Методическая разработка занятия по ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей Тема: «Решение проблем. Выработка и принятие управленческих решений»
учебно-методическое пособие на тему
Разработка практического занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия № 20
по ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей
Тема: «Решение проблем. Выработка и принятие управленческих решений»
Вид занятия: практическое
Группа: 44
Специальность: 23.02.03 «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Цель занятия: знакомство обучающихся с возможными проблемными ситуациями на производстве
Задачи:
а) образовательная:
- научить студентов выявлять проблемы в социально-профессиональных ситуациях и планировать деятельность по их решению;
- обучить навыкам выработки и принятия управленческих решений.
б) развивающая:
- развить способность делать обоснованный выбор, исходя из своих решений, действий, из правильного анализа проблемы;
- формирование логического, критического, творческого, проблемного мышления;
- формирование у студентов умений работать в режиме коллективной мозговой деятельности, решая общую задачу.
в) воспитательная:
- воспитание чувства ответственности за принятое решение;
- воспитание инициативы и творчества.
Норма времени: 90 минут
Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, м/м проектор, экран или м/м доска, учебная доска, листочки для учащихся.
Наглядные и дидактические материалы:
Наглядные пособия, раздаточный материал: карточки с заданиями, ватман, маркеры, вырезки из журналов, клей, ножницы, оценочная ведомость.
Современные образовательные технологии: ИКТ-технология, технология проблемного обучения, технология интегрированного обучения.
Методы работы: словесный метод, объяснительно-иллюстративный, эвристический метод, исследовательский метод, Метод рейтинговой самооценки
Приемы работы: слово учителя, эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов, исследовательские задания, самостоятельная работа.
Формы работы с обучающимися: интерактивная, индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная.
Межпредметные связи: Управление персоналом, Менеджмент, Экономика отрасли, Эффективное поведение на рынке труда, Основы предпринимательства.
Обучающийся должен уметь:
- применять теоретические знания по теме «Управленческие решения»;
- анализировать предложенную проблемную ситуацию;
- участвовать в диалоге, дискуссии, в работе малых групп;
- аргументировано формулировать свое отношение к предложенной проблемной ситуации;
- применять методы принятия управленческих решений;
- выступать с презентацией проекта.
Обучающийся должен знать:
- основные понятия по теме «Управленческие решения»;
- методы принятия управленческих решений.
Ход урока
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Садитесь. Проверьте готовность к уроку.
2.Постановка учебной темы, цели и задач
-Обратите, пожалуйста, внимание на слайд. Тема нашего занятия «Решение проблем. Выработка и принятие управленческих решений»
- Откроем тетради и запишем ее.
- Мы видели тему. А теперь определим, какие слова на занятии будут ключевыми. Назовите их.
- Попробуйте сформулировать цель нашего практического занятия.
- Каковы задачи нашей встречи?
3.Мотивация темы
- Нет никаких сомнений в том, что принятие управленческих решений является одним из важных видов деятельности в организациях всех типов и на любом уровне.
- Поэтому приобретенные знания по данной теме не раз пригодятся вам в вашей будущей профессиональной деятельности, и вы в этом убедитесь.
- И сегодня на занятии мы попробуем смоделировать процесс принятия управленческого решения.
4.Проверка опорных знаний
- Теперь давайте вместе вспомним, что же такое «управление» и какие цели и задачи оно перед собой ставит. Объясните, какова роль управления в деятельности организации.
- А теперь ребята эти знания помогут при выполнении вашего задания.
5. Инструктаж по технике выполнения задания
- Что мы должны сделать на уроке?
Сегодня для нашей работы необходимо разделиться на 4 малые группы по 4-5 человек в каждой команде, с целью дальнейшей совместной деятельности.
Ребята, вам предлагается простая проблема, связанная со знакомой ситуацией. Проблема включает в себя 2-3 признака, отношения между которыми определены или очевидны. Необходимо исследовать данную проблему в конкретной ситуации по алгоритму, изложенном в презентации:
1. Проанализировать причины возникновения проблемы (что произошло, где, почему, что произойдет, если проблема не будет решена и т.д.)
2. Выполнить деятельность по решению проблемы.
3. Оценить результат деятельности и свою деятельность по решению проблем.
Свои размышления по решению проблемы вам необходимо изложить на ватмане в виде рисунка, схемы и др.
Группы получают формы оценивания «Оценка вклада учащегося в работу малой группы», посмотрите - это Приложение 2. В нем необходимо будет проставить оценки каждому члену группы. Вы должны объективно подходить к выставлению оценок, учитывать активность каждого студента, степень участия в достижении общего результата и т.д.
Я буду, оценивать вашу работу по следующим критериям:
Оценка деятельности по решению проблемы:
1) Цель деятельности по решению проблемы поставлена четко;
2) Способ достижения цели предложен;
3) Доступные ресурсы для реализации способа решения проблемы перечислены;
4) План действий составлен в логической последовательности в соответствии с предложенным способом;
5) Контроль за действием и необходимая коррекция действий осуществлены.
Оценка результата деятельности (проекта):
1) Проблема проанализирована, причины существования проблемы указаны;
2) Вывод о полученном результате деятельности сформулирован четко и аргументировано;
3) Сильные и слабые стороны своей деятельности при решении проблемы названы;
4)Предложения по улучшению деятельности при решении проблемы сформулированы и аргументированы.
Теперь давайте обратимся к презентации, в которой изложен план решения проблемы (Приложение 1).
Демонстрация слайдов ЭОР (презентация)
6. Выполнение самостоятельной работы студентов
- Ребята, каждая группа получила карточку – задание, если вам все понятно, то можно приступать к работе.
7. Демонстрация выполненной работы
- Давайте смотреть результаты вашей работы. Пожалуйста, представителям из каждой дискуссионной группы необходимо поочередно продемонстрировать проект.
8. Рефлексия. Подведение итогов и оценивани
- Наша встреча подходит к концу, хочу спросить, как вам работалось в коллективе?
- Каким умениям и навыкам вы научились на занятии? Как эти навыки вы сможете использовать в жизни (профессиональной деятельности)?
- Какую деятельность по выявлению и решению проблемы вы проводили?
- По какому алгоритму вы вырабатывали управленческое решение?
- По каким критериям вы оценивали варианты решения проблемы?
- Что было наиболее удачным на сегодняшнем занятии?
- Теперь давайте обратимся к форме оценивания «Оценка вклада учащегося в работу малой группы» и с учетом рейтинга каждого студента группы выставим оценки.
9. Домашнее задание
- Подготовьте доклад на тему «Особенности процесса управления в сфере технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта»
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов
- Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции: спецификация модулей. Самара: Изд-во ЦПО, 2007.
- Воронцов А.В. Современное образование: от знаниевого к компетентностному подходу.- Самара, «Региональный социопсихологический центр», 2005.
- О.М. Бобиенко Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций, Издательский центр ТИСБИ, 2006.
- 4. Вачугов В.Ф. «Основы менеджмента», М.: Издательство «ЭКМОС».- 2002
- Л.С Дубровская. Система планирования занятий .(методические рекомендации), Кинель-Черкассы, 2002.
6. http://www.knigafund.ru/books/174432
7.http://econspecdis.ucoz.ru/UMK_MEN/4_praktikum_menedzhment_080114_fragment.pdf
8. http://elibrary.unecon.ru/st_materials_files/355424272.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-238901-1415463089.jpg)
Учебно-методическое пособие курсовой работы для оценки результатов освоения ПМ 02. Организация деятельности коллектива исполнителей для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (на базе основного общего образова
Настоящее пособие составлено в соответствии с требованиями к данному виду пособий, представляет собой практические задания для студентов техничсекого отделения. Пособие состоит из содержания, поясните...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-181873-1379696530.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности с...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей» МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей для специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного т
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Организация деятельности коллектива исполнителей» и сос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02«Менеджмент, маркетинг и экономика отрасли (решение производственных ситуаций)» ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей» МДК.02.01. «Управление коллективом исполнителей»
Рабочая программа учебной практики– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт а...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-646427-1584981756.jpg)
Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельной работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Тех.обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Внеаудиторная самостоятельная работа по ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей направлена на закрепление, углубление и расширение ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-646427-1584981756.jpg)
Методические указания обучающимся по выполнению практических работ ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Практические работы направлены на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и выполняется в виде составления сравнительных таблиц и решения...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-646427-1584981756.jpg)
Методические указания для выполнения курсовой работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методические рекомендации для выполнения курсовой работы разработаны на основании ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильн...