Программа по адаптации студентов нового набора к обучению в колледже
материал по теме
Материал для программы «Адаптация» (программа колледжа, план психолога, вариант анкеты, результаты опроса).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_studentov__novogo_nabora.doc | 51 КБ |
rezultaty_diagnostiki_po_adaptacii_studentov.doc | 95 КБ |
plan_raboty_po_adaptacii_studentov.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для студентов нового набора
С целью проведения исследования просим Вас заполнить данную анкету.
Подчеркните один или несколько ответов:
1 Почему Вы поступили учиться в наш колледж?
а) по совету родители б) по совету знакомые, родственники в) по совету друзья, приятели г) убедила реклама (информация в Интернете, по ТВ, из периодической печати) | д) после посещения «дня открытых дверей» е) понравился на выставке учебных заведений ж) только здесь есть данная специальность з) видел агитбригаду колледжа |
- Какой основной мотив при выборе колледжа и специальности у тебя был?
а) доступная информация б) качество знаний в) квалификация преподавателей г) спрос на рынке труда д) редкая (желаемая) специальность е) значимость диплома колледжа | ж) место расположение з) доступная оплата и) бюджетная основа данной специальности к) не поступил в другое учебное заведение л) чтоб не идти в армию м) внеклассные мероприятия, воспитательная работа |
3 По-вашему мнению, кто Вам может помочь в реализации Ваших целей?
а) родители б) друзья | в) родственники г) знакомые | д) преподаватели е) государство |
Свой вариант ответа ______________________________________________________________
- В колледж Вы пришли для того, чтобы …:
а) получить знания б) развить способности в) получить навыки профессии г) получить опыт работы д) получить опыт общения е) научиться быть самостоятельным | ж) получить диплом з) найти друзей и) найти спутника жизни к) общаться и развлекаться л) пожить в Новороссийске м) найти работу в Новороссийске |
н) получить образование для поступления в институт
5 Учебные нагрузки (уроки и домашнее задание) мне даются:
а) легко и полностью б) полностью, но с усилиями в) не всегда, но я стараюсь г) с помощью друзей, родных | д) с трудом, но стараюсь делать все е) домашнее задание делаю с трудом ж) на уроке не понимаю, домашнее задание не выполняю з) не задумывался над этим |
- Я часто думаю о том, чтобы…
а) уроки стали короче б) не задавали бы домашнее задание в) убрали бы некоторые предметы г) учиться меньше лет д) вернуться в школу е) найти какую-нибудь работу ж) поменять специальность | з) поменять колледж и) пойти путешествовать к) закончить колледж на «4» и «5» л) получше подготовиться к экзаменам м) сдать сессию на «отлично» н) быстрей бы перейти на 3-4 курс о) пойти работать по специальности |
Оцените, на сколько согласны Вы с утверждениями:
- В колледж я пришел учиться сам:
полностью в общем затрудняюсь скорее полностью
согласен согласен ответить не согласен не согласен
- Я не жалею, что учусь в этом колледже:
полностью в общем затрудняюсь скорее полностью
согласен согласен ответить не согласен не согласен
- Я чувствую себя в колледже как дома:
полностью в общем затрудняюсь скорее полностью
согласен согласен ответить не согласен не согласен
- Мне подходит система и организация обучения в колледже:
полностью в общем затрудняюсь скорее полностью
согласен согласен ответить не согласен не согласен
- Я с радостью прихожу в колледж:
полностью в общем затрудняюсь скорее полностью
согласен согласен ответить не согласен не согласен
- Я знаю правила внутреннего распорядка в колледже и согласен с ними:
полностью в общем затрудняюсь скорее полностью
согласен согласен ответить не согласен не согласен
- Учебный материал я усваиваю успешно:
полностью в общем затрудняюсь скорее полностью
согласен согласен ответить не согласен не согласен
8 Я хочу заниматься внеучебной деятельностью:
полностью в общем затрудняюсь скорее полностью
согласен согласен ответить не согласен не согласен
9 Мне нравиться выполнять общественную работу и поручения:
полностью в общем затрудняюсь скорее полностью
согласен согласен ответить не согласен не согласен
10 В колледже я хочу заниматься спортом:
полностью в общем затрудняюсь скорее полностью
согласен согласен ответить не согласен не согласен
- В колледже я буду учиться лучше, чем в школе:
полностью в общем затрудняюсь скорее полностью
согласен согласен ответить не согласен не согласен
12 Если мне будет трудно учиться, я ______________________________________________
Для того, чтобы студент хорошо учился, не пропускал занятия и правильно себя вел, нужно
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Изучение уровня адаптации в колледже студентов нового набора
(результаты опроса студентов 1-2 курсов)
Выделены самые высокие показатели
№ | категория | утверждение | Средний результат |
1 | Причина поступления в колледж | ||
по совету родителей | 37 | ||
по совету знакомых, родственников | 21 | ||
по совету друзей, приятелей | 30 | ||
убедила реклама (информация в Интернете, по ТВ, из периодической печати) | 7 | ||
после посещения «Дня открытых дверей» | 15 | ||
после посещения выставки учебных заведений | 7 | ||
только здесь есть данная специальность | 36 | ||
видел агитбригаду колледжа | - | ||
2 | Основной мотив при выборе колледжа и специальности | ||
доступная информация | 18 | ||
качество знаний | 41 | ||
квалификация преподавателей | 11 | ||
спрос на рынке труда | 33 | ||
редкая (желаемая) специальность | 29 | ||
значимость диплома колледжа | 19 | ||
месторасположение | 13 | ||
доступная оплата | 4 | ||
бюджетная основа данной специальности | 43 | ||
не поступил в другое учебное заведение | - | ||
чтоб не идти в армию | 5 | ||
внеклассные мероприятия, воспитательная работа | 7 | ||
3 | Ждут помощи в реализации своих целей от… | ||
родителей | 67 | ||
друзей | 18 | ||
родственников | 12 | ||
знакомых | 11 | ||
преподавателей | 34 | ||
государства | 20 | ||
Свой вариант | все | 4 | |
сама | 8 | ||
4 | В колледж пришли чтобы … | ||
получить знания | 57 | ||
развить способности | 25 | ||
получить навыки профессии | 77 | ||
получить опыт работы | 33 | ||
получить опыт общения | 5 | ||
научиться быть самостоятельным | 13 | ||
получить диплом | 23 | ||
найти друзей | 27 | ||
найти спутника жизни | 3 | ||
общаться и развлекаться | 5 | ||
пожить в Новороссийске | - | ||
найти работу в Новороссийске | 5 | ||
получить образование для поступления в институт | 44 | ||
5 | Учебные нагрузки (уроки и домашнее задание) даются | ||
легко и полностью | 25 | ||
полностью, но с усилиями | 29 | ||
не всегда, но я стараюсь | 34 | ||
с помощью друзей, родных | - | ||
с трудом, но стараюсь делать все | 13 | ||
домашнее задание делаю с трудом | 2 | ||
на уроке не понимаю, домашнее задание не выполняю | - | ||
не задумывался над этим | 11 | ||
6 | Студенты часто думаю о том, чтобы… | ||
уроки стали короче | 35 | ||
не задавали бы домашнее задание | 26 | ||
убрали бы некоторые предметы | 28 | ||
учиться меньше лет | 7 | ||
вернуться в школу | - | ||
найти какую-нибудь работу | 21 | ||
поменять специальность | 4 | ||
поменять колледж | 3 | ||
путешествовать | 2 | ||
закончить колледж на «4» и «5» | 37 | ||
получше подготовиться к экзаменам | 25 | ||
сдать сессию на «отлично» | 27 | ||
быстрей бы перейти на 3-4 курс | 49 | ||
пойти работать по специальности | 62 |
Продолжение результатов опроса
7 | В колледж пришли учиться сами | 100 |
8 | Не жалеют, что учатся в этом колледже | 94 |
9 | Чувствуют себя в колледже как дома | 66 |
10 | Подходит система и организация обучения в колледже | 80 |
11 | С радостью приходят в колледж | 77 |
12 | Знают правила внутреннего распорядка и согласны с ними | 86 |
13 | Учебный материал усваивают успешно | 69 |
14 | Хотят заниматься внеучебной деятельностью | 65 |
15 | С радостью выполняют общественную работу и поручения | 42 |
16 | В колледже хотят заниматься спортом | 68 |
17 | В колледже хотели бы учиться лучше, чем в школе | 86 |
Предварительный просмотр:
План Программы «Адаптация» для студентов нового набора
Новороссийского колледжа строительства и экономики
№ п/п | Мероприятия | Ответственный | Дата проведения | Время и место проведения | Участники |
1. | Торжественная линейка | Заместитель директора по ВР, классные руководители, руководители художественной самодеятельности | сентябрь | 8.00 Спортивная площадка колледжа | Все группы нового набора |
2. | Знакомство с администрацией и работниками колледжа | Администрация | Сентябрь | 8.10 Актовый зал | Все группы нового набора |
3. | «Давайте познакомимся» а) экскурсия в музей б) экскурсия в библиотеку | Заместитель директора по ВР Заведующая библиотекой | Сентябрь (по графику) | 13.00 13.00 | Все группы нового набора |
4. | Психологический тренинг (беседы , дискуссии, игры) | Психолог | Сентябрь (по графику) | 13.00 | Все группы нового набора |
5. | Классный час - правила внутреннего распорядка - выбор актива | Классные руководители | Сентябрь | 13.00 | Все группы нового набора |
6. | «Фестиваль приключений» (упражнения на взаимодействие и сплоченность коллектива) | Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор | Сентябрь | 13.00 актовый зал корпуса № 1 корпуса № 2 | Все группы нового набора |
7. | «Давайте знакомиться» (концертная программа, с участием творческих коллективов колледжа) | Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор | Сентябрь | 13.00 актовый зал корпуса № 1 13.00 актовый зал корпуса № 2 | |
8. | «Мы строим дом» (упражнение на взаимодействие в коллективе) | Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор | Сентябрь | 13.00 актовый зал корпуса № 1 13.00 актовый зал корпуса № 2 | |
9. | Конкурс газет: «Студент – это здорово!» | Библиотека, Классные руководители групп нового набора, педагог организатор | Сентябрь | 13.00 актовый зал | |
10. | Игра «Спортивный Ералаш» | Преподаватели физкультуры, ОБЖ, заместитель директора по ВР, совет самоуправления, психологи | Сентябрь | 13.00 | по 10 человек от отделения |
11. | Психологическая игра | Совет самоуправления, заместитель директора по ВР, психолог | Октябрь | 13.00 | Все студенты |
12. | Посвящение в студенты | Заместитель директора по ВР, классные руководители, руководители художественной самодеятельности | Октябрь | 13.00 Актовый зал учебного корпуса № 1 | Все группы нового набора |
13. | Изучение уровня адаптации студентов нового набора к условиям колледжа(тестирование) | Заместитель директора по ВР, психолог | Ноябрь -декабрь | Преподаватели, студенты нового набора | |
14. | Поведение заседания с классными руководителями групп нового набора «Технология трех «П»: помощь, поддержка, продвижение» | Заместитель директора по ВР, психолог | Ноябрь | 13.00 | Классные руководители групп нового набора |
15. | Психолого-педагогический консилиум по результатам адаптации студентов нового набора | Заместитель директора по ВР, администрация, педагогический коллектив, психолог | Декабрь | 13.00 Актовый зал учебного корпуса № 1 | |
16. | Родительское собрание «Период адаптации-пути преодоления трудностей» | Классные руководители, психолог | 1 семестр (по плану колледжу) | Актовый зал учебного корпуса № 1, аудитории | Все группы нового набора |
17. | Составление психологических портретов групп нового набора | Психолог | Декабрь | Все группы нового набора |
План педагога-психолога по адаптации студентов нового набора
№ | Вид работы | Цели работы | Срок проведения |
Программа «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ» | |||
| Проведение психолого-адаптационных тренингов с группами студентов нового набора. | Знакомство, повышение уровня взаимного доверия, формирование в группе духа коллективизма, взаимопонимания. Выявление уровня тревожности первокурсников. | Сентябрь-октябрь |
| Проведение анкетирования студентов, направленного на выяснение мотивации обучения и особенностей личности. | Получение информации о готовности студентов к обучению. Планирование необходимой коррекционной работы | Октябрь-декабрь |
| Подготовка заключений по адаптации студентов нового набора. | Знакомство со студентами групп нового набора, выявление предрасположенности к дезадаптации. Планирование необходимой коррекционной работы. | Октябрь-декабрь |
| Консультации классных руководителей выбору актива группы, планирования мероприятий. | Совместная деятельность психолога и классных руководителей, психологический подход в принятии важных решений. | Сентябрь-ноябрь |
| Проведение среди студентов нового набора проективных методик с последующими рекомендациями. | Получение информации о состоянии студентов, особенностях адаптации, об актуальных проблемах, случаях дезадаптации, оказание помощи. | Октябрь-декабрь |
6 | Организация работы кабинета психологической разгрузки | Создание условий снижения психофизиологических факторов усталости и поддержки здоровья, снижение нервно-мышечного напряжения, релаксация и медитация. | Сентябрь - июнь |
7 | Консультационная психологическая помощь классным руководителям и воспитателям. | Помощь в разрешении конкретных конфликтов, решении проблем и т.п. | В течение года по мере обращения |
8 | Консультационная работа со студентами. | Помощь и поддержка студентов, улучшение эмоционального фона, гармонизация самооценки и межличностных взаимоотношений. | По мере обращения |
9 | Индивидуальные консультации по телефону. | Оказание помощи и поддержки в острой неотложной ситуации. | Сентябрь – май |
10 | Совместная работа с воспитателями и комендантами общежитий. | Оказание помощи в решении заявленных проблем, снятие напряжения в конфликтах. |
В течение года. |
11 | Психологическая помощь студентам в решении бытовых, личных и межличностных проблем. | Помочь студентам в вопросах межличностных отношений, поддержка в ситуации нового окружения, в саморазвитии и самосовершенствовании. | В течение года. |
12 | Индивидуальная работа с детьми-сиротами и опекаемыми по выявлению проблем и помощь в их решении. | Психодиагностика, оказание психологической помощи и поддержки детям-сиротам и опекаемым. | В течение года. |
13 | Анализ особенностей студентов нового набора | Изучение документов и личных дел студентов нового набора, изучение особенностей абитуриентов и уровня их подготовки. | Август - октябрь |
14 | Анкетирование студентов нового набора. | Получение информации о готовности студентов к обучению, выяснение мотивации обучения и особенностей личности. Планирование необходимой работы. | Сентябрь - декабрь |
15 | Проведение среди студентов нового набора проективных методик с последующими консультациями. | Получение информации о состоянии студентов, особенностях адаптации, об актуальных проблемах, случаях дезадаптации, оказание помощи. | Октябрь-декабрь |
16 | Выявление из студентов нового набора «группу риска» | Заполнение индивидуальных карт студентов. Анализ и личных дел и документов, планирование профилактической работы. | Ноябрь - декабрь |
17 | Составление социально-психологической характеристики групп нового набора | Анализ общих особенностей студентов групп. Получение информации о составе групп, особенностей студентов, об актуальных проблемах для планирования работы в группе. | В течение года |
18 | Изучение условий и особенностей проживания в студенческом общежитии. | Проанализировать основные проблемы студентов, условия проживания в студенческих общежитиях, особенности системы воспитания, развития и организации досуга студентов | Декабрь |
19 | Исследование особенностей взаимоотношений в группе. | Проведение социометрических исследований для анализа и коррекции межличностных отношений в группе. Налаживанию социально-психологического климата в группе. | По обращениям классных руководителей |
В течение реализации данной программы я провожу диагностику для корректирования мероприятий программы и отслеживания уровня адаптации. Оценивая результаты, я ориентируюсь на следующую шкалу:
ТРИ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ К КОЛЛЕДЖУ | |
Высокий уровень | Студент положительно относился к колледжу; предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; полно овладевает программой, прилежен; внимательно слушает указания преподавателя; выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет интерес к самостоятельной работе, всем предметам; поручения выполняет охотно; занимает благоприятное статусное положение в группе. |
Средний уровень | Студент положительно относится к колледжу; понимает учебный материал; усваивает основное в программе; самостоятельно решает типовые задачи; внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний, но требует контроля; сосредоточен по интересу, готовится к урокам, поручения выполняет; дружит со многими детьми в группе. |
Низкий уровень | Студент относится к колледжу отрицательно или безразлично; жалуется на нездоровье; преобладает плохое настроение; нарушает дисциплину; учебный материал усваивает фрагментарно; к самостоятельным занятиям не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно; требует контроля и помощи; нуждается в паузах, пассивен; близких друзей в группе не имеет. |
Причины полной дезадаптации чрезвычайно многообразны. Они могут быть вызваны несовершенством педагогической работы неблагоприятными социально – бытовыми условиями, отклонения в психическом и физическом развитии ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по повышению адаптивных возможностей студентов нового набора
Организация работы по повышению адаптивных возможностей студентов нового набора Опубликовано 16.05.2012 - 00:05 - Черменева Светлана Ивановна ...
Актуальные проблемы адаптации обучающихся нового набора
Актуальные проблемы адаптации нового контингента обучающихся...
« Актуальные проблемы адаптации обучающихся нового набора»
Студенческая жизнь начинается с первого курса, поэтому успешная адаптация обучающихся нового набора к жизни и учебе в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека...
ЗНАЧЕНИЕ АДАПТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ НОВОГО НАБОРА
В начале учебного года каждое профессиональное учебное заведение сталкивается с необходимостью адаптации групп нового набора. Режим занятий, студенческая группа, преподавательский состав, новые предме...
Фото-отчёт по адаптации студентов 1-ого года обучения
1 семестр 2019 года.В этом материале представлена работа педагога-психолога по адаптации обучающихся нового набора. Современное общество предъявляет выпускнику медицинского колледжа особые требования,...
Организация работы с родителями студентов нового набора (из опыта работы)
Автор: Виноградская В.А., преподаватель Марийского аграрного колледжа (филиала) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» Рецензент: ...
Адаптация обучающихся нового набора 2021-2022 учебного года
Материалы выступения на педагогичеком совете ГБПОУ "БРИТ" № 2 от 12.02.2022...
Комментарии
К программе: "Адаптация студентов нового набора"
Представлен очень хороший материал, структурирован и логичен. Для себя отмечу некоторые пункты, в целом у меня на подобии составлен лишь план по адаптации. А так программа является отличной и главное полезной разработкой в помощь начинающим психологам в НПО и СПО.