Рабочая программа профессионального модуля "Формирование поверхности под обивку и обклейку мягкой мебели"
рабочая программа по теме
Рабочая программа является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствие с ФГОС по направлению подготовки 262000 "Технологии изделий легкой промышленности": 262023.02 "Обойщик мебели" в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВДП): "Формирование поверхностей под обивку и обклейку мягкой мебели" и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Обслуживать и регулировать приспособления, производственное оборудование, использовать инструменты для настила и раскроя материалов.
2. Подбирать и подготавливать материал для настила.
3. Подготавливать каркас и формировать основание для настила отделочного материала.
4. Осуществлять крепление настилочного материала.
5. Производить обивку и прошивку мягких элементов мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_modulya_formirovanie_poverkhnostey_pod_obivku_i_obkleyku_myagkoy_mebeli.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ НПО ПЛ «КРАСНОДЕРЕВЕЦ» санкт-петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
формирование поверхностей под обивку и обклейку мягкой мебели
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2011
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) входящих в состав укрупненной группы профессий:
260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров
по направлению подготовки
262000 Технология изделий легкой промышленности:
262023.02 « Обойщик мебели»
Разработчики: Постоногов Дмитрий Владимирович – мастер производственного обучения ГОУ НПО ПЛ «Краснодеревец» СПб;
Вульф Татьяна Олеговна – мастер производственного
обучения ГОУ НПО ПЛ «Краснодеревец» СПб
Работа выполнена в качестве методической разработки учебно - программной документации на компетентностной основе» февраль 2011 года.
СОДЕРЖАНИЕ стр
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 8 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 18 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Формирование поверхностей под обивку и обклейку мягкой мебели
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО входящих в состав укрупненной группы профессий: 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров
по направлению подготовки: 262000 Технология изделий легкой промышленности:
262023.02 «Обойщик мебели»
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
формирование поверхностей под обивку и обклейку мягкой мебели
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Обслуживать и регулировать приспособления, производственное оборудование, использовать инструменты для настила и раскроя материалов.
- Подбирать и подготавливать материал для настила.
- Подготавливать каркас и формировать основание для настила отделочного материала.
- Осуществлять крепление настилочного слоя.
- Производить набивку и прошивку мягких элементов мебели.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании:
- в программах повышения квалификации и переподготовки по профессиям
рабочих:
ОКПР
15252 обойщик мебели;
12863 комплектовщик мебели;
уровень образования: требуется профессиональная подготовка
- в профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
ОКПР
15252 обойщик мебели;
12863 комплектовщик мебели
уровень образования: основное общее без предъявления требований к опыту работы.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- работы на производственном оборудовании;
- использования инструментов для настила и раскроя материалов;
- подготовки каркасов для настила отделочного материала;
- настилания материалов;
- контроля качества изделий после настилания и раскроя;
- соблюдения правил техники безопасности при работе.
уметь:
- использовать оборудование, приспособления, инструменты при раскрое материалов и его настилании;
- производить раскрой материалов;
- осуществлять натяжку проволочной сетки под пружинное основание с одновременным переплетением;
- переплетать пружины шпагатом с осадкой и выравниванием по высоте;
- расстилать настилочный и обивочный материал на различные виды поверхностей;
- формировать настилочный слой и крепить его к пружинному блоку;
- формировать и изготавливать мягкие элементы мебели;
- выполнять основные виды работ по изготовлению бортов;
- обтягивать пружинные основания тканью с прибивкой к основанию;
- выявлять и устранять дефекты при раскрое и настилании материалов;
- применять безопасные приемы труда при раскрое и настилании;
знать:
- принципы работы оборудования;
- виды инструментов и приспособлений, используемых при раскрое и настилании изделий;
- технологию переплета, крепления и натяжения пружин и сетки;
- методы формирования настилочного слоя;
- последовательность выполнения операций при раскрое и настиле изделий;
- возможные дефекты продукции при раскрое и настиле, способы их выявления и устранения;
- требования к качеству изделий;
- правила техники безопасности при выполнении работ.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля
всего – ______ часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – _____ часов;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 91 часов;
самостоятельной работы обучающегося – ______ часов;
учебной и производственной практики – _______ часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Формирование поверхностей под обивку и обклейку мягкой мебели», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Обслуживать и регулировать приспособления, производственное оборудование, использовать инструменты для настила и раскроя материалов. |
ПК 1.2. | Подбирать и подготавливать материал для настила. |
ПК 1.3. | Подготавливать каркас и формировать основание для настила отделочного материала. |
ПК 1.4. | Осуществлять крепление настилочного слоя. |
ПК 1.5. | Производить набивку и прошивку мягких элементов мебели. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей) |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1-1.5 | Раздел 1 Формирование поверхностей под обивку и обклейку мягкой мебели | __ | |||||
ПК 2,4 | Раздел 2. Конструирование столярных и мебельных изделий | 72 | 48 | 17 | 24 | _ | __ |
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 108 | 108 | |||||
Всего: | 396 | 96 | 29 | 48 | 144 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел1 ПМ 0.1 Формирование поверхностей под обивку и обклейку мягкой мебели | |||
МДК 0.1.01. Оборудование для обработки, раскроя и настилания | 48 | ||
Тема 1.1.
| Содержание | 14 | |
Основные понятия о технологии изготовления мягкой мебели Основные материалы, применяемые при изготовлении мягкой мебели Виды оснований мягких элементов | 10 | 2 | |
Практические занятия №1 | 4 | ||
Определение элементов резцов и углов резания для ручных столярных инструментов Определение вида ручного инструмента по образцам. | |||
Тема 1.2 Склеивание древесины | Содержание | 5 | |
Выбор и приготовление клеев. Технология склеивания | 5 | 1 | |
МДК 01.02. Технология изготовления и формирования каркасных основ мебельных изделий | |||
Тема 1.3 | Содержание Виды покровных и облицовочных материалов для обивки мебели | 10 | |
Назначение и виды деревообрабатывающих станков общего назначения. Основные операции и приемы работы на станках и электрифицированным инструментом | 8 | 2 | |
Практическая работа №2 | 2 | ||
Экскурсия в станочную мастерскую: | |||
МДК 01.03. Технология раскроя и крепления настилочного материала | |||
Тема 1.4 | Содержание | 15 | |
Раскрой досок. Раскрой листовых материалов. Обработка черновых брусковых заготовок: получение прямолинейных заготовок, применяемое оборудование; получение точеных деталей. Обработка чистовых брусковых заготовок:. Применяемое оборудование. Технология изготовления простых столярных изделий | 9 | 2 | |
Практические занятие №3 | 6 | ||
Составление карт раскроя листовых материалов Составление технологического процесса изготовления простых столярных изделий. | |||
Тема 1.5 Ремонт и реставрация мебели | Содержание | 4 | |
Понятие о ремонте и реставрации столярных изделий и мебели. Виды дефектов мебели. Причины дефектов мебели. Технология ремонта. | 4 | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении ПМ 1. Систематическая работа с конспектами занятий, учебниками:
| 24 | ||
Примерная тематика внеаудиторной работы самостоятельной работы раздела1 ПМ 1 1. Подготовить реферат на тему: «История возникновения ручных строгальных инструментов» 2. Самостоятельное изучение темы: «Шероховатость поверхности при различных видах обработки и нормы шероховатости» 3.Подготовить реферат на тему: «Современные электрифицированные инструменты. Применение их в производстве столярных изделий и мебели» 4.Самостоятельное изучение темы: «Современные клеи, применяемые в производстве мебели» 5. Составить технологический процесс изготовления детали для изготовления ножки табурета 6. Составить отчет об экскурсии в станочную мастерскую | |||
Раздел 2 ПМ 1. Конструирование столярных и мебельных изделий | 72 | ||
МДК 2 Конструирование столярных и мебельных изделий | 48 | ||
Тема 2.1 Введение | Содержание | 1 | |
Роль предмета в формировании специалиста. Сущность предмета конструирования мебели. Взаимосвязь с другими предметами специальности. | 1 | ||
Тема 2.2. Изделие и его элементы | Содержание | 3 | |
Изделие и его элементы: детали, сборочные единицы, комплекты. Заготовки для изготовления деталей: бруски, доски, плиты. Элементы составных частей столярно-мебельных изделий. Основные правила конструирования столярно-мебельных изделий. | 3 | 1 | |
Тема 2.3. Соединения столярно-мебельных изделий | Содержание | 9 | |
Классификация соединений столярно-мебельных изделий. Неразъемные соединения: шиповые клеевые соединения (УК, УС,УЯ), соединения по длине и кромке, одним клеем, на гвоздях и скобах. Разъемные соединения: на шурупах, на стяжках, на петлях, на направляющих, на шипах без клея, бесшурупная фурнитура. | 7 | 2 | |
Практическое занятие №1 | 2 | ||
Расчет и выполнение чертежей угловых соединений (УК, УС, УЯ) | |||
Тема 2.4. Допуски и посадки в деревообработке | Содержание | 7 | |
Основные понятия: номинальный размер, предельные размеры, предельные отклонения, допуск, квалитет, вал, отверстие, посадка (зазор, натяг, переходная посадка), система вала, система отверстия. Расчет допусков и посадок методом максимума-минимума | 5 | 2 | |
Практическое занятие №2 | 2 | ||
Решение задач по расчету допусков и посадок методом максимума-минимума | |||
Тема 2..5. Конструирование деталей и сборочных единиц | Содержание | 5 | |
Криволинейные детали. Рамки и коробки. Нестандартные клееные плиты:, Опоры мебельных изделий. Ящики, полуящики. Полки. | 5 | 1 | |
Тема 2.6. Классификация конструкций мебели | Содержание | 2 | |
Классификация конструкций мебели по различным параметрам. Требования, предъявляемые к мебели. Технологичность конструкций мебели. | 1 | 1 | |
Практическое занятие №3 | 1 | ||
Составление классификаций конструкций мебели по различным параметрам. | |||
Тема 2.7. Конструкции мебели для сидения и лежания | Содержание | 6 | |
Конструкции мебели для сидения и лежания Функциональные размеры. Методы испытаний. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №4 | 4 | ||
Выполнение сборочного чертежа изделий мебели для сидения (или лежания) | |||
Тема 2.8. Конструкции корпусной мебели | Содержание | 6 | |
Составные элементы корпусной мебели Конструкции корпусной мебели: Функциональные размеры. Методы испытаний. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №5 | 4 | ||
Выполнение сборочного чертежа корпусного изделия | |||
Тема 2.9. Конструкции столов | Содержание | 7 | |
Элементы конструкций обеденных столов Конструкции обеденных столов. Функциональные размеры. Методы испытания. | 3 | 2 | |
Практическое занятие №6 | 4 | ||
Выполнение сборочного чертежа. | |||
Тема 2.10. Облицовочные конструкции интерьера. | Содержание | 2 | |
Конструкции панелей, столярных перегородок, окон, дверей. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 1. (при наличии, указываются задания) Примерная тематика внеаудиторной работы самостоятельной работы
| 24 | ||
Учебная практика Виды работ: Выполнение основных операций по обработке древесины Изготовление столярных соединений Изготовление простых столярных изделий Склеивание древесины Облицовывание столярных изделий и мебели Изготовление и ремонт столярных инструментов, оборудования и инвентаря Механизированная обработка древесины и заготовка деталей для мебели | 144 | ||
Производственная практика Виды работ: Ознакомление с технологическими картами на выполнение предстоящих работ. Изучение высокопроизводительных приемов и способов труда. Выполнение комплекса работ пооперационно в заготовительно- машинном участке, на участке облицовывания, и повторной обработке. Изготовление мебели путем выполнения отдельных операций с использованием современного оборудования и приспособлений. Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку деталей столярных и мебельных изделий. Ремонтировать и реставрировать столярные и мебельные изделия. Конструировать столярные изделия и мебель. | 108 |
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета технологии обойных работ; раскройной и художественной лаборатории; мастерской мебельного производства; мастерской комплектования мебельных изделий.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета :
- посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
- комплект учебно-наглядных пособий по темам
- комплект разметочного инструмента
- комплект ручного инструмента
- комплект контрольно-измерительных инструментов
- комплект материалов на электронном носителе
- интерактивная доска
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- мультимедийная установка
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- рабочие места обучающихся;
- комплект ручного инструмента;
- комплект ручного электрифицированного инструмента;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект разметочного инструмента;
- мультимедийная установка
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- интерактивная доска
Оборудование мастерской мебельного производства:
- деревообрабатывающие станки:
Круглопильные станки
Продольно- фрезерные станки
Фрезерные станки
Сверлильные станки
Токарные станки
Шлифовальные станки
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест
-типовое рабочее место столяра в мастерской и на предприятии
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Бобиков П.Д. Изготовление столярно- мебельных изделий: Учеб. Для нач.проф. образования: Учеб. Пособие для сред. проф. Образования /
Петр Дмитриевич Бобиков.-2/3-е изд.,стер.-М.: Издательский центр
«Академия», 2006.-360 с.
Дополнительные источники:
- Барташевич А.А., Богуш В.Д. Конструирование мебели: Учеб.-Мн: Выш.шк., 1998-343с
- Белов А.А., Янов В.В. Художественное конструирование мебели.- Изд.2-е, перераб.и доп.-М.: Лесн. пром-ть, 1988.-272с
- Блехман А.Б. Проектирование и конструирование мебели.-3-е изд., перераб.и доп.-М.:Лесн. пром-ть, 1988.-272с
- Бобиков П.Д. Изготовление художественной мебели: Учеб. Для СГПТУ.-3-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш.шк., 1988с.: ил.
- Бобиков П.Д. Конструирование столярно-мебельных изделий:Учеб.для ПТУ.-4-е изд., доп.-М.: Высш. шк., 1989-176с: ил.
- Григорьев М.А. Столярные работы- М. : Лада; Цитадель – трейд, 2004- 463с : ил.- (современный справочник)
- Григорьев М.А. Справочник молодого столяра, плотника и паркетчика. – 3-е изд., перераб. И доп.- М, :Лесная промышленность, 1989.- 376с
- ГОСТ 6449.1-82, ГОСТ 6449.5-82 Изделия из древесины и древесных материалов. Допуски и посадки.- М., 1982
- Крейндлин Л.Н. Столярные работы. Учебник для проф.-техн. Училищ и подготовки рабочих на производстве.Изд. 2-е, перераб. И доп.М.: «Высшая школа», 1974-255с. С ил.
- Рыкунин С.Н. Технология деревообработки: учебник для нач. проф. Образования/ С.Н. Рыкунин, Л.Н. Кандалина- 4-е изд., стер.-М. : Издательский центр «Академия», 2008- 352с
- Шумега С.С.Иллюстрированное пособие по производству столярно-мебельных изделий.- М: «Экология», 1991- 320 с.
- Шумега С.С Технологи столярно-мебельного производства: Учебник для профтехучилищ.-М.: Лесная промышленность, 1984-
интернет – ресурсы^
http://www/lobzik. pri. ee
http://www.derevoobrabotka.ru/
. -http://www.instrument.spb
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Модуль изучается в 1 и 2 семестре. Изучение теоретического материала и практические работы проводятся в кабинете технологии столярных и мебельных работ.
Учебная практика проводится рассосредоточено в столярной мастерской и мастерской механической обработки древесины параллельно с теоретической частью модуля.
Производственная практика проводиться концентрировано в конце обучения по ОПОП на предприятии.
Изучение модуля осуществляется параллельно с изучением учебных дисциплин: материаловедения, электротехники. Модуль по последовательности изучается первым, т.к. в программе модуля заложены основы обработки древесины и древесных материалов и он является основой для изучения других модулей.
Контроль знаний обучающихся по данному модулю проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация обучающихся – оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестов, контрольных работ, устных опросов. Промежуточная аттестация по МДК проводится в форме дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет может проводиться виде тестов, в виде подготовки и сдачи реферата. результаты которого зачитываются или не зачитываются.
По окончании изучения модуля проводится экзамен (квалификационный) . результаты которого зачитываются или не зачитываются. На экзамен квалификационный могут быть представлены работы, позволяющие оценить готовность обучающегося к выполнению данного вида профессиональной деятельности, а так же могут быть представлены свидетельства (дипломы) конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
Учебная практика проводится только в мастерских.
Производственная практика проводится концентрированно по окончанию модуля и может проводиться как в мастерских, так и на предприятии.
Консультации обучающихся проводятся в соответствии с графиком консультаций, составленных учебным процессом
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование по направлению подготовки.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование по направлению подготовки,
Мастера: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование по направлению подготовки. Они должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников
Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Обслуживать и регулировать приспособления, производственное оборудование, использовать инструменты для настила и раскроя материалов. | - - выполнение правил безопасности туда и производственной санитарии при выполнении столярных работ; обоснованность выбора заготовок для изготовления деталей столярного и мебельного изделия в соответствии с требуемым качеством; - выбор способа раскроя заготовок в соответствии с имеющимся оборудованием и рациональным использованием сырья; -соблюдение последовательности операций механической обработки деталей в соответствии с технологическим процессом изготовления столярных и мебельных изделий | - диф.зачет и экзамен; - тестирование, наблюдение за выполнением учебной практики; - практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа; - экспертная оценка; - практическая работа |
Подбирать и подготавливать материал для настила | - расчет и составление чертежей столярных соединений - рациональные приемы формирования шипов и проушин; гнезд; - выбор инструментов и приспособлений с учетом вида столярного соединения; - выбор степени точности обработки деталей при выполнении столярных соединений | - практическая работа - экспертная оценка - наблюдение за выполнением учебной практики - практическая работа |
Подготавливать каркаса формировать основание для настила отделочного материала | -определение дефектов мебели - выбор способа ремонта ( реставрации) столярных и мебельных изделий в зависимости от дефекта мебели; - подбор материала в зависимости от выбранного способа ремонта (реставрации); | - экспертная оценка; - наблюдение за выполнением учебной практики; -экспертная оценка |
Осуществлять крепление настилочного слоя | - практическая работа - наблюдение за выполнением учебной практики; -экспертная оценка | |
Производить набивку и прошивку мягких элементов мебели | -технологические приемы разработки конструкций столярных изделий и мебели; - определение формы, расчет и определение функциональных и конструктивных размеров и формы столярных изделий и мебели; - | - практическая работа - практическая работа; самостоятельная внеаудиторная работа |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - результативное участие в конкурсах профессионального мастерства; - участие в конференциях , семинарах; - наличие положительных отзывов по итогам практики; - активное посещение учебных занятий, практики и консультаций в процессе освоения данного модуля;
- участие в профориентационной работе ; | - предоставление диплома, сертификата; - предоставление докладов, материалов конференции; - дневник прохождения производственной практики; - хорошие оценки по итогам семестра, доклады и рефераты по пройденному материалу, наблюдение за выполнением работ, предусмотренных учебной практикой - отчет по профориентации; |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - своевременность сдачи заданий, отчетов; - самоконтроль и самоанализ при выполнении учебных производственных работ - обоснованность выбора способа действия в той или иной учебной работе | - мониторинг сдачи материалов; - наблюдение ; - экспертная оценка. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль , оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - аргументированность предложений - качество и полнота выполнений заданий. -логичность разработки плана написания реферата, выпускной квалификационной работы; | - опрос, тест; - анализ результатов выполнения практических работ, заданий, внеаудиторной самостоятельной работы; - написание рефератов, письменной квалификационной работы. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -скорость поиска информаций; -объем и качество исходной информации | -сроки выполнения докладов, рефератов;
|
Использовать информационно –коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | - результаты наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - быстрота адаптации в новом коллективе; - активность принятия участия в различных мероприятиях лицея, кружках, секциях; - соблюдение требований корпоративной и деловой культуры. | - наблюдение за деятельностью обучающегося |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей) | - соблюдение установленного федеральным законодательством порядка постановки на воинский учет; - участие в военно-патриотических мероприятиях; - участие в спортивных мероприятиях лицея и мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества | - своевременное получение приписного свидетельства; - отчетная документация; - приказы по лицею, наблюдения, отчетная документация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Обивка и обклейка элементов мягкой мебели"
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по направлению подготовки 262000 "Технология изделий легкой промышл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОД ОБИВКУ И ОБКЛЕЙКУ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ
Формирование поверхностей под обивку и обклейку мягкой мебели 1.1. Область применения программы Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины я...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОБИВКА И ОБКЛЕЙКА ЭЛЕМЕНТОВ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ
ОБИВКА И ОБКЛЕЙКА ЭЛЕМЕНТОВ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ 1.1. Область применения программыАдаптированная рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовате...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...