Рабочая программа по ОП 08.
рабочая программа на тему
для специальности: 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовый образовательный уровень подготовки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_metr.33gotovo.docx | 52.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины: «Метрология и стандартизация»
Специальности:
100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Базовый образовательный уровень подготовки
Москва
2014 год
Одобрена Предметной (цикловой) комиссией _Коммерции_______ Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________Харисова Л.Н. (подпись) (ИОФ) | Разработана на основе: 1.Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине ____ «Метрология и стандартизация»__ (наименование дисциплины) 2. Примерной программы учебной дисциплины «Метрология и стандартизация»_____________________ (наименование дисциплины) автора (ов):_________Харисовой Л.Н.___ (перечень авторов) 3. Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Базовый образовательный уровень подготовки (код, наименование профессии/специальности)
Заместитель директора по УМР _____________И.В. Бойцова |
| Руководитель структурного подразделения по инновационно-методической работе ____________М. А. Аксиньева (подпись) (ФИО) |
Составитель (автор): Харисова Лилия Насиховна, преподаватель ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова. ____________________________________________________
(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ)
Рецензенты: ___________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименовани еорганизации)
___________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование организации)
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
- Паспорт рабочей программы учебной
дисциплины _____________________________________
- Структура и содержание учебной
дисциплины _____________________________________
- Условия реализации рабочей программы учебной
дисциплины _____________________________________
- Контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины _____________________________________
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения программы: Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (Базовый образовательный уровень подготовки)
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Метрология и стандартизация» входит в профессиональный цикл ОП как общепрофессиональная дисциплина ОП.08..
1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать / понимать:
- основные понятия метрологии;
- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
- формы подтверждения соответствия;
- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции, товаров, услуг и процессов;
- оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
- приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
. Товаровед-эксперт базовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Товаровед-эксперт базовой подготовки должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Управление ассортиментом товаров.
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
5.2.2. Проведение экспертизы и оценки качества товаров.
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.
5.2.3. Организация работ в подразделении организации.
ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.
ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка - 76 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка - 51 часов; в том числе лекционных занятий -39 часов, практических занятий - 12 часов;
самостоятельная (внеаудиторная) работа - 25 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 76 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 51 |
в том числе: | |
практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 25 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать количество часов
2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Основы метрологии | 90 | |
Тема 1.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МЕТРОЛОГИИ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Метрология — наука об измерениях. Виды измерений. Физические величины как объект измерений. Международная система единиц физических величин. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, выучить основные термины и определения | 1 | ||
Тема 1.2. СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Виды средств измерений. Эталоны, их классификация и виды. Перспективы развития эталонов. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся, ответить на вопросы практикума | 1 | ||
Тема 1.3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Закон "Об обеспечении единства измерений". Ответственность за нарушение законодательства по метрологии. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, рассмотреть закон «Об обеспечении единства измерений» | 1 | ||
Тема 1.4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В РФ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Организационные основы Государственный метрологический контроль за средствами измерений. Государственный метрологический надзор. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся, ответить на вопросы практикума | 1 | ||
Тема 1.5. КАЛИБРОВКА И ПОВЕРКА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Российская система калибровки. Методы поверки (калибровки) и поверочные схемы. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов. Стандартные справочные данные. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, подготовиться к устному опросу | 1 | ||
Тема 1.6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО МЕТРОЛОГИИ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Международная организация мер и весов. Международная организация законодательной метрологии. Основные международные нормативные документы по метрологии. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, рассмотреть основные нормативные документы по метрологии | 1 | ||
Раздел 2. | Основы стандартизации | ||
Тема 2.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Сущность стандартизации. Нормативные документы по стандартизации и виды стандартов. Применение нормативных документов и характер их требований. Ответственность за нарушение обязательных требований стандартов. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, выучить основные понятия стандартизации | 1 | ||
Тема 2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ В РФ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Правовые основы стандартизации и ее задачи. Основополагающие стандарты Государственной системы стандартизации (ГСС). Порядок разработки стандартов. | |||
Практическое занятие. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов. Финансирование государственной стандартизации. Маркировка продукции знаком соответствия государственным стандартам. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, составление блок-схемы нормативной базы системы стандартизации, рассмотреть и законспектировать маркировку знаков соответствия выбранных товаров | 2 | ||
Тема 2.3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
Практическое занятие. Международная информационная система. Информационное обеспечение в России. Общероссийские классификаторы. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, провести расшифровку кода выбранных товаров по классификатору | 1 | ||
Тема 2.4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Международные стандарты на системы обеспечения качества продукции. Совершенствование стандартизации систем обеспечения качества. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, подготовить доклады | 1 | ||
Тема 2.5. СТАНДАРТИЗАЦИЯ УСЛУГ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Системы обеспечения качества услуг. Российские проблемы в области стандартизации услуг | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, рассмотреть стандарты на услуги в различных отраслях | 1 | ||
Тема 2.6. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРЕ | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
Практическое занятие. Разновидности штрихового кодирования. Коды EAN/ | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, провести расшифровку кода выбранных товаров | 1 | ||
Тема 2.7. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И МАРКЕТИНГ | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
Стандартизация и маркетинговые исследования. Стандартизация и приоритет потребителя. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, рассмотреть стандарты на рекламные продукты | 1 | ||
Тема 2.8. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИЕ СТАНДАРТЫ | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
Международная организация по стандартизации (ИСО). Международная электротехническая комиссия (МЭК). Международные организации, участвующие в международной стандартизации. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, составление блок-схемы международных организаций по стандартам | 1 | ||
Раздел 3. | Основы сертификации | ||
Тема 3.1.СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
Основные термины и понятия. Испытательные лаборатории. Способы информирования о соответствии. Обязательная и добровольная сертификация. Формы участия в системах сертификации и соглашения по признанию. Сертификация и технические барьеры в торговле. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, выучить основные термины и понятия сертификации | 1 | ||
Тема 3.2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СЕРТИФИКАЦИИ В РФ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Закон "О защите прав потребителей" и сертификация. Закон "О сертификации продукции и услуг". Полномочия государственных органов управления по сертификации. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, работа с законами: выделить основные положения | 1 | ||
Тема 3.3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ СЕРТИФИКАЦИИ В РФ | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Практическое занятие Основные принципы сертификации. Правила по проведению сертификации. Порядок проведения сертификации продукции. | |||
Практическое занятие. Схемы сертификации. Система аккредитации. Орган по сертификации продукции (услуг). Знак соответствия. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, повторить правила и порядок проведения сертификации, зарисовать знаки соответствия | 2 | ||
Тема 3.4. РОССИЙСКИЕ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Система обязательной сертификации ГОСТ Ρ. Системы добровольной сертификации. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, работа со справочниками и словарями: составление терминологического словаря | 1 | ||
Тема 3.5. СЕРТИФИКАЦИЯ ИМПОРТИРУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Основные правила Признание зарубежных сертификатов. Сертификация продукции, импортируемой из стран Юго-Восточной Азии. Порядок ввоза товаров, подлежащих обязательной сертификации. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, составить схему ввоза импортируемой продукции | 1 | ||
Тема 3.6. МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Деятельность ИСО в области сертификации. Международная система сертификации. Международная система МЭК по сертификации изделий электронной техники. Сертификация в деятельности ЕЭК ООН. Международная система сертификации спортивного и охотничьего оружия. Международная конференция по аккредитации испытательных лабораторий и международные системы аккредитации. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, подготовить доклады | 1 | ||
Тема 3.7. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ.. СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Цели. Объекты. Экознаки. Принципы экосертификации. Системы по сертификации услуг. Принципы. Схема. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, зарисовать экознаки | 2 | ||
Тема 3.8. СЕРТИФИКАЦИЯ ПИЩЕВЫХ ТОВАРОВ | Содержание учебного материала | 3 | 2,3 |
Практическое занятие. Основные правила. Объекты. Схемы. Структура. Задачи. | |||
Инспекционный контроль. Итоговое тестирование. | |||
Всего: | 76 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации учебной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Социально-экономических дисциплин»
Оборудование учебного кабинета:
- Шкафы
- Парты для обучающихся
- Стулья для обучающихся
- Рабочий модуль преподавателя
- Информационные стенды
Технические средства обучения:
- Компьютер с выходом в интернет
- Телевизор
3.2. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативно-правовая документация:
Закон РФ «О защите прав потребителей» (1992 г.)
Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» (1993 г.)
Закон РФ «Об обеспечении единства измерений»
Закон РФ «О стандартизации».
Основная литература:
- Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование
. В.Ю.Шишмарев М.: Образовательно-издательский центр «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011
- Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум З.А.. Хрусталева . М.: КНОРУС, 2011.
- Метрология. Стандартизация. Сертификация. А.В.Архипов и др. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
- Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. Вопросы и ответы. .В.Ю.Шишмарев М.: Образовательно-издательский центр «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011
Дополнительная литература:
- Колчков В.И. Метрология. Стандартизация. Сертификация.- М.: Владос, 2010
- Аристов А.И. Метрология, стандартизация, сертификация Инфра-М, 2014. – с.256
- Основы стандартизации, метрологии и управление качеством товаров И.М.Лифиц М.: Изд. Райт, 2007
Интернет-ресурсы:
1. ГОСТ 2.114-95 Технические условия (общие правила построения, изложения, оформления, согласования и утверждения технических условий на продукцию) Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70
2. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Система менеджмента качества. Основные
Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70
3. .О защите прав потребителей (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (с изменениями на 2 июля 2013 года) О введении в действие Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Постановление Верховного Совета РФ от 07 февраля 1992 года №2300-1 Закон РФ от 07 февраля 1992 года №2300/1-1 Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70
4. РМГ 29-99 ГСИ. Метрология. Основные термины и определения (с Изменениями N 1, 2) Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70
5. Стандарты по издательскому делу Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70
6. Измерение геометрических величин http://metrologie.ru/measure-vybor2.htm
7. Методологические основы стандартизации IMT-2000 http://kunegin.com/ref6/cdma/11.htm
8. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70
9. ."О качестве и безопасности пищевых продуктов" - ФЗ-29 от 02.01.2000
Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70
10. ГОСТ 16263-70 «Метрология. Термины и определения»:
Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать: основные понятия метрологии; задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; формы подтверждения соответствия; основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ | ОК1-10 ПК 1.1.-1.4. ПК 2.1.-2.3. ПК 3.1.-3.5. | Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, устного поурочного опроса |
уметь: применять требования нормативных документов к основным видам продукции, товаров, услуг и процессов; оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; | ОК1-10 ПК 1.1.-1.4. ПК 2.1.-2.3. ПК 3.1.-3.5. | Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, устного поурочного опроса |
В графе «Результаты обучения» перечисляются все знания и умения, указанные в п.4. паспорта программы. Компетенции должны быть соотнесены со знаниями и умениями. Для этого необходимо проанализировать, освоение каких компетенций базируется на знаниях и умениях этой дисциплины.
Для контроля и оценки результатов обучения преподаватель выбирает формы и методы с учетом формируемых компетенций и специфики обучения по программе дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...