Материал к урокам по производственному обучению
материал по теме
Уроки и тесты по ПО сп. "Парикмахер" и "Парикмахерское искусство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прическа "Каре" | 190.5 КБ |
muzhskaya_strizhka.rar | 18.83 КБ |
Тестовые задания | 31 КБ |
Тестовые задания | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме
Технология выполнения модной коммерческой стрижки, на базе «каре»
План
I Введение
II Основная часть
- Подготовительные работы;
- Технология выполнения модной коммерческой стрижки, на базе «каре»;
- Укладка волос;
- Перечень инструментов, приспособлений, белья, препаратов
- Заключительные работы
III Требования безопасности труда и правила дезинфекции инструментов;
IV Заключение
V Список используемой литературы
- Введение
История парикмахерского искусства.
Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прическами. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также явлениями утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе. Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время. Интересную форму причесок создали в Древнем Египте. Для ее выполнения требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали волосы хной, украшали прически декоративными элементами.
Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В классический период повседневная мужская прическа состояла из коротко остриженных волос, «полной» (то есть от виска до виска) недлинной бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикады.
Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел — коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени, лоб должен быть невысоким (между бровями и волосами лоб открывался лишь на ширину двух пальцев). Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение — стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.
Мужская прическа в различные периоды римской истории была разной. Волосы могли быть и завиты в локоны, и расчесаны гладко, с челкой надо лбом. Обычно римляне брили лицо, однако в моде были и небольшие завитые бородки.
Очень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. В некоторые периоды носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили «греческие» прически, — но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленных на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы.
История культуры феодального общества делится на два основных периода: раннее (IX—XII века) и позднее средневековье (XIII—XV века). Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть».
В период раннего средневековья мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочек ушей, а спереди — челка. В XI веке носили длинные волосы, распущенные по плечам.
Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица. В XV веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот, утратила свое значение. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали. Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесывали назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.
У женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.
В Испании у мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы. Испанки носили простую и строгую прическу, чаще всего так называемое бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветками, обручами, драгоценностями. Во Франции в прическах проявились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские прически оказал последний король XVI столетия Генрих IV. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные вверх усы и маленькая острая бородка «a la Henri IV» . Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.
В первой половине XVI века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим, выгнутым по форме прически чепчиком с вуалью. В конце XVI века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.
На мужские и женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность двора королевы Елизаветы. Волосы мужчины коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.
В XVII веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко, наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.
В начале XVII века прическа у мужчин состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву.
Женская прическа в течение второй половины XVII века менялась бессчетное число раз. Из кратковременных модных причесок можно выделить несколько типов. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи — «a la Mancini». С 70-х годов женская прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что прическа подчас возвышалась надо лбом на 50—60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, — так называемый узел смирения.
С 90-х годов в моду вошла прическа фонтанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для закрепления смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, который украшался заложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами. В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.
В первой половине XVIII века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо — декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских прическах.
Мужские прически времен рококо были небольшими по объему. Волосы завивали в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. В моду вошли белые пудреные парики.
Женская прическа также была небольшой и состояла из локонов, поднятых вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы обычно пудрили. В 70-х годах XVIII века прически становятся особенно сложными. На «изготовление» модной прически — куафюры — уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим образом: волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы; далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.
Французская революция 1789 года ознаменовала наступление новой эпохи, что отразилось и на прическах. Вдохновленные идеями Свободы, Равенс Братства, идеологи французской революции обратились к образам ант нового мира, черпая у древних идеи демократии, строгость нравов и эстетические идеалы. Вторая половина XVIII века — это период классицизма ведущего стилевого направления. У мужчин волосы были коротко острижены и пудра вышла из употребления. Женские прически имели многообразные формы, но очень упростились, сделались ниже, волосы завивали в локоны.
С приходом к власти Наполеона I появился стиль ампир, который в архитектуре и интерьерах по внешним признакам напоминает классицизм, теперь художников и архитекторов вдохновляют не строгие и изящные формы греческих храмов, а тяжеловесные и пышные формы римской архитектуры. Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны — «a la Titus», лицо брили, но на щеках от виска оставляли узкие полоски волос, называемые фаворит. У женщин прически менялись очень часто. Носили и чешский узел, и прически из различных комбинаций локонов.
После свержения Наполеона в искусстве 20—30-х годов рождается новое с левое направление - романтизм. В прическах господствует стиль, который носит немецкое название — бидермайер. Этот стиль стал синонимом бюргерского благополучия и уюта и был ведущим до 40-х год Во Франции почти идентичный стиль носил название «стиля Луи Филиппа»
Мужчины носили короткие, завитые в локоны волосы, приподнимала надо лбом в виде кока. В 40-х годах волосы удлинились, доходили до ушей. Иногда их круто завивали. В 50-е годы были модны довол длинные, расчесанные на косой пробор волосы, часто завитые в локонь 60-е годы в моду вошли сравнительно короткая стрижка, бакенбарды. К концу века волосы стали коротко стричь.
Женские прически 30-х годов представляли собой настоящие произведения искусства. Волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пряди завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны. В 40-е годы новым кумиром высшего общества стала «светская львица» — модница с волосами рыжего цвета. В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку. В 60-е годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков — «a la Stuart», а на плечи и спину спускали длинные локоны.
В 70—80-х годах прическа почти не меняется по форме. Она состоит из длинных, спущенных на спину локонов, а над висками волосы обычно зачесывали высоко вверх.
В России в области моды ориентировались на Францию. Многие салоны принадлежали французским мастерам. Модные журналы выписывались из Парижа, где проходили даже конкурсы мастеров-парикмахеров. В 1860 году русские мастера Агапов и Андреев заняли первое место на конкурсе, а в 1888—1890-х годах Иван Андреев получил за прически ряд наград и Почетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства.
Характер причесок 1890—1900-х годов снова изменяется, в связи с переменами, происшедшими в общественной жизни конца столетия. Мода становится еще более интернациональной, появляется деловой стиль, выражающийся в простоте и рациональности причесок.
В 1904 году в Германии впервые была выполнена продолжительная завивка волос — перманент.
Перманент быстро распространился по всей Европе. В 20-х годах XX века в моду вошли прически с короткой стрижкой. Также появляются новые химические красители и осветлители волос. Окраска волос позволила придавать прическе дополнительный эффект, оживлять ее.
С изобретением химической завивки произошел настоящий переворот в парикмахерском искусстве. Этот метод завивки волос не только с успехом конкурировал со всеми другими способами, но и постепенно вытеснил их. Благодаря химической завивке можно получить хорошие результаты при обработке волос самых различных свойств и строения.
С появлением кинематографа на форму причесок большое влияние оказывает искусство кино. В свое время в моду вошли прически героинь Греты Гарбо, Марлен Дитрих. В России ориентировались на прически актрис Людмилы Целиковской, Марины Ладыниной, Любови Орловой.
В 50—60-е годы актриса Брижит Бардо вводит новые прически — «конский хвост» (рис. 53) и «Бабетту».
В 1971 году известный мастер Видаль Сэссун показал новые стрижки, которые выполнялись только ножницами. В 70-е годы появляются панки, которые выражают протест против общества не только своим поведением, одеждой, но и прической.
Художники-модельеры облагородили стиль танков, создав стрижки «еж», «каскад». Моду 80-х годов отличают прически из длинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны как на длинных, так и на коротких волосах. Преобладают теплые естественные цвета волос: каштановый, рыжий, коричневый, блондин.
Новинка этого периода — жемчужный блондин, сочетание пепельных волос с более светлыми волосами на концах. Используют даже такой эффект для торжественных случаев: на концы в моде всегда существовали определенные законы, но есть одна азбучная истина, которой подчиняется современная мода.
Мода модой, какой бы она ни была, но прическу и стиль каждый человек может подобрать индивидуально. Чтобы быть красивым и модным каждый день, необходимо чувствовать себя комфортно долгое время, а не только в день посещения парикмахерской.
II Основная часть
- Подготовительные работы
Перед началом обслуживания посетителей необходимо провести подготовительные работы. Прежде чем пригласить клиента в кресло, нужно убрать рабочее место, протереть туалетный столик и кресло, убрать грязное белье в подсобное помещение, подмести волосы и вымыть раковину.
Приглашая клиента в кресло, мастер встает справа от кресла и разворачивает его к клиенту. Во время разговора с клиентом мастер узнает, какой вид работы его интересует и при необходимости может предложить дополнительные виды услуг.
Далее мастер должен сообщить клиенту стоимость работы. На следующем этапе мастер в присутствии клиента моет руки и дезинфицирует инструменты. В работе у мастера должно быть три комплекта инструментов: одними он работает, второй – дезинфицирует, третий – держит в запасе.
Опираясь на знание физиологии кожи и волос, мастер определяет тип, качество, состояние и направление роста волос. Если мастер обнаружит какое – либо заразное заболевание, он должен в очень корректной форме отказать клиенту в обслуживании. Далее, в зависимости от вида требуемых услуг, мастер должен укрыть клиента парикмахерским бельем.
Обычно в парикмахерской используют четыре вида белья: пеньюар, полотенца, салфетки и пелерину. Пеньюар применяется при всех видах работ. Синтетический пеньюар применяют при стрижке, клеенчатый – при окраске волос, одноразовый полиэтиленовый пеньюар может также использоваться при любых видах работ.
Полотенца используются только при мытье волос. На одного клиента полагается два полотенца.
Хлопчатобумажные салфетки используются при мытье головы и стрижке волос. Пелерина синтетическая применяется при укладке волос.
Подготовительные работы чаще всего заканчиваются гигиеническим мытьем головы.
- Последовательность мытья головы
Клиента покрывают полотенцем, плотно охватив им шею, после чего тщательно расчесывают волосы. Затем волосы смачивают водой, после чего наносят шампунь. Шампунь следует наносить на ладонь для повышения температурного режима шампуня.
Шампунь равномерно распределяют по всей поверхности головы легкими кругообразными движениями подушечками пальцев. Волосы намыливают, затем пену смывают и повторно наносят шампунь. Мыльную пену смывают водой то тех пор, пока вода не станет прозрачной. Затем проводят реакцию нейтрализации на волосах. Вытирают волосы легкими промачивающими движениями, расчесывают волосы начиная с концов.
- Укладка волос.
Это легкая воздушная естественная стрижка. Волосы не требуют длительного ухода и никакой специфической укладки феном. Стрижка хороша тем, что волосы могут лежать в любом направлении. А четкая геометрия стрижки позволяет трансформировать ее в разные прически. Прическа может быть романтической или спортивной в зависимости от укладки. Принцип прически - комбинированный.
Укладка мужских стрижек используется для придания волосам дополнительного объема (фен) или для моделирования положения волос (гель).
При помощи фена и плоской каркасной щетки длинным верхним волосам в стрижках или всем волосам в удлиненных и полудлинных стрижках придается объем и пышность. Одновременно волосам придается нужное направление. Круглая щетка используется по необходимости: для придания кончикам длинных волос необходимой формы (удлиненные стрижки) или для формирования коков в коротких классических стрижках. Укладка феном может выполняться с использованием укладочных средств (пены, мусса), что сохранит укладку значительно дольше. Уложенные феном волосы расчесываются или распределяются пальцами. Для торжественных случаев прическа покрывается лаком.
Укладка должна учитывать форму головы и лица, но самое главное, она должна быть естественной, только тогда она произведет выгодное впечатление.
4. Перечень инструментов, приспособлений, белья, препаратов
Инструменты:
- расческа – комбинированная;
- фен (для укладки);
- каркасная щетка (для укладки);
- расческа брашинг (для укладки);
- расческа гребень (для расчесывания);
- ножницы прямые;
- ножницы фелировочные.
Белье:
- пеньюар;
- воротничок;
- полотенце (для промачивания волос);
- салфетка (для предохранения кожи от попадания на нее фиксирующего средства)
Препараты:
- шампунь для мытья волос;
- бальзам;
- пенка;
- воск;
- крем
Приспособления:
- зажимы (для деления головы на зоны и пряди при стрижке и укладке):
- пульверизатор
5. Заключительные работы
Заключительные работы проводятся после основной операции. Они начинаются с диалога мастера с клиентом. Мастер должен узнать, всем ли доволен клиент, если нет, то исправить недостатки. Также мастер может предложить клиенту дополнительные виды работ: сушку волос, укладку, фиксацию волос лаком, потом мастер снимает белье и получает плату за услуги.
III Требования безопасности труда и правила
дезинфекции инструментов.
1 Правила безопасности при работе с расческой.
- После работы с каждым клиентом, расческа должна быть продезинфицирована в ультрафиолетовом облучателе или в растворе хлорамина. По мере загрязнения расческу промывают под струей воды
- Необходимо следить, чтобы зубья расчески были не слишком острыми.
- Нельзя хранить расческу в кармане рабочей одежды и оставлять в волосах клиента.
- При работе с химическими препаратами запрещается использовать металлическую расческу.
2. Правила безопасности при работе с феном.
Перед включением фена в сеть необходимо проверить целостность проводов и розетки.
Запрещается:
Брать фен мокрыми руками, самостоятельно разбирать фен, хранить в ящике стола: фен должен быть повешен на рабочем месте, во избежание повреждений целостности шнура.
3. Правила дезинфекции инструментом и белья.
Все парикмахерские инструменты и белье необходимо дезинфицировать для уничтожения болезнетворных микробов во избежание передачи их от одного клиента к другому.
В салонах для дезинфекции используют следующие растворы:
- спирт этиловый (не ниже 70%);
- хлорамин (0,5%);
- хлорную известь (0,5-0,2%).
Самая необходимая дезинфекция – кипячение в стерилизаторе. Чистые инструменты хранят в ящике столика. Стрику белья для парикмахерских производят в специальных прачечных с обязательным кипячением и проглаживанием при температуре 150 градусов или используют одноразовые полотенца.
Инструменты, изготовленные из пластмассы, опускают в сосуд с раствором хлорамина, причем емкость сосуда должна быть достаточной для того, чтобы рабочие части обрабатываемых инструментов погружались полностью в раствор. Раствор хлорамина заменяют новым не ранее чем через пять дней.
IV Заключение.
Наступает весна - время волнующих перемен, и все, кто хоть немного интересуется модой, листают свежие номера модного глянца и обсуждают новые модные тенденции с подиумов. Стиль, как всем уже давно известно, в первую очередь формирует прическа: стрижка, её длина, форма, укладка и цвет, а также всевозможные модные аксессуары и прически, будь то пучки, косы или плетения очень короткие женские стрижки снова на пике популярности! В отличие от прошлого сезона, короткая стрижка рекомендована даже для обладательниц вьющихся волос. Остаются в моде короткие стрижки с поднятыми вверх удлиненными челками, а также «рваные» челки, уложенные вперед на лицо.
Стильная короткая стрижка каре, пожалуй, является в сезоне 2011 года одной из самых модных и, безусловно, возглавляет список самых популярных стрижек.
Не отдает своих позиций в 2011 году и вечно модная стрижка боб в различных креативных вариациях. Разнообразные асимметричные стрижки боб или боб-каре являются хитом сезона 2011!
Особенно эффектно смотрятся модные в этом году асимметричные стрижки с нависающими на лицо тонкими прядями волос, поверх четко-очерченной линии челки.
И наконец, если Вы обладательница кудрявых или волнистых волос, значит Вас не может не порадовать, что в сезоне 2011 года снова очень популярны стильные короткие ассиметричные стрижки с длинной челкой на вьющихся волосах, уложенные пышными кудрями или волнами.
Некоторые салоны предлагают такую услугу как компьютерный подбор стрижки. Я считаю, что совершенно бесполезная услуга, и не советую ею пользоваться! Так как в этом случае большую роль играет человеческий фактор: структура волос, их плотность густота, исходный цвет волос.
Еще один вариант, когда приходит клиент с фотографией любимой актрисы, либо вырезкой из гламурного журнала, с просьбой «хочу так же прическу, как у нее». Поймите дорогие, что у модели и актрисы также есть природные особенности отличные от ваших. Что для фотосессии потрачено много времени и средств на укладку, плюс чудеса фотошопа. В повседневной жизни все выглядит совсем не так идеально.
Для того чтобы подобрать идеальную стрижку необходимо учитывать некоторые факторы.
Форма и тип лица. Идеальным считается овальное лицо с правильными чертами лица. Таким людям подходит почти все, они могут бесконечно экспериментировать. Если лицо вытянутое, необходимо его визуально расширять. Такому типу лица подойдут кудри (химия), каре, твердая густая челка. Квадратное лицо скрадываем косой челкой. При такой форме можно делать короткие стрижки, объемные в верхней части, можно выбрать стрижку средней длины. Лицо круглой формы скроют волны, и кудряшки в передней части лица, боковой пробор и косая челка.
Тип волос. Волосы разной структуры, толщины по-разному будут смотреться в стрижке. Если ваши волосы прямые и достаточно толстые желательно выбирать стрижки одной длинны. Тонкие волосы не держат объем, для них лучше выбирать короткую стрижку, либо ступенчатую с укороченной макушкой. Непослушным, жестким, кудрявым или волнистым волосам противопоказаны челки – они не будут держать форму. Также следует избегать четких коротких стрижек – волосы будут торчать в разные стороны.
Цвет волос. Одна и та же стрижка будет по разному смотреться на блондинке и на брюнетке. Необходимо помнить, что у рыжих на первый план выходит цвет, у брюнеток форма стрижки, а у блондинок качество волос.
Род деятельности человека. Какой стиль предпочитает клиент. Сколько времени вы тратите в день на укладку, так как многие стрижки требуют ежедневной укладки. Если у вас дефицит времени, лучше выбирать стрижку не требующей длительной укладки.
В первую очередь нужно постараться скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства.
V Список литературы
- О.А. Панченко «Стрижка, прическа, моделирование» 2000 г.
- О.А. Панченко «Элегантные прически» 2000 г.
- О. Сорокина «Энциклопедия домашнего парикмахера и визажиста» 2000 г.
- А.С. Васильев «Парикмахерское искусство» 2000 г.
- Б.Г. Филимонов «Тысяча и одна прическа» 1999 г.
- Д.Г. Григорьев «Уход за волосами» 1998 г.
- Джорджино Фаулер. Стильные прически и укладки. 2010
- Современная энциклопедия «Мода – стиль», Авана 2010
Реникова А.А. «Парикмахер – стилист». – Ростов на Дону, 2009
Предварительный просмотр:
Урок
Технология выполнения модной мужской креативной стрижки, подходящей для обычного потребителя
План
I Введение
II Основная часть
- Подготовительные работы;
- Технология выполнения модной мужской креативной стрижки, подходящей для обычного потребителя;
- Укладка волос;
- Перечень инструментов, приспособлений, белья, препаратов
- Заключительные работы
III Требования безопасности труда и правила дезинфекции инструментов;
IV Заключение
V Список используемой литературы
- Введение
История парикмахерского искусства.
О внимании, уделяемом славянами уходу за волосами, свидетельствуют, в частности, обнаруженные археологами гребни, а также другие орудия труда, употребляемые парикмахерами и в настоящее время. Для причесывания волос применялись, вероятно, и щетки, получившие свое название от щетины, из которой они были изготовлены.
Бритвы стали известны в 1100 году до н.э., в бронзовом веке. Применялись также ножницы и зеркала.
Замужние женщины носили волосы, собранные и спрятанные под платком, а девушки – открытые волосы, иногда лишь повязку и челку. Их волосы были распущены или заплетались в косы.
Косы из трех и более прядей связывали шерстяным шнуром и пристегивали янтарным украшением.
Мужчины носили длинные, спускавшиеся на плечи волосы, иногда бороду и искусно завитые усы.
Постепенно, в связи с изменениями социально – экономических условий жизни, были внесены коррективы и в виды причесок, совмещающие моду с требованием времени.
Женские прически были довольно разнообразны. Работающие женщины стали носить короткие стрижки типа «под гребенку», на «косой ряд».
Носили косы, уложенные в «Корзинку» или обвитые вокруг головы. Многие еще не решались обрезать длинные волосы. Подвивали их надо лбом и делали прическу из длинных волос, завернутых сзади наподобие «пирожка».
Дополнением к прическам работниц и активисток стали красные косынки, небольшие платки, береты. Но многие женщины не отказывались и от шляпок. Появились небольшие горшкообразные фетровые шляпы. Косметику употребляли умеренно.
На Руси мужчины издавна носили полудлинные волосы, которые прикрывали затылок. Подстригали их на затылке ровным полукругом под традиционную «скобку» или в «кружок». Волосы расчесывали или «шапкой» во все стороны от макушки, нередко со свободно свисающей на лоб челкой, или зачесывали назад. Коротко остриженные волосы считались признаком рабства.
Общераспространенными у восточных славян были бороды и усы как признак мужской зрелости. Бороды отращивали смолоду, начиная от щек, и носили или полными и широкими, или подстриженными. Формы бороды были разные: лопатовидные, двойные, клиновидные и т.п. Усы отращивали полными и опускали вниз в бороду.
Издавна у восточных славян существовал обычай, по которому простоволосыми разрешалось ходить только девочкам. На людях замужние женщины должны были прикрывать волосы. Именно этот обычай зародил принципиальную разницу между убором головы девочек и замужних женщин, соблюдающуюся в народном быту до настоящего времени. Девичьей прической на Руси были свободно распущенные волосы. При необходимости чем – то их поддержать или связать возникали типичные русские девичьи головные уборы – всевозможные повязки вокруг головы из лент или тесьмы. У богатой части населения повязки были сделаны из шелка, золотых тканей и вышиты узорами. Нередко переднюю их часть делали высокой и особенно пышно украшали.
Иногда ленту заменял широкий обруч из твердого материала.
Девочки в X – XIII веках начали носить косы. Косу заплетали всегда одну. Она была толстой, не туго стянутой. Замужние женщины Древней Руси подбирали волосы со всех сторон и закручивали их сверху головы. Собранные таким способом волосы прикрывали повойником. Поверх повойника женщины носили убрус – хустку из полотна или тонкого шелка. Длина убруса была примерно 2 м, ширина – 40 – 50 см. Носили их низко спущенными на лоб или подвязанными выше. Поверх убрусов знатные женщины нередко носили шапки, похожие на мужские.
Оформление мужских причесок XIV – XVII веков по сравнению с X – XIII веками особенно не изменилось, если не считать большую разновидность шапок некоторых видов причесок, которые появились во второй половине XVI века.
Как и раньше, все слои населения носили полудлинные волосы, расчесанные в большинстве случаев «шапкой» - во все стороны от макушки. Волосы часто подстригали в виде небольшого чуба на лбу. В народе, особенно среди ремесленников, расчесанные «шапкой» волосы поддерживались туго завязанным вокруг головы шнуром. Сбоку волосы достигали кончиков уха и прикрывали их совсем, или уши были видны между двумя прядями. Сзади продолжали традиционно срезать волосы на уровне затылка «под скобку». Лишь в конце века и только среди бояр и дворян начали распространяться обычаи восточного происхождения: совсем оголять головы или оголять волосы вокруг всей головы, оставляя их коротко подстриженными на макушке. Такая прическа среди знати не была распространена: она вызывала осуждение со стороны церкви и большинства правящей верхушки, которые придерживались старых вековых традиций. В конце века некоторые бояре носили новую прическу – длинные, расчесанные сверху по центральному пробору волосы, которые свободно ниспадали прядями до плеч.
Отращивание бород и усов смолоду оставалось обязательным до XVII века, до того времени, когда молодежь из знатных кругов начала брить лицо. В зрелом возрасте борода и усы традиционно сохранялись до XVII века. Бритье бороды осуждалось еще строже, чем бритье головы. Бороды почти не изменились, их отращивали полными от щек и придавали разнообразную форму. Большая широкая борода продолжала оставаться признаком добропорядочности.
II Основная часть
- Подготовительные работы
Перед началом обслуживания посетителей необходимо провести подготовительные работы. Прежде чем пригласить клиента в кресло, нужно убрать рабочее место, протереть туалетный столик и кресло, убрать грязное белье в подсобное помещение, подмести волосы и вымыть раковину.
Приглашая клиента в кресло, мастер встает справа от кресла и разворачивает его к клиенту. Во время разговора с клиентом мастер узнает, какой вид работы его интересует и при необходимости может предложить дополнительные виды услуг.
Далее мастер должен сообщить клиенту стоимость работы. На следующем этапе мастер в присутствии клиента моет руки и дезинфицирует инструменты. В работе у мастера должно быть три комплекта инструментов: одними он работает, второй – дезинфицирует, третий – держит в запасе.
Опираясь на знание физиологии кожи и волос, мастер определяет тип, качество, состояние и направление роста волос. Если мастер обнаружит какое – либо заразное заболевание, он должен в очень корректной форме отказать клиенту в обслуживании. Далее, в зависимости от вида требуемых услуг, мастер должен укрыть клиента парикмахерским бельем.
Обычно в парикмахерской используют четыре вида белья: пеньюар, полотенца, салфетки и пелерину. Пеньюар применяется при всех видах работ. Синтетический пеньюар применяют при стрижке, клеенчатый – при окраске волос, одноразовый полиэтиленовый пеньюар может также использоваться при любых видах работ.
Полотенца используются только при мытье волос. На одного клиента полагается два полотенца.
Хлопчатобумажные салфетки используются при мытье головы и стрижке волос. Пелерина синтетическая применяется при укладке волос.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Подготовительные работы чаще всего заканчиваются гигиеническим мытьем головы.
Последовательность мытья головы
Клиента покрывают полотенцем, плотно охватив им шею, после чего тщательно расчесывают волосы. Затем волосы смачивают водой, после чего наносят шампунь. Шампунь следует наносить на ладонь для повышения температурного режима шампуня.
Шампунь равномерно распределяют по всей поверхности головы легкими кругообразными движениями подушечками пальцев. Волосы намыливают, затем пену смывают и повторно наносят шампунь. Мыльную пену смывают водой то тех пор, пока вода не станет прозрачной. Затем проводят реакцию нейтрализации на волосах. Вытирают волосы легкими промачивающими движениями, расчесывают волосы начиная с концов.
- Укладка волос.
Это легкая воздушная естественная стрижка. Волосы не требуют длительного ухода и никакой специфической укладки феном. Стрижка хороша тем, что волосы могут лежать в любом направлении. А четкая геометрия стрижки позволяет трансформировать ее в разные прически. Прическа может быть романтической или спортивной в зависимости от укладки. Принцип прически - комбинированный.
Укладка мужских стрижек используется для придания волосам дополнительного объема (фен) или для моделирования положения волос (гель).
При помощи фена и плоской каркасной щетки длинным верхним волосам в стрижках или всем волосам в удлиненных и полудлинных стрижках придается объем и пышность. Одновременно волосам придается нужное направление. Круглая щетка используется по необходимости: для придания кончикам длинных волос необходимой формы (удлиненные стрижки) или для формирования коков в коротких классических стрижках. Укладка феном может выполняться с использованием укладочных средств (пены, мусса), что сохранит укладку значительно дольше. Уложенные феном волосы расчесываются или распределяются пальцами. Для торжественных случаев прическа покрывается лаком.
Укладка должна учитывать форму головы и лица, но самое главное, она должна быть естественной, только тогда она произведет выгодное впечатление.
4. Перечень инструментов, приспособлений, белья, препаратов
Инструменты:
- расческа – комбинированная;
- фен (для укладки);
- каркасная щетка (для укладки);
- расческа брашинг (для укладки);
- расческа гребень (для расчесывания);
- ножницы прямые;
- ножницы фелировочные.
Белье:
- пеньюар;
- воротничок;
- полотенце (для промачивания волос);
- салфетка (для предохранения кожи от попадания на нее фиксирующего средства)
Препараты:
- шампунь для мытья волос;
- бальзам;
- пенка;
- воск;
- крем
Приспособления:
- зажимы (для деления головы на зоны и пряди при стрижке и укладке):
- пульверизатор
5. Заключительные работы
Заключительные работы проводятся после основной операции. Они начинаются с диалога мастера с клиентом. Мастер должен узнать, всем ли доволен клиент, если нет, то исправить недостатки. Также мастер может предложить клиенту дополнительные виды работ: сушку волос, укладку, фиксацию волос лаком, потом мастер снимает белье и получает плату за услуги.
III Требования безопасности труда и правила
дезинфекции инструментов.
1 Правила безопасности при работе с расческой.
- После работы с каждым клиентом, расческа должна быть продезинфицирована в ультрафиолетовом облучателе или в растворе хлорамина. По мере загрязнения расческу промывают под струей воды
- Необходимо следить, чтобы зубья расчески были не слишком острыми.
- Нельзя хранить расческу в кармане рабочей одежды и оставлять в волосах клиента.
- При работе с химическими препаратами запрещается использовать металлическую расческу.
2. Правила безопасности при работе с феном.
Перед включением фена в сеть необходимо проверить целостность проводов и розетки.
Запрещается:
Брать фен мокрыми руками, самостоятельно разбирать фен, хранить в ящике стола: фен должен быть повешен на рабочем месте, во избежание повреждений целостности шнура.
3. Правила дезинфекции инструментом и белья.
Все парикмахерские инструменты и белье необходимо дезинфицировать для уничтожения болезнетворных микробов во избежание передачи их от одного клиента к другому.
В салонах для дезинфекции используют следующие растворы:
- спирт этиловый (не ниже 70%);
- хлорамин (0,5%);
- хлорную известь (0,5-0,2%).
Самая необходимая дезинфекция – кипячение в стерилизаторе. Чистые инструменты хранят в ящике столика. Стрику белья для парикмахерских производят в специальных прачечных с обязательным кипячением и проглаживанием при температуре 150 градусов или используют одноразовые полотенца.
Инструменты, изготовленные из пластмассы, опускают в сосуд с раствором хлорамина, причем емкость сосуда должна быть достаточной для того, чтобы рабочие части обрабатываемых инструментов погружались полностью в раствор. Раствор хлорамина заменяют новым не ранее чем через пять дней.
IV Заключение.
Во все времена волосы считались украшением головы. У мужчин - борода и усы. В наше время все большее число людей, чтобы обеспечить себя и своих близких средствами к существованию, вынуждены овладевать новыми для себя профессиями, при чем такими, какие пользуются постоянным спросом потребителя. В число таких профессий, без которых человечество не мыслит себя на протяжении долгих веков, относится ремесло парикмахера.
Разумеется, парикмахерское искусство достигается путем специального обучения, кропотливого труда и многолетнего опыта, не говоря уже о врожденном таланте, достающемуся не каждому. Но каждому под силу - при желании и старании научиться азам парикмахерского ремесла с тем, чтобы в домашних условиях уметь подстричь ребенка, подругу, а затем, если, дело пойдет успешно, почему бы ни избрать своей второй, а то и главной основной профессией. Это позволит не только сэкономить какое - то количество средств из семейного бюджета (а парикмахерские услуги, как известно, в наши дни не очень - то и дешевы), но и получить, при удачной постановке дела дополнительный доход.
Основными видами работ при обслуживании посетителей мужского зала в парикмахерский являются: стрижка, бритье, окраска волос, завивка волос на продолжительное время, мытье головы. Моделирование мужских причесок подчиняется тем же правилам, что и моделирование женских причесок.
Мужская мода на прически довольно стабильна, и с годами их форма меняется очень мало, а большинство мужчин консервативны в выборе прически и порой годами, а иногда и десятилетиями отдают предпочтение какой-то одной модели.
Однако, несмотря на небольшое количество моделей причесок, мужчины не кажутся такими уж однообразными, потому что каждая прическа воспринимается не сама по себе, а только в совокупности с лицом, фигурой человека, его одеждой, манерой поведения. Поэтому одна и та же модель прически одному мужчине придает спортивный вид, другому — вид аккуратного делового человека и т. д. Каждая мода несет новые веяния, порой очень радикальные, и молодежь всегда с удовольствием подхватывает их, а вот люди старшего поколения, более умеренные и консервативные, с трудом принимают новые идеи (это свойственно и женщинам, но в меньшей степени). Поэтому всегда следует учитывать вкус и пожелания клиента, но, используя свой профессионализм, надо постараться тактично привнести в полюбившуюся модель элементы моды сегодняшнего дня. Но не стоит забывать главное: мужчина всегда интересен как личность, а не как носитель красивой одежды или стрижки.
Формирование моды на мужские прически находится под влиянием мужской моды вообще. От нее зависит длина и форма прически, характер причесывания (подвижный, неподвижный), направление причесывания, появление каких - то новых деталей. Все это ведет, в свою очередь, к появлению новых технологических приемов и методов при работе с волосами.
V Список литературы
- О.А. Панченко «Стрижка, прическа, моделирование» 2000 г.
- О.А. Панченко «Элегантные прически» 2000 г.
- О. Сорокина «Энциклопедия домашнего парикмахера и визажиста» 2000 г.
- А.С. Васильев «Парикмахерское искусство» 2000 г.
- Б.Г. Филимонов «Тысяча и одна прическа» 1999 г.
- Д.Г. Григорьев «Уход за волосами» 1998 г.
- Джорджино Фаулер. Стильные прически и укладки. 2010
- Современная энциклопедия «Мода – стиль», Авана 2010
- Реникова А.А. «Парикмахер – стилист». – Ростов на Дону, 2009
Предварительный просмотр:
Комплект 1 Вариант 1
№ п/п | Содержание теста | Эталоны ответов | Количество элементов Р= |
2 | Поставьте правильную последовательность операций при укладке волос холодным способом (подготовительные работы) 1) укрывание клиента бельем; 2) проведение диалога с клиентом; 3) расчесывание волос; 4) подготовка рабочего места и 5) мытье рук, дезинфекция инструментов 6) подготовка состава и нанесение его на волосы; 7) проведение гигиенического мытья волос; | 4,2,5,3,1,7,6 | 7 |
2 | Согласно рисунку определите буквенные обозначения проборов: 1) прямого , 2)фигурного, 3)бокового | а,б,в | 3 |
3 | Какие виды текстур присутствуют в градуированной форме? | активированная, неактивированная | 2 |
4 | Какая текстура у равномерной формы? | активированная | 1 |
Комплект 1 Вариант 1
№ п/п | Содержание теста | Эталоны ответов | |
2 | Поставьте правильную последовательность операций при укладке волос холодным способом (подготовительные работы) 1) укрывание клиента бельем; 2) проведение диалога с клиентом; 3) расчесывание волос; 4) подготовка рабочего места и 5) мытье рук, дезинфекция инструментов 6) подготовка состава и нанесение его на волосы; 7) проведение гигиенического мытья волос; | ||
2 | Согласно рисунку определите буквенные обозначения проборов: 1) прямого , 2)фигурного, 3)бокового | ||
3 | Какие виды текстур присутствуют в градуированной форме? | ||
4 | Какая текстура у равномерной формы? |
Предварительный просмотр:
Комплект № 2 Вариант 1
Комплект № 2 Вариант 2
№ п/п | Содержание теста | эталоны ответов | количество элементов Р= | ||||
Перечислите виды белья, которое используется в парикмахерских | пеньюар, полотенце, салфетка, пелерина | 4 | |||||
На какие виды делятся машинки для стрижки волос? | вибрационные, роторные, аккумуляторные | 3 | |||||
Какие инструменты используются для укладки волос? | бигуди, электрические щипцы, фен | 3 | |||||
Согласно схематичного изображения определите буквенные обозначения видов окантовки затылка 1)овальная; 2) фигурная; 3)прямая | б) г) а) | 3 | |||||
а б в г Согласно схематичного изображения определите буквенные обозначения проборов: 1)радиапьные; 2)вертикальные; 3)горизонтальные; | в) б) а) | 3 | |||||
Какие бывают виды стрижек? | Контрастный неконтрастный | 2 | |||||
Поставьте правильную последовательность операций при выполнении подготовительных работ при бритье:
| 2.4,3,1,6,7,5 | 7 | |||||
Как называется фаза роста волос, которая продолжается, пока волос не выпадет и является началом первой фазы? | Телогенная | 1 | |||||
Какие бывают волны относительно частей лица? | Лобные, височные, лицевые | 3 | |||||
Какая группа красителей применяемая в парикмахерских, оказывает обволакивающие действие на волосы? (ответ введите цифрой) | 3 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация открытого урока по производственному обучению по профессии "Сварщик (электросварочные и газоварочные работы)"
Эта презентация может послужить как методическое пособие для создания открытого урока по производственному обучению....
РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ ПО ПРОФЕССИЯМ: «ОПЕРАТОР НА НКТ» И «ПЕРЕПЛЕТЧИК»
План урока:1. Организационный момент 2. Сообщение темы, цели и задач урока. 3. Презентация «Книги с планеты Мар...
Методическая разработка открытого урока по производственному обучению профессия 260807.01«Повар, кондитер» Тема: « БЛЮДА ИЗ РУБЛЕНОЙ МАССЫ»
Методическая разработка урока направлена: сформировать у обучающихся практические умения и навыки по приготовлению и отпуску блюд из рубленой массы, умения давать оценку качества приготовленному блюд....
Структура уроков (занятий) производственного обучения
Урок производственного обучения в соответствии с темой и целями имеет свою последовательность и делится на различные структурные этапы (части), а каждый структурный этап урока включает в себя структу...
Презентация к уроку по производственному обучению.
Проведение урока по теме: "Приготовление тортов"....
План открытого урока по производственному обучению "Использование деревообрабатывающего оборудования на практике"
План открытого урока по производственному обучению "Использование деревообрабатывающего оборудования на практике"...
Методическая разработка открытого урока по производственному обучению на тему "Изготовление переплетной крышки тип №7"
Методическая разработка содержит цели и материально-техническое обеспечение урока, ход урока, конспект урока, текущий и заключительный инструктаж, домашние задание, экран освоения трудовых приемов и н...