Методическая разработка на тему: "Обработка воротников"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект бинарного урока
Тема: Изготовление одежды плательного ассортимента из различных тканей: изготовление блузы.
Тема урока: Обработка воротников.
Цели:
Образовательная: выработать у обучающихся практические навыки по организации рабочего места, при работе на электрической швейной машине, обработка различных воротников.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу перед коллективом, умение трудиться в коллективе, культуру общения.
Развивающая: развивать умение сравнивать свою работу с образцами, анализировать, находить свои ошибки. Закреплять умение работать с инструкционно-технологическими картами.
Коррекционные: развивать мыслительную деятельность и внимание.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
Оборудование: швейные машины 97-А Кл, утюг с паром, гладильная доска
Инструменты, инвентарь: ножницы, ручные иглы, булавки, мел и мыло, ткань, детали кроя, сантиметровая лента, линейка.
Наглядные пособия: инструкционно-технологические карты, образцы воротников.
Ход урока
1. Организационная часть
- Проверить внешний вида учащихся, уточнить явку на занятие по списку, раздача материала, инструмента, документации, назначить дежурного по мастерской.
- В группе создано три бригады, у каждого выбран свой бригадир, бригадир отчитывается о состоянии готовности учащихся к производственному обучению и об отсутствующих.
- Вводный инструктаж:
1. Сообщить тему и цель урока. (слайд 1)
2. Проверка знаний учащихся по предыдущим темам. (слайд 2)
Проверку знаний провожу с помощью игры «Блицтурнир». За каждый правильный ответ обучающиеся берут жетон. Побеждает набравший большее количество жетонов.
- Назовите оборудование для прочного соединения деталей между собой (Швейная машина).
- С какой стороны должно лежать изделие при работе на швейной машине? (Слева).
- На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нитки? (На холостом).
- В какую сторону надо вращать меховое колесо? (На себя).
- В каком положении должна находиться лапка после работы на швейной машине? (Опущена).
- Что образуется при переплетении долевых и поперечных нитей? (Ткань).
- Какого происхождения хлопчатобумажная ткань? (Натурального).
- Какого происхождения синтетическая ткань? (Химического).
- На какой стороне ткани печатный рисунок ярче? (На лицевой).
- К какому виду одежды относится платье? (Плечевому).
- Какие детали кроят первыми: большие или маленькие? (Большие).
- Как называется шов, используемый для сметывания деталей? (Смёточный).
Подводим с учащимися итог игры.
3. Рассказать об истории появления воротников и о значении воротников в производстве одежды.
Воротники, без сомнения, являются одной из самых значимых частей изделий плечевой группы и придают им законченный вид. Выбор модели воротника во многом определяется модой, покроем основного изделия и предполагаемым материалом. Различные конструкции воротников способны почти до неузнаваемости преображать одну и ту же модель, делая ее более или менее подходящей для конкретного человека.
Как правило, все виды воротников условно разделяют на несколько категорий в зависимости от элементов конструкции (отложные воротники и воротники-стойки) или в зависимости от раскроя (цельнокроенные и втачные воротники). Отложные воротники в зависимости от высоты стойки делятся, в свою очередь, на стояче-отложные и плосколежащие.
Скажите, а каких изделиях мы можем встретить воротник?
Классификация воротников:
1. По степени прилегания к шее(слайд 3)
- плотно прилегающие к шее
- отстающие от шеи
2. По способу соединения с горловиной: (слайд 4)
- цельнокроеные воротники (воротник выкраивается вместе с основными деталями изделия)
- втачные воротники (воротник вычерчивают и выкраивают отдельно, обрабатывают и соединяют с основным изделием) (слайд 5)
- съемные воротники (воротник вычерчивают, выкраивают и обрабатывают отдельно,)(слайд 6)
3. От вида конструкции горловины
- стоячий воротник (воротник имеет почти вертикальное положение у основания шеи. Такой воротник состоит из одной стойки.) (слайд 7)
- отложной воротник (состоит из двух частей: (слайд 8)
стойки – стоячей части воротника
отлета – отложной его части.)
- плосколежащий воротник (для этого воротника характерно отсутствие стоячей части, весь воротник как бы состоит из одного отлета, воротник «лежит на плечах»)(слайд 9)
- Объяснение нового материала:
Обработка воротников: (слайд 10)
- обработка воротника состоящего из двух деталей
- обработка воротника цельнокроеного со стойкой
- обработка воротника на притачной стойке
Детали кроя: название срезов. Рассказать и показать основные приемы выполнения обработки воротника
Познакомить с основными дефектами, встречающимися при обработке воротника и способами их устранения.
Последовательность обработки воротника состоящего из двух частей(слайд 11)
- Проверить наличие деталей кроя и качество кроя
- Продублировать верхний воротник
- Сметать верхний и нижний воротник
- Обтачать воротник
- Удалить нитки сметывания
- Подрезать срезы швов в углах
- Вывернуть воротник
- Выметать кант
- Приутюжить воротник
- Проложить отделочную строчку
- Удалить нитки вымётывания
- ВТО воротника
Последовательность обработки воротника цельнокроеного со стойкой (слайд 12)
- Проверить наличие деталей кроя
- Продублировать верхний воротник
- Сметать верхний и нижний воротник
- Обтачать воротник
- Надсечь внутренние углы и стойку воротника
- Удалить нитки сметывания
- Подрезать срезы швов в углах
- Вывернуть воротник
- Выметать кант
- Приутюжить воротник
- Убрать наметку
- Проложить отделочную строчку
- ВТО воротника
Закрепление материала:
Учащимся раздаются карточки, они должны расставить последовательность обработки воротников: обработка воротника состоящего из двух деталей; обработка воротника цельнокроеного со стойкой
Все остальные учащиеся отвечают на вопросы.
- Для чего дублируется воротник?
- Как выкраивается воротник?
- Чем производим обмеловку лекал?
- Нужно ли учитывать нить основы на ткани?
- Для чего надсекают ткань по припускам швов обтачивания в углах воротника?
- Какой шов применяется при обработке воротника?
4.Техника безопасности, в форме игры «Нельзя»
- нельзя шить ржавой иглой
- нельзя брать иглу в рот
- нельзя оставлять иглы в платье
- нельзя бросать сломанные иглы на пол
- нельзя выключать утюг мокрыми руками
- нельзя оставлять утюг без присмотра
- нельзя выключать утюг за шнур, только за корпус вилки
- нельзя проверять степень нагрева утюга пальцами
- нельзя работать на неисправной машине
- нельзя тормозить рукой за маховое колесо
- нельзя держать пальцы рук близко около лапки
- нельзя проводить смену иглы при включенном электродвигателе
- нельзя производить заправку верхней и нижней нити при включенном электродвигателе
- нельзя наклонятся близко над движущими частями машины
- нельзя загромождать рабочее место
- нельзя оставлять включенную машинку без присмотра
- нельзя работать на швейной машине без разрешения мастера
- нельзя работать на швейной машинке с неубранными волосами
5. Текущий инструктаж
- Проходить по рабочим местам, следить за правильным выполнением упражнений, проводить индивидуальные инструктажи по выполнению задания.
- Следить за соблюдением правил техники безопасности.
6. Заключительный инструктаж
- А теперь все вместе вспомним, что мы сегодня делали на производственном обучении. Сегодня вы сшили два воротника:
- воротник состоящий из двух частей,
- воротник цельнокроеный со стойкой;
давайте повторим технологическую последовательность обработки воротников (учащимся предлагается неправильная последовательность обработки воротников, они должны расставить последовательность правильно).
- Подведение итогов.
Каждый бригадир выступает с сообщением, как бригада справилась с работой, какие допустили ошибки и оценивает работу.
- Выставление оценок.
- Рефлексия.
- Сообщить тему следующего урока:
Обработка рукавов. Соединение рукавов с проймами.
- Задание на дом:
Повторить технологию обработки воротников.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Обработка числовой информации"
Применение новых компьютерных технологий позволяет быстро и эффективно выполнять на практике действия и операции, использование которых ранее было трудоемким или недоступным. Одним из доказательств эт...
Методическое пособие по теме: "Обработка выреза горловины"
Разработка урока производственного обучения. Предмет: Производственное обучение. Профессия: Портной-закройщик. Мастер производственного обучения:...
Учебно-методическая разработка по теме: "Обработка среднего шва юбки шлицей и потайной застёжкой на тесьму-"молнию"
Данная учебно-методическая разработка поможет сформировать профессиональные и общие компетенции при выполнении обработки шлицы и застёжки на потайную тесьму-"молнию" в среднем шве юбки....
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Обработка верхнего среза юбки обтачкой»
Методическая разработка по профессиональным модулям ПМ 03 «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале» и ПМ 04 «Пошив из...
Методическая разработка урока Тема «Обработка чешуйчатой рыбы»
методическая разработка урока производственного обучения по теме "Обработка чешуйчатой рыбы"...
Учебно - методическое пособие по теме " Обработка застёжек в лёгкой женской одежде"
Данное методическое пособие выполнено у уроку териотического обучения по профессиональному модулю ПМ 05 Основы технологии обработки швейных изделий по теме урока " Обработка застёжек"....
Методическая разработка "Обработка съёмных меховых воротников"
Методическая разработка "Обработка съёмных меховых воротников" содержит теоретический материал с последовательностью обработки различных видов воротников....