МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игра - конкурс ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ
методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Игра - конкурс
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-konkurs_poznavatelnoe_zemledelie.docx | 83.41 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»,
УЦПК г. Ельня
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Игра - конкурс
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ
Разработана: преподавателем Голиковой А.В.
Ельня, 2020 г.
Игра - конкурс
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
Цели мероприятия:
- углубление знаний, полученных учащимися по теме «Общее земледелие»;
- воспитание обучающихся в духе терпимости, гуманизма, уважения друг к другу;
- развитие коммуникативных навыков при работе в группах, нахождения компромиссных решений проблем, воспитание культуры диалога;
- осуществление экологического воспитания студентов
Оборудование:
компьютер или ноутбук, мультимедиапроектор, портреты учёных, карточки с заданиями, иллюстрации овощных культур, сельхозмашин, мешочек с бочонками от 1 до 10.
Подготовка к игре.
Команды должны придумать название команды и девиз. Должны составить вопросы соперникам.
В игре участвуют команды из группы 36 Е специальность «Агрономия». Для оценивания команд выбирается жюри. Приглашаются болельщики команд.
План мероприятия:
- Вступление
- Игра «Счастливый случай»
1 Гейм. Разминка.
2 Гейм “Ты мне, я тебе”
3 Гейм. Шуточное задание.
4 Гейм. Тёмная лошадка.
5 Гейм. Заморочки из бочки.
- Заключение – подведение итогов игры, награждение победителей
Мероприятия:
- Вступление
Ведущий
Добрый день! Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать, что мы знаем об агрономии. Труд земледельца всегда был жизненно необходим. От него зависит, насколько полно будут обеспечены люди хлебом, овощами, мясом, молоком и другими продуктами, а пищевая промышленность сырьём. Французская пословица гласит: «На руки земледельца опирается весь мир».
Издавна люди стремились узнать секреты возделывания растений, старались обобщить и сохранить полезные наблюдения. До нашего времени дошли оригинальные труды учёных Древней Греции и Древнего Рима по аграрным вопросам. В средневековой Европе были сделаны попытки научно обосновать причины истощения почвы и предложены рецепты по восстановлению её плодородия. В XVII - XVIII вв. были заложены основы агрономии, в конце XX в. Эта наука достигла значительных высот, а сельскохозяйственное производство стало высокотехнологичным, индустриальным, эффективным.
Работать в современном сельскохозяйственном производстве очень непросто. Будущий механизатор должен иметь универсальные знания и навыки, так как ему придется управлять сложными машинами, обрабатывать землю, сохранять, а иногда и перерабатывать полученную продукцию. Земля неласкова к тем, кто её не любит, но щедра с теми, кто понимает, чувствует её, «прислушивается к ней.
Итак, мы начинаем. Команды должны объявить свое название и озвучить девиз.
- Игра «Счастливый случай»
Гейм 1. Разминка
-На первый гейм, вот шутка,
-Дана одна минутка.
-Поспеши-ка, не зевай
-Правильный ответ давай.
Вопросы 1 команде
1. Вспаханное незасеянное поле (чистый пар)
2. Органические и минеральные вещества, которые содержат элементы питания для растений (удобрения)
3. Назовите виды поверхностной обработки почвы? (лущение, культивация, боронование, фрезерование, прикатывание, шлейфование)
4. Основной вид обработки (вспашка)
5. Как называется уборка урожая зерновых культур? (жатва)
6. Назовите основных представителей зерновых культур. (пшеница, ячмень, овёс)
7. Химические вещества для уничтожения сорных растений на полях. (гербициды)
8. Что такое хомут? (механизм для крепления детали на машинах).
9. Приём поверхностной обработки почвы, который вычёсывает с поля нитевидные сорняки. (боронование)
10. Малолетние сорняки с очень коротким периодом вегетации, способные за сезон давать несколько поколений. (эфемеры)
Вопросы 2 команде
- Культурные растения, которые по каким – либо причинам появляются в посевах другой культуры. (засоритель)
- Как называется раннеосенняя вспашка? (зяблевая).
- Наиболее вредоносный сорняк, который даёт более 1млн. семян с одного растения. (полынь)
- Какую обработку почвы проводят сразу после уборки урожая зерновых с поля. (лущение)
- Как называется способность почвы накапливать в себе воду? (влагоёмкость)
- Что такое эрозия почвы? (разрушение почвенных частиц под действием воды и ветра)
- Как называется способность почвы оказывать сопротивление при механической обработке? (связность)
- Что такое плодородие? (способность почвы давать растениям элементы питания, влагу для получения хорошего урожая)
- Как называется готовность почвы к механической обработке? (спелость)
- Кто из учёных дал определение плодородию почвы? (В.Р. Вильямс)
Гейм 2. “Ты мне, я тебе”
Ведущий.
Ты - мне, я – тебе
Будет весело в игре.
По вопросу зададим
И конечно победим.
Команды задают по 3 вопроса соперникам.
Гейм3. Шуточное задание
Ведущий.
Теперь у ребят заданье
Сейчас по агрономии
Сценку разыграть
Поправдоподобнее.
1 команда: Изобразить, как вручную бороться с сорняками.
2 команда: Изобразить, как вспахать поле
Команды готовятся к выполнению этого задания. В это время проводится конкурс болельщиков. Очки идут в зачет команд.
Вопросы для болельщиков.
1. Родина капусты. (Средиземноморье)
2. Растёт ли дерево зимой? (нет)
3. У каких деревьев осенью листья красные? (клён, осина, рябина)
4. Название какого растения говорит о том, где оно живёт? (Подорожник)
5. Сколько на нашей планете морей? (международное географическое бюро насчитывает в мировом океане 54 моря)
6. Родина дыни. (Средняя Азия)
7. Самая большая птица. (страус)
8. Какая капуста имеет внешнее сходство с репой? (кольраби)
9. Родина чая. (Китай)
10. Самое глубокое озеро. (Байкал)
Гейм 4. Тёмная лошадка
Ведущий.
В гости к нам пришли. Люди из прошлогоУгадайте кто же они?
Выходят учащиеся и задают вопросы:
1 команда:
Я - известный геолог и почвовед, основатель русской школы почвоведения и географии почв. Создал учение о почве как об особом природном теле, открыл основные закономерности генезиса и географического расположения почв.
Ответ: Василий Васильевич Докучаев (1 марта1846 — 8 ноября1903)
2 команда:
Я - советский почвовед-агроном, академикАкадемии наук СССР в 1931г. Один из основоположников агрономического почвоведения.
Ответ: Василий Робертович Вильямс
(27 сентября 1863, Москва — 11 ноября1939, Москва)
Гейм 5. Заморочки из бочки
Для последнего задания
Приложите все старания
И победу тот возьмёт
У кого счастливый лот.
1 лот - Как определить, что клубни картофеля созрели? (ботва усохла, клубни покрыты твердой кожурой)
2 лот - Как называется орудие, используемое при обработке почвы? (плуг)
3 лот
Никак не могу понять я
Похожи кусты как братья,
А ягоды у них разные:
Черные, белые, красные?
(смородина)
4 лот - Какие овощи называются корнеплодами?
5 лот - Какие клубни картофеля отобрать для весенней посадки? (средние)
6 лот – Как называется орудие, используемое при обработке почвы? (борона)
7 лот - Как называется орудие, используемое при обработке почвы? (каток игольчатый)
8 лот – Что означает в переводе с греческого слово «агрономия»? («агрос» – поле, «номос»– закон)
9 лот – Злостный сорняк, распространённый в Сибири и на Дальнем Востоке. (торица полевая)
10 лот – Наука, которая изучает приёмы возделывания с/х культур, правильное внесение удобрений и получение качественного семенного материала (агрономия)
3. Заключение. Подведение итогов
Хоть немножко и устали.
Но уменье показали,
Агрономические знания,
Дружбу, смелость и старание.
Жюри подводит итоги. Награждает победителей
Оценочный лист команды ____________
Игра "Счастливый случай"
Гейм | Команда | Команда |
«Разминка» | ||
«Ты – мне, я – тебе» | ||
«Шуточное задание» | ||
«Тёмная лошадка» | ||
«Заморочки из бочки» | ||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка смотра-конкурса презентаций
Рассмотрены порядок выполнения работ обучающимися, требования к работам различного типа и приведены методические рекомендации по выполнению работы....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык» ...
Методическая разработка к конкурсу
Данная методическая разработка может быть использована преподавателями латинского языка для организации внеаудиторной работы студентов...
Методическая разработка урока-конкурса "Юный овощевод".
Данный материал разрабатывался в паре с Мироновой Еленой Юрьевной, мастером производственного обучения на группе овощеводов. Методическая разработка урока-конкурса на тему «Технология производства пос...
Методическая разработка урока-конкурса "Профи своего дела"
Методическая разработка включает этапы организации и проведения занятий по производственной практике в форме игры.Преимущество игр перед традиционными формами обучения состоит в том, что они тре...
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»...
Методическая разработка игры-конкурса по астрономии "Слабое звено"
Методическая разработка игры-конкурса по астрономии "Слабое звено"...