обучения. Подробно рассмотрены способы технологии разработки тестовых заданий для контроля и оценки учебной деятельности обучающихся. Приведены    разнообразные   формы   заданий   для текущего,   промежуточного  и  итогового  контроля  знаний,   заключительные квалификационные  испытания,   контрольно – срезовые задания   по предмету     «Технология   одежды»;    задания  для   проведения  конкурса профмастерства  и  недели по профессиям:  «Швея», «Портной», «Закройщик», апробированные на учебных занятиях преподавателя спецдисциплин.

       Разработка  направлена на освоение  преподавателями  специальных  дисциплин  и  мастерами  производственного  обучения по профессиям «Швея», «Портной», «Закройщик»,    разрабатывающим  и  применяющим   средства   объективного контроля знаний и умений обучающихся и для организации конкурсов, а также для учащихся при самоподготовки и самопроверки знаний по предмету.

Внутренние рецензенты:

Цыкоркина Л. Н. Преподаватель общеобразовательных дисциплин  

                               высшей категории.                      

Жукова Г. К.  Мастер производственного обучения  по  профессии «Портной»

                         первой категории.

Внешние рецензенты:

В.И. Добрынин. Доцент кафедры НПО ИПКРО, к.ф-м.н  

Пужанская Л.И.  Старший методист отд. НПО ИПКРО  

Ганенкова М. П.  Директор ателье «Шарм» г. Черемхово    

Тексты рецензий прилагаются

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………….…………3

1. Назначение объективных средств контроля…………………………5

2. Характеристика тестовых заданий………………………………...…6

3. Технология разработки тестовых заданий……….…………..………8

4. Тестовые задания для текущего  контроля…………………………13

5. Тестовые задания для промежуточного контроля………...……….35

6. Тестовые задания для итогового контроля…………………………47

7. Тесты для проведения конкурса профмастерства………………….73

8. Кроссворды…………………………………………………………...83

9. Эталоны ответов на тестовые задания……………………………...85

Заключение……………………………………………………………...96

Литература………………………………………………………………97

ВВЕДЕНИЕ

         Контроль знаний и умений   учащихся  –  один из важнейших элементов учебного  процесса.   От  его   правильной   организации   во   многом   зависит эффективность управления образовательным процессом и качество подготовки специалиста.

       Обучение   не   может   быть   полноценным   без   наличия   регулярной   и объективной информации о том, как усваивается учащимися материал, как они применяют полученные знания  для  решения  практических  задач.   Благодаря контролю   между  преподавателем  и  учащимися  устанавливается   «обратная связь»,   которая  позволяет оценивать динамику усвоения учебного материала, действительный уровень владения системой  знаний,  умений  и  навыков  и  на основе  их  анализа   вносить   соответствующие   коррективы   в   организацию учебного процесса.

       Интенсивность  и  регулярность  работы  учащихся  зависит  от  частоты  и регулярности проведения контроля.

       

       Данный  сборник включает в себя характеристику тестовых заданий, технологию  разработки  тестовых заданий по предмету «Технология одежды», ряд  тестовых заданий для проверочных  работ    по    предмету   «Технология  одежды»,   которые    могут    служить   образцом   для создания новых форм  контроля  и  предполагает  творческую   инициативу   учащихся   и  преподавателя.

       Сборник ориентирован на  преподавателей специальных дисциплин и мастеров учебных заведений начального профессионального образования по профессиям «Швея», «Портной», «Закройщик». Знание и владение методикой составления тестовых заданий необходимо для успешного ведения контроля и оценки учебной деятельности обучающихся.

       

       Особенностью    объективного    программированного    контроля    знаний учащихся  в  процессе преподавания специальных дисциплин является наличие программы контроля,  т.е.  вполне определённого описания как последовательности,   так  и  специфики  каждой  контрольной  процедуры,   применяемой   к учащимся.  Особое  значение  для программированного контроля имеет вопрос о частоте проверки знаний в ходе обучения.

       

       При изучении специальных дисциплин по профессиям «Швея», «Портной», «Закройщик»      применяются следующие виды контроля: текущий, промежуточный   (рубежный),   итоговый.

     

       Текущий  контроль.   Контроль  знаний по теме. Этот контроль позволяет получать  непрерывную  информацию  о  ходе  и  качестве  усвоения  учебного материала    и  на  основе  этого  оперативно   вносить   изменения   в   учебный процесс.   Текущий  контроль  является  органической  частью  всего  учебного процесса,   он   тесно   связан  с  изложением,   закреплением,   повторением   и применением учебного материала. Данный контроль может быть индивидуальным и групповым.

                                                                       

       Промежуточный  (рубежный)  контроль.   Контроль  знаний по теме или разделу.    Позволяет   определить   качество   изучения   учащимися   учебного материала по  разделу  и  имеет  целью  систематизацию  и  обобщение  знаний учащихся.     Выявляются    логические   взаимосвязи   с   другими    темами    и разделами.

       

       Итоговый  контроль.    Контроль  знаний  по  дисциплине.   Это контроль интегрирующий,     именно   он   позволяет   судить   об   общих    достижениях учащихся. При подготовке к нему происходит более углублённое обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет поднять знания и умения на  новый  уровень.    Итоговый   контроль  осуществляется   за   определённый период   обучения   и   по   окончании   изучения   дисциплины, на контрольно-срезовых  работах, квалификационных испытаниях  и  конкурсах  профмастерства.

       Представленный опыт разработки заданий в тестовой форме, может служить учебным пособием для применения и разработки тестовых заданий по предмету «Технология одежды» и производственному обучению, а также может быть использован обучающимися для самообучения и самоконтроля.

        Предлагаемый сборник отличается повышенной информационной ёмкостью – в тестовые задания включены вопросы по предмету «Технология одежды» в виде текущего, промежуточного и итогового контроля, тесты для проведения конкурса профмастерства, кроссворды, эталоны ответов на тестовые задания с критериями оценки.

        Изучение и освоение материала, содержащегося в сборнике, позволит преподавателям, мастерам и обучающимся:

         –    повысить уровень педагогического и методического мастерства;

         – непосредственно использовать рекомендации, правила, методические приёмы отражённые в сборнике, в своей педагогической деятельности;

         –    оценивать собственные действия в области обучения и  развития учащихся.

     

1. НАЗНАЧЕНИЕ ОБЪЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ

       Контроль – выявление, измерение и оценка знаний  и  умений  обучаемых.

       Главной      целью      контроля     является     мотивирование     регулярной, целенаправленной  работы  учащихся.   От  этого  же  зависит  и   длительность сохранения в памяти усвоенных знаний.  Чем  чаще  осуществляется  контроль, тем   лучше   учащиеся  адаптируются  к  контрольной   процедуре,   снимается уровень   тревожности.

       Другая    цель    контроля    заключается    в   том,   чтобы  студенты  могли сопоставить  свою   работу  с  требованиями   стандартов,   выявить   недочёты, недоработки   и,    если    необходимо,    внести   коррективы   в   свою   работу.

       Важным   аспектом   в   работе    преподавателя    является    использование контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся в целях  самопроверки и  самооценки  своей  работы.

       Формирование   адекватной   самооценки   учащимися   своих  реальных  и потенциальных возможностей может быть достигнуто при  такой  организации обучения,  при  которой  сами  учащиеся  вовлекаются  в  совместную   учебно-оценочную   деятельность.    Такая   форма   организации   обучения   отражает процесс  перехода  от  внешних  форм  контроля  к  самоконтролю.

       Целенаправленная  организация  обучения,  включение  контроля,  взаимоконтроля и самоконтроля в общий контекст совместной учебной  деятельности ведут  к  повышению  общей  активности  учащихся.

       Контроль  знаний  и  умений  учащихся  выполняет в процессе  обучения следующие     функции:         (диагностическую),    обучающую, развивающую, воспитательную   и   методическую.

       Диагностическая  (проверочная).    Данные   контроля    констатируют  не только  результаты   и   оценку   учебной   деятельности   отдельных  учащихся и  преподавателей,  но  и состояние всего  образовательного  процесса,  подсказывают  меры,  необходимые  для  его  совершенствования.

       Обучающая.     В   ходе    проведения    контрольных   заданий  происходят повторение  и  закрепление,  совершенствование  приобретённых ранее знаний путём  их  уточнения  и  дополнения.   Контроль  способствует  формированию умений   и   навыков   рационально   организовать  учебную  деятельность.

       Развивающая.    Контроль    содействует    развитию    внимания,    памяти, мышления,     воображения,     умению    сопоставлять    и     систематизировать имеющиеся  знания,   делать  выводы,  обобщения,  приводить  доказательства.

       Воспитательная.   Контроль  дисциплинирует  учащегося,  воспитывает у него чувство ответственности за  свою  работу,  приучает  к  систематическому труду,  стимулирует  регулярную  активную  учебную  деятельность.

       Методическая.    Контроль   позволяет   оценить   методы   преподавателя, увидеть   его   сильные   и   слабые  стороны,  выбрать  оптимальные  варианты обучающей  деятельности.

       

       

2.  ХАРАКТЕРИСТИКА  ТЕСТОВЫХ  ЗАДАНИЙ.

       Наиболее  успешное  усвоение  учебной  информации   происходит   тогда, когда  в  учебном  процессе  присутствует  не  только  активная познавательная деятельность   учащихся,   но   и   осуществляется   систематический   контроль достигнутых    результатов.    Сведения   о   достигнутых    результатах    могут поступать из объективных источников. Объективным источником информации может   стать  система  измерения   достижений   учащихся,   устанавливающая соответствие     уровня      их     подготовки     требованиям      государственных образовательных   стандартов   (или  конкретных  образовательных  программ).

     

       Инструментом,     позволяющим     оперативно      получать    объективную информацию   о  качестве  обучения   являются   тесты   успешности   усвоения знаний.

       Тестовые   задания   –   наиболее   объективная  диагностическая  система контроля,  отражающая  освоение  образовательных  стандартов.

       Тест  –  это  инструмент,  состоящий  из   выверенной   системы   тестовых заданий,  стандартизированной  процедуры  проведения  и   заранее   спроектированной  технологии обработки и анализа результатов,   предназначенный для измерения   качеств   и   свойств   личности,   изменение   которых  возможно в процессе  систематического  обучения.

       Тест  в  качестве  составляющих  имеет  три  элемента  –  систему заданий, технологию  предъявления  и  отработанную  систему   проверки   обработки  и анализа   результатов.

       Тесты классифицируются по уровням усвоения учебного материала:

1 уровень – действие с подсказкой;

       2 уровень – действие по памяти;

       3 уровень – продуктивная деятельность с опорой на схожие алгоритмы;

       4 уровень – продуктивная деятельность в новой области.

       Тесты более объективный способ оценивания, объективность тестирования достигается путём стандартизации процедуры проведения.

       Использование  объективного  тестового  метода  контроля позволяет точно оценивать качество знаний и умений учащихся.

     

       Для объективизации  контроля  знаний  учащихся  можно  воспользоваться тестами различного уровня в виде последовательных батарей,  выполненных  с определённой надёжностью и предъявляемых учащимся  на  заранее  фиксированное   время   для   решения.   Ответы   учащихся   сличаются с эталонами,  и подсчитывается коэффициент усвоения знаний.

      Тест тем принципиально отличается от привычного контроля задания,  что к  нему  заранее  подготовлен  и  записан  эталон,  с которым сравнивают ответ испытуемого.  Эталон  необходим  для  точного определения степени усвоения учащимися   содержание  обучения,  которое  характеризуется  коэффициентом усвоения,  подсчитываемым  по  формуле:

                                       

                                            Ка = А/Р ,где

         

          А – число существенных операций теста, выполненных испытуемым правильно;

       Р – общее число существенных операций в тесте.

       

       Результаты  контроля  знаний  и  умений  учащихся  выражаются в оценке.

Оценка – это определение и выражение в условных знаках –  баллах,  а также в оценочных   суждениях   преподавателя  степени  усвоения  знаний  и   умений, установленных  программой.

      Оценка имеет большое образовательное  и  воспитательное  значение.  Она является характеристикой результатов учебной  деятельности  учащегося,  даёт представление  о состоянии его знаний  и  умений  и  степени  их  соответствия требованиям  контроля.  Всё  это  корректирует  самооценку  студента.

      Правила  оценки  выполнения  каждого  задания  разрабатывается  вместе с тестом,  они  всегда одинаковы для всех испытуемых.  Чаще  всего,  за  верный ответ принято давать один балл,  за  неверный  ответ  –  ноль.  В  таком  случае сумма  всех  баллов,  полученных  учащимся,  равна   числу    его   правильных ответов.

       Коэффициент  усвоения  по  трём  интервалам  в  диапазоне  от  0,7  до  1,0, можно  соотнести  с  пятибалльной  шкалой  оценки  результатов  обучения.

        Пятибалльная шкала оценки результатов обучения:

        Ка

         0,9 – 1,0

        0,8 – 0,9

       0,7 – 0,8

     Оценка

    5

   4

   3

       При    Ка   менее,   чем  0,7,   выставляется  оценка «неудовлетворительно», профессиональные   знания   и   умения   в   данном   случае  не сформированы, следовательно, требуется дополнительное обучение.        

       Предварительная  подготовка  тестов  и  эталонов по всем УЭ даёт возможность  такой  тестовый  сборник  по  предмету выдать учащимся  для самоконтроля    и   взаимоконтроля,   тем   самым   активизировать   их  познавательную деятельность.   Именно   возможность   учащихся   самим   следить   за  своими успехами в ходе обучения, а  также  проводить  подготовку  перед  экзаменами создаёт   необходимые   предпосылки   для   того,    чтобы   учащиеся   приняли процедуру тестового контроля как процедуру объективного контроля.

       Основными     чертами    объективного    программированного     контроля являются:

       а) наличие программы контроля;

       б) систематичность проверок знаний;

       в) объективность методов контроля.

3. ТЕХНОЛОГИЯ  РАЗРАБОТКИ  ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

ВИДЫ  ТЕСТОВЫХ  ЗАДАНИЙ

       

                       

                       Репродуктивная                                                                  Продуктивная

                      деятельность учащегося                                         деятельность учащегося

               

           задания                      конструктивные                     нетиповые           исследовательские

           на опознание,           типовые задачи,                       задачи                задачи

           различение,                   тесты

           классификацию           подстановки

   

     1.1.  Тесты первого уровня усвоения учебного материала.

     Для данного уровня усвоения учащемуся необходимо выполнить некоторые действия  с  «подсказкой», т.е. решить задачу соответствия при полном составе её компонентов.

       Тест на опознание.

       В тесте опознания учащемуся задаётся вопрос, требующий от него Альтернативного ответа:  «да» или «нет»,  «является» или «не является»,  «относится» или  «не  относится».  Одна  из  альтернатив  является  эталонной.

В  задании  упоминается  объект,  свойства и характеристики, которого должен знать учащийся.

Пример:    Детали  изделия  из  ткани  с  крупным  рисунком  раскраиваются  с сохранением целого рисунка на видимых участках

        а) Да

        б) Нет                          

                  Эталон: а) Да

        

       Тест на различение.

       Тесты   различения   вместе   с   заданием   содержат   ответы,   из  которых учащийся  должен  выбрать  один  или  несколько  правильных.  Эталон такого теста  представляет  собой  соответственно  один  или   несколько   правильных ответов.

Пример: Прямые стежки применяют при выполнении операций

                   а) смётывание

        б) подшивание

        в) вымётывание

        г) обмётывание

        Эталон: а) смётывание

     

         Благодаря    возможности    включения    трёх-четырёх    вариантов   ответа значительно уменьшается вероятность угадывания правильного ответа.

Пример:  Величина припусков на швы устанавливается с учётом

                    а) пожелания заказчика

        б) вида изделия

        в) направления моды

        г) свойства материала

        д) методов обработки                              

                 

        Эталон: б, г, д.

       

       Тест на соответствие.

       Тест  соответствия  –  в  которых  необходимо найти или приравнять части, элементы,  понятия  –  конструкциям,  фигурам,  утверждениям;   восстановить соответствие  между  элементами  двух  списков.

       Для   тестов   соответствия,    где   существует   два   ряда,   важна   система нумерации   и  обозначений.   Желательно,   чтобы  один  из них был обозначен буквами,    а    другой  –  цифрами:    это   помогает   избежать   путаницы    при выполнении  этих  заданий.

Пример 1: УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:     

                           

                        НИТКИ        НОМЕРА

                      1. Хлопчатобумажные        а) 22Л

        2. Шёлковые        б) 50К

        3. Капроновые         в) 25ЛЛ

        4. Лавсановые        г) 44ЛХ

        5. Армированные        д) 50

        6. Армированные лавсановые        е) 65

                   Эталон: 1 – д,  2 – е,  3 – б,  4 – а,  5 – г,  6 – в.

Пример 2:  ПРИВЕДИТЕ В СООТВЕТСТВИЕ  ТЕРМИНОЛОГИЮ С  

        ВИДАМИ РАБОТ

        

                  1. Ручных работ        а) смётывание

        2. Машинных работ        б) застрачивание

        3. Влажно-тепловых работ        в) примётывание

        г) разутюживание

        д) отпаривание

        е) настрачивание

        Эталон: 1 – а, в; 2 – б, е; 3 – г, д.

     

       

       Тесты на восстановление последовательности.

       Тесты  на  восстановление  последовательности  очень качественная форма тестовых   заданий,    обладающая   преимуществами:   краткостью,   простотой проверки.  Они подходят для любой дисциплины, где присутствует алгоритмическая    деятельность.     Для    технологий  –  это    порядок    технологических операций.

Пример:  УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

                  Обработки бортов отрезными  подбортами     

        1. Обработать внутренние срезы подбортов

        2. притачать надставку к подборту

                 3. обтачать борта

                 4. наметать подборт на полочку

                 5. настрочить припуск на шов обтачивания

                 6. выполнить ВТО

                 7. настрочить внутренние края подборта

                 8. проверить качество.

        Эталон: 2, 1, 4, 3, 5, 7, 6, 8.

       1.2. Тесты второго уровня усвоения учебного материала.

       Проверку  усвоения  знаний  и  умений на втором уровне можно проводить при помощи тестов:  воспроизведения  информации,  решения  типовых  задач,

разработки  типовых  процессов.  Эти тесты должны выявить умение учащихся по  памяти  воспроизводить  информацию  для  решения  типовых  задач.

       Тест по воспроизведению информации.

Выполняя  тест,   учащийся  должен  вспомнить  необходимые  для  ответа сведения,  выполнить  деятельность  по  буквальному  или  реконструктивному воспроизведению.

       Тесты - подстановки      могут   иметь   в   задании   разнообразные   виды информации  –  словесный  текст  или  формулу,   чертёж (схему) или график, в которых пропущены составляющие  существенную  часть  информации:  слова или  буквы,  условные  обозначения,  линии  или  изображения элементов схем, деталей. Учащийся должен воспроизвести в памяти и заполнить  пропущенные места (пропуски).

Пример1: ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ ТЕРМИНЫ В СЛЕДУЮЩЕЕ

        ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

        Боковые срезы изделия сначала __________________,

        а затем на машине _________________.

        Эталон:  сметать, стачать.

Пример 2:  ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ ПРИСТАВКИ

                         манжет  к  рукаву ____тачать;

        воротник  в  горловину _____тачать;

        внутренний  срез  подборта  надо _____метать;

        рукав  в  пройму  ______метать.

        Эталон:  притачать, втачать, обметать, вметать.

       Конструктивные  тесты   не    содержат    подсказок.    Они   требуют    от учащегося     самостоятельного     конструирования     ответа,      воспроизвести формулировку,   дать  характеристику,   написать  формулу,  проанализировать изученные  явления,  выполнить  график.

Пример 1: Назовите операцию закрепления подогнутого края детали   машинной строчкой: _____________________

        Эталон:  Застрачивание.

Пример 2:    У   учащейся   были  две  детали  кроя  изделия. Она соединила их срезы двумя строчками в определённой последовательности, при этом не стало видно ни срезов,  ни  строчек.   Назовите  полученный  шов.   Зарисуйте   схему полученного шва.

                   Эталон:  Двойной.

     

       Тесты-задачи,  тесты-процессы.

       Тесты  на  решение  задач служат для проверки логической последовательности (алгоритма) решения.

       В   задании   теста - процесса    указывают    все     необходимые     данные,  оговаривают условия проведения процесса и  формулируют  требования  к  его результатам.

       Задание на  разработку  технологического  процесса  изготовления   какой- либо   детали   обычно   содержит   чертёж,   показывающий  формы,   размеры, допуски.   Эталоном  служит  техническая  документация  с полным описанием всех операций.

Пример:  НАПИШИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ 

                  По обработке воротника «шаль»

        Эталон:      1. Укрепить воротник дублирующим материалом

        2. Соединить плечевые швы

        3. Втачать воротник в горловину

        4. Обработать подборта

        5. Выметать

       

       1.3. Тесты третьего уровня усвоения учебного материала.

       К тестам третьего уровня относятся задания, требующие:  самостоятельного  построения алгоритма действий  в  ситуациях  отличных  от учебных;   действий  в  ситуациях отличных от  учебных;   выделения  скрытых предположений,   умения  предвидеть последствия;   умения  увидеть ошибку в логике  рассуждений;   знаний  из  разных  дисциплин.

Пример 1:   Составьте алгоритм технологии обработки юбки с фигурной

                       кокеткой.

       

       1.4. Тесты четвёртого уровня усвоения учебного материала.

       Предназначены  для выявления знаний,  умений  учащихся  в непредвиденных,    проблемных     ситуациях,     решение    которых    требует     творческой деятельности,  получения  объективно  новых  результатов.   Эталон  в  данном случае отсутствует.

Пример 1:  Составить технологическую последовательность обработки    

                    модели по эскизу.

Имеются   две   возможности   использования   тестов:   батарея   тестов   и тестовая   лестница.

Под   батареей   тестов   понимают   определённую   совокупность  тестов одного  и  того  же  уровня,  предъявляемую  учащемуся  для  оценки   качества усвоения   учебного   материала.   Тестом  –  лестницей   называют  несколько одновременно   предъявляемых   учащемуся   батарей   разных   уровней.

Процедура контроля может быть обеспечена различными способами.  Чем богаче  арсенал  преподавателя,  тем  больше  у него возможностей объективно перевести  контроль  из  ряда  заучивающих  в разряд процедур, поддерживающих   и   укрепляющих   желание   учиться.

       

                                             

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Как свидетельствует опыт, методы контроля обеспечивают:

       -  достаточно    полное,    точное    и    оперативное    получение    обратной информации   о   процессе   обучения   в   целом  и  на  его   отдельных   этапах;

       -  помощь учащимся в овладении приёмами систематизации,  обобщения  и чёткого, осмысленного выражения усвоенных знаний и умений;

       -  формирование у обучающихся требовательного и критического отношения к своей работе.

       Между     различными    методами    контроля    существует    органическая взаимосвязь   и   взаимопроникновение.   Каждый  метод  контроля  имеет свои достоинства и недостатки, свою область применения. Ни один из них не может быть    признан   единственным,    способным    диагностировать   все   аспекты процесса   обучения.     Как   свидетельствует   практика,    наиболее  полную  и объективную информацию об уровне подготовки выпускников,  их профессиональной   мобильности   можно   получить   путём   использования  различного сочетания традиционных и нетрадиционных методов контроля. Выбор методов контроля подчиняется ряду закономерностей,  среди  которых  первоначальное значение имеют цели и конкретные  образовательно -  воспитательные  задачи, содержание,      возрастные     и    индивидуальные     особенности     учащихся, особенности   личности   самого   преподавателя.     Исходным   дидактическим условием разработки системы контроля является ориентация на конечные цели обучения,  заданные  в  модели  подготовки  специалиста.

       Тестовый  контроль  очень  чувствителен  к  качеству задания, к совершенству  методики,  организации,  требует  от  составителя тестов высокого уровня литературой,  научной  и  технической  грамотности, глубокого освоения своей специальности,  знаний  основ  современной психолого-педагогической теории усвоения знаний и умений.

       Применение объективных средств контроля в виде тестовых заданий на уроках по предмету «Технологии одежды»  –  это обеспечение диагностичности, точности измерения качества знаний по предмету и профессиональной компетентности по профессии. Позволяет сделать выводы в виде ответов на следующие вопросы:

        –   достаточен ли уровень подготовки учащегося?

        –   какие пробелы имеют место в подготовке учащегося?

        –   что следует предпринять в дальнейшем?

ЛИТЕРАТУРА

       1. Контроль  знаний  и  умений:    Методические  рекомендации  –  Омский государственный промышленно-экономический колледж, 2003. – 58 с.

        2. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. – М.: ЦТ, 2002.

       

        3. Беспалько В.П.  Педагогика  и  прогрессивные  технологии  обучения. – М.;  Изд-во  Института  развития  проф. образования,  1995. – 336 с.

 

       4. Гетманская И.А., Курбатова О.Н.    Разработка   заданий   в  тестовой форме для диагностики качества профессиональной подготовки учащихся НПО: Методические рекомендации. – Иркутск.;  Институт повышения квалификации работников образования. Центр мониторинга по изучению проблем начального профессионального и общего образования, 2004. – 12 с.

       5. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Нар. образования, 2000. – 352 с.

       6. Могузова Т.В.  и  др.    Практикум   по   производственному    обучению профессии    «Портной»:   Учеб.  пособие  для  нач.  проф.  образования.  –   М.; Издательский  центр  «Академия»,  2003. – 112 с.

       7. Силаева М.А.  Пошив  изделий по индивидуальным заказам:  Учеб. для нач. проф. образования. – М.; ИРПО:  Издательский  центр  «Академия»,  2002. 528 с.

       8. Учебные   элементы.   Международный    центр    развития    модульной системы  обучения. – Москва,  2005 г.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Биологический диктант и тестовые задания как формы контроля на уроке биологии"

" Биологический диктант и тестовые задания как формы контроля на уроке биологии"...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ 1 курса по дисциплине «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Входной контроль по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью оценки уровня умений, навыков студентов 1 курса для определения физических возможностей обучаемых.Составлены в соответствии с об...

Комплект заданий для текущего контроля знаний по дисциплине Аудит для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет

Комплект заданий для текущего контроля знаний по дисциплине Аудит для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет состоит из тестов по семи темам. Ответы на тесты приложены в отдельном файле....

Задания для рубежного контроля (КИМ) по дисциплине "электротехника"

Задания для рубежного контроля по дисциплине "электротехника" для учащихся 2-го курса....

Задания для текущего контроля по учебной дисциплине ОП.04.Основы физиологии кожи и волос.

Задания для текущего контроля по  учебной дисциплине  ОП.04.Основы физиологии кожи и волос.Разработала: Иванова Т.Н., преподаватель дисциплин профцикла по профессии «Парикмахер»....

Тестовые задания для итогового контроля по ПМ 01 МДК 01.03. Коммерция «Техническое оснащение предприятия и охрана труда»

Перечень вопросов с вариантами ответов по дисциплине  "Техническое оснащение предприятия и охрана труда"...