Рабочая программа по ОП 08.
рабочая программа на тему
для специальности: 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовый образовательный уровень подготовки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины: «Метрология и стандартизация»
Специальности:
100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Базовый образовательный уровень подготовки
Москва
2014 год
Одобрена Предметной (цикловой) комиссией _Коммерции_______ Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________Харисова Л.Н. (подпись) (ИОФ) | Разработана на основе: 1.Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине ____ «Метрология и стандартизация»__ (наименование дисциплины) 2. Примерной программы учебной дисциплины «Метрология и стандартизация»_____________________ (наименование дисциплины) автора (ов):_________Харисовой Л.Н.___ (перечень авторов) 3. Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Базовый образовательный уровень подготовки (код, наименование профессии/специальности)
Заместитель директора по УМР _____________И.В. Бойцова |
| Руководитель структурного подразделения по инновационно-методической работе ____________М. А. Аксиньева (подпись) (ФИО) |
Составитель (автор): Харисова Лилия Насиховна, преподаватель ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова. ____________________________________________________
(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ)
Рецензенты: ___________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименовани еорганизации)
___________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование организации)
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
- Паспорт рабочей программы учебной
дисциплины _____________________________________
- Структура и содержание учебной
дисциплины _____________________________________
- Условия реализации рабочей программы учебной
дисциплины _____________________________________
- Контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины _____________________________________
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения программы: Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (Базовый образовательный уровень подготовки)
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Метрология и стандартизация» входит в профессиональный цикл ОП как общепрофессиональная дисциплина ОП.08..
1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать / понимать:
- основные понятия метрологии;
- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
- формы подтверждения соответствия;
- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции, товаров, услуг и процессов;
- оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
- приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
. Товаровед-эксперт базовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Товаровед-эксперт базовой подготовки должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Управление ассортиментом товаров.
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
5.2.2. Проведение экспертизы и оценки качества товаров.
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.
5.2.3. Организация работ в подразделении организации.
ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.
ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка - 76 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка - 51 часов; в том числе лекционных занятий -39 часов, практических занятий - 12 часов;
самостоятельная (внеаудиторная) работа - 25 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 76 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 51 |
в том числе: | |
практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 25 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать количество часов
2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Основы метрологии | 90 | |
Тема 1.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МЕТРОЛОГИИ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Метрология — наука об измерениях. Виды измерений. Физические величины как объект измерений. Международная система единиц физических величин. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, выучить основные термины и определения | 1 | ||
Тема 1.2. СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Виды средств измерений. Эталоны, их классификация и виды. Перспективы развития эталонов. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся, ответить на вопросы практикума | 1 | ||
Тема 1.3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Закон "Об обеспечении единства измерений". Ответственность за нарушение законодательства по метрологии. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, рассмотреть закон «Об обеспечении единства измерений» | 1 | ||
Тема 1.4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В РФ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Организационные основы Государственный метрологический контроль за средствами измерений. Государственный метрологический надзор. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся, ответить на вопросы практикума | 1 | ||
Тема 1.5. КАЛИБРОВКА И ПОВЕРКА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Российская система калибровки. Методы поверки (калибровки) и поверочные схемы. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов. Стандартные справочные данные. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, подготовиться к устному опросу | 1 | ||
Тема 1.6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО МЕТРОЛОГИИ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Международная организация мер и весов. Международная организация законодательной метрологии. Основные международные нормативные документы по метрологии. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, рассмотреть основные нормативные документы по метрологии | 1 | ||
Раздел 2. | Основы стандартизации | ||
Тема 2.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Сущность стандартизации. Нормативные документы по стандартизации и виды стандартов. Применение нормативных документов и характер их требований. Ответственность за нарушение обязательных требований стандартов. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, выучить основные понятия стандартизации | 1 | ||
Тема 2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ В РФ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Правовые основы стандартизации и ее задачи. Основополагающие стандарты Государственной системы стандартизации (ГСС). Порядок разработки стандартов. | |||
Практическое занятие. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов. Финансирование государственной стандартизации. Маркировка продукции знаком соответствия государственным стандартам. | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, составление блок-схемы нормативной базы системы стандартизации, рассмотреть и законспектировать маркировку знаков соответствия выбранных товаров | 2 | ||
Тема 2.3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
Практическое занятие. Международная информационная система. Информационное обеспечение в России. Общероссийские классификаторы. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, провести расшифровку кода выбранных товаров по классификатору | 1 | ||
Тема 2.4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Международные стандарты на системы обеспечения качества продукции. Совершенствование стандартизации систем обеспечения качества. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, подготовить доклады | 1 | ||
Тема 2.5. СТАНДАРТИЗАЦИЯ УСЛУГ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Системы обеспечения качества услуг. Российские проблемы в области стандартизации услуг | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, рассмотреть стандарты на услуги в различных отраслях | 1 | ||
Тема 2.6. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРЕ | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
Практическое занятие. Разновидности штрихового кодирования. Коды EAN/ | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, провести расшифровку кода выбранных товаров | 1 | ||
Тема 2.7. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И МАРКЕТИНГ | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
Стандартизация и маркетинговые исследования. Стандартизация и приоритет потребителя. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, рассмотреть стандарты на рекламные продукты | 1 | ||
Тема 2.8. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИЕ СТАНДАРТЫ | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
Международная организация по стандартизации (ИСО). Международная электротехническая комиссия (МЭК). Международные организации, участвующие в международной стандартизации. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, составление блок-схемы международных организаций по стандартам | 1 | ||
Раздел 3. | Основы сертификации | ||
Тема 3.1.СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 |
Основные термины и понятия. Испытательные лаборатории. Способы информирования о соответствии. Обязательная и добровольная сертификация. Формы участия в системах сертификации и соглашения по признанию. Сертификация и технические барьеры в торговле. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, выучить основные термины и понятия сертификации | 1 | ||
Тема 3.2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СЕРТИФИКАЦИИ В РФ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Закон "О защите прав потребителей" и сертификация. Закон "О сертификации продукции и услуг". Полномочия государственных органов управления по сертификации. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, работа с законами: выделить основные положения | 1 | ||
Тема 3.3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ СЕРТИФИКАЦИИ В РФ | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Практическое занятие Основные принципы сертификации. Правила по проведению сертификации. Порядок проведения сертификации продукции. | |||
Практическое занятие. Схемы сертификации. Система аккредитации. Орган по сертификации продукции (услуг). Знак соответствия. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, повторить правила и порядок проведения сертификации, зарисовать знаки соответствия | 2 | ||
Тема 3.4. РОССИЙСКИЕ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Система обязательной сертификации ГОСТ Ρ. Системы добровольной сертификации. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, работа со справочниками и словарями: составление терминологического словаря | 1 | ||
Тема 3.5. СЕРТИФИКАЦИЯ ИМПОРТИРУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Основные правила Признание зарубежных сертификатов. Сертификация продукции, импортируемой из стран Юго-Восточной Азии. Порядок ввоза товаров, подлежащих обязательной сертификации. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, составить схему ввоза импортируемой продукции | 1 | ||
Тема 3.6. МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Деятельность ИСО в области сертификации. Международная система сертификации. Международная система МЭК по сертификации изделий электронной техники. Сертификация в деятельности ЕЭК ООН. Международная система сертификации спортивного и охотничьего оружия. Международная конференция по аккредитации испытательных лабораторий и международные системы аккредитации. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, подготовить доклады | 1 | ||
Тема 3.7. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ.. СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Цели. Объекты. Экознаки. Принципы экосертификации. Системы по сертификации услуг. Принципы. Схема. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: выполнение индивидуальных, домашних заданий по разделу, зарисовать экознаки | 2 | ||
Тема 3.8. СЕРТИФИКАЦИЯ ПИЩЕВЫХ ТОВАРОВ | Содержание учебного материала | 3 | 2,3 |
Практическое занятие. Основные правила. Объекты. Схемы. Структура. Задачи. | |||
Инспекционный контроль. Итоговое тестирование. | |||
Всего: | 76 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации учебной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Социально-экономических дисциплин»
Оборудование учебного кабинета:
- Шкафы
- Парты для обучающихся
- Стулья для обучающихся
- Рабочий модуль преподавателя
- Информационные стенды
Технические средства обучения:
- Компьютер с выходом в интернет
- Телевизор
3.2. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативно-правовая документация:
Закон РФ «О защите прав потребителей» (1992 г.)
Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» (1993 г.)
Закон РФ «Об обеспечении единства измерений»
Закон РФ «О стандартизации».
Основная литература:
- Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование
. В.Ю.Шишмарев М.: Образовательно-издательский центр «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011
- Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум З.А.. Хрусталева . М.: КНОРУС, 2011.
- Метрология. Стандартизация. Сертификация. А.В.Архипов и др. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
- Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование. Вопросы и ответы. .В.Ю.Шишмарев М.: Образовательно-издательский центр «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011
Дополнительная литература:
- Колчков В.И. Метрология. Стандартизация. Сертификация.- М.: Владос, 2010
- Аристов А.И. Метрология, стандартизация, сертификация Инфра-М, 2014. – с.256
- Основы стандартизации, метрологии и управление качеством товаров И.М.Лифиц М.: Изд. Райт, 2007
Интернет-ресурсы:
1. ГОСТ 2.114-95 Технические условия (общие правила построения, изложения, оформления, согласования и утверждения технических условий на продукцию) Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70
2. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Система менеджмента качества. Основные
Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70
3. .О защите прав потребителей (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (с изменениями на 2 июля 2013 года) О введении в действие Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Постановление Верховного Совета РФ от 07 февраля 1992 года №2300-1 Закон РФ от 07 февраля 1992 года №2300/1-1 Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70
4. РМГ 29-99 ГСИ. Метрология. Основные термины и определения (с Изменениями N 1, 2) Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70
5. Стандарты по издательскому делу Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70
6. Измерение геометрических величин http://metrologie.ru/measure-vybor2.htm
7. Методологические основы стандартизации IMT-2000 http://kunegin.com/ref6/cdma/11.htm
8. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70
9. ."О качестве и безопасности пищевых продуктов" - ФЗ-29 от 02.01.2000
Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70
10. ГОСТ 16263-70 «Метрология. Термины и определения»:
Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/gost-16263-70
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать: основные понятия метрологии; задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; формы подтверждения соответствия; основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ | ОК1-10 ПК 1.1.-1.4. ПК 2.1.-2.3. ПК 3.1.-3.5. | Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, устного поурочного опроса |
уметь: применять требования нормативных документов к основным видам продукции, товаров, услуг и процессов; оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; | ОК1-10 ПК 1.1.-1.4. ПК 2.1.-2.3. ПК 3.1.-3.5. | Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, устного поурочного опроса |
В графе «Результаты обучения» перечисляются все знания и умения, указанные в п.4. паспорта программы. Компетенции должны быть соотнесены со знаниями и умениями. Для этого необходимо проанализировать, освоение каких компетенций базируется на знаниях и умениях этой дисциплины.
Для контроля и оценки результатов обучения преподаватель выбирает формы и методы с учетом формируемых компетенций и специфики обучения по программе дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...