ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы культуры профессионального общения
рабочая программа на тему

                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_kultury_prof._2013-2014.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы культуры профессионального общения

Санкт-Петербург

2013


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 100000 Сфера обслуживания, по направлению подготовки 100100 Сервис

100116.01 Парикмахер

Организации – разработчики:

ГБОУ НПО « КРАСНОСЕЛЬСКИЙ»

СОСТАВИТЕЛИ:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СТАНКЕВИЧ Н.М.

МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВАННОГО ОБУЧЕНИЯ БАЛАШКИНА М.Н.

РУКОВОДИТЕЛЬ РАЗРАБОТКИ:

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УПР ИЛЬИНА О.Б.

РЕКОМЕНДОВАНО     НА ЗАСЕДАНИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОММИСИИ ПО РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНО-ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ВНЕДРЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НПО НА ОСНОВЕ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

СОДЕРЖАНИЕ

3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

           5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

           6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

           9

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕНСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

           9

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии, входящей в состав укрупненной группы 100000 «Сфера обслуживания», по направлению подготовки 100100 «Сервис»:

100116.01 «Парикмахер»;

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл;

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

соблюдать правила профессиональной этики,

применять различные средства, техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности, использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности;

знать:

правила обслуживания населения, правила поведения и основы профессиональной этики;

этику внешнего облика парикмахера;

психологические особенности делового общения;

специфику в сфере обслуживания и деятельности парикмахера;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

     максимальной учебной нагрузки обучающегося -60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40часов;

для самостоятельной работы обучающегося -20 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

     практические занятия

12

Контрольная работа№1

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы культуры профессионального общения.

                                                                                                                                                                                               

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.

 Профессиональный парикмахер: навыки общения с клиентами

            11

2

          2

2

3

Тема 1.1.

Личный имидж мастера – парикмахера

4

1. Профессиональная этика

1

2. Внешний облик парикмахера

1

3. Культура телефонного общения

1        

4. Деловая беседа.

1

  Практическая работа№1: Составить памятку по теме: «Внешний облик парикмахера»

  Практическая работа№2: Деловая игра: «Этикет в деловом диалоге по телефону»

2

1

1

Самостоятельная работа:

Доверительное общение мастера и клиента (деловая игра).

Личный имидж мастера, количество постоянных клиентов и заработная плата – какая связь?( реферат)

4

3

2

3

3

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

2

3

3

3

2

        2

    2

       

2

3

3

Тема 1.2.

1. Деловой этикет в обслуживании клиентов

2. Шесть основных заповедей делового этикета

3. Корпоративные требования к имиджу мастера, мода и индивидуальность

1        3

1

1

Практическая работа№3: Составить памятку  по теме: «Деловой этикет в

обслуживание  клиентов»

Практическая работа№4: Составить таблицу: «Основные заповеди делового этикета»

2

1

1

Самостоятельная работа:

Культура поведения, манеры (памятка).

Зависимость финансовых дел, профессиональных знаний и умения общаться с людьми ( реферат).

Формы обращения к коллегам по работе ( деловая игра).

4

Раздел 2

Культура общения  и речевой ЭТИКЕТ мастера-парикмахера.

13

Тема 2.1.

1. Классификация общения

2. Три основных типа межличностного общения

3. Правила взаимоотношений

4. Пять основных функций общения

5. Словесный этикет

6. Культура речи

6

1

1

1

1

1

1

Практическая работа№5: Составить памятку по теме: «Классификация общения»

Практическая работа№6: Составить таблицу по теме: «Правила взаимоотношений»

2

1

1

Самостоятельная работа:

Зачем, когда, о чем и КАК говорить с Клиентами салона красоты ( памятка).

Правила поведенческого этикета ( информационное сообщение).

3

Тема 2.2.

1. Понимание в процессе общения

2. Мимика, улыбка, жесты, поза

1             3

2

Практическая работа№7: Составить памятка  по теме: «Понимание в процессе общения»

Практическая работа№8: Тест по теме: «Приятно ли с вами общаться»

2

1

1

Самостоятельная работа:

Наилучшие темы для общения мастера и Клиента ( деловая игра).

3

Раздел 3

Подходы к различным типам клиентов.

6

Тема 3.1.

1. Наука о темпераменте

2. Четыре типа темперамента

3. Свойства темперамента

4. Эмоции и чувства

1             4

1

1        

1

Практическая работа№9

Составить таблицу «Характеристика типов темперамента»

2

2

Самостоятельная работа:

Приемы повышения стрессоустойчивости мастера ( памятка).

3

Раздел 4

Тема 4.1

                   Конфликты в деловом общении

             9

7

1. Конфликт и его структура

2

2. Типы конфликтов

2

3. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях

2

4. Правила поведения в конфликтах

1

Практическая работа№10: Составить таблицу  по теме: «Типы конфликтов»

Практическая работа№11: Составить памятку по теме: «Правила поведения в конфликтах»

2

1

1

Самостоятельная работа:

Сложные ситуации в обслуживании Клиентов (анализ).

3

Контрольная работа №1: « Профессиональный парикмахер: этикет профессионального общения с клиентами».                                                      

1

Всего

60


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по спец. дисциплинам по профессии «Парикмахер»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

Основная литература:

Основы культуры профессионального общения: учебник для студ. Учреждений НПО / Г.М. Шеламова.- М.6 Издательский центр « Академия», 2012.-160с.

Дополнительная литература:

Деловая культура и психология общения: учебник для НПО ; учебное пособие для СПО/ Г.М. Шеламова.-2-е изд. Стер .-М.: Издательский центр « Академия», 2003.-128с.

Этикет делового общения: учебное пособие для НПО.-М.: Издательский центр « Академия»,2005-192с.

Психология и этика профессиональной деятельности: учебное пособие /Г.М. Шеламова.-2-е изд. Стер.- М: Издательский центр « Академия», 2009.-64с.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

соблюдать правила профессиональной этики,

применять различные средства, техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности, использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности;

практические занятия, домашние работы, тесты

Знания:

понятия спроса и предложения на рынке услуг;

особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития сферы обслуживания и парикмахерских услуг;

нормативные документы, регулирующие правоотношения в области профессиональной деятельности;

 основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

типовые локальные акты организаций, формы оплаты труда.

контрольная работа, домашняя работа, практические задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01 Токарная обработка деталей и изделий на станках токарной группы

Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01 Токарная обработка деталей и изделий на станках токарной группы...

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.02. Основы культуры профессионального общения

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.02. Основы культуры профессионального общения по профессии 43.01.02. Парикмахер...

Кейс (метод ситуационно-ролевых игр) «Ситуация в парикмахерской «люкс» Урок: ОП. 02. Основы культуры профессионального общения.

Кейс (метод ситуационно-ролевых игр) «Ситуация в парикмахерской «люкс» Урок: ОП. 02. Основы культуры профессионального общения.Разработчик: Иванова Татьяна Николаевна, преподаватель дисципли...

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Рекомендована для прохождения учебной практике по профессиональному модулю ПМ 05 "Выполнение работ по профессии кассир" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"Содержи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...

Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебно-методические комплексы, фонды оценочных средств, статьи и публикации

Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, актуализированы в соответсвии с требованиями  ФГОС СПО....

Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебно-методические комплексы, фонды оценочных средств

Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и профессиональных стандартов...