Методическая разработка по предмету ОУП.03 Иностранный язык на тему: Составление ментальной карты «Компоненты автомобиля и трактора»
методическая разработка
Цель:
Практическая цель: организовать деятельность студентов по совершенствованию лексико-грамматических навыков употребления профессиональной лексики.
Метопредметная цель: способствовать совершенствованию умения целеполагания, умения работать с текстом, поиска информации, анализировать и синтезировать учебный материал.
Развивающая цель: способствовать развитию мышления,
Воспитательная цель: создать условия для работы учащихся в группах для воспитания чувства взаимоподдержки и сотрудничества.
Задачи:
1. Закрепить лексические навыки и речевые умения: активизировать употребление тематической лексики в устной и письменной речи, способность ставить вопросы и давать ответы на них.
2. Развивать умение организовывать свою деятельность, выбирать способы выполнения учебных задач и оценивать их эффективность и качество.
3. Способствовать повышению интереса к дисциплине Иностранный язык.
Педагогический прием: объяснительно-иллюстративный метод, как наиболее эффективный для данной возрастной группы.
Педагогическая технология: технология работы с ментальной картой (Mind maps).
Инструменты:
Лист А4, цветные карандаши, маркеры, ручки по количеству обучающихся.
Ход урока
- Добрый день ребята! Сегодня мы изучим новые слова на тему «Автомобиль». Это довольно большой слой лексики в английском языке. К нему относятся многочисленные термины об устройстве автомобиля, дороге, правилах дорожного движения. Мы рассмотрим наиболее общеупотребительную лексику, которую используют автомеханики. С помощью технологии майндмэппинг, мы составим ментальную карту и выучим основные компоненты автомобиля и трактора.
Майндмэппинг (Mind maps)— это мощная техника, которая поможет визуализировать наши мысли и передать их другим. Итак, приступаем.
1. Ключевое слово car (автомобиль), мы помещаем в центр доски.
2. От главного слова мы проводим главные ветви:
- the main parts of the car (основные части автомобиля) Приложение 1;
- details of the car interior (детали салона) Приложение 2;
- Anatomy of an automobile (детали автомобиля) Приложение 3.
3. Для создания карты используем цветные карандаши, маркеры и т. д.
4. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго,
третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
5. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
7. Над каждой ветвью пишется только одно ключевое слово.
8. Для лучшего запоминания и усвоения мы используем рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
The main parts of the car (основные части автомобиля)
make | марка автомобиля |
model | модель автомобиля |
wheel | колесо |
tire | камера, шина |
bumper | бампер |
Licence, numberplate | номер автомобиля |
headlights | фары |
hood | капот |
Wipers | дворники |
windshield | лобовое стекло |
side mirror | боковое зеркало |
door | дверь |
door look | дверной замок |
door handle | дверная ручка |
roof | крыша |
rear window | заднее стекло |
trunk | багажник |
taillights | задние фары |
indicator | поворотник |
muffler | глушитель |
tank | бак |
gas | бензин |
Details of the car interior (детали салона)
steering wheel | руль |
horn | гудок |
dashboard | приборная панель |
front seat | переднее сиденье |
back seat | заднее сиденье |
seatbelt | ремень безопасности |
accelerator | педаль газа |
brake педаль | тормоза |
clutch педаль | сцепления |
handbrake | ручной тормоз |
standart | ручная коробка передач |
automatic transmission | автоматическая коробка передач |
glovebox | бардачок |
airbag | воздушная подушка |
spare parts | запчасти |
Anatomy of an automobile (основные детали автомобиля)
Engine | Двигатель, мотор |
Accumulator, battery | Аккумулятор |
Alternator | Генератор |
carburetor | Карбюратор |
Cylinder | Цилиндр |
Electrical system | Электрооборудование |
Fan | Вентилятор |
Oil pump | Масляный насос |
Radiator | Радиатор |
Spark plug | Свеча зажигания |
Starter | Стартер |
Cylinder block | Блок цилиндров |
Brake pad | Тормозная колодка |
Chassis | Шасси |
- Ребята, после оформления карты мы еще раз проговорим все составные части автомобиля, тем самым закрепим полученные знания.
Рефлексия
- Я предлагаю вам выполнить еще одно задание, оно называется «Впечатление». Вам нужно закрасить часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока (Приложение 4).
Заключительное слово преподавателя:
- Ребята сегодня мы составили ментальную карту «Автомобиля», с помощью технологии майндмэппинг, проговорили все составные части автомобиля на английском языке. У нас получился веселый и познавательный урок! Вы отлично поработали!
Домашнее задание: Составить ментальную карту основных частей трактора.
Методика оценивания ментальных карт
Oценивание мыслительных карт происходит по следующим параметрам:
- правильности написания английских слов и выражений;
- наличия оригинальных идей, оформительских решений;
- проявления твoрческой деятельности учащихся, их индивидуальности;
- каждый параметр оценивается по пятибалльной системе.
Критерии оценки выполнения
Работа считается выполненной, если набрано не менее 70 % показателей.
Оценка индивидуальных образовательных достижений производится в соответствии с универсальной шкалой
Таблица 1
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | ||
Кол-во набранных баллов | балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 15-14 | 5 | отлично |
70 ÷ 90 | 13-11 | 4 | хорошо |
50 ÷ 70 | 10-8 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 7-0 | 2 | неудовлетворительно |
Список использованных источников[1]:
- URL:[https://edu.gov.ru/activity/main_activities/additional_vocational_education/]
- URL:[https://kuzstu.su/dmdocuments/INPK/9INPK_Sbornic-2020/pages/Секция%204/402.pdf]
- Alina Gassy, Майндмэппинг: искусство упорядочивания мыслей. Полезный инструмент для творческого предпринимателя. -2019, Режим доступа: URL:[http://www.agassydesign.ru/agassyblog/majnndmepping-iskusstvouporjadochivanija-myslej-poleznyj-instrument-dlja-tvorcheskogo-predprinimatelja.]
- URL:[https://langformula.ru/car-vocabulary/]
- URL:[https://mbambino.ru/articles/detali-avto-na-angliyskom-yazyke.html]
Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы преподавателей иностранного языка
Данная методическая разработка дает возможность преподавателю иностранного языка сформировать у обучающихся знания по теме: «Компоненты автомобиля и трактора», закрепить лексические навыки и речевые умения, активизировать употребление тематической лексики в устной и письменной речи, сформировать способность ставить вопросы и давать ответы на них. А так же развивает умение организовывать свою деятельность, выбирать способы выполнения учебных задач и способствует повышению интереса к дисциплине Иностранный язык.
Я рекомендую данную методическую разработку, как эффективный способ изучения и закрепления лексических навыков и речевых умений на уроках иностранного языка, на базе ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им.В.И. Суркова».
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emd_tspo_metod_razrabotka_po_angl_yazyku_metnalnaya_karta.docx | 227.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственно бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Обшаровский государственный техникум им.В.И. Суркова»
Методическая разработка по предмету ОУП.03 Иностранный язык
на тему: Составление ментальной карты
«Компоненты автомобиля и трактора»
Выполнил(а): Преподаватель иностранного языка ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И. Суркова» Хохрина Мария Владимировна |
С. Обшаровка, 2022
Цель:
Практическая цель: организовать деятельность студентов по совершенствованию лексико-грамматических навыков употребления профессиональной лексики.
Метопредметная цель: способствовать совершенствованию умения целеполагания, умения работать с текстом, поиска информации, анализировать и синтезировать учебный материал.
Развивающая цель: способствовать развитию мышления,
Воспитательная цель: создать условия для работы учащихся в группах для воспитания чувства взаимоподдержки и сотрудничества.
Задачи:
1. Закрепить лексические навыки и речевые умения: активизировать употребление тематической лексики в устной и письменной речи, способность ставить вопросы и давать ответы на них.
2. Развивать умение организовывать свою деятельность, выбирать способы выполнения учебных задач и оценивать их эффективность и качество.
3. Способствовать повышению интереса к дисциплине Иностранный язык.
Педагогический прием: объяснительно-иллюстративный метод, как наиболее эффективный для данной возрастной группы.
Педагогическая технология: технология работы с ментальной картой (Mind maps).
Инструменты:
Лист А4, цветные карандаши, маркеры, ручки по количеству обучающихся.
Ход урока
- Добрый день ребята! Сегодня мы изучим новые слова на тему «Автомобиль». Это довольно большой слой лексики в английском языке. К нему относятся многочисленные термины об устройстве автомобиля, дороге, правилах дорожного движения. Мы рассмотрим наиболее общеупотребительную лексику, которую используют автомеханики. С помощью технологии майндмэппинг, мы составим ментальную карту и выучим основные компоненты автомобиля и трактора.
Майндмэппинг (Mind maps)— это мощная техника, которая поможет визуализировать наши мысли и передать их другим. Итак, приступаем.
1. Ключевое слово car (автомобиль), мы помещаем в центр доски.
2. От главного слова мы проводим главные ветви:
- the main parts of the car (основные части автомобиля) Приложение 1;
- details of the car interior (детали салона) Приложение 2;
- Anatomy of an automobile (детали автомобиля) Приложение 3.
3. Для создания карты используем цветные карандаши, маркеры и т. д.
4. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго,
третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
5. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
7. Над каждой ветвью пишется только одно ключевое слово.
8. Для лучшего запоминания и усвоения мы используем рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
The main parts of the car (основные части автомобиля)
make | марка автомобиля |
model | модель автомобиля |
wheel | колесо |
tire | камера, шина |
bumper | бампер |
Licence, numberplate | номер автомобиля |
headlights | фары |
hood | капот |
Wipers | дворники |
windshield | лобовое стекло |
side mirror | боковое зеркало |
door | дверь |
door look | дверной замок |
door handle | дверная ручка |
roof | крыша |
rear window | заднее стекло |
trunk | багажник |
taillights | задние фары |
indicator | поворотник |
muffler | глушитель |
tank | бак |
gas | бензин |
Details of the car interior (детали салона)
steering wheel | руль |
horn | гудок |
dashboard | приборная панель |
front seat | переднее сиденье |
back seat | заднее сиденье |
seatbelt | ремень безопасности |
accelerator | педаль газа |
brake педаль | тормоза |
clutch педаль | сцепления |
handbrake | ручной тормоз |
standart | ручная коробка передач |
automatic transmission | автоматическая коробка передач |
glovebox | бардачок |
airbag | воздушная подушка |
spare parts | запчасти |
Anatomy of an automobile (основные детали автомобиля)
Engine | Двигатель, мотор |
Accumulator, battery | Аккумулятор |
Alternator | Генератор |
carburetor | Карбюратор |
Cylinder | Цилиндр |
Electrical system | Электрооборудование |
Fan | Вентилятор |
Oil pump | Масляный насос |
Radiator | Радиатор |
Spark plug | Свеча зажигания |
Starter | Стартер |
Cylinder block | Блок цилиндров |
Brake pad | Тормозная колодка |
Chassis | Шасси |
- Ребята, после оформления карты мы еще раз проговорим все составные части автомобиля, тем самым закрепим полученные знания.
Рефлексия
- Я предлагаю вам выполнить еще одно задание, оно называется «Впечатление». Вам нужно закрасить часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока (Приложение 4).
Заключительное слово преподавателя:
- Ребята сегодня мы составили ментальную карту «Автомобиля», с помощью технологии майндмэппинг, проговорили все составные части автомобиля на английском языке. У нас получился веселый и познавательный урок! Вы отлично поработали!
Домашнее задание: Составить ментальную карту основных частей трактора.
Методика оценивания ментальных карт
Oценивание мыслительных карт происходит по следующим параметрам:
- правильности написания английских слов и выражений;
- наличия оригинальных идей, оформительских решений;
- проявления твoрческой деятельности учащихся, их индивидуальности;
- каждый параметр оценивается по пятибалльной системе.
Критерии оценки выполнения
Работа считается выполненной, если набрано не менее 70 % показателей.
Оценка индивидуальных образовательных достижений производится в соответствии с универсальной шкалой
Таблица 1
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | ||
Кол-во набранных баллов | балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 15-14 | 5 | отлично |
70 ÷ 90 | 13-11 | 4 | хорошо |
50 ÷ 70 | 10-8 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 7-0 | 2 | неудовлетворительно |
Список использованных источников[1]:
- URL:[https://edu.gov.ru/activity/main_activities/additional_vocational_education/]
- URL:[https://kuzstu.su/dmdocuments/INPK/9INPK_Sbornic-2020/pages/Секция%204/402.pdf]
- Alina Gassy, Майндмэппинг: искусство упорядочивания мыслей. Полезный инструмент для творческого предпринимателя. -2019, Режим доступа: URL:[http://www.agassydesign.ru/agassyblog/majnndmepping-iskusstvouporjadochivanija-myslej-poleznyj-instrument-dlja-tvorcheskogo-predprinimatelja.]
- URL:[https://langformula.ru/car-vocabulary/]
- URL:[https://mbambino.ru/articles/detali-avto-na-angliyskom-yazyke.html]
Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы преподавателей иностранного языка
Данная методическая разработка дает возможность преподавателю иностранного языка сформировать у обучающихся знания по теме: «Компоненты автомобиля и трактора», закрепить лексические навыки и речевые умения, активизировать употребление тематической лексики в устной и письменной речи, сформировать способность ставить вопросы и давать ответы на них. А так же развивает умение организовывать свою деятельность, выбирать способы выполнения учебных задач и способствует повышению интереса к дисциплине Иностранный язык.
Я рекомендую данную методическую разработку, как эффективный способ изучения и закрепления лексических навыков и речевых умений на уроках иностранного языка, на базе ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им.В.И. Суркова».
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
[1] Все использованные материалы находятся в свободном доступе в сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык» Тема «Здоровый образ жизни»
Методическая разработка учебного занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и прошла апробацию на открытом уроке 29 н...
Методическая разработка практического занятия к уроку иностранного языка тема "Физические и природные явления" 1 курс для медколледжей и училищ
методическая разработка предназначена для проведения занятий в медицинских колледжах и училищах на первом курсе обучения....
Методическая разработка практического занятия к уроку иностранного языка тема "Физические и природные явления"
методическая разработка предназначена для проведения занятий в медицинских колледжах и училищах на первом курсе обучения....
Методическая разработка самостоятельных работ по дисциплине"Иностранный язык" для студентов 2 курса , обучающихся по специальности 23.02.03 " Ремонт и обслуживание автомобильного транспорта"
В данной методической разработке представлены задания по самостоятельным работам для студентов 2 курса. Даны указания по какому материалу их выполнять. Сколько часов отводится на выполнение самостояте...
Методическая разработка «Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Методическая разработка «Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксп...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ОУП.03 Иностранный язык Раздел: Моя будущая профессия Тема: Составление меню. Названия блюд Специальность 43.01.09 Повар, кондитер
Методические материалы разработаны с учетом Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования.В методической р...
Методическая разработка. Внеклассное мероприятие "Песни на иностранном языке"
Ежегодно в колледже «Культуры и искусств» проводится конкурс на иностранном языке среди студентов всех специальностей с целью популяризации английского языка посредством кул...