Методическое пособие по теме: "Обработка выреза горловины"
презентация к уроку на тему

Панасова Зоя Никифоровна

Разработка урока производственного обучения.

 

 

Предмет: Производственное обучение.

 

 

 

Профессия: Портной-закройщик.

 

 

 

Мастер

производственного

обучения:     Панасова Зоя Никифоровна.

 

 

 

Тема программы: Технология изделий одежды плательного ассортимента.

 

 

 

Тема урока: Обработка плечевых швов. Обработка выреза горловины настрочной обтачкой с оборкой.

 

 

 

Тип урока: Урок усвоения трудовых приемов и операций, цель которых – актуализировать технологические знания, полученные при изучении теоретических дисциплин и сформировать первоначальные умения выполнения изучаемых приемов и операций.

 

 

Технология: Работа в малых группах.

 

 

 

Санкт-Петербург

2015 год.

ТЕМА  Технология изделий одежды плательного ассортимента.

 

Тема урока: Обработка плечевых швов. Обработка горловины настрочной обтачкой с оборкой.

 

Цели урока:

 

Образовательные:

1. Формировать умение анализировать и обобщать исходный материал.

2. Развивать самостоятельность в выборе технического решения.

3. Формировать умение поэтапного контроля в ходе выполнения задания.

 

Воспитательные цели:

1.    Добиться понимания учащихся, что: аккуратное отношение к выполнению заказа – залог эстетического вида изделия, а следовательно и его качества.

2.    Добиться понимания учащихся, что: правильное использование инструмента – залог успеха их будущей профессиональной деятельности.

3.    Добиться понимания учащихся, что: дисциплинированность, внимание, аккуратность – необходимые условия их профессиональной деятельности.

4.    Добиться понимания учащихся, что: эстетический вид изделия приносит радость заказчику и окружающим.

 

Методы урока:

1. Наглядно-демонстрационный.

2. Работа с учащимися в бригадах 1 и 2.

3. Игровые методы обучения по пройденному материалу.

 

Материально-техническое обеспечение урока:

1.    Оборудованные рабочие места для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ.

2.    Линейки.

3.    Сантиметровые ленты.

4.    Рабочие коробки для каждого учащегося.

5.    Плакаты.

6.    Образец в натуральную величину.

 

Дидактическое обеспечение урока:

1.    Этапы технологической обработки плечевых швов и горловины. Приложение №1.

2.    Технические условия на обработку плечевых швов и горловины. Приложение №2.

3.    Контроль качества изделий, изготовленных по индивидуальным заказам. Приложение №3.

4.    Выявление технологических дефектов при обработки изделия. Приложение №4.

 

Раздаточный материал:

1.    Инструкционно-технологическая карта.

2.    Плакат: «Обработка горловины настрочной обтачкой с оборкой».

3.    Образцы поузловой обработки горловины настрочной обтачкой.

 

Межпредметные связи:

·       Технология индивидуального пошива и ремонта одежды;

·       Материаловедение;

·       Оборудование.

 

 

 

Ход урока.

Уроку предшествует подготовительная деятельность:

1.    Создание бригад по личностным и профессиональным интересам.

2.    Выбор обработки среза оборки.

3.    Подготовить информацию: «контроль качества изделий, изготовленных по индивидуальным заказам».

 

I.      Организационная часть(3-5 минут):

I.1.                     Приветствие.

I.2.                     Проверка готовности учащихся к уроку.

I.3.                     проверка внешнего вида учащихся в соответствие с требованиями ТБ.

I.4.                     Проверка организации рабочих мест.

I.5.                     Отметка отсутствующих.

 

II.   Вводный инструктаж:

II.1.                 Мастер сообщает тему и программу урока и предлагает учащимся записать тему урока в дневники производственного обучения.

II.2.                 Постановка цели урока.

II.3.                 Домашнее задание:

Информация учащейся о контроле качества изделий, изготовленных по индивидуальным заказам, Приложение №3,

для того, чтобы в процессе работы проводить правильно самоконтроль и самоанализ поэтапной обработки данного задания.

II.4.                 Проверка  и закрепление базовых знаний по пройденным темам урока. Приложение №5.

Проведение игры-соревнования между 1 и 2 бригадой:

1 бригада задает вопросы 2 бригаде,

2 бригада задает вопросы 1 бригаде.

Мастером комментируется, какая бригада ответила на все вопросы правильно, быстро, четко, а значит этой бригаде в конце текущего инструктажа будет доверено проверить качество готового узла, с выставлением оценок другой бригады.

II.5.                 Изложение нового материала.

Мастер рассказывает и демонстрирует изделия, образцы, какими еще способами можно обработать горловину по форме выреза, какие можно применить ткани, приспособления малой механизации, какие модели подходят в соответствии временем года.

Мастер предлагает проанализировать плакат №Обработка выреза горловины настрочной обтачкой с оборкой».

Мастером задан вопрос учащимся: «Какими способами можно обработать край оборки».

II.6.                 Демонстрация мастером трудовых приемов по обработке плечевых швов и горловины настрочной обтачкой с оборкой и их закрепление учащимися при повторении приемов работы. Приложение №1 и №2.

II.7.                 Акцентирование внимания учащихся на типичных ошибках в работе, причинах их возникновения и способах устранения. Приложение№4.

II.8.                 Повторение приемов самоконтроля в форме эвристической беседы.

II.9.                 Повторение с учащимися правил ТБ при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ, правил работы с электроприборами и пожарной безопасности.

II.10.            Мастером дается целевая установка, как правильно организовать свое рабочее место, свою работу.

II.11.            Мастер сообщает норму времени на данное задание.

II.12.            Мастер сообщает учащимся критерии оценок.

II.13.            Мастер подводит итоги данного инструктажа и определяет бригаду для оценки работы другой бригады.

 

III. Текущий инструктаж:

Проведение инструктажа: «Обработка плечевых швов и горловины настрочной обтачкой с оборкой».

 

Обходы рабочих мест с целью:

§       Проверки организации рабочего места, правильной посадки учащихся, состояния наличия инструментов.

§       Правильности применения учащимися способов и приемов работы, соблюдения ими технического процесса.

§       Контроля качества выполнения работы.

§       Соблюдения учащимися правил безопасности.

§       Проверки правильности выполнения работы слабых учащихся.

§       Проведения дополнительного инструктажа для отстающих учащихся.

§       Проведения индивидуального инструктажа для учащихся выполнивших дневное задание и выдача дополнительного задания.

§       Проверки правильности ведения учащимися межоперационного контроля.

§       Приема и оценки работы.

 

IV. Заключительный инструктаж:

 

4.1.        Подведение итогов работы в бригаде 1 и 2, отчет бригады №2 по проверке качества в бригаде №1. Самоанализ работы за день.

4.2.        Проанализировать выполнения задания группы в целом.

4.3.        Продемонстрировать лучшие работы.

4.4.        Разобрать наиболее характерные ошибки.

4.5.        Выставить оценки в журнал и дневники производственного обучения.

4.6.        Анализ соблюдения правил техники безопасности.

4.7.        Сообщение темы следующего урока и определение домашнего задания: повторить обработку выреза горловины настрочной обтачкой с оборкой.

 

V. Уборка рабочих мест и мастерской.

 

 

 

Приложение №1.

Этапы технологической обработки плечевых швов и горловины.

 

№ п/п

Вид работы

1

Стачать плечевые вытачки.

2

Заутюжить плечевые вытачки.

3

Сметать плечевые швы.

4

Стачать плечевые швы.

5

Обметать срезы плечевых швов.

6

Заутюжить плечевые швы в сторону полочки.

7

Стачать швы обтачки.

8

Разутюжить шов обтачки.

9

Обметать срез оборки (закрутка).

10

По краю оборки проложить сборочные строчки.

11

Стянуть оборку.

12

Приметать оборку по краю обтачки.

13

Притачать оборку  по краю обтачки.

14

Заутюжить шов притачивания оборки на обтачку.

15

Лицевую сторону обтачки прикладываем по форме выреза на изнаночную сторону горловины.

16

Обтачиваем обтачку по горловине.

17

Убираем нитки сметывания.

18

Выметываем обтачку лицевую сторону горловины.

19

Приутюживаем обтачку по форме выреза горловины.

20

Край обтачки с оборкой наметываем по горловине и настрачиваем.

21

Удаляем нитки наметывания.

22

Окончательная влажно-тепловая обработка горловины.

 

 

 

 

Приложение №2.

Технические условия на обработку плечевых швов и горловины.

 

 

Наименование

Технические условия

1

Стачивание плечевых швов

нитки №35

2

Ширина шва плечевых швов

1,2 -1,5 см.

3

Ширина стачивания обтачки

0,7 см.

4

Ширина обтачки по форме горловины

4-5 см.

5

Расстояние между сборочными строчками

0,8-1,0 см.

6

Притачать оборку к обтачки

0,7 см.

7

Обтачать обтачку по горловине

0,7-0,8 см.

8

Настрочить обтачку на горловину

0,1-0,2 см.

 

 

 

 

Приложение №3.

Контроль качества изделий, изготовленных по индивидуальным заказам.

 

1.    Для оценки качества швейных изделий, изготовленных по индивидуальным заказам, принята бальная система – высшая оценка – 40 баллов.

Оценка производится по следующим показателям:

§                   эстетические – 20 баллов;

§                   конструктивно-эргономические – 10 баллов;

§                   технологические – 10 баллов.

 

Для проведения оценки изделия по этой методике на каждом швейном предприятии проводится инспекционный контроль комиссией по качеству в составе:

§       художник-модельер;

§       конструктор;

§       технолог.

 

2.    Приемочный контроль качества одежды по технологическим показателям производят, просматривая плечевые изделия с застежкой до низа на столе или манекенах, остальные изделия – только на столе. В изделии, надетом на манекен, проверяют правильность положения рукавов, лацканов, воротника, правильность соединения воротника с горловиной. обработку рукавов и плечевого пояса, обработку бортов, застежки, карманов и отделочных деталей, общую влажно-тепловую обработку. В верхней одежде проверяют также соответствие подкладки верху изделия, правильность соединения ее с изделием, для чего изделие надевают на манекен подкладкой вверх. Затем изделие раскладывают на столе лицевой стороной вверх и проверяют обработку низа изделия, наличие прокладок, качество стежков, строчек, швов, надежность скрепления деталей.

 

 

 

 

Приложение №4.

Выявление технологических дефектов при обработки плечевых швов и горловины настрочной обтачкой с оборкой:

 

К технологическим дефектам относятся:

 

§       искривление края шва, строчки;

§       не симметричны плечевые вытачки;

§       нет закрепок в начале и в конце строчки;

§       неравномерная ширина оборки;

§       неравномерная ширина обтачки;

§       нет симметрии горловины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5.

Вопросы игры бригады №1.

 

 

1.    Верите ли вы, что стачивают вытачку от вершины? Нет

2.    Верите ли вы, что плечевой шов стачивают двумя строчками? Да

3.    Верите ли вы, что шов стачивания обтачки заутюживают? Нет

4.    Верите ли вы, что прямые стежки применяют при выполнении операции обметывания? Нет

5.    Верите ли вы, что при подготовке изделия к примерке, должны быть стачаны боковые швы? Нет

6.    Верите ли вы, что при подготовке изделия к примерке, должен быть заметан низ изделия? Да

7.    Верите ли вы, что нитками в цвет ткани выполняют потайные подшивочные стежки? Да

8.    Верите ли вы, что при выполнении двойного шва детали складывают изнаночными сторонами внутрь? Да

 

 

Вопросы игры бригады №2.

 

1.    Верите ли вы, что нижнюю деталь захватывают иглой наполовину толщины ткани при выполнении подшивочных работ? Да

2.    Верите ли вы, что слева направо прокладывают петлеобразные стачные стежки? Нет

3.    Верите ли вы, что обтачной шов применяют при обработке воротников? Да

4.    Верите ли вы, что при подготовке изделия к примерке, должны быть обработаны прорезные карманы? Нет

5.    Верите ли вы, что запошивочный шов относится к отделочным швам? Нет

6.    Верите ли вы, что при обработке воротника верхний воротник больше нижнего? Да

7.    Верите ли вы, что в изделиях из шерстяных тканей плечевой шов разутюживают? Да

8.    Верите ли вы, что накладные карманы притачивают на деталь полочки? Нет

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Колледж Петербургской моды" (СПб ГБ ПОУ КПМ) Тема урока: Обработка плечевых швов. Обработка выреза горловины настрочной обтачкой с оборкой.

Слайд 2

История возникновения платья насчитывает много-много лет, но от этого оно не потеряло своей актуальности. Гениальным был тот человек, который изобрел этот вид одежды. Слово «платье» в далекие времена имело совсем другое значение, нежели оно имеет сейчас. Платьем именовалась любая одежда. Это мог быть и кафтан, и штаны, и сарафан, и сюртук. Платьем называлось то, что сейчас мы называем туалетом.

Слайд 3

Платье – одна из распространенных разновидностей одежды, обязательно с длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног. В прошлом были мужские и женские платья, но по мере дифференциации мужской и женской одежды, платье стало характерной чертой женского гардероба. Платье развивалось из древних плащей и накидок как результат эволюции кроя, усовершенствование материалов и увеличения разнообразия одежды. К середине XV века женское платье обрело предельно высокую линию талии, остроугольный, утончающий фигуру выреза, отделанный широким воротником, узкие длинные рукава, и ассиметрично задрапированную (с левой стороны) юбку, которая, расширяясь книзу, сзади переходила в длинный шлейф.

Слайд 4

Что такое мода? Одни ответят: «мода - это пустая прихоть, увлечение бездельников». Для других мода - профессия, ежедневная творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь Что такое мода, как давно она существует и как к ней следует относиться. Мода и развитие костюма в целом подчиняются не чьим-то пожеланиям и вкусам, а своим внутренним законам. В «золотой фонд» классических форм одежды попадает то, что отвечает требованиям удобства, универсальности, является наиболее функциональным, то есть соответствующим своему назначению. Мода как искусство создания костюма, наряду с другими видами искусства, безусловно, есть явление эстетическое, часть художественной культуры отдельной страны, эпохи, человечества в целом. Каждый человек воспринимает моду по-своему; это зависит от его возраста, воспитания, убеждений, культуры, характера, одним словом - от личности. Мода для любого из нас есть часть внутреннего мира, явление психологическое; а отношение к ней, выбор - явление нравственное.

Слайд 5

Одна черта оставалась виртуально неизменной вплоть до начала XX века - платье всегда было длинным. Изменение фасона платья, как мы знаем, началось в XIX веке, с так называемых театральных нарядов. Они должны были занять место платьев с искусственными силуэтами, созданных ношением тугих корсетов. Однако в то время эти свободные наряды не были приняты многими женщинами и не были распространены. Тем не менее, эта одежда служила новым источником вдохновения высокой моды, так как в 1905-1906 годах модные дизайнеры, такие как Пуаре, Erte и Fortuny, начали выпуск своих новых моделей - простых платьев, которые можно было носить без корсета.

Слайд 6

Приталенное платье скроено так, что оно облегает талию и бедра, часто бывает без рукавов и с низким вырезом. Впервые появилось на модной сцене в 1918 году, в 20-х годах часто служило вечерним платьем. В 1990-х годах принцесса Диана воскресила этот вид платья, которое стало дневной одеждой. С хорошо скроенным приталенным платьем можно создавать бесконечное множество комбинаций с различными аксессуарами или жакетами, также оно очень хорошо выглядит в качестве праздничного наряда.

Слайд 7

Платье комбинация обычно шьется длиной до колен, оно полуприлегающее, держится на тонких бретельках. Оно может быть расклешенным или с оборкой внизу. Оригинальной версией этого платья является платье «чарльстон», которое можно было увидеть повсеместно в танцзалах в 1925-1927 годах. Простота кроя контрастировала с обильными украшениями, которые включали в себя тесьму, бахрому, вышивку, бисер и блестки.

Слайд 8

Платье-рубашка представляет собой верх, похожий на мужскую рубашку (отложной воротник, видимый или скрытый ряд пуговиц, рукава с манжетами), переходящий в прямую или расклешенную юбку. Первое платье рубашка, сшитое из мягкой струящейся ткани, такой как джерси или хлопковый трикотаж, было смоделировано Коко Шанель в 1916 году. До 1960-х платье-рубашка было удобным повседневным нарядом, очень популярным среди женщин. В современной моде этот тип платья уже не является «домашней» одеждой, а является универсальным вариантом женской одежды, причем не только летних коллекций

Слайд 9

ПЛАТЬЕ ОТ ЛАУРЫ ЭШЛИ Типичное платье от Лауры Эшли - это платье длиной до середины икры, с рюшами и другими декоративными элементами. Обычно платье от Эшли шьется из хлопковых тканей с узорами из цветов. Это очаровательное, слегка старомодное платье стало популярным с 1960-х годов среди молодых женщин, испытывающих чувство ностальгии по сельской местности. Популярность этого «традиционного» платья была настолько популярна в 1970-х годах, что магазин «Laura Ashley» в Лондоне продавал около 4000 платьев в неделю.

Слайд 10

ПЛАТЬЕ - ПАЛЬТО Это практичный наряд, являющийся чем-то средним между платьем и пальто, впервые увидел свет в 1940-х годах. Обычно такое платье имеет длинные рукава, воротник с лацканами, накладные карманы, и, подобно пальто, оно спереди застегивается на пуговицы. Ткани, из которых шьется это платье, достаточно теплые, чтобы защитить от холода, но слишком легкие, чтобы служить в качестве настоящего пальто в холодное время года. В таких моделях платья нередко талия дополнительно подчеркивается ремнем. Платье-пальто обычно отражает тенденции текущей моды.

Слайд 11

ВЫРЕЗ ГОРЛОВИНЫ Красота и элегантность наряда в значительной степени зависят от вида выреза горловины изделия, который притягивает внимание окружающих к области лица, шеи и груди. Впечатление о пропорциях фигуры и размерах различных ее частей может изменяться в зависимости от ширины, глубины и конфигурации выреза горловины изделия. Итак, поговорим о том, какие бывают вырезы горловин в одежде.

Слайд 12

ВЫРЕЗ ВОКРУГ ОСНОВАНИЯ ШЕИ Высокий круглый вырез, вырез под горло – круглый вырез вокруг основания шеи. Используется в трикотажных изделиях, но мало кому идет. Подходит только обладательницам тонкой и короткой шеи.

Слайд 13

СЕРДЦЕОБРАЗНЫЙ ВЫРЕЗ Вырез сердечком, сердцеобразный вырез – имеет контур силуэта сердца. Он обнажает верхнюю часть груди и ложбинку, поэтому используется в вечерних туалетах, в летних платьях и топах. Подходит почти для всех типов фигур, так как визуально увеличивает маленькую грудь, удлиняет шею и рост. В моделях одежды для женщин с полной фигурой подобный вырез должен сочетаться с длинными или ¾ длины рукавами.

Слайд 14

ОБРАБОТКА ПЛЕЧЕВЫХ СРЕЗОВ Соединение плечевых срезов является ответственной операцией, так как от их обработки зависит посадка изделия на фигуре человека (общий баланс изделия). При соединении плечевых срезов полочку и спинку складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают плечевые срезы, точно совмещая углы горловины, а также углы полочки и спинки со стороны пройм. Несовмещение срезов и контрольных надсечек влечет за собой нарушение общего баланса.

Слайд 15

ОБРАБОТКА ВЫРЕЗА ГОРЛОВИНЫ ОБТАЧКОЙ НА ИЗНАНОЧНУЮ СТОРОНУ Замкнутые горловины обрабатываются после стачивания и обработки плечевых срезов. Сборки по линии выреза горловины образуют двумя машинными строчками и распределяют равномерно. Складочки из горловины сметывают по контрольным линиям; стачивают до контрольной отметки, закрепляя строчку; заутюживают сгибами в сторону проймы. Разрез по линии середины переда может быть заранее окантован или обработан одновременно с горловиной единой обтачкой. Если обтачка без прокладки, то ее свободный срез (до присоединения к горловине) обтачивают одним из способов обработки срезов.

Слайд 16

ОБРАБОТКА ВЫРЕЗА ГОРЛОВИНЫ ОБТАЧКОЙ НА ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ Обработка горловины обтачкой, расположенной на лицевой стороне изделия: а — обтачивание горловины; б — настрачивание изделия на шов обтачивания; в, г — настрачивание обтачки Если из-под обтачки выходит рюш, то его нужно заранее приметать к внешнему срезу обтачки (на крутых поворотах рюш припосаживают, на внешних углах делают встречную складку); притачать; шов заметать в сторону обтачки.

Слайд 17

КЛАССИФИКАЦИЯ ТКАНЕЙ Основным критерием классифицирования ткани является сырье. По виду сырья ткани делятся на натуральные, искусственные и смешанные. Каждый из этих видов имеет свои особенности и делится в свою очередь на несколько подвидов. Натуральные, или же классические, ткани - те, что произведены из натуральных материалов. Такие ткани хорошо пропускают воздух и впитывают влагу. Натуральные ткани бывают растительного (льон, конопля, хлопок) происхождения, животного (натуральный шелк, шерсть) и минерального (асбест, ост).

Слайд 18

ВСЕ О ТКАНЯХ Наибольшего распространения приобрели хлопчатобумажная ткань, льняная, шерстяная и шелковая.Из хлопка чаще всего производят постельное или нижнее белье, блузки, платья. Хлопчатобумажная ткань мягкая, теплая, эластичная и хорошо впитывает пот. К недостаткам х/б тканей можно отнести сминаемость и возможность усадки при стирке. Льняная ткань обладает лучшей, по сравнению с хлопчатыми, гигроскопичностью и теплопроводностью. Также она более устойчива к воздействию солнечных лучей. Льняная ткань блестяща и гладкая, но имеет свойство сминаться и деформироваться в связи с малой упругостью волокон. Ткани из натуральной шерсти мягкие, тонкие, эластичные, приятные на ощупь. Они воздухонепроницаемы, сминаются умеренно или не сминаются вообще (в зависимости от системы прядения).Натуральная шелковая ткань вырабатывается из нитей, которыми шелкопрядные черви завивают себе кокон. Ткани из этого материала блестящие, легкие, быстро впитывающие влагу и быстро высыхающие. Шелк обладает воздухонепроницаемостью и гигроскопичностью. Минусом шелковой ткани является ее невысокая светостойкость. Солнечные лучи губительно влияют на окраску и прочность шелка.

Слайд 19

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СОСТАВ ТКАНИ (ПРИМЕР) Определить состав ткани очень важно, чтобы правильно обращаться с ней в процессе шитья, ухода, утюжки и т. п. Сложнее всего определитьсостав смесовых тканей. Мы приводим пример, как можноприблизительно определить состав тканей в домашних условиях. Возьмите пинцетом кусочек ткани длиной 5 см и подержите ее над пламенем. Как только ткань загорится, положите ее в огнеупорную посуду и понаблюдайте за процессом горения. Если волокна ткани растительные (хлопок, лён, вискоза), то лоскуток будет гореть быстро, с пламенем, а вы будете ощущать запах горелой бумаги. Если волокна ткани животного происхождения (шерсть, шёлк), то лоскуток будет гореть медленно, без пламени, а вы почувствуете запах паленого волоса. Если волокна ткани синтетические (полиэфирные, микроволокновые и т.п.), то лоскуток расплавится без пламени и вместо пепла останется твердый шарик. Если вы хотите проверить, ацетатные ли волокна, бросьте кусочек ткани в раствор лака для ногтей. Эти волокна должны разрушиться.

Слайд 20

ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПЛЕЧЕВЫХ ШВОВ И ГОРЛОВИНЫ № п/п Вид работы 1 Стачать плечевые вытачки. 2 Заутюжить плечевые вытачки. 3 Сметать плечевые швы. 4 Стачать плечевые швы. 5 Обметать срезы плечевых швов. 6 Заутюжить плечевые швы в сторону полочки. 7 Стачать швы обтачки. 8 Разутюжить шов обтачки. 9 Обметать срез оборки (закрутка). 10 По краю оборки проложить сборочные строчки. 11 Стянуть оборку. 12 Приметать оборку по краю обтачки. 13 Притачать оборку по краю обтачки. 14 Заутюжить шов притачивания оборки на обтачку. 15 Лицевую сторону обтачки прикладываем по форме выреза на изнаночную сторону горловины. 16 Обтачиваем обтачку по горловине. 17 Убираем нитки сметывания. 18 Выметываем обтачку лицевую сторону горловины. 19 Приутюживаем обтачку по форме выреза горловины. 20 Край обтачки с оборкой наметываем по горловине и настрачиваем. 21 Удаляем нитки наметывания. 22 Окончательная влажно-тепловая обработка горловины. Приложение №1

Слайд 21

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЛЕЧЕВЫХ ШВОВ И ГОРЛОВИНЫ Наименование Технические условия 1 Стачивание плечевых швов нитки №35 2 Ширина шва плечевых швов 1,2 -1,5 см. 3 Ширина стачивания обтачки 0,7 см. 4 Ширина обтачки по форме горловины 4-5 см. 5 Расстояние между сборочными строчками 0,8-1,0 см. 6 Притачать оборку к обтачки 0,7 см. 7 Обтачать обтачку по горловине 0,7-0,8 см. 8 Настрочить обтачку на горловину 0,1-0,2 см. Приложение №2

Слайд 22

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЙ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ Для оценки качества швейных изделий, изготовленных по индивидуальным заказам, принята бальная система – высшая оценка – 40 баллов. Оценка производится по следующим показателям: эстетические – 20 баллов; конструктивно-эргономические – 10 баллов; технологические – 10 баллов. Для проведения оценки изделия по этой методике на каждом швейном предприятии проводится инспекционный контроль комиссией по качеству в составе: художник-модельер; конструктор; технолог. Приемочный контроль качества одежды по технологическим показателям производят, просматривая плечевые изделия с застежкой до низа на столе или манекенах, остальные изделия – только на столе. В изделии, надетом на манекен, проверяют правильность положения рукавов, лацканов, воротника, правильность соединения воротника с горловиной. обработку рукавов и плечевого пояса, обработку бортов, застежки, карманов и отделочных деталей, общую влажно-тепловую обработку. В верхней одежде проверяют также соответствие подкладки верху изделия, правильность соединения ее с изделием, для чего изделие надевают на манекен подкладкой вверх. Затем изделие раскладывают на столе лицевой стороной вверх и проверяют обработку низа изделия, наличие прокладок, качество стежков, строчек, швов, надежность скрепления деталей. Приложение №3

Слайд 23

ВЫЯВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ ПРИ ОБРАБОТКИ ПЛЕЧЕВЫХ ШВОВ И ГОРЛОВИНЫ НАСТРОЧНОЙ ОБТАЧКОЙ С ОБОРКОЙ К технологическим дефектам относятся: искривление края шва, строчки; не симметричны плечевые вытачки; нет закрепок в начале и в конце строчки; неравномерная ширина оборки; неравномерная ширина обтачки; нет симметрии горловины. Приложение №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Обработка числовой информации"

Применение новых компьютерных технологий позволяет быстро и эффективно выполнять на практике действия и операции, использование которых ранее было трудоемким или недоступным. Одним из доказательств эт...

Методическая разработка на тему: "Обработка воротников"

Бинарный урок. Обработка воротников....

Учебно-методическая разработка по теме: "Обработка среднего шва юбки шлицей и потайной застёжкой на тесьму-"молнию"

Данная учебно-методическая разработка поможет сформировать профессиональные и общие компетенции при выполнении обработки шлицы и застёжки на потайную тесьму-"молнию" в среднем шве юбки....

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Обработка верхнего среза юбки обтачкой»

Методическая разработка по профессиональным модулям    ПМ 03 «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале»  и ПМ 04 «Пошив из...

Методическая разработка урока Тема «Обработка чешуйчатой рыбы»

методическая разработка урока производственного обучения по теме "Обработка чешуйчатой рыбы"...

Учебно - методическое пособие по теме " Обработка застёжек в лёгкой женской одежде"

Данное методическое пособие выполнено у уроку териотического обучения по профессиональному модулю ПМ 05 Основы технологии обработки швейных изделий по теме урока " Обработка застёжек"....

Учебно - методическое пособие по теме "Обработка втачного рукава и соединение его с изделием"

Учебно - методическое пособие разработано по теме программы междисциплинарного курса МДК. 05.01  по специальности  "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...