Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.02. Основы культуры профессионального общения
учебно-методический материал на тему
Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.02. Основы культуры профессионального общения по профессии 43.01.02. Парикмахер
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Новочебоксарский политехнический техникум»
Министерства образования и молодежной политики ЧР
УТВЕРЖДЕНА приказом директора от 31.08.2015 №373 «О»
|
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.02. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
по профессии 43.01.02. Парикмахер
Новочебоксарск
2015
РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК «Сфера обслуживания»
Протокол № 1 от 28.08.2015
Председатель ________Т.Н. Иванова
СОГЛАСОВАНА
Зам. директора по учебной работе
_______________И.А. Петри
28.08.2015
Программа промежуточной аттестации разработана в соответствии с требованиями ФГОС по профессии СПО 43.01.02 Парикмахер, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013года N 730.
Срок реализации: 2015-2016
Уровень общего образования: основное общее образование
Составитель:
Иванова Татьяна Николаевна, общепрофессионального и профессионального циклов Новочебоксарский политехнический техникум Минобразования Чувашии
Эксперт: Преподаватель, мастер п/о Новочебоксарский политехнический техникум Минобразования Чувашии_____________ Твердохлеб Ольга Васильевна
Состав:
1. Спецификация Пакета КИМов
2. Задания для экзаменующего
3. Пакет экзаменатора
3.1. Условия
3.2. Критерии оценки
3.3. Критерии оценки ОК
Приложение №1. Ведомость оценки ОК.
- СПЕЦИФИКАЦИЯ ПАКЕТА КИМОВ
1. Назначение:
Контрольно измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.02. Основы культуры профессионального общения, обучающихся по профессии СПО 43.01.02 «Парикмахер».
2. Форма контроля: экзамен
3. Методы оценки: экзамен проводится по билетам. Все билеты имеют одинаковую структуру: теоретическое задание состоит из двух вопросов и предполагает устный (письменный) ответ студентов. Вопросы проверяют теоретическую подготовку студентов по учебной дисциплине.
4. Список объектов оценки:
№ п/п | Наименование объекта | Содержание |
1 | Умения | - соблюдать правила профессиональной этики; - применять различные средства, техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности; - использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; -определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности |
2 | Знания | - правила обслуживания населения; - основы профессиональной этики; - этику внешнего облика парикмахера; - психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания и деятельности парикмахера; - технику и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; - источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности. |
При проведении экзамена преподаватель прослеживает формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии
При проведении экзамена преподаватель прослеживает формирование профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 3.1. ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.6.; ПК 2.3.; ПК 3.4. ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
5. Ресурсы, необходимые для проведения оценки.
Помещение: учебный класс
Оборудование: учебные столы и стулья
Инструменты: канцелярские принадлежности.
6. Требования к кадровому обеспечению оценки: оценку проводит педагог
7. Норма времени: 6 часов
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем в форме экзамена.
Экзамен проводится в группе в количестве 25 человек в форме устного опроса по билетам. Билеты состоят из двух вопросов.
Инструкция по выполнению заданий:
Предлагается выбрать один билет и ответить на предложенные вопросы
- Задачи предмета «Основы культуры профессионального общения».
- Понятие о культуре и ее роли в обществе.
- Понятие о деловой культуре, профессиональной этике. Сущность культуры общения.
- Этическая культура. Сведения о науке этике. Взаимосвязь понятий "мораль" и "этика".
- Основные категории этики. Роль морали в формировании личности, в поведении человека. Нравственные принципы.
- Декоративная косметика для глаз.
- Этикет. Сравнительная характеристика этикета и морали.
- Сферы действия этикета. Аспекты проявления культуры общения.
- Критерии оценки культуры общения.
- Понятие о служебном этикете: поведенческом, речевом. Спирты.
- Профессиональная этика. Этические категории и принципы. Роль в практической деятельности человека.
- Моральные принципы в профессиональной этике, их значение. Категории профессиональной этики.
- Сущность понятий: профессиональный долг, честь, совесть, достоинство.
- Этика внешнего облика парикмахера. Составляющие внешнего облика делового человека. Требования к внешнему облику с учетом профессиональной деятельности
- Одежда. Деловой стиль костюма. Цветовые решения костюма. Варианты костюма. Значение классических решений делового костюма. Декоративные элементы делового ансамбля.
- Прическа. Макияж: дневной, вечерний. Требования к макияжу с учетом сферы профессиональной деятельности человека.
- Значение гармоничного сочетания профессиональных качеств и личностных характеристик. Самокоррекция, ее значение.
- Поведение человека. Зависимость поведения от нравственных качеств личности.
- Нравственные требования к профессиональному поведению парикмахера: доброжелательность, вежливость, тактичность, др.
- Правила поведенческого этикета. Обращение. Виды обращения. Выбор вида обращения. Знакомство, приветствие и прощание.
- Общие правила их осуществления в разных ситуациях (в т.ч. при профессиональном общении). Правила курения. Походка, осанка их значение
- Общие правила их осуществления в разных ситуациях (в т.ч. при профессиональном общении). Правила сидения на стуле, в кресле. Требования к жестам (сдержанность, целесообразность).
- Правила речевого этикета. Понятия "культура речи", "речевой этикет".
- Техника речи. Пути достижения выразительности речи. Выбор и значение выбора лексики, интонации, ритма. Формулы вежливости или речевые стереотипы.
- Понятие о культуре телефонного диалога. Этикет в деловом диалоге по телефону. Требования к содержанию делового телефонного разговора. Основные элементы диалога. Правила реагирования на прерванную телефонную связь.
- Основные сведения о психологических процессах: ощущение, восприятие, воображение, мышление, эмоции, чувства, воля.
- Психические свойства: темперамент, характер, их виды и особенности.
- Определение темперамента и характера человека по его внешнему виду.
- Общение. Виды общения. Роль восприятия в процессе общения.
- Психологические основы общения. Роль психологии в повышении культуры профессионального общения.
- Процесс формирования личности. Психологическая структура личности.
- Вербальные средства общения.
- Невербальные средства общения. Жесты, их назначение жестов. Логика жестов. Улыбка в официальном общении. Взгляды.
- Психические состояния человека: бодрость, усталость, удовлетворенность, активность, их влияние на процесс общения.
- Успех делового общения.
- Виды конфликтов и пути разрешения.
- Источники и причины конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях. Прямые и косвенные методы погашения конфликтов.
- Принципы и формы психологической коррекции общения.
- Тренинг психофизического аппарата (управление творческим самочувствием, управление вниманием, развитие речевых навыков, навыков «обратной связи» с собеседником).
- Табу в конфликтной ситуации.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
3.1.Условия.
Экзамен проводится в группе в количестве - 25 человек.
Количество вариантов задания для экзаменующегося: 1
Время выполнения задания – 20 мин.
3.2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ:
Оценка осуществляется по 5-тибалльной системе.
Оценка «5» («отлично») соответствует следующей качественной характеристике: «изложено правильное понимание вопроса и дан исчерпывающий на него ответ, содержание раскрыто полно, профессионально, грамотно». Выставляется студенту,
- усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;
- обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, четко и самостоятельно (без наводящих вопросов) отвечающему на вопрос билета.
Оценка «4» («хорошо») соответствует следующей качественной характеристике: «изложено правильное понимание вопроса, дано достаточно подробное описание предмета ответа, приведены и раскрыты в тезисной форме основные понятия, относящиеся к предмету ответа, ошибочных положений нет». Выставляется студенту,
- обнаружившему полное знание учебно-программного материала, грамотно и по существу отвечающему на вопрос билета и не допускающему при этом существенных неточностей;
- показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности.
Оценка «3» («удовлетворительно») выставляется студенту,
- обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой;
- допустившему неточности в ответе и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающими необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
Оценка «2» («неудовлетворительно») выставляется студенту,
- обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий;
- давшему ответ, который не соответствует вопросу экзаменационного билета.
3.3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОК и ПК
При оценке сформированности общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) применяется дихотомическая оценка:
1 – оценка положительная, т.е. ОК сформированы
0 – оценка отрицательная, т.е. ОК не сформированы
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрирует интерес к будущей профессии - формулирует свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым предметам и сферам деятельности - выбирает свои целевые и смысловые установки для своих действий и поступков - осуществляет индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм - правильно выполняет практические задания, связанные с профессиональной деятельностью |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - составляет план своей деятельности согласно поставленным целям - планирует и осуществляет собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем - организовывает планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - осуществляет текущий контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности - определяет проблему в заданной ситуации - разрабатывает алгоритм достижения результата деятельности (составляет план действий в логической последовательности) - оценивает свою деятельность |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - разрабатывает план эффективного поиска необходимой информации - использует различные необходимые информационные источники, включая электронные - использует информацию (письменную, с интернета, аудио - видеозапись, справочную и техническую литературу и другие - отбирает нужную информацию и выступает устно и письменно о результатах своей деятельности |
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - работает с различными прикладными программами (в том с электронными учебниками) - обобщает и демонстрирует способность критически относится к распространяемой СМИ информации, рекламы |
ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - осуществляет взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения - строит продуктивные взаимоотношения в группе, команде, а также с клиентами - аргументировано доказывает свою точку зрения, вступает в диалог и поддерживает его - придерживается темы обсуждения и фокусирует внимание на цели обсуждения - решает коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях |
ОК.7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрирует дисциплину, аккуратный внешний вид, позитивное отношение к своему здоровью -владеет способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля - владеет способами личной безопасности и первой медицинской помощи с применением полученных специальных знаний |
ПК 1.1.; ПК 2.1.; ПК 3.1. ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. | - проводит диагностику состояния волос и кожи головы клиента в соответствии с санитарными требованиями |
ПК 1.6.; ПК 2.3.; ПК 3.4. ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. | - оценивает качество выполненных работ в соответствии с требованиями клиента, с технологией выполнения - строит диалог с клиентами в соответствия с основами профессиональной этики - подбирает профилактические средства по уходу за волосами и лечения в соответствии с состоянием волос клиента - проводит уборку рабочего места в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ - проводит дезинфекцию инструментов в соответствии с САНПиН |
Приложение №1.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Новочебоксарский политехнический техникум»
Министерства образования и молодежной политики ЧР
Экзаменационная ведомость
учета сформированности общих и профессиональных компетенций (для семестровых экзаменов)
По дисциплине _____________
______курса _____ группы очной формы обучения Профессия: код профессия
№п/п | ФИО студента | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||||||||||||||||||||
ОК 1. | ОК 2. | ОК 3. | ОК 4. | ОК 5. | ОК 6. | ОК 7. | Р ф | Р макс. | Ур.сф. умений и навыков % | ПК 1.1 ПК 2.1 ПК 3.1 ПК 4.1 | ПК 1.6 ПК 2.3 ПК 3.4 ПК 4.3 | Р ф | Р макс. | Ур.сф. умений и навыков % | |||||||||||
«___»________________2015
Подпись экзаменатора__________
Ведомость проверил заведующий учебной частью ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 21.02.05 Земельно-имущественные отношения ...
КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы
КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы ...
КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
КОС для промежуточной аттестации обучающихся УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.03 Программирование в компьютерных системах ...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по учебным дисциплинам: ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией ОП.07 Фармакология
контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по учебным дисциплинам:ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией ...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по учебным дисциплинам: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией ОП.07. Фармакология
контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по учебным дисциплинам:ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией ...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.07 Основы учебно-исследовательской деятельности.
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.07 Основы учебно-исследовательской деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГ...
Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Основы философии" для укрупненной группы специальностей 40.00.00 Юриспруденция
Оценочное средство предназначено для оценки усвоенных знаний и освоенных умений при проведении промежуточной аттестации обучающихся. по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии и разработано в соответствии...