набор персонала
план-конспект занятия по теме
план-конспект занятия "набор персонала" по дисциплине "Управление персналом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_-nabor_personala.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ КОЛЛЕДЖ РЕСТОРАННОГО СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»
План
открытого занятия
преподавателя «Менеджмента»
по теме: «Набор персонала»
Исполнитель: Козлова О. Н.
Рассмотрено и утверждено
На заседании кафедры
Общественного питания
Протокол №_от______2012г.
Зав. кафедрой Чернецова Л.В.
Волгоград 2012
Структура занятия:
1. организационный момент – 3 минуты
2. домашнее задание –2 минуты
3. контроль знаний –10 минут
4.проведение деловой игры– 60 минут
5. анализ и подведение итогов деловой игры –10 минут
6. выставление оценок по результатам проведенного занятия – 5 минут
общее время занятия: 90 минут
Дата:
Группа: IV О-22
Раздел: Набор персонала
Тема: Прием на работу квалифицированного персонала
Тип занятия: занятие по закреплению знаний и формированию умений
Вид занятия: практическое занятие
методы проведения: деловая игра, рефлексия, эвристическая беседа, обобщающая беседа.
Цель:
Обучающая: сформировать компетенции по профессиональному подбору персонала, проведению собеседования, составления резюме, рекламного объявления о приеме на работу.
Развивающая: формировать развитие коммуникативных способностей, наблюдательность, инициативу, умение работать в команде, умение применять практический опыт и теоретические знания в своей профессиональной деятельности. Способствовать развитию знаний и умений по подбору квалифицированного персонала.
Воспитательная: стимулировать потребность в формировании ответственности за принимаемые решения, культуру общения и уважения к личности , уважение к выбранной профессии с целью подготовки квалифицированных специалистов общественного питания.
Овладение обучающимися компетенциями:
ПК 2.1. Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.
ПК 2.2. Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.
ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Квалификационные требования (соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования).
Студент должен знать: организацию процесса набора персонала; способы привлечения персонала на работу; методы отбора кадров.
Студент должен уметь: заполнять резюме; составлять опросные анкеты и рекламные приглашения на работу; проводить собеседование при приеме на работу; оценивать соответствие кандидата вакантной должности.
Межпредметные связи:
- менеджмент «коммуникации в организации», «деловое и управленческое общение»
- этика и психология профессиональной деятельности «этика и деловое общение»
Методическое обеспечение занятия:
раздаточный материал - по теме: «набор персонала», методы набора персонала, критерии оценки персонала, структура рекламного объявления о найме на работу.
наглядные пособия - Канцелярские принадлежности, «Доска объявлений».
Литература –В.В. Лукашевич «Управление персоналом» - М: Юнити, 2006г. стр. 84-89.
З.А. Нагимова «Управление персоналом » М: Питер, 2005г. стр.19-25.
В.Р. Веснин Практический менеджмент персонала – М; Юрист, 2004г. стр. 100-105.
Ход занятия:
- организационный момент-3 минуты (приветствие присутствующих, проверка подготовки кабинета к занятию, создание психологического микроклимата для подготовки группы к восприятию информации, постановка целей занятия и введение в план занятия).
- Домашнее задание – 3 минуты
Подготовить сообщение о проведении эффективности отбора персонала на предприятиях общественного питания являющихся базой практики: ресторан «Волгоград», «Южный», «Старый Сталинград»
Закрепить тему: В.В. Лукашевич «Управление персоналом» - М: Юнити, 2006г. стр. 84-89.
З.А. Нагимова «Управление персоналом » М: Питер, 2005г. стр.19-25.
В.Р. Веснин Практический менеджмент персонала – М; Юрист, 2004г. стр. 100-105.
- Контроль знаний – 5 минут.
Проверка домашнего задания по теме «методы отбора персонала».
Методом: эвристическая беседа.
- Какие основные источники привлечения персонала на вакантную должность вы знаете?
- Каких критериев придерживаются руководители при отборе персонала?
- Каким образом можно получить предварительную информацию о кандидатах на вакантную должность?
- Какие методы отбора персонала существуют?
- Какие ошибки нельзя допускать при отборе персонала?
- Какой документ подтверждает прием кандидата на вакантную должность?
2.1 Подведение итогов проверки знаний.
Оценка знаний студентов по теме «методы отбора персонала».
Критерии оценки:
Оценкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.
Оценкой "ХОРОШО" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.
Оценкой"УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.
Оценкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа
Актуализация темы.
Метод - рефлексия.
Обучающимся предлагается вернуться к знаниям полученным на практическом опыте и в теории.
Что Вы знаете о том, как на предприятиях общественного питания происходит отбор персонала на вакантную должность?
- Закрепление знаний и формирование умений. –50 мин.
Методом: деловая игра
3.1Сообщение темы, цели занятия.
постановка задач студентам в соответствии со сценарием.
Тема: Прием на работу квалифицированного персонала.
Цель: Принять на работу квалифицированного официанта.
Сценарий
Группе студентов дается задание: «Составить рекламное объявление о приеме на вакантную должность в качестве официанта». На этом же этапе выбирается молодой человек и девушка (разные по складу характера) в качестве ищущих работу. В процессе пока «Работодатели» составляют рекламное объявление, «Нанимающиеся» составляют резюме (образец – приложение 1,2).
Через 10 минут на «Доску объявлений» вывешиваются рекламные объявления о приеме на работу. «Нанимающиеся» выбирают только одно объявление, его автор становится «Менеджером по персоналу», оставшаяся часть студентов становится «экспертами отдела кадров».
«Менеджер по персоналу» и «эксперты отдела кадров» изучают предоставленные резюме и определяют очередность прохождения собеседования.
Задача «менеджера по персоналу» провести собеседование с «нанимающимися» на работу и принять управленческое решение.
Задача «Экспертов отдела кадров» анализировать правильность действий «Менеджера» и «Нанимающегося». Отмечать ошибки и преимущества обеих сторон при проведении собеседования.
Задача «Нанимающихся» выбрать правильную тактику поведения для того, чтобы занять вакантную должность.
Преподаватель участвует в процессе игры в роли «Нанимающегося», с целью наглядной демонстрации типичных ошибок при устройстве на работу.
После проведения собеседования задача «менеджера» и «экспертов» выработать общее решение о принятии на вакантную должность только одного претендента.
Объявляется решение.
- анализ и подведение итогов деловой игры –10 минут
методом: обобщающая беседа.
- Почему «нанимающиеся» выбрали именно это рекламное объявление?
- Почему «менеджер» и «эксперты» изучая резюме распределили очередность кандидатов именно в таком порядке?
- Почему «менеджер» и «эксперты» выбрали данного кандидата на вакантную должность?
- Какие положительные и отрицательные качества вы отметили у других кандидатов?
- На сколько правильно было проведено собеседование «Менеджером» (мнения «экспертов» и «нанимающихся».)
- Чему вы сегодня научились на занятии? Достигнута ли цель?
Рефлексия, Подведение итогов игры, обсуждение результатов, критерии оценки.
критерии оценки: умение вести дискуссию, активность участников и оппонентов при проведении собеседования, результаты деятельности участников игры , взаимодействие участников между собой;
- подведение итогов – 5 минут
- А) Оценка степени реализации поставленных на занятии целей.
Б) Оценка работы студентов во время занятия
Приложение1
Резюме
Козлова Оксана Николаевна 18.03.81 г.р, гражданка РФ, замужем, проживаю в Кировском районе города Волгограда, тел 89044119181, эл почта Kozlova.oksana.81@mail.ru.
Ищу работу в качестве менеджера торгового зала
Трудовой опыт. С2005 года и по настоящее время работаю преподавателем в «Колледже ресторанного сервиса и торговли» на кафедре «Технология продуктов общественного питания» Преподаваемые дисциплины: «Менеджмент и управление персоналом», «Организация производства и обслуживания в предприятиях общественного питания».
С 2001 по 2005 год работала в ресторане «ДК Царицын» (Красноармейский район) в качестве повара, официанта.
Образование. Высшее. В 2005 году закончила «Московский государственный университет сервиса». Квалификация специалист по сервису и туризму по специальности «Социально-культурный сервис и туризм»
В 2001 году закончила «Волгоградский торгово-экономический колледж», была присвоена квалификация «Технолог» по специальности «Технология продуктов общественного питания». Так же имею сертификаты о прохождении курсов «Бармен-официант», «Кондитер».
В 2013 году была участником конкурса «Преподаватель года в системе НПО и СПО»
Личные качества. Целеустремленность, коммуникабельность, ответственность, честность, обучаемость, креативность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по повышению адаптивных возможностей студентов нового набора
Организация работы по повышению адаптивных возможностей студентов нового набора Опубликовано 16.05.2012 - 00:05 - Черменева Светлана Ивановна ...
Программа по адаптации студентов нового набора к обучению в колледже
Материал для программы «Адаптация» (программа колледжа, план психолога, вариант анкеты, результаты опроса)....
ПРАВИЛА НАБОРА КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕКСТА
ПРАВИЛА НАБОРА КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕКСТА для всех...
технологическая карта изготовления набора из шпона в шашку
технологическая карта изготовления набора из шпона в шашку...
Актуальные проблемы адаптации обучающихся нового набора
Актуальные проблемы адаптации нового контингента обучающихся...
Методическое обеспечение олимпиады профессионального мастерства – не набор документов, а действенный инструмент результативности…
Методические рекомендации для организации и проведения первого этапа олимпиады профессионального мастерства......
Наборы инструментов для операций
В разработке представлены наборы инструментов для различных видов операций: первичная хирургическая обработка раны, ампутация, аппендэктомия, скелетное вытяжение, лапаротомия, трахеостомия, трепанация...