Рабочая программа учебной дисциплины Литература
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Свободинский аграрно-технический техникум им. К.К. Рокоссовского»
Среднее профессиональное образование
Рабочая программа учебной дисциплины
ОДБ.02 Литература
(код, название дисциплины)
по специальности/профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
(код и наименование специальности (профессии))
Ушаково
2021
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Литература»; ООП СОО; в соответствии с Инструктивно-методическим письмом по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования от 20. 07. 2020 г., Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
Разработчик:
Горяинова Галина Григорьевна, преподаватель первой квалификационной категории ОБПОУ «САТТ им. К.К. Рокоссовского»
(Ф.И.О., занимаемая должность)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 02 Литература
(код, наименование)
рассмотрена и одобрена на заседании ПЦ МК преподавателей учебных предметов общеобразовательного цикла
Протокол № ___________ от «_____» ___________________ 20___г.
Председатель ПЦ МК _______________________________
(подпись)
Методист ____________________________ Г.И. Парахина
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
| 43 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 47 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 02 Литература
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.02 Литература является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) и отвечает требованиям ФГОС среднего общего образования, предъявляемым к содержанию и результатам освоения дисциплины.
ОДБ.02 Литература является общей учебной дисциплиной из обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС СОО.
ОДБ.02 Литература входит в базовые дисциплины общеобразовательного цикла ООП СПО, изучается в соответствии с требованиями ФГОС СОО на базовом уровне в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, но более углубленно с учетом технического профиля профессионального образования.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Целью реализации основной образовательной программы СПО по дисциплине ОДБ.02 Литература является освоение содержания дисциплины и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ОДБ.02 Литература:
• Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
• Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
• Планируемые предметные результаты освоения учебной дисциплины ОДБ.02 Литература должны отражать:
- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;
- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы;
- овладение предметными компетенциями для слепых и слабовидящих обучающихся, для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся, обучающихся с расстройствами аутистического спектра не осуществляется в связи с медицинскими противопоказаниями по данной специальности.
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 342 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 228 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 193 |
практические занятия | 12 |
индивидуальный проект | 1 |
контрольные работы | 22 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 114 |
в том числе: | |
систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы; поиск и обработка информации, запись тезисов; подготовка докладов; подготовка сообщений; работа с источниками учебными и периодическими изданиями; подготовка рефератов; составление конспектов; создание презентаций; составление хронологических таблиц; выразительное чтение и анализ художественных произведений; индивидуальный проект | 17 10 9 13 8 11 19 5 16 6 |
Промежуточная аттестация: в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.02 Литература
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формирова - нию которых способствует элемент программы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
1 СЕМЕСТР | ||||||||||||
Введение. | 1 | |||||||||||
Тема 1.1. | 1 | Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. | 1 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||
Русская литературы ХIХ века | ||||||||||||
Раздел 1. Развитие русской литературы и культуры первой половины ХIХ века | 17
| |||||||||||
Тема 1. 2. Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина | Содержание учебного материала | 7 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
2 | Творческий путь А. С. Пушкина. | 1 | ||||||||||
3 | Основные темы и мотивы лирики А. С. Пушкина | 1 | ||||||||||
4 | Мотивы свободы, неволи, обманутой любви в южных поэмах А. С. Пушкина. | 1 | ||||||||||
5 | Гражданские, политические и патриотические мотивы лирики А. С. Пушкина | 1 | ||||||||||
6 | Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина. | 1 | ||||||||||
7 | «Печаль моя полна тобою» (лирика любви в творчестве А. С. Пушкина). | 1 | ||||||||||
8 | А. С. Пушкин «Медный всадник». Проблемы личности и государства в поэме. | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 1.3. Жизненный и творческий путь М. Ю. Лермонтова | Содержание учебного материала | 6 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
9 | Творческий путь М. Ю. Лермонтова. | 1 | ||||||||||
10 | Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. | 1 | ||||||||||
11 | Мотивы одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова. | 1 | ||||||||||
12 | Любовная лирика М. Ю. Лермонтова. | 1 | ||||||||||
13 | Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтов «Родина». | 1 | ||||||||||
14 | «Он сеял зло без наслажденья…». Анализ поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон». | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 1.4. Жизненный и творческий путь Н. В. Гоголя | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||||
15 | Творческий путь Н. В. Гоголя. | 1 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
16 | Н. В. Гоголь. «Петербургские повести»: «Портрет» (композиция, сюжет, герои). | 1 | ||||||||||
17 | Контрольная работа в форме теста по теме: «Литература первой половины 19 века». | 1 | ||||||||||
18 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Раздел 2. Особенности развития русской литературы во второй половине ХIХ века | 76 | |||||||||||
Тема 2.1. Жизненный и творческий путь А. Н. Островского | Содержание учебного материала | 11 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
19 | А.Н. Островский – создатель русского национального театра. Драма «Гроза». | 1 | ||||||||||
20 | Мир «тёмного царства» в драме А.Н. Островского «Гроза». | 1 | ||||||||||
21 | Жертвы «тёмного царства» в драме А.Н. Островского «Гроза». | 1 | ||||||||||
22 | Катерина – жертва «тёмного царства»? | 1 | ||||||||||
23 | Драма А.Н. Островского «Гроза» в русской критике. | 1 | ||||||||||
24 | Драма А. Н. Островского «Бесприданница». | 1 | ||||||||||
25 | Быт и нравы русской провинции в драме «Бесприданница». | 1 | ||||||||||
26 | «А напоследок я скажу…» (трагическая судьба Ларисы Огудаловой в драме). | 1 | ||||||||||
27 | Классное сочинение по творчеству А. Н. Островского. | 1 | ||||||||||
28 | Классное сочинение по творчеству А. Н. Островского. | 1 | ||||||||||
29 | ПЗ №1. Решение тестовых заданий для подготовки к дифференцированному зачёту. | 1 | ||||||||||
В том числе, практических занятий | 1 | |||||||||||
Самостоятельная работ обучающихся
| 1 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 2.2 Жизненный и творческий путь И.А. Гончарова | Содержание учебного материала | 3 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
30 | Творческий путь И. А. Гончарова. | 1 | ||||||||||
31 | Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России. | 1 | ||||||||||
32 | Любовь в жизни Обломова. | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 2.3. Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева | Содержание учебного материала | 6 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
33 | Творческий путь И. С. Тургенева. | 1 | ||||||||||
34 | Смысл заглавия романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». | 1 | ||||||||||
35 | Загадка образа Базарова и его нигилизм. | 1 | ||||||||||
36 | Базаров и его подражатели. | 1 | ||||||||||
37 | «За невлюблёнными людьми любовь идёт, как приведенье» (Испытание Базарова любовью). | 1 | ||||||||||
38 | ПЗ №2. Решение тестовых заданий для подготовки к дифференцированному зачёту | 1 | ||||||||||
В том числе, практических занятий | 1 | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 2.4. Жизненный и творческий путь Н. Г. Чернышевского | Содержание учебного материала | 3 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
39 | Творческая судьба Н. Г. Чернышевского. | 1 | ||||||||||
40 | Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?». Проблематика, жанр, композиция. | 1 | ||||||||||
41 | ПЗ №3. Решение тестовых заданий для подготовки к дифференцированному зачёту. | 1 | ||||||||||
В том числе, практических занятий | 1 | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 8 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 2.5. Жизненный и творческий путь Н. С. Лескова | Содержание учебного материала | 3 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
42 | Творческий путь Н. С. Лескова. | 1 | ||||||||||
43 | Путь спасения души в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник». | 1 | ||||||||||
44 | Русский национальный характер в изображении Н.С. Лескова. | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 4 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 2.6. Жизненный и творческий путь М. Е. Салтыкова- Щедрина | Содержание учебного материала | 7 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
45 | Творческий путь М. Е. Салтыкова-Щедрина. | 1 | ||||||||||
46 | Обличение самодурства и произвола властей в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве». | 1 | ||||||||||
47 | Анализ сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Коняга». | 1 | ||||||||||
48 | Глупов и глуповцы под судом сатиры. (По роману М.Е. Салтыкова – Щедрина «История одного города»). | 1 | ||||||||||
49 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||||||
50 | Контрольная работа по творчеству Н. С. Лескова и М. Е. Салтыкова-Щедрина. | 1 | ||||||||||
51 | Контрольная работа по творчеству Н. С. Лескова и М. Е. Салтыкова-Щедрина. | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся выразительное чтение и анализ художественных произведений
| 4 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
2 СЕМЕСТР | ||||||||||||
52 | ПЗ №4. Решение тестовых заданий для подготовки к дифференцированному зачёту. | 1 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
В том числе, практических занятий | 1 | |||||||||||
Тема 2.7. Жизненный и творческий путь Ф. М. Достоевского | Содержание учебного материала | 12 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
53 | Творческий путь Ф. М. Достоевского. | 1 | ||||||||||
54 | Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Жанр, композиция, система образов. | 1 | ||||||||||
55 | «Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | ||||||||||
56 | «Двойники» Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского | 1 | ||||||||||
«Преступление и наказание». | 1 | |||||||||||
57 | «Правда» Сони Мармеладовой. | |||||||||||
58 | Сны Раскольникова в раскрытии его характера и в общей композиции романа. | 1 | ||||||||||
59 | Суть и крушение теории Раскольникова. | 1 | ||||||||||
60 | Контрольная работа форме теста по творчеству Ф.М. Достоевского. | 1 | ||||||||||
61 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||||||
62 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||||||
63 | Контрольная работа в форте теста по теме: «Русская литература второй половины XIX века». | 1 | ||||||||||
64 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 5 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 2.8. Жизненный и творческий путь Л. Н. Толстого | Содержание учебного материала | 14 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
65 | Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель | 1 | ||||||||||
66 | Идейно-художественное своеобразие романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | ||||||||||
67 | Изображение светского общества в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | ||||||||||
68 | Изображение войны на страницах романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | ||||||||||
69 | Кутузов и Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | ||||||||||
70 | «Мысль народная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | ||||||||||
71 | «Быть вполне хорошим...». Пути искания князя Андрея Болконского. | 1 | ||||||||||
72 | Пьер Безухов от масонства к декабризму. | 1 | ||||||||||
73 | Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | ||||||||||
74 | Мысль «мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и | 1 | ||||||||||
мир». | 1 | |||||||||||
75 | Наполеон и «наполеонизм» в русской литературе. | |||||||||||
76 | Контрольная работа в форме теста по творчеству Л. Н. Толстого. | 1 | ||||||||||
77 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||||||
78 | ПЗ №5. Решение тестовых заданий для подготовки к дифференцированному зачёту. | 1 | ||||||||||
В том числе, практических занятий | 1 | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 5 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 2.9. Жизненный и творческий путь А. П. Чехова | Содержание учебного материала | 11 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
79 | Творческий путь А. П. Чехова. | 1 | ||||||||||
80 | Философская новелла А. П. Чехова «Студент». | 1 | ||||||||||
81 | Особенности изображения «маленького человека» в рассказе «Человек в футляре» А. П. Чехова. | 1 | ||||||||||
82 | А.П. Чехов «Крыжовник». Ответственность героя за выбор жизненной философии. | 1 | ||||||||||
83 | «В сомненьях, человек, воздержись?» (по рассказу А. П. Чехова «О любви»). | 1 | ||||||||||
84 | Духовная деградация человека в рассказе «Ионыч» А. П. Чехова. | 1 | ||||||||||
85 | Идейный смысл рассказа А. П. Чехова «Дом с мезонином». | 1 | ||||||||||
86 | Своеобразие конфликта и его решение в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | 1 | ||||||||||
87 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||||||
88 | Контрольная работа в форме теста по творчеству А. П. Чехова. | 1 | ||||||||||
89 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Зарубежная литература (обзор) |
| |||||||||||
Содержание учебного материала | 5 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | ||||||||||
90 | У. Шекспир «Гамлет». Центральный конфликт трагедии. | 1 | ||||||||||
91 | Вечный спор добра со злом в трагедии И.В. Гёте «Фауст». | 1 | ||||||||||
92 | Э.Т.А. Гофман и его сказка «Щелкунчик и мышиный король». | 1 | ||||||||||
93 | Власть золота и ее философия в повести О. де Бальзака «Гобсек». | 1 | ||||||||||
94 | Поэты-импрессионисты (Ш. Бодлер, А. Рембо, О. Ренуар). | 1 | ||||||||||
Раздел 3. Поэзия второй половины XIX века | 20 | |||||||||||
Тема 3.1. Жизненный и творческий путь Ф. И. Тютчева | Содержание учебного материала | 2 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
95 | Жизненный и творческий путь Ф. И. Тютчева. | 1 | ||||||||||
96 | Основные мотивы лирика Ф. И. Тютчева. | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 3.2. Жизненный и творческий путь А. А. Фета | Содержание учебного материала | 3 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
97 | Творческая судьба А. А. Фета. | 1 | ||||||||||
98 | Основные мотивы лирики А. А. Фета. | 1 | ||||||||||
99 | Жизнь стихотворений А. А. Фета в музыкальном искусстве. | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
|
5 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 3.3. Жизненный и творческий путь А. К. Толстого | Содержание учебного материала | 3 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
100 | Творческий путь А. К. Толстого. | 1 | ||||||||||
101 | Основные темы лирики А. К. Толстого. | 1 | ||||||||||
102 | Любовная лирики А. К. Толстого. | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 4 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 3.4. Жизненный и творческий путь Н. А. Некрасова | Содержание учебного материала | 12 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
103 | Творческий путь Н. А. Некрасова. | 1 | ||||||||||
104 | Тема поэта и поэзии в лирике Н. А. Некрасова. | 1 | ||||||||||
105 | Тема родины и народа в лирике Н. А. Некрасова. | 1 | ||||||||||
106 | Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел. Жанр. Композиция. | 1 | ||||||||||
107 | Многообразие крестьянских типов в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | ||||||||||
108 | Сатирическое изображение хозяев «хозяев» жизни в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | ||||||||||
109 | «Есть женщины в русских селеньях» (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»). | 1 | ||||||||||
110 | Проблема счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | ||||||||||
111 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||||||
112 | Контрольная работа по разделу: «Поэзия второй половины XIX века». | 1 | ||||||||||
113 | Контрольная работа по разделу: «Поэзия второй половины XIX века». | 1 | ||||||||||
114 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 4 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Литература XX века. | 114 | |||||||||||
Раздел 4. Русская литература на рубеже веков | 54 | |||||||||||
Тема 4.1. Жизненный и творческий путь И.А. Бунина | Содержание учебного материала | 5 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
115 | И. А. Бунин. Жизнь и творчество. | 1 | ||||||||||
116 | Мастерство Бунина – поэта. (Анализ стихотворений «Вечер», «И цветы, и шмели…»). | 1 | ||||||||||
117 | «Потерянный рай» И. А. Бунина на примере рассказа «Антоновские яблоки». | 1 | ||||||||||
118 | Тайна любви в рассказе И. А. Бунина «Тёмные аллеи». | 1 | ||||||||||
119 | Духовные искания в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник». | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 4 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 4.2. Жизненный и творческий путь А. И. Куприна | Содержание учебного материала | 8 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
120 | А. И. Куприн. Жизнь и творчество. | 1 | ||||||||||
121 | А. И. Куприн. Повесть «Гранатовый браслет». | 1 | ||||||||||
122 | Контрольная работа в форме теста по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна. | 1 | ||||||||||
123 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||||||
124 | Классное сочинение по повести И. А. Куприна «Гранатовый браслет». | 1 | ||||||||||
125 | Классное сочинение по повести И. А. Куприна «Гранатовый браслет». | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Серебряный век русской поэзии | ||||||||||||
Тема 4.3. Поэзия конца XIX – начала ХХ века | Содержание учебного материала | 3 | ||||||||||
126 | ПЗ №6. Решение тестовых заданий для подготовки к дифференцированному зачёту. | 1 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
127 | Конец века, или Русский Ренессанс. | 1 | ||||||||||
128 | Русский символизм и его истоки | 1 | ||||||||||
В том числе, практических занятий | 1 | |||||||||||
Тема 4.4. Жизненный и творческий путь В. Я. Брюсова | Содержание учебного материала | 3 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
129 | Творческая судьба В. Я. Брюсова. | 1 | ||||||||||
130 | Основные темы поэзии В. Я. Брюсова. | 1 | ||||||||||
131 | Сравнительный анализ стихотворений А. С. Пушкина и В. Я. Брюсова. | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа
| 2 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 4.5. Жизненный и творческий путь К. Д. Бальмонта | Содержание учебного материала | 3 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
132 | Судьба и поэзия К. Д. Бальмонта. | 1 | ||||||||||
133 | Лингвистический анализ стихотворения К. Д. Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени». | 1 | ||||||||||
134 | «Как сердцу высказать себя?» (Анализ стихотворений К. Д. Бальмонта). | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 5 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 4.6. Жизненный и творческий путь А. Белого | Содержание учебного материала | 4 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
135 | Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого. | 1 | ||||||||||
136 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||||||
137 | Контрольная работа в форме теста по творчеству А. Белого. | 1 | ||||||||||
138 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Зарубежная литература | 1 | |||||||||||
Содержание учебного материала | 1 | |||||||||||
139 | Пьеса-феерия М. Метерлинка «Синяя птица». | 1 | ОК.2, ОК.3 | |||||||||
3 СЕМЕСТР | ||||||||||||
Тема 4.7. Жизненный и творческий путь Н. С. Гумилёва | Содержание учебного материала | 5 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
140 | Акмеизм и акмеисты. | 1 | ||||||||||
141 | Мир образов Николая Гумилёва. | 1 | ||||||||||
142 | Романтический герой лирики Н. С. Гумилёва. | 1 | ||||||||||
143 | ПЗ №7. Решение тестовых заданий для подготовки к дифференцированному зачёту. | 1 | ||||||||||
144 | ПЗ №8. Решение тестовых заданий для подготовки к дифференцированному зачёту. | 1 | ||||||||||
В том числе, практических занятий | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 4.8. Жизненный и творческий путь И. Северянина | Содержание учебного материала | 4 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
145 | Русский футуризм. | 1 | ||||||||||
146 | «Я, гений Игорь Северянин…» | 1 | ||||||||||
147 | Анализ стихотворения И. Северянина «Что шепчет парк…» | 1 | ||||||||||
148 | Сонет Серебряного века. | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 4.9. Жизненный и творческий путь В. В. Хлебникова | Содержание учебного материала | 2 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
149 | «Поэтические загадки Велимира Хлебникова». | 1 | ||||||||||
150 | «Алхимик слова». (Анализ стихотворений В. В. Хлебникова). | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 5.1. Жизненный и творческий путь Н. А. Клюева | Содержание учебного материала | 3 1 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
151 | Новокрестьянская поэзия. Творчество Н. А. Клюева. | |||||||||||
152 | Своеобразие поэтического стиля Н. А. Клюева. | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 5.2. Жизненный и творческий путь М. Горького | Содержание учебного материала | 8 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
153 | М. Горький. Очерк жизни и творчества. | 1 | ||||||||||
154 | Романтические рассказы М. Горького. | 1 | ||||||||||
155 | Особенности жанра и конфликта в пьесе М. Горького «На дне». | 1 | ||||||||||
156 | «Во что веришь - то и есть». Роль Луки в пьесе «На дне». | 1 | ||||||||||
157 | Вопрос о правде в пьесе М. Горького «На дне. | 1 | ||||||||||
158 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||||||
159 | Контрольная работа в форме теста по творчеству М. Горького. | 1 | ||||||||||
160 | ПЗ №9. Решение тестовых заданий для подготовки к дифференцированному зачёту. | 1 | ||||||||||
В том числе, практических занятий | 1 | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 5 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 5.3. Жизненный и творческий путь А. А. Блока | Содержание учебного материала | 8 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
161 | А. А. Блок. Личность и творчество. | 1 | ||||||||||
162 | Анализ стихотворения А. А. Блока «Незнакомка». | 1 | ||||||||||
163 | Тема Родины в творчестве А. А. Блока. | 1 | ||||||||||
164 | Анализ поэмы А. А. Блока «Двенадцать». | 1 | ||||||||||
165 | Художественное осмысление темы революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать». | 1 | ||||||||||
166 | Публицистика М. Горького («Несвоевременные мысли») и А. Блока («Интеллигенция и революция») | 1 | ||||||||||
167 | Контрольная работа в форме теста по творчеству А. А. Блока. | 1 | ||||||||||
168 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Раздел 5. Особенности развития литературы 1920 годов | 18 | |||||||||||
Тема 5.4. Особенности развития литературы 1920 годов | Содержание учебного материала | 1 1 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
169 | Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Содержание учебного материала | 2 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | ||||||||||
170 | Поэзия серебряного века (эвристическая беседа). | 1 | ||||||||||
171 | Поэзия серебряного века (эвристическая беседа). | 1 | ||||||||||
4 семестр | ||||||||||||
Тема 5.5. Жизненный и творческий путь В. В. Маяковского | Содержание учебного материала | 7 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
172 | В. В. Маяковский. Биография. Личность. Творчество. | 1 | ||||||||||
173 | Новаторский характер лирики В. В. Маяковского. | 1 | ||||||||||
174 | В. В. Маяковский и революция. | 1 | ||||||||||
175 | Тема любви в лирике В. В. Маяковского. | 1 | ||||||||||
176 | «Не устану воспевать вас, звёзды!» (по лирике И. Бунина и В. Маяковского) | 1 | ||||||||||
177 | Контрольная работа в форме теста по творчеству В. В. Маяковского. | 1 | ||||||||||
Тема 5.6. Жизненный и творческий путь С. А. Есенина
| Содержание учебного материала | 5 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
178 | ПЗ №10. Решение тестовых заданий для подготовки к дифференцированному зачёту. | 1 | ||||||||||
179 | Сергей Есенин как национальный поэт. | 1 | ||||||||||
180 | Любовная лирика С. А. Есенина. | 1 | ||||||||||
181 | Образ Родины в лирике С. А. Есенина. | 1 | ||||||||||
182 | Контрольная работа в форме теста по творчеству С. А. Есенина. | 1 | ||||||||||
183 | ПЗ №11. Решение тестовых заданий для подготовки к дифференцированному зачёту. | 1 | ||||||||||
В том числе, практических занятий | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 5.7. Жизненный и творческий путь А. А. Фадеева | Содержание учебного материала | 3 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
184 | Творческий путь А. А. Фадеева. Роман А. А. Фадеева «Разгром». | 1 | ||||||||||
185 | Народ и интеллигенция в романе А. А. Фадеева «Разгром». | 1 | ||||||||||
186 | Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе А. А. Фадеева «Разгром». | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Раздел 6. Особенности развития литературы 1930 - начала 1940-х годов | 11 | |||||||||||
Тема 6.1. Жизненный и творческий путь М. И. Цветаевой | Содержание учебного материала | 1 1 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
187 | Сведения из биографии М. И. Цветаевой. Основные темы творчества. | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 6.2. Жизненный и творческий путь О. Э. Мандельштама | Содержание учебного материала | 1 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
188 | Жизнь и творчество О. Э. Мандельштама. | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
веков...», «Квартира тиха, как бумага», «Золотистого меда струя из бутылки текла…». | 1 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 6.3. Жизненный и творческий путь А. П. Платонова | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||||
189 | Творческий путь А. П. Платонова. Проблематика рассказа «В прекрасном и яростном мире». | 1 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
«Традиции русской сатиры в творчестве писателя». | 3 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 6.4. Жизненный и творческий путь И. Э. Бабеля | Содержание учебного материала | 1 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
190 | Творческий путь И. Э. Бабеля. Изображение событий Гражданской войны в книге рассказов «Конармия». | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 6.5. Жизненный и творческий путь М. А. Булгакова | Содержание учебного материала | 4 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
191 | Творческий путь М. А. Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита». | 1 | ||||||||||
192 | Три мира в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». | 1 | ||||||||||
193 | Контрольная работа в форме теста по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». | 1 | ||||||||||
194 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
«Традиции русской литературы (творчество Н.В. Гоголя) в творчестве М.А. Булгакова. | 1 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 6.6. Жизненный и творческий путь А. Н. Толстого | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||||
195 | Творческий путь А. Н. Толстого. Роман «Петр Первый». | 1 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 3 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 6.7. Жизненный и творческий путь М. А. Шолохова | Содержание учебного материала | 2 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
196 | Творческий путь М. А. Шолохова. | 1 | ||||||||||
197 | Анализ романа-эпопеи М. А. Шолохова «Тихий Дон». | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Раздел 7. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет | 5 | |||||||||||
Тема 7.1. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет | Содержание учебного материала | 1 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
198 | Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков. (О.Ф. Берггольц, К.М. Симонов). | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
«Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе: рассказы Л. Соболева, В. Кожевникова»;
| 3 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 7.2. Жизненный и творческий путь А. А. Ахматовой | Содержание учебного материала | 2 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
199 | Творческий путь А. А. Ахматовой. Лирический мир поэтессы. | 1 | ||||||||||
200 | Анализ поэмы А. А. Ахматовой «Реквием». | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
«Пушкинские темы в творчестве Ахматовой». | 3 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Тема 7.3. Жизненный и творческий путь Б. Л. Пастернака | Содержание учебного материала | 2 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
201 | Творческий путь Б. Л. Пастернака. Анализ поэмы Б. Л. Пастернака «Лейтенант Шмидт». | 1 | ||||||||||
202 | ПЗ №12. Решение тестовых заданий для подготовки к дифференцированному зачёту. | 1 | ||||||||||
В том числе, практических занятий | 1 | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 | ОК.2, ОК.3 | ||||||||||
Зарубежная литература | ||||||||||||
Содержание учебного материала | 1 | |||||||||||
203 | Философский смысл сюжета повести Э. М. Хемингуэя «Старик и море». | 1 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
Раздел 8. Особенности развития литературы 1950-1980-х годов | 16 | |||||||||||
Тема 8.1. Творчество писателей-прозаиков в 1950-1980-е годы | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||||
204 | Литература периода «оттепели». Проблематика произведений В. Т. Шаламова. («Надгробное слово», «Крест»). | 1 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
205 | Творческая судьба В. М. Шукшина. Обзор рассказов В. М. Шукшина («Срезал», «Чудик»). | 1 | ||||||||||
206 | Осмысление Великой Отечественной войны в прозе В. В. Быкова. | 1 | ||||||||||
207 | Проза В. Г. Распутина. («Прощание с Матерой»). | 1 | ||||||||||
Тема 8.2. Творчество поэтов в 1950-1980-е годы | Содержание учебного материала | 5 | ||||||||||
208 | «Простая» лирика Николая Рубцова. | 1 | ||||||||||
209 | «На любовь своё сердце настрою» (по лирике Б. Ш. Окуджавы). | 1 | ||||||||||
210 | «Его благословил сам Пастернак» (по лирике А. А. Вознесенского). | 1 | ||||||||||
211 | Поэзия Б. А. Ахмадулиной, Р. И. Рождественского. | 1 | ||||||||||
212 | Владимир Высоцкий: судьба и песни. | 1 | ||||||||||
Тема 8.3. Жизненный и творческий путь А. Т. Твардовского | Содержание учебного материала | 2 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
213 | Творческий путь А. Т. Твардовского. | 1 | ||||||||||
214 | «Вздохните, люди, переступив войны порог…». Поэзия А. Т. Твардовского. | 1 | ||||||||||
Тема 8.4. Жизненный и творческий путь А. И. Солженицына | Содержание учебного материала | 3 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
215 | Творческий путь А. И. Солженицына. | 1 | ||||||||||
216 | «Остаться человеком» (по повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»). | 1 | ||||||||||
217 | «Праведница земли русской» (по рассказу А. И. Солженицына «Матрёнин двор»). | 1 | ||||||||||
Тема 8.5. Жизненный и творческий путь А. В. Вампилова | Содержание учебного материала | 1 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
218 | Творческая судьба А. В. Вампилова. Пьеса А. В. Вампилова «Утиная охота». | 1 | ||||||||||
Раздел 9. Русское литературное зарубежье 1920-1990-х годов (три волны эмиграции) | 3 | |||||||||||
Тема 9.1. Русское литературное зарубежье 1920-1990-х годов | Содержание учебного материала | 1 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
219 | «Россия, которую мы потеряли, а мир приобрёл» (Возвращённые имена). | 1 | ||||||||||
Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||
220 | Творческая судьба В. В. Набокова. | 1 | ||||||||||
221 | «Мой дом на чужбине случайный» (по роману В. В. Набокова «Машенька»). | 1 | ||||||||||
Раздел 10. Особенности развития литературы конца 1980-2000-х годов. | 7 | |||||||||||
Тема 10.1. Особенности развития литературы конца 1980-2000-х годов | Содержание учебного материала | 5 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
222 | «Новый взгляд на войну в романе В. П. Астафьева «Прокляты и убиты». | 1 | ||||||||||
223 | Лейтмотив утраты в повести В. С. Маканина «Где сходилось небо с холмами». | 1 | ||||||||||
224 | Поэтика рассказа Т. Н. Толстой «Соня». | 1 | ||||||||||
225 | Знакомство с современной поэзией. Творчество поэта Т. Ю. Кибирова. | 1 | ||||||||||
226 | Защита индивидуального проекта. | 1 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 6 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | ||||||||||
Тема10.2. Повторение и обобщение пройденного материала | Содержание учебного материала | 2 | ОК.2, ОК.3, ОК.6 | |||||||||
227 | Дифференцированный зачёт. | 1 | ||||||||||
228 | Дифференцированный зачёт. | 1 | ||||||||||
Всего | 228 | |||||||||||
Теоретических занятий | 194 | |||||||||||
Практических занятий | 12 | |||||||||||
Контрольных работ | 22 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 114 | |||||||||||
Итого максимальная | 342 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Реализации учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Литература».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по литературе;
- комплект практических работ;
- справочные материалы;
- таблицы;
- раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
Основные источники:
1. Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., ОИЦ «Академия», 2015.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Литература: Электронный учебно-методический комплекс: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО», «Академия-Медиа».
3.2.3. Дополнительные источники
1. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2001.
2. В мире литературы. 9 кл.: Учеб. – хрестоматия для общеобразоват. учреждений/ Авт. – сост. А. Г. Кутузов, А. К. Кисилёв, Е. С. Романичева и др. М.: Дрофа, 2003.
3. В мире литературы. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений/ А. Г. Кутузов, А. К. Кисилёв, Е. С. Романичева и др. М.: Дрофа, 2001.
4. Русская литература XX века. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. В. Агеносов и др. М.: Дрофа, 2002.
Интернет – ресурсы:
Электронный ресурс «ГРАМОТА. РУ». Форма доступа:www.gramota.ru
Электронный ресурс «Электронная версия газеты «Литература». Форма доступа: rus.1september.ru
Электронный ресурс «Литература». Форма доступа: www.alleng.ru
Электронный ресурс «Кабинет литературы». Форма доступа: ruslit.ioso.ru
Электронный ресурс «Литература». Форма доступа: www.gramma.ru
Электронный ресурс «Литературоведческие словари». Форма доступа: www.slovari.ru
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (личностные – не подлежат оцениванию) | Основные показатели оценки результата |
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); Демонстрирует уважительное отношение к России как к Родине (Отечеству), к своему народу, государственным символам. | Демонстрирует уважительное отношение к России как к Родине (Отечеству), к своему народу, государственным символам. |
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; | Проявляет гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества. Участвует в общественной жизни колледжа, ближайшего социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности. |
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; | Обладает сложившимся мнением о современном этапе развития науки и общественной жизни, высказывает и аргументирует ее в коммуникации |
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | Занимается саморазвитием и самовоспитанием, проявляет готовность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. |
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; | Демонстрирует толерантное отношение и поведение, проявляет коммуникативные способности, строит общение конструктивно. |
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | Демонстрирует навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми при выполнении различных видов деятельности. Соблюдает нормы и правила поведения, принятые в образовательной организации. |
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | Проявляет нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей: толерантность, патриотизм, труд, здоровье, семья и т.д. |
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | Демонстрирует заинтересованность, готовность и способность к образованию, самообразованию. Несет ответственность за результаты обучения. Способен делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии. |
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; | Владеет нормами культурного поведения, обладает эстетическим вкусом |
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; | Сознательно относится к принципам здорового образа жизни. |
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | Ведет здоровый образ жизни, демонстрирует сформированные навыки саморегуляции. |
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | Демонстрирует готовность к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. |
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | Обладает экологическим сознанием, занимается экологонаправленной деятельностью. |
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. | Имеет положительный образ семьи и родительства, ответственно относится к ценностям семейной жизни. |
Результаты обучения (метапредметные УУД) | Критерии оценки | Методы оценки |
Регулятивные УУД | ||
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; | Самостоятельно определяет цели и критерии для достижения поставленных целей. Эффективно определяет поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели. Самостоятельно ставит и формулирует собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях. Самостоятельно осваивает разделы и темы учебных предметов. Самостоятельно обучается на заочных и дистанционных курсах. Самостоятельно определяет тему проекта, методы испособы его реализации, источников ресурсов, необходимых для реализации проекта. Представляет результаты работы на различных этапах ее реализации. | Проверка выполненных обучающимся лабораторных, самостоятельных, проверочных и контрольных работ, зачетов в соответствии со всеми требованиями (временными, техническими, содержательными, оформительскими и проч.). |
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; | ||
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; | ||
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; | ||
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; | ||
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; | ||
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. | ||
Познавательные УУД | ||
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; | Демонстрирует умение работать с информацией (поиск, отбор, интерпретация, преобразование, воспроизведение, в том числе в другой форме). Объясняет явления с научной точки зрения. Разрабатывает структуру и содержание научного исследования. Интерпретирует полученные данные и доказательства с разных позиций и формулировать соответствующие выводы. Проявляет стремление использовать усвоенные модели и алгоритмы во внеучебных ситуациях. Осознанно занимается самообразованием | Контрольные и проверочные работы, лабораторные работы, самостоятельная работа, устные ответы. |
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; | ||
- использовать различные модельносхематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; | ||
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; | ||
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; | ||
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; | ||
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. | ||
Коммуникативные УУД | ||
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; | Демонстрирует коммуникативные способности, умение разрешать конфликтные ситуации. Владеет рефлексивными способностями. Осуществляет деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми, исходя из соображений результативности взаимодействия. Развернуто, логично и точно излагает свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств. Участвует в социальных проектах (волонтерских акциях и движениях, благотворительных акциях и движениях). Участвует в очных и дистанционных конкурсах и олимпиадах. | Задания практической направленности (участие в дискуссиях, игровой деятельности, проектах, парной и групповой работе на занятиях в соответствии с нормами коммуникации). |
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); | ||
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; | ||
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; | ||
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. |
Планируемые результаты изучения курса литературы
Выпускник на базовом уровне научится:
- демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
- в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:
- обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
- использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;
- давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;
- анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;
- определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;
- анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);
- анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);
- осуществлять следующую продуктивную деятельность:
- давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);
- выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т.п.);
- анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;
- анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);
- анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.
Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:
- о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
- о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
- о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;
- об историко-культурном подходе в литературоведении;
- об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
- о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;
- имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших "вечными образами" или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;
- о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
1. Сочинение
Критерии оценивания сочинения
Оценка «отлично» выставляется, если:
1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразие используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 - 2 речевых недочета. Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.
Оценка «хорошо» выставляется, если:
1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 - 4 речевых недочетов.
Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:
1. В работе допущены существенные отклонения от темы.
2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление
5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:
1. Работа не соответствует теме.
2. Допущено много фактических неточностей.
3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.
4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок
2. Практические занятия
Критерии оценивания практического занятия
Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий, используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы. Обучающийся демонстрирует знания теоретического и практического материала по теме практической работы, определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания.
Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы. Обучающийся демонстрирует знания теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении задач, имея неполное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся в целом освоил материал практической работы, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы. Обучающийся затрудняется с правильной оценкой предложенной задачи, даёт неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы. Обучающийся даёт неверную оценку ситуации, неправильно выбирает алгоритм действий.
3. Устный ответ
Критерии оценивания устного опроса:
Развернутый ответ обучающегося должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
Критерии оценивания:
Оценивают
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Оценка «отлично» ставится, если обучающийся полно излагает материал (отвечает на вопрос), дает правильное определение основных понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, нот излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
4.Тестирование
Критерии оценивания тестов:
В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) рекомендуется выставлять в следующих диапазонах: правильных ответов (95-100%) – «отлично» правильных ответов (80-94%) – «хорошо» правильных ответов (61-79%) – «удовлетворительно» менее 6 правильных ответов (менее 60%) – «неудовлетворительно»
5. Рефераты (сообщения)
Критерии оценивания рефератов (сообщения):
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике; реферат оформлен в соответствии с общими требованиями написания и техническими требованиями оформления реферата; реферат имеет чёткую композицию и структуру; в тексте реферата отсутствуют логические нарушения в представлении материала; корректно оформлены и в полном объёме представлены список использованной литературы и ссылки на использованную литературу в тексте реферата; отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; реферат представляет собой самостоятельное исследование, представлен качественный анализ найденного материала, отсутствуют факты плагиата
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике; реферат оформлен в соответствии с общими требованиями написания реферата, но есть погрешности в техническом оформлении; реферат имеет чёткую композицию и структуру; в тексте реферата отсутствуют логические нарушения в представлении материала; в полном объёме представлены список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении; корректно оформлены и в полном объёме представлены ссылки на использованную литературу в тексте реферата; отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; реферат представляет собой самостоятельное исследование, представлен качественный анализ найденного материала, отсутствуют факты плагиата.
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся , если содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике; в целом реферат оформлен в соответствии с общими требованиями написания реферата, но есть погрешности в техническом оформлении; в целом реферат имеет чёткую композицию и структуру, но в тексте реферата есть логические нарушения в представлении материала; в полном объёме представлен список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении; некорректно оформлены или не в полном объёме представлены ссылки на использованную литературу в тексте реферата; есть единичные орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; в целом реферат представляет собой самостоятельное исследование, представлен анализ найденного материала, отсутствуют факты плагиата.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся , если содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике; в реферате отмечены нарушения общих требований, написания реферата; есть погрешности в техническом оформлении; в целом реферат имеет чёткую композицию и структуру, но в тексте реферата есть логические нарушения в представлении материала; в полном объёме представлен список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении; некорректно оформлены или не в полном объёме представлены ссылки на использованную литературу в тексте реферата; есть частые орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические и иные ошибки в авторском тексте; в целом реферат представляет собой достаточно самостоятельное исследование, представлен анализ найденного материала, присутствуют единичные случаи фактов плагиата.
6. Конспектирование
Критерии оценивания конспектов
Оценка «отлично» выставляется студенту, если демонстрируются полнота использования учебного материала, логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями), наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта, грамотность (терминологическая и орфографическая), опорные сигналы – слова, словосочетания, символы, самостоятельность при составлении.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если демонстрируются использование учебного материала неполное, недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями), наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта, грамотность (терминологическая и орфографическая), отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы, самостоятельность при составлении.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если демонстрируются использование учебного материала неполное, недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями), наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта, грамотность (терминологическая и орфографическая), опорные сигналы – слова, словосочетания, символы., прослеживается несамостоятельность при составлении.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если демонстрируются использование учебного материала неполное, отсутствуют схемы, количество смысловых связей между понятиями, отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта, допущены ошибки терминологические и орфографические, отсутствуют опорные сигналы – слова, словосочетания, символы, несамостоятельность при составлении.
7. Контрольные работы
Критерии оценивания контрольных работ:
Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов, допустил не более одного недочета.
Оценка «хорошо», если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более двух недочетов.
Оценка «удовлетворительно», если обучающийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более двух-трех негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трех недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов, плохо знает текст произведения, допускает искажение фактов.
Оценка «неудовлетворительно», если обучающийся допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
8. Создание презентаций
Критерии оценки презентации:
Оценка «отлично» выставляется, обучающемуся, если презентация соответствует теме самостоятельной работы; оформлен титульный слайд с заголовком (тема, цели, план и т.п.); сформулированная тема ясно изложена и структурирована; использованы графические изображения (фотографии, картинки и т.п.), соответствующие теме; выдержан стиль, цветовая гамма, использована анимация, звук; работа оформлена и предоставлена в установленный срок.
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если презентация соответствует теме самостоятельной работы; оформлен титульный слайд с заголовком (тема, цели, план и т.п.); сформулированная тема ясно изложена и структурирована; использованы графические изображения (фотографии, картинки и т.п.), соответствующие теме; работа оформлена и предоставлена в установленный срок.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.
Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОДп 23 Литература для профессии 46.01.02«Архивариус» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДп 23 «Литература» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полн...
Рабочая программа учебной дисциплины литература для специальности НПО 034700.02 «Архивариус» (1,2 курс, базовый уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) об...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» по профессии 46.01.02 Архивариус (базовая подготовка)
Программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального профессионального образования (базо...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ______________________РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (часть 2.ЛИТЕРАТУРА)____________название дисциплины1.1. Область применения программыРабочая пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература.» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ " РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА среднего профессионального образования по профессиям ППКРС...