УМК МДК 01.02. "Техническая диагностика автомобилей" по профессии 23.01.17
методическая разработка
Рабочая программа по МДК 01.02, КТП, КОС, по профессиии 23.01.17 "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по МДК 01.02. | 592.6 КБ |
КТП 2022-2023 уч.г. | 546.5 КБ |
КТП 2023-2024 | 430.36 КБ |
23.01.17._kos_mdk_01.02.docx | 356.18 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| |
| |
| |
| |
|
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
1.1. Область программы МДК 01.02 Техническая диагностика автомобилей
Рабочая программа междисциплинарного курса (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих соответствии с ФГОС по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
Выпускник, освоивший программу СПО по профессии должен обладать профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей.
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей
ПК 1.5 Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ
Программа междисциплинарного курса может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке рабочих: Водитель автомобиля; Слесарь по ремонту автомобилей на базе среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения междисциплинарного курса
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:
иметь практический опыт:
- выявление и устранение неисправностей двигателей легковых автомобилей отечественного производства (ВАЗ 2106)
- выявление и устранение неисправностей коробки переменных передач легковых автомобилей отечественного производства (ВАЗ 2109)
уметь:
- выполнять метрологическую поверку средств измерений;
- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
- определять способы и средства ремонта;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
- оформлять учетную документацию;
знать:
-Устройство , принцип работы двигателя автомобилей отечественного производства (ВАЗ 2107)
-Устройство, принцип работы, коробки переменных передач ВАЗ 2109
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 176 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося во взаимодействии с преподавателем - 171 часов; самостоятельной работы обучающегося 5 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей.
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей
ПК 1.5 Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ
Общие компетенции:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
Личностные результаты:
ЛР 5 | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; |
ЛР 7 | Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; |
ЛР 13 | Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; Демонстрирующий готовность и способность вести с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности |
ЛР 14 | Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
ЛР 15 | Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||
Всего,часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ПК 1.1- 1.5 ОК 1-11 | МДК 01.02 Техническая диагностика автомобилей | 176 | 171 | 109 | 5 | |||
ПК 1.1- 1.5 ОК 1-11 | Учебная практика | 108 | 108 | 108 | ||||
ПК 1.1- 1.5 ОК 1-11 | Производственная практика, часов | 72 | 72 | 72 | ||||
Всего: | 356 | 351 | 109 | 5 | 108 | 72 |
3.1. Содержание обучения по междисциплинарному курсу МДК 01.02 Техническая диагностика автомобилей
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля | ||||||
МДК 01.02 Техническая диагностика автомобилей | ||||||
Тема 1. Введение | Содержание | |||||
1 | Введение в междисциплинарный курс | 2 | ||||
Тема 1.1.Виды и методы диагностирования | Содержание | |||||
1 | Общие сведения о диагностировании автомобиля. | 2 | 2 | |||
2 | Классификация средств диагностирования. | 2 | 2 | |||
Тема 1.2. Диагностирование автомобильных двигателей | Содержание | |||||
1 | Параметры, определяемые при диагностировании. Диагностирование систем бензинового двигателя | 2 | 2 | |||
2 | Параметры, определяемые при диагностировании. Диагностирование систем дизельного двигателя | 4 | 2 | |||
3 | Параметры, определяемые при диагностировании. Диагностирование систем газового двигателя | 4 | 2 | |||
Практическое занятие №1 | ||||||
1 | Выполнение заданий по диагностике технического состояния механизмов двигателя | 14 | 2 | |||
Тема 1.3. Диагностирование электрических и электронных систем автомобилей | Содержание | |||||
1 | Диагностирование приборов электрооборудования автомобиля | 4 | 2 | |||
2 | Диагностирование приборов электронных систем автомобиля | 4 | 2 | |||
Практическое занятие №2 | ||||||
1 | Применение средств диагностирования электронных систем | 10 | ||||
2 | Применение средств диагностирования электрических систем | 10 | ||||
Тема 1.4. Диагностирование автомобильных трансмиссий | Содержание | |||||
1 | Диагностирование сцепления, коробки передач. | 4 | 2 | |||
2 | Диагностирование карданной передачи, механизма заднего моста. | 4 | 2 | |||
3 | Диагностирование карданной передачи, механизма переднего моста. | 4 | 2 | |||
Практическое занятие №3 | ||||||
1 | Изучение средств диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля. | 8 | ||||
2 | Диагностика технического состояния сцепления, коробки передач | 12 | ||||
3 | Диагностика технического состояния механизма ведущего моста. | 12 | ||||
4 | Диагностика технического состояния карданной передачи | 8 | ||||
Тема 1.5. Диагностирование ходовой части и механизмов управления автомобилей | Содержание | |||||
1 | Диагностирование подвески, колес и шин | 6 | 2 | |||
2 | Диагностирование рулевого управления | 6 | 2 | |||
3 | Диагностирование тормозной системы | 6 | 2 | |||
Практическое занятие №4 | ||||||
1 | Изучение средств диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля. | 8 | ||||
2 | Выполнение заданий по проверке углов установки колес. | 8 | ||||
3 | Диагностика технического состояния тормозной системы. | 8 | ||||
Тема 1.6 Средства диагностирования состояния кузова, кабины, платформы кузова. Диагностика лакокрасочного покрытия кузова | Содержание | |||||
1 | Средства диагностирования состояния кузова, кабины, платформы. | 4 | 2 | |||
2 | Диагностика лакокрасочного покрытия кузова | 4 | 2 | |||
Практическое занятие №5 | ||||||
1 | Проверка технического состояния кузова и его элементом. | 6 | ||||
2 | Выполнение заданий по определению состояния лакокрасочного покрытия. | 5 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы – рефераты по темам 1.Устройства карбюратора К-132. 2.Перечень работ при техническом обслуживании главных передач. 3.Маркировка шин. 4.Регулировка угла опережения зажигания. | 5 | |||||
Итого | 176 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы требует наличие учебных кабинетов:
- Устройства автомобилей
- Электротехники;
Реализация программы требует наличие лабораторий и мастерских:
- Лаборатория ДВС;
- Лаборатория электротехники;
- Лаборатория технического обслуживания;
- Слесарная мастерская;
- Ремонтная мастерская.
Оборудование кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор, акустическая система, принтер, сканер, компьютер);
- двигатели внутреннего сгорания
- стенд для позиционной работы с двигателем
- наборы слесарных инструментов;
- набор контрольно-измерительного инструмента
Оборудование лаборатории:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- комплект деталей электрооборудования автомобилей и световой сигнализации;
- приборы, инструменты и приспособления;
- демонстрационные комплексы «Электрооборудование автомобилей»;
- плакаты по темам лабораторно-практических занятий
- Стенд «Диагностика электрических систем автомобиля»
- Стенд «Диагностика электронных систем автомобиля»,
- верстаки с тисками (по количеству рабочих мест);
- агрегаты и механизмы шасси автомобиля;
- наборы слесарных и измерительных инструментов;
- макеты агрегатов автомобиля в разрезе.
- подъемник;
- трансмиссионная стойка
- инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт
накидных/ рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки,)
- переносная лампа;
- комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений набор приспособлений для вдавливания тормозных суппортов,
- съемник универсальный, съемник масляных фильтров, струбцина для стяжки пружин);
- штангенциркуль, микрометр, нутромер, набор щупов)
- стенд для регулировки углов установки колес;
- компрессор;
- подкатной домкрат.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Родичев В.А. Грузовые автомобили. М.: Академия, 2009.
- Чумаченко Ю.Т. Автослесарь: Учебное пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
- Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. М.: Академия, 2009.
- Слесарь по ремонту автомобилей (моторист). Учебное пособие. Изд. 5-е, стер. - М. Издательский центр «Академия» , 2009 - 304 стр.
Дополнительные источники:
- Акимов С.В., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей. М.: Изд- во «За рулем», 2007.
- Родичев В.А. Легковые автомобили. М.: Академия, 2006.
Отечественные журналы:
- «Автомир»;
- «За рулем».
Интернет-ресурсы:
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Профессиональные и общие компетенции, формируемые в рамках модуля | Оцениваемые знания и умения, действия | Методы оценки | Критерии оценки | ||
ПК 11. -1.5 Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля | Знания: виды и методы диагностирования автомобилей; | Тестирование | 75% правильных ответов | ||
устройство и конструктивные особенности автомобилей; | Решение ситуационных задач | Оценка результатов | |||
типовые неисправности автомобильных систем; | Ролевая игра «СТО» | Оценка результатов | |||
технические параметры исправного состояния автомобилей; | Тестирование | 75% правильных ответов | |||
Уметь: выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ | Практические работы | Оценка результатов | |||
выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей; | Практические работы Учебная практика Производственная практика | Оценка результатов Экспертное наблюдение | |||
применять диагностические приборы и оборудование; | Практические работы | Оценка результатов | |||
оформлять учетную документацию; использовать информационно – коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике. | Практические работы | Оценка результатов | |||
Действие: проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами; | Учебная практика | Оценка результатов | |||
снятие и установка агрегатов и узлов автомобилей; использование слесарного оборудования. | Учебная практика | Оценка результатов | |||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Знания: Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях | Решение ситуационных задач | Оценка результатов | ||
Умения: Анализировать задачу и/или проблему и выделять еѐ составные части | Решение ситуационных задач | Оценка результатов | |||
Действия: Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности | Решение ситуационных задач | Оценка результатов | |||
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Знания: Приемы структурирования информации | Решение ситуационных задач | Оценка результатов | ||
Умения: Планировать процесс поиска Выделять наиболее значимое в перечне информации. Структурировать получаемую информацию | Решение ситуационных задач | Оценка результатов | |||
Действия: Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности | Практические работы | Экспертное наблюдение | |||
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Знания: Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности. Пути обеспечения ресурсосбережения. | Тестирование | Более 75% правильных ответов | ||
Умения: Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии | Практические работы | Экспертное наблюдение | |||
Действия: Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте | Учебная и производственная практика | Экспертное наблюдение | |||
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Знания: Современные средства и устройства информатизации. Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности | Тестирование Построение и чтение чертежей в специальных программных продуктах | Оценка результатов | ||
Умения: Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач. Использовать современное программное обеспечение | практические работы | Оценка результатов | |||
Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности | практические работы | Оценка результатов |
Предварительный просмотр:
№пары | Наименование разделов, тем, занятий | Кол-во часов | Дата | Тип /вид занятий | Средства обучения | Домашнее задание | Задания для самостоятельной работы | |
1 | Тема 1. Введение | 2 | Урок усвоения новых знаний Лекция | Презентация | Повторение пройденного материала | |||
2 | Тема 1.1. Общие сведения о диагностировании автомобиля. | 2 | Урок усвоения новых знаний Лекция | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
3 | Тема 1.1. Классификация средств диагностирования. | 2 | Урок усвоения новых знаний Лекция | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
4 | Тема 1.2. Параметры, определяемые при диагностировании. Диагностирование систем бензинового двигателя | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
5 | Тема 1.2. Параметры, определяемые при диагностировании. Диагностирование систем дизельного двигателя | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
6 | Тема 1.2. Параметры, определяемые при диагностировании. Диагностирование систем дизельного двигателя | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
7 | Тема 1.2. Параметры, определяемые при диагностировании. Диагностирование систем газового двигателя | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
8 | Тема 1.2. Параметры, определяемые при диагностировании. Диагностирование систем газового двигателя | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
9 | Практическая работа №1 Выполнение заданий по диагностике технического состояния механизмов двигателя | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | 1ч | |
10 | Практическая работа №1 Выполнение заданий по диагностике технического состояния механизмов двигателя | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
11 | Практическая работа №1 Выполнение заданий по диагностике технического состояния механизмов двигателя | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
12 | Практическая работа №1 Выполнение заданий по диагностике технического состояния механизмов двигателя | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
13 | Практическая работа №1 Выполнение заданий по диагностике технического состояния механизмов двигателя | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
14 | Практическая работа №1 Выполнение заданий по диагностике технического состояния механизмов двигателя | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
15 | Практическая работа №1 Выполнение заданий по диагностике технического состояния механизмов двигателя | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
16 | Тема 1.3. Диагностирование приборов электрооборудования автомобиля | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
17 | Тема 1.3. Диагностирование приборов электрооборудования автомобиля | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
18 | Тема 1.3. Диагностирование приборов электронных систем автомобиля | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
19 | Тема 1.3. Диагностирование приборов электронных систем автомобиля | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
20 | Практическая работа №2 Применение средств диагностирования электронных систем | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | 1ч | |
21 | Практическая работа №2 Диагностирование приборов электрооборудования автомобиля | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
22 | Практическая работа №2 Применение средств диагностирования электронных систем | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
23 | Практическая работа №2 Применение средств диагностирования электронных систем | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
24 | Практическая работа №2 Применение средств диагностирования электронных систем | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
25 | Практическая работа №2 Применение средств диагностирования электрических систем | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
26 | Практическая работа №2 Применение средств диагностирования электрических систем | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
27 | Практическая работа №2 Применение средств диагностирования электрических систем | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
28 | Практическая работа №2 Применение средств диагностирования электрических систем | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
29 | Практическая работа №2 Применение средств диагностирования электрических систем | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
30 | Тема 1.4. Диагностирование сцепления, коробки передач. | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
31 | Тема 1.3. Диагностирование сцепления, коробки передач. | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
32 | Тема 1.3. Диагностирование карданной передачи, механизма заднего моста. | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
33 | Тема 1.3. Диагностирование карданной передачи, механизма заднего моста. | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
34 | Тема 1.3. Диагностирование карданной передачи, механизма переднего моста. | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
35 | Тема 1.3. Диагностирование карданной передачи, механизма переднего моста. | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
36 | Практическая работа №3 Изучение средств диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
37 | Практическая работа №3 Изучение средств диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
38 | Практическая работа №3 Изучение средств диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
39 | Практическая работа №3 Изучение средств диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля. | 2 | Практическая работа | Электронный учебник | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
40 | Практическая работа №3 Диагностика технического состояния сцепления, коробки передач | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
41 | Практическая работа №3 Диагностика технического состояния сцепления, коробки передач | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
42 | Практическая работа №3 Диагностика технического состояния сцепления, коробки передач | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
Итого: | 84 | Теор.36ч. Практ.48ч. |
Предварительный просмотр:
№пары | Наименование разделов, тем, занятий | Кол-во часов | Дата | Тип /вид занятий | Средства обучения | Домашнее задание | Задания для самостоятельной работы | |
1 | Практическое занятие №3 Диагностика технического состояния сцепления, коробки передач | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
2 | Практическое занятие №3 Диагностика технического состояния сцепления, коробки передач | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
3 | Практическое занятие №3 Диагностика технического состояния сцепления, коробки передач | 2 | Практическая работа | Макеты | Дизельный двигатель | Подготовка к практической работе | ||
4 | Практическое занятие №3 Диагностика технического состояния механизма ведущего моста. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
5 | Практическое занятие №3 Диагностика технического состояния механизма ведущего моста. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
6 | Практическое занятие №3 Диагностика технического состояния механизма ведущего моста. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
7 | Практическое занятие №3 Диагностика технического состояния механизма ведущего моста. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
8 | Практическое занятие №3 Диагностика технического состояния механизма ведущего моста. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
9 | Практическое занятие №3 Диагностика технического состояния механизма ведущего моста. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
10 | Практическое занятие №3 Диагностика технического состояния карданной передачи | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
11 | Практическое занятие №3 Диагностика технического состояния карданной передачи | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
12 | Практическое занятие №3 Диагностика технического состояния карданной передачи | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
13 | Практическое занятие №3 Диагностика технического состояния карданной передачи | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
14 | Тема 1.5 Диагностирование подвески, колес и шин | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Макеты | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
15 | Тема 1.5 Диагностирование подвески, колес и шин | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Макеты | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
16 | Тема 1.5 Диагностирование подвески, колес и шин | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
17 | Тема 1.5 Диагностирование рулевого управления | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
18 | Тема 1.5 Диагностирование рулевого управления | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
19 | Тема 1.5 Диагностирование рулевого управления | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | 1ч | |
20 | Тема 1.5 Диагностирование тормозной системы | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
21 | Тема 1.5 Диагностирование тормозной системы | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
22 | Тема 1.5 Диагностирование тормозной системы | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
23 | Практическое занятие №4 Изучение средств диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
24 | Практическое занятие №4 Изучение средств диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
25 | Практическое занятие №4 Изучение средств диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
26 | Практическое занятие №4 Изучение средств диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
27 | Практическое занятие №4 Выполнение заданий по проверке углов установки колес. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | 1ч | |
28 | Практическое занятие №4 Выполнение заданий по проверке углов установки колес. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
29 | Практическое занятие №4 Выполнение заданий по проверке углов установки колес. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
30 | Практическое занятие №4 Выполнение заданий по проверке углов установки колес. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
31 | Практическое занятие №4 Диагностика технического состояния тормозной системы. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
32 | Практическое занятие №4 Диагностика технического состояния тормозной системы.. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
33 | Практическое занятие №4 Диагностика технического состояния тормозной системы. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
34 | Практическое занятие №4 Диагностика технического состояния тормозной системы. | 2 | Практическая работа | Электронный учебник | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | 1ч | |
35 | Тема 1.6 Средства диагностирования состояния кузова, кабины, платформы. | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
36 | Тема 1.6 Средства диагностирования состояния кузова, кабины, платформы. | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
37 | Тема 1.6 Диагностика лакокрасочного покрытия кузова | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
38 | Тема 1.6 Диагностика лакокрасочного покрытия кузова | 2 | Лекция, изучение нового учебного материала с применением ИКТ | Электронный учебник | Повторение пройденного материала | Проработка конспекта занятий, учебной и специальной литературы | ||
39 | Практическое занятие №5 Проверка технического состояния кузова и его элементом. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
40 | Практическое занятие №5 Проверка технического состояния кузова и его элементом. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
41 | Практическое занятие №5 Проверка технического состояния кузова и его элементом. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
42 | Практическое занятие №5 Выполнение заданий по определению состояния лакокрасочного покрытия. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
43 | Практическое занятие №5 Выполнение заданий по определению состояния лакокрасочного покрытия. | 2 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
44 | Практическое занятие №5 Выполнение заданий по определению состояния лакокрасочного покрытия. | 1 | Практическая работа | Макеты | Работа над ошибками | Подготовка к практической работе | ||
Итого: | 87 | Теор.26ч. Практ.61ч. |
Предварительный просмотр:
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
- Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по междисциплинарному курсу МДК.01.02 Техническая диагностика автомобилей.
Комплект КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.
- Результаты освоения, критерии и методы оценки
Результаты освоения | Показатели оценки | Формы и методы оценки |
Уметь: | ||
У1 выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; | Владение разнообразными методами (в том числе инновационными) для осуществления профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение Практическое занятие |
Использование специальных методов и способов решения профессиональных задач в | ||
конкретной области и на стыке областей. | ||
Разработка вариативных алгоритмов решения профессиональных задач деятельности применительно к различным контекстам. | ||
Выбор эффективных технологий и рациональных способов выполнения профессиональных задач. | ||
У2 выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей | Подбор необходимого оборудования для диагностики систем и механизмов. | Экспертное наблюдение Практическое занятие |
У3 применять диагностические приборы и оборудование | Измерять параметры электрических цепей автомобилей. | Экспертное наблюдение Практическое занятие |
Пользоваться измерительными приборами. | ||
Устройство и принцип действия электрических машин и оборудования. | ||
У4 читать и интерпретировать данные, | Принятия решения о завершении (продолжении) | Экспертное наблюдение |
Результаты освоения | Показатели оценки | Формы и методы оценки |
полученные в ходе диагностики | информационного поиска на основе оценки достоверности (противоречивости) полученной информации для решения профессиональных задач. Осуществление обмена информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе сетевого взаимодействия. Анализ информации, выделение в ней главные аспекты, структурирование, презентация. | Практическое занятие |
У5 оформлять учетную документацию | Применять информационно - коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по проведению технического обслуживания автомобилей. Заполнять форму наряда на проведение технического обслуживания автомобиля. | Экспертное наблюдение Практическое занятие |
У6 использовать информационно - коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике | Проведение объективного анализа качества результатов собственной деятельности и указывает субъективное значение результатов деятельности. Принятие управленческих решений по совершенствованию собственной деятельности. Организация собственного профессионального развития и самообразования в целях эффективной профессиональной и личностной самореализации и развития карьеры. Занятие самообразованием для решения четко определенных, сложных и нестандартных проблем в | Экспертное наблюдение Практическое занятие |
Результаты освоения | Показатели оценки | Формы и методы оценки |
области профессиональной деятельности. | ||
Знать: | ||
З1 виды и методы диагностирования автомобилей | Понимать сущность диагностирования, уметь подбирать необходимый вид диагностирования. | Экспертное наблюдение Практическое занятие |
З3 типовые неисправности автомобильных систем | Знать основные типовые неисправности систем автомобиля, принцип их диагностирования. | Экспертное наблюдение Практическое занятие |
З4 технические параметры исправного состояния автомобилей | Понимать принцип диагностирования исходя из выходных параметров автомобиля. | Экспертное наблюдение Практическое занятие |
З5 устройство и конструктивные особенности диагностического оборудования | Знать устройство и принцип работы диагностического оборудования, а так же особенности применения данного оборудования для диагностики автомобиля. | Экспертное наблюдение Практическое занятие |
З6 компьютерные программы по диагностике систем и частей автомобилей | Уметь использовать профильное диагностическое оборудование, знать принцип работы в различных диагностических программах. | Экспертное наблюдение Практическое занятие |
- Распределение контрольных заданий по элементам умений и знаний
Наименование разделов и тем | Тип контрольного задания | |||||||||||
по программе | У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | З1 | З2 | З3 | З4 | З5 | З6 |
Введение | ||||||||||||
МДК 01.02 Техническая диагностика автомобилей | ||||||||||||
Тема 1.1. Виды и методы диагностирования. | ПР1 | ПР3 | ПР3 | |||||||||
Тема 1.2 Диагностирование автомобильных двигателей | ПР1 | ПР2 | ПР2 | ПР3 | ||||||||
Тема 1.3 Диагностирование электронных и электрических систем автомобилей | ПР3 | ПР4 | ПР3 | ПР5 | ПР3 | |||||||
Тема 1.4 Диагностирование автомобильных трансмиссий | ПР4 | ПР4 | ПР5 | |||||||||
Тема 1.5 Диагностирование ходовой части и механизмов управления автомобилей. | ПР4 | ПР5 | ПР5 | ПР5 | ||||||||
Тема 1.6 Диагностирование кузовов, кабин и платформ. | ПР2 | ПР3 | ПР3 | |||||||||
Итоговое занятие. |
Условные обозначения: ЛР – лабораторная работа; ПР – практическая работа; КР – контрольная работа; Пр – проверочная работа.
- Пакет экзаменатора
- Условия проведения
Условия проведения: дифференцированный зачёт проводится одновременно для всей группы на последнем занятии путём выведения средней оценки за все запланированные программой контрольные задания.
Условия приема допускаются до сдачи дифференцированного зачёта студенты, выполнившие все контрольные задания и имеющие положительные оценки по итогам их выполнения.
Количество контрольных заданий:
-пять лабораторных работ; Время проведения: 90 минут.
Требования к содержанию, объему, оформлению и представлению: дифференцированный зачёт включает все контрольные задания.
Оборудование: автомобиль ВАЗ 2107.
Учебно-методическая и справочная литература: не используется.
Порядок подготовки: с условиями проведения и критериями оценивания студенты ознакомляются на первом занятии по дисциплине, контрольные задания проводятся в течение курса обучения.
Порядок проведения: преподаватель озвучивает итоги по результатам текущих контрольных заданий, проводит собеседование со студентами, имеющими задолженности и (или) претендующими на более высокую оценку.
- Критерии и система оценивания
Оценка «отлично» ставится, если студент выполнил все контрольные задания в полном объёме и средняя оценка составляет 4,6 баллов и более.
Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил все контрольные задания в полном объёме и средняя оценка по заданиям составляет 3,6 - 4,5 баллов.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил все контрольные задания в полном объёме и средняя оценка по заданиям составляет 3,0 - 3,5 баллов.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил все контрольные задания в полном объёме и средняя оценка составляет 2,9 баллов и менее; если студент выполнил контрольные задания не в полном объёме или выполнил не все контрольные задания.
- Пакет экзаменующегося
- Перечень контрольных заданий
1) Отчёт по лабораторным работам:
Лабораторная работа №1 «Диагностика и техническое обслуживание системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания»;
Лабораторная работа №2 «Диагностика системы впрыска двигателя автомобиля «Шкода», оснащенного симулятором неисправностей»;
Лабораторная работа №3 «Диагностика и техническое обслуживание варианторной трансмиссии легкового автомобиля».
Лабораторная работа №4 «Диагностика подвески и тормозной системы на стенде SDL- 260».
Лабораторная работа №5 «Общая диагностика автомобиля».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия по ПМ 02 " Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных " на тему «Патологоанатомический метод диагностики заболеваний»
В данном конспекте учебного занятия представлена разработка урока по модулю "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных" на тему "Патологоанатомический метод диагностики...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Диагностическая деятельность специальность 31.02.01 Лечебное дело ( Раздел 2 Диагностика заболеваний Тема 1.03 Диагностика во фтизиатрии. Тема 1.07 Диагностика в гериатрии)
Профессия фельдшер универсальна и в первую очередь, подразумевает огромную профессиональную самостоятельность и, как следствие этого, еще более огромную ответственность.Диагностическая деятельность пр...
Дипломная работа студента «Сравнительная характеристика гематологических показателей анемий и их дифференциальная лабораторная диагностика» по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика
Дипломная работа студента «Сравнительная характеристика гематологических показателей анемий и их дифференциальная лабораторная диагностика» по специальности 31.02.03 Лабораторная диагности...
ФОС для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации производственной практики по профессиональному модулю «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» по профессии 38.01.01 «Оператор диспетчерской (п
Фонды оценочных средств по ПП предназначены для оценки результатов прохождения студентами производственной практики по профессиональному модулю 03 "Диагностика и мониторинг нарушений производстве...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации учебной практики по профессиональному модулю «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» по профессии 38.01.01 «Оператор диспетчерской (производстве
ФОС по УП предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебной практики 03.01. "Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса"...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ 03 «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» профессия 32.01.01. «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы»
Методические рекомендации по ПМ 03 "Основы диагности и мониторинга нарушений производственного процесса" по профессии "Оператор диспетчесркой службы" содержат следующие задания:1) ...
Примеры диагностики системы смазки для обучающихся по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
В методической разработке представлены примеры диагностики системы смазки для обучающихся по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей....