набор персонала
план-конспект занятия по теме

Козлова Оксана Николаевна

план-конспект занятия "набор персонала" по дисциплине "Управление персналом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_-nabor_personala.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ КОЛЛЕДЖ РЕСТОРАННОГО СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

План

открытого занятия

преподавателя «Менеджмента»

по теме: «Набор персонала»

Исполнитель: Козлова О. Н.

Рассмотрено и утверждено

На заседании кафедры

Общественного питания

Протокол №_от______2012г.

Зав. кафедрой Чернецова Л.В.

Волгоград 2012

Структура занятия:

1. организационный момент – 3 минуты                    

2. домашнее задание –2 минуты                                    

3. контроль знаний –10 минут                                      

4.проведение деловой игры– 60 минут                  

5. анализ и подведение итогов деловой игры –10 минут      

6. выставление оценок по результатам проведенного занятия – 5 минут                                  

общее время занятия: 90 минут


Дата:

Группа: IV О-22

Раздел: Набор персонала

Тема: Прием на работу квалифицированного персонала

Тип занятия: занятие по закреплению знаний и формированию умений

Вид занятия: практическое занятие

методы проведения: деловая игра, рефлексия, эвристическая беседа, обобщающая беседа.

Цель:

Обучающая: сформировать компетенции по профессиональному подбору персонала, проведению собеседования, составления резюме, рекламного объявления о приеме на работу.

Развивающая: формировать развитие  коммуникативных способностей, наблюдательность, инициативу, умение работать в команде, умение применять практический опыт и теоретические знания в своей профессиональной деятельности. Способствовать развитию знаний и умений по подбору квалифицированного персонала.

Воспитательная: стимулировать потребность в формировании ответственности за принимаемые решения, культуру общения и уважения к личности , уважение к выбранной профессии с целью подготовки квалифицированных специалистов общественного питания.

Овладение обучающимися компетенциями:

ПК 2.1. Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.

ПК 2.2. Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность  работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Квалификационные требования (соответствуют Федеральному государственному образовательному  стандарту среднего  профессионального  образования).

Студент должен знать: организацию процесса набора персонала; способы привлечения персонала на работу; методы отбора кадров.

Студент должен уметь: заполнять резюме; составлять опросные анкеты и рекламные приглашения на работу; проводить собеседование при приеме на работу; оценивать соответствие кандидата вакантной должности.

Межпредметные связи:

  1. менеджмент «коммуникации в организации», «деловое и управленческое общение»
  2. этика и психология профессиональной деятельности «этика и деловое общение»

Методическое обеспечение занятия:

  раздаточный материал - по теме: «набор персонала», методы набора персонала, критерии оценки персонала, структура рекламного объявления о найме на работу.  

наглядные пособия  - Канцелярские принадлежности, «Доска объявлений».

Литература –В.В. Лукашевич «Управление персоналом» - М: Юнити, 2006г. стр. 84-89.

З.А. Нагимова «Управление персоналом » М: Питер, 2005г. стр.19-25.

В.Р. Веснин Практический менеджмент персонала – М; Юрист, 2004г. стр. 100-105.

Ход занятия:

  1. организационный момент-3 минуты (приветствие присутствующих, проверка подготовки кабинета к занятию, создание психологического микроклимата для подготовки группы к восприятию информации, постановка целей занятия и введение в план занятия).

  1. Домашнее задание – 3 минуты

Подготовить сообщение о проведении эффективности отбора персонала на предприятиях общественного питания являющихся базой практики: ресторан «Волгоград», «Южный», «Старый Сталинград»

Закрепить тему: В.В. Лукашевич «Управление персоналом» - М: Юнити, 2006г. стр. 84-89.

З.А. Нагимова «Управление персоналом » М: Питер, 2005г. стр.19-25.

В.Р. Веснин Практический менеджмент персонала – М; Юрист, 2004г. стр. 100-105.

  1. Контроль знаний – 5 минут.

Проверка домашнего задания по теме «методы отбора персонала».

Методом: эвристическая беседа.

  1. Какие основные источники привлечения персонала на вакантную должность вы знаете?
  2. Каких критериев придерживаются руководители при отборе персонала?
  3. Каким образом можно получить предварительную информацию о кандидатах на вакантную должность?
  4. Какие методы отбора персонала существуют?
  5. Какие ошибки нельзя допускать при отборе персонала?
  6. Какой документ подтверждает прием кандидата на вакантную должность?

 2.1 Подведение итогов проверки знаний.

Оценка знаний студентов по теме «методы отбора персонала».

Критерии оценки:

Оценкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Оценкой  "ХОРОШО" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

Оценкой"УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Оценкой  "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа

Актуализация темы.

Метод - рефлексия.

Обучающимся предлагается вернуться к знаниям полученным на практическом опыте и в теории.

Что Вы знаете о том, как на предприятиях общественного питания происходит отбор персонала на вакантную должность?

  1. Закрепление знаний и формирование умений. –50 мин.

Методом: деловая игра

3.1Сообщение темы, цели занятия.

постановка задач студентам в соответствии со сценарием.

Тема: Прием на работу квалифицированного персонала.

Цель: Принять на работу квалифицированного официанта.

Сценарий

Группе студентов дается задание: «Составить рекламное объявление о приеме на вакантную должность в качестве официанта». На этом же этапе выбирается молодой человек и девушка (разные по складу характера) в качестве ищущих работу. В процессе пока «Работодатели» составляют рекламное объявление, «Нанимающиеся» составляют  резюме (образец – приложение 1,2).

Через 10 минут на «Доску объявлений» вывешиваются рекламные объявления о приеме на работу. «Нанимающиеся» выбирают только одно объявление, его автор становится «Менеджером по персоналу», оставшаяся часть студентов становится «экспертами отдела кадров».

«Менеджер по персоналу» и «эксперты отдела кадров» изучают предоставленные резюме и определяют очередность прохождения собеседования.

Задача «менеджера по персоналу» провести собеседование с «нанимающимися» на работу и принять управленческое решение.

Задача «Экспертов отдела кадров» анализировать правильность действий «Менеджера» и «Нанимающегося». Отмечать ошибки и преимущества обеих сторон при проведении собеседования.

Задача «Нанимающихся» выбрать правильную тактику поведения для того, чтобы занять вакантную должность.

Преподаватель участвует в процессе игры в роли «Нанимающегося», с целью наглядной демонстрации типичных ошибок при устройстве на работу.

После проведения собеседования задача «менеджера» и «экспертов» выработать общее решение о принятии на вакантную должность только одного претендента.

Объявляется решение.

  1. анализ и подведение итогов деловой игры –10 минут

методом: обобщающая беседа.

  1. Почему «нанимающиеся» выбрали именно это рекламное объявление?
  2. Почему «менеджер» и «эксперты» изучая резюме распределили очередность кандидатов именно в таком порядке?
  3. Почему «менеджер» и «эксперты» выбрали данного кандидата на вакантную должность?
  4. Какие положительные и отрицательные качества вы отметили у других кандидатов?
  5. На сколько правильно было проведено собеседование «Менеджером» (мнения «экспертов» и «нанимающихся».)
  6. Чему  вы сегодня научились на занятии? Достигнута ли цель?

Рефлексия, Подведение итогов игры, обсуждение результатов, критерии оценки.

критерии оценки: умение вести дискуссию, активность участников и оппонентов при проведении собеседования, результаты деятельности участников игры , взаимодействие участников между собой;

  1. подведение итогов – 5 минут
  2. А) Оценка степени реализации поставленных на занятии целей.

Б) Оценка работы студентов во время занятия

Приложение1

Резюме

Козлова Оксана Николаевна 18.03.81 г.р, гражданка РФ, замужем, проживаю в Кировском районе города Волгограда, тел 89044119181, эл почта Kozlova.oksana.81@mail.ru.

Ищу работу в качестве менеджера торгового зала

Трудовой опыт. С2005 года и по настоящее время работаю преподавателем в «Колледже ресторанного сервиса и торговли» на кафедре «Технология продуктов общественного питания» Преподаваемые дисциплины: «Менеджмент и управление персоналом», «Организация производства и обслуживания в предприятиях общественного питания».

С 2001 по 2005 год работала в ресторане «ДК Царицын» (Красноармейский район) в качестве повара, официанта.

Образование. Высшее. В 2005 году закончила «Московский государственный университет сервиса». Квалификация специалист по сервису и туризму по специальности «Социально-культурный сервис и туризм»

В 2001 году закончила «Волгоградский торгово-экономический колледж», была присвоена квалификация «Технолог» по специальности «Технология продуктов общественного питания». Так же имею сертификаты о прохождении курсов «Бармен-официант», «Кондитер».

В 2013 году была участником конкурса «Преподаватель года в системе НПО и СПО»

Личные качества. Целеустремленность, коммуникабельность, ответственность, честность, обучаемость, креативность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению адаптивных возможностей студентов нового набора

Организация работы по повышению адаптивных возможностей студентов нового набора   Опубликовано 16.05.2012 - 00:05 - Черменева Светлана Ивановна ...

Программа по адаптации студентов нового набора к обучению в колледже

Материал для программы «Адаптация» (программа колледжа, план психолога, вариант анкеты, результаты опроса)....

ПРАВИЛА НАБОРА КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕКСТА

ПРАВИЛА НАБОРА КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕКСТА для всех...

технологическая карта изготовления набора из шпона в шашку

технологическая карта изготовления набора из шпона  в шашку...

Актуальные проблемы адаптации обучающихся нового набора

Актуальные проблемы адаптации нового контингента обучающихся...

Методическое обеспечение олимпиады профессионального мастерства – не набор документов, а действенный инструмент результативности…

Методические рекомендации для организации и проведения первого этапа олимпиады профессионального мастерства......

Наборы инструментов для операций

В разработке представлены наборы инструментов для различных видов операций: первичная хирургическая обработка раны, ампутация, аппендэктомия, скелетное вытяжение, лапаротомия, трахеостомия, трепанация...