Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ 02 Изготовление лекал по теме "Виды брюк. Исходные данные для построения брюк. Выполнение технического эскиза модели женских брюк"
методическая разработка на тему
Данной методической разработкой может воспользоваться преподаватель специальных дисциплин для изложения нового материала или студенты при самостоятельном изучении темы учебной программы, и выполнения практического задания по профессиональному модулю ПМ 02 Изготовление лекал по профессии 29.01.05 Закройщик. Данная методическая разработка может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии рабочих: Закройщик.
Методическая разработка включает:
1. Материалы к урокам:
1.1 Виды брюк.
1.2 Исходные данные для построения брюк.
1.3 Выполнение технического эскиза брюк.
1.4 Описание внешнего вида модели.
2. Вопросы для проверки знаний обучающихся.
3. Практические задания, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;
4. Критерии оценки выполнения практического задания и степени овладения студентами запланированных умений (освоенных компетенций).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга | |
Комитет по образованию Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж Петербургской моды» |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по профессиональному модулю
ПМ 02 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕКАЛ
тема: « Виды брюк. Исходные данные для построения брюк. Выполнение технического эскиза модели женских брюк»
для подготовки квалифицированных рабочих и служащих
по профессии 29.01.05 Закройщик
Подпись | Дата | |||
Разработал | преподаватель | Свиридова И.Н. | ||
Рассмотрено на заседании МК | председатель МК | Свиридова И.Н. | ||
Утверждено на заседании методического совета Протокол №______от «__»___________201___год | Заместитель директора по УМР | Сереброва Ю.И. |
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Методическая разработка разработана для выполнения практического задания по профессиональному модулю ПМ 02 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕКАЛ по профессии 29.01.05 Закройщик
Данная методическая разработка может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии рабочих: Закройщик
Основными этапами практического занятия являются:
- проверка знаний студентов – их теоретической подготовленности к занятию;
- инструктаж, проводимый преподавателем;
- выполнение заданий;
- последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.
В результате выполнения практического задания обучающийся должен знать:
-типы телосложений;
-конструкцию и составные части изделий;
-системы и методы конструирования;
-особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения;
-особенности разработки конструкций изделий одежды с учетом
телосложения;
-особенности конструирования и моделирования при обновлении
текстильных изделий;
-порядок построения чертежей деталей изделий;
-принципы конструктивного моделирования;
-виды лекал, требования к качеству лекал;
-способы градации лекал деталей изделий.
В результате выполнения практического задания обучающийся должен уметь:
-выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия;
-вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие
-особенности фигуры заказчика;
-проводить моделирование базовой конструкции;
-изготавливать лекала деталей изделия;
В результате выполнения практического задания обучающийся должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:
ПК 2.1. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия.
ПК 2.2. Выполнять конструктивное моделирование.
ПК 2.3. Изготавливать лекала деталей изделий.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Методическая разработка включает:
- Материалы к урокам:
- Виды брюк.
- Исходные данные для построения брюк.
- Выполнение технического эскиза брюк.
- Описание внешнего вида модели.
- Вопросы для проверки знаний обучающихся.
- Практические задания, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;
- Критерии оценки выполнения практического задания и степени овладения студентами запланированных умений (освоенных компетенций).
Виды брюк
Женские брюки были заимствованы из мужского гардероба в начале 30-х годов прошлого века и первоначально мало отличались от прототипа. Однако за период их существования в женской моде были созданы разнообразные модели брюк, учитывающие особенности строения женской фигуры. Поговорим о том, какие бывают брюки. Длинные брюки
1 - классические брюки, 2 - брюки-клеш от колена (брюки-колокол), 3 - брюки-сигареты (дудочки, трубочки, узкие брюки). 4 - широкие брюки Марлен Дитрих (в мужском стиле), 5 - широкие брюки-паруса, 6 - шаровары, 7 - брюки со штрипками.
8 - галифе, 9 - брюки-афгани, 10 – леггинсы, 11 - брюки чинос, 12 - брюки карго, 13 - джодпуры (рейтузы, брюки для верховой езды, жокейские), 14 - самурайские брюки хакама.
. 15 - блумерсы (панталоны), 16 - хипстеры, 17 – чуридары, 18 - брюки со стрелками, 19 - шальвары (брюки-патиалы), 20 - тренировочные брюки.
21 - брюки каррот (брюки-морковки) 22 - широкие брюки-палаццо. 23 - брюки-шарары, 24 - брюки-слимы, 25 - брюки-скинни.
26 - брюки-сафари, 27 - брюки-бананы, 28 - брюки Бэгги (брюки бой-френда), 29 - пижамные брюки, 30 - облегающий комбинезон для гимнастики, 31 - комбинезон с лямками. Укороченные брюки и шорты
32 - бермуды, 33 - бриджи, 34 - капри, 35 - гольф. 36 - брюки-гаучо, 37 - брюки-кюлоты, 38 - велосипедки, 39 - юбка-брюки.
Основные стили джинсов:
|
Необходимые измерения для построения женских брюк
Основные измерения:
Ст- полуобхват талии - лента проходит горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии.
Сб - полуобхват бёдер - лента проходит горизонтально вокруг туловища, сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, а спереди с учётом выступа живота.
Ди – длина изделия (брюк) - измеряется по боковой линии от линии талии до необходимой длины.
Шн – ширина брюк внизу. Зависит от модели. Обычно = 42-44 см.
Дополнительные измерения:
Об – обхват бедра – измеряется горизонтально на уровне подъягодичной складки.
Ок (Шк)- обхват колена – измеряется горизонтально через центр коленной чашечки.
Оп.к – обхват под коленом – измеряется горизонтально под коленной чашечкой
Ои – обхват икры – измеряется горизонтально в месте наибольшего развития.
Ощ - обхват щиколотки – измеряется над стопой в самом узком месте ноги.
Вс – высота сидения - измеряется по боковой линии от линии талии до горизонтальной плоскости сидения. Измеряемый сидит на стуле с плоским твёрдым сидением.
Дш – длина шага - измеряется по внутренней поверхности ноги от промежности до пола при слегка раздвинутых ногах.
Прибавки к полуобхвату бедер, талии и обхвату бедра
Измерение, к которому дана прибавка | Обозначение прибавки | Суммарная прибавка, см, для силуэта | ||
Плотно прилегающего | Прилегающего | Свободного | ||
Полуобхват талии | Пт | 0,5 - 1 | 1 - 1,5 | 1,5 -2 |
Полуобхват бедер | Пб | 1 - 2 | 2 - 3 | 5 - 8 |
Обхват бедра | Пбед | 1 - 1,5 | 6 - 10 | 10 - 15 |
Выполнение технического эскиза модели брюк
Описание внешнего вида модели брюк
Примерный план составления технического описания модели
поясного изделия (брюки):
- Наименование и назначение изделия.
- Характеристика ткани верха и подкладки, если она требуется по модели.
- Описание передней половинки брюк (количество выточек, вид и месторасположение рельефного шва, вид кокетки по форме, вид и месторасположение карманов, наличие и количество шлевок на поясе).
- Описание задней половинки брюк (количество выточек, вид и месторасположение рельефного шва, вид кокетки по форме, вид и месторасположение карманов, наличие и количество шлевок на поясе).
- Вид и месторасположение застежки.
- Способ обработки верхнего среза брюк.
- Способ обработки низа брюк.
- Отделочные элементы и их месторасположение.
- Длина изделия.
Типовая технологическая последовательность обработки брюк
Примерный план составления технологической последовательности обработки брюк. (зависит от внешнего вида модели)
- Проверка деталей кроя по эскизу модели.
- Перенос контрольных линий на парные детали.
- Прокладывание нитей временного назначения по меловым линиям.
- Проутюжить детали кроя.
- ВТО передней и задней половинки.
- Обработка вытачек.
- Обработка карманов.
- Обработка боковых швов.
- Обработка шаговых швов.
- Обработка среднего шва и застёжки тесьма – молния.
- Обработка верхнего среза поясом.
- Обработка низа брюк.
- Обработка петли и пришивание пуговиц.
- Окончательное ВТО.
Практическое задание
Задание:
- По иллюстрации модели брюк (приложение 1) выполнить технический эскиз модели брюк.
- Составить техническое описание модели брюк.
- Составить технологическую последовательность обработки брюк.
Критерии оценки выполнения практического задания - эскиз модели
Оценка «5» (отлично) - выставляется, если технический эскиз модели выполнен в соответствии с выданным рисунком модели, правильно без ошибок составлены описание внешнего вида модели и технологическая последовательность обработки брюк.
Оценка «4» (хорошо) - выставляется, если технический эскиз модели выполнен в соответствии с выданным рисунком модели, с незначительными замечаниями составлены описание внешнего вида модели и технологическая последовательность обработки брюк.
Оценка «3» (удовлетворительно) - выставляется, если технический эскиз модели выполнен с замечаниями по внешнему виду модели, со значительными замечаниями составлены описание внешнего вида модели и технологическая последовательность обработки брюк.
Оценка «2» (не удовлетворительно) - выставляется, если технический эскиз модели не соответствует выданному рисунку модели, не верно составлены описание внешнего вида модели и технологическая последовательность обработки брюк.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
модель 1 модель 2
модель 3 модель 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
модель 5 модель 6
модель 7 модель 8
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
модель 9 модель 10
модель 11 модель 12
Примерное оформление работы
Описание модели
Женские повседневные прямые брюки, выполненные из костюмной ткани. На передней половинке карманы фигурной формы с отрезным бочком. На задней половинке талиевые вытачки. Застёжка тесьма - молния в среднем шве задних половинок брюк. Верхний срез обработан притачным поясом застёгивающийся на одну пуговицу. Низ брюк обработан цельнокроёной отложной манжетой. Длина брюк до щиколотки.
Последовательность обработки брюк
- Проверка деталей кроя по эскизу модели.
- Перенос контрольных линий на парные детали.
- Прокладывание нитей временного назначения по меловым линиям.
- Проутюжить детали кроя.
- ВТО передней и задней половинки.
- Обработка карманов на передней половинке брюк.
- Обработка талиевые вытачки на задней половинке брюк.
- Обработка боковых швов.
- Обработка шаговых швов.
- Обработка среднего шва и застёжки тесьма - молния.
- Обработка пояса.
- Обработка низа манжнтой.
- Обработка петли и пришивание пуговицы.
- Окончательное ВТО.
Практическое задание
Задание:
- Выполнить основные и дополнительные измерения необходимые для построения женских брюк.
- Выбрать необходимые прибавки в зависимости от степени прилегания в соответствии с внешним видом модели брюк (приложение 1).
- Заполнить таблицу, написать размерные признаки с женской фигуры и выбранные прибавки на свободное облегание.
№ п/п | Наименование размерного признака, прибавки | Условное обозначение | Размерные параметры, см. |
Основные и дополнительные измерения | |||
1 | Полуобхват талии | Ст | |
2 | Полуобхват бёдер | Сб | |
3 | Длина изделия | Ди | |
4 | Ширина брюк по низу | Шн | |
5 | Обхват бедра | Об | |
6 | Обхват колена | Ок | |
7 | Обхват под коленом | Опк | |
8 | Обхват икры | Ои | |
9 | Обхват щиколотки | Ощ | |
10 | Высота сиденья | Вс | |
11 | Длина шага | Дш | |
Прибавки | |||
12 | Прибавка по линии талии | Пт | |
13 | Прибавка по линии бёдер | Пб |
Критерии оценки выполнения практического задания – измерения с фигуры
Оценка «5» (отлично) - выставляется, если измерения с женской фигуры выполнялись в правильной последовательности и с применением правильных рабочих приёмов, таблица с размерными признаками и прибавками заполнена верно без ошибок.
Оценка «4» (хорошо) - выставляется, если измерения с женской фигуры выполнялись в правильной последовательности и с незначительными замечаниями по выполнению рабочих приёмов, в таблице записаны неверные величины прибавок на свободное облегание не в соответствии с эскизом модели.
Оценка «3» (удовлетворительно) - выставляется, если измерения с женской фигуры выполнялись с замечаниями по выполнению рабочих приёмов и без соблюдения последовательности измерения фигуры, в таблице записаны неверные величины прибавок на свободное облегание не в соответствии с эскизом модели.
Оценка «2» (не удовлетворительно) - выставляется, работа выполнялась без соблюдений правильных приёмов работы и последовательности измерения с фигуры, в таблице не верно указаны размерные параметры с женской фигуры и не верно выбраны прибавки на свободное облегание не в соответствии с эскизом модели.
Вопросы
тема: « Исходные данные для построения женских брюк»
- На какие 4 –ре основные группы делятся брюки в зависимости от своей формы?
- Какие исходные данные необходимы для построения чертежа брюк?
- Какие исходные данные для построения брюк относятся к основным измерениям?
- Какие исходные данные для построения брюк относятся дополнительным измерениям?
- К каким измерениям с фигуры необходимо взять прибавку на свободное облегание?
- Какие бывают брюки в зависимости от степени облегания?
Эталон ответов
- Прямые, классические, зауженные, клёш.
- Ст, Сб, Ди, Шн, Об, Ок, Опк, Ои, Ощ, Вс, Дш.
- Ст, Сб, Ди, Шн.
- Об, Ок, Опк, Ои, Ощ, Вс, Дш.
- Ст, Сб, Об.
- Плотно прилегающие, прилегающие, свободные.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Кочесова Л.В.
Конструирование швейных изделий: учеб. для нач.проф.образования.-
М.: Издательский центр «Академия» 2010
- Радченко И.А. Косинец И.Б.
Справочник закройщика: Учебное пособие для нач. проф. образования. –
М. : Издательский центр «Академия», 2008.
Дополнительные источники:
1. Амирова Э.К., Сакулина О.В., Сакулин Б.С. Труханова А.Т.
Конструирование одежды: учебник для студ. Учреждений сред. проф.
образования. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008
2. Кочесова Л.В.
Конструирование женской одежды: учеб. для нач.проф.образования.-
М.: Издательский центр «Академия» 2006
3. Крючкова Г.А.
Конструирование женской и мужской одежды: Учебник для начинающих проф.
образования. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПП.01. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 23.02.03...
Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ.02 Химическая завивка волос профессия 43.01.02 "Парикмахер" тема:"Выполнение химической завивки волос спиральным методом"
Методическая разработка разработана для выполнения практического задания студентами по профессиональному модулю ПМ02 «Химическая завивка волос» УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА по профессии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов для специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов для специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно – тра...
«Учебно-методическое оснащение профессионального модуля» ПМ 02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» в соответствии с ФГОС СПО»
laquo;Учебно-методическое оснащение профессионального модуля» ПМ 02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» в соответствии с ФГОС ...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля ПМ. 02 Техническое обслуживание автотранспорта ПМ.03 Текущий ремонт различных типов автомобилей
Рабочая программа для профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...
Технологическая карта урока учебной практики на тему: Разработка эскизов моделей женской одежды романтического стиля
Технологическая карта урока учебной практики на тему "Разработка эскизов моделей женской одежды романтического стиля" выполнена к уроку учебной практики по ПМ.01 Моделирование швейных издели...
Разработка эскизов моделей женской одежды романтического стиля
Методическая разработка урока учебной практики по ПМ.01 Моделирование швейных изделий, на тему: «Разработка эскизов моделей женской одежды романтического стиля» специальность 29.02.04. Кон...