Классный час "Я выбираю жизнь"
классный час по теме
Методическая разработка классного часа «Я выбираю жизнь!» позволяет учащимся ознакомиться с правилами здорового образа жизни, дает информацию о вреде алкоголя, курения, наркотиков на организм человека и системы органов, развивает навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. В ходе работы используются приемы и способы, такие как постепенное погружение в проблему; диалоги, обсуждение; работа в группах; анкетирование; дискуссии.
Используются приемы по сплочению коллектива. Воспитывает активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Также используются элементы игры, связанные с выбранной профессией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 43.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
Профессиональное училище № 60
Методическая разработка
классного часа
на тему:
« Я выбираю жизнь!»
Разработала:
мастер п/о
высшей категории
Лыткина Светлана Александровна
Г.Осинники – 2012 г.
Введение
Здоровый образ жизни человека – говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности.
Методическая разработка классного часа «Я выбираю здоровый образ жизни!» позволяет учащимся ознакомиться с правилами здорового образа жизни, дает информацию о вреде алкоголя, курения, наркотиков на организм человека и системы органов, развивает навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. В ходе работы используются приемы и способы, такие как постепенное погружение в проблему; диалоги, обсуждение; работа в группах; анкетирование; дискуссии.
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к вредным привычкам; побуждать к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.
Задачи:
- Развивать знаний обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни.
- Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Место проведения: ГОУ НПО ПУ № 60
Участники: ученики, классный руководитель.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, анкеты, маркеры.
Ход мероприятия
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить
-Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости. Сегодня я проведу с вами классный час. Вы люди почти уже взрослые. Вы готовы для разговора?
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Ведущий спрашивает учащихся: «Вы любите жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…» Учащиеся записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин). Затем ведущий предлагает обсудить в группах эти записи и расставить их по степени значимости.
Классный час посвящен пропаганде здорового образа жизни. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников; потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает подростка на эксперименты с алкоголем, курением, наркотиками. Мы сейчас это с вами проверим. ( Игра Поводырь)
Игра «Слепой и поводырь»
Учащиеся разбиваются на пары, которым предлагается решить, кто из них будет в роли слепого, а кто в роли поводыря.
«Поводырь» - человек, который будет направлять и вести слепого по ограниченному пространству с некоторыми препятствиями.
«Слепой»- человек, который с закрытыми глазами должен следовать за «поводырём» и полностью положиться на него.
Суть в том, чтобы пройти путь с наименьшими «столкновениями» с окружающими предметами, для этого нужно, чтобы «слепой и поводырь» научились, как можно больше доверять друг другу.
Высказывания:
учащийся в роли слепого – «Я чувствую дискомфорт, неприятно оказаться марионеткой в чужих руках. Неуверенность в последующем шаге. Не представляешь, что может случиться в следующую минуту».
Учащийся в роли поводыря - «Власть над человеком. Чувствуешь, что он полностью находиться в твоих руках, и ты можешь решать его судьбу».
Вывод: вредные привычки становятся нашими «поводырями» по жизни – человек подчиняется собственным слабостям.
Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.
В настоящее время здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему. Итак, сегодня речь идет о здоровом образе жизни.
Конкурс эрудитов
1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).
2.Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).
3.В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в
общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка).
4. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).
5. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
6. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).
7. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).
8. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
9. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).
10. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).
11. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).
12. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).
13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).
Анаграмма.
Слово или словосочетание, образованное перестановкой букв или слогов другого слова. Необходимо сложить слова, обозначающие последствия воздействия алкоголя на организм человека.
- ФАРКТИН (инфаркт), ДЫОКША (одышка), РИЦЗОР(цирроз), ЯРНАЯН МРЕСТЬ (ранняя смерть).
Правильное питание.
Мы то – что едим.
Правильное питание – первый шаг к здоровью. Сейчас вам предлагается побывать в роли диетологов.
В последние годы эта профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то из вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый диетолог.
На столе у каждой группы имеется конверт, в котором представлены изображения разных продуктов (мясо, рыба, яйца, творог, грибы, мёд, шоколад, сдоба, молоко, сыр, ягоды, яблоки, бананы, апельсины, лимоны и другие)
Попытайтесь распределить их по следующим принципам, обосновывая свой выбор. Каждая группа должна распределить продукты на три части:
· те, которые необходимо включать в рацион с осторожностью,
· те, которые давать ребёнку не рекомендуется
· те, присутствие которых должно быть обязательным.
1) Группа делает отбор для ребенка 3-5 лет
2) Группа - для школьника среднего и старшего звена.
3) Группа – взрослого человека.
4) Группа – пожилого человека.
Время выполнение задания: 5-7минут.
Классный руководитель подводит итог:
Действительно, рацион питания человека в разном возрасте различен.
Детям дошкольного возраста не рекомендуется резко вводить в рацион такие продукты как грибы, мёд, ягоды, фрукты и овощи красной окраски, так как она могут вызвать аллергию у ребёнка.
Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные сорта мяса, рыба, овощи и фрукты, натуральные соки.
До трёх лет лучше совсем не давать ребёнку шоколад и шоколадные конфеты.
Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. С осторожностью нужно употреблять какао. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов, натуральных соков. Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:
- Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.
2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.
5. Не давайте газировку детям до 3 лет.
У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно работает человек, имеются ли у него хронические заболевания.
При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно употреблять.
Пожилым людям для укрепления костей необходим кальций, источником которого являются молочные продукты, рыбу, мясо. Лучше ограничивать приём сладкого. Кушать больше овощей и фруктов, натуральные соков.
Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным — сбалансированным — соотношением между ними.
Игра «ПАУТИНКА».
Участники становятся в круг и передают клубок ниток друг другу с хорошими пожеланиями. По ходу образуется своеобразная паутинка из ниток. Во время проведения занятий учащимся очень важно чувствовать поддержку и позитивное отношение к себе со стороны сверстников, услышать доброе пожелание в свой адрес. В конце игры обращается внимание на то, что каждый является частью целого и его место очень важно для другого человека.
Заключение.
И курение, и алкоголизм, и, тем более, наркомания все больше и больше заставляют задуматься подростков, задуматься о своем будущем. Ведь все эти привычки сказываются на социальной, экономической, психологической и
культурной жизни общества.
Сейчас, на рубеже тысячелетий, часто говорят о приближающемся конце света. Но, если человечество не остановится, не начнет задумываться о себе, о своем будущем, то оно само себя обречет на полнейшее вымирание.
Если не будут предприниматься меры по предотвращению распространения алкогольных и табачных изделий, наркотиков среди молодежи, если не будет проводится пропаганда здорового образа жизни, человечество останется без будущего, и, быть может, через несколько десятилетий о нашем времени будут говорить «они не смогли вовремя остановиться»…
Проблема “вредных привычек” является наиболее актуальной в наше время, и борьба с ними – это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.
Он есть в черном хлебе, грецких орехах.
Памятка для учащихся
1. Справочная информация.
Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.
2. Слагаемые здоровья.
Образ жизни | Наследственность | Окружающая среда | Здравоохранение |
50% | 20% | 20% | 10% |
Возможность вести здоровый образ жизни зависит:
- от пола, возраста, состояния здоровья;
- от условий обитания (климат, жилище);
- от экономических условий (питание, одежда, работа, отдых);
- от наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание);
- от отсутствия вредных привычек (курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни и др.).
В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:
- отказ от вредных привычек;
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции;
- высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Рецепты здоровья.
- «Если хочешь быть здоров - закаляйся».
- «Сочетай отдых и работу».
- «Больше двигайся».
- «Курить - здоровью вредить».
- «От улыбки станет всем светлей».
- «Ешь правильно - и лекарство не надобно».
- «Ужин не нужен, был бы обед».
- «Каковы еда и питьё - таково и житьё».
- «Хорошо прожуёшь - сладко проглотишь».
10. «Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь».
11. «Руки мой перед едой».
12. «Будьте активными».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра по станциям "Я выбираю жизнь"
Мероприятие направленно на досуг детей начальной школы....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы выбираем жизнь"
Методическая разработка представлена для проведения внеклассного мероприятия по теме «Мы выбираем жизнь». Проводится в театральной, демонстрационной форме, авторского творчества в области ...
Классный час-тренинг «Мы выбираем Жизнь!»
Актуализация темы:Профилактика вредных привычек у подростков – чрезвычайно сложная задача. Реклама табачных и алкогольных изделий, действия криминальных сообществ по распространению психоактивны...
Круглый стол "Я выбираю жизнь"
Конспект социального мероприятия "Я выбираю жизнь" по профилактике наркомании, алкоголизма среди подростков....
План-конспект занятия в форме круглого стола «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)
План-конспект занятия в форме круглого стола «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)...
Сценарий классного часа "Мы выбираем жизнь"
Представлен краткий сценарий проведения классного часа для обучающихся на первом курсе техникума. Цель: пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде, актуализация ведения здорового образ...
воспитательный час «Я выбираю жизнь, или жизнестойкость»
В основной части занятия разбор понятия Жизнестойкость и качества жизнестойкой личности: гражданственность, социальная активность и адаптация, самостоятельность, коммуникабельность, индивидуальность. ...