Урок литературного чтения в 4 классе коррекционной школы VIII вида
план-конспект занятия

Любавская Анна Сергеевна

Занятие предназначено для учащихся 4 класса. Тема урока "Нанайская народная сказка "Айога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ayoga_konspekt_uroka.docx19.13 КБ
Файл kartinki_k_tekstu.docx190.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Нанайская народная сказка « Айога»

Цель урока:

  1. Формировать навыки правильного , выразительного , осмысленного чтения
  2. Развивать речь учащихся , умение самостоятельно работать с текстом, умение сравнивать , выделять главное.
  3.  Воспитывать нравственные качества личности учащихся, интерес к чтению.

Оборудование: сюжетные картинки, словарные слова , учебники

                              Костюмы для инсценирования.

                                 Ход урока.

  1. Орг. Момент.
  2. Проверка домашнего задания

Что было задано на дом?

- Послушаем , как подготовили домашнее задание, посмотрим сценку по басне « Трудолюбивый медведь»

- Слова автора читают Аня , Вика. , слова медведя –Саша, слова мужика- Олег.

- Смотрим сценку и готовим ответ на вопрос :

  -  Что задумал медведь?

           а) инсценирование басни « Трудолюбивый медведь»

            б) беседа по вопросам.

        - Что задумал медведь?  - Овладел медведь ремеслом?

          - Почему медведь не мог овладеть ремеслом?

          - Какие качества нужны человеку для выполнения любой работы?

          - Чему учит нас басня « Трудолюбивый медведь»

          Итог . Оценки.

          3     Вступительное слово.

   ( читает учитель стихотворение )

Бывает в прозе этот жанр,

А может быть в стихах.

Внем чудеса и волшебство

Заключено в словах.

Здесь звери думают , как люди,

Предметы говорят

Злодеев тут накажут и осудят ,

 людская мудрость , здесь зарыта , словно клад

Их пишут авторы

Из уст в уста передает народ,

С одной из них сегодня познакомиться

 настал черед.

Где происходят волшебство и чудеса  ?

- Да ребята, мы сегодня подолжим чтение сказок.

       

     4 .  Речевая зарядка. 

           Но прежде проведем речевую зарядку.

           - Там , где плещет Амур , сверкая,

              На берегах сибирских вод.              ( запись на доске)

              В краю занесенном снегами ,

              Нанайский народ живет.

      ( читает учитель, читает 1 ученик, читают хором)  

 - О каком народе говорится в стихотворении?  

  - Посмотрите , как пишется слово –нанайцы-.( показ картинки)

 - Нанайцы –коренные жители Хабаровского , Приморского края , острова Сахалин . Их 12000 тысяч человек. Нанайцы любят рыбачать , охотится на белку , соболя, ездят на собачьих упряжках. Сочинят сказки.

Итог. Оценки.

4 .      Работа с новым материалом.     

Сегодня на уроке прочитаем Нанайскую сказку  , а как она называется угадайте сами.

- Посмотрите на ряд  волшебных геометрических фигур. Ребята на каком уроке мы изучаем геометр. Фигуры. Назовите их. Запомните в каком порядке они расположенны , закройте глаза ( меняю фигуры местами) . Что произошло с фигурами?.

  Задание:   Востановите ряд фигур , переверните на обратную сторону и узнаете название сказки .

Правильно , ребята , знакомимся со сказкой , учимся читать по ролям , выразительно, воспитываем в себе только хорошие черты характера.

- Прочитайте вопрос , но не торопитесь на него ответить:

МОЖНО ГОРДИТЬСЯ КРАСОТОЙ?( дети высказывают свое мнение)

  1. Первичное чтение с нацеливающим вопросом.

- Как относилась Айога к матери?

           2. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

              - Прежде чем мы приступим к чтению сказки , познакомимся со словами , которые встетятся при чтении сказки.

                Очаг – стойбище- мялка     -Как понимаете слова?

                 ( читает учитель , читают хором, значение слов)

               - Прочитам слова ,которые встретятся в тексте и сложно читаются.

                Начищенный, раскаленном, обожжешь, длинная, оглядываться,  бултыхнулась

            ( написаны на доске заранее )

               

             3   САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ.

                    - Читаем глазами и готовимся ответить на вопрос :

                  - Кого же так все полюбили жители стойбища?

 4. ВТОРИЧНОЕ  ЧТЕНИЕ.

     - Кого же так полюбили жители? ( появляется картинки №1,2)

   -   Найдите и прочитайте отрывок относящийся к этой картинке.

 Б) найдем и прочитаем отрывок , где мать обращается к Айоге.

  ( читаем по ролям . Каким тонм будем читать слова Айоги?....слова матери , …..слова соседской девочки)

 

  - Как этот отрывок характерезует Айогу и соседскую девочку?

      ( вытавляется картинка №3)

В) Читаем следующий диалог между матерью и Айогой и постараемся передать голосом изменение в поведении героев.

      -  Почему девочка стала добрее?

- Почему мать отдала лепешку соседской девочке?( картинка №4)

Г) Найдите предложение характерезующее отношение матери к поступку Айоги и прочитайте .

( Зачем тебе трудиться , красоту свою портить)

  - Почему мать так сказала?

Д) Посмотрите на следующую картинку и скажите , что на ней изображенно.  Найдите и прочитайт.е отрывок относящийся к этой картине

Е) Посмотрите на следующую картинку , что же произошло и откуда     появился гусь?

- Прочитам , как же произошло превращение Айоги в гуся?

Оценки.

5 .ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ПРОЙДЕННОГО.

    В ходе работы появляются картинки не попорядку.

А)  Посмотрите внимательно на все иллюстрации к сказке и скажите в той ли последовательности они расположены.

 - Разместите картинки в правильной последовательности.

Б) составьте пересказ по плану.

                Итог. Оценки.

      5 ИТОГ  УРОКА.

               Прочитайте вопрос еще раз и ответьте на него.

              - Вы бы хотели , чтобы у вас была такая подруга ?

               - Чему же научила нас эта сказка?

          Итог.



Предварительный просмотр:

http://www.edu.murmansk.ru/www/no/ped_master/kataulina/1.jpg

http://www.edu.murmansk.ru/www/no/ped_master/kataulina/2.jpg

http://www.edu.murmansk.ru/www/no/ped_master/kataulina/3.jpg

http://www.edu.murmansk.ru/www/no/ped_master/kataulina/4.jpg

http://www.edu.murmansk.ru/www/no/ped_master/kataulina/5.jpg

http://www.edu.murmansk.ru/www/no/ped_master/kataulina/6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

План-конспект урока по слесарному делу специальной (коррекционной) школе VIII вида, 8 класс, тема "Инструменты для паяния"

P { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект урока по слесарному делу специальной (коррекционной) школе VIII вида, 8 класс, тема урока"Инструменты для паяния"...

О профессиональной подготовке обучающихся 9-х классов коррекционной школы VIII вида

Представления о проффессии у подроствков не адекватны  реальности в следствие ограниченности их взглядов на современную ситуацию в сфере социально-экономических отношений. Профориентационная рабо...

Конспект урока по чтению для коррекционной школы VIII вида ( 2 класс) В. Сухомлинский "Вьюга"

Конспект урока будет интересен учителям, работающим в коррекционных школах VIII вида с детьми с особенностями  развития. Урок разработан для детей, которые обучаются в 6 классе. Особое внима...

Конспект урока по арифметике для учащихся коррекционной школы VIII вида ( 7 класс)

Тема урока: «Нумерация чисел третьего десятка. Сравнение чисел» . Конспект разработан для учащихся коррекционных школ со сложной структурой дефекта....

"Музыкант" В. Бианки. Презентация к уроку "Литературное чтение" 2 класс УМК "Школа России"

Презентация предназначена для урока "Литературное чтение" 2 класс УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК «Школа России»).

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК «Школа России»).Тема: А. Л. Барто  «Разлука»Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, обучат...