Рабочая программа СПО по профессии "Парикмахерское искусство"
рабочая программа по теме
Программа для парикмахеров по физической культуре, обучение 2 г 10м
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа СПО для профессии "Парикмахерское искусство", обучение 2г10м | 414 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж «Локон»
«УТВЕРЖДАЮ»
Председатель педагогического
Совета ГБОУ СПО СПб
Колледж «Локон»
_________________ Рыбина О.В..
« __» ___________ 2012г
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
Санкт-Петербург 2012
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования, входящей в состав укрупненной группы специальностей 100000 Сфера обслуживания по направлению подготовки 100100 Сервис: 100116 Парикмахерское искусство
Организация – разработчик: ГОУ СПО Санкт-Петербургский колледж парикмахерского искусства и декоративной косметики «Локон»
Разработчик:
Кряклина Ирина Валерьевна –руководитель физического воспитания ГБОУ СПО СПб колледж «Локон»
Петрова Юлия Борисовна – преподаватель физической культуры ГБОУ СПО СПб колледж «Локон»
Мураховский Григорий Сергеевич – преподаватель физической культуры ГБОУ СПО СПб колледж «Локон»
«РАССМОТРЕНО»
ЦК колледжа
Протокол №___
От
Председатель ______________
Рассмотрено на методическом совете колледжа
Рекомендовано педагогическим советом колледжа
Пояснительная записка
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу специального профессионального образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям технического цикла
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) физическая культура осваивается как базовый учебный предмет в учреждениях специального профессионального образования ГБОУ СПО СПб колледж «Локон», Сфера обслуживания по направлению подготовки 100100 Сервис
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента Федерального государственного образовательного стандарта профессии специального профессионального образования по профессии 100116. Парикмахерское искусство, для групп со сроком обучения 2г 10 месяцев, обучающихся на базе основного общего образования.
Программа «Физическая культура» направлена на формирование общих компетенция (ОК):
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Программа содержит самостоятельную и практическую части. Самостоятельный материал имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.
Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий. Учебно-тренировочные занятия содействуют развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма, укреплению здоровья обучающихся, а также предупреждению и профилактике профессиональных заболеваний.
Содержание
- Паспорт программы учебной дисциплины--------------------------------------------------стр.
- Структура и содержание учебной дисциплины---------------------------------------------стр.
- Тематическое планирование-------------------------------------------------------------------стр.
- Условия реализации учебной дисциплины--------------------------------------------------стр.
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины------------------------стр.
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО Парикмахерское искусство, входящей в состав укрупненной группы специальностей 100000 Сфера обслуживания по направлению подготовки 100100 Сервис:
100116 Парикмахерское искусство
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 343 часа, в том числе:
обязательной практической учебной нагрузки обучающегося 200 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 343 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 227 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 200 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Количество учебных часов по физической культуре по курсам
№ | Раздел программы | I курс | II курс | III курс | Всего | |||
I сем | IIсем | IIIсем | IVсем | Vсем | VIсем | |||
1 | Легкая атлетика | 25 | --- | 18 | --- | 12 | --- | 55 |
2 | Баскетбол | 23 | --- | 11 | -- | 11 | ---- | 45 |
3 | Волейбол | 15 | 8 | 5 | 6 | 11 | --- | 45 |
4 | Лыжная подготовка | -- | 23 | -- | 11 | -- | --- | 34 |
5 | Гимнастика | --- | 23 | ---- | 17 | ---- | 8 | 48 |
Всего (ч) | 63 | 54 | 34 | 34 | 34 | 8 | 227 | |
Самостоятельная работа (ч ) | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 8 | 58 |
Основное содержание 1 курс
I. Лёгкая атлетика
Низкий и высокий старт. Прыжок в длину с места и с разбега. Стартовый разгон. Бег на 60 м. Метание мяча на дальность. Метание мяча в цель. Прыжок в высоту способом перешагивания. Бег. Челночный бег. Лазанье, перелазанье.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек.
Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.
II. Баскетбол.
Техника приёма верхних передач. Приём мяча снизу двумя руками. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра в волейбол.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа; правила игры в волейбол, основные приёмы и тактические действия в волейболе; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.
Уметь: выполнять технические действия в волейболе, выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по волейболу.
Применять: для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
III. Волейбол.
Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.Тактика и техника защиты и нападения.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; правила игры в баскетбол, основные приёмы и тактические действия в баскетболе.
Уметь: выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по баскетболу; выполнять технические действия в баскетболе.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений; для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
IV. Лыжная подготовка
Техника передвижения на лыжах, переход с одного хода на другой. Преодоление подъемов и спусков. Элементы тактики лыжных гонок. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать основные лыжные хода, классификацию лыжных ходов, элементы тактики и техники, способы закаливания организма и основные приемы самомассажа.
Уметь: выполнять передвижение на лыжах, с чередованием лыжных ходов, преодолевать подъемы и спуски, распределять силы по всей дистанции, обгон, финиширование, осуществлять судейство по лыжным гонкам..
Применять: для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг
V. Гимнастика
. Комбинации. Опорный прыжок. Кувырок вперёд. Мост. Лазание. Акробатические упражнения.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.
Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять акробатические упражнения и легкоатлетические упражнения.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.
Основное содержание 2 курс
I. Лёгкая атлетика
Низкий старт и стартовый разгон. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега отталкиванием. Бег на 60 м. Метание мяча на дальность. Прыжок в высоту. Метание мяча в цель. Метание мяча с 5-6 шагов.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек.
Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.
II. Баскетбол.
Техника приёма верхних передач. Приём мяча снизу двумя руками. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра в волейбол.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа; правила игры в волейбол, основные приёмы и тактические действия в волейболе; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.
Уметь: выполнять технические действия в волейболе, выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по волейболу.
Применять: для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
III. Волейбол.
Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; правила игры в баскетбол, основные приёмы и тактические действия в баскетболе.
Уметь: выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по баскетболу; выполнять технические действия в баскетболе.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений; для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
IV. Лыжная подготовка
Техника передвижения на лыжах, переход с одного хода на другой. Преодоление подъемов и спусков. Элементы тактики лыжных гонок. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать основные лыжные хода, классификацию лыжных ходов, элементы тактики и техники, способы закаливания организма и основные приемы самомассажа.
Уметь: выполнять передвижение на лыжах, с чередованием лыжных ходов, преодолевать подъемы и спуски, распределять силы по всей дистанции, обгон, финиширование, осуществлять судейство по лыжным гонкам..
Применять: для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг
V. Гимнастика
Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.
Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90*.
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).
Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках. .
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.
Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять акробатические упражнения и легкоатлетические упражнения.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.
Основное содержание 3 курс
I. Лёгкая атлетика
Требования к уровню подготовки:
Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).
Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).
Метания гранаты.
Требования к уровню подготовки:
. Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек.
Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.
II. Баскетбол.
Техника приёма верхних передач. Приём мяча снизу двумя руками. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра в волейбол.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа; правила игры в волейбол, основные приёмы и тактические действия в волейболе; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.
Уметь: выполнять технические действия в волейболе, выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по волейболу.
Применять: для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
III. Волейбол.
Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; правила игры в баскетбол, основные приёмы и тактические действия в баскетболе.
Уметь: выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по баскетболу; выполнять технические действия в баскетболе.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений; для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
IV. Гимнастика
Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.
Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90*.
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).
Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, пере мах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис за весом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.
Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять акробатические упражнения и легкоатлетические упражнения.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов 1 курс | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 курс | ||||
Раздел 1. | ||||
Тема 1.1. | Легкая атлетика. Содержание учебного материала | |||
1-2 | Основы знаний о физической культуре. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой (лекция). | 2 | 1 | |
Тема 1.2 Легкая атлетика | Практические занятия | 20 | ||
3-4 | Высокий и низкий старт. Обучение и совершенствование | 2 | 1 | |
5-6 | Бег 100м. Эстафетный бег 4×100м,4×400м. | 2 | 2 | |
7-8 | Спринтерский бег с высокого старта. | 2 | 2 | |
9-10 | Прыжок в длину с места. Обучение и совершенствование | 2 | 2 | |
11-12 | Прыжок в высоту с разбега. Обучение и совершенствование | 2 | 2 | |
13-14 | Метание гранаты. Обучение и совершенствование. | 2 | 2 | |
15-16 | Бег в равномерном темпе 2000м, 3000м | 2 | 2 | |
17-18 | Бег с преодолением препятствий. | 2 | 1 | |
19-20 | Спринтерский бег со старта с опорой на одну руку. | 2 | 1 | |
21-22 | Кроссовая подготовка по пересеченной местности. | 2 | 2 | |
23-24 | Основы здорового образа жизни(лекция). | 2 | 1 | |
25 | Основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями(лекция). | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к написанию рефератов, докладов на заданные темы Разучивание и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики Для развития общей выносливости и повышения работоспособности использовать бег в медленном и переменном темпе. Составление комплекса упражнений по коррекции отстающих групп мышц. | 4 | |||
Раздел 2 | Спортивные игры | |||
Тема 2.1 Баскетбол | Баскетбол. Содержание учебного материала | |||
26-27 | Правила игры, техника безопасности. Основы физической и спортивной подготовки(лекции). | 2 | 1 | |
Практические занятия | 20 | |||
28-29 | Ловля и передача мяча в движении. Обучение и совершенствование. | 2 | 2 | |
30-31 | Передача мяча с сопротивлением защитника и без сопротивления. | 2 | 2 | |
32-33 | Ведение мяча с высоким и низким отскоком. | 2 | 2 | |
34-35 | Ведение мяча с сопротивлением защитника и без сопротивления. | 2 | 2 | |
36-37 | Броски мяча одной и двумя руками. С места, в движении, в прыжке. | 2 | 1 | |
38-39 | Броски мяча в кольцо. Обучение и совершенствование | 2 | 2 | |
40-41 | Элементы техники нападения и защиты. Обучение и совершенствование | 2 | 1 | |
42-43 | Элементы тактика нападения и защиты. Обучение и совершенствование | 2 | 1 | |
44-45 | Комбинации на освоение элементов техники передвижения и владения мячом. | 2 | 2 | |
46-47 | Игра по упрощенным правилам | 2 | 2 | |
48 | Физическая культура в профессиональной деятельности студента(лекция) | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств: Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владении мячом, метание в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакции, прыжки в заданном ритме. | 4 | |||
Раздел 3 | ||||
Тема 3.1 Волейбол | Волейбол. Содержание учебного материала | |||
49-50 | Из истории волейбола. Правила игры, техника безопасности(лекция). | 2 | 1 | |
Практические занятия | 20 | |||
51-52 | Стойки игрока, перемещения, передачи мяча. Обучение и совершенствование. | 2 | 2 | |
53-54 | Подача мяча. Обучение и совершенствование. | 2 | 2 | |
55-56 | Прием мяча. Обучение и совершенствование | 2 | 2 | |
57-58 | Атакующий удар. Обучение. | 2 | 1 | |
59-60 | Прямой нападающий удар, после передачи. | 2 | 2 | |
61-62 | Блокирование одиночное и групповое. | 2 | 1 | |
63-64 | Обучение одиночному и групповому блокированию с места и после перемещения. | 2 | 1 | |
65-66 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владений мячом. | 2 | 2 | |
67-68 | Правила игры. Тактика нападения и защиты | 2 | 1 | |
69-70 | Учебная игра по упрощенным правилам. | 2 | 2 | |
71 | Психофизиологические основы учебного и производственного труда(лекция) | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Совершенствование приема и передачи мяча сверху и снизу, игра по упрощенным правилам. Выполнение специальных упражнений, направленных на развитие силы мышц рук, ног, брюшного пресса Составление комплексов упражнений утренней гимнастики. | 4 | |||
Раздел 4 | ||||
Тема 4.1 Лыжная подготовка | Лыжная подготовка. Содержание учебного материала | |||
72-73 | Меры безопасности, самоконтроль, гигиена.(лекция) | 2 | 1 | |
Практические занятия | 20 | |||
74-75 | Меры безопасности, самоконтроль, гигиена, строевые приемы(лекция). | 2 | 1 | |
76-77 | Попеременный двухшажный ход. Обучение и совершенствование. | 2 | 2 | |
78-79 | Одновременный бесшажный и одновременный одношажный ход. Обучение и совершенствование. | 2 | 1 | |
80-81 | Переход с попеременного хода на одновременный. Обучение и совершенствование. | 2 | 1 | |
82-83 | Подъемы на склон «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой», ступающим и скользящим шагом. | 2 | 2 | |
84-85 | Спуск со склона. Обучение и совершенствование. | 2 | 1 | |
86-87 | Торможение и поворот «упором». Обучение. | 2 | 1 | |
88-89 | Торможение и поворот « плугом», «соскальзыванием» Обучение и совершенствование. | 2 | 1 | |
90-91 | Передвижение на лыжах по пересеченной местности. | 2 | 2 | |
92-93 | Прохождение дистанции 3000м, 5000м . | 2 | 2 | |
94 | Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.(лекция) | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Прохождение на лыжах по слабопересеченной местности. Торможение и поворот «упором», «плугом», «соскальзыванием». Коньковый ход. | 4 | |||
Раздел 5 | ||||
Гимнастика. Содержание учебного материала | ||||
Тема 5.1 Гимнастика | 95-96 | Меры безопасности, страховка, гигиена, оздоровительное и прикладное значение(лекция). | 2 | 1 |
Практические занятия | 20 | |||
97-98 | Строевые и общеразвивающие упражнения. Комплекс упражнений без предметов. | 2 | 2 | |
99-100 | Комплекс упражнений на гимнастической скамейке. | 2 | 2 | |
101-102 | Комплекс упражнений у гимнастической стенки, комплекс со скакалкой. | 2 | 2 | |
103-104 | Акробатические упражнения. Обучение и совершенствование. | 2 | 1 | |
105-106 | Упражнения на бревне. Обучение и совершенствование. | 2 | 1 | |
107-108 | Опорный прыжок через козла. Обучение и совершенствование. | 2 | 1 | |
109-110 | Комплекс упражнений с набивными мячами, силовые упражнения в парах. | 2 | 2 | |
111-112 | Комплексы упражнений ритмической гимнастики. | 2 | 1 | |
113-114 | Комплексы утренней и производственной гимнастики, специальные упражнения. | 2 | 1 | |
115-116 | Преодоление полосы препятствий. Комбинация из основных акробатических элементов. | 2 | 2 | |
117 | Влияние экологических факторов и здоровья человека(лекция) | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное составление комплекса вольных упражнений без предмета на 32 счета, комплекс упражнений гигиенической гимнастики. Выполнение специальных упражнений, направленных на развитие силы мышц рук, ног, брюшного пресса. Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование профессионально качеств. | 4 | |||
Всего за 1 курс | 175 | |||
2 курс | ||||
Раздел 1 | Легкая атлетика | |||
Тема 1.1 | 1 | Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста(Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой (лекция). | 1 | 1 |
Тема 1.2 Легкая атлетика | Практические занятия | 17 | ||
2-3 | Высокий и низкий старт. Обучение и совершенствование | 2 | 2 | |
4-5 | Бег 100м. Эстафетный бег 4×100м,4×400м. | 2 | 2 | |
6-7 | Спринтерский бег с высокого старта. | 2 | 2 | |
8-9 | Прыжок в длину с места. Обучение и совершенствование | 2 | 1 | |
10-11 | Прыжок в высоту с разбега. Обучение и совершенствование | 2 | 2 | |
12-13 | Метание гранаты. Обучение и совершенствование. | 2 | 2 | |
14-15 | Бег в равномерном темпе 2000м, 3000м | 2 | 2 | |
16-17 | Бег с преодолением препятствий. | 2 | 1 | |
18 | Кроссовая подготовка по пересеченной местности. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к написанию рефератов, докладов на заданные темы Разучивание и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики Для развития общей выносливости и повышения работоспособности использовать бег в медленном и переменном темпе. Составление комплекса упражнений по коррекции отстающих групп мышц. | 4 | |||
Раздел 2 | ||||
Тема 2.1 Баскетбол | Баскетбол. Содержание учебного материала | |||
19 | Правила игры, техника безопасности. Основы физической и спортивной подготовки(лекции). | 1 | 1 | |
Практические занятия | 10 | |||
20-21 | Ведение, ловля и передача мяча. Обучение и совершенствование | 2 | 1 | |
22-23 | Игра по правилам, броски мяча в корзину. | 2 | 2 | |
24-25 | Вырывание и выбивание мяча. Обучение и совершенствование | 2 | 1 | |
26-27 | Перехваты, накрывания, приемы против броска. | 2 | 1 | |
28-29 | Тактика нападения и защиты. Обучение и совершенствование | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств: Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владении мячом, метание в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакции, прыжки в заданном ритме. | 4 | |||
Раздел 3 | ||||
Тема 3.1 Волейбол | Волейбол. Содержание учебного материала | |||
30 | Из истории волейбола. Правила игры, техника безопасности(лекция). | 1 | 1 | |
Практические занятия | 10 | |||
31-32 | Прием мяча сверху и снизу двумя руками. | 2 | 2 | |
33-34 | Перемещения, передачи, подачи. | 2 | 2 | |
35-36 | Нападающий удар, блокирование. | 2 | 1 | |
37-38 | Правила игры. Тактика нападения и защиты. | 2 | 1 | |
39-40 | Игра по упрощенным правилам, игра по правилам. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Совершенствование приема и передачи мяча сверху и снизу, игра по упрощенным правилам. Выполнение специальных упражнений, направленных на развитие силы мышц рук, ног, брюшного пресса Составление комплексов упражнений утренней гимнастики. | 4 | |||
Раздел 4 | ||||
Тема 4.1 Лыжная подготовка | Лыжная подготовка. Содержание учебного материала | |||
41 | Меры безопасности, самоконтроль, гигиена.(лекция) | 1 | 1 | |
Практические занятия | 10 | |||
42-43 | Попеременный двухшажный ход. Совершенствование. | 2 | 2 | |
44-45 | Одновременный бесшажный и одновременный одношажный ход. Обучение и совершенствование. | 2 | 1 | |
46-47 | Переход с попеременного хода на одновременный. Обучение и совершенствование. | 2 | 2 | |
48-49 | Спуск со склона. Обучение и совершенствование. | 2 | 1 | |
50-51 | Передвижение на лыжах по пересеченной местности. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Прохождение на лыжах по слабопересеченной местности. Торможение и поворот «упором», «плугом», «соскальзыванием». Коньковый ход. | 4 | |||
Раздел 5 | ||||
Тема 5.1 Гимнастика | Гимнастика. Содержание учебного материала | |||
52 | Меры безопасности, страховка, гигиена, оздоровительное и прикладное значение(лекция). | 1 | 1 | |
Практические занятия | 16 | |||
53-54 | Акробатические упражнения. Обучение и совершенствование. | 2 | 1 | |
55-56 | Упражнения на бревне. Обучение и совершенствование. | 2 | 1 | |
57-58 | Комплекс упражнений с набивными мячами, силовые упражнения в парах. | 2 | 2 | |
59-60 | Комплекс упражнений на гимнастической скамейке. | 2 | 2 | |
61-62 | Комплекс упражнений у гимнастической стенки, комплекс со скакалкой. | 2 | 2 | |
63-64 | Комплексы упражнений ритмической гимнастики. | 2 | 1 | |
65-66 | Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики. | 2 | 1 | |
67-68 | Комплексы утренней и производственной гимнастики, специальные упражнения. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное составление комплекса вольных упражнений без предмета на 32 счета, комплекс упражнений гигиенической гимнастики. Выполнение специальных упражнений, направленных на развитие силы мышц рук, ног, брюшного пресса. Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование профессионально качеств. | 4 | |||
Всего за 2 курс | 96 | |||
3 курс | ||||
Раздел 1. | ||||
Тема 1.1. | Легкая атлетика. Содержание учебного материала | |||
1-2 | Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой (лекция). | 2 | 1 | |
Тема 1.2 Легкая атлетика |
| |||
Практические занятия | 10 | |||
3-4 | Высокий и низкий старт. Обучение и совершенствование | 2 | 1 | |
5-6 | Бег 100м. Эстафетный бег 4×100м,4×400м. | 2 | 2 | |
7-8 | Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с разбега | 2 | 2 | |
9-10 | Метание гранаты. Кроссовая подготовка | 2 | 2 | |
11-12 | Равномерный бег 2000м, 3000м | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к написанию рефератов, докладов на заданные темы Разучивание и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики Для развития общей выносливости и повышения работоспособности использовать бег в медленном и переменном темпе. Составление комплекса упражнений по коррекции отстающих групп мышц. | 4 | |||
Раздел 2 | ||||
Тема 2.1 Баскетбол | Баскетбол. Содержание учебного материала | |||
13 | Правила игры, техника безопасности. Основы физической и спортивной подготовки(лекции). | 1 | 1 | |
Практические занятия | 10 | |||
14-15 | Ведение, ловля и передача мяча. Обучение и совершенствование | 2 | 2 | |
16-17 | Игра по правилам, броски мяча в корзину. | 2 | 2 | |
18-19 | Вырывание и выбивание мяча. Обучение и совершенствование | 2 | 2 | |
20-21 | Перехваты, накрывания, приемы против броска. | 2 | 2 | |
22-23 | Тактика нападения и защиты. Обучение и совершенствование | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств: Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владении мячом, метание в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакции, прыжки в заданном ритме. | 4 | |||
Раздел 3 | ||||
Тема 3.1 Волейбол | Волейбол. Содержание учебного материала | |||
24 | Из истории волейбола. Правила игры, техника безопасности(лекция). | 1 | 1 | |
Практические занятия | 10 | |||
25-26 | Прием мяча сверху и снизу двумя руками. | 2 | 2 | |
27-28 | Перемещения, передачи, подачи. | 2 | 2 | |
29-30 | Нападающий удар, блокирование. | 2 | 2 | |
31-32 | Правила игры. Тактика нападения и защиты. | 2 | 1 | |
33-34 | Игра по упрощенным правилам, игра по правилам. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Совершенствование приема и передачи мяча сверху и снизу, игра по упрощенным правилам. Выполнение специальных упражнений, направленных на развитие силы мышц рук, ног, брюшного пресса Составление комплексов упражнений утренней гимнастики. | 4 | |||
Раздел 4 | ||||
Гимнастика. Содержание учебного материала | ||||
Тема 4.1 Гимнастика | 35 | Меры безопасности, страховка, гигиена, оздоровительное и прикладное значение(лекция). | 1 | 1 |
Практические занятия | 7 | |||
36-37 | Упражнения по акробатике | 2 | 2 | |
38-39 | Упражнения на бревне | 2 | 2 | |
40-41 | Опорный прыжок через козла. | 2 | 2 | |
42 | Комплексы утренней и производственной гимнастики, специальные упражнения. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное составление комплекса вольных упражнений без предмета на 32 счета, комплекс упражнений гигиенической гимнастики. Выполнение специальных упражнений, направленных на развитие силы мышц рук, ног, брюшного пресса. Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование профессионально качеств. | 6 | |||
Всего за 3 курс | 72 | |||
Всего: | 343 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, спортивный зал.
Оборудование учебного кабинета: Два щита баскетбольных, два кольца баскетбольных, турник гимнастический, скамейки, разметка для двух площадок (баскетбол, волейбол).
Технические средства обучения: Сетка волейбольная, мячи (футбольные, баскетбольные, волейбольные),скакалки, маты гимнастические, секундомер.
Тренажеры
Мячи и гранаты для метания, эстафетные палочки
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- методические пособия, мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, П. В. Ижевский «Здоровый образ жизни» 2010 год
- В. И. Дубровский «Лечебная физическая культура» 2006г.
- Б.И. Загорский, И.П. Залетаев, О.А. Черникова, О.В. Дашкевич. «Физическая культура» практическое пособие М:2008г.
- В.П. Шеянов, А.Н. Макаров, О.А. Черникова, «Физическая культура» Учеб.М:2007г.
- 1. А.А.Бишаева «Физическая культура» Учебник для НПО и СПО. Серия: Начальное и среднее профессиональное образование. Издательство: Academia. 2010.
- 2. Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003.
- 3. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.
- 4. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2003.
- 5. Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.
- 6. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2002.
- 7. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006.
- 8. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2002.
- 9. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2005.
- 10. Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб. пособие для вузов. — М., 2006.Для обучающихся.
- 11. Пузырь Ю.П., Залетаев И.П. «Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования», примерна комплексная программа по предмету «Физическая культура» для учащихся профессиональных училищ. Центр «Школьная книга», М., 2003.
- Дополнительные источники:
- 12. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2005.
- 13. Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002.
- 14. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., 2005.
- 15. Волков В.Ю. Физическая культура: Печатная версия электронного учебника/ В.Ю.Волков, Л.М.Волкова: 2-ое изд. испр. и доп. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та. 2009.
- 16. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И.Ильинич – М.:АО "Аспект Пресс", 1995г.
- 17. Лутченко Н.Г.Самостоятельные занятия физическими упражнениями: Учебно-методическое пособие / Н.Г.Лутченко, В.А.Щеголев, В.Ю.Волков, и др.: – СПб.: СПбГТУ, 1999.
- 18. Родиченко В.С. и др. Олимпийский учебник студента: Пособие для формирования системы олимпийского образования в нефизкультурных высших учебных заведениях / В.С.Родиченко – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2009.
- Интернет-ресурсы:
- 1. www.lib.sportedu.ru
- 2. www.school.edu.ru
- 3. http://www.infosport.ru/minsport/
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2005.
Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002.
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., 2005.
Для преподавателей
Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003.
Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.
Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2003.
Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.
Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2002.
Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006.
Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2002.
Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2005.
Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб. пособие для вузов. — М., 2006.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | практические занятия, самостоятельная работа |
Знания: | |
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | практические занятия, тестирование, самостоятельная работа |
основы здорового образа жизни. |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 16 17 | 4,4 и выше 4,3 | 5,1–4,8 5,0–4,7 | 5,2 и ниже 5,2 | 4,8 и выше 4,8 | 5,9–5,3 5,9-5,3 | 6,1 и ниже 6,1 |
2 | Координационные | Челночный бег 310 м, с | 16 17 | 7,3 и выше 7,2 | 8,0–7,7 7,9–7,5 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,4 и выше 8,4 | 9,3–8,7 9,3-8,7 | 9,7 и ниже 9,6 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 230 и выше 240 | 195–210 205–220 | 180 и ниже 190 | 210 и выше 210 | 170–190 170–190 | 160 и ниже 160 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1500 и выше 1500 | 1300–1400 1300–1400 | 1100 и ниже 1100 | 1300 и выше 1300 | 1050–1200 1050–1200 | 900 и ниже 900 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 15 и выше 15 | 9–12 9–12 | 5 и ниже 5 | 20 и выше 20 | 12–14 12–14 | 7 и ниже 7 |
6 | Силовые | Подтягивание: на в\пер-не из виса, (ю), на н\пер-не из виса лежа, (девушки) | 16 17 | 11 и выше 12 | 8–9 9–10 | 4 и ниже 4 | 18 и выше 18 | 13–15 13–15 | 6 и ниже 6 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 12,30 | 14,00 | б/вр |
| 25,50 | 27,20 | б/вр |
| 45,00 | 52,00 | б/вр |
| 10 | 8 | 5 |
| 230 | 210 | 190 |
| 9,5 | 7,5 | 6,5 |
| 13 | 11 | 8 |
| 12 | 9 | 7 |
| 7,3 | 8,0 | 8,3 |
| 7 | 5 | 3 |
– утренней гимнастики;– производственной гимнастики; –релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 11,00 | 13,00 | б/вр |
| 19.00 | 21,00 | б/вр |
| 1,00 | 1,20 | б/вр |
| 190 | 175 | 160 |
| 8 | 6 | 4 |
| 20 | 10 | 5 |
| 8,4 | 9,3 | 9,7 |
| 10,5 | 6,5 | 5,0 |
– утренней гимнастики;– производственной гимнастики; –релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
- Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
- Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
- Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.
- Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
- Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
- Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
- Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка).
- Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
- Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
- Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
- Уметь выполнять упражнения:
- сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);
- подтягивание на перекладине (юноши);
- поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
- прыжки в длину с места;
- бег 100 м;
- бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);
- тест Купера — 12-минутное передвижение;
- плавание — 50 м (без учета времени);
- бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для специальности "Парикмахерское искусство"
Рабочая программа содержит паспорт рабочей программы учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины....
Рабочая программа дисциплины "История изобразительного искусства"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 10...
Рабочая программа ПМ.01 "Парикмахерское искусство"
Модуль 01 Выполнение стрижек и укладок...
Рабочая программа по профессии "Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)"
Рабочая программа для 124 и 224 групп...
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Декоративно прикладное искусство, 1-11 классы, 2016-2017 уч.г.
Предосавлен методический материал - Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Декоративно-прикладное искусство для классов с углубленным изучением предметов художестве...
Рабочая программа дисциплины "История изобразительного искусства" для специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство
Рабочая программа и ФОСы по учебной дисциплине "История изобразительного искусства" по специальности 43.02.02 "Парикмахерское искусство" направлены на подготовку студента к итогово...
Рабочая программа кружка декоративно – прикладного искусства «ЯМ ЯС»
Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом...