Программа по ПМ 03. Освоение одной оили нескольких профессий рабочих
рабочая программа
Программа ПМ.03 Освоение одной или нескольких профессий рабочих. По специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа ПМ.03 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования | 116.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение I. 4
к программе СПО специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 ОСВОЕНИЕ ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ
2023 г.
Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Организация - разработчик: ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»__________
Разработчики:
Кабанов Г.И., преподаватель ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»__________
Ф.И.О, должность
Моисеев Р.А., мастер производственного обучения ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»__________
Ф.И.О, должность
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| стр. 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 22 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 24 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 ОСВОЕНИЕ ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности (ВД3.) Освоение профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и Освоение профессии рабочего, должности и служащего 175.11 Водитель автомобиля категории «С» и соответствующие ему профессиональные компетенции и общие компетенции:
1.2.1. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуации. |
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 4 | Освоение профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и Освоение профессии рабочих Водитель автомобиля |
ПК 2.2 | Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственной техники и оборудования. |
ПК 2.3 | Определять способы ремонта (способы устранения неисправности) сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием и ресурсы, необходимые для проведения ремонта |
ПК 2.4 | Выполнять восстановление работоспособности или замену детали (узла) сельскохозяйственной техники. |
ПК 2.5 | Выполнять оперативное планирование выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования. |
ПК 2.6 | Осуществлять выдачу заданий на выполнение операций в рамках технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, на постановку на хранение (снятие с хранения) сельскохозяйственной техники и оборудования. |
1.2.3. Перечень личностных результатов
Код | Наименование личностных результатов |
ЛР4. | Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР13. | Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности |
ЛР14. | Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
ЛР16. | Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности Российской Федерации, природе и окружающей среде». |
Дескрипторы сформированности компетенций по разделам профессионального модуля.
Спецификация ПК/ разделов профессионального модуля
Спецификация 3.3.1.5
Формируемые компетенции | Название раздела | ||
Действия (дескрипторы) | Умения | Знания | |
Раздел модуля 1. Освоение профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства | |||
ПК 2.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственной техники и оборудования. | Выполнение сельскохозяйственных работ на агрегате. | Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения. | Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве. |
ПК 2.3. Определять способы ремонта (способы устранения неисправности) сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием и ресурсы, необходимые для проведения ремонта. | Выполнение работ на МТАв соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда. | Выполнять работы на тракторах и самоходных машинах категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда | Основные свойства и показатели работы МТА. Требования правил техники безопасности и охраны труда |
ПК2.4. Выполнять восстановление работоспособности или замену детали (узла) сельскохозяйственной техники | Управление тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения. | Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения. | Технические и технологические регулировки машин. Правила дорожного движения. |
ПК2.6. Осуществлять выдачу заданий на выполнение операций в рамках технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, на постановку на хранение (снятие с хранения) сельскохозяйственной техники и оборудования | Осуществление самоконтроля выполненных работ. | Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственнойтехникойработывсоответствиистехнологическойкартой. | Методику разработки технологических карт. Методы контроля выполнения технологических операций |
ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 2.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ЛР14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности | Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации |
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». ЛР13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности | Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. | Описывать значимость своей профессии Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Сущность гражданско-патриотической позиции Общечеловеческие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
ОК 7.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ЛР16. Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности Российской Федерации, природе и окружающей среде». | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте | Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. |
Раздел модуля 2. Освоение профессии рабочих Водитель автомобиля | |||
ПК 2.5.Выполнять оперативное планирование выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения. | Выполнение транспортных работ на автомобилях категории «В» и «С» | Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения. | Устройство и правила эксплуатации автомобилей категории «В» и «С». Правила дорожного движения. Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды. |
ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 2.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ЛР14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности | Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации |
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». ЛР13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности. | Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. | Описывать значимость своей профессии Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Сущность гражданско-патриотической позиции Общечеловеческие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
ОК 7.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ЛР16. Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте | Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. |
1.3. Количество часов, отводимое на освоение междисциплинарного курса ПМ 03.
всего – 540 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -350 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 4 часа;
учебной практики –108 часов;
производственной практики – 72 часа
промежуточная аттестация – 6 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||||
Обязательные аудиторные учебные занятия | внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа | учебная, часов | Производственная часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||||||
всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая проект (работа)*, часов | всего, часов | в т.ч., курсовой проект (работа)*, часов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
ПК2.2, ПК2.3, ПК2.4, ПК2.6 ОК01, ОК02, ОК06, ОК07 ЛР4, ЛР13, ЛР14, ЛР16 | Раздел 1. Освоение профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства | 200 | 198 | 16 | 2 | 108 | * | ||||||
ПК 2.5 ОК01, ОК02, ОК06, ОК07 ЛР4, ЛР13, ЛР14, ЛР16 | Раздел 2. Освоение профессий рабочих Водитель автомобиля | 154 | 152 | 26 | 2 | 108 | |||||||
ПК 2.2, ПК2.3, ПК2.4, ПК2.5, ПК2.6 ОК01, ОК02, ОК06, ОК07 ЛР4, ЛР13, ЛР14, ЛР16 | Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 72 | 72 | ||||||||||
Экзамен | 6 | ||||||||||||
Всего: | 540 | 350 | * | * | 4 | * | 72 | 72 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализацияпрофессиональногомодуляосуществляется в учебном кабинете управления транспортным средством и безопасности движения и лаборатории эксплуатации машинно-тракторного парка.
Оборудование учебного кабинета управления транспортным средством и безопасности движенияи рабочих мест кабинета:
-рабочее место преподавателя;
-рабочие места обучающихся;
-мультимедийный комплекс (проектор, проекционный экран, ноутбук):
-тренажер для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным.
Оборудование учебной лаборатории эксплуатации машинно-тракторного паркаи рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие местаобучающихся;
- комплекты оборудования по контролю состояния тракторов, автомобилей и
сельскохозяйственной техники;
-стенды, макеты и образцы тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной
техники.
Учебное хозяйство и учебный гараж
- трактора марок МТЗ-82, 1221, ДТ-75М, Т-4А, Т-150К.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий и интернет-ресурсов:
Основные источники
1.Теоретическая подготовка водителя автомобиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.Е.Секирников, Л.Э.Никитина, Л.В.Тимофеева. 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2020.-336с.
2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей –изд. 2-е переработанное М.: Форум-Инфра.2018г.
3. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей – МАДИ, 2018г.
Правила дорожного движения РФ с изменениями и дополнениями.
Интернет-ресурсы
1.Устройство автомобилей [Электронный ресурс]: учеб.пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2020. — 496 с. — (Профессиональное образование). - Режим доступа:http://znanium.com/catalog/product/911994
2. Безопасность дорожного движения [Электронный ресурс]: Учебное пособие/Беженцев А.А. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2019 - 272 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/988361
3. Сестринское дело в терапии с курсом первой медицинской помощи: практикум: [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Обуховец Т.П. - Рн/Д: Феникс, 2019 - 412 с. - Режим доступа: http://www.znanium.com.ru
4. Официальный сайт ГИБДД МВД РФ[Электронный ресурс]: - Режим доступа:www.gibdd.ru
Дополнительные источники
1.Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», с изменениями и дополнениями от 23.07.2015г.
2.Комментарий к правилам дорожного движения РФ с изменениями и дополнениями.
3.Корпусов-Долинин А.И. Главный справочник автомобилиста. – М.:изд: Оникс. – 2018.
4.Майборода О.В. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения «СD». М.; «За рулем», 2019 г.
5.Николенко В.Н., Блувштейн Г.А., Карнаухов Г.М.. Учебник водителя. Первая доврачебная медицинская помощь. М.; «За рулем», 2019 г.
6.Шухман Ю.И. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения «В». М.; «За рулем», 2019 г.
7.Сборник нормативных документов по организации обучения водителей автотранспортных средств. М.; 2021г.
8.Экзаменационные билеты категории «АВМ».
9. Экзаменационные билеты категории « СД».
3.3.Организация образовательного процесса
Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение следующих общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла: инженерная графика, техническая механика, материаловедение, электротехника и электронная техника, основы гидравлики и теплотехники.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 36 часов в неделю. Предусматривается шестидневная учебная неделя.
Продолжительность учебных занятий составляет 90 минут (2 академических часа).
Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных модулей концентрированно в несколько периодов при обязательном сохранении в пределах учебного года объема часов, установленного учебным планом на теоретическую подготовку, производственная практика по модулю проводитсяв6-м семестре.
Объем времени, отведенный на консультации, используется на индивидуальные и групповые консультации.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.
Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Профессиональные и общие компетенции, формируемые в рамках модуля | Оцениваемые знания и умения, действия | Методы оценки | Критерии оценки |
ПК 2.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственной техники и оборудования ПК 2.3. Определять способы ремонта (способы устранения неисправности) сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием и ресурсы, необходимые для проведения ремонта ПК2.4. Выполнять восстановление работоспособности или замену детали (узла) сельскохозяйственной техники. ПК 2.5. Выполнять оперативное планирование выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования. ПК 2.6. Осуществлять выдачу заданий на выполнение операций в рамках технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, на постановку на хранение (снятие с хранения) сельскохозяйственной техники и оборудования | Знания Основных сведений о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве. Основных свойств и показателей работы МТА. Технических и технологических регулировок машин. Правила дорожного движения. Методику разработки технологических карт. Методы контроля выполнения технологических операций. Устройство и правила эксплуатации автомобилей категории «В» и «С». Правила дорожного движения. Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды | Тестирование Собеседование Дифференцированный зачет Экзамен | 75% правильных ответов Оценка процесса Оценка результатов |
Умения управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения; выполнять работы на тракторах и самоходных машинах категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда; осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой; управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения | Ролевая игра Ситуационная задача Дифференцированный зачет Экзамен | Экспертное наблюдение Оценка процесса | |
Действия в управлении тракторами категорий «В», «С», «Е», «F», «D» и выполнение сельскохозяйственных работ на агрегате. | Виды работ на практике Отчет по практике Дифференцированный зачет | Экспертное наблюдение | |
ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Знания Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. | Экспертное наблюдение Оценка процесса |
Умения Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | |||
ОК 2.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ЛР14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | Знания Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение |
Умения Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | |||
ОК 6.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». ЛР13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности | Знания Сущность гражданско-патриотической позиции Общечеловеческие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности | Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. | Экспертное наблюдение |
Умения Описывать значимость своей профессии Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности) | |||
ОК 7.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ЛР16. Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности Российской Федерации, природе и окружающей среде». | Знания Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте | Экспертное наблюдение |
Умения Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) |
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ.07Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
На современном этапе развития здравоохранения специалист в области лечебного дела должен знать принципы охраны труда, уметь общаться с пациентом и его родственниками, обучать пациента и его окружение,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ( по профилю специальности) «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ»ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (ДОРОЖНЫЙ РАБОЧИЙ)
Рабочая программа производственной практики...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)&r...
Рабочая программа ПМ06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Контролер качества продукции и технологического процесса"
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Организация и реализации профессиональной деятельности по профессии Контролер качества продукции...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - 19205 Тракторист- машинист сельско
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 350207 «Механизация сельског...
Рабочая программа ПМ 05.Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих (горничная, портье, агент по закупкам).
Рабочая программа ПМ 05.Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих (горничная, портье, агент по закупкам).При разработке рабочей программы профессионального модуля в основу п...
Программа ПП 04.01 Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих - 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования.
Программа ПП 04.01 Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих - 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования....