Постановка и решение проблем, способность формулировать, анализировать и решать проблемы.
проект на тему

Проектная деятельность учащихся на уроке. использование интернета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Современные информационно-педагогические  технологии как фактор повышения   профессиональной компетенции преподавателя.

Какой труд учителя можно считать профессионально компетентным? «Профессионально-компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся». «Профессиональная компетентность – это те компоненты, которые могут быть отнесены не столько к предметному содержанию, сколько к формируемым качествам личности: ответственности, творчеству, любознательности, настойчивости, стремлению к приобретению новых знаний, эстетическому восприятию действительности и, конечно, к высокой нравственности, без которой немыслим подлинный профессионал своего дела… «Эмбрионы» всех этих качеств должны присутствовать не только в структуре и содержании общего образования, но и в структуре грамотности». В свою очередь, «Профессионал – это специалист, который владеет нормами профессии, самостоятельно ставит профессиональные цели, по своей инициативе развивает способности, имеет высокий уровень мотивации и саморегуляции, умеет управлять своим состоянием». Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие восприимчивости к педагогическим инновациям. Повышение компетентности, профессионализма учителя – одно из важнейших условий повышения качества образования.

Формирование информационной культуры учителя – залог повышения уровня профессиональной компетенции, как фактора повышения качества образования. Уровень сформированности информационной культуры учителя определяется:

·                     во-первых, знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях;

·                     во-вторых, умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности;

·                     в-третьих, умением использовать современные информационные технологии в образовательной деятельности;

·                     в-четвертых, мировоззренческим видением окружающего мира как открытой информационной системы.

Конструирование урока с использованием новых информационных технологий и ресурсов Интернет требует от учителя высокой степени профессиональной компетентности, а именно (и, прежде всего) информационных, аналитических, прогностических и проективных умений на этапе его подготовки, организационных и мобилизационных умений на этапе педагогической реализации.

 

Ключевой фигурой информационной образовательной среды является учитель. Именно учитель решает, в каком качестве, в каком объеме и для каких целей могут быть использованы средства НИТ в учебном процессе.

Сегодня очевидно, что учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиа-проектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет.

Для эффективного использования возможностей информационной образовательной среды педагог должен соответствовать следующим требованиям:

·                     владеть основами работы на компьютере, а также иметь доступ к информационному образовательному пространству и уметь его использовать;

·                     работать с мультимедийными программами;

·                     знать основы работы в Интернет, стать для учащихся проводником в освоении Интернет и обучать их эффективному использованию информационных ресурсов для своего образования.

ГБОУ НПО РО ПУ 73

г. Семикаракорск

2013год.

Доклад на тему:    «Современные информационно-педагогические технологии как фактор повышения профессиональной компетенции преподавателя»

Преподаватель истории и права Вострикова С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Современные пути решения проблем правильного питания в начальной школе".

Здоровье - главная ценность в жизни человека. Оно, как известно,  зависит от многих факторов, и в первую очередь от правильного здорового питания.Здоровье детей и подростков в любом обществе, в л...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО УРОКА «Русский язык и культура речи», ПМ 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) Тема: «Официально-деловой с

      Изучение курса «Русский язык и культура речи» необходимо на первом году обучения в медицинском колледже, потому что, во-первых, на данном этапе происходит изучение различны...

Методическая разработка для самостоятельной работы студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» по ПМ 04, 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) Раздел МДК 04, 0

Методическая разработка предназначена для студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» медицинского отделения и направлено на совершенствование подготовки специалистов среднего звена в условиях реформирования...

«Решение проблем социальной активности через студенческое самоуправление».

Рассматриваются вопросы  решения проблем обучения и воспитания через  студенческое самоуправление. Раскрывается  его цель, формы организации, показан опыт  и этапы становления...