Урок литературного чтения в 4 классе коррекционной школы VIII вида
план-конспект занятия
Занятие предназначено для учащихся 4 класса. Тема урока "Нанайская народная сказка "Айога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ayoga_konspekt_uroka.docx | 19.13 КБ |
kartinki_k_tekstu.docx | 190.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Нанайская народная сказка « Айога»
Цель урока:
- Формировать навыки правильного , выразительного , осмысленного чтения
- Развивать речь учащихся , умение самостоятельно работать с текстом, умение сравнивать , выделять главное.
- Воспитывать нравственные качества личности учащихся, интерес к чтению.
Оборудование: сюжетные картинки, словарные слова , учебники
Костюмы для инсценирования.
Ход урока.
- Орг. Момент.
- Проверка домашнего задания
Что было задано на дом?
- Послушаем , как подготовили домашнее задание, посмотрим сценку по басне « Трудолюбивый медведь»
- Слова автора читают Аня , Вика. , слова медведя –Саша, слова мужика- Олег.
- Смотрим сценку и готовим ответ на вопрос :
- Что задумал медведь?
а) инсценирование басни « Трудолюбивый медведь»
б) беседа по вопросам.
- Что задумал медведь? - Овладел медведь ремеслом?
- Почему медведь не мог овладеть ремеслом?
- Какие качества нужны человеку для выполнения любой работы?
- Чему учит нас басня « Трудолюбивый медведь»
Итог . Оценки.
3 Вступительное слово.
( читает учитель стихотворение )
Бывает в прозе этот жанр,
А может быть в стихах.
Внем чудеса и волшебство
Заключено в словах.
Здесь звери думают , как люди,
Предметы говорят
Злодеев тут накажут и осудят ,
людская мудрость , здесь зарыта , словно клад
Их пишут авторы
Из уст в уста передает народ,
С одной из них сегодня познакомиться
настал черед.
Где происходят волшебство и чудеса ?
- Да ребята, мы сегодня подолжим чтение сказок.
4 . Речевая зарядка.
Но прежде проведем речевую зарядку.
- Там , где плещет Амур , сверкая,
На берегах сибирских вод. ( запись на доске)
В краю занесенном снегами ,
Нанайский народ живет.
( читает учитель, читает 1 ученик, читают хором)
- О каком народе говорится в стихотворении?
- Посмотрите , как пишется слово –нанайцы-.( показ картинки)
- Нанайцы –коренные жители Хабаровского , Приморского края , острова Сахалин . Их 12000 тысяч человек. Нанайцы любят рыбачать , охотится на белку , соболя, ездят на собачьих упряжках. Сочинят сказки.
Итог. Оценки.
4 . Работа с новым материалом.
Сегодня на уроке прочитаем Нанайскую сказку , а как она называется угадайте сами.
- Посмотрите на ряд волшебных геометрических фигур. Ребята на каком уроке мы изучаем геометр. Фигуры. Назовите их. Запомните в каком порядке они расположенны , закройте глаза ( меняю фигуры местами) . Что произошло с фигурами?.
Задание: Востановите ряд фигур , переверните на обратную сторону и узнаете название сказки .
Правильно , ребята , знакомимся со сказкой , учимся читать по ролям , выразительно, воспитываем в себе только хорошие черты характера.
- Прочитайте вопрос , но не торопитесь на него ответить:
МОЖНО ГОРДИТЬСЯ КРАСОТОЙ?( дети высказывают свое мнение)
- Первичное чтение с нацеливающим вопросом.
- Как относилась Айога к матери?
2. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
- Прежде чем мы приступим к чтению сказки , познакомимся со словами , которые встетятся при чтении сказки.
Очаг – стойбище- мялка -Как понимаете слова?
( читает учитель , читают хором, значение слов)
- Прочитам слова ,которые встретятся в тексте и сложно читаются.
Начищенный, раскаленном, обожжешь, длинная, оглядываться, бултыхнулась
( написаны на доске заранее )
3 САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ.
- Читаем глазами и готовимся ответить на вопрос :
- Кого же так все полюбили жители стойбища?
4. ВТОРИЧНОЕ ЧТЕНИЕ.
- Кого же так полюбили жители? ( появляется картинки №1,2)
- Найдите и прочитайте отрывок относящийся к этой картинке.
Б) найдем и прочитаем отрывок , где мать обращается к Айоге.
( читаем по ролям . Каким тонм будем читать слова Айоги?....слова матери , …..слова соседской девочки)
- Как этот отрывок характерезует Айогу и соседскую девочку?
( вытавляется картинка №3)
В) Читаем следующий диалог между матерью и Айогой и постараемся передать голосом изменение в поведении героев.
- Почему девочка стала добрее?
- Почему мать отдала лепешку соседской девочке?( картинка №4)
Г) Найдите предложение характерезующее отношение матери к поступку Айоги и прочитайте .
( Зачем тебе трудиться , красоту свою портить)
- Почему мать так сказала?
Д) Посмотрите на следующую картинку и скажите , что на ней изображенно. Найдите и прочитайт.е отрывок относящийся к этой картине
Е) Посмотрите на следующую картинку , что же произошло и откуда появился гусь?
- Прочитам , как же произошло превращение Айоги в гуся?
Оценки.
5 .ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
В ходе работы появляются картинки не попорядку.
А) Посмотрите внимательно на все иллюстрации к сказке и скажите в той ли последовательности они расположены.
- Разместите картинки в правильной последовательности.
Б) составьте пересказ по плану.
Итог. Оценки.
5 ИТОГ УРОКА.
Прочитайте вопрос еще раз и ответьте на него.
- Вы бы хотели , чтобы у вас была такая подруга ?
- Чему же научила нас эта сказка?
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
План-конспект урока по слесарному делу специальной (коррекционной) школе VIII вида, 8 класс, тема "Инструменты для паяния"
P { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект урока по слесарному делу специальной (коррекционной) школе VIII вида, 8 класс, тема урока"Инструменты для паяния"...
О профессиональной подготовке обучающихся 9-х классов коррекционной школы VIII вида
Представления о проффессии у подроствков не адекватны реальности в следствие ограниченности их взглядов на современную ситуацию в сфере социально-экономических отношений. Профориентационная рабо...
Конспект урока по чтению для коррекционной школы VIII вида ( 2 класс) В. Сухомлинский "Вьюга"
Конспект урока будет интересен учителям, работающим в коррекционных школах VIII вида с детьми с особенностями развития. Урок разработан для детей, которые обучаются в 6 классе. Особое внима...
Конспект урока по арифметике для учащихся коррекционной школы VIII вида ( 7 класс)
Тема урока: «Нумерация чисел третьего десятка. Сравнение чисел» . Конспект разработан для учащихся коррекционных школ со сложной структурой дефекта....
"Музыкант" В. Бианки. Презентация к уроку "Литературное чтение" 2 класс УМК "Школа России"
Презентация предназначена для урока "Литературное чтение" 2 класс УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК «Школа России»).
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК «Школа России»).Тема: А. Л. Барто «Разлука»Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, обучат...