Методическая разработка. Внеклассное мероприятие "Песни на иностранном языке"
методическая разработка

Ежегодно в колледже «Культуры и искусств» проводится конкурс на иностранном языке среди студентов всех специальностей с целью популяризации английского языка посредством культуры и музыкального искусства, где участники могут проявить свои творческие способности. По условию конкурса участники представляют песню или пародию на песню известных иностранных групп и исполнителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_inostran_pesnya.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Песни на иностранном языке»

Аннотация

Ежегодно в колледже «Культуры и искусств» проводится конкурс на иностранном языке среди студентов всех специальностей с целью популяризации английского языка посредством культуры и музыкального искусства, где участники могут проявить свои творческие способности. По условию конкурса участники представляют песню или пародию на песню известных иностранных групп и исполнителей.

Внеклассная работа по иностранному языку – это как «система неоднородных по смыслу, назначению и методике проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ. Для более эффективной реализации целей обучения иностранному языку необходимо как можно активнее вовлекать учащихся в различные виды внеклассной работы. Современный уровень развития методики предлагает много различных форм внеклассной работы. Внеклассная работа по иностранному языку помогает студентам не только увидеть истинные возможности изучаемого языка, но и вызывает положительный эмоциональный настрой, что важно для формирования и укрепления положительной мотивации к изучению иностранного языка. Работу по формированию устойчивого интереса к иностранному языку нужно вести планомерно, целенаправленно и регулярно. Мой педагогический опыт и результаты работы показывают, что соблюдение вышеперечисленных условий позволяет избежать падения мотивации в изучении иностранного языка. Хотелось бы отметить, что такая постоянная вовлеченность в творческий процесс подготовки к очередному мероприятию создает положительную мотивацию у студентов. Ситуация успеха, осознание того, что они могут выступить на концерте с номером на иностранном языке, формирует положительную самооценку. Положительный имидж учащихся в свою очередь способствует росту престижа иностранного языка в колледже. Для меня первостепенное значение имеет развитие инициативы учащихся, творческих способностей, создание условий для самовыражения. Организуя внеклассные мероприятия, я создаю условия для укрепления межпредметных связей, например, английский язык – музыка – основы актерского мастерства, а также для более глубокого проникновения в культуру стран изучаемого языка. Все это без сомнения способствует расширению языковой и коммуникативной компетенции учащихся и укрепляет положительную мотивацию к изучению английского языка.

Одним из наиболее интересных приемов в обучении иностранному языку является песня. Песня — это методический прием в обучении иностранному языку. Мне бы хотелось рассказать об опыте их использования на своих занятиях. Текст песен можно рассматривать как художественный текст, который учащиеся могут прочитать и перевести дома, т.е. тренируются навыки чтения, перевода, а также происходит постепенное накопление лексики. Прослушивание песен является своего рода упражнением для аудирования как дома, так и на занятиях. В процессе исполнения песен отрабатываются произносительные навыки. Учащиеся в непринужденной форме повторяют за исполнителем слова песен. Кроме того, можно подбирать тексты песен, содержащих грамматический материал в соответствии с пройденной темой. Например, если была пройдена тема на употребление глагола в Past Simple, соответственно для тренировки в употреблении глагола в данной форме можно взять песню “Yesterday”. Учащиеся находят в тексте песни глаголы в этой форме. Песни на иностранном языке можно не очень громко включать во время работы в парах или группах, когда дети готовят то или иное задание. Так они не слышат и не слушают как работают другие, а концентрируются на выполнении своего задания. И, в конечном счете, можно сказать, что использование песен повышает мотивацию к изучению иностранного языка. А также данный прием помогает создать благоприятный эмоциональный фон. Лучше использовать его в конце занятия с тем, чтобы учащиеся после интенсивного труда могли расслабиться и уйти с урока в приподнятом настроении. Я думаю, что такое использование песен является эффективным приемом в обучении иностранному языку, так как приведенные упражнения многофункциональны и при этом на их выполнение затрачивается всего 5-7 минут учебного времени.

Вашему вниманию я хотела бы представить методическую разработку Конкурса Иностранной Песни. Данное открытое внеклассное мероприятие на английском языке и немецком языках проводилось в нашем колледже в форме концерта. Подготовка к конкурсу осуществлялась постепенно в течении месяца. Некоторые участники сделали самостоятельный подбор песни на английском языке и ее репетицию, другим студентам помогала я и учителя по вокалу. Учащиеся заранее готовили презентацию песни и костюмы. Студенты с воодушевлением отнеслись к идее проведения конкурса на английском языке, приняли самое активное участие в его подготовке и проведении. Основные цели и задачи данного мероприятия: Образовательные:  Расширить кругозор учащихся по теме «Музыка в англоязычных и немецкоговорящих странах»  Совершенствование лексических и фонетических навыков учащихся с помощью текстов песен, представляющих произведения англоязычной культуры  знакомство с разнообразием музыкальных стилей и жанров  Учить воспринимать на слух песни на иностранном языке  умение вести поисковую, исследовательскую работу по истории английских и американских песен и их исполнителей;  Развивающие:  Развитие положительной внутренней мотивации к изучению английского языка  Выявление и развитие творческих способностей учащихся  Развитие общекультурного кругозора учащихся  Развитие, творческого мышления, речевых способностей  Развивать воображение и эстетический вкус Воспитательные:  Развитие умения учащихся работать в коллективе  Привить интерес учащимся к изучению иностранного языка  Формировать интерес и любовь учащихся к музыкальным произведениям англоязычных стран, толерантное отношение к культуре других народов Практические:  Укрепить межпредметные связи между английским языком и музыкой  Создать ситуации успеха у всех участников мероприятия, что приведет в дальнейшем к более полному раскрытию личностных и творческих способностей учащихся.

Условия конкурса:

1. На подготовку к конкурсу был отведён один календарный месяц.

2. Участники конкурса должны представить песню и исполнить ее. Познакомить с песней ученик может в форме электронной презентации или небольшого устного монологического выступления, сообщив следующую информацию на английском и русском языках: - название песни и краткий перевод на русский язык - автор слов песни и композитор; - фотографии исполнителей песни; - дата создания песни (год); - наличие других исполнителей песни; - кому была посвящена песня; - участвовала ли песня в каких-либо музыкальных и международных конкурсах;

3. Представление и исполнение песни оценивается отдельно по 10-бальной шкале по следующим критериям: - оригинальность презентации - исполнение (ритм, музыкальность) - произносительная сторона речи (фонетика) - творческий подход к презентации песни. Максимальное количество баллов за презентацию и исполнение песни – 20.

Восемь участников конкурса распределяются по следующим номинациям: - Победитель конкурса английской песни - Лучший солист - Лучший дуэт - За самое позитивное исполнение - Мастерство и совершенство - Оригинальность и творчество - Лучшая аранжировка английской песни - Споемте, друзья! 4.Презентация песни на сцене и её исполнение под аккомпанемент. 5.Группа конкурсантов может состоять от 1 до 5 человек.

Сценарий

Ведущий1: Good afternoon, dear students and teachers! We are glad to see you!

Ведущий2:Добрый день, уважаемые студенты и преподаватели!  Мы рады приветствовать вас вновь!

Ведущий1:The week «Science parade 2023» is devoted  to «The greatest people of  Russia» …………………………………………………………………………

Ведущий2:Неделя «Парад наук 2023» посвящена «Великим именам России»

Ведущий1:in the 17th century, they used to speak French as their native language.With the advent of the Petrine era, the heyday of language learning began in Russia. Peter the first himself knew several foreign languages, including English. He was a  good example to the others.

Ведущий2: в 17веке говорили на французском языке как на родном. С приходом петровской эпохи в России начался расцвет изучения языков. Сам Петр I знал несколько иностранных языков, в том числе и английский. Он был хорошим примером остальным.

Ведущий1:in our college students study English and German,  but in free time Korean and  Tartar. Today the most talented persons sing songs in foreign languages.

Ведущий2:в нашем колледже студенты изучают английский и немецкий, а в свободное время корейский и татарский. И сегодня самые талантливые поют песни на иностранных языках.

Ведущий1:we begin «Song contest»!The songs will be judged by the jury. Meet them!

Ведущий2:мы начинаем «Песенный конкурс»! Песни будут оцениваться жюри. Приветствуем!

1.Евгений Сергеевич Сотников -  преподаватель специальности Сольное и хоровое народное пение;

2. Людмила Викторовна Апанасенко – руководитель учебной и производственной практики;

3. Светлана Андреевна Борушевская -преподаватель специальности Сольное и хоровое народное пение .

Ведущий1: And our festival is opened by

1. БуртеловДэнис «Felichita»!!!!

2. В Германии в самых гостеприимных семьях встречают с песней  Weihnachtbackerei» на сцене Петрищева Ксения!!!

3. Человек, без сомнения наделенный талантом, в творчестве остается самим собой. Дергач Иван «Without questions»!!!

4.Корейская музыка — это не только k-pop. Это и баллады и песни о любви.  Встречайте, Павлова Ирина !!!

5. Раньше татарские стихи не читали, а пели на определенные мотивы. Бикситова Аделина «Ромашклар»!!!

6. «Zombie» - это не только захватывающая музыка, это песня – протест ворожённому конфликту, в котором гибнут дети…….. Александр Фиськов….

7.  Песня Skyfall популярной британской певицы Адель в живом исполнении Альмазрук Марьяны!

Ведущий 1: Thank for all singers! And now while our jury decides who is the best today, let’s have fun!

Ведущий2: благодарим всех наших участников! А теперь, пока наше жюри решает, кто сегодня лучший, давайте повеселимся!

Ведущий 1: Our first contest for the audience is to guess and name the musical instrument in English.

Ведущий 2: Наш первый конкурс для зрителей - угадать и назвать музыкальный инструмент на английском языке.

1)      harp Арфа

2)      banjo Банджо

3)      drum Барабан

4)      guitar Гитара

5)      piano Пианино

6)      bagpipe Волынка

7)       flute Флейта

8)   saxophone Саксофон

9)     kurai  Курай  башкирская флейта

10)  harmonic Гармонь

11)  organ орган

12)  violin скрипка

13)  ukulele укулеле гавайская  гитара

Ведущий1:  the next contest is “Guess the song!!! ”

Ведущий2: следующий конкурс «Отгадай песню!!!»

1) Happy new year - ABBA

2) celine -dion-my-heart-will-go-on

3) the-eagles-hotel-california

4) queen-we-will-rock-you

5) queen-the-show-must-go-on

6)  Wind of change - Scorpions

7) bon-jovi-its-my-life

8) Whitney Huston I will always love you

9) Beatles Yellow Submarine

10) queen-we-are-the-champions  
Ведущий1:  To speak a foreign language means to communicate, to understand each other.

Ведущий 2: Говорить на иностранном языке - значит общаться, понимать друг друга.

Ведущий 1:  So we wish you all speak well in foreign languages!

Ведущий 2: Так что мы желаем вам всем хорошо говорить на иностранных языках!
Ведущий2:Прежде чем подвести итоги конкурса иностранной песни, подведем итоги предметной недели теоретических дисциплин под названием «Парад наук».

Ведущий1:Первый день был посвящен Русскому языку и литературе.

В течение дня была организована  акция «Будь грамотен!», представлен  видеофильм «Этот удивительный русский язык».

Среди  студентов1-2 курсов проведена Интерактивная игра «Своя игра».  Студенты показали хорошие знания,  проявили гибкость ума и находчивость!

Ведущий2:Для подведения итогов первого дня и награждения приглашаем Татьяну Сергеевну Бурдыко

Ведущий1: в среду студенты1, 2,3 курса приняли участие в  игре «Математика в лицах и терминах», где проявили огромный интерес к науке, ловкость и сообразительность!!!

Ведущий: для подведения итогов и награждения приглашаем Татьяну Николаевну Устюгову.

Ведущий: в четверг состоялась традиционная  интеллектуальная игра «Умники и умницы» на историческую тему «Великая Отечественная война», где  участвовало 5 команд всех специальностей колледжа.  В начале интеллектуальной игры было  показано видео памяти Великой Отечественной войны и объявлена минута молчания.  Всего было объявлено 2 тура: в пробном туре  команды  представляли название и девиз, а также демонстрировали эмблемы. В 1 туре отвечали на вопросы и кроссворд, во втором туре – на вопросы  на дорожках игры.

Ведущий: для подведения итогов и награждения приглашаем Ирину Анатольевну Берш.

Ведущий 1: И настал час подведения итогов конкурса иностранной песни.

Для их оглашения приглашаем Сотникова Сергея Евгеньевича.

Неделя прошла замечательно, все участники  – молодцы! Мы с вами не прощаемся, а говорим…До новых встреч!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ "APPEARANCE AND CHARACTER"

Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого урока в группе 1 курса по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы» и  состоит из двух частей.  В п...

разработка внеклассного мероприятия по иностранному языку :"Посещение Лондонграда"

возрастающая потребность обучающихся в овладении иностранными языками как инструментом будущей профессиональной деятельности, открывающим доступ к престижной работе, зарубежным контактам, предопределя...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...

Методическая разработка практического занятия по иностранному языку "Моя семья. Мой дом. Местоимение."

laquo;1.2 Моя семья. Мой дом. Местоимение.».Группы/подгруппы           Преподаватель Даллакян Д.Р.Продолжительность   90  ...

Методическая разработка практического занятия по иностранному языку на тему "Самочувствие человека"

Тема «Самочувствие человека» является актуальной для студентов второго курса специальности 33.02.01«Фармация» в связ и с медицинской направленностью. В современной науке и сист...

Методическая разработка практического занятия по иностранному языку на тему "В аптеке"

Тема «В аптеке» является актуальной для студентов первого - второго курса специальности 33.02.01 «Фармация» в связи с тем, что является одной из основных для изучения в образов...