Рабочая программа ПМ.01 "Парикмахерское искусство"
рабочая программа по теме

Минакова Лариса Ивановна

Модуль 01 Выполнение стрижек и укладок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа ПМ. 0176.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ШАХТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ДИЗАЙНА И СЕРВИСА «ДОН-ТЕКС»

Утверждаю:

  Зам. директора по УР

________________О.И. Золотовская

(печать)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01  ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК

основной профессиональной образовательной программы для профессии среднего профессионального  образования  43.01.02 Парикмахер

2016

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям профессиям среднего  профессионального образования  и учебного плана рабочей основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.02 «Парикмахер»

        

Организация-разработчик: ГБПОУ РО «Дон-Текс», г. Шахты

Разработчики:  Минакова Л.И. мастер п/о, преподаватель.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 .УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Стрижки и укладки

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО

100116.01  Парикмахер

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

_выполнение стрижек и укладок и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов;
  2. Выполнять мытье и профилактический уход за волосами;
  3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские и мужские);
  4. Выполнение  укладки волос;
  5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды и бакенбард;
  6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (по программам повышения квалификации и переподготовки по профессии «100116.01 Парикмахер») на базе среднего (полного) общего  для работы в парикмахерской,  где стаж работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских), укладок, бритья головы и лица;

выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов.

уметь:

организовывать рабочее место;

подбирать препараты для стрижек и укладок;

пользоваться парикмахерским инструментом;

выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;

проводить коррекцию стрижек и укладок;

выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

знать:

САНПиНы;

законодательные акты в сфере бытового обслуживания;

физиологию кожи и волос;

состав и свойства профессиональных препаратов;

основные направления моды в парикмахерском искусстве;

нормы расхода препаратов. Времени на выполнение работ;

технологии выполнения массажа головы;

технологии классических и салонных стрижек;

технологии укладок волос различными способами;

критерии оценки качества стрижек и укладок

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 588 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки - 228 обучающегося, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 152 часов;

лабораторно - практических занятий - 76

самостоятельной работы обучающегося – 76 часов;

учебной практики - 252 и производственной практики – 108 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «выполнение стрижек и укладок», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

ПК 1.2

Выполнять мытье и профилактический уход за волосами

ПК 1.3

Выполнять классические и салонные стрижки (женские и мужские)

ПК 1.4

Выполнять  укладки волос

ПК 1.5

Выполнять бритье и стрижку усов, бороды и бакенбард

ПК 1.6

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

ОК 1

Понимать сущность, социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1-1.2, 1.4-1.6

Раздел 1. Выполнение укладок волос

60

39

ПК 1.1-1.3, 1.5-1.6

Раздел 2. Выполнение стрижек волос

Производственная практика

252

108

Комплексный экзамен

Всего:

512

152

76

76

252

108

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Выполнение укладок волос

60

Введение

Содержание

1

1

1

Общие сведения о предмете; его задачи. Сфера услуг в России, ее задачи. Предприятия сферы услуг, специфика их деятельности. Виды услуг, предоставляемых парикмахерскими, основные и дополнительные услуги. Формы обслуживания.

Характеристика труда парикмахера; творческие аспекты профессиональной деятельности. Профессионально значимые качества. Значение культуры обслуживания. Особенности работы в специализированных предприятиях, специализированных залах парикмахерской.

Перспективы профессионального роста парикмахера. Значение уровня профессионального мастерства.

Общие сведения из истории прически. Особенности современных причесок.

Тема 1.1. Общие правила обслуживания посетителей

Содержание

4

2

1

Виды и типы парикмахерских. Мужские, женские, смешанные. Салоны-люкс, салоны-парикмахерские, парикмахерские.

2

Оборудование рабочего места парикмахера. Требования к размещению оборудования. Размещение инструментов и приспособлений.

3

Подготовительные работы. Подготовка рабочего места, инструментов, аппаратуры, белья, принадлежностей и материалов. Мытьё рук, дезинфекция инструментов.

4

Заключительные работы. Вычесывание остриженных волос, оформление карточки клиента, наведение порядка на рабочем месте.

Тема 1.2. Аппаратура, инструменты и приспособления для парикмахерских работ. 

Содержание

6

2

1

Аппараты парикмахерской. Аппараты для сушки волос; конструкция, принцип действия, правила пользования. Электроаппаратура для термической завивки волос; устройство, правила применения.

2

Инструменты для расчесывания. Расчески, щетки; их виды и назначение.

3

Инструменты для стрижки и бритья.Режущий инструмент (ножницы, бритвы); их виды, назначение; основные приемы работы. Правила определения качества заточки. Способы правки бритв. Машинки электрические; конструкция, принцип действия. Простые неисправности и способы их устранения. Приемы работы электрической машинкой. Правила замены съемных ножей. 

4

 Инструменты для укладки волос. Щипцы электрические; их виды, назначение и правила пользования. Инструмент для термической завивки волос; его разновидности и приемы работы. Бигуди их виды, применение. Зажимы,  назначение. Приспособления, используемые при стрижке и укладке волос. 

5

Приспособления для парикмахерских работ. Зажимы,  назначение. Приспособления, используемые при стрижке и укладке волос. Правила содержания и дезинфицирования инструмента, приспособлений. Требования безопасности труда.

6

Парикмахерское белье. Виды белья, назначение, правила использования. Требования к белью, условия хранения.

Практические занятия

5

3

1

Освоение основных приемов работы режущим инструментом.

2

Освоение  основных и вспомогательных приемов  держания  и работы расчесок.

3

Освоение работы электрической машинкой; замены съемных ножей.

4

Освоение работы со щипцами, профессиональным феном для укладки волос.

5

Освоение работы аппаратуры, используемой для укладки волос.

Тема 1.3. Технология мытья и массажа головы.

Содержание

4

2

1

Мытье головы. Общая характеристика мытья головы; ее цели и значение. Подготовительные работы при мытье головы. Сущность гигиенического и лечебно-профилактического мытья головы. Требования к воде для мытья головы. Операции и виды работ при мытье головы; их последовательность. Правила применения моющих средств с учетом их назначения и влияния на кожу и волосы, индивидуальный подбор. Особенности мытья головы с применением средств специального назначения: растительные средства, бальзамы, эмульсии, лечебные препараты и др.

2

Расчесывание волос. Задачи и цели расчесывания. Технология выполнения расчесывания спутанных волос.

3

Массаж головы. Назначение массажа головы.  Показания и противопоказания к массажу. Методы выполнения массажа.

4

Сушка волос. Методы сушки волос. Технологический  режим сушки волос. Основные правила и приемы расчесывание волос.

Практические занятия

4

3

1

Освоение технологий гигиенического мытья головы; сушки и расчесывания волос.

2

Освоение технологии лечебно - профилактического мытья головы; сушка и расчесывание.

3

Освоение навыков применения средств для ухода за волосами.

4

Освоение технологии выполнения массажа головы.

Тема 1.4.  Методы укладки и завивки волос

        Содержание

6

2

1

Общее понятие об укладке волос. Элементы прически: пробор, крон, волна, локон.  

Факторы, влияющие на сохранность прически. Способы укладки волос.

2

Укладка волос феном. Назначение и применение метода укладки волос феном. Требование к волосам. Основные этапы обработки волос. Значение и  правила применения специальных средств для укладки. Технология укладки волос феном.

3

Метод горячей завивки волос. Требования к щипцам. Завивка локонов. Завивка волос волнами. Факторы, обеспечивающие качественную завивку. Завивка парика. Методы завивки с учетом формы прически и элементов, составляющих прическу.   Технологические особенности процесса завивки парика, влияющие на качество прически.

4

Завивка и укладка с применением бигуди и зажимов. Способы накрутки волос. Назначение и правила применения зажимов. Зависимость применения бигуди от модели прически. Метод закручивания волос в плоские колечки. Методы оформления силуэта и формы прически: начесывание,  тупирование и др.

5

Укладка волос холодным способом. Требования к волосам. Общие приемы холодной укладки. Правила применения специальных составов. Способы сохранения формы и оформления причесок.

6

Декоративное оформление уложенных волос в прическу.

Практические занятия

30

3

1

Освоение навыков укладки волос феном различными способами.

2

Освоение приемов укладки волос феном различных участков головы с использованием щетки, расчески и без них.

3

Освоение навыков выполнения элементов прически: пробор, волна , крон, локон.

4

Освоение технологии укладки волос холодным способом: укладка в прическу без пробора; с прямым, косым пробором и др.; последовательность обработки волос, технологические приемы.

5

Освоение технологических приемов укладки волос щипцами.

6

Освоение приемов накручивания волос на бигуди и зажимы.

7

Освоение технологических способов завивки волос с учетом модели прически; вариантов сочетания способов накручивания волос.

8

Освоение технологии укладки завитых волос в прическу.

9

Освоение приемов декоративного оформления модельных причесок.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий,

составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетности и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения укладок волос с применением различных инструментов и различными способами.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Способы оформления прически, выполненной холодным способом.
  2. Характерные особенности повседневных и вечерних причесок.
  3. Варианты различных методов укладок для длинных волос.

Раздел ПМ 2. Выполнение стрижек волос

Тема 2.1. Фасоны и виды стрижек

Содержание

       9

        2

1

Основные факторы, влияющие на выбор стрижки. Подбор стрижки в соответствии с индивидуальными

особенностями клиента.

2

Фасоны и виды стрижек. Влияние появления современных инструментов и веяний моды на фасон стрижки.

3

Разновидности стрижек. Простые, модельные, моделирующие, комбинированные стрижки.

4

Деление волосяного покрова на зоны. Основные зоны: фронтальная, затылочная. Проборы, выполняемые при делении на зоны.

5

Форма стрижки. Монолитная (массивная), градуированная, каскадная (прогрессивная), равномерная.

6

Силуэт стрижки. Наружный контур прически, определяющий её форму.

7

Структура стрижки. Распределение длины волос в различных зонах волосяного покрова головы.

8

Линия стрижки. Углы среза, оттяжки, отчёса. Контрольная прядь. Горизонтальные, вертикальные, диагональные линии стрижки.

9

Виды среза. Прямой, острый срез. Внутренний, внешний срез. Скользящий срез слайсинг, точечный срез пойнткат. Зубчатый срез пойнтинг.

Практические занятия

3

3

 1

Освоение приемов деления волосяного покрова головы на зоны.

2

Освоение приемов выделения проборов.

3

Овладение приемами выполнения срезов прямыми и филировочными ножницами.

Тема 2.2. Операции стрижки

Содержание

10

2

1

Сведение волос «на нет». Способы стрижки машинкой с применением насадок и без насадок. Сведение на «нет» первым способом (без расчески) и вторым способом (с расческой).

2

Сведение волос «на нет». Зона сведения «на нет» и форма стрижки. Величина зоны сведения «на нет» в зависимости от длины волос теменной зоны.

3

Тушевка. Операция плавного перехода в длине волос. Инструменты, технология выполнения.

4

Филировка. Назначение, виды, способы. Прикорневая филировка, филировка по всей длине пряди, на концах.

5

Филировка. Способы филировки простой и филировочной бритвой.

6

Окантовка. Назначение, виды. Окантовка челки.

7

Окантовка. Назначение, виды. Окантовка висков.

8

Окантовка. Назначение, виды. Окантовка шеи.

9

Снятие на пальцах. Технология выполнения операции стрижки снятие на пальцах.

10

Схема стрижки. Параметры, отражающиеся в схеме стрижки: поверхность головы, деление на зоны, углы оттяжки, линия среза, порядок выполнения, инструменты.

Практические занятия

14

3

1

Отработка навыков выполнения операции стрижки сведение волос «на нет».

2

Отработка навыков выполнения операции стрижки тушевка.

3

Отработка навыков выполнения операции стрижки филировка.

4

Отработка навыков выполнения операции стрижки окантовка челки, окантовка висков.

5

Отработка навыков выполнения операции стрижки окантовка шеи.

6

Отработка навыков выполнения операции стрижки снятие на пальцах.

7

Отработка навыков выполнения технического рисунка стрижки – схемы.

Тема 2.3. Методы стрижки.

Содержание

8

2

1

Метод прядь на прядь. При стрижке массивных форм, при контрастной стрижке для создания массивной формы. Угол оттяжки 00, линия среза параллельна пробору.

2

Метод прядь за прядью. Каждая последующая прядь стрижется по предыдущей, являющейся для неё контрольной. Угол подъема 90. Срез прямой, пойнтинг, пойнкат.

3

Метод ступенчатой стрижки. Стрижка каждой последующей пряди с увеличением угла оттяжки пряди.

4

Метод свободной руки. Стрижка бритвой и при выполнении скользящего среза слайсинг.

5

Градуирование горизонтальными проборами с изменением угла оттяжки. Метод ступенчатой стрижки.

6

Градуирование вертикальными проборами с изменением угла среза. Непараллельная постановка пальцев позволяет выбрать различные углы среза.

7

Градуирование вертикальными проборами с изменением угла отчёса прядей. Применяется при выполнении модельных стрижек с изменением объёма фронтальной и затылочной зон.

8

Градуирование вертикальными проборами с изменением угла оттяжки (подъёма) прядей. Оттяжка прядей вверх или вниз. Метод стрижки прядь за прядью.

Практические занятия

8

3

1

Отработка навыков выполнения стрижки волос методом прядь на прядь.

2

Отработка навыков выполнения стрижки волос методом прядь за прядью.

3

Отработка навыков выполнения стрижки волос методом ступенчатой стрижки.

4

Отработка навыков выполнения стрижки волос методом свободной руки.

5

Отработка навыков градуирования горизонтальными проборами с изменением угла оттяжки пряди.

6

Отработка навыков градуирования вертикальными проборами с изменением угла среза.

7

Отработка навыков градуирования вертикальными проборами с изменением угла отчёса прядей.

8

Отработка навыков градуирования вертикальными проборами с изменением угла оттяжки (подъёма) прядей.

Тема 2.4. Технология выполнения классических стрижек волос.

Содержание

4

2

1

Технология выполнения базовой стрижки «Простая» для волос равной длины по всей поверхности головы. КП переходит с пряди на прядь, угол оттяжки КП 90, проборы горизонтальные, метод стрижки прядь за прядью, структура – все волосы одинаковой длины, форма – повторяет форму головы, силуэт равномерный.

2

Технология выполнения базовой стрижки «Каре». КП у краевой линии роста волос на шее, угол оттяжки КП 0, проборы горизонтальные, метод стрижки прядь на прядь, структура – самые короткие волосы КП, постепенно длина увеличивается к теменной зоне, форма монолитная, силуэт трапеция.

3

Технология выполнения базовой стрижки «Каскад». КП – прядь на макушке толщиной 1,5 на 1,5 см, угол оттяжки КП 90, остальные волосы попрядно подтягиваются к КП и подстригаются до её длины, метод стрижки прядь за прядью, структура – самые короткие волосы – КП, постепенно удлиняются к периферийным зонам, силуэт – вытянутый овал, форма прогрессивная.

4

Технология выполнения базовых стрижек «Шарм» и «Итальянка». Проборы вертикальные, угол оттяжки 90 , КП выделяется вертикальными проборами от середины лба до середины шеи. Метод стрижки – прядь за прядью, градуирование вертикальными проборами с изменением угла среза пряди, форма для «Шарма» градуированная, для «Итальянки» прогрессивная, силуэт расширенный сверху овал, для «Итальянки» вытянутый овал. Структура удлинение от затылка ко лбу и от лба к затылку, соответственно.

Практические занятия

5

3

1

Отработка навыков выполнения стрижки «Простая».

2

Отработка навыков выполнения стрижки «Каре».

3

Отработка навыков выполнения стрижки «Каскад».

4

Отработка навыков выполнения стрижки «Шарм».

5

Отработка навыков выполнения стрижки «Шарм».

Тема 2.5. Технология выполнения салонных стрижек (модельных)

Содержание

8

2

1

Технология выполнения мужских стрижек типа «Канадка». Стрижки «Бокс», «Полубокс», «Полька», «Канадка». Длина волос при выполнении стрижек типа «Канадка».

2

Технология выполнения пластических стрижек.

3

Технология выполнения асимметричных стрижек.

4

Технология выполнения креативных стрижек.

5

Технология выполнения стрижек методом блоков.

6

Технология выполнения моделирующих стрижек. Стрижки на основе базовых стрижек с учетом индивидуальных особенностей клиента.

7

Технология выполнения комбинированных стрижек. Стрижки, сочитающие технологии 2-3 базовых.

8

 Выполнение современных стрижек по технологиям ведущих парикмахерских школ.

Практические занятия

20

3

1

Отработка навыков выполнения  мужских стрижек типа «Канадка».

2

Отработка навыков выполнения   пластических стрижек на коротких волосах.

3

Отработка навыков выполнения   пластических стрижек на волосах средней длины.

4

Отработка навыков выполнения   асимметричных стрижек на коротких волосах.

5

Отработка навыков выполнения   асимметричных стрижек на волосах средней длины.

6

Отработка навыков выполнения   креативных стрижек.

7

Отработка навыков выполнения   стрижек методом блоков.

8

Отработка навыков выполнения   моделирующих стрижек.

9

Отработка навыков выполнения   комбинированных стрижек.

10

Отработка навыков выполнения   стрижек по технологиям ведущих парикмахерских школ.

Тема 2.5. Технология выполнения бритья и стрижки усов и бороды

Содержание

2

2

1

Виды, формы усов и бороды; традиционные и современные модели. Технологическая последовательность и приемы стрижки усов, бороды с учетом модели.

2

Технология выполнения бритья лица и головы.

Практические занятия

1

3

1

Отработка навыков стрижки усов и бороды, бритья лица и головы.

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

- организация рабочего места;

- выполнение  подготовительных и  заключительных работ при оказании услуг по стрижке  и укладке волос;

- выполнение гигиенического и лечебно – профилактического мытья головы  мытья головы;

- выполнение массажа головы;

- выполнение классических женских, мужских и детских стрижек;

-выполнение современных стрижек по технологиям ведущих фирм и школ;

- выполнение коррекции стрижек;

- выполнение укладок волос различными способами

- выполнение коррекции укладок.



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов для изучения предметов общепрофессионального и профессионального цикла; мастерских для проведения учебной практики.

        Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: рабочее место преподавателя и рабочие места для обучающихся, шкафы для учебно-методической документации, дидактического материала и наглядных пособий.

Технические средства обучения: персональный компьютер, современные технические и мультимедийные средства обучения с комплектом лицензионного программного обеспечения, телевизор, видеомагнитофон, DWD.

        Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: парикмахерские кресла, зеркала, столики для инструментов и препаратов, мойки для мытья волос, сушуары, стерилизаторы, бактерицидные лампы, климазон, кондиционер, водонагревателы, профессиональные препараты,муляжи.

        Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест проводится в соответствии нормативами по оснащению парикмахерских.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Уколова А.В. Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник для студентов образоват. Учреждений сред. Проф. образования /– М.: Издательский центр «Академия» и др., 2006.
  2. Кулешкова О.Н.  « Технология и оборудование парикмахерских работ»

     учебник, изд. ПрофОбрИздат, 2009 г., 144 стр.

  1. Одинокова И.Ю., Т. Черниченко Т.А. « Технология парикмахерских работ» , учебное пособие, изд. Академия, 2007 г., 176 стр.
  2. Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ: рабочая тетрадь  для нач. проф. образования /– М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  3. Панина Н.И. Основы парикмахерского дела: учебное пособие. -  М.: «Академия», 2008.
  4. Черниченко Т.А.  Моделирование причесок и декоративная косметика : учебное пособие. для сред. проф.учеб. заведений – 4-е изд; стер.  -  М.: «Академия», 2009.

Дополнительные источники:

  1. Журнал «Hair’s how»
  2. Журнал «Долорес»
  3. Журнал «Парикмахер, визажист, стилист».
  4. Интернет-ресурсы (http://www.video.mail.ru и пр.)

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Условием проведения занятий является наличие:

  • кабинета специальных дисциплин по профессии «Парикмахер»;
  • учебной мастерской;
  •  лаборатории для проведения лабораторно-практических работ;
  • производственной мастерской и базового предприятия для отработки тем модуля по стандарту

Организации учебной и производственной практики,

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Стрижки и укладки» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля по профессии «парикмахер».

При изучении профессионального модуля обучающимся оказываются консультации.

        Изучению модуля ПМ.01 Стрижки и укладки должно предшествовать освоение следующих дисциплин и модулей:

  1. ОП.01. Экономические и правовые основы профессиональной деятельности
  2. ОП.02. Основы культуры профессионального общения
  3. ОП.03. Санитария и гигиена
  4. ОП.04. Основы физиологии кожи и волос
  5. ОП.05. Специальный рисунок.
  6. ОП.07. Безопасность жизнедеятельности

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации преподавателей, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

  • иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля);
  • иметь опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, который является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла;
  • преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

        Требования к квалификации мастеров производственного обучения, осуществляющих руководство практикой:

  • иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля;
  • мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников;
  • иметь опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, который является обязательным для мастеров производственного обучения, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла;
  •  мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

- точность и скорость чтения образца стрижки;

- качество анализа конструктивно-технологических приемов и операции по созданию стрижки, укладки, исходя из ее назначения;

  • качество рекомендаций по подбору стрижки, укладки с учетом коррекции индивидуальных особенностей клиента;
  • выбор технологического оборудования, инструментов и приспособлений для выполнения стрижки, укладки;
  • выбор моделирующих средств для выполнения  укладки;
  • расчет технологических режимов  с учетом способа укладки волос;
  • расчет времени;

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- тестирование по темам МДК.

Наблюдение за деятельностью обучающихся во время выполнения лабораторно-практических занятий и их оценка

ПК 1.2 Выполнять мытье и профилактический уход за волосами

ПК1.3 Выполнять классические и салонные стрижки(женские и мужские);

ПК 1.4Выполнение  укладки волос

ПК 1.5 Выполнять бритье и стрижку усов, бороды и бакенбард

ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

  • качество анализа конструктивно-технологических приемов и операции по выполнению мытья волос
  • качество рекомендаций по подбору средств по уходу за волосами с учетом индивидуальных особенностей клиента;
  • выбор технологического оборудования, инструментов и приспособлений для выполнения мытья волос и профилактического ухода за ними;
  • выбор средств для выполнения мытья волос и профилактического ухода за ними;
  •  точность и грамотность оформления инструкционных и технологических карт;
  • определение видов и способов нанесения средств по уходу за волосами ;

- выбор способов обработки волос в зависимости от их состояния;

составление инструкционных и технологических карт для выполнения массажа головы;

- точность и скорость чтения образца стрижки;

- качество анализа конструктивно-технологических приемов и операции по созданию стрижки, исходя из ее назначения;

  • качество рекомендаций по подбору стрижки с учетом коррекции индивидуальных особенностей клиента;
  • выбор технологического оборудования, инструментов и приспособлений для выполнения стрижки;
  • расчет технологических режимов  с учетом способа выполнения способов стрижки волос;

- расчет времени;

- точность и скорость чтения образца укладки;

- качество анализа конструктивно-технологических приемов и операции по созданию укладки, исходя из ее назначения;

  • качество рекомендаций по подбору укладки с учетом коррекции индивидуальных особенностей клиента;
  • выбор технологического оборудования, инструментов и приспособлений для выполнения укладки;
  • выбор моделирующих средств для выполнения  укладки;
  • расчет технологических режимов  с учетом способа укладки волос;

расчет времени;

- точность и скорость чтения образца стрижки;

- качество анализа конструктивно-технологических приемов и операции по созданию стрижки, исходя из ее назначения;

  • качество рекомендаций по подбору стрижки с учетом коррекции индивидуальных особенностей клиента;
  • выбор технологического оборудования, инструментов и приспособлений для выполнения стрижки;
  • выбор моделирующих средств для выполнения  укладки;

расчет времени;

- выбор технологических режимов  с учетом способов стрижки и укладки волос;

- подбор критерии оценки качества стрижек и кладок

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- тестирование по темам МДК.

Наблюдение за деятельностью обучающихся во время выполнения лабораторно-практических занятий и их оценка

Зачет по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- тестирование по темам МДК.

Наблюдение за деятельностью обучающихся во время выполнения лабораторно-практических занятий и их оценка

Зачет по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по модулю.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- тестирование по темам МДК.

Наблюдение за деятельностью обучающихся во время выполнения лабораторно-практических занятий и их оценка

Зачет по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по модулю.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии : изучение спец.

литературы, участие в конкурсах проф. мастерства, подготовка и выступление на семинарах (конференциях)

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- нахождение и применение выхода из сложившейся рабочей ситуации

- демонстрация навыков нахождения ошибок, способов их устранения и ответственности за результаты своей работы

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 - организация самостоятельных заниятий при изучении профессионального модуля

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- анализ инноваций в области разработки технологических приемов и операций при создании новых форм и элементов при оформлении прически.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

- соблюдение техники безопасности

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МЕДАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО

Рабочая программа учебной дисциплины "Медальерное искусство" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности СПО 072601 "Декоративно-прикладное и...

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Декоративно прикладное искусство, 1-11 классы, 2016-2017 уч.г.

Предосавлен методический материал - Рабочие программы по предметам:  Изобразительное искусство, Живопись, Декоративно-прикладное искусство для классов с углубленным изучением предметов художестве...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа учебной дисциплины «История гримерного искусства» по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа учебной дисциплины «История гримерного искусства» используется в программе подготовки специалистов среднего звена как вариативная....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО.02.УП.02 "Беседы об искусстве" Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа В области Театрального искусства «Искусство театра»

Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями (далее – ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям...