Технологическая карта урока «Вредители и болезни сельскохозяйственных культур»
материал
Технологическая карта урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Номер урока (по календарно-тематическому плану)- 55
- Группа: 36 Аудитория №: 25 Дата:______________________
- Тема урока: «Вредители и болезни сельскохозяйственных культур»
- Тип урока: вводный урок, комбинированный
- Вид урока: семинар
- Цель урока (развития или формирование определенной общей (ОК) или профессиональной компетенции (ПК)) раскрыть разнообразие насекомых — вредителей, их отрицательную роль в практической деятельности человека; дать представление о биологических особенностях вредителей и болезней с/х культур и способах борьбы с ними.
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
- Задачи урока
Образовательная: |
|
Развивающая: |
|
Воспитательная: |
|
- Материально-техническое оснащение урока:
оборудование:
мультмедия
компьютер
- Учебно-методическое оснащение урока:
-Учебник Н.Н.Третьяков «Основы агрономии»
-опорный конспект
-жетоны для рефлексии
- Технологическая карта урока.
№ | Этапы урока | Содержание | Формы обучения методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые результаты урока (формируемые ОК и ПК) | |
Компоненты ОК | Компоненты ПК | ||||||
1 | Оргмомент. | создать благоприятный психологический настрой на работу. Подготовка к продуктивной работе на уроке. | Коллективная словесный | Приветствует обучающихся. Вступительное слово. Проверяет готовность к занятию. | Приветствуют педагога, староста докладывает о явке обучающихся и готовности группы к уроку | ОК 1 | |
2 | Сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности. | Просмотр презентации статистических данных Минсельхоз РФ в 2020 г. о потерях сельскохозяйственной продукции от вредителей и болезней в России в перерасчете на зерновые культуры. | коллективная Наблюдение, проблемный | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого проверяет правильность формулировки темы, цели урока, представляет обучающимся план урока. | Формулируют тему, цели, план урока исходя из того что хотят узнать, выяснить и понять Понимают важность темы урока в своей профессии | ОК1 ОК 6 | ПК 1.2 |
3 | Ознакомление с новым материалом. | Разбор нового материала по презентации: «Вредители и болезни с/х культур» | Коллективная диалог Коллективная Наглядный Групповая, познавательная поисковый Познавательная Метод проверки Коллективная Видео-метод Коллективная Беседа Индивидуальный Наглядный Метод проверки Самостоятельная работа Наглядный познавательная беседа Групповое Метод проверки знаний, самоконтроль Коллективная диалог | 1.Предлагает самостоятельно дать определение о вредителях и болезнях с/х культур. 2.Объясняет классификацию вредителей и болезней с/х культур 3. Делит группу на 2 подгруппы, каждой подгруппе дает задание заполнить в таблице первые три колонки: 1 подгруппе о вредителях, 2 подгруппе о болезнях 4.Спрашивает каждую подгруппу о проведенной работе 5. Проведение физ.минутки Демонстрирует видео с физ.минуткой. 6. Задает вопрос : Кто нибудь знает, какие существуют методы защиты растений от вредителей и болезней с/х культур, опираясь на личный опыт. 7.Проверка опережающего задания составить презентацию и отразить в ней современные системы мероприятий по защите растений от вредителей и болезней с/х культур. Дает задание остальным уч-ся в ходе рассказа заполнить третью графу таблицы в опорном конспекте, и указать, какой метод борьбы характерен для каждого вида вредителей и болезни с/х культур. 8.Дополняет ответы на опережающие задания. Обращает внимание на СГАУ им.Н.И.Вавилова , на непрерывное образование по окончанию БТМСХ. а также на опытные станции семеноводства при СГАУ. Дает информацию о нашем районе и опытной станции семеноводства при университете им.Вавилова и при НИИ Ю-В. 9. Проверяет задание 10. Подводит обучающихся, при помощи дополнительного вопроса к названию еще одного метода борьбы | Высказывают свое мнение. Слушают делают записи Слушают внимательно задание, используя все возможные средства которые находятся на столах вт.ч. и интернет Отвечают и обосновывают свои ответы, делают записи в опорных конспектах. Выполняют упражнения Слушают, отвечают Показывают презентацию,отвечают с применением , комментируют Делают записи в опорных конспектах Слушают делают выводы Слушают, делают выводы Думают, делают выводы, обосновывают свой ответ и отвечают | ОК1 ОК2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК6 ОК 7 | ПК 1.2 |
4 | Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения. | Коллективная Проблемный Частично поисковый Метод проверки знаний |
| Думают, аргументируют свой ответ | ОК 3 | ПК1.2 | |
5 | рефлексия | Самоанализ деятельности и ее результат | Коллективная Беседа Индивидуальный Беседа | Дает задание: -подготовить ответ используя слова узнали, выяснили, поняли. - А как вы считаете знания полученные на уроке пригодятся вам в вашей будущей профессии «Мастер сельскохозяйственного производства» Даёт задание: -Оцените себя в процессе деятельности на уроке с помощью жетона (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, розовый – много непонятного) | Отвечают Думают. Обосновывают свой ответ Обучающиеся выбирают и поднимают подходящий жетон | ОК3 | ПК1.2 |
6 | Домашнее задание | Предлагает материал для закрепления пройденной темы. | Коллективная Наглядный | Даёт комментарии к домашнему заданию Учебник Третьяков Н.Н «Основы агрономии» стр.176-192 Для самостоятельной работы выберите задание с которым вы можете справиться либо
| Записывают задания в тетради. Задают вопросы. | ОК2 ОК4 ОК5 | ПК 1.2 |
7 | Подведение итогов урока. | индивидуальный | Задает вопросы | Делают выводы о достижении целей урока, подводят итог деятельности. | ОК 1 ОК3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема: Основные подходы к выбору репертуара как базиса для развития музыкальной культуры ребенка.
Дисциплина: 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность:44.02.01 Дошкольное образование.Курс: 3...
Технологическая карта урока. Тема: Характеристика музыкальных способностей. Формирование начал музыкальной культуры у дошкольников.
План занятия Дисциплина: 02. 05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность: 44.02.01 Дошкольное образование.Тема: Характеристика музыкальных способностей. Фо...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 кл по теме: "Баскетбол. Ведение мяча"
Конспект урока по физической культуре в 6 классе представлен в виде технологической карты. Раздел "Баскетбол, тема урока "Ведение мяча"...
Технологическая карта урока русского языка и культуры речи
Методическая разработка технологической карты урока русского языка и культуры речи...
Технологическая карта урока физической культуры 3 класс "Закрепление изученного. Легкая атлетика"
Образовательные:1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений в подвижных играх.2) Обучать подвижным играм «Братец Кролик, братец Лис», «Два мороза»...