Экзаменационный материал по технологии "Сельскохозяйственный труд" для 9 класса коррекционной школы
методическая разработка

Ирина Николаевна Филиппова

Экзаменационный материал для итоговой аттестации учащихся 9 класса коррекционной школы по технологии, по дисциплине "Сельскохозяйственный труд". Материал включает тестирование по 5 разделам (Техника безопасности на уроках сельскохозяйственного труда, почва и удобрения, овощеводство, садоводство, цветоводство, животноводство), в каждом разделе по 5 вопросов; а также инструкционно-технологическую карту для выполнения практического задания "Размножение комнатного растения отпрысками"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                              «Школа равных возможностей» г. Химки

СОГЛАСОВАНО                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника отдела                                                                                          Директор

Содержания и развития образования                                МБОУ «Школа равных возможностей»

Управления по образованию                                                                _____________ Ойцева А.С.

Администрации городского округа Химки

______________ Держинская А. Ю.             

Экзаменационные материалы

по профессионально-трудовому обучению

(сельскохозяйственный труд)

Химки

 2021

 Пояснительная записка 

 

 

Экзаменационные материалы по учебному предмету профессионально- трудового обучения «Сельскохозяйственный труд» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составлены в соответствии с примерным (обязательным) минимумом содержания основного общего образования и требованиями к уровню подготовки выпускников коррекционной школы, с учетом особенностей детей с особыми образовательными возможностями. 

Материалы разработаны на основании статьи 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации», Закона об образовании в Российской Федерации (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.), Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Письма Министерства образования РФ «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» (от 14.03.2001 г. №29/1448-6), Письма Министерства образования РФ «О деятельности X-XII классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой» от 19.06.2003 г. №27/2932-6. 

       За учебный период обучения по программе «Сельскохозяйственный труд» обучающиеся выпускного класса должны получить основные сведения по изучаемой специальности; изучить правила организации рабочего места, правила безопасности при работе, изучить основной инструмент, необходимый для обработки почвы вручную и по уходу за растениями; познакомиться с отраслями птицеводства и животноводства.

       Это первый, начальный этап профессионального обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предназначенный для подготовки их к дальнейшему обучению    в профессиональных училищах соответствующего профиля. В соответствии с этим, экзаменуемый обучающийся должен показать начальные теоретические знания и практические умения по вышеуказанному предмету.  

       К экзамену по трудовому обучению допускаются экзаменуемые, обучавшиеся по данному профилю труда не менее двух последних лет. 

       Итоговый экзамен по сельскохозяйственному труду проводится после окончания  учебных занятий и учебной трудовой практики. 

       На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программы, их глубина и прочность. 

      Учитывая особенности психофизического развития обучающихся, важность оценки подготовленности выпускников к самостоятельной трудовой деятельности, возможна оценка знаний не по билетам, а в виде тестовых заданий и собеседования членов комиссии отдельно с каждым обучающимся.

      Экзамен по трудовому обучению в выпускном классе состоит из двух этапов: 

1. Проверка выполнения практического экзаменационного задания.  

2. Проверка теоретических знаний экзаменуемого ученика в ответах по экзаменационным тестам с использованием элементов собеседования. 

     Теоретический экзаменационный комплект по предмету профессионально трудового обучения «Сельскохозяйственный труд» содержит 30 вопросов, по 6 разделам пройденного за период обучения материала.

     Время выполнения практической работы  - 2 часа. 

     Тема практического задания: «Размножение комнатного растения отпрысками». 

     Время на подготовку ответов по теоретическим вопросам теста – 30 минут. 

     Между практическим экзаменационным заданием и устным теоретическим экзаменом устанавливается 20-ти минутный перерыв. 

     Инструменты, приспособления, материал, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы, экзаменуемый выбирает на экзаменах самостоятельно.  

 

 

Критерии выставления экзаменационных оценок 

 

За выполнение практического задания: 

 

Отметка «5» ставится, если практическое экзаменационное задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии и в полном объёме. 

Отметка «4» ставится, если практическое экзаменационное задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии и в полном объёме. 

Отметка «3» ставится, если практическое экзаменационное задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии, но объём выполненного экзаменационного задания превышает 50%. 

Отметка «2» ставится, если экзаменуемый выполнил менее 50% заданного практического экзаменационного задания и допустил серьезные замечания по соответствующей технологии. 

За ответы на теоретические вопросы:  

 

Отметка «5» ставится, если экзаменуемый: 

- В полном объеме ответил на 90% вопросов теста, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине базового уровня; 

Отметка «4» ставится, если экзаменуемый допустил малозначительные ошибки, а затем в процессе беседы экзаменатора с экзаменуемым последний самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения. 

Отметка «3» ставится, если при ответе ученик обнаружил наличие минимального объема знаний, не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки  и дополнения. 

Отметка «2» ставится, если ученик не знает определения понятий,  не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным программой изучаемой учебной дисциплины. 

Оценка результатов экзаменов:

 
        Итоговая оценка ученика на экзамене по трудовому обучению выставляется на основании оценок, занесённых в экзаменационный протокол:  

  • оценка экзаменуемого за учебный год;  
  • оценка за практическую экзаменационную работу;  
  • оценка за письменные ответы на вопросы теста и устный  

     теоретический ответ.  

       При возникновении спорного вопроса, в простановке итоговой экзаменационной оценки экзаменуемому, решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу. 

Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнено практическое экзаменационное задание, на «5» или «4» оценен экзаменационный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет «3».

Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнено практическое экзаменационное задание, на «5» или «4» оценён экзаменационный ответ и в оценках, занесённых в протокол, нет «3». 

Итоговая оценка «4» выставляется, если на «5» выполнено практическое экзаменационное задание, на «3» оценён экзаменационный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух «3». 

Итоговая оценка «3» выставляется, если на «3» выполнено практическое экзаменационное задание, на «4» или «3» оценён экзаменационный ответ. 

Итоговая оценка «3» выставляется, если на «4» выполнено практическое экзаменационное задание, на «3» оценён уст ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух «3». 

 

 

 

 

 

 

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                              «Школа равных возможностей» г. Химки

Экзаменационные тесты по профессионально-трудовому обучению

«Сельскохозяйственный труд»

Дата проведения: _________________________

Ф.И. учащегося______________________________________________________

Класс: 9 «А»

Учебный год: 2020-2021

Ф.И.О. учителя: Филиппова Ирина Николаевна

  1. Техника безопасности на уроках сельскохозяйственного труда

1. Что необходимо для соблюдения правил безопасности на уроках сельскохозяйственного труда:

а) надевать специальную одежду и обувь;

б) начинать работу без предварительного разъяснения задания;

в) соблюдать осторожность при работе с инвентарём, чтобы никого не  

     задеть.

2. Если вы обнаружили неисправность инструмента, то:

а) будете работать неисправным инструментом;

б) сообщите о неисправности учителю;

в) положите инструмент в корзину для мусора, себе возьмете другой.

3. Как правильно располагать грабли во время перерыва в работе:

а) поставить где-нибудь;

б) положить на землю рядом с грядкой;

в) положить на землю в безопасное место зубьями вниз.

4. Лопату переносят …

а) острой частью вверх;

б) острой частью вниз;

в) острой частью назад.

5. Если вы на уроке получили травму, необходимо:

а) срочно обратиться к одноклассникам за помощью;

б) никого не тревожить и оказать помощь себе самому;

в) незамедлительно сообщить о случившемся учителю.

  1. Почва и удобрения

1. Для чего проводят перекопку почвы?

а) для удаления вредителей;

б) для поддержания почвы в рыхлом состоянии;

в) для внесения удобрений.

2. Верхний плодородный слой земли – это …

а) почва;

б) перегной;

в) чернозём.

3. Какое удобрение относится к органическим?

а) азофоска;

б) суперфосфат;

в) компост.

4. После перекопки почвы лопатой:

а) выравнивают почву граблями;

б) рыхлят рыхлителем;

в) сажают рассаду.

5. Как называется удобрение, которое добывают на болотах?

а) навоз;

б) компост;

в) торф.

  1. Овощеводство

1. Незащищенный грунт – это ...

а) теплица;

б) парники;

в) грядка.

2. Какие растения относятся к группе плодовых овощных растений?

а) столовая свёкла, морковь, лук;

б) баклажан, перец, огурец, томат;

в) укроп, петрушка.

3. При сортировке овощи необходимо …

а) отделять здоровые корнеплоды от больных;

б) отделять по цвету;

в) отделять по величине.

4. Что нужно сделать, чтобы создать лучшие условия освещения листьев и облегчить сбор урожая огурцов?

а) обрезать листья;

б) подвязать стебли огурца;

в) подкормить огурцы.

5. Высота стебля растения томата зависит, от:

а) полива;

б) рыхления;

в) сорта растения.

  1. Садоводство

1. Основные вредители сада зимой – это …

а) заяц;

б) лиса;

в) мышь.

2. Как определить, что посаженный саженец прижился?

а) почки не раскрылись;

б) из почек на его ветках появились листья;

в) саженец засох.

3. Для чего проводят побелку штамбов плодовых деревьев?

а) от вредителей;

б) от солнечных ожогов;

в) от пыли.

4. Осенний уход за кустарниками…

а) формирование кроны;

б) подкормка;

в) обрезка побегов и сухих стеблей.

5. Что такое черенок:

а) отрезок стебля с почками;

б) часть корня;

в) отведенные ветки.

  1. Цветоводство и декоративное садоводство

1. Как размножают однолетние цветковые растения?

а) листом;

б) корнем;

в) семенами.

2. От чего зависит состав комнатной смеси?

а) от вида растения;

б) от размера горшка;

в) от времени года;

3. Однолетние цветковые растения осенью …

а) удаляют с корнем;

б) срезают стебли, а корни оставляют в почве;

в) собирают семена и ничего не обрезают.

4. Перевалка – это перенос растения…

а) с комом земли в другой горшок;

б) без кома земли в другой горшок;

в) в открытый грунт.

5. Для чего проводят опрыскивание комнатных растений?

а) для удаления пыли;

б) для повышения влажности;

в) для удаления вредителей.

  1. Животноводство

1. Для чего разводят кроликов?

а) для получения мяса, шкуры, пуха;

б) для получения мяса, сала, пуха;

в) для получения мяса, сала, яиц;

2. От какого животного человек получает шерсть?

а) от коровы;

б) от коз;

в) от овец.

3. Для чего служат инкубаторы?

а) для выращивания цыплят из яиц;

б) для выведения взрослых кур из цыплят;

в) для лучшего ухода за курами.

4. Укажите наиболее распространенное заболевание телят молочного периода:

а) желудочно- кишечные расстройства;

б) грипп;

в) насморк.

5. Лошадей каких пород используют при выполнении сельскохозяйственных работ?

а) верховые породы;

б) упряжные породы;

в) тяжелоупряжные породы.

Ответы на тестовые задания:

1.Техника безопасности на уроках сельскохозяйственного труда:

1. Что необходимо для соблюдения правил  безопасности  на  уроках сельскохозяйственного  труда:

а) надевать специальную одежду и обувь;

в) соблюдать осторожность при работе с инвентарём, чтобы никого не  

     задеть.

  1. Если вы обнаружили  неисправность инструмента, то:

б) сообщите о неисправности учителю.

3. Как правильно располагать грабли во время перерыва в работе:

в) положить на землю в безопасное место зубьями вниз.

4. Лопату переносят …

б) острой частью вниз.

5. Если вы на уроке получили травму, необходимо:

в) незамедлительно сообщить о случившемся учителю.

2. Почва и удобрения:

1.Для чего проводят перекопку почвы?

б) для поддержания почвы в рыхлом состоянии;

в) для внесения удобрений.

2. Верхний плодородный слой земли – это …

а) почва.

3. Какое удобрение относится к органическим?

в) компост.

4. После перекопки почвы лопатой:

б) рыхлят рыхлителем.

5. Как называется удобрение, которое добывают на болотах?

в) торф.

  1. Овощеводство:

1. Незащищенный грунт – это ...

в) грядка.

2. Какие растения относятся к группе плодовых овощных растений?

б) баклажан, перец, огурец, томат.

3. При сортировке овощи необходимо …

а) отделять здоровые корнеплоды от больных.

4. Что нужно сделать, чтобы создать лучшие условия освещения листьев и облегчить сбор урожая огурцов?

б) подвязать стебли огурца.

5. Высота стебля растения томата зависит, от:

в) сорта растения.

4. Садоводство:

1. Основные вредители сада зимой – это …

а) заяц;

в) мышь.

2. Как определить, что посаженный саженец прижился?

б) из почек на его ветках появились листья.

3. Для чего проводят побелку штамбов плодовых деревьев?

а) от вредителей.

4. Осенний уход за кустарниками…

б) подкормка;

в) обрезка побегов и сухих стеблей.

5. Что такое черенок:

а) отрезок стебля с почками.

5. Цветоводство и декоративное садоводство:

1. Как размножают однолетние цветковые растения?

в) семенами.

2. От чего зависит состав комнатной смеси?

а) от вида растения.

3. Однолетние цветковые растения осенью …

а) удаляют с корнем.

4. Перевалка – это перенос растения…

а) с комом земли в другой горшок.

9. Для чего проводят опрыскивание комнатных растений?

б) для повышения влажности.

6. Животноводство:

1. Для чего разводят кроликов?

а) для получения мяса, шкуры, пуха.

2. От какого животного человек получает шерсть?

б) от коз;

в) от овец.

3. Для чего служат инкубаторы?

а) для выращивания цыплят из яиц.

4. Укажите наиболее распространенное заболевание телят молочного периода:

а) желудочно- кишечные расстройства.

5. Лошадей, каких пород используют при выполнении сельскохозяйственных работ?

в) тяжелоупряжные породы.

Инструкционно-технологическая карта

для проведения практического задания итоговой аттестации учащихся

9 класса по программе «Технология. Сельскохозяйственный труд»

Тема практического задания:

«Размножение комнатного растения отпрысками»

Инструменты и приспособления:

  1. Цветочный горшок;
  2. Емкость для смешивания почвы;
  3. Лопатка;
  4. Секатор;
  5. Лейка;
  6. Пульверизатор;
  7. Совок;
  8. Мягкая тряпочка, губка для ухода за листьями.

Материалы:

  1. Дерновая земля;
  2. Листовая земля;
  3. Перегной/ торф;
  4. Комнатное растение.

 

Технологическая карта 

Что выполнить

Как выполнить

Рисунок

1

Подготовить цветочный горшок

1.Очистить горшок от пыли и грязи.

2. Осмотреть горшок  на наличие отверстий для стока воды.

3.На дно горшка положить  дренаж так, чтобы не закрыть отверстие для стока воды.  

4. Подобрать поддон по размеру.

2

Подготовить почвенную смесь

1.Взять в равных количествах дерновую, листовую землю и перегной, используя мерное ведёрко.

2. Всё хорошо перемешать.

   

3

Насыпать в горшок немного земли

1.Чтобы дренаж немного был закрыт.  

2. Цветок в конце посадки должен быть ниже края горшка на 2см.

3. Полить землю.

     

4

Достать почвенный ком с цветком из старого горшка

1. Отделить почвенный ком с цветком от стенок горшка.  

2.Вытряхнуть почвенный ком с горшка, придерживая рукой.

     

5

Разделить растение на части

1.Отряхнуть корни от земли

2.Осмотреть растение, подумать, на сколько частей можно разделить так, чтобы каждая часть имела листья, корни.  

3. Отобрать лучшее растение.

   

6

Посадить каждое  растение в отдельный горшок

1. Размещая растение в центре горшка.

2.Что бы корни были направлены вниз и не загибались.

3. Прижать почву к растению с боков.

           

7

Полить посаженное растение водой

1.Вокруг стенок горшка.

               

8

Оценка качества выполненной работы

1. Растение должно быть размещено в центре горшка.  

2. Растение должно быть ниже краёв горшка на 2 см.

3. Возле стенок горшка не должно быть пустоты.

4. Надземная часть растения не должна быть утоплена более, чем на 1 см.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа дополнительного образования для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа  для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида, предназначена для дополнительного образования по предмету швейное дело....

Принципы подбора учебного материала в скрипичном классе детской школы искусств школы

Трудно переоценить значение правильного выбора учебного ре­пертуара для успешной педагогической практики. С первых занятий когда, только начинается обучение ребенка игре на скрипке, актуаль­ными стано...

О профессиональной подготовке обучающихся 9-х классов коррекционной школы VIII вида

Представления о проффессии у подроствков не адекватны  реальности в следствие ограниченности их взглядов на современную ситуацию в сфере социально-экономических отношений. Профориентационная рабо...

рабочая программа по штукатурно-малярному делу в 5-6 классе коррекционной школы

рабочая программа по штукатурно-малярному делу 5-6 класс коррекционной школы...

Урок литературного чтения в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Занятие предназначено для учащихся 4 класса. Тема урока "Нанайская народная сказка "Айога"...

План воспитательной работы в 3 классе коррекционной школы

План воспитательной работы в 3 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по следующим направлениям: социальное, спортивно-оздоровительное, трудовое, экологическое, художественно-эстетичес...

Программы 5 класс коррекционной школы

Программы по предметам 5 класса коррекционной школы...