Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01 Токарная обработка деталей и изделий на станках токарной группы
методическая разработка на тему

Почивалова Вера Васильевна

Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01 Токарная обработка деталей и изделий на станках токарной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_uchebnoy_praktiki_pm._01_tokar.docx70.44 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебной практики

ПМ. 01 ТОКАРНАЯ ОБРАБОТКА ЗАГОТОВОК, ДЕТАЛЕЙ, ИЗДЕЛИЙ И ИНСТРУМЕНТОВ   

                           151902.04 Токарь-универсал

                                                     2011 год

Программа учебной практики по профессиональному модулю

ПМ. 01 ТОКАРНАЯ ОБРАБОТКА ЗАГОТОВОК, ДЕТАЛЕЙ, ИЗДЕЛИЙ И ИНСТРУМЕНТОВ   

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования

 (далее НПО): 151902.04 Токарь-универсал 

Организация-разработчик:  ГБОУ СПО « Первомайский политехнический техникум»

Разработчик:

Почивалова  В.В  –  мастер  производственного  обучения

ГБОУ СПО « Первомайский политехнический техникум»


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 151902.04 Токарь – универсал   в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

                     

ПМ.01 Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):                          

ПК 1.1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках.

ПК 1.2. Проверять качество выполненных токарных работ.

Программа профессионального модуля может быть использована при профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации по профессии «Токарь», а также при освоении профессии рабочего в рамках специальности 151901 « Технология машиностроения» 

1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен:

иметь практический опыт:

работы на токарных станках различных конструкций  и типов обработке деталей различной конфигурации

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

 360 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД):

 Обработка деталей и инструментов с использованием основных технологических процессов машиностроения на токарных станках; контроль качества выполненной работы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках

ПК 1.2

Проверять качество выполненных работ

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п

Наименование тем

учебной практики

Содержание учебного материала

Объем часов

ПМ. 01 Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов

2 семестр (162часа)

1

Вводное занятие

Вводное занятие

2

2

Охрана труда и пожарная безопасность

Охрана труда и пожарная безопасность

4

3

Упражнения в управлении токарно-винторезным станком

6

3.1Снятие пробной стружки, управление станком ручной подачи, упражнения в использовании КИП

6

4

Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей

42

4.1Обработка цилиндрических  поверхностей на заданную длину (гладких и с уступами)подрезание торцов и уступов, пользование контрольно-измерительными инструментами, черновое и чистовое обтачивание

6

4.2Обработка цилиндрических  поверхностей (гладких и с ступами) в центрах использование КИП, черновое и чистовое обтачивание

6

4.3 Обработка торцевых поверхностей больших диаметров проходными и отрезными резцами в самоцентрирующихся патронах, черновое и чистовое обтачивание

6

4.4 Вытачивание прямоугольных канавок на цилиндрических и торцевых поверхностях; отрезание; проверка деталей калибрами

6

Комплексные работы

Токарная обработка деталей « вал», «ось», « шпилька», «проушина».

18

5

Обработка отверстий

72

5.1 Подбор и закрепление сверл. Подготовка торцевой поверхности, сверление и рассверливание сквозных и глухих отверстий. Контроль обработанных деталей.

12

5.2 Торцевание и центрование заготовок

6

5.3 Предварительное и окончательное растачивание сквозных и глухих отверстий с обработкой уступов и внутреннего торца

6

5.4  Растачивание сквозных и глухих отверстий под зенкерование и развертывание.

     Вытачивание канавок в отверстиях. Обтачивание кромок и фасок.

12

5.5 Развертывание отверстий.  Сверление , растачивание , развертывание и зенкерование отверстий в заготовках 

12

5.6 Выявление брака при обработке отверстий и его исправление

6

Комплексные работы

Обработка деталей «шайба», «втулка», «муфта»,» штуцер»

18

6

Нарезание резьбы

30

6.1 Нарезание наружной резьбы

6

6.2 Нарезание внутренней резьбы

6

6.3 Устранение брака резьбового соединения (выбраковка с помощью измерительного инструмента и калибров)

6

Комплексные работы

Обработка деталей «болт», «гайка», «шпилька», «штуцер», «вал»_________________________________________

12

Проверочная работа за 2 семестр

6

Итого за 2 семестр

162

3 семестр(108часов)

7.

Обработка конических поверхностей

36

7.1 Подготовка заготовок, измерительного инструмента и станка под обработку. Расчет угла конуса. Контроль конических поверхностей деталей.

7.2 Обработка наружных конических поверхностей широким резцом и установкой верхнего суппорта.

6

7.3Обработка наружных конических поверхностей смещением центра задней бабки

6

7.4 Обработка конических отверстий

6

7.5 Изготовление конической пары

6

Комплексные работы

                Обработка деталей «втулка, конус Морзе, ручка»

12

8

Обработка фасонных поверхностей

42

8.1 Обработка фасонных поверхностей ручной подачей

6

8.2  Обработка фасонных поверхностей машинной  подачей

6

8.3 Обработка наружных, внутренних, торцевых поверхностей фасонными резцами

6

8.4 Обработка фасонных поверхностей с помощью копира

6

8.5 1 Обработка фасонных поверхностей ручной подачей

6

                                  Комплексные работы

 Обработка деталей « ручка маховика», «фасонная ручка», «сфера»

12

9

Отделка поверхностей

30

9.1 Шлифование и полирование цилиндрических, конических и фасонных поверхностей

6

9.2Обкатывание поверхностей роликовыми и шариковыми обкатками

6

9.3 Накатывание цилиндрических и конических поверхностей

6

Комплексные работы

Обработка деталей « вал, ось, втулка, винт стопорный, вороток»

12

4 семестр (90часов)

10

Нарезание резьбы резцами

54

10.1 Подготовка инструмента, заготовки и станка для нарезания резьбы

10.2 Нарезание наружной и внутренней треугольной резьбы

12

10.3 Нарезание наружной и внутренней  прямоугольной резьбы

12

10.4 Нарезание наружной и внутренней трапецеидальной резьбы

6

10.5 Нарезание многозаходной  резьбы одинарным и многониточным резцом

6

10.6 Накатывание и нарезание резьбы резьбонарезными головками

6

Комплексные работы

   Обработка деталей « переходник, вал, винт, сгон, ниппель»

12

11

Обработка деталей со сложной установкой

36

11.1 Обработка по разметке в четырех-кулачковом патроне

6

11.2 Обработка деталей на планшайбе

6

11.3 Обработка деталей с установкой на угольнике

6

11.4 Обработка деталей в неподвижных люнетах

6

11.5 Обработка деталей в подвижных люнетех

6

Комплексные работы

Обработка деталей « длинный вал, корпус подшипника, эксцентрик»

6

Всего

360


4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1 Требования к минимальному материально – техническому обучению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие мастерских:

Мастерские:

Оборудование токарной мастерской и рабочих мест мастерской:

  •  рабочие места по количеству обучающихся;
  •  станки: токарно-винторезные, заточные;
  •  наборы режущих инструментов и приспособлений;
  •  комплект измерительных  инструментов;
  •  заготовки;
  •  техническая и технологическая документация;
  •  тренажер для отработки координации движения рук при токарной обработке;
  •  тренажер для отработки навыков управления суппортом токарного станка.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Учебники и учебные пособия

1.1 Багдасарова Т.А.  Токарь-универсал: учебное пособие для нач. проф. образования. 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 287с.

1.2 Багдасарова Т.А.  Токарь: технология обработки: учебное пособие для нач. проф.  образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 80 с.

  1.  Вереина Л.И.  Техническая механика: учебник. Допущено  Мин. обр. науки

      России. – 6-е изд., стр., 2010. – 224 с.

  1.  Вереина Л.И. Токарь высокой квалификации. Учебное пособие. – М.: Издательский

Центр  «Академия», 2007-368 с

            2.  Справочники:

2.1 Зайцев Б.Г. Справочник молодого токаря. М.: Высшая школа, 2005

2.2 Шеметов М.Г. и др. Справочник токаря-универсала. М.: Машиностроение, 2007

2.3 Вереина Л.И. Справочник токаря: учеб. пособие для проф. образования. - 3-е изд.,  стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 448с

            Дополнительные источники:

  1. Учебники и учебные пособия:

3.1 Босинзон М.А. Современные системы ЧПУ и их эксплуатация: учебник.

      Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – 3-е изд., стер., 2010. – 192с.                    

3.2 Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных  учебных заведений. – 7-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 2005. – 219с.

3.3 Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Н. Допуски, посадки и технические

      измерения в машиностроении: Учебник для нач. проф. образования.

    – 2-е   изд.,     стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240с.

3.4 Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В. и др. Лабораторный практикум по  материаловедению (металлообработка): учебное пособие: Рекомендовано ФГУ  «ФИРО», 2010. – 192с.

3.5 Куликов О.Н. Охрана труда в металлообрабатывающей промышленности.

    - М.:   Машиностроение, 2005. – 180 с.

3.6 Опарин И.С. Основы технической механики: Рабочая тетрадь: учебное пособие. Рекомендовано ФГУ «ФИРО», 2005. – 80с

3.7  Сеферов Г.Г., Батиенков В.Т.,  Сеферов Г.Г., Фоменко А.Л.,  Материаловедение:  Учебник/ Под ред. В.Т.Батиенкова. – М.:ИНФА-М, 2005. – 150с.

3.8  Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь.

   М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 96 с.

3.9 Стерин И.С. Учебное пособие / Токарь-универсал. М.: Дрофа, 2010. – 551 с.

3.10 Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело. М.: Машиностроение,  2009. – 400 с.

     Журналы:

«Технология машиностроения»

«Инструмент. Технология. Оборудование»

«Инновации. Технологии. Решения»

«Информационные технологии»

«Обработка металлов (технология * оборудование * инструменты)»

Электронные учебные пособия

Информационные  ресурсы   сети «Интернет».

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Изучение общепрофессиональных дисциплин «Технические измерения», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Техническая графика», «Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках» и дисциплин профессионального цикла ПМ.01 «Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов», приобретение первоначального практического опыта  в учебных мастерских должно предшествовать освоению программы учебной практики  ПМ.01 «Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов».

Условия  проведения  занятий:

 Оснащенная и паспортизированная  токарная мастерская для выполнения заданий учебной практики.

       4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы по  профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться  педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю изучаемого модуля.

Мастера производственного обучения должен иметь квалификацию по  профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпусков. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, являются обязательными для  преподавателей, отвечающих за  освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить  стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1  Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках

- обоснованный выбор приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента при настройке станка на обработку деталей;

- заточка режущих инструментов;

- точность чтения чертежей при подготовке к изготовлению детали;

- владение технологией обработки изделий, различных  по сложности;

- осуществление выверки деталей, не симметричных с осью шпинделя станка;

- расчет режимов резания по нормативам;

- правильность применения справочных материалов и ГОСТов;

- точность и грамотность оформления технологической документации.

Текущий контроль в форме:

комплексных и проверочных работ по учебной практике,  интерпретации чертежей и справочных материалов

зачеты по учебной практике, по разделу профессионального модуля.

Комплексный экзамен по модулю (выпускная практическая квалификационная работа)

ПК 1.2  Производить проверку качества выполненных токарных работ

- демонстрация грамотного использования измерительных инструментов;

- правильность чтения конструкторской документации;

- соблюдение допусков и посадок, ГОСТов.

         

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к избранной профессии;

- участие в групповых, училищных, городских и краевых конкурсах профессионального мастерства;

- посещение занятий кружка технического творчества, других форм вне учебной работы по профессии;

- участие в работе научного общества.

Экспертное наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства, выставок технического творчества, олимпиад, научно-практических конференций

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов обработки деталей;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Устный экзамен

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы

- составление обучающимся портфолио личных достижений;

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертиза портфолио личных достижений учащегося, интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.   Использовать

информационно-

коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-демонстрация навыков использования

  Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности;

- владение навыками работы в редакторе Power Point при подготовке электронных презентаций собственных ответов и выступлений.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ в процессе освоения профессионального модуля

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- корректное взаимодействие с обучающимися, педагогами, мастерами-наставниками, клиентами в ходе освоения профессионального модуля;

- успешное взаимодействие при работе в парах, малых группах;

- участие в спортивных и культурных мероприятиях различного уровня.

Изготовление полезной продукции по заказам предприятий, интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля

ОК7. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- участие в проведении военных сборов;

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля.

Разработчик:         

ГБОУ СПО  ППТ                    мастер п/о                                  Почивалова В.В.    

)


ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

140446.03    Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
(по отраслям)

2011г.


Программа производственной практики по профессиональному модулю «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее НПО): 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Организация-разработчик: краевое государственное образовательное бюджетное учреждение  начального профессионального образования «Профессиональный лицей      № 39»

г. Дальнегорск

Разработчики:

Кустова Т.В. заместитель директора по учебно-производственной работе КГОБУ НПО «Профессиональный лицей № 39» г. Дальнегорск

Бутковская Н.А. преподаватель КГОБУ НПО «Профессиональный лицей № 39» г. Дальнегорск

Анастасьева Н.И. мастер производственного обучения КГОБУ НПО «Профессиональный лицей № 39» г. Дальнегорск


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙПРАКТИКИ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

профессиональных компетенций  (ПК):

1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

2. Изготавливать приспособления для сборки и ремонта.

3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

Программа профессионального модуля может быть использована в разработке программ  начального профессионального образования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации на базе основного общего образования по профессии: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

1.2. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения учебной практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения производственной практики должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения слесарных, слесарно-сборочных  и электромонтажных работ;
  • проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
  • сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики: 30 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД):

 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, 

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

ПК 1.2

Изготавливать приспособления для сборки и ремонта

ПК 1.3

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

ПК 1.4

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

ОК 1

Пронимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентом.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наименование разделов производственной практики

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

ПМ 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

Раздел 1 Выполнение слесарно-сборочных работ.

Тема 1.1 Выполнение

слесарно-сборочных работ, изготовление приспособлений для сборки и ремонта электрооборудования

Содержание:

12

1.Сборка и регулировка узлов, деталей  и механизмов электрооборудования

2.Изготовление приспособления   для ремонта электрооборудования.

Раздел 2 Сборка, монтаж и ремонт электрооборудования промышленных организаций.

Тема:2.1  Сборка, монтаж и ремонт высоковольтного электрооборудования промышленных организаций

Содержание:

18

1.Монтаж  силовых  трансформаторов.

 2.Подготовка трансформатора к ремонту (разборка и дефектовка).

Ремонт магнитопровода,  ремонт вводов и переключающих устройств.

Сборка и испытания трансформаторов.

 3.Ремонт измерительных трансформаторов и  трансформаторов специального назначения.

 4.Ремонт высоковольтного оборудования (выключателей, разъединителей, короткозамыкателей, отделителей).

Всего

30

4. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1 Требования к рабочим местам производственной практики.

Производственная практика проводится на предприятиях  промышленных организаций согласно договоров заключаемых между образовательным учреждением и этими предприятиями на втором и третьем курсе;  

Реализация программы производственной практики предусматривает наличие на  промышленных организациях:

  • электромонтажных площадок, подразделений, цехов и участков по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
  • высоковольтного, силового, грузоподъемного оборудования и приспособлений, в соответствии с требованиями ФГОС по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Бутырин П.А. Толчеев О.В. Электротехника – М:, Издательский центр «Академия», 2010
  2. Воронина А.А. Техника безопасности при работе в электроустановках – М:, Высшая школа, 2006
  3. Гуржий А.Н., Поворознюк Н.И. Электрические и радиотехнические измерения -М:, Издательский центр «Академия», 2010
  4. Манухин С.Б. Устройство, техническое обслуживание и ремонт лифтов – М:, Издательский центр «Академия», 2006
  5. Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ - М:, Издательский центр «Академия», 2007
  6. Петросов С.П. Алехин С.Н. Диагностика и сервис бытовых машин и приборов – М:, Издательский центр «Академия», 2006
  7. Покровский Б.С. Методика обучения профессии «Слесарь» - М:, Издательский центр «Академия», 2010
  8. Покровский Б.С. Основы слесарного дела- М:, Издательский центр «Академия», 2010
  9. Покровский Б.С. Основы технологии сборочных работ- М:, Издательский центр «Академия», 2010
  10. Сибикин Ю.Д. Сибикин М.Ю. Электробезопасность при эксплуатации электрических установок промышленных предприятий – М:, Издательский центр «Академия», 2007
  11. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования сетей промышленных предприятий  - М:, Издательский центр «Академия», 2007
  12. Трифонов А.Н. Монтаж силового электрооборудования – М:, Высшая школа, 2007г.

Дополнительные источники:

  1. Бондаренко В.Б. Коба Н.Ф. Справочник по монтажу кабельных линий – М:, Высшая школа, 2006
  2. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу – М:, Высшая школа, 2007
  3. Москаленко В.В. Справочник электромонтера – М:, Издательский центр «Академия», 2008
  4. Покровский Б.С.Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь – М:, Издательский центр «Академия», 2010
  5. Семенов В.А Справочник молодого электромонтера по ремонту электрооборудования– М:, Высшая школа, 2007
  6. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника – М:, Издательский центр «Академия», 2007
  7. Справочник молодого электромонтажника– М:, Высшая школа, 2006

Сайты в Интернете:

  1.  http://almih.narod.ru, дата обращения 30.08.2011;
  2.  http://leg.co.ua/knigi/ucheba/proektirovanie-silovogo-elektrooborudovaniya,  дата обращения   15.06.2011;
  3. http://electromaster.ru, дата обращения 05.05.2011;
  4. http://energouniver.ru, дата обращения 09.04.2011;
  5. http://ntksib.ru/promyshlennoe-stroitelstvo/eworks-menu, дата обращения 20.08.2011 г.

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Изучение общепрофессиональных дисциплин «Техническое черчение», «Электротехника», «Основы технической механики и слесарных работ», «Материаловедения», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности» и дисциплин профессионального цикла ПМ.01 «Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ», «Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций»,  приобретение первоначального практического опыта  в учебных мастерских должно предшествовать освоению программы производственной практики  ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов, оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций».

Условия  проведения  занятий:

  • рабочие места участков, цехов, электромонтажных площадок промышленных организаций, оснащенные современным электротехническим оборудованием;
  • объем учебно-производственных работ в соответствии с квалификационными характеристиками 2-4 разрядов по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы по  профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться  педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю изучаемого модуля.

Мастера производственного обучения должен иметь квалификацию по  профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпусков. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы являются обязательными для  преподавателей, отвечающих за  освоение обучающимся профессионального цикла. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить  стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные

компетенции)

Основные показатели

 оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ПК 1.1

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

- соответствие обработанных деталей  рабочим чертежам, ГОСТам и техническим условиям;

- обоснование правильности выбора основного слесарного инструмента и приспособлений;

- демонстрация практического опыта  слесарной обработки, металла, пригонки деталей;

- соблюдение последовательности  сборки деталей и узлов;

- оценка за выполнение практического задания по теме « Выполнение

слесарно-сборочных работ»

- тестирование  по теме «Определение соответствия слесарного инструмента слесарно-сборочным операциям»;

-комплексная проверочная работа по производственной практике по теме  

 « Выполнение

слесарно-сборочных работ»

ПК 1.2

Изготавливать приспособления для сборки и ремонта

- расчет и построение чертежей шаблонов деталей;

 - демонстрация навыков и умений при изготовлении деталей приспособлений;

- соответствие изготовленных деталей рабочим чертежам, ГОСТам и техническим условиям;

- выполнение сборки приспособления в определенной последовательности.

- соблюдение правил техники безопасности при изготовлении приспособлений для ремонта.

- оценка за выполнение

практического задания по теме: «Изготовление приспособления для

сборки и ремонта».

- тестирование по теме «Изготовление приспособлений для сборки и ремонта электрооборудования».

ПК 1.3

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

  • выполнение требований по заполнению технологической документации;
  • определение причин неполадок электрооборудования с последующим  их устранением;
  • соблюдение правил техники безопасности при ремонте и проверке электрооборудования промышленных организаций;

- оценка за выполнение

практического задания  по теме  «Ремонт высоковольтного оборудования (выключателей, разъединителей, короткозамыкателей)»,

- тестирование  по теме «Сборка, монтаж и ремонт высоковольтного электрооборудования промышленных организаций».

ПК 1.4

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

  • планирование объемов ремонта;
  • обоснование содержания ремонтных работ;
  • заполнение документации при ремонте электрооборудования;
  • соответствие оформленных дефектных ведомостей требованиям норм и инструкций.

- тестирование по теме «Составление дефектных ведомостей»,

- оценка за выполнение

практического задания по теме «Подготовка трансформатора к ремонту (разборка и дефектовка)».

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- Наблюдение,

мониторинг, беседа  при выполнении заданий производственной практики по теме «Выполнение

слесарно-сборочных работ, изготовление приспособлений для сборки и ремонта электрооборудова

ния».

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области чтения электрических схем;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

- Мониторинг и рейтинг выполнения заданий производственной практики.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-Практические занятия на моделирование и решение нестандартных ситуаций при  монтаже силового трансформатора.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-  Выбор и использование справочной и дополнительной информации для рационального и эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Наблюдение за привлечением и использованием дополнительных и справочных материалов, электронных источников по теме

«Сборка, монтаж и ремонт высоковольтного электрооборудова

ния промышленных организаций».

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования ИКТ

 в  профессиональной деятельности;

-Наблюдение за  способностью ориентироваться в глобальных и локальных информационных сетях.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

-Наблюдение за ролью и поведением обучающихся в бригаде на производственной практике.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности в объеме:

  • профессиональной подготовки;
  • знания основ обороны государства и воинской обязанности.

-Наблюдение и оценка при выполнении заданий  производственной практики.

Разработчики:         

КГОБУ НПО «ПЛ № 39» г. Дальнегорск      зам.дир по УПР                             Кустова Т.В.  

 (место работы)                                                                              (занимаемая должность)                                                 (инициалы, фамилия)

КГОБУ НПО «ПЛ № 39» г. Дальнегорск      преподаватель                              Бутковская Н.А

   (место работы)                                                                                (занимаемая должность)                                                  (инициалы, фамилия)

КГОБУ НПО «ПЛ № 39» г. Дальнегорск  мастер пр. обучения                    Анастасьева Н.И.

   (место работы)                                                                               (занимаемая должность)                                               (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный модуль ПМ 01 Токарная обработка деталей и изделий на станках токарной группы

Профессиональный модуль ПМ 01 Токарная обработка деталей и изделий на станках токарной группы...

Профессиональный модуль ПМ 04 Обработка деталей и изделий на токарно-револьверных станках

Профессиональный модуль ПМ  04 Обработка деталей и изделий на токарно-револьверных станках...

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Рекомендована для прохождения учебной практике по профессиональному модулю ПМ 05 "Выполнение работ по профессии кассир" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"Содержи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ПРОИЗВОДСТВО, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА» 35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»

Рабочая программа учебной практики является частью ППКРС по профессии 35.01.23 "Хозяйка(ин) усадьбы" в части освоения квалификации:- учетчик-плодоовощевод;- учетчик-повар....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» разработан в соответствии с требованиями ФГОС СПО, професс...