МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения практических работ по дисциплине «Организация туризма» для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис»
учебно-методическое пособие на тему
Методические указания для выполнения практических работ по дисциплине "Организация туризма" для студентов 3 курса СПО специальности 101101 "Гостиничный сервис" являются дополнением к курсу лекций и тестам, размещенным на портале
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mu_ot.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для выполнения практических работ
по дисциплине «Организация туризма»
для студентов 3 курса
специальности 101101 «Гостиничный сервис»
- Практическое занятие «Посещение туристской выставки»
Тема: «Туристский продукт»
Цель практического занятия: углубление знаний студентов по пониманию методов и средств продвижения туристского продукта на рынке.
Вопросы для обсуждения
1) Комплекс мероприятий по продвижению туристского продукта.
2) Реклама как основа продвижения туристского продукта.
3) Классификация рекламы.
4) Планирование и осуществление рекламных кампаний.
5) Личная продажа в комплексе мероприятий по продвижению туристского продукта.
6) Стимулирование сбыта в комплексе мероприятий по продвижению туристского продукта
7) Связи с общественностью в комплексе мероприятий по продвижению туристского продукта
8) Выставки и ярмарки в комплексе мероприятий по продвижению туристского продукта
Задание
Провести предварительную подготовку к практическому занятию, которая включает:
• Проработку учебного материала, изложенного в лекции по теме 7;
• Ознакомление с рекомендованной литературой;
• Рассмотреть соответствующий материал в Интернете и прессе;
• Изучить доступную информацию по тематике конкретной туристской выставки, заранее объявленную преподавателем.
• Быть готовыми к контрольной проверке знаний по теме семинара.
План проведения практического занятия
• Перед началом занятия студенты получают от преподавателя краткую информацию о выставке, планируемой к посещению;
• Преподаватель ставит перед студентами основные задачи и сообщает план отчета о посещении выставки;
• Студенты вместе с преподавателем посещают выставку, задают вопросы и обсуждают увиденное;
• В течение занятия студенты конспектируют увиденный материал в рабочую тетрадь;
• По возможности студенты получают на выставке демонстрационные материалы, записывают свои диалоги с участниками выставки, делают фото- и видеозарисовки;
• По окончанию практического занятия студенты самостоятельно подготавливают отчет.
Содержание отчета
Формой отчета - письменный доклад на 10-15 листах, в котором студент излагает следующую информацию:
1.) Теоретические знания по тематике практического занятия, включающие краткие данные о
- роли выставочных мероприятий в продвижении туристского продукта;
- основных типах и особенностях выставочных мероприятий;
- классификацию выставочных мероприятий в туризме;
- целях участия в выставочных мероприятиях;
- этапах подготовки и участия;
- анализе итогов участия.
2) Краткую информацию о параметрах выставки с учетом указанных выше теоретических знаний (с приложением информационных материалов).
3) Анализ сильных и слабых сторон представленной на выставке информации различных участников.
4) Личные впечатления, включающие наиболее понравившиеся (непонравившиеся) материалы.
Отчет сдается преподавателю на проверку на следующем занятии
Контрольные вопросы
1. С какой целью осуществляется продвижение туристского продукта?
2. Дайте развернутую характеристику особенностей рекламы.
3. Перечислите и опишите этапы рекламной кампании.
4. Проанализируйте несколько рекламных обращений туристских предприятий которые, по вашему мнению, особенно эффективны, и сравните их с другими неэффективными. Как бы вы улучшили менее эффективные рекламные обращения?
5. Каким образом можно повысить эффективность представления туристского продукта в процессе личной продажи?
6. Оцените практику использования отечественными туристскими предприятиями скидок как инструмента стимулирования сбыта.
7. Для известного вам туристского предприятия предложите условия, правила и содержание конкурса как эффективного приема привлечения внимания потенциальных клиентов. Проявите изобретательность, творческий подход и индивидуальность.
8. Какие факторы определяют возрастающую роль мероприятий по связям с общественностью в деятельности туристских предприятий?
9. Какие крупнейшие выставочные мероприятия, связанные с функционированием туристской индустрии, проводятся в России?
10. Разработайте концепцию организации и оформления выставочного стенда для известного вам туристского предприятия применительно к конкретному выставочному мероприятию.
Литература
- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
- Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский дом Герда: Невский Фонд, 2004.
- Дурович А.П. Организация туризма.- СПБ.: Питер, 2009.
- Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2001.
- Практическое занятие «Посещение туристской фирмы»
Тема: «Выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности»
Цель семинара: углубление знаний студентов о работе предприятия туристского бизнеса при реализации туристского продукта.
Вопросы для обсуждения
1) Основы работы туристской фирмы, структура, персонал и функции.
2) Турагенты и туроператоры.
3) Каналы сбыта туристского продукта.
4) Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта
5) Исполнение, изменение и прекращение договора о реализации туристского продукта
6) Ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта.
Задание
Провести предварительную подготовку к практическому занятию, которая включает:
• Проработку учебного материала, изложенного в лекции по теме 7;
• Ознакомление с рекомендованной литературой;
• Рассмотреть соответствующий материал в Интернете и прессе;
• Изучить доступную информацию по работе туристской фирмы, посещение котрой заранее объявлено преподавателем.
• Быть готовыми к контрольной проверке знаний по теме семинара.
План проведения практического занятия
• Перед началом занятия студенты получают от преподавателя краткую информацию о туристской фирме, планируемой к посещению;
• Преподаватель ставит перед студентами основные задачи и сообщает план отчета о посещении турфирму;
• Студенты вместе с преподавателем посещают турфирму. Посещение организует и проводит преподаватель, студенты задают вопросы, конспектируют полученную информацию в рабочую тетрадь;
• По возможности студенты получают в турфирме информационные материалы;
• По окончанию практического занятия студенты самостоятельно подготавливают отчет.
Содержание отчета
Формой отчета - письменный доклад на 10 листах, в котором студент излагает следующую информацию:
1.) Теоретические знания по тематике практического занятия, включающие краткие данные о
- турфирмах г.Санкт-Петербург;
- основах работы турфирм;
- методах реализации туристского продукта;
- стратегии и тактике реализации туристского продукта.
2) Краткую информацию о конкретной туристской фирме (с приложением информационных материалов).
3) Анализ имеющейся информации об имидже и параметрах практической деятельности конкретной турфирмы.
3) Личные впечатления о посещении туристской фирмы.
Отчет сдается преподавателю на проверку на следующем занятии
Контрольные вопросы
1. Что представляют собой каналы сбыта туристского продукта и в чем заключаются их основные функции?
2. Какие критерии может использовать туроператор при оценке различных вариантов каналов сбыта?
3. Практика свидетельствует, что с течением жизненного цикла товара оптимальный канал его сбыта меняется. Предложите подходы к использованию туроператором каналов сбыта с учетом стадий жизненного цикла туристского продукта.
4. Какие, на ваш взгляд, основные проблемы мешают более широкому использованию электронной торговли отечественными туристскими предприятиями?
5. Предложите перечень и обоснуйте критерии выбора туроператором посредников для обеспечения продвижения и реализации туристского продукта.
6. Проанализируйте содержание нескольких агентских соглашений с точки зрения соответствия их существенным условиям договора между туроператором и турагентом.
7. Какая информация должна быть в обязательном порядке доведена до потребителей до заключения договора о реализации туристского продукта?
8. Какие условия являются существенными для договора о реализации туристского продукта между турагентом и потребителем?
9. В чем заключаются порядок и условия изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта?
10. Может ли турист, получивший страховое возмещение по договору страхования ответственности туроператора, требовать от последнего возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда?
Литература
- Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (.
- Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский дом Герда: Невский Фонд, 2004.
- Дурович А.П. Организация туризма.- СПБ.: Питер, 2009.
- Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для студентов специальности 101101 “Гостиничный сервис”.
Методические указания предназначены для студентов заочного отделения специальности 101101 “Гостиничный сервис”....
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Русский язык и культура" речи для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)
Календарно- тематическое планирование учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)...
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский...
СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт
Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...
Методические указания по выполнению практических работпо ПМ.03 Планирование и организация процесса архитектурного проектирования МДК.03.02 Тема 1.3 «Общие положения градостроительного кодекса»
Методические указания по выполнению практических работпо ПМ.03 Планирование и организация процесса архитектурного проектированияМДК 03.01. Планирование и организация архитектурного проектировани...
География. Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальностей 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы обучающихся, задания для практических работ, для самостоятельной работы обучающихся ...
Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) по дисциплине: "Организация коммерческой деятельности"
Методические указания рекомендованы для подготовки к практическим занятиям и организации самостоятельной работы студентов специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям) с целью освоения междисц...