Методическая разработка урока производственного обучения
методическая разработка на тему
Тема урока "Пошив изделий по индивидуальным заказам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_soed.rukava_s_proymoy.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Мордовия среднего профессионального образования
«Саранский техникум сферы услуг и промышленных технологий»
Методическая разработка урока производственного обучения
ПМ04»Пошив изделий по индивидуальным заказам».
По теме: Соединение рукава с проймой.
2курс, группа очно -заочная /вечерняя/
Профессия – портной.
Разработала :
Мастер п/о Сорочкина О.В.
Высшая квалификационная категория
Саранск 2014г.
ПМ.04. Пошив изделий по индивидуальным заказам.
Раздел 2 Пошив изделий по индивидуальным заказам.
Тема 04.9. Пошив халата из хлопчато бумажной ткани.
Урок № 6.
Тема урока: Соединение рукава с проймой.
Цели урока:
Учебная: Закрепление теоретических знаний, полученных во время
изучения ПМ.04. «Пошив изделий по индивидуальным
заказам»
ПК1.3 Обслуживать швейное оборудование и оборудование
для - влажно тепловой обработки узлов и изделий.
ПК1.4Выполнять поэтапную обработку швейных изделий
различного ассортимента на машинах или в ручную с
разделением труда и индивидуально.
ПК1.5.Формировать объёмную форму полуфабриката изделия с
использованием оборудованием для влажно – тепловой
обработки.
ПК1.6.Соблюдать правила безопасности труда.
ПК1.7.Пользоваться технической ,технологической и
нормативной документацией.
ПК2.1.Выполнять поузловой контроль качества швейного
изделия.
ПК2.2.Определять причины возникновения дефектов при
изготовлении изделия.
ПК2.3.Предупреждать и устранять дефекты швейной
обработки.
Воспитывающая: Воспитывать у учащихся общие компетенции:
О.К. 1- Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
О.К.2-Организовывать собственную деятельность, исходя из
цели и способов её достижения, определённых
руководителем.
О.К.3-Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять
технический и итоговый контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
О.К.4 – Осуществлять поиск информации, необходимой для
Эффективного выполнения профессиональных задач.
О.К.5-испрльзовать информационно – коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности .
О.К.6-Работать в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, клиентами.
Развивающая: Развивать у учащихся умения:
- применять теоретические знания на практике;
- анализировать ошибки в процессе обработки изделия;
- творческие способности учащихся ;
-прививать навыки культуры, труда и производства.
Методическая: Активизация мыслительной деятельности учащихся.
Материально -техническое оснащение урока:
Инструкционно - технологические карты , образцы рукавов
с различной обработкой оката, рисунок на доске ,плакат с
рукавами разного покроя.
Инструменты и приспособления :раскройные столы, швейное
оборудование, ножницы, ручные инструменты , линейки,
утюг или парогенератор.
Тип урока: Выполнение сложных комплексных работ.
Методы ведения урока :
словесный: объяснение , беседа с постановкой проблемных вопросов,
диалог, дополнительный инструктаж по необходимости.
наглядный: личный показ трудных приемов мастером, подготовка
рукава к вмётыванию, соединения рукава с проймой
на фигуре заказчика.
практический :самостоятельная работа учащихся.
Межпредметные связи:
О.П.Оборудование и технология обработки изделий- темы :
«Режимы В.Т.О»; «Стачивающие машины, спецмашины».
МДК .04.01.-тема:»Соединение рукавов с проймой»
Место проведения урока: учебная мастерская.
Время занятий: 4 часа.
Ход урока
I. Организационный момент – 5 мин.:
-приветствие учащихся;
-раппорт дежурного о явке учащихся;
-проверка готовности учащихся к уроку.
II. Вводный инструктаж – 45 минут:
1. сообщить тему и учебную цель урока;
2.ознакомление учащихся с содержанием предстоящей работы.
3.проверка теоретических знаний учащихся методом опроса,
необходимых при соединении рукава с проймой.
Вопросы для беседы с учащимися
Вопросы: | Ответы: |
.Сколько способов соединения рукава с проймой вы знаете? | .Существует 2 способа соединения рукава с проймой – в открытую, когда стачивают бокавой или плечевой шов изделия и закрытую, когда стачивают оба шва, пройма замкнута. |
Какая разница между вмётыванием рукава втачного и рубашечного покроя.? | Разница между данными рукавами в том что, рукав рубашечного покроя вмётывается в открытую пройму а втачной в закрытую. |
. Какие ещё рукава вмётывают в открытую пройму? | В открытую пройму вмётывают рукава используемые в одежде спортивного стиля и по народным мотивам. С квадратной проймой, рукав имеющие ластовицу, рукав реглан. |
.Для какой цели делают посадку по окату рукава? | .Для правильного положения рукава на фигуре, а также для обеспечения свободы движения руки по верхнему окату делают посадку. |
.От чего зависит величина посадки в рукаве? | Величина посадки зависит от направления моды, структуры ткани. В индивидуальном пошиве, фигуры заказчика. |
Какова величина посадки в изделии с втачным рукавом классической формы? | Посадка на рукав закладывается в расчёте 0,1 мм на каждый сантиметр. но не более 4-6 см. |
Что делают с проймой перед вмётыванием в неё рукав? | Для предохранения проймы от растяжения по краю проймы переда и спинки на участках вниз от плечевого шва на10-12 см. и на расстоянии 0,7-1,3см. от срезов проймы прокладывают машинную строчку или кромку. |
На каком этапе соединения рукава с проймой применяется влажно тепловая обработка? | После вмётывания рукава в пройму по окату сутюживают посадку носиком утюга, заходя на рукав на 1,5-2 см. или после соответствия посадки, собранной по окату, и проймы в которую будет вмётан рукав. |
.Назовите технические условия вмётывания рукава в пройму? | При вмётывании рукава применяют х /б нитки светлых тонов, длина стежка 0,7 -1 см. |
.Рукав вмётывают по рукаву или по пройме? | Рукав вкладывают в пройму изделия лицевой стороной внутрь, уравнивают срезы и вмётывают со стороны рукава. |
. На каком расстоянии от среза рукава прокладывают 2 параллельные строчки, если они необходимы? | Для более равномерного распределения посадки по рукаву прокладывают 2парраллельные строчки. Одна на 1-1,2см. от среза вторая 0,5-0,7см. от первой. |
Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении В.Т.? | -утюг нельзя оставлять на изделии и отвлекаться; -соблюдать температурный режим; -нельзя касаться подошвы пальцами, проверяя степень его нагревания; -нельзя остужать утюг, ставя его в ведро с водой; -не утюжить изделие, не проверив нагрев утюга на кусочке ткани. |
Личный показ мастером трудовых приемов:
- обучение трудовым приёмам по подготовке рукава к соединению с проймой (прокладывание параллельных строчек по окату, сутюживание посадки ), соединение рукава с проймой дозированным методом;
-предупреждение ошибок, возможно возникших при выполнении задания;
- показ способов самоконтроля.
Вопросы при показе трудовых приемов
Вопросы: | Ответы: |
По какой части рукава можно определить левый или правый рукав. ? | Левый и правый рукав можно определить по срезу средней части рукава, на передней половинке срез будет больше. |
Как правильно прикрепить рукав к пройме? | Для правильного соединения необходимо на рукаве и пройме найти контрольные точки или надсечки, между которыми находят середину в верхней части оката рукава и проймы, полученные точки соединяют. |
Допускают ли посадку на нижней части оката рукава? | В индивидуальном пошиве, если рука очень полная и верхняя часть оката не обеспечивает свободу рукава , тогда делают посадку на нижней его части. |
По каким признакам определяют правильность посадки рукава? | Правильность посадки определяют так: передний перекат длинного рукава должен быть параллелин борту и перекрывать 2/3 кармана, в коротком – окат горизонтален низу, а рука строго по середине рукава. |
Чем отличаются рукава на сутулую и перегибистую фигуру от типовых? | У рукава на сутулую фигуру окат смещён в сторону переда, соответственно контрольные точки тоже смещены по часовой стрелке, а у перегибистой всё смещено в сторону спинки, против часовой. |
На чём утюжат окат рукава сутюживая посадку? | Рукав раскладывают на столе, проймой к работающемку или на колодке . |
Какие рукава не вмётывают? | Цельнокроеные рукава в пройму не вмётывают так –как они выкроены вместе с лифом изделия |
Сколько строчек прокладывают при втачивании рукава в пройму?. | Рукава втачивают в пройму начиная от локтевого шва к переднему по нижней части оката , затем- по верхней части оката до переднего шва рукава, т.е. чтобы в нижней части проймы строчка была двойная |
По какой детали втачивают рукав в пройму и почему? | Рукав втачивают оп рукаву, не допуская защипов и складок при втачивании, расправляя посадку |
Какие машины применяются при обработке срезов рукавов? | Срезы обрабатывают на спец. машинах 51А и 51 кл., а для изделий из трикотажных полотен 5 ниточным стачивающее- обмёточным оверлоком. |
Назовите Т.Б, для ручных работ? | -нельзя вкалывать иглы в одежду, брать в рот, разбрасывать по столу, оставлять вколотыми в изделие; -ножницы должны находиться с правой стороны, с закрытыми лезвиями. |
Какие правила Т.Б. необходимо соблюдать при выполнении машинных работ.? | Смотрите технику безопасности. |
Акцентировать внимание учащихся на качественном выполнении задания, соблюдении норм времени и культуры труда, Т.У., Т.Б., рациональном использовании рабочего времени.
III. Текущий инструктаж – проводится методом обхода рабочих мест учащихся с целью:
–проверка организации и начала работы, организации рабочих мест учащихся, соблюдение правил техники безопасности
-проверка и инструктирование о правильности выполнения учащимися приёмов работы по подготовке рукава к В. Т.О. и её проведению
-соединения рукава с проймой
-наблюдение за качеством выполняемых работ, приемами пользования инструментами, соблюдения технических условий.
-консультирования по мере необходимости и оказанию помощи отстающим советом, разъяснением, дополнительными показами рабочих приемов.
-меж операционный контроль качества выполнения учебно- производственных работ, исправление и предупреждение ошибок учащихся в работе.
IV. Заключительный инструктаж:
- Подведение итогов учебного занятия.
- Приём выполненных учебно – производственных работ учащихся.
- Разбор типичных ошибок, допущенных в работе.
- Отметить лучшие работы.
- Анализ и оценка работ учащихся.
- Сообщение домашнего задания : Рекомендовать учебник А.Т.Трухановой «Технология женской и детской легкой одежды»,М. 2000г. Тема :Обработка рукавов ,соединение их с проймой (глава 3 тема 3.18 стр.196 ) и М.А. Силаева «Пошив изделий по индивидуальным заказам»: Учебник для начального проф. образования -М. 2013г(глава 4 тема 4.12. стр.195).
- .Уборка мастерской.
Литература:
- Крючкова Г.А. –Технология швейных изделий – М.,«Академия » 2010г.\
- Силаева М. А. «Пошив изделий по индивидуальным заказам»: Учебник для начального проф. образования -М. 2013г.
- Бровина Е.В., Курдыба А.А., Филатова Н.Г., Сайганова Е.Ю., ШевчукЗ.В.
-Швея портной: комплект инструкционно технологических карт по
производственному обучению. «учебник XXI века, учебное пособие
Феникс 2001г.Ростов на Дону.
- Амирова Э.К., Труханова А.Т. ,Саккулина О.В., Саккулин Б.С.- Технология швейного производства : среднее профессиональное образование ,издательский центр « Академия « Москва 2004г.
- Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях.- Минск, «Полымя»1994г.
Ростов-на –Дону,2002г.
6 «Легкая женская одежда. Конструирование и моделирование»
Ростов –на –Дону, «Феникс» 2001 г
7 .А.Т.Труханова «Технология женской и детской легкой одежды»-
М.,»Высшая школа» 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур."...
Методическая разработка урока производственного обучения «Обработка застежки втачными планками»
Цель урока: Образовательная: Научить обучающихся правильно с технологической ...
Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"
Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...
Методические разработки уроков производственного обучения
Материал подготовлен для уроков производственного обучения по процессам и аппаратам в биотехнологии....
Методическая разработка урока производственного обучения
В данном разделе представлена методическая разработка урока...
Методическая разработка урока производственного обучения
Методическа разработка урока производственного обучения на тему: «МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕМОНТА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО СЕРИЙНОГО ТЕПЛОВОЗА ТЭП70»...
Методическая разработка урока производственного обучения
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-100(ЦНИИ-Х3) В ОБЪЕМЕ ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА»...