Методическая разработка открытого занятия на тему: «Использование лошадей в производстве кумыса, спорте » по дисциплине «Основы зоотехнии» специальность 36.02.01 Ветеринария
методическая разработка
Методическая разработка для обучающихся и преподавателей изучающих дисциплину Основы зоотехнии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_loshadey_otkrytyy_urok._docxperesmotren.docx | 575.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Марийский аграрный колледж (филиал) ФГБОУ ВО
«Марийский государственный университет»
В.А. Виноградская
Методическая разработка
открытого занятия на тему:
«Использование лошадей в производстве кумыса, спорте »
по дисциплине «Основы зоотехнии»
специальность 36.02.01 Ветеринария
Ежово
2021
Составитель: Виноградская В.А., преподаватель, Марийский аграрный колледж (филиал) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
Рецензент: Волков А.В., преподаватель, Марийский аграрный колледж (филиал) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
Методическая разработка предназначена для обучающихся и преподавателей по специальности 36.02.01 Ветеринария и содержит методику проведения открытого занятия.
Содержание
Введение | ||
1 | План занятия № 29 | |
2 | Заключение | |
3 | Литература | |
4 | Приложение 1.Сценарий занятия. | |
5 | Приложение 2.Как оформить исследовательскую работу | |
6 | Приложение 3.Советы «Как написать тезисы» | |
7 | Приложение 4. Критерии оценивания презентаций (баллы) | |
8 | Приложение 5.Отрывок из Мертвых душ "Эх, тройка! птица тройка ..." Гоголя |
Введение
Актуальность методической разработки обусловлена необходимостью расширения информационного пространства в образовании. Одним из способов расширения информационного пространства является применение различных форм проведения уроков. Данная работа раскрывает возможности такой формы, как урок – конференция. Методическая разработка полезна всем преподавателям, применяющих современные технологии обучения.
В 21 веке человечество вступило в новую информационную индустрию. Современный человек, идя в ногу со временем, уже не может обойтись без новой достоверной информации, полученной из социальных сетей.
В новую эпоху вступили все социальные институты, коммерческие компании, фирмы и бюджетные организации. Один из социальных институтов – это современная образовательная система, которую нельзя представить без информационных технологии. Если еще 20 лет назад педагогам нельзя было представить без мела, тряпки и доски, то современного педагога 21 века невозможно представить без информационных индустрии и новинок техники.
Новое время диктует необходимость разработать новые методы и новые формы обучения, применить новое материально – техническое оснащения урока. Одна из новых форм обучения – урок –конференция. Эта форма урока помогает усовершенствовать и облегчить труд педагога, дать студентам как больше новой, современной, систематизированной информации. Уроки – конференции посвящаются обсуждению наиболее существенных и обобщающих вопросов, вытекающих из изучения нескольких родственных тем.
Главное их назначение – обобщить материал, углубить знания, студентов по наиболее важным проблемам, конкретизировать и более детально осмыслить основные выводы и ключевые положения. Готовясь к конференции, студенты углубленно изучают материал учебника, ищут ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, вырабатывая по ним собственную точку зрения. Это различия в суждениях и мнениях, студенты по изучаемым темам и служат основой их всестороннего обсуждения, побуждает участников конференции к дискуссии и более обстоятельному осмыслению, и усвоению основных выводов и обобщений. В этом и состоит подлинная суть уроков – конференций. Они учат обучающихся сжато и выразительно излагать свои мысли, прибегать к доказательствам и в качестве аргументов использовать убедительный фактический материал. У студентов развиваются умения контролировать свои действия, решать проблемную ситуации.
При выборе темы урока – конференции необходимо руководствоваться следующими тенденциями:
- Выявление и решение задачи или проблемы в научной отрасли;
- Инновационные разработки и методика, в какой-либо отрасли;
- Посвящение урока какому – то праздничному событию, знаменательной дате;
- Посвящение исследованиям, в какой-либо конкретной отрасли науки.
Уроки – конференции чаще всего проводятся при закреплении учебного материала и являются итогом работы студентов по изучению большой тему курса.
Нетрудно понять, что такие уроки не только активизируют познавательную деятельность студентов, но и позволяет им приобретать умения самостоятельно добывать научные знания, развивать свою речь и мышление. В этом и состоит их ценность.
Одно такое занятие было взято за основу при проведении открытого урока.
Тема интересная и актуальная, так как интерес к лошадям никогда не угаснет, даже при таком стремительном техническом прогрессе. Студенты самостоятельно выбрали эту тему и с большим рвением готовились по ней.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 29
Дисциплина: ОП 04 Основы зоотехнии
Группа: В-21, 12
Дата проведения занятия:
Тема занятия: Использование лошадей в производстве кумыса, спорте и на работе.
Тип урока: интегрированный урок
Вид занятия: конференция
Цель и задачи занятия: проверить уровень усвоения пройденного материала, стимулировать интерес к учебе; обобщение учебного материала; формирование у студентов умений составлять презентации, тезисы.
Образовательная:
- дать понятие, раскрыть суть и значение лошадей;
- просмотреть презентацию по теме занятия;
- провести обсуждение использование лошадей;
Развивающая:
- развитие учебных умений (работа с таблицей, работа с текстом)
- показать знания студентов по дисциплине;
- обсудить и оценить выступления студентов на занятии;
- развивать профессиональные умения, навыки и познавательные возможности при изучении и обсуждении данной темы.
Воспитательная:
-воспитание личностных качеств, обеспечивающих исполнительность, организованность, внимательность и самостоятельность.
Необходимые умения, знания, навыки:
знать: основные биологические, хозяйственные особенности лошадей, основные виды продуктивности лошадей и их оценку, технологию содержания лошадей разных пород;
уметь: а) работать самостоятельно с ИНТЕРНЕТ ресурсами, работать с литературой; создавать презентации;
б) давать четкие обоснованные ответы,
- излагать грамотно свои мысли;
- прослеживать причинно-следственные связи;
- творчески подходить к выполнению домашнего задания;
- работать самостоятельно;
- работать в нестандартной обстановке;
- развивать монологическую речь.
Время занятия: 90 минут.
Обеспечение занятия:
Наглядные пособия – презентация по теме занятия, муляжи лошадей, музыкальное сопровождение «Лошади, лошади….»,фотографии лошадей, альбом «Породы лошадей», рисунки студентов «Я и моя лошадь».
Раздаточный материал – карточки с вопросами для устных ответов, контрольные карточки для вопросов и заметок по изучаемой теме, лекционный материал по теме занятия, карточки для рефлексии, составление кроссворда, презентации студентов «Использование лошадей».
Технические средства обучения – компьютер, экран, проектор, наглядный материал.
Место проведения – кабинет №134, корпус №2 практических занятий
Основные источники – литература, интернет - ресурсы
Дополнительные источники – раздаточный материал
Межпредметные связи: ПМ01, дисциплины «Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных», Биология.
Проверяемые общие компетенции: ОК 1,2,3,5,6.
Литература:
1.Учебник Б 95 Быданцева, Е.Н.
Частная зоотехния : учебно-методическое пособие / Е.Н. Быданцева, О.С. Микрюкова; М-во с.-х. РФ, федеральное гос. бюджетное образов. учрежде-
ние высшего образов. «Пермский гос. аграрно-технолог. ун-т. им. акад.
Д.Н. Прянишникова». – Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2018.–167 с.
ISBN 978-5-94279-381-4
Стр.150-160.
Ход урока:
1. Организационный момент: 2 мин. а) приветствие студентов, б) отметка отсутствующих на занятии, выяснение причины отсутствия; выводы по информации о выполнении домашнего задания; в) проверка готовности аудитории и студентов к занятию.
2.Актуализация и мотивация – значение изучаемой дисциплины и темы для приобретения нового мышления, расширения кругозора, повышение самостоятельности и самооценки студентов, показ места и значения изучаемой темы, связь с другими темами и дисциплинами, формирование практических навыков и умений увязывать теорию с практикой.
2.1. Постановка темы, целей и плана занятия- 5-7 мин.
2.2. Повторение, контроль знаний (кроссворд «Содержание лошадей»): 5 мин.
3. Формирование новых знаний: 65 мин.
План занятия
1. Вступительное слово преподавателя: 5 мин (слайд 1-2).
2. Приветствие приглашенных гостей: 2 мин. представляет студентов по номинациям: 1.
3. Выступление студентов:45 мин.
План презентаций:
1.Происхождение и история развития коневодства в России | |
2.Использование лошадей на работе (предпринимательство). | |
3.Использование лошадей в лечении | |
5.Лошади в спорте и конных играх | |
6.Использование лошади в полиции |
4. Ответы на вопросы.
5.1. Судейская коллегия: 5 мин. (оценка презентаций, выводы, замечания, презент студентам).
5.2.Закрепление материала:10 мин. Решение производственных задач по индивидуальному заданию.
6. Обобщение пройденного материала: 10 мин. Ответы на вопросы преподавателя.
7. Анализ занятия. Рефлексия 5 мин.
1. Что вы извлекли для себя нового и интересного из сегодняшнего занятия?
2. Какие новые слова узнали и вспомнили на занятии?
3. С каким чувством вы уходите с урока?
Рефлексия:
Я узнал ………………………
Мне понравилось…………………………….
Очень интересные ………………………………………………
8. Домашнее задание:
Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки о лошадях; составить кроссворд с использованием значений связанных с темой «лошадь».
Заключение
Каждый урок для преподавателя- это игра, в которой он показывает свои творческие способности и навыки. Что бы сделать сценарий урока, он сначала выбирает, в каком жанре он будет проходить, то есть определять структуру урока. Пишет сценарий для представления, то есть план урока, и повторяет текст роли. В нашем случае, у нашего спектакля была структура урока- конференция, в которой приняли участие, как преподаватели, так и сами студенты. Здесь проявляется творческий потенциал педагога, который написал план урока и выбрал темы для рефератов и оказание помощи при составлении презентаций.
Проявили свою креативность и студенты, подготовили доклады, презентации и сделав увлекательную и интересную конференцию. Готовясь к конференции, они более глубоко изучил материал учебника, нашли ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе и интернете, составили по ним собственную точку зрения. В процессе конференции студенты старались сжато и выразительно излагать свои мысли, прибегая к доказательствам и в качестве аргументов использовать убедительный фактический материал. Кроме того, использование презентации и электронных тестов пробудило у них еще большой интерес к дисциплине и желание участвовать в подготовке и проведении таких форм уроков в дальнейшем.
Таким образом, применение урока – конференции имеют следующие плюс:
- Интерактивное мультимедийное сопровождение формирует интерес к изучению дисциплины, обеспечивает обратную связь в учебном процессе.
- Развивает творческий подход студентов к решению учебных задач.
- Происходит интеллектуальное развитие студентов.
- Студенты приобретают навыки работы с электронными текстами.
Литература
1.Учебник: Быданцева, Е.Н.
Частная зоотехния : учебно-методическое пособие / Е.Н. Быданцева, О.С. Микрюкова; М-во с.-х. РФ, федеральное гос. бюджетное образов. учрежде-
ние высшего образов. «Пермский гос. аграрно-технолог. ун-т. им. акад.
Д.Н. Прянишникова». – Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2018.–167 с.
ISBN 978-5-94279-381-4
Стр.150-160.
Приложение 1.
1. Сценарий занятия.
Занятие начинается с музыкального сопровождения на экране. Студенты рассаживаются по своим местам. Входит преподаватель. Студенты приветствуют его. Преподаватель с порога начинает с отрывка из произведения Гоголя «Мертвые души». Приветствие.
Сегодня урок у нас необычный, объединяющий экологию, историю, экономику, культуру.
Мы проведем сегодня конференцию на тему: «Использование лошадей в производстве кумыса, в спорте»
Я хочу представить наших гостей (в ролях выступают студенты В-21,12 группы ):
- историк – этнограф
- предпрениматель
- полицейский
- медик
- спортсмен
Преподаватель: Закончилось ХХ столетие, пожалуй, одно из самых страшных и трагических в истории человечества. В тысячелетней истории домашней лошади это лишь миг. Что ожидает её в XXI веке – неведомо. Поэтому мы и решили сегодня поговорить о лошади. И эпиграфом к нашему занятию я взяла слова :
Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его, вини дорогу,
И коня не торопись менять.
Расул Гамзатов
Несколько веков назад человеку удалось создать экосистему, которая служила в процессе этногенеза мощным источником физической и духовной энергии человека. Суровые условия кочевого скотоводства и естественной селекции позволили не только сохранить, но и развить лучшие качества пород лошадей древней Руси, создав неповторимую лошадь.
Без лошади невозможно представить историю России.
Благодаря табунам полудиких лошадей не был закрепощен на клочке вспаханной земли, а свободно кочевал на огромных пространствах, что позволило кочевым народам постоянно общаться с другими народами, успешно защищаться от захватчиков.
Преподаватель: А сейчас дадим слово историку-этнографу. Тема выступления: «Происхождение и история развития коневодства в России» Презентация.
Историк–этнограф:
Преподаватель: лошадь- это не только игры, скачки и передвижение, но это еще и непосильная работа. В древние времена без лошади никуда. Послушаем нашего специалиста из глубинки. У нас в гостях предприниматель.
Предприниматель: лошадь выполняет очень трудные работы и может забраться туда, куда даже на вертолете невозможно долететь. Презентация «Использование лошади на работе».
Предприниматель:
Преподаватель: Нашу конференцию продолжает Медик, тема его выступления « Использовании лошади в лечении». Презентация.
Медик: Кумысоделие – одно из древнейших ремёсел башкир.
Кумыс – это продукт, получаемый из кобыльего молока путём брожения. Способ приготовления кумыса кочевниками засекречивался и передавался из поколения в поколение в пределах семьи. Кумыс хранился в специальных кожаных сосудах. К столу выносили в резных кадках тэпэн и наливали ковшом ижау в тонкостенные, изящные чаши тустак. (все выделенные слова записываются учащимися в словарь)
Кумыс обладает высокими лечебными свойствами. Первую кумысолечебницу основал в 1858 г. в 8 километрах от Самары врач В.Н. Постников. Первая кумысолечебница в Башкирии была построена в 1880 г. внучкой С.Т. Аксакова при станции Аксаково. Высокие питательные свойства кумыса объясняются составом кобыльего молока, которое приближается к женскому не только по содержанию молочного сахара, но и по качественному составу жира, белка, наличию витаминов и других веществ, выполняющих важную роль в поддержании нормальной жизнедеятельности организма человека.
Кумыс - древний и излюбленный напиток – сейчас переживает своё новое рождение.
Преподаватель: А кто из известных русских людей лечился кумысолечением, и что они говорили об этом?
Новый способ лечения- иппотерапия. Презентация.
Ответы студентов:
Л.Н. Толстой: «В продолжении года я занимался школами и так измучился, что заболел. Потом бросил все и поехал в степь к башкирам – дышать воздухом и пить кумыс».
В.И. Даль: «Кумыс охлаждает, утоляет и жажду, и голод, и придаёт особую бодрость. Кумыз никогда не переполняет желудок, его можно пить сколько угодно. Кумыз приносит пользу во всех тех болезнях, где тело требует сытного и детского питания… Последовательное действие кумыза обнаруживается через неделю и ранее. Чувствуешь себя бодрым, здоровым, дышишь свободно, лицо принимает хороший цвет. Я сомневаюсь, можно ли придумать какую-нибудь пищу, которая заменила бы кумыз?»
С.Т. Аксаков: «Весной черноземная степь покрывается свежей, ароматной, сочной растительностью. Кобылицы, отощавшие за зиму, нагуляют жир. И тогда во всех кошах начинается приготовление кумыса. И все, кто может пить, от грудного младенца до дряхлого старика, пьют богатырский напиток. После этого исчезают недуги голодной зимы и даже старости. Полнотой одеваются осунувшиеся лица, румянцем покрываются бледные впалые щёки».
Н.В. Постников (врач): «Я был поражён действием кумыса на одном чахоточном больном, посланом мною на башкирскую кочёвку. Больной до лечения кумысом был в крайнем изнурении от каверны в легких. Возвращаясь же с качёвки, представлял он совершенно здорового человека».
Минутка отдыха
Музыкальное сопровождение и экранизация лошадей
Преподаватель: Лошади сыграли большую роль в развитии спорта в России. Слово предоставляется Спортсмену, тема его выступления «Конный спорт». Презентация.
Спортсмен: кочевники приучали своих детей езде на лошадях с 3-х летнего возраста, и к семи годам они становились хорошими наездниками-джигитами.
Один арабский ученый писал: "Тюрк сидел на спине лошади больше, чем на поверхности земли".
Преподаватель: Ребята, а какие состязания на лошадях известны вам?
Ответы студентов: Презентация «Конные игры»
Бэйге – это состязание скаковых лошадей по просёлочной дороге на длинную дистанцию.
Аударыш (переваливание) – конно-спортивная игра, суть которой состоит в том, что два всадника должны стащить друг друга с седла или вынудить соперника спрыгнуть на землю.
Кук – буре (серый волк) – конно–спортивная игра, возникшая в X веке, известная также под названием «козлодрание», суть игры в том, что всадник с козлом на седле пускается вскач, а остальные стараются догнать его и отнять козла.
Кот – алыу (догони меня) – конно–спортивная игра, суть которой состоит в том, что всадник одной команды на самой лучшей лошади предлагает команде-сопернице отнять у него большой кашемировый платок, а сам пускается вскачь по полю.
Кыз – кыуыу (догони девушку) – свадебное состязание – игра состоит в том, что по прямому отрезку 300 – 400 метров дистанции стремительно скачет всадница, а за ней – джигит, который, начав скачку чуть позже, пытается догнать и поцеловать девушку (иногда снять с её руки шарф или платок).
Джигитовка - скачка, во время которой всадник соскакивает с лошади и вновь садится на неё, поднимая с земли различные предметы и выполняя ряд гимнастических упражнений и акробатических трюков.
Преподаватель: Следующий гость нашей конференции Артист. Тема, с которой он выступит – «Стихи и песни о лошадях». Презентация «Лошади в искусстве».
Преподаватель: Почти 6000 лет лошади верой и правдой служат людям. Они стали друзьями и верными помощниками в разносторонней деятельности. А сколько грации и изящества, когда они мчатся в свободном беге! Вспомним афоризм «Нет ничего прекраснее фрегата под парусами, танцующей женщины и лошади на полном скаку», « Конь-людям крылья!».
Во все времена с глубокой древности до наших дней, поэты, художники, скульпторы отдавали должное лошадям, воспевая их в стихах, изображая их на картинах, в мраморе, бронзе и чугуне и конечно, лошадь в искусстве, на сцене, в цирке.
Преподаватель: Всех достоинств не перечесть, они все важные для нас, но не нужно забывать и о том, что лошадь незаменимый помощник и в охране границ нашей не объятой родины. У нас в гостях инспектор патрульной службы. Презентация «Использование лошадей в полиции и на границе».
5.1. Даем слово нашим судьям (оценка презентаций, выводы, замечания, презент выступающим). Скажите, какие презентации Вам больше понравились и дайте им оценку. Спасибо моим помощникам.
5.2.Закрепление материала. Вам нужно решить несколько производственных задач по индивидуальному заданию. Проверка будет проведена к следующему занятию. Всем спасибо!
6. Обобщение пройденного материала: 10 мин. Ответы на вопросы преподавателя.
7. И как всегда мы даем оценку себе и преподавателю, ответим на несколько вопросов и проведем рефлексию. Рефлексия 5 мин.
1. Что вы извлекли для себя нового и интересного из сегодняшнего занятия?
2. Какие новые слова узнали и вспомнили на занятии?
3. С каким чувством вы уходите с урока?
Рефлексия:
Я узнал (а) ………………………
Мне понравилось…………………………….
Очень интересные ………………………………………………
Я поняла какие работы выполняет лошадь …………………………
8. Домашнее задание:
Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки о лошадях; составить кроссворд с использованием значений связанных с темой «лошадь».
Приложение 2.
Как оформить исследовательскую работу
Тезисы – это краткий научный текст, в котором изложены основные результаты исследовательской работы, а также методология (пути и способы) их получения. Структура тезисов:
∙ актуальность и краткое обоснование темы, формулирование проблемы, цели, гипотезы, задач исследования, структура работы (оглавление);
∙ обоснование способов поиска и критериев отбора источников информации (для теоретического исследования), выборки и методов сбора, обработки данных (для эмпирических исследований);
∙ основные выводы (результаты проверки гипотезы и другие; практическое и/или теоретическое значение результата исследования, новизна). Требования к оформлению тезисов Тезисы оформляются на 2 страницах, шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5. На первой странице вверху указывается наименование организации, в следующей строчке (выравнивание по правому краю): Автор: Фамилия, имя, класс; ниже – Руководитель: Имя, Фамилия, отчество, должность. В следующей строке по центру тема. Через 2 интервала – тезисы. Тезисы заканчиваются вопросом и ответом на него.
Требования к оформлению исследовательской работы ∙
Титульный лист
(Верхний колонтитул: Исследовательская работа. Деловая игра «История лошади». 2020 г. (размер 11), тема исследования (размер 16), секция (размер 14), по правому краю размером 14: автор (фамилия, имя, группа), руководитель (Имя, Отчество, Фамилия, должность, место работы). (Приложение 2)
∙ Оглавление
∙ Введение (актуальность, обоснование выбора темы цель, гипотеза, задачи, методы исследования, теоретическая и практическая значимость полученных результатов, новизна)
∙ Основная часть состоит из 2-3 глав (параграфов). Содержание глав соответствует задачам и теме исследования. В теоретической части обязательны ссылки на источники (указываются в квадратных скобках соответственно списку литературы). В практической части приветствуются таблицы, схемы, графики и т.п.
∙ Заключение – обобщающая часть работы, в которой кратко подводятся итоги решения задач, приводится заключение по
1. Актуальность 1.1. Личный интерес. Почему решил(а) заняться изучением этого вопроса? 1.2. Общественная значимость данного явления, события, факта 2. Проблема. Что в известной информации не хватает, что хотелось бы уточнить, понять, выяснить и т.п. 3. Цель. 3.1. Решил выяснить, узнать, понять, проверить, убедиться и т.п. 3.2. Целью исследования (изучения) является (стало, определил(а) и т.п.) 4. Гипотеза 4.1. Я предположил(а), 4.2. Гипотеза исследования основывается на предположении и т.п. 5. Задачи 5.1. Чтобы проверить (убедиться) гипотезу предстояло: (идет перечисление шагов: а) узнать, уточнить, обобщить и т.д. понятия, теоретическую информацию по данному вопросу (конкретно вопрос) б) проанализировать и обобщить, сравнить, сопоставить, выявить и т.п. ) 5.2. Решить следующие задачи (2 -3) 6. Методы. Для этого я проанализировал(а) источники (указать: работы чьи) информацию с сайтов (каких), провел(а) опрос, анкетирование, беседу и т.п., обобщил(а) информацию, составил(а) рекомендации, инструкцию и т.п. 7. Результаты. В результате исследования кратко вывод по первой части (1-2 предложения), по второй части - основные, интересные для автора находки. 8. Свои оценки полученных фактов. Вывод о подтверждении гипотезы (подтвердилась, подтвердилась частично, не подтвердилась) 9. Новизна и значимость (субъективная и (или) объективная. 10. Вопрос и ответ Оформление ЗАГОЛОВОК РАБОТЫ (Times New Roman, 14 пт, жирный, прописные, ориентирование по центру)
Фамилия Имя, студента (ки)
- Руководитель Имя Отчество Фамилия (Times New Roman, 14 пт, ориентирование по правому краю) Текст тезисов (с красной строки) _________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________ВОПРОС: ____________________________________________________ _____________________________________________________________ (Times New Roman, 14 пт, ориентирование по ширине, отступ первой строк
Приложение 3.
Советы «Как написать тезисы»
1. Все тезисы должны быть подчинены главной теме выступления и раскрывать основную идею научного исследования при помощи выводов, сделанных на основе анализа конкретных примеров.
2. Главной целью тезисов является помочь участникам конференции понять суть вашего эксперимента, оценить достоверность и научность полученных результатов.
3. Все тезисы докладов конференции должны отвечать на три главных вопроса: что изучалось (проблема, новизна, актуальность), как проводилось исследование (методология, обзор литературы, сбор данных) и какие результаты были получены (выводы).
4. Постарайтесь сконструировать текст тезисов не из фрагментов научной работы, а заново описав исследование в целом. Это позволит слушателям лучше понять логику всех рассуждений.
5. Если правилами предусмотрено использование схем и рисунков, то используйте более простые и изящные. Их можно применять во время доклада как раздаточный материал.
6. Лучше не цитируйте в тезисах первоисточники литературы. А если все же это делаете, отделяйте цитату кавычками, а в скобках указывайте фамилию автора с инициалами, год и номер страницы издания. Инициалы ставьте впереди фамилии.
7. Упоминая в тезисах фамилию автора и излагая его точку зрения, в скобках обязательно указывайте года, в которые печатались его издания. Каждую методику сопровождайте ссылкой на автора и год издания.
8. В общем смысле, тезисы представляют собой некое доказываемое положение или утверждение. Такие выкладки являются личным взглядом участника конференции на проблему, стоящую на повестке дня, и не призваны отражать безусловную истину в последней инстанции.
9. Составлять тезисы следует в виде кратких формулировок, отражающих отдельные мысли и соображения автора по данной теме. Рекомендуемый объем тезисов составляет от одной до трех страниц печатного текста.
10. Откажитесь от механического переписывания аналитических статей и обзоров, принадлежащих другим авторам. Избегайте также бездумного копирования сообщений информационных агентств.
11. Для написания тезисов не подходит формат обширного доклада, реферативного сочинения или объемных теоретических записок.
12. Тезисы к научной конференции должны не просто быть изложением информации, известной вам по рассматриваемому вопросу, вынесенному в повестку дня. Вам нужно предложить самостоятельный анализ проблемы и некоторые вполне конкретные предложения по разрешению указанной проблемы.
13. При написании тезисов придерживайтесь как можно более беспристрастной манеры изложения. Использование емких метафор, поэтических сравнений, равно как и излишняя эмоциональность в тезисах будет неуместной.
14.Тезисы к научной конференции должны отражать вашу личную точку зрения на проблему, а не точку зрения других авторов, пишущих по этой теме.
15. Свои утверждения следует четко и точно аргументировать. Аргументация должна соответствовать правилам формальной логики. Логических ошибок и суждений, не поддающихся проверке, необходимо избегать.
16. Большую ценность тезисам придаст ваше умение продемонстрировать способность к самостоятельному и независимому анализу предмета рассмотрения.
Приложение 4.
4. Критерии оценивания презентаций (баллы)
Ф.И обучающихся _________________________________________
Группа: __________________________________________________
Параметры оценивания презентации | Выставляемая оценка (балл) за представленный проект (от 1 до 3) |
Связь презентации с программой и учебным планом |
|
Содержание презентации. |
|
Заключение презентации |
|
Подача материала проекта – презентации |
|
Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.) |
|
Наличие импортированных объектов из существующих цифровых образовательных ресурсов и приложений Microsoft Office |
|
Графический дизайн |
|
Техническая часть |
|
Эффективность применения презентации в учебном процессе |
|
Итоговое количество баллов: |
|
Приложение 5.
Отрывок из Мертвых душ "Эх, тройка! птица тройка ..." Гоголя
*** Источник данного материала: https://www.literaturus.ru/2015/06/ptica-trojka-gogol-mertvye-dushi-otryvok.html
Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем с одним топором да долотом снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик.
Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню – кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход – и вон она понеслась, понеслась, понеслась!..
И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух. Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади.
Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке?
Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!.. Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государствафрагмент произведения).
РЕЦЕНЗИЯ
методическую разработку открытого занятия по теме:
«Использование лошадей в производстве кумыса, спорте»
преподавателя Марийского аграрного колледжа (филиала)
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» Виноградской Веры Александровны
Методическая разработка открытого занятия преподавателя Виноградской В.А. предназначена в помощь обучающимся и преподавателям при подготовке и проведении занятий.
Методическая разработка составлена в соответствии с учебной программой подготовки специалистов среднего звена специальности 36.02.01 Ветеринария.
В разработке показана методика проведения занятия с использованием современных технологий (презентация, видео). Форма проведения – интегрированный урок в виде конференции.
Составлена с учетом современных требований к занятию, выдержана структура занятия, текстовый материал соответствует современной науке и практике, достаточно приложений.
Формы занятий разнообразные.
Методическая разработка может быть рекомендована для утверждения и применения ее при подготовке и проведении занятий.
Рецензент: _____________ А.В. Волков преподаватель, Марийского аграрного колледжа (филиала) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
| |
Рассмотрена методической цикловой комиссией дисциплин профессионального цикла Протокол № _ от «___» _______ 2021г. Председатель: _________ З.В. Ямбакова |
Открывает занятие преподаватель В.А. Виноградская «Эх тройка. Чудо тройка, кто тебя выдумал…?
Самое интересное выступление Перовой Марии покорил слушателей.
Это очень важно для ветеринарных специалистов знать, как правильно выбрать лошадь и место для ее содержания.
Решение производственных задач, очень ответственный момент.
Подведение итогов занятия, совещаются преподаватель и эксперты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка открытого занятия по теме "Изменчивость организма"
Методическая разработка занятия по теме "Изменчивость организма" показывает роль изменчивость организмов в природе, дает возможность использовать различные методы изучения нового материала, формироват...
Методическая разработка практического занятия по теме: «Изучение строения и функции скелета туловища» по дисциплине: «Анатомия и физиология человека» для специальности: 060501 «Сестринское дело»
Практическое занятие по теме «Изучение строения и функции скелета туловища» проводится в игровой форме. Проверка знаний на занятии в форме игры ненавязчива, не вызывает у студента неприятных ощущ...
Методическая разработка открытого занятия на тему "Испытание любовью" (По роману И.С. Тургенева "Отцы и дети")
Настоящая методическая разработка представляет собой учебно-методический комплект урока на тему: «Испытание любовью» (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»).В процессе ...
Сборник задач для закрепления изученного материала по дисциплине Основы зоотехнии специальность 36.02.01 Ветеринария
В сборнике представлены материалы по закреплению изученного материала, тестовые задания, производственные ситуации и эталоны ответов.Сборник предназначен преподавателям и студентам....
Методическая разработка открытого занятия на тему "Культура" по дисциплине «Обществознание»
Предмет: Обществознание.Группа: АП-1109Преподаватель: Апарин Александр Николаевич.Тема: «Культура».Тип занятия: урок изучения нового материала.Форма занятия: активная лекция.Цели занятия: ...
Методическая разработка открытого занятия по теме "Поколения ЭВМ"
Учебная дисциплина: ИнформатикаТема занятия: Поколения ЭВМТип занятия: урок усвоения знаний на основе имеющихся.Форма проведения: комбинированный урок.Образовательные цели:сформировать систему теорети...
Методическая разработка открытого урока по теме «Определение представителей хищных зверей по семействам» ОП 05 «Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии, лесных зверей и птиц»
Данная методическая разработка предназначена как для проведения урока по ОП 05 «Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии, лесных зверей и птиц»...