Презентация "Интегрированные уоки - средство повышения мотивации к обучению"
презентация к уроку по теме

Презентация в краткой форме раскрывает содержание методической разаработки о значении интегрированных уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon integrirovannye_uroki.ppt736.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированные уроки– средство повышения мотивации к учебной деятельности.

Слайд 2

Оглавление Мотивация учебной деятельности. Классификация интегрированных уроков по способу их организации. Уровни интеграции. Структура интегрированных уроков. Принципы интегрированного обучения. Условия интеграции. Цели интегрированных уроков . Интервью 1

Слайд 3

Мотивация учебной деятельности. Мотивом называют то, что в данный момент времени побуждает человека действовать определенным образом, делает его активность целенаправленной и поддерживает ее на определенном уровне. Мотивация – это процесс образования мотива. Отсюда мотив – продукт мотивации, т.е. психической деятельности, конечной целью которой является формирование основания активности человека и побуждения к достижению выбранной цели.

Слайд 4

Классификация интегрированных уроков по способу их организации конструирование и проведение урока двумя и более преподавателями разных дисциплин; конструирование и проведение интегрированного урока одним преподавателем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам; создание интегрированных тем, разделов и курсов.

Слайд 5

Уровни интеграции. Первый уровень - межпредметные связи. Второй уровень - объединение понятийно-информационной сферы учебных предметов. Третий уровень - связан с задачами сравнительно-обобщающего изучения материала и выражается в умении учащихся сопоставлять и противопоставлять явления и объекты. Четвертый уровень интеграции – учащиеся сами начинают сопоставлять факты, суждения об одних и тех же явлениях, событиях, устанавливать связи и закономерности между ними, применяют совместно выработанные учебные умения.

Слайд 6

Структура интегрированных уроков. Отличается от обычных уроков следующими особенностями: предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала; логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке.

Слайд 7

Принципы интегрированного обучения. Призваны работать на достижение главной цели интегрированного обучения — развитие мышления учащихся : Синтезированность знаний - развитию широты мышления. целенаправленность и активность мышления. Углублённость изучения - развитие глубины мышления. Актуальность проблемы, или практическая значимость проблемы - усиливает практическую направленность обучения, что развивает критичность мышления, способность сопоставлять теорию с практикой. Альтернативность решения - развитие гибкости мышления, развивают оригинальность мышления, развивает активность, критичность, организованность мышления, развивается целенаправленность, рациональность, экономия мышления.

Слайд 8

При планировании и организации уроков важно учитывать условия . 1. Правильно определить главную цель интегрированного урока. 2. Тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке. 3. Тщательная координация действий преподавателей на уроке. 4. Интегрированным уроком может быть любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. 5. В интегрированном уроке из нескольких предметов один является ведущим. 6. Интегрированные уроки необходимо давать периодически . 7. Интеграция различных предметов с информатикой обладает большим потенциалом.

Слайд 9

Цели интегрированных уроков . 1. Познавательные – научить искать связи между фактами, событиями, явлениями, делать выводы. 2. Развивающие – научить анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать 3. Воспитательные – научить ребят извлекать нравственные уроки из осмысления событий и явлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка .

Исследовательская деятельность как средство повышения  мотивации обучающихся  к изучению английского языка ....

Средства повышения мотивации пассивных учащихся на уроках иностранного языка

Мотивация, конечно, важнейшая "пружина" процесса овладения иностранным языком, но нужно и знать, что она является стороной субъективного отношения к данному процессу ученика и определяется е...

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В настоящее время применение компьютерных технологий в учебном процессе становится все более и более интенсивным. Все понимают, что в современном обучении компьютер – это не просто дань моде, эт...

Интерактивная доска как средство повышения мотивации познавательной деятельности младших школьников

Материал полезен при разработке воспитательных мероприятий и внеурочных занятий...