СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Как создать, и умело вести фермерское хозяйство»
проект

Голикова Анна Владимировна

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

 «Как создать, и умело вести фермерское хозяйство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.docx170.18 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»,

УЦПК г. Ельня

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 «Как создать, и умело вести фермерское хозяйство»

ОГЛАВЛЕНИЕ

G:\проект 2014-15г. ферм\картинки к проекту фх\A Farmyard Scene with goats, chickens, doves.jpg

  1. Паспорт проекта
  2. Актуальность
  3. Цель, задачи проекта
  4. Участники проекта
  5. Стратегия реализации проектной идеи:

5.1 Подготовительный этап

5.2 Основной этап (деятельный этап)

5.3 Заключительный этап

6. План реализации проекта

7. Ожидаемый результат (дети, педагоги, родители)

8. Перспектива дальнейшей деятельности

8.1 Поиск путей совершенствования решения проблемы

8.2 Активизация обучающихся и их родителей на дальнейшую деятельность

9. Заключение

10. Список литературы

 ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: 20 обучающихся старшей-подготовительной группы «Звёздочка», 2 воспитателя, родители

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

АКТУАЛЬНОСТЬ

              В ходе реализации информационно-творческого проекта обучающиеся расширят свой кругозор, представления о мире сельскохозяйственных профессий, а также смогут исследовать свои способности применительно к рассматриваемым профессиям.

Во время работы над проектом у обучающихся появится возможность тренировать различные виды своих способностей. Игровая мотивация превалирует, перерастает в образовательную. Обучающийся становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

К сожалению, не все студенты знают сельскохозяйственные профессии, что такое фермерское хозяйство, чем занимаются фермеры, поэтому мы, преподаватели, должны помочь студентам узнать поближе что такое фермерское хозяйство, чем там занимаются, что выращивают, за кем ухаживают. Откуда у нас на столе продукты питания, какое есть разнообразие молочных продуктов. С помощью проекта можно подвести обучающихся к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий, через собственную исследовательскую деятельность.

             В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого студенты учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У обучающихся развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

Главная особенность исследовательского обучения – активация образовательной деятельности обучающихся, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей познавательной деятельности. (11, с.11) 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Ознакомление студентов с сельскохозяйственными профессиями, через создание макета фермерского хозяйства.

   ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • закреплять знания обучающихся о сельскохозяйственных профессиях
  • уточнять и расширять знания о труде фермера, доярки, тракториста, ветеринара
  • подвести обучающихся к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий
  • развивать навыки коллективного труда и общения в процессе осуществления общего проекта
  • формировать нравственные качества личности ребёнка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм, любовь к своей родине
  • обогатить и совершенствовать игровой опыт дошкольников
  • использовать различные нетрадиционные техники изготовления поделок
  • развивать творческие способности обучающихся в конструировании из бросового материала
  • создать максимальную свободу для проявления инициативы, творчества, фантазии в среде обучающихся
  • воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания макета «фермерское хозяйство»
  • привлечь родителей в работу проекта.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

обучающиеся УЦПК г. Ельня по специальности 35.02.05 «Агрономия»

СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Почему мы выбрали именно этот проект? Все началось с экскурсии на ферму в село Коробец. После поездки у обучающихся было столько впечатлений, вопросов. Кто ухаживает за животными? Чем кормят? Какую технику используют в работе, какое помещение для отела коров, какие проводят закаливающие процедуры для телят, цех обработки и хранения доильных аппаратов, цех для приготовления кормов, ёмкость для молока, летнее пастбище, сельхозтехника.

Перед началом проекта для определения степени знаний у обучающихся о фермерском хозяйстве решили выявить степень информированности обучающихся перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Совместно со студентами обсудили, что они знают по данной теме? Что бы они хотели узнать? Как можно найти ответы на вопросы?

Проект проводился в несколько этапов.

      6.1 Подготовительный этап:

1. Беседа на тему «Сельскохозяйственные профессии»

2. Подбор художественной литературы по теме

3. Рассматривание иллюстративного материала

5. Сбор и систематизация материала для изготовления макета «фермерское

хозяйство»

Задачи:

- создание развивающей среды;

- подбор методической и художественной литературы по теме;

- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

       6.2 Основной этап: (деятельный этап)

1. Систематизация знаний обучающихся о сельскохозяйственных профессиях.

2. Побуждение обучающихся к самостоятельному поиску информации о профессиях и сбору практического материала.

3. Изготовление макета «фермерское хозяйство»

Задачи:

- расширить знания обучающихся о труде фермера;

- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

 

   6.3 Заключительный этап:

1. Оформление макета «фермерское хозяйство», выставка работ родителей с детьми, подбор материала через интернет ресурсы

2. Защита данного проекта студентами.

Задачи:

- обобщить знания обучающихся по данной теме;

-воспитывать у обучающихся интерес к данному проекту, уважительное отношение к труду фермера

 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Студенты познакомятся с работой фермера.
  • С помощью опытнической работы обучающиеся получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы студенты должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У обучающихся будет формироваться бережное отношение к животным, к растениям.
  • Формирование у обучающихся уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе макета «Фермерское хозяйство».

 ПЕРСПЕКТИВА ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Поиск путей совершенствования решения проблемы:

           На подготовительном этапе подготовили цикл бесед с обучающимися на тему «Сельскохозяйственные профессии» и значимость данной темы. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработали цикл занятий, посвящённых теме проекта.

       Активизация обучающихся и их родителей дальнейшую деятельность:

            Совместно с детьми собрали макет «Фермерское хозяйство» Был проведён цикл занятий.  Проводились беседы по формированию у обучающихся знаний о труде фермера.

           Отчёт о реализации проекта (письменный, презентация) 

          Защита проекта проходила в виде телепередачи «Сельское утро» на котором присутствовали преподаватели и студенты других групп.

           Была подготовлена презентация к защите проекта. Из которой узнали много интересного. Студенты представляли сельскохозяйственные профессии (фермер, доярка, ветеринар, тракторист) в стихотворной форме с демонстрацией мультимедийной презентации. Каких домашних животных, птиц выращивают фермеры? Как выращивают урожай? Как приходит молоко на наш стол. Какие молочные продукты изготавливают из молока. Просмотрели мультипликационный фильм «На лугу» и обыграли его.

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В результате работы над проектом студенты расширили свои знания о фермерском хозяйстве, приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого студента, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.

Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс

Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе студента и современным задачам его развития.

Отдавая предпочтение проектному методу обучения, мы, таким образом, создаем условия для самореализации обучающихся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Н.Е Веракса, А.Н.Веракса. – М.: Мозаика- Синтез, 2008. – 112 с.

2. Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М.А Захарова, Е.В. Костина. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 64 с.

3.Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения / сост. Н.И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.

4. Ильин Г.Л. Теоретические основы проектного образования. Г.Л. Ильин. – Казань, 1995. – 74 с.

5. Матяш Н.В., Сидоренко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Н.В. Матяш, В.Д. Сидоренко. – М.: изд.центр «Вентана – Граф», 2002.

6. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. /Л.Д. Морозова// Обучающийся в детском саду. – 2010 №2 – С.7

7. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. Л.Д. Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

8.Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками/ авт. – сост. О.В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 203 с.

9. Патронова И. Проектный метод/ И. Патронова // Дошкольное воспитание - 2007 №3 – С.81

10. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2006. – 96 с.

11.Савенков А. И. «Детское исследование как метод обучения старших      дошкольников» Москва, «Пед. университет «Первое сентября», 2007г.)

Интернет-ресурсы:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» // http://минобрнауки.рф/документы/2974


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Моё будущее в моих руках!?"

Как жить? В этой работе можно найти ответ на этот вопрос. Ученица строит программу своей жизни. Она продумывает, какую работу она выберет, в каком доме и где она будет жить, сколько у неё будет детей ...

Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель  - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкал...

Проект: организация фермерского хозяйства по разведению страусов в селе Вязово Лебедянского района Липецкой области

Условия для разведения страусов:Подбор правильного помещенияВ целом, домашние страусы достаточно неприхотливы к условиям содержания. Основная сложность заключается организации помещения и вольера. Пом...

Проект занятия на тему: «Понятие «Социальный проект». Метод работы в малой группе. Выработка идей».

Проект занятия на тему:«Понятие «Социальный проект». Метод работы в малой группе. Выработка идей»,  реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе и...

ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПО СОДЕРЖАНИЮ И РАЗВЕДЕНИЮ СЕРЕБРИСТЫХ НУТРИЙ

Нутриеводство – сравнительно молодая отрасль животноводства, значение которой постоянно возрастает во всех государствах мира.Сегодня многие сельские хозяйства занимается выращиванием и разв...

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МЯСА РЫБЫ КАРПОВЫХ В УСЛОВИЯХ КРЕСТЬЯНСКО-ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Аквакультура имеет два основных направления. Первое — товарная аквакультура и  второе — искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов. Искусственным воспроизво...

Выездное практическое занятие в фермерском хозяйстве

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23912343","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...