Работа творческих лабораторий над созданием моделей женского платья.
план-конспект занятия на тему

План комплексного урока по предметам «Технология» и «Материаловедение» одежды

Межпредметные связи:

Материаловедение: Тема: «Ассортимент платьевых и костюмных тканей»

Оборудование: Тема: «Характеристика и назначение машин специального и универсального назначения».

Моделирование: Тема: «Преобразование чертежа основы изделия методом техни-ческого моделирования».

Спецрисунок: Тема: «Выполнение эскизов одежды».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kompleksnogo_uroka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

План комплексного урока

по предметам «Технология» и «Материаловедение» одежды.

Тема урока: Работа творческих лабораторий над созданием моделей женского платья.

Эпиграф: «Я не волшебник, я только учусь».

Сказка «Золушка»

Цель урока: дидактическая: обобщение, закрепление изученного материала, анализ степени усвоения учебных программ.

                         развивающая: способствовать развитию креативного мышления, способности к анализу и синтезу факторов, их сопоставлению;

                                              способствовать воспитанию активного устойчивого интереса к профессии;

                                              создать  условия для развития  умений организовать совместную деятельность.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Метод обучения: работа малыми группами с использованием элементов деловой игры.

Время урока: 2х40 минут.

Межпредметные связи:

Материаловедение: Тема: «Ассортимент платьевых и костюмных тканей»

Оборудование: Тема: «Характеристика и назначение машин специального и универсального назначения».

Моделирование: Тема: «Преобразование чертежа основы изделия методом техни-ческого моделирования».

Спецрисунок: Тема: «Выполнение эскизов одежды».

Основные понятия: силуэт, свойства тканей, способы обработки узлов, класс машин, назначение оборудования.

Самостоятельная работа учащихся в группах:

  1. Работа с учебниками.
  2. Работа с журналами мод.
  3. Зарисовка модели.
  4. Подготовка ответа согласно алгоритма.

ТСО, наглядные пособия:

  1. Кодоскоп «Полилюкс», модели платьев.
  2. Витрина с ассортиментом платьевых и костюмных тканей.
  3. Алгоритм выполнения задания, формат А1.
  4. Журналы мод.
  5. Листы экспертной оценки, критерии оценки.
  6. Лоты с заданиями.
  7. Стол для работы художественного совета.

Литература:

   Учебники: «Материаловедение швейного производства»

Н.А.Савостицкий, Э.К.Амирова.

«Технология изготовления женской и детской легкой одежды»

А.Т.Труханова.

«Оборудование швейного производства»

А.С.Ермаков.

«Справочник молодого швейника»

под редакцией А.Т.Трухановой.

Ход урока.

  1. Организационная часть:
  1. Проверка присутствующих, их подготовки к уроку.
  2. Вводное слово: Сообщение темы; метода работы – экспертная лаборатория; мотивация.
  3. Целеполагание (совместно с учащимися).

  1. Актуализация опорных знаний методом ответов на вопросы:

Вопросы:

1. Какими свойствами должны обладать ткани для изготовления следующих моделей:

М1 –

М2 –

М3 –

М4 –

М5 –

2. Какой вывод можно сделать в ходе анализа сказанного?

  1. 1. Представление руководителей творческих лабораторий;

2. Жеребьевка лотов с заданиями.

  1. Работа малыми группами над заданием, подготовка полного ответа для защиты проекта.

Учитель

Ученики

  1. Следит за ходом работы, консультирует, помогает.

2.      Из числа присутствующих выбирают художественный совет в составе:

  • модельер-конструктор;
  • технолог швейного производства;
  • представитель торговой организации.
  1. Выполняют этапы алгоритма:
  • Анализ свойств материала;
  • Выбор и зарисовка модели;
  • Выбор методов обработки узлов изделия;
  • Обоснование выбора швейного оборудования.

  1. Представление членов худ.совета, обеспечение их листами экспертной оценки.

  1. Защита руководителей лабораторий, разработанных проектов.

  1. Мнения членов художественного совета о качестве выполнения задания, критериальная оценка.

Анализ урока преподавателем:

  • анализ работы каждой группы;
  • общего уровня работы.

  1. Выставление оценок учащимся руководителем лаборатории с использованием рейтинга каждого учащегося;

         выставление оценок на усмотрение преподавателя.

  1. Заключительное слово.

Преподаватели:                                                                      Л.В.Подкопаева

                                                                                                 Н.И.Павлова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ кабинета/лаборатории ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА № кабинета/лаборатории ___17_______ Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники на 2013-2014 учебный год Заведующий кабинетом/лабораторией КИСЕЛЁВА М.В.

ПЛАН РАБОТЫкабинета/лаборатории ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА№ кабинета/лаборатории ___17_______  Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техникина 2013-2014 учебный год...

Аналитическая справка 4.4. Участие в работе экзаменационных, аттестационных, экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий

Участие в работе экзаменационных, аттестационных, экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ 02 Изготовление лекал по теме "Виды брюк. Исходные данные для построения брюк. Выполнение технического эскиза модели женских брюк"

Данной методической разработкой может воспользоваться преподаватель специальных дисциплин для  изложения нового материала или студенты при самостоятельном изучении темы учебной программы, и выпол...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Разработка женского платья (блузки) по рисунку или по готовой модели» по профессиональному модулю ПМ. 02 «Конструирование швейных изделий»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАСпециальность: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделийПо учебной дисциплине «Английский язык»Преподаватель: Сокольникова Л.Г.Раздел ...

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА по профессии 29.01.08 «Оператор швейного оборудования» специальность: Оператор швейного оборудования. Швея. Тема: Технология обработки рукавов с притачными незамкнутыми манжетами при изготовлении женского платья

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА по профессии 29.01.08  «Оператор швейного оборудования»специальность: Оператор швейного оборудования. Швея.  Тема: Технология обработки рук...

Проектная работа :Значение архитектоники для создания моделей одежды сложных силуэтных форм

Главная задача дизайнера создавать   проекты   различных вещей, которые удовлетворяют материальным   и   духовным   потребностям   человека,...