Рабочая программа учебной дисциплины Литература
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины Литература для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp.docx | 531.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РАКИТЯНСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.02 Литература
для специальности среднего профессионального образования
Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Срок обучения: 2 года 10 месяцев
пос. Ракитное2024 г.
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования(ФГОС СОО), утвержденного приказом Минобрнауки России от № 413, примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от № 2/16-з), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Литература» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Институт развития профессионального образования» (ФГБОУ ДПО ИРПО) (протокол №14 от 30ноября 2022 г.), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, с учетом получаемой специальности среднего профессионального образования, а также Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной Распоряжением Минпросвещения России от № Р-98.
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по
учебно-методической работе
ОГАПОУ «РАТТ»
___________ О.А. Букавцова
« 30» августа 2024 г.
Организация-разработчик: ОГАПОУ «РАТТ»
Разработчик: Лосева Ирина Николаевна, преподаватель высшей категории
Рассмотрены и одобрены
на заседании МК преподавателей
общеобразовательного цикла
протокол №1
от « 28» августа 2024 г.
председатель МК
ОГАПОУ «РАТТ»
__________ И.А.Люст
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, входит в состав укрупнённой группы специальностей Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
Программа учебной дисциплины используется в общеобразовательной подготовке обучающихся по специальности Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина относится к группе базовых дисциплин общеобразовательной подготовки.
Цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Цели учебной дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины Литература направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.
Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК:
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе практических занятий 20 часа;
теоретических занятий 88 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины | 108 |
в т.ч. | |
Основное содержание | 108 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 88 |
практические занятия | 20 |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 12 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | - |
практические занятия | 12 |
самостоятельная внеаудиторная нагрузка | - |
консультации | - |
Индивидуальный проект(да/нет)** | нет |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт) | 2 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины Литература
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль | Кол-во часов | Коды общих и профессиональных компетенций(указанных в разделе ) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 4 | 5 |
1 курс, 2 семестр | |||
Введение Литература и ее место в жизни человека | Основное содержание: | 1 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09. ЛР 01, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 08. МР 01, 02, 03, 07, 08, 09, 10, 11, 12. ПРб 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 12, 13, 14. ЛРв 01,04, 05. |
Специфика литературы как вида искусства и ее место в жизни человека. Связь литературы с другими видами искусств | 1 | ||
Раздел 1. Литература второй половины XIX века | 28 | ||
Тема Драматургия А.Н. Островского в театре. Судьба женщины в XIX веке и ее отражение в драмах А. Н. Островского (1823—1886) | Основное содержание: | 2 | |
Жизненный путь и творческая биография А. Н. Островского. Пьеса А.Н. Островского «Гроза» Сопоставительная характеристика героев пьесы «Гроза» | 1 | ||
Портретная характеристика героев пьесы А.Н. Островского «Гроза» | 1 | ||
Контрольные работы | |||
Написание контрольного домашнего сочинения по пьесе А.Н. Островского «Гроза» | - | ||
Тема Роман И.А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич Обломов как вневременной тип и одна из граней национального характера | Основное содержание: | 3 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09. ЛР 01, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 08. МР 01, 02, 03, 07, 08, 09, 10, 11, 12. ПРб 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 12, 13, 14. ЛРв 01,04, 05. |
Жизненный и творческий путь И.А. Гончарова. Роман И.А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич Обломов как вневременной тип и одна из граней национального характера | 1 | ||
Портретная характеристика главных героев романа | 1 | ||
Анализ эпизода «Сон Обломова» | 1 | ||
Контрольные работы | |||
Написание контрольного домашнего сочинения по роману И.А. Гончарова «Обломов» | - | ||
Тема Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Новый герой, «отрицающий всё», в романе И. С. Тургенева (1818 — 1883) «Отцы и дети» | Основное содержание: | 3 | |
Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Новый герой, «отрицающий всё», в романе И. С. Тургенева (1818 — 1883) «Отцы и дети». История создания и проблематика произведения | 1 | ||
Анализ отдельных глав романа (на примере материала по профессиональной направленности) | 1 | ||
Контрольные работы | |||
Написание контрольного сочинения по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» | 1 | ||
Тема Идейно-художественное своеобразие лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета | Основное содержание: | 2 | |
Жизненный и творческий путь Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Идейно-художественное своеобразие лирики | 1 | ||
Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева или А.А. Фета. | 1 | ||
Тема Гражданская лирика Н.А. Некрасова. Проблематика поэмы «Кому на Руси жить хорошо» | Основное содержание: | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09. ЛР 01, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 08. МР 01, 02, 03, 07, 08, 09, 10, 11, 12. ПРб 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 12, 13, 14. ЛРв 01,04, 05. |
Жизненный и творческий путь Н.А. Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (1866) (обзорно). Особенность лирического героя. Основные темы и идеи. Художественное своеобразие лирики Некрасова и её близость к народной поэзии. | 1 | ||
Подготовка сообщения по теме (на выбор обучающегося):
| 1 | ||
Тема Особенности сатиры в романе-хронике М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» | Основное содержание: | 2 | |
Жизненный и творческий путь М.Е. Салтыкова – Щедрина. Проблематика произведений М.Е. Салтыкова – Щедрина. | 1 | ||
Работа с избранными эпизодами произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» Работа с избранными эпизодами произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» | 1 | ||
Тема Влияние творчества Ф. М. Достоевского на развитие русской литературы. Философская проблематика романа «Преступление и наказание» | Основное содержание: | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09. ЛР 01, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 08. МР 01, 02, 03, 07, 08, 09, 10, 11, 12. ПРб 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 12, 13, 14. ЛРв 01,04, 05. |
Жизненный и творческий путь Ф.М. Достоевского. Роман «Преступление и наказание». Человек и его выбор в кризисной ситуации в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (1866) | 2 | ||
Анализ эпизода из романа «Преступление и наказание». Подготовка иллюстраций с вероятным маршрутом экскурсии по местам Петербурга, упомянутым в романе | 1 | ||
Контрольные работы | |||
Написание контрольного сочинения по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | ||
Тема Судьба и творчество Л. Н. Толстого. «Мысль семейная» и «мысль народная» в романе-эпопее «Война и мир» | Основное содержание | 5 | |
Основные этапы творчества Л.Н. Толстого. Роман-эпопея «Война и мир», отражение нравственных идеалов Толстого в системе персонажей. | 2 | ||
Портретная характеристика героев романа | 1 | ||
Подготовка презентации или видеоролика (по выбору) об истории создания романа-эпопеи «Война и мир» Л.Н. Толстого | 1 | ||
Контрольные работы | 1 | ||
Написание контрольного сочинения по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» | 1 | ||
Тема Творческий путь Н. С. Лескова. Нравственный поиск героев в рассказах и повестях Н.С. Лескова | Основное содержание | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09. ЛР 01, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 08. МР 01, 02, 03, 07, 08, 09, 10, 11, 12. ПРб 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 12, 13, 14. ЛРв 01,04, 05. |
Жизненный и творческий путь Н.С. Лескова. История создания и анализ произведения «Очарованный странник». | 2 | ||
Тема Человек и общество в рассказах А.П. Чехова. Символическое звучание пьесы «Вишнёвый сад» | Основное содержание | 3 | |
Малая проза А.П. Чехова. Человек и общество.Психологизм прозы Чехова: лаконичность повествования и скрытый лиризм. Пьеса «Вишнёвый сад» (1903). Новаторство драматурга | 3 | ||
Контрольные работы | |||
Написание контрольного домашнего сочинения по пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад» | - | ||
Раздел 2. Литературная критика второй половины XIX века | 1 | ||
Тема Литературная критика второй половины XIX века. Историко-литературное и нравственно-ценностное значение русской литературы в оценке Н.А. Добролюбова / Д.И. Писарева | Основное содержание | 1 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09. ЛР 01, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 08. МР 01, 02, 03, 07, 08, 09, 10, 11, 12. ПРб 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 12, 13, 14. ЛРв 01,04, 05. |
Статьи Н.А. Добролюбова «Что такое обломовщина?» / Д.И. Писарева «Базаров» Осмысление содержания и ключевых проблем, историко-культурного и нравственно-ценностного взаимовлияния произведений русской классической литературы. | |||
Раздел 3. Литература конца XIX – начала XX вв. | 6 | ||
Тема Нравственная сущность любви в произведениях А.И. Куприна | Основное содержание | 1 | |
Жизненный и творческий путь А.И. Куприна. Повесть «Гранатовый браслет»: Трагическая история любви Желткова. Развитие темы «маленького человека» в рассказе | 1 | ||
Тема Решение нравственно-философских вопросов в произведениях Л.Н. Андреева | Основное содержание | 1 | |
Основные этапы жизни и творчества Л.Н. Андреева. На перепутьях реализма и модернизма. Проблематика произведения. Трагическое мироощущение автора | 1 | ||
Тема Романические произведения М.А. Горького. Авторская позиция в социальной пьесе «На дне» | Основное содержание | 3 | К 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09. ЛР 01, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 08. МР 01, 02, 03, 07, 08, 09, 10, 11, 12. ПРб 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 12, 13, 14. ЛРв 01,04, 05. |
Рассказ-триптих «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького. | 1 | ||
Пьеса «На дне». История создание, проблематика и герои произведения. «На дне» как социально-философская драма. | 2 | ||
Тема Стихотворения поэтов Серебряного века. Тематика и идейно-художественное своеобразие лирики | Основное содержание | 1 | |
Стихотворения поэтов Серебряного века | 1 | ||
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 12 | К 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09. ЛР 01, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 08. МР 01, 02, 03, 07, 08, 09, 10, 11, 12. ПРб 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 12, 13, 14. ЛРв 01,04, 05. | |
Тема «Дело мастера боится» | Практические занятия: | 2 | |
Анализ высказываний писателей о мастерстве; групповая работа с информационными ресурсами: поиск информации о мастерах своего дела (в избранной профессии), подготовка сообщений; участие в дискуссии «Что значит быть мастером своего дела?» | |||
Тема «Ты профессией астронома метростроевца не удивишь!..» | Практические занятия: | 2 | |
Работа с инфоресурсами: поиск информации по теме «Правда и заблуждения, связанные с восприятием получаемой профессии»; подготовка сообщения разного формата о стереотипах, заблуждениях, неверных представлениях, связанных в обществе с получаемой профессией | |||
Тема «Каждый должен быть величествен в своем деле»: пути совершенствования в специальность | Практические занятия: | 2 | |
Организация виртуальной выставки профессиональных журналов, посвященных разным профессиям; создание устного высказывания-рассуждения «Зачем нужно регулярно просматривать специализированный журнал …» | |||
Тема «Как написать резюме, чтобы найти хорошую работу» | Практические занятия: | 2 | |
Работа с образцовым документом резюме.Составление своего действительного резюме (по аналогии с образцовым текстом). Взаимопроверка составленных резюме | |||
Тема «Говори, говори…»: диалог как средство характеристики человека» | Практические занятия: | 2 | К 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09. ЛР 01, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 08. МР 01, 02, 03, 07, 08, 09, 10, 11, 12. ПРб 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 12, 13, 14. ЛРв 01,04, 05. |
Создание проблемной ситуации: нужен ли профессиональный диалог? Чтение и анализ диалогов; создание рекомендаций к составлению профессионального диалога;» | |||
Тема «Прогресс – это форма человеческого существования»: профессии в мире НТП» | Практические занятия: | 2 | |
Сочинение на тему (по выбору): «Возможно ли остановить прогресс?», «Профессии в мире НТП: у всех ли профессий есть будущее», «Профессии, «рожденные» НТП в последние десятилетия» | |||
2 курс, 3 семестр | |||
Раздел 4. Литература XX века | 46 | ||
Тема Тематическое разнообразие и психологизм произведений И.А. Бунина | Основное содержание | 3 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09. ЛР 01, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 08. МР 01, 02, 03, 07, 08, 09, 10, 11, 12. ПРб 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 12, 13, 14. ЛРв 01,04, 05. |
Основные этапы жизни и творчества И.А. Бунина. Тема любви в произведениях И.А. Бунина. Традиции русской классической поэзии и психологической прозы в творчестве Бунина. Новаторство поэта | 1 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Анализ рассказа «Чистый понедельник» | 2 | ||
Тема Тематика и основные мотивы лирики А.А. Блока. Символическое значение поэмы «Двенадцать» | Основное содержание | 2 | |
Основные этапы жизни и творчества А.А. Блока. Поэт и символизм. Разнообразие мотивов лирики. Образ Прекрасной Дамы в поэзии А.А. Блока. Образ «страшного мира» в лирике А.А. Блока. Тема Родины. | 1 | ||
Анализ лирического произведения А.А. Блока | 1 | ||
Тема Тематика и основные мотивы лирики В.В. Маяковского. Поэтическое новаторство в поэме «Облако в штанах» | Основное содержание | 2 | |
Новаторство поэтики Маяковского. Лирический герой ранних произведений поэта. Поэт и революция. Сатира в стихотворениях Маяковского | 2 | ||
Тема Тематика и основные мотивы лирики С.А. Есенина. Образ Родины и деревни в стихотворениях | Основное содержание | 2 | |
Жизненный и творческий путь С.А. Есенина. Образ Родины и деревни в стихотворениях | 2 | ||
Тема Своеобразие поэзии первой половины ХХ века: О.Э. Мандельштам, М.И. Цветаева. Тематика и основные мотивы лирики | Основное содержание | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09. ЛР 01, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 08. МР 01, 02, 03, 07, 08, 09, 10, 11, 12. ПРб 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 12, 13, 14. ЛРв 01,04, 05. |
О.Э. Мандельштам, М.И. Цветаева. Тематика и основные мотивы лирики | 2 | ||
Тема Художественное творчество А.А. Ахматовой. Тема Родины и судьбы в поэме «Реквием» | Основное содержание | 2 | |
Жизненный и творческий путь А.А. Ахматовой. Тема Родины и судьбы в поэме «Реквием» | 2 | ||
Тема Идейно-художественное своеобразие романа Н.А. Островского «Как закалялась сталь» | Основное содержание | 2 | |
Жизненный и творческий путь Н.А. Островского. История создания, идейно-художественное своеобразие романа «Как закалялась сталь». | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Написание контрольного домашнего сочинения теме «Образ Павки Корчагина как символ мужества, героизма и силы духа». | - | ||
Тема М. А. Шолохов. Проблема гуманизма и нравственный поиск героев романа-эпопеи «Тихий Дон» | Основное содержание | 5 | |
Жизненный и творческий путь М.А. Шолохова. История создания, проблематика романа «Тихий Дон» | 1 | ||
Герои романа-эпопеи о всенародной трагедии. Семья Мелеховых. Образ Григория Мелехова. Любовь в его жизни. Герой в поисках своего пути среди «хода истории». | 1 | ||
Практические занятия | 2 | ||
«Анализ художественного текста» по вопросам: особенности жанра, система образов, тема семьи, нравственные ценности казачества. Трагедия народа и судьба одного человека. | 2 | ||
Контрольные работы | 1 | ||
Написание контрольного классного сочинения по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон» | 1 | ||
Тема Особенности прозы М.А. Булгакова | Основное содержание | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09. ЛР 01, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 08. МР 01, 02, 03, 07, 08, 09, 10, 11, 12. ПРб 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 12, 13, 14. ЛРв 01,04, 05. |
Михаил Афанасьевич Булгаков Роман «Мастер и Маргарита». История создания и издания романа. Жанр и композиция: прием «роман в романе». | 1 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Анализ отдельных глав романа «Мастер и Маргарита» | 2 | ||
Контрольные работы | 1 | ||
Написание контрольного классного сочинения по роману М.А. | 1 | ||
Тема Нравственная проблематика произведений А.П. Платонова | Основное содержание | 1 | |
Этапы творческого пути Андрея Платонова (Андрей Платонович Климентов). Анализ художественного текста | 1 | ||
Тема Основные мотивы лирики А.Т. Твардовского. Тема Великой Отечественной войны в стихотворениях поэта | Основное содержание | 1 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09. ЛР 01, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 08. МР 01, 02, 03, 07, 08, 09, 10, 11, 12. ПРб 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 12, 13, 14. ЛРв 01,04, 05. |
Жизненный и творческий путь А. Т. Твардовского. Тема Великой Отечественной войны в стихотворениях поэта | 1 | ||
Тема Проза о Великой Отечественной войне. Историческая правда и нравственная проблематика произведений о Великой Отечественной войне | Основное содержание | 2 | |
Проза о Великой Отечественной войне. Историческая правда и нравственная проблематика произведений В. П. Астафьева «Звездопад»; Ю. В. Бондарева «Горячий снег». Тема Великой Отечественной войны в прозе (обзор) | 2 | ||
Тема Жизненная правда и нравственная проблематика романов А.А. Фадеева «Молодая гвардия» и В.О. Богомолова «В августе сорок четвёртого» | Основное содержание | 2 | |
Роман А.А. Фадеева «Молодая гвардия», В.О. Богомолова «В августе сорок четвёртого» | 1 | ||
Чтение и анализ эпизодов романа. Жизненная правда и художественный вымысел. Система образов в романе «Молодая гвардия». Героизм и мужество молодогвардейцев | 1 | ||
Тема Поэзия о Великой Отечественной войне. Проблема исторической памяти в стихотворениях о Великой Отечественной войне | Основное содержание | 2 | |
Поэзия о Великой Отечественной войне: Ю. В. Друниной, М. В. Исаковского, Ю. Д. Левитанского, С. С. Орлова, Д. С. Самойлова, К. М. Симонова, Б. А. Слуцкого | 1 | ||
Анализ и чтение не менее двух стихотворений, их сопоставление. Проблема исторической памяти в лирических произведениях о Великой Отечественной войне. | 1 | ||
Тема Драматургия о Великой Отечественной войне. Нравственно-ценностное звучание пьесы В.С. Розова «Вечно живые» | Основное содержание | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09. ЛР 01, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 08. МР 01, 02, 03, 07, 08, 09, 10, 11, 12. ПРб 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 12, 13, 14. ЛРв 01,04, 05. |
Жизненный и творческий путь В.С. Розова. Пьеса В.С. Розова «Вечно живые». Чтение и анализ пьесы. | 2 | ||
Тема Идейно-художественное своеобразие лирики Б. Л. Пастернака. | Основное содержание | 2 | |
Жизненный и творческий путь Б.Л. Пастернака. Идейно-художественное своеобразие лирики поэта | 2 | ||
Тема А. И. Солженицын. Социально-нравственная проблематика «лагерной» темы в произведениях А.И. Солженицына | Основное содержание | 2 | |
Жизненный и творческий путь А.И. Солженицына. «Своеобразие раскрытия «лагерной» темы»; «Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича», творческая судьба произведения»; «Приемы создания образа в повести «Один день Ивана Денисовича» | 2 | ||
Тема Нравственные искания героев рассказов В.М. Шукшина | Основное содержание | 2 | |
Жизненный и творческий путь В.М. Шукшина | 1 | ||
Нравственные искания героев рассказов В.М. Шукшина | 1 | ||
Тема Взаимосвязь нравственных, философских и экологических проблем в произведениях В.Г. Распутина | Основное содержание | 2 | |
Жизненный и творческий путь В.Г. Распутина. Рассказ «Живи и помни»: История создания, проблематика. | 1 | ||
Изображение патриархальной русской деревни в рассказе «Живи и помни» | 1 | ||
Тема Идейно-художественное своеобразие лирики Н. М. Рубцова | Основное содержание | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09. ЛР 01, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 08. МР 01, 02, 03, 07, 08, 09, 10, 11, 12. ПРб 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 12, 13, 14. ЛРв 01,04, 05. |
Жизненный и творческий путь Н.М. Рубцова. Идейно-художественное своеобразие лирики Н. М. Рубцова | 1 | ||
Тема Родины в лирике поэта | 1 | ||
Тема Философские мотивы в лирике И. А. Бродского | Основное содержание | 2 | |
Жизненный и творческий путь И.А. Бродского. Стихотворения «На смерть Жукова», «Осенний крик ястреба», «Пилигримы», «Стансы» («Ни страны, ни погоста…»), | 1 | ||
Своеобразие поэтического мышления и языка поэта Бродского | 1 | ||
Раздел 5. Проза второй половины XX – начала XXI веков | 2 | ||
Тема Проза второй половины XX – начала XXI века. Социально-философская проблематика и нравственные искания героев произведений русской литературывторой половины XX – начала XXI века | Основное содержание | 2 | |
Захар Прилепин (рассказ из сборника «Собаки и другие люди») | 1 | ||
Ю.В. Трифонов повесть «Обмен» | 1 | ||
Раздел 6. Поэзия второй половины XX – начала XXI века | 2 | ||
Тема Поэзия второй половины XX – начала XXI века. Тематика и основные мотивы лирики второй половины XX – начала XXI века | Основное содержание | 2 | |
Поэзия второй половины XX – начала XXI века. Стихотворения В. С. Высоцкого, Н. А. Заболоцкого, Л. Н. Мартынова, Б. Ш. Окуджавы, А. А. Тарковского, Р. И. Рождественского | 2 | ||
Раздел 7. Драматургия второй половины ХХ – начала XXI века | 2 | ||
Тема Драматургия второй половины ХХ – начала XXI века. Основные темы и проблемы второй половины XX – начала XXI века | Основное содержание | 2 | |
Особенности драматургии второй половины ХХ – начала ХХI веков на примере пьесы А.В. Вампилова «Старший сын». Основные темы и проблемы пьесы | 2 | ||
Раздел 8. Литература народов России | 2 | ||
Тема Литература народов России. Идейно-художественное своеобразие литературы народов России и её взаимосвязь с русской литературой | Основное содержание | 2 | |
Взаимовлияние русской художественной литературы и литературы народов России. Историко-культурный контекст и контекст творчества автора художественного произведения. | 2 | ||
Раздел 9. Зарубежная литература | 4 | ||
Тема Основные темы и мотивы зарубежной поэзии и прозы второй половины XIX века - XX века | Основное содержание | 2 | |
Зарубежная проза второй половины XIX века-- XX века | 1 | ||
Практические занятия | 1 | ||
Анализ рассказа Э. Хемингуэя «Старик и море». | |||
Тема Отражение социальных проблем в зарубежной драматургии второй половины XIX века - XX века | Основное содержание | 2 | |
Зарубежная драматургия второй половины XIX века. | 2 | ||
Практические занятия | 1 | ||
Пьеса О. Уайльда «Идеальный муж» | |||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта | 2 | ||
Всего: | 108 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА
Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины предусмотрен учебный кабинет «Русского языка и литературы»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- многофункциональный комплекс преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер,
- телевизор,
- МФУ: принтер, сканер.
Рабочая программа может быть реализована с применением различных образовательных технологий, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, электронных изданий, электронных и Интернет-ресурсов, образовательных платформ, электронно-библиотечных систем, веб-систем для организации дистанционного обучения и управления им, используемые в образовательном процессе как основные и дополнительные источники.
Основные источники:
- Литература. Базовый уровень в 2 частях. Часть 1: учебник для СПО/ Т.Ф. Курдюмова Просвещение, 2024
- Литература. Базовый уровень в 2 частях. Часть 2: учебник для СПО/ Т.Ф. Курдюмова Просвещение, 2024
Для обучающихся:
Зинин С.А., Чалмаев С. А. «Русский язык и литература. Литература в 2 ч. (базовый уровень)» 10,11 кл., «Русское слово», 2014 г
- Русский язык и литература: Литература. 10 кл. : учебник для общеобразоват. учреждений / Т.Ф. Курдюмова, С. А. Леонов, О.Б. Марьина и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2013. – 444с.
- Русский язык и литература: Литература. Базовый уровень. 11 кл. : в 2 ч. Ч. 1: учебник / Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. - М.: Дрофа, 2014. – 351 с.
- Русский язык и литература: Литература. Базовый уровень. 11 кл. : в 2 ч. Ч. 2: учебник / Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. - М.: Дрофа, 2014. – 253 с..
- Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2010г.
- Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2010.
- Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева, 2010 г.
- Литература (ч. 1, 2). 11 кл. / Программа под ред. В.Г. Маранцман. – М., 2012г.
- Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2010 г.
- Маранцман В.Г. и д. Литературе. Программа (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2013 г.
- Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Программа под ред. Обернихиной Г.А. – М., 2010 г.
- Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб.пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2011 г.
Для преподавателей:
- История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2010 г.
- История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2011г.
- История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. – М., 2011.
- Кожинов В. Пророк в своем Отечестве. – М., 2012.
- Литературные манифесты от символизма до наших дней. – М., 2010.
- Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. – М., 2010.
- Михайлов О. Жизнь Бунина. – М., 2012.
- Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2011.
- Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2011.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы используемых в учебном процессе в ОГАПОУ «РАТТ»
- Егорова Н.В., Золотарева И.В. и др. «Поурочные разработки по литературе XIX в. 10 класс (в 2-х частях)». М.: «ВАКО», 4-е изд., перераб. и допол., 2009 год.
- Манн Ю.В., Самородницкая Е.И. «Гоголь в школе». М.: «ВАКО», 2010 год.
- Нигматуллина Л.М. «Литературные версты. Методическое пособие».г. Набережные Челны, 2010 год.
- Нигматуллина Л.М. «Литературные версты - 2. Методическое пособие».г. Набережные Челны, 2010 год.
- Островский С.Л. «Как сделать презентацию?». М.: «Первое сентября», 2010 год.
- Сборник информационно-творческих работ учителей и учащихся г. Нижнекамска «К 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя».г. Нижнекамск, 2010 год.
- Соловьева Л.В. «Русская проза рубежа тысячелетий. Учебное пособие». Елабуга, 2011 год.
- Сухих И.Н. «Литература XX века». Учебник для 11 класса (базовый уровень) в 2-частях. М.: «Академия», 2011 год.
- Сухих И.Н. «Литература XX века». Практикум для 11 класса (базовый уровень). М.: «Академия», 2010 год.
- Сухих И.Н. «Литература в 11 классе (базовый уровень)». Книга для учителя. М.: «Академия», 2010 год.
- Третьякова Л.С. «Страницы русской музыки. Русская классическая музыка на рубеже XIX – XX в.в.». М.: «Знамя».
Дополнительные источники:
- Агеносов В.В. «Русская литература XX века. Учебник для общеобразовательных учебных дисциплин в 2-х частях». М.: «Дрофа», 2010 год.
- Аристова М.А., Макарова М.А. и др. «Русская литература для школьников. Справочник». М.: «Экзамен», 2009 г.
- Белоцкая Г.В. «Литература. Ответы на вопросы. Для абитуриентов и учащихся 11 классов. Экзамен 2012». М.: «Экзамен», 2012 г.
- Глинин Г.Г. «Хрестоматия по русской литературе 10-11 классов». Челябинск: «Пластик-информ», 2010 год.
Интернет – ресурсы:
- Российская электронная школа [Электронный ресурс]: URL: (дата обращения: #1075;.)
- Биография писателей: Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина, А.Н. Островского [Электронный ресурс]: URL: (дата обращения: г.)
- Презентации по драме А.Н. Островского «Гроза», по роману И. А. Гончарова «Обломов» «Электронная версия газеты «Литература»[Электронный ресурс]. URL:(дата обращения г.)
- «Литература 19 века». [Электронный ресурс]URL:http://.ru(дата доступа г.)
- Биография поэтов и писателей 19- 20 в.[Электронный ресурс] «URL: (дата доступа г.)
- Сочинения по литературе [Электронный ресурс]URL:http://:.ru (дата доступа г.)
- Литературоведческие словари. [Электронный ресурс]URL:http://: (дата доступа г.)
Веб-система для организации дистанционного обучения и управления им:
Система дистанционного обучения ОГАПОУ «РАТТ»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО | Раздел / Тема | Тип оценочных мероприятий |
1 | 2 | 3 |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Раздел 1. Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 4. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 5. Тема Раздел 6. Тема ; Тема ; Тема Раздел 7. Тема ; Тема Раздел 8. Тема ; Тема Раздел 9. Тема Раздел 10. Тема | Тестирование Устный опрос Представление результатов практических работ Защита творческих работ Выполнение заданий дифференцированном зачёте. |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Раздел 1. Тема ; Тема ; Тема Разде Раздел 1. Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 4. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 5. Тема Раздел 6. Тема ; Тема ; Тема Раздел 7. Тема ; Тема Раздел 8. Тема ; Тема Раздел 9. Тема Раздел 10. Тема | Тестирование Устный опрос Представление результатов практических работ Защита творческих работ Выполнение заданий дифференцированном зачёте. |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Раздел 1. Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 4. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 5. Тема Раздел 6. Тема ; Тема ; Тема Раздел 7. Тема ; Тема Раздел 8. Тема ; Тема Раздел 9. Тема Раздел 10. Тема | Тестирование Устный опрос Представление результатов практических работ Защита творческих работ Выполнение заданий дифференцированном зачёте. |
OK 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Раздел 1. Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 4. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 5. Тема Раздел 6. Тема ; Тема ; Тема Раздел 7. Тема ; Тема Раздел 8. Тема ; Тема Раздел 9. Тема Раздел 10. Тема | Тестирование Устный опрос Представление результатов практических работ Защита творческих работ Выполнение заданий дифференцированном зачёте. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Раздел 1. Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 4. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 5. Тема Раздел 6. Тема ; Тема ; Тема Раздел 7. Тема ; Тема Раздел 8. Тема ; Тема Раздел 9. Тема Раздел 10. Тема | Тестирование Устный опрос Представление результатов практических работ Защита творческих работ Выполнение заданий дифференцированном зачёте. |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Раздел 1. Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 4. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 5. Тема Раздел 6. Тема ; Тема ; Тема Раздел 7. Тема ; Тема Раздел 8. Тема ; Тема Раздел 9. Тема Раздел 10. Тема | Тестирование Устный опрос Представление результатов практических работ Защита творческих работ Выполнение заданий дифференцированном зачёте. |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Раздел 1. Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 4. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 5. Тема Раздел 6. Тема ; Тема ; Тема Раздел 7. Тема ; Тема Раздел 8. Тема ; Тема Раздел 9. Тема Раздел 10. Тема | Тестирование Устный опрос Представление результатов практических работ Защита творческих работ Выполнение заданий дифференцированном зачёте. |
ПК Осуществляет монтаж, наладку и эксплуатацию электрооборудования Объекте. ПК Обеспечивать работу автоматизированных и роботизированных систем на сельскохозяйственном объекте. ПК Осуществлять организационное обеспечение процессов монтажа, наладки и эксплуатации электрооборудования, автоматизации и роботизации технологических процессов на сельскохозяйственном объекте. ПК Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. ПК Осуществлять подбор сельскохозяйственной техники и оборудования для выполнения технологических операций, обосновывать режимы работы, способы движения сельскохозяйственных машин по полю. ПК Осуществлять выдачу заданий по агрегатированию трактора и сельскохозяйственных машин, настройке агрегатов и самоходных. ПК Осуществлять контроль выполнения ежесменного технического обслуживания сельскохозяйственной техники, правильности агрегатирования и настройки машинно-тракторных агрегатов и самоходных машин, оборудования на заданные параметры работы, а также оперативный контроль качества выполнения механизированных операций. ПК Осуществлять оформление первичной документации по подготовке к эксплуатации и эксплуатации сельскохозяйственной техники и оборудования, готовить предложения по повышению эффективности ее использования в организации. | Раздел 1. Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 4. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 5. Тема Раздел 6. Тема ; Тема ; Тема Раздел 7. Тема ; Тема Раздел 8. Тема ; Тема Раздел 9. Тема Раздел 10. Тема | Тестирование Устный опрос Представление результатов практических работ Защита творческих работ Выполнение заданий дифференцированном зачёте. |
ПК Выполнять обнаружение и локализацию неисправностей сельскохозяйственной техники, а также постановку сельскохозяйственной техники на ремонт. ПК Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственной техники и оборудования. ПК Определять способы ремонта (способы устранения неисправности) сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием и ресурсы, необходимые для проведения ремонта. | Раздел 1. Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 2. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 3. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 4. Тема ; Тема ; Тема ; Тема ; . П-о/с. Тема Раздел 5. Тема Раздел 6. Тема ; Тема ; Тема Раздел 7. Тема ; Тема Раздел 8. Тема ; Тема Раздел 9. Тема Раздел 10. Тема | Тестирование Устный опрос Представление результатов практических работ Защита творческих работ Выполнение заданий дифференцированном зачёте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОДп 23 Литература для профессии 46.01.02«Архивариус» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДп 23 «Литература» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полн...
Рабочая программа учебной дисциплины литература для специальности НПО 034700.02 «Архивариус» (1,2 курс, базовый уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) об...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ______________________РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (часть 2.ЛИТЕРАТУРА)____________название дисциплины1.1. Область применения программыРабочая пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература.» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ " РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА среднего профессионального образования по профессиям ППКРС...
Рабочая программа учебной дисциплины Литература
Программа...