Методическая разработка открытого занятия на тему: «Использование лошадей в производстве кумыса, спорте » по дисциплине «Основы зоотехнии» специальность 36.02.01 Ветеринария
методическая разработка

Виноградская Вера Александровна

Методическая разработка для обучающихся и преподавателей изучающих дисциплину Основы зоотехнии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_loshadey_otkrytyy_urok._docxperesmotren.docx575.34 КБ

Предварительный просмотр:

Марийский аграрный колледж (филиал) ФГБОУ ВО

«Марийский государственный университет»

В.А. Виноградская

Методическая разработка

открытого занятия на тему:

«Использование лошадей в производстве кумыса, спорте »

по дисциплине «Основы зоотехнии»

специальность 36.02.01 Ветеринария

Ежово

2021

Составитель: Виноградская В.А., преподаватель, Марийский аграрный колледж (филиал) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

Рецензент: Волков А.В., преподаватель, Марийский аграрный колледж (филиал) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

Методическая разработка предназначена для обучающихся и преподавателей по специальности  36.02.01 Ветеринария и содержит методику проведения открытого  занятия.

Содержание

Введение

1

План занятия № 29

2

Заключение

3

Литература

4

Приложение 1.Сценарий занятия.

5

Приложение 2.Как оформить исследовательскую работу

6

Приложение 3.Советы «Как написать тезисы»

7

Приложение 4. Критерии оценивания презентаций (баллы)

8

Приложение  5.Отрывок из Мертвых душ "Эх, тройка! птица тройка ..."         Гоголя

Введение

Актуальность методической разработки обусловлена необходимостью расширения информационного пространства в образовании. Одним из способов расширения информационного пространства является применение различных форм проведения уроков. Данная работа раскрывает возможности такой формы, как урок – конференция. Методическая разработка полезна всем преподавателям, применяющих современные технологии обучения.

В 21 веке человечество вступило в новую информационную индустрию. Современный человек, идя в ногу со временем, уже не может обойтись без новой достоверной информации, полученной из социальных сетей.  

В новую эпоху вступили все социальные институты, коммерческие компании, фирмы и бюджетные организации. Один из социальных институтов – это современная образовательная система, которую нельзя представить без информационных технологии.  Если еще 20 лет назад педагогам нельзя было представить без мела, тряпки и доски, то современного педагога 21 века невозможно представить без информационных индустрии и новинок техники.

Новое время диктует необходимость разработать новые методы и новые формы обучения, применить новое материально – техническое оснащения урока. Одна из новых форм обучения – урок –конференция. Эта форма урока помогает усовершенствовать и облегчить труд педагога, дать студентам как больше новой, современной, систематизированной информации. Уроки – конференции посвящаются обсуждению наиболее существенных и обобщающих вопросов, вытекающих из изучения нескольких родственных тем.

Главное их назначение – обобщить материал, углубить знания, студентов по наиболее важным проблемам, конкретизировать и более детально осмыслить основные выводы и ключевые положения. Готовясь к конференции, студенты углубленно изучают материал учебника, ищут ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, вырабатывая по ним собственную точку зрения. Это различия в суждениях и мнениях, студенты по изучаемым темам и служат основой их всестороннего обсуждения, побуждает участников конференции к дискуссии и более обстоятельному осмыслению, и усвоению основных выводов и обобщений. В этом и состоит подлинная суть уроков – конференций. Они учат обучающихся сжато и выразительно излагать свои мысли, прибегать к доказательствам и в качестве аргументов использовать убедительный фактический материал. У студентов  развиваются умения контролировать свои действия, решать проблемную ситуации.

При выборе темы урока – конференции необходимо руководствоваться следующими тенденциями:

- Выявление и решение задачи или проблемы в научной отрасли;

- Инновационные разработки и методика, в какой-либо отрасли;

- Посвящение урока какому – то праздничному событию, знаменательной дате;

- Посвящение исследованиям, в какой-либо конкретной отрасли науки.

Уроки – конференции чаще всего проводятся при закреплении учебного материала и являются итогом работы студентов  по изучению большой тему курса.

Нетрудно понять, что такие уроки не только активизируют познавательную деятельность студентов, но и позволяет им приобретать умения самостоятельно добывать научные знания, развивать свою речь и мышление. В этом и состоит их ценность.

Одно такое занятие было взято за основу при проведении открытого урока.

Тема интересная и актуальная, так как интерес к лошадям никогда не угаснет, даже при таком стремительном техническом прогрессе. Студенты самостоятельно выбрали эту тему и с большим рвением готовились по ней.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 29

Дисциплина: ОП 04 Основы зоотехнии

Группа:  В-21, 12

Дата проведения занятия: 

Тема занятия: Использование лошадей в производстве кумыса, спорте и на работе.

Тип урока: интегрированный урок

Вид занятия: конференция

Цель и задачи  занятия: проверить уровень усвоения пройденного материала,     стимулировать интерес к учебе; обобщение учебного материала; формирование у студентов умений составлять презентации, тезисы.

Образовательная:

- дать понятие, раскрыть суть и значение лошадей;

- просмотреть презентацию по теме занятия;

- провести обсуждение использование лошадей;

Развивающая:

- развитие учебных умений (работа с таблицей, работа с текстом)

- показать знания студентов по дисциплине;

- обсудить и оценить выступления студентов на занятии;

- развивать профессиональные умения, навыки и познавательные возможности при изучении и обсуждении данной темы.

Воспитательная:

-воспитание личностных качеств, обеспечивающих исполнительность, организованность, внимательность и самостоятельность.

Необходимые умения, знания, навыки:

знать: основные биологические, хозяйственные особенности лошадей, основные виды продуктивности лошадей и их оценку, технологию содержания лошадей разных пород;

        уметь: а) работать самостоятельно с ИНТЕРНЕТ ресурсами, работать с литературой; создавать презентации;

             б) давать четкие обоснованные ответы,

- излагать грамотно свои мысли;

- прослеживать причинно-следственные связи;

- творчески подходить к выполнению домашнего задания;

- работать самостоятельно;

- работать в нестандартной обстановке;

- развивать монологическую речь.

Время занятия: 90 минут.

Обеспечение занятия:

Наглядные пособия – презентация по теме занятия, муляжи лошадей, музыкальное сопровождение «Лошади, лошади….»,фотографии лошадей, альбом «Породы лошадей», рисунки студентов «Я и моя лошадь».

Раздаточный материал – карточки с вопросами для устных ответов, контрольные карточки для вопросов и заметок по изучаемой теме, лекционный материал по теме занятия, карточки для рефлексии, составление кроссворда, презентации студентов «Использование лошадей».

Технические средства обучения – компьютер, экран, проектор, наглядный материал.

Место проведения – кабинет №134, корпус №2 практических занятий

Основные источники – литература, интернет - ресурсы

Дополнительные источники – раздаточный материал

Межпредметные связи:  ПМ01, дисциплины «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных», Биология.

Проверяемые  общие  компетенции: ОК 1,2,3,5,6.

Литература:

 1.Учебник Б 95 Быданцева, Е.Н.

Частная зоотехния : учебно-методическое пособие / Е.Н. Быданцева, О.С. Микрюкова; М-во с.-х. РФ, федеральное гос. бюджетное образов. учрежде-

ние высшего образов. «Пермский гос. аграрно-технолог. ун-т. им. акад.

Д.Н. Прянишникова». – Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2018.–167 с.

ISBN 978-5-94279-381-4

Стр.150-160.

Ход урока:

1. Организационный момент: 2 мин. а) приветствие студентов, б) отметка отсутствующих на занятии, выяснение причины отсутствия; выводы по информации о выполнении домашнего задания; в) проверка готовности аудитории и студентов к занятию.

2.Актуализация и мотивация – значение изучаемой дисциплины и темы для приобретения нового  мышления, расширения кругозора, повышение самостоятельности и самооценки студентов, показ места и значения изучаемой темы, связь с другими темами и дисциплинами, формирование практических навыков и умений увязывать теорию с практикой.

2.1. Постановка  темы, целей и плана занятия- 5-7 мин.

2.2. Повторение, контроль знаний (кроссворд «Содержание лошадей»): 5 мин.

3. Формирование новых знаний: 65 мин.

План занятия

1. Вступительное слово преподавателя: 5 мин (слайд 1-2).

2. Приветствие приглашенных гостей:  2 мин. представляет студентов по номинациям: 1.

3. Выступление студентов:45 мин.

План презентаций:

1.Происхождение и история развития коневодства в России

2.Использование лошадей на работе (предпринимательство).

3.Использование лошадей в лечении

5.Лошади в спорте и конных играх

6.Использование лошади в полиции

4. Ответы на вопросы.

5.1. Судейская коллегия: 5 мин.  (оценка презентаций, выводы, замечания, презент студентам).

5.2.Закрепление материала:10 мин. Решение производственных задач по индивидуальному заданию.

6. Обобщение пройденного материала: 10 мин. Ответы на вопросы преподавателя.

7. Анализ занятия. Рефлексия 5 мин.

1. Что вы извлекли для себя нового и интересного из сегодняшнего занятия?

2. Какие новые слова узнали и вспомнили на занятии?

3. С каким чувством вы уходите с урока?

Рефлексия:

Я узнал ………………………

Мне понравилось…………………………….

Очень интересные ………………………………………………

8. Домашнее задание:

Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки о лошадях; составить кроссворд с использованием значений связанных с темой «лошадь».

Заключение

Каждый урок для преподавателя- это игра, в которой он показывает свои творческие способности и навыки. Что бы сделать сценарий урока, он сначала выбирает, в каком жанре он будет проходить, то есть определять структуру урока. Пишет сценарий для представления, то есть план урока, и повторяет текст роли. В нашем случае, у нашего спектакля была структура урока- конференция, в которой приняли участие, как преподаватели, так и сами студенты. Здесь проявляется творческий потенциал педагога, который написал план урока и выбрал темы для рефератов и оказание помощи при составлении презентаций.

Проявили свою креативность и студенты, подготовили доклады, презентации и сделав увлекательную и интересную конференцию. Готовясь к конференции, они более глубоко изучил материал учебника, нашли ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе и интернете, составили по ним собственную точку зрения. В процессе конференции  студенты старались сжато и выразительно излагать свои мысли, прибегая к доказательствам и в качестве аргументов использовать убедительный фактический материал. Кроме того, использование презентации и электронных тестов пробудило у них еще большой интерес к дисциплине и желание участвовать в подготовке и проведении таких форм уроков в дальнейшем.

Таким образом, применение урока – конференции  имеют следующие плюс:

  1. Интерактивное мультимедийное сопровождение формирует интерес к изучению дисциплины, обеспечивает обратную связь в учебном процессе.
  2. Развивает творческий подход студентов к решению учебных задач.
  3. Происходит интеллектуальное развитие студентов.
  4. Студенты приобретают навыки работы с электронными текстами.

Литература

1.Учебник:   Быданцева, Е.Н.

Частная зоотехния : учебно-методическое пособие / Е.Н. Быданцева, О.С. Микрюкова; М-во с.-х. РФ, федеральное гос. бюджетное образов. учрежде-

ние высшего образов. «Пермский гос. аграрно-технолог. ун-т. им. акад.

Д.Н. Прянишникова». – Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2018.–167 с.

ISBN 978-5-94279-381-4

Стр.150-160.

Приложение 1.

1. Сценарий занятия.

Занятие начинается с музыкального сопровождения на экране. Студенты рассаживаются по своим местам. Входит преподаватель. Студенты приветствуют его. Преподаватель с порога начинает с отрывка из произведения Гоголя «Мертвые души». Приветствие.

Сегодня урок у нас необычный, объединяющий экологию, историю, экономику, культуру.

Мы проведем сегодня конференцию на тему: «Использование лошадей в производстве кумыса, в спорте»

Я хочу представить наших гостей (в ролях выступают студенты В-21,12 группы ):

- историк – этнограф

- предпрениматель

- полицейский

- медик

- спортсмен

Преподаватель: Закончилось ХХ столетие, пожалуй, одно из самых страшных и трагических в истории человечества. В тысячелетней истории домашней лошади это лишь миг. Что ожидает её в XXI веке – неведомо. Поэтому мы и решили сегодня поговорить о  лошади. И эпиграфом к нашему занятию я  взяла слова :

Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его, вини дорогу,
И коня не торопись менять.

Расул Гамзатов

Несколько веков назад человеку  удалось создать экосистему, которая служила в процессе этногенеза  мощным источником физической и духовной энергии человека. Суровые условия кочевого скотоводства и естественной селекции позволили не только сохранить, но и развить лучшие качества пород лошадей древней Руси, создав неповторимую лошадь.

Без лошади невозможно представить историю России.

Благодаря табунам полудиких лошадей  не был закрепощен на клочке вспаханной земли, а свободно кочевал на огромных пространствах, что позволило кочевым народам  постоянно общаться с другими народами, успешно защищаться от захватчиков.

Преподаватель: А сейчас дадим слово историку-этнографу. Тема выступления: «Происхождение и история  развития коневодства  в России» Презентация.

Историк–этнограф: 

Преподаватель:  лошадь- это не только игры, скачки и передвижение, но это еще и непосильная работа. В древние времена без лошади никуда. Послушаем нашего специалиста из глубинки. У нас в гостях предприниматель.

Предприниматель: лошадь выполняет очень трудные работы и может забраться туда, куда даже на вертолете невозможно долететь. Презентация «Использование лошади на работе».

Предприниматель:

Преподаватель: Нашу конференцию продолжает Медик, тема его выступления « Использовании лошади в лечении». Презентация.

Медик: Кумысоделие – одно из древнейших ремёсел башкир.

Кумыс – это продукт, получаемый из кобыльего молока путём брожения. Способ приготовления кумыса кочевниками засекречивался и передавался из поколения в поколение в пределах семьи. Кумыс хранился в специальных кожаных сосудах. К столу выносили в резных кадках тэпэн и наливали ковшом ижау в тонкостенные, изящные чаши тустак. (все выделенные слова записываются учащимися в словарь)

Кумыс обладает высокими лечебными свойствами. Первую кумысолечебницу основал в 1858 г. в 8 километрах от Самары врач В.Н. Постников. Первая кумысолечебница в Башкирии была построена в 1880 г. внучкой С.Т. Аксакова при станции Аксаково. Высокие питательные свойства кумыса объясняются составом кобыльего молока, которое приближается к женскому не только по содержанию молочного сахара, но и по качественному составу жира, белка, наличию витаминов и других веществ, выполняющих важную роль в поддержании нормальной жизнедеятельности организма человека.

Кумыс - древний и излюбленный напиток  – сейчас переживает своё новое рождение.

Преподаватель: А кто из известных русских людей лечился кумысолечением, и что они говорили об этом?

Новый способ лечения- иппотерапия.  Презентация.

Ответы студентов:

Л.Н. Толстой: «В продолжении года я занимался школами и так измучился, что заболел. Потом бросил все и поехал в степь к башкирам – дышать воздухом и пить кумыс».

В.И. Даль: «Кумыс охлаждает, утоляет и жажду, и голод, и придаёт особую бодрость. Кумыз никогда не переполняет желудок, его можно пить сколько угодно. Кумыз приносит пользу во всех тех болезнях, где тело требует сытного и детского питания… Последовательное действие кумыза обнаруживается через неделю и ранее. Чувствуешь себя бодрым, здоровым, дышишь свободно, лицо принимает хороший цвет. Я сомневаюсь, можно ли придумать какую-нибудь пищу, которая заменила бы кумыз?»

С.Т. Аксаков: «Весной черноземная степь покрывается свежей, ароматной, сочной растительностью. Кобылицы, отощавшие за зиму, нагуляют жир. И тогда во всех кошах начинается приготовление кумыса. И все, кто может пить, от грудного младенца до дряхлого старика, пьют богатырский напиток. После этого исчезают недуги голодной зимы и даже старости. Полнотой одеваются осунувшиеся лица, румянцем покрываются бледные впалые щёки».

Н.В. Постников (врач): «Я был поражён действием кумыса на одном чахоточном больном, посланом мною на башкирскую кочёвку. Больной до лечения кумысом был в крайнем изнурении от каверны в легких. Возвращаясь же с качёвки, представлял он совершенно здорового человека».

Минутка отдыха

Музыкальное сопровождение и экранизация лошадей

Преподаватель: Лошади сыграли большую роль в развитии спорта в России. Слово предоставляется Спортсмену, тема его выступления «Конный спорт». Презентация.

Спортсмен: кочевники приучали своих детей езде на лошадях с 3-х летнего возраста, и к семи годам они становились хорошими наездниками-джигитами.

Один арабский ученый писал: "Тюрк сидел на спине лошади больше, чем на поверхности земли".

Преподаватель: Ребята, а какие состязания на лошадях известны вам?

Ответы студентов: Презентация «Конные игры»

Бэйге – это состязание скаковых лошадей по просёлочной дороге на длинную дистанцию.

Аударыш (переваливание) – конно-спортивная игра, суть которой состоит в том, что два всадника должны стащить друг друга с седла или вынудить соперника спрыгнуть на землю.

Кук – буре (серый волк) – конно–спортивная игра, возникшая в X веке, известная также под названием «козлодрание», суть игры в том, что всадник с козлом на седле пускается вскач, а остальные стараются догнать его и отнять козла.

Кот – алыу (догони меня) – конно–спортивная игра, суть которой состоит в том, что всадник одной команды на самой лучшей лошади предлагает команде-сопернице отнять у него большой кашемировый платок, а сам пускается вскачь по полю.

Кыз – кыуыу (догони девушку) – свадебное состязание – игра состоит в том, что по прямому отрезку 300 – 400 метров дистанции стремительно скачет всадница, а за ней – джигит, который, начав скачку чуть позже, пытается догнать и поцеловать девушку (иногда снять с её руки шарф или платок).

Джигитовка - скачка, во время которой всадник соскакивает с лошади и вновь садится на неё, поднимая с земли различные предметы и выполняя ряд гимнастических упражнений и акробатических трюков.

Преподаватель: Следующий гость нашей конференции Артист. Тема, с которой он выступит – «Стихи и песни о лошадях». Презентация «Лошади в искусстве».

Преподаватель: Почти 6000 лет лошади верой и правдой служат людям. Они стали друзьями и верными помощниками в разносторонней деятельности. А сколько грации и изящества, когда они мчатся в свободном беге! Вспомним афоризм «Нет ничего прекраснее фрегата под парусами, танцующей женщины и лошади на полном скаку»,  « Конь-людям крылья!».

Во все времена с глубокой древности до наших дней, поэты, художники, скульпторы отдавали должное лошадям, воспевая их в стихах, изображая их на картинах, в мраморе, бронзе и чугуне и конечно, лошадь в искусстве, на сцене, в цирке.

Преподаватель: Всех достоинств не перечесть, они все важные для нас, но не нужно забывать и о том, что лошадь незаменимый помощник и в охране границ нашей не объятой родины. У нас в гостях инспектор патрульной службы. Презентация «Использование лошадей в полиции и на границе».

5.1.  Даем слово нашим судьям (оценка презентаций, выводы, замечания, презент выступающим). Скажите, какие презентации Вам больше понравились и дайте им оценку. Спасибо моим помощникам.

5.2.Закрепление материала.  Вам нужно решить  несколько  производственных задач по индивидуальному заданию. Проверка будет проведена к следующему занятию. Всем спасибо!

6. Обобщение пройденного материала: 10 мин. Ответы на вопросы преподавателя.

7. И как всегда мы даем оценку себе и преподавателю, ответим на несколько вопросов и проведем рефлексию. Рефлексия 5 мин.

1. Что вы извлекли для себя нового и интересного из сегодняшнего занятия?

2. Какие новые слова узнали и вспомнили на занятии?

3. С каким чувством вы уходите с урока?

Рефлексия:

Я узнал (а) ………………………

Мне понравилось…………………………….

Очень интересные ………………………………………………

Я поняла какие работы выполняет лошадь …………………………

8. Домашнее задание:

Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки о лошадях; составить кроссворд с использованием значений связанных с темой «лошадь».

        

Приложение 2.

Как оформить исследовательскую работу

Тезисы – это краткий научный текст, в котором изложены основные результаты исследовательской работы, а также методология (пути и способы) их получения. Структура тезисов:

 актуальность и краткое обоснование темы, формулирование проблемы, цели, гипотезы, задач исследования, структура работы (оглавление);

 обоснование способов поиска и критериев отбора источников информации (для теоретического исследования), выборки и методов сбора, обработки данных (для эмпирических исследований);

 основные выводы (результаты проверки гипотезы и другие; практическое и/или теоретическое значение результата исследования, новизна). Требования к оформлению тезисов Тезисы оформляются на 2 страницах, шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5. На первой странице вверху указывается наименование организации, в следующей строчке (выравнивание по правому краю): Автор: Фамилия, имя, класс; ниже – Руководитель: Имя, Фамилия, отчество, должность. В следующей строке по центру тема. Через 2 интервала – тезисы. Тезисы заканчиваются вопросом и ответом на него.

Требования к оформлению исследовательской работы  

Титульный лист

 (Верхний колонтитул: Исследовательская  работа. Деловая игра «История лошади». 2020 г. (размер 11), тема исследования (размер 16), секция (размер 14), по правому краю размером 14: автор (фамилия, имя, группа), руководитель (Имя, Отчество, Фамилия, должность, место работы). (Приложение 2)

 Оглавление

 Введение (актуальность, обоснование выбора темы цель, гипотеза, задачи, методы исследования, теоретическая и практическая значимость полученных результатов, новизна)

 Основная часть состоит из 2-3 глав (параграфов). Содержание глав соответствует задачам и теме исследования. В теоретической части обязательны ссылки на источники (указываются в квадратных скобках соответственно списку литературы). В практической части приветствуются таблицы, схемы, графики и т.п.

 Заключение – обобщающая часть работы, в которой кратко подводятся итоги решения задач, приводится заключение по

1. Актуальность 1.1. Личный интерес. Почему решил(а) заняться изучением этого вопроса? 1.2. Общественная значимость данного явления, события, факта 2. Проблема. Что в известной информации не хватает, что хотелось бы уточнить, понять, выяснить и т.п. 3. Цель. 3.1. Решил выяснить, узнать, понять, проверить, убедиться и т.п. 3.2. Целью исследования (изучения) является (стало, определил(а) и т.п.) 4. Гипотеза 4.1. Я предположил(а), 4.2. Гипотеза исследования основывается на предположении и т.п. 5. Задачи 5.1. Чтобы проверить (убедиться) гипотезу предстояло: (идет перечисление шагов: а) узнать, уточнить, обобщить и т.д. понятия, теоретическую информацию по данному вопросу (конкретно вопрос) б) проанализировать и обобщить, сравнить, сопоставить, выявить и т.п. ) 5.2. Решить следующие задачи (2 -3) 6. Методы. Для этого я проанализировал(а) источники (указать: работы чьи) информацию с сайтов (каких), провел(а) опрос, анкетирование, беседу и т.п., обобщил(а) информацию, составил(а) рекомендации, инструкцию и т.п. 7. Результаты. В результате исследования кратко вывод по первой части (1-2 предложения), по второй части - основные, интересные для автора находки. 8. Свои оценки полученных фактов. Вывод о подтверждении гипотезы (подтвердилась, подтвердилась частично, не подтвердилась) 9. Новизна и значимость (субъективная и (или) объективная. 10. Вопрос и ответ Оформление ЗАГОЛОВОК РАБОТЫ (Times New Roman, 14 пт, жирный, прописные, ориентирование по центру)

Фамилия Имя, студента (ки)

  1. Руководитель Имя Отчество Фамилия (Times New Roman, 14 пт, ориентирование по правому краю) Текст тезисов (с красной строки) _________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________ВОПРОС: ____________________________________________________ _____________________________________________________________ (Times New Roman, 14 пт, ориентирование по ширине, отступ первой строк

Приложение 3.

Советы «Как написать тезисы»

1. Все тезисы должны быть подчинены главной теме выступления и раскрывать основную идею научного исследования при помощи выводов, сделанных на основе анализа конкретных примеров.

2. Главной целью тезисов является помочь участникам конференции понять суть вашего эксперимента, оценить достоверность и научность полученных результатов.

3. Все тезисы докладов конференции должны отвечать на три главных вопроса: что изучалось (проблема, новизна, актуальность), как проводилось исследование (методология, обзор литературы, сбор данных) и какие результаты были получены (выводы).

4. Постарайтесь сконструировать текст тезисов не из фрагментов научной работы, а заново описав исследование в целом. Это позволит слушателям лучше понять логику всех рассуждений.

 5. Если правилами предусмотрено использование схем и рисунков, то используйте более простые и изящные. Их можно применять во время доклада как раздаточный материал.

6. Лучше не цитируйте в тезисах первоисточники литературы. А если все же это делаете, отделяйте цитату кавычками, а в скобках указывайте фамилию автора с инициалами, год и номер страницы издания. Инициалы ставьте впереди фамилии.

7. Упоминая в тезисах фамилию автора и излагая его точку зрения, в скобках обязательно указывайте года, в которые печатались его издания. Каждую методику сопровождайте ссылкой на автора и год издания.

8. В общем смысле, тезисы представляют собой некое доказываемое положение или утверждение. Такие выкладки являются личным взглядом участника конференции на проблему, стоящую на повестке дня, и не призваны отражать безусловную истину в последней инстанции.

9. Составлять тезисы следует в виде кратких формулировок, отражающих отдельные мысли и соображения автора по данной теме. Рекомендуемый объем тезисов составляет от одной до трех страниц печатного текста.

10. Откажитесь от механического переписывания аналитических статей и обзоров, принадлежащих другим авторам. Избегайте также бездумного копирования сообщений информационных агентств.

11. Для написания тезисов не подходит формат обширного доклада, реферативного сочинения или объемных теоретических записок.

12. Тезисы к научной конференции должны не просто быть изложением информации, известной вам по рассматриваемому вопросу, вынесенному в повестку дня. Вам нужно предложить самостоятельный анализ проблемы и некоторые вполне конкретные предложения по разрешению указанной проблемы.

13. При написании тезисов придерживайтесь как можно более беспристрастной манеры изложения. Использование емких метафор, поэтических сравнений, равно как и излишняя эмоциональность в тезисах будет неуместной.

14.Тезисы к научной конференции должны отражать вашу личную точку зрения на проблему, а не точку зрения других авторов, пишущих по этой теме.

15. Свои утверждения следует четко и точно аргументировать. Аргументация должна соответствовать правилам формальной логики. Логических ошибок и суждений, не поддающихся проверке, необходимо избегать.

16. Большую ценность тезисам придаст ваше умение продемонстрировать способность к самостоятельному и независимому анализу предмета рассмотрения.

Приложение 4.

4. Критерии оценивания презентаций (баллы)

Ф.И обучающихся _________________________________________

Группа: __________________________________________________

Параметры оценивания презентации

Выставляемая оценка (балл) за представленный проект (от 1 до 3)

Связь презентации с программой и учебным планом

 

Содержание презентации.

 

Заключение презентации

 

Подача материала проекта – презентации

 

Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)

 

Наличие импортированных объектов из существующих цифровых образовательных ресурсов и приложений Microsoft Office

 

Графический дизайн

 

Техническая часть

 

Эффективность применения презентации в учебном процессе

 

Итоговое количество баллов:

 

Приложение  5.

        Отрывок из Мертвых душ "Эх, тройка! птица тройка ..."         Гоголя
*** Источник данного материала: 
https://www.literaturus.ru/2015/06/ptica-trojka-gogol-mertvye-dushi-otryvok.html

        Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем с одним топором да долотом снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик.

        Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню – кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход – и вон она понеслась, понеслась, понеслась!..

        И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух. Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади.

         Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке?

        Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!..         Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государствафрагмент произведения).

РЕЦЕНЗИЯ

методическую разработку открытого занятия по теме:

 «Использование лошадей в производстве кумыса, спорте»

преподавателя Марийского аграрного колледжа (филиала)

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»                  Виноградской Веры Александровны

Методическая разработка открытого занятия преподавателя Виноградской В.А.  предназначена в помощь обучающимся и преподавателям при подготовке и проведении занятий.

        Методическая разработка составлена  в соответствии с учебной программой подготовки специалистов среднего звена специальности 36.02.01 Ветеринария.

        В разработке показана методика проведения занятия с использованием современных технологий (презентация, видео). Форма проведения – интегрированный урок в виде конференции.

        Составлена с учетом современных требований к занятию, выдержана структура  занятия, текстовый материал соответствует современной науке и практике, достаточно  приложений.

        Формы занятий разнообразные.

        Методическая разработка может быть рекомендована для утверждения и применения ее при подготовке и проведении занятий.

Рецензент: _____________ А.В. Волков

преподаватель,  Марийского аграрного колледжа (филиала) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»  

                     

Рассмотрена методической  

цикловой комиссией дисциплин профессионального цикла

Протокол  № _ от «___»  _______ 2021г.

Председатель: _________ З.В. Ямбакова

D:\ВИНОГРАДСКАЯ\Урок Виноградской 29.10.21г\IMG_0681.JPG

Открывает занятие преподаватель В.А. Виноградская «Эх тройка.  Чудо тройка, кто тебя выдумал…?

D:\ВИНОГРАДСКАЯ\Урок Виноградской 29.10.21г\IMG_0719.JPG

Самое интересное выступление Перовой Марии покорил слушателей.

Это очень важно для ветеринарных специалистов знать, как правильно выбрать лошадь и место для ее содержания.

Решение производственных задач, очень ответственный момент.

D:\ВИНОГРАДСКАЯ\Урок Виноградской 29.10.21г\IMG_0740.JPG

D:\ВИНОГРАДСКАЯ\Урок Виноградской 29.10.21г\IMG_0725.JPG

Подведение итогов занятия, совещаются преподаватель и эксперты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка открытого занятия по теме "Изменчивость организма"

Методическая разработка занятия по теме "Изменчивость организма" показывает роль изменчивость организмов в природе, дает возможность использовать различные методы изучения нового материала, формироват...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Изучение строения и функции скелета туловища» по дисциплине: «Анатомия и физиология человека» для специальности: 060501 «Сестринское дело»

Практическое занятие по теме «Изучение строения и функции скелета туловища» проводится в игровой форме. Проверка знаний на занятии в форме игры ненавязчива, не вызывает у студента неприятных ощущ...

Методическая разработка открытого занятия на тему "Испытание любовью" (По роману И.С. Тургенева "Отцы и дети")

Настоящая методическая разработка представляет собой учебно-методический комплект урока на тему: «Испытание любовью»  (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»).В процессе ...

Сборник задач для закрепления изученного материала по дисциплине Основы зоотехнии специальность 36.02.01 Ветеринария

В сборнике представлены материалы по закреплению изученного материала, тестовые задания, производственные ситуации и эталоны ответов.Сборник предназначен преподавателям и студентам....

Методическая разработка открытого занятия на тему "Культура" по дисциплине «Обществознание»

Предмет: Обществознание.Группа: АП-1109Преподаватель: Апарин Александр Николаевич.Тема: «Культура».Тип занятия: урок изучения нового материала.Форма занятия: активная лекция.Цели занятия: ...

Методическая разработка открытого занятия по теме "Поколения ЭВМ"

Учебная дисциплина: ИнформатикаТема занятия: Поколения ЭВМТип занятия: урок усвоения знаний на основе имеющихся.Форма проведения: комбинированный урок.Образовательные цели:сформировать систему теорети...

Методическая разработка открытого урока по теме «Определение представителей хищных зверей по семействам» ОП 05 «Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии, лесных зверей и птиц»

       Данная методическая разработка предназначена как для проведения урока по ОП 05 «Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии, лесных зверей и птиц»...