Методическая разработка на тему: "Обработка воротников"
методическая разработка по теме

Зарубина Любовь Леонидовна

Бинарный урок. Обработка воротников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обработка воротников.74.69 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект бинарного урока

Тема: Изготовление одежды плательного ассортимента из различных тканей: изготовление блузы.

Тема урока: Обработка воротников.

 

Цели:

Образовательная: выработать у обучающихся  практические навыки по организации  рабочего места, при работе на электрической швейной машине, обработка различных воротников.

Воспитательная:  воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу перед коллективом, умение трудиться в коллективе, культуру общения.

Развивающая: развивать умение сравнивать свою работу с образцами, анализировать, находить свои ошибки. Закреплять умение работать с инструкционно-технологическими картами.

Коррекционные: развивать мыслительную деятельность и внимание.

 УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

Оборудование: швейные машины 97-А Кл, утюг с паром, гладильная доска

Инструменты, инвентарь: ножницы, ручные иглы, булавки, мел и мыло, ткань, детали кроя, сантиметровая лента, линейка.

Наглядные пособия: инструкционно-технологические карты, образцы воротников.

Ход урока

1.     Организационная часть

  1. Проверить внешний вида учащихся, уточнить явку на занятие по списку, раздача материала, инструмента, документации, назначить дежурного по мастерской.
  2. В группе создано три бригады, у каждого выбран свой бригадир, бригадир отчитывается о состоянии готовности учащихся к производственному обучению и об отсутствующих.

  1. Вводный инструктаж:

 1. Сообщить тему и цель урока. (слайд 1)

 2. Проверка знаний учащихся по предыдущим темам. (слайд 2)

Проверку знаний провожу с помощью игры «Блицтурнир». За каждый правильный ответ обучающиеся берут жетон. Побеждает набравший большее количество жетонов.

  1. Назовите оборудование для прочного соединения деталей между собой (Швейная машина).
  2. С какой стороны должно лежать изделие при работе на швейной машине? (Слева).
  3. На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нитки?    (На холостом).
  4. В какую сторону надо вращать меховое колесо? (На себя).
  5. В каком положении должна находиться лапка после работы на швейной машине? (Опущена).
  6. Что образуется при переплетении долевых и поперечных нитей? (Ткань).
  7. Какого происхождения хлопчатобумажная ткань? (Натурального).
  8. Какого происхождения синтетическая ткань? (Химического).
  9. На какой стороне ткани печатный рисунок ярче? (На лицевой).
  10. К какому виду одежды относится платье? (Плечевому).
  11. Какие детали кроят первыми: большие или маленькие? (Большие).
  12. Как называется шов, используемый для сметывания деталей? (Смёточный).

Подводим с учащимися итог игры.

 3. Рассказать об истории появления воротников и о значении воротников в производстве одежды.

Воротники, без сомнения, являются одной из самых значимых частей изделий плечевой группы и придают им законченный вид. Выбор модели воротника во многом определяется модой, покроем основного изделия и предполагаемым материалом. Различные конструкции воротников способны почти до неузнаваемости преображать одну и ту же модель, делая ее более или менее подходящей для конкретного человека.

Как правило, все виды воротников условно разделяют на несколько категорий в зависимости от элементов конструкции (отложные воротники и воротники-стойки) или в зависимости от раскроя (цельнокроенные и втачные воротники). Отложные воротники в зависимости от высоты стойки делятся, в свою очередь, на стояче-отложные и плосколежащие.

 Скажите, а каких изделиях мы можем встретить воротник?

 Классификация воротников:

1.    По степени прилегания к шее(слайд 3)

- плотно прилегающие к шее

- отстающие от шеи

2.    По способу соединения с горловиной: (слайд 4)

- цельнокроеные воротники (воротник выкраивается вместе с основными деталями изделия)

- втачные воротники (воротник вычерчивают и выкраивают отдельно, обрабатывают и соединяют с основным изделием) (слайд 5)

- съемные воротники (воротник вычерчивают, выкраивают и обрабатывают отдельно,)(слайд 6)

3.    От вида конструкции горловины

- стоячий воротник (воротник имеет почти вертикальное положение у основания шеи. Такой воротник состоит из одной стойки.) (слайд 7)

- отложной воротник (состоит из двух частей: (слайд 8)

                   стойки – стоячей части воротника 

                   отлета – отложной его части.)

- плосколежащий воротник (для этого воротника характерно отсутствие стоячей части, весь воротник как бы состоит из одного отлета, воротник «лежит на плечах»)(слайд 9)

  1. Объяснение нового материала:

Обработка воротников: (слайд 10)

  1. обработка воротника состоящего из двух деталей
  2. обработка воротника цельнокроеного со стойкой
  3. обработка воротника на притачной стойке

Детали кроя: название срезов. Рассказать и показать основные приемы выполнения обработки воротника

Познакомить с основными дефектами, встречающимися при обработке воротника  и способами их устранения.

 

Последовательность обработки воротника состоящего из двух частей(слайд 11) 

  1. Проверить наличие деталей кроя и качество кроя
  2. Продублировать верхний воротник
  3. Сметать верхний и нижний воротник
  4. Обтачать воротник
  5. Удалить нитки сметывания
  6. Подрезать срезы швов в углах
  7. Вывернуть воротник
  8. Выметать кант
  9. Приутюжить воротник
  10. Проложить отделочную строчку
  11. Удалить нитки вымётывания
  12. ВТО воротника

Последовательность обработки воротника цельнокроеного со стойкой (слайд 12) 

  1. Проверить наличие деталей кроя
  2. Продублировать верхний воротник
  3. Сметать верхний и нижний воротник
  4. Обтачать воротник
  5. Надсечь внутренние углы и стойку воротника
  6. Удалить нитки сметывания
  7. Подрезать срезы швов в углах
  8. Вывернуть воротник
  9. Выметать кант
  10. Приутюжить воротник
  11. Убрать наметку
  12. Проложить отделочную строчку
  13. ВТО воротника

Закрепление материала:

Учащимся раздаются карточки, они должны расставить последовательность обработки воротников: обработка воротника состоящего из двух деталей; обработка воротника цельнокроеного со стойкой

Все остальные учащиеся отвечают на вопросы.

  1. Для чего дублируется воротник?
  2. Как выкраивается воротник?
  3. Чем производим обмеловку лекал?
  4. Нужно ли учитывать нить основы на ткани?
  5. Для чего надсекают ткань по припускам швов обтачивания в углах воротника?
  6. Какой шов применяется при обработке воротника?

4.Техника безопасности, в форме игры «Нельзя»

  • нельзя шить ржавой иглой
  • нельзя брать иглу в рот
  • нельзя оставлять иглы в платье
  • нельзя бросать сломанные иглы на пол
  • нельзя выключать утюг мокрыми руками
  •  нельзя оставлять утюг без присмотра
  • нельзя выключать утюг за шнур, только за корпус вилки
  • нельзя проверять степень нагрева утюга пальцами
  • нельзя работать на неисправной машине
  • нельзя тормозить рукой за маховое колесо
  • нельзя держать пальцы рук близко около лапки
  • нельзя проводить смену иглы при включенном электродвигателе
  • нельзя производить заправку верхней и нижней нити при включенном  электродвигателе
  • нельзя наклонятся близко над движущими частями машины
  • нельзя загромождать рабочее место
  • нельзя оставлять включенную машинку без присмотра
  • нельзя работать на швейной машине без разрешения мастера
  • нельзя работать на швейной машинке с неубранными волосами

 5.  Текущий инструктаж

  1. Проходить по рабочим местам, следить за правильным выполнением упражнений, проводить индивидуальные инструктажи по выполнению задания.
  2.  Следить за соблюдением правил техники безопасности.

6.  Заключительный инструктаж

  1.  А теперь все вместе вспомним, что мы сегодня делали на производственном обучении. Сегодня вы сшили два  воротника:
  • воротник состоящий из двух частей,
  • воротник цельнокроеный со стойкой;

давайте повторим технологическую последовательность обработки воротников (учащимся предлагается неправильная последовательность обработки воротников, они должны расставить последовательность правильно).

  1. Подведение итогов.

Каждый бригадир выступает с сообщением, как бригада справилась с работой, какие допустили ошибки и оценивает работу.

  1. Выставление оценок.
  2. Рефлексия.
  3. Сообщить тему следующего урока:

Обработка рукавов. Соединение рукавов с проймами.

  1. Задание на дом:

Повторить  технологию обработки воротников.

Рефлексия.

http://pologotina.rusedu.net/gallery/1795/42982-Bezymyannyi.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Обработка числовой информации"

Применение новых компьютерных технологий позволяет быстро и эффективно выполнять на практике действия и операции, использование которых ранее было трудоемким или недоступным. Одним из доказательств эт...

Методическое пособие по теме: "Обработка выреза горловины"

Разработка урока производственного обучения.  Предмет: Производственное обучение.   Профессия: Портной-закройщик.   Мастер производственного обучения:...

Учебно-методическая разработка по теме: "Обработка среднего шва юбки шлицей и потайной застёжкой на тесьму-"молнию"

Данная учебно-методическая разработка поможет сформировать профессиональные и общие компетенции при выполнении обработки шлицы и застёжки на потайную тесьму-"молнию" в среднем шве юбки....

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Обработка верхнего среза юбки обтачкой»

Методическая разработка по профессиональным модулям    ПМ 03 «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале»  и ПМ 04 «Пошив из...

Методическая разработка урока Тема «Обработка чешуйчатой рыбы»

методическая разработка урока производственного обучения по теме "Обработка чешуйчатой рыбы"...

Учебно - методическое пособие по теме " Обработка застёжек в лёгкой женской одежде"

Данное методическое пособие выполнено у уроку териотического обучения по профессиональному модулю ПМ 05 Основы технологии обработки швейных изделий по теме урока " Обработка застёжек"....

Методическая разработка "Обработка съёмных меховых воротников"

Методическая разработка "Обработка съёмных меховых воротников" содержит теоретический материал с последовательностью обработки различных видов воротников....