виды бронирования гостиничных услуг
презентация урока для интерактивной доски на тему

Тема методической разработки: виды бронироавния гостиничных услуг. Представлена презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data vidy_bronirovaniya.notebook2.12 МБ
Файл plan_uroka.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЯРОВСКОЙ ПОЛЕТИХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Тема урока: Виды бронирования номеров в гостинице

Предмет:  Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг

Специальность: «Гостиничный сервис», квалификация «Менеджер»

Группа: ГС-11, первый курс обучения

Работу выполнил: преподаватель специальных дисциплин

Бондаренко Елена Андреевна

Яровое 2014

АННОТАЦИЯ

          Тема урока: виды бронирования номеров в гостинице.

          Группа: ГС-11, специальность «Гостиничный сервис», квалификация «Менеджер», первый курс обучения

          Предмет: Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг

          Автор: преподаватель специальных дисциплин Бондаренко Елена Андреевна

         Тип урока:   структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

     Форма урока: деловая игра

         Предметно - информационная составляющая (знать, понимать):

         Обучающиеся должны знать правила предоставления гостиничных услуг; виды и способы бронирования; виды заявок по бронированию и  действия по ним;  последовательность и технологию  резервирования мест в гостинице.

         Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения):

          Обучающиеся учатся ставить перед собой цели и задачи, которые хотят достигнуть на  уроке. Обучающиеся выполняют задания: устно обсуждают в командах (малых группах), и индивидуально (один обучающийся из команды) отвечают на вопрос.

          Ценностно - ориентационная составляющая:

Обучающиеся развивают следующие качества, работая индивидуально и в коллективе: коммуникабельность, умение поставить перед собой цели и задачи; сформировать и высказать свои мысли. Эти качества являются важными в работе менеджера.

         Межпредметные связи:

         Связь с предметом «Менеджмент», «Правовое и документационное обеспечение».

          Педагогические условия и средства реализации ФГОСа:

         Разработка учебного модуля ПМ01.01 Бронирование гостиничных услуг, и предмета «Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг» выполнена согласно Федеральному Государственному Стандарту в образование, отвечающему новым требованиям в обучение.

         Оборудование: интерактивная доска SMART Boar


  1. План – конспект урока
  1. Тема урока: способы резервирования мест в гостинице
  2. Урок №: 72 (согласно перспективно – тематическому планированию)
  3. Тип урока: структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
  4. Вид урока: урок повторения, проводимый в форме деловой игры
  5. Предмет: Организация служб бронирования гостиничных услуг
  6. Группа: ГС-11 (специальность: «Гостиничный сервис»; первый курс), 24 человека (восемь юношей; шестнадцать девушек); возраст от 17 лет - два человека, от 18 до 22 лет – 14 человек, от 23 лет и старше -  8 человек.
  7. Цель урока: повторение, систематизация и закрепление знаний по изученной ранее теме; выполнение заданий, используя современное учебное оборудование; научиться все знания применять в комплексе; решать практические ситуации, связанные с профессиональными компетенциями; подведение итогов урока; обмен мнениями между преподавателем и обучающимися.  
  8. Задачи урока:
  • Образовательная: знать правила предоставления гостиничных

услуг в РФ; изучить виды и способы бронирования; виды заявок по бронированию и действия по ним; правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании.

  • Развивающая: развивать у обучающихся умение сравнивать,

анализировать, делать выводы; развивать логическое мышление, речь, словарный запас, умение отстаивать свою точку зрения.

  • Воспитательная: воспитывать интерес к дисциплине,

требовательность к себе, настойчивость, артистические качества (которыми должен обладать менеджер гостиничного сервиса).



 Перечень используемого на уроке учебного оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов

Наименование

Назначение

1

Персональный компьютер

Использование компьютерной технологии на уроке имеет ряд преимуществ:

  • Во-первых, это экономит время
  • Во-вторых, дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний обучающихся.
  • В-третьих, повышение мотивации обучения, усиление интереса обучающихся к уроку.

2

Программное обеспечение  MS Windows  является графической ОС.

 

Основные средства управления – графический манипулятор (мышь) и клавиатура. Нововведения в Windows  могут быть сведены к следующим категориям:

  • Повышенная надежность и легкость в управлении.
  • Улучшенная поддержка аппаратных средств.
  • Более высокая производительность.
  • Большая  внутренняя интеграция с Internet.
  • Легкость и удобство в использовании.
  • Это означает, что Windows  может заранее предвидеть возможность
  • Применяется для создания в  текстовом редакторе Word бланк-заявку; анкету для проведения рефлексии

3

Интерактивная доска SMART Board

          Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.        Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность.

             Интерактивная доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя собой единый комплекс. На ней можно делать все то же, что и на обычном компьютере. Интерактивная доска SMART Board  предоставляет преподавателю и обучающимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности: с их помощью вы можете работать практически с любым имеющимся программным обеспечением и одновременно реализовать различные приемы индивидуальной и коллективной, публичной ("ответ у доски") работы обучающихся.

          На уроке обучающиеся выполняли задания используя интерактивную доску:

  1. Писали ответы на вопросы, проверяли их правильность открывая  «затемнение экрана»
  2. Соотносили правильность ответов
  3. Убирали объекты и могли прочесть правильные варианты ответа.

4

Видеопроектор

           Главное свойство ЭВП, определяющее его дидактическое значение, – это возможность для анализа, синтеза и с равнения информации, возможность показывать предметы и явления в движении и развитии. ЭВП оборудован динамиками и аудио-выходом, что позволяет одновременно демонстрировать изображение и звук в аудитории, где практически не нужно использовать затемнение, и пультом дистанционного управления, позволяющим управлять проектором на расстоянии. Для удобства работы с информацией проекторы снабжены многими функциями.

Для преподавателя  наиболее полезны:

•отключение экрана;

•изменение масштаба изображения;

• встроенная лазерная указка.

          Видеопроектор используется в комплексе с Интерактивной  доской SMART Board

 


Список литературы

Основные источники

  1. Федеральный закон "О защите прав потребителей" N 234-ФЗ с изменениями и дополнениями от 23 ноября 2009 г.
  2. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ

Учебная литература:

  1. Кусков.А.С  Гостиничное дело: учебное пособие –М,:Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2014. -326 с.
  2. Ляпина И.Ю Организация и технология гостиничного обслуживания т – М6 ПрофОбрИздат, 2013г. 208 с.
  3. Сорокина А.В. Организация обслуживания  в гостиницах и туристских комплексах:   Учебное пособие. - М.:«Альфа –М» 2006.-304 с.

Дополнительные источники:

  1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. — М.: Аспект-Пресс,2010. – 254 с.
  2. Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 178 с.
  3. Исмаев Д.К. Международное гостиничное хозяйство: по материалам зарубежных публикаций.- М.: ВШТГ, 2009. – 86 с.
  4. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие – Минск: ООО «Новое знание», 2009. – 180 с.
  5. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе./ 5 звезд, 2000, №6.
  6. Лесник А.Л., Чернышева А.В.. Организация и управление гостиничным бизнесом - М.: Издательский дом «Альпина», 2001. – 212 с.
  7. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство – М.: ЭКМОС, 2010. – 197 с.
  8. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2009. – 168 с.

Интернет источники:

http://www.turgostinica.ru/gostinichniy-kompleks/3-1-bronirovanie.html

http://tour.saleone.ru

http://www.rosfirm.ru/gostinichnyj-servis

http://tourlib.net/gost.htm

http://vk.com/club42297689


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторные работы. АСУ "Эдельвейс". Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг.

Настоящее методическое пособие представляет собой сборник лабораторных работ по теме: «Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг» по дисциплине «Информационные технологии в професс...

Методические рекомендации к выполнению практических работ МДК 01.01 "Организация служб бронирования гостиничных услуг"

Методические рекомендации к выполнению практических работ по МДК 01.01 "Организация служб бронирования гостиничных услуг" по специальности  43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по МДК 01.01. "Организация службы бронирования гостиничных услуг"

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по МДК 01.01. "Организация службы бронирования гостиничных услуг" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы для обучающихся заочной формы обучения по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис МДК.01.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ БРОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

Методические указания  по выполнению домашней контрольной работы для обучающихся заочной формы обучения    по специальности   43.02.11 Гостиничный сервис МДК.01.01 ОРГАНИЗАЦИЯ...

Методические рекомендации по написанию самостоятельных работ для обучающихся снарушениями опорно-двигательного аппаратапо дисциплине«Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг» специальности 43.02.14 Гостиничное дело.

Методические рекомендации по написанию самостоятельных работ для обучающихся снарушениями опорно-двигательного аппаратапо дисциплине«Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг по специальности 43.02.11. Гостиничный сервис

Комплект оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу профессионального модуля ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг...