Методическая разработка урока производственного обучения
методическая разработка на тему

Сорочкина Ольга Васильевна

Тема урока "Пошив изделий по индивидуальным заказам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrabotka_soed.rukava_s_proymoy.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

       Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Мордовия среднего профессионального образования

«Саранский техникум сферы услуг и промышленных технологий»

Методическая разработка урока производственного обучения

ПМ04»Пошив изделий по индивидуальным заказам».

По теме:  Соединение рукава с проймой.

2курс, группа очно  -заочная /вечерняя/

Профессия – портной.

                                                                                                    Разработала :      

                    Мастер п/о Сорочкина  О.В.

                                                                    Высшая квалификационная категория

   

                                       

        

Саранск 2014г.

ПМ.04. Пошив изделий по индивидуальным заказам.

Раздел 2 Пошив изделий по индивидуальным заказам.

Тема  04.9.  Пошив халата из хлопчато бумажной ткани.

Урок № 6.

Тема урока: Соединение рукава с проймой.

Цели урока:

 Учебная:    Закрепление  теоретических знаний, полученных во время

                        изучения  ПМ.04. «Пошив изделий по индивидуальным  

                        заказам»

                        ПК1.3 Обслуживать швейное оборудование и оборудование

                         для - влажно тепловой обработки узлов и изделий.

                        ПК1.4Выполнять поэтапную обработку швейных изделий

                         различного ассортимента на машинах или в ручную с

                         разделением труда и  индивидуально.

                        ПК1.5.Формировать объёмную форму полуфабриката изделия с

                         использованием оборудованием для влажно – тепловой  

                         обработки.

                        ПК1.6.Соблюдать правила безопасности труда.

                        ПК1.7.Пользоваться технической ,технологической и

                         нормативной документацией.

                        ПК2.1.Выполнять поузловой контроль качества швейного

                        изделия.

                        ПК2.2.Определять причины возникновения дефектов при

                         изготовлении изделия.

                        ПК2.3.Предупреждать и устранять дефекты швейной

                        обработки.

Воспитывающая: Воспитывать у учащихся общие компетенции:

                         О.К. 1- Понимать сущность и социальную значимость своей

                          будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

                          О.К.2-Организовывать собственную деятельность, исходя из

                           цели и способов её достижения, определённых

                           руководителем.                                                                                

                          О.К.3-Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять

                            технический и итоговый контроль, оценку и коррекцию

                            собственной деятельности, нести ответственность за

                            результаты своей работы.

                           О.К.4 – Осуществлять поиск информации, необходимой  для

                            Эффективного выполнения профессиональных задач.

                            О.К.5-испрльзовать информационно – коммуникационные

                             технологии  в профессиональной  деятельности .

                           О.К.6-Работать в команде, эффективно  общаться с

                            коллегами, руководством, клиентами.

Развивающая:      Развивать у учащихся умения:

                           - применять теоретические знания на практике;

                          - анализировать ошибки в процессе обработки изделия;

                          - творческие способности учащихся ;

                           -прививать навыки культуры, труда и производства.

Методическая:  Активизация мыслительной  деятельности учащихся.

Материально -техническое оснащение урока:

                            Инструкционно - технологические  карты , образцы  рукавов

                            с различной обработкой оката,  рисунок на доске ,плакат с

                             рукавами разного покроя.

Инструменты и приспособления :раскройные столы, швейное

                           оборудование, ножницы, ручные инструменты , линейки,

                            утюг или парогенератор.

Тип урока:  Выполнение сложных комплексных работ.

Методы ведения урока :

             словесный: объяснение , беседа с постановкой проблемных вопросов,

                               диалог,   дополнительный инструктаж по необходимости.

           наглядный: личный показ трудных приемов мастером,  подготовка  

                              рукава  к  вмётыванию, соединения рукава с проймой

                              на фигуре заказчика.

          практический :самостоятельная работа учащихся.

Межпредметные связи:

               О.П.Оборудование и технология обработки изделий- темы :

              «Режимы В.Т.О»; «Стачивающие машины, спецмашины».

                 МДК .04.01.-тема:»Соединение рукавов с проймой»

Место проведения урока: учебная мастерская.

                  Время занятий: 4 часа.

                         

                           Ход урока

  I.   Организационный момент – 5 мин.:

        -приветствие учащихся;

        -раппорт дежурного о явке учащихся;

         -проверка готовности учащихся к уроку.

 II. Вводный инструктаж – 45 минут:

       1. сообщить тему и учебную цель урока;

        2.ознакомление учащихся с содержанием предстоящей работы.

        3.проверка теоретических  знаний учащихся методом опроса,

            необходимых при соединении рукава с проймой.

                Вопросы для беседы с учащимися

Вопросы:

Ответы:

.Сколько способов соединения рукава с проймой вы знаете?

.Существует 2 способа соединения рукава с проймой – в открытую, когда стачивают бокавой или плечевой шов изделия и закрытую, когда стачивают  оба шва,  пройма замкнута.

Какая разница между вмётыванием рукава  втачного и рубашечного покроя.?

Разница между данными рукавами в том что, рукав рубашечного покроя вмётывается в открытую пройму а втачной в закрытую.

. Какие ещё рукава вмётывают в открытую пройму?

В открытую пройму вмётывают рукава используемые в одежде спортивного стиля и по народным мотивам. С квадратной проймой, рукав имеющие ластовицу, рукав реглан.

.Для какой цели делают посадку по окату рукава?

.Для правильного положения рукава на фигуре, а также для обеспечения свободы движения руки  по верхнему  окату делают посадку.

.От чего зависит величина посадки  в рукаве?

 Величина посадки зависит от направления моды, структуры ткани. В индивидуальном пошиве, фигуры заказчика.

Какова величина посадки в изделии с втачным рукавом классической формы?

Посадка на рукав  закладывается в расчёте 0,1 мм на каждый сантиметр. но не более 4-6 см.

Что делают с проймой перед вмётыванием в неё рукав?

Для предохранения проймы от растяжения по краю проймы переда и спинки на участках вниз от плечевого шва на10-12 см. и на расстоянии 0,7-1,3см. от срезов проймы прокладывают машинную строчку или кромку.

На каком этапе соединения рукава с проймой применяется влажно тепловая обработка?

После вмётывания рукава в пройму по окату сутюживают посадку носиком утюга, заходя на рукав на 1,5-2 см. или после соответствия посадки, собранной по окату, и проймы в которую будет вмётан рукав.

.Назовите технические условия вмётывания рукава в пройму?

При вмётывании рукава  применяют х /б нитки светлых тонов, длина стежка 0,7 -1 см.

.Рукав вмётывают по рукаву или по пройме?

Рукав вкладывают в пройму изделия лицевой стороной внутрь, уравнивают срезы и вмётывают со стороны рукава.

. На каком расстоянии от среза рукава прокладывают 2 параллельные строчки, если они необходимы?

Для более равномерного распределения посадки по рукаву прокладывают 2парраллельные строчки. Одна на 1-1,2см. от среза вторая 0,5-0,7см. от первой.

Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении В.Т.?

-утюг нельзя оставлять на изделии и отвлекаться; -соблюдать температурный режим;

-нельзя касаться подошвы пальцами, проверяя степень его нагревания;

-нельзя остужать утюг, ставя его в ведро с водой;

-не утюжить изделие, не проверив нагрев утюга на кусочке ткани.

               Личный  показ  мастером трудовых приемов:

- обучение трудовым приёмам по подготовке  рукава к  соединению с проймой (прокладывание параллельных строчек по окату, сутюживание посадки ), соединение рукава с проймой дозированным методом;

  -предупреждение ошибок, возможно возникших при выполнении задания;

  - показ способов  самоконтроля.

Вопросы при показе трудовых приемов

Вопросы:

Ответы:

По какой части рукава можно определить левый или правый рукав. ?

Левый и правый рукав можно определить по  срезу  средней части рукава, на передней половинке срез будет больше.

Как правильно прикрепить рукав к пройме?

 Для правильного соединения необходимо на рукаве и пройме найти контрольные точки или надсечки, между которыми находят середину в верхней части оката рукава и проймы, полученные точки соединяют.

Допускают ли посадку на нижней части оката рукава?

В индивидуальном пошиве, если рука очень полная и верхняя часть оката не обеспечивает свободу рукава , тогда делают посадку на нижней его части.

По каким признакам определяют правильность посадки рукава?

Правильность посадки определяют так: передний перекат длинного рукава должен быть параллелин борту и перекрывать 2/3 кармана, в коротком – окат горизонтален низу, а рука  строго по середине рукава.

Чем отличаются рукава на сутулую и перегибистую фигуру  от типовых?

У рукава на сутулую фигуру окат смещён в сторону переда, соответственно контрольные точки  тоже смещены по часовой стрелке, а у перегибистой  всё смещено в сторону спинки, против часовой.

На чём утюжат  окат рукава сутюживая посадку?

Рукав раскладывают на  столе, проймой к работающемку  или на колодке .

Какие рукава не вмётывают?

Цельнокроеные рукава  в пройму не вмётывают так –как они выкроены вместе с лифом изделия

Сколько строчек прокладывают при втачивании рукава в пройму?.

Рукава втачивают в пройму  начиная от  локтевого шва к переднему по нижней части оката , затем- по верхней части  оката до переднего шва рукава, т.е. чтобы  в нижней части проймы строчка была двойная

По какой детали втачивают рукав в пройму и почему?

Рукав втачивают оп рукаву, не допуская защипов и складок при втачивании, расправляя посадку

Какие машины применяются при обработке срезов рукавов?

 Срезы обрабатывают на спец. машинах 51А и  51 кл., а для изделий из трикотажных полотен  5 ниточным стачивающее- обмёточным оверлоком.

Назовите Т.Б, для ручных работ?

-нельзя вкалывать иглы в одежду, брать в рот, разбрасывать по столу, оставлять  вколотыми в изделие;

-ножницы должны находиться с правой стороны, с закрытыми лезвиями.

Какие правила Т.Б. необходимо соблюдать при выполнении машинных работ.?

Смотрите технику безопасности.

Акцентировать внимание учащихся на качественном выполнении задания, соблюдении норм времени и культуры труда, Т.У., Т.Б., рациональном использовании рабочего времени.  

III. Текущий инструктаж – проводится методом обхода рабочих мест учащихся с целью:

–проверка  организации и начала  работы, организации рабочих мест учащихся, соблюдение правил техники безопасности

-проверка и инструктирование о правильности выполнения  учащимися приёмов работы по  подготовке рукава  к В. Т.О. и её проведению  

-соединения рукава с проймой

-наблюдение за качеством выполняемых работ, приемами пользования инструментами, соблюдения технических условий.

-консультирования по мере необходимости и оказанию помощи отстающим советом, разъяснением, дополнительными показами рабочих приемов.

-меж операционный контроль качества выполнения учебно- производственных работ, исправление и предупреждение  ошибок учащихся в работе.

IV. Заключительный инструктаж:

  1. Подведение итогов учебного занятия.
  2. Приём выполненных учебно – производственных работ учащихся.
  3. Разбор типичных ошибок, допущенных в работе.
  4. Отметить лучшие работы.
  5. Анализ и оценка работ учащихся.
  6. Сообщение домашнего задания : Рекомендовать учебник  А.Т.Трухановой «Технология женской и детской легкой одежды»,М. 2000г. Тема :Обработка рукавов ,соединение их с проймой     (глава 3 тема 3.18  стр.196 ) и  М.А. Силаева «Пошив изделий по индивидуальным заказам»: Учебник для начального проф. образования -М. 2013г(глава 4 тема 4.12. стр.195).
  7. .Уборка мастерской.

Литература:

  1. Крючкова   Г.А.  –Технология швейных изделий – М.,«Академия » 2010г.\
  2. Силаева М. А.  «Пошив изделий по индивидуальным заказам»: Учебник для начального проф. образования -М. 2013г.
  3. Бровина Е.В., Курдыба А.А., Филатова Н.Г., Сайганова Е.Ю., ШевчукЗ.В.

     -Швея  портной: комплект инструкционно технологических карт по

       производственному обучению.  «учебник XXI века, учебное пособие

       Феникс 2001г.Ростов на Дону.

  1. Амирова Э.К., Труханова А.Т. ,Саккулина О.В., Саккулин Б.С.- Технология швейного производства : среднее профессиональное образование ,издательский центр « Академия «  Москва  2004г.
  2. Ерзенкова Н.В.  Женская одежда в деталях.- Минск, «Полымя»1994г.

      Ростов-на –Дону,2002г.

6  «Легкая женская одежда. Конструирование и моделирование»

          Ростов –на –Дону, «Феникс» 2001 г

7   .А.Т.Труханова «Технология женской и детской легкой одежды»-

       М.,»Высшая школа»  2000г.

                         

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных  изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур."...

Методическая разработка урока производственного обучения «Обработка застежки втачными планками»

Цель урока: Образовательная:  Научить обучающихся правильно с технологической ...

Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"

Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...

Методические разработки уроков производственного обучения

Материал подготовлен для уроков производственного обучения по процессам и аппаратам в биотехнологии....

Методическая разработка урока производственного обучения

В данном разделе представлена методическая разработка урока...

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическа разработка урока производственного обучения на тему: «МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕМОНТА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО СЕРИЙНОГО ТЕПЛОВОЗА ТЭП70»...

Методическая разработка урока производственного обучения

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-100(ЦНИИ-Х3) В ОБЪЕМЕ ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА»...