Методическая разработка викторины по МДК. 01.01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий.
классный час

Внеаудиторная  работа  помогает решать многие задачи. Опыт учит, что тесная взаимосвязь и сочетание поурочных и внеаудиторных мероприятий обеспечивают результаты в обучении, развитии и воспитании студентов. Обучение всегда воспитывает и развивает студентов, если педагог учитывает принципы единства обучения, воспитания и развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_mdk.01.01.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ВИКТОРИНА « ПРОВЕРЬ СЕБЯ»

МДК 01.01. Монтаж, наладка и эксплуатация  электрооборудования  сельскохозяйственных предприятий

2019г.

Внеаудиторная  работа  помогает решать многие задачи. Опыт учит, что тесная взаимосвязь и сочетание поурочных и внеаудиторных мероприятий обеспечивают результаты в обучении, развитии и воспитании студентов. Обучение всегда воспитывает и развивает студентов, если педагог учитывает принципы единства обучения, воспитания и развития.

Внеаудиторная работа со студентами решает следующие задачи:

1.Повышение научного уровня современного студента по МДК.01.01. Монтаж, наладка и эксплуатация  электрооборудования  сельскохозяйственных предприятий ;

2.Развитие общих и профессиональных компетенций;

3.Завершение работы по формированию отдельных профессиональных качеств будущего специалиста;

4.Укрепление связи обучения с жизнью.

При проведении внеклассной работы в форме игр преподаватель использует различные методы индивидуального и группового воздействия на студентов, развивает их самостоятельность, заинтересованность, инициативу. Кроме этого, такие внеклассные мероприятия формируют нестандартные знания по МДК01.01. Монтаж, наладка и эксплуатация  электрооборудования  сельскохозяйственных предприятий, повышают уровень умений, навыков, способствуют повышению успеваемости студентов, нравственному воспитанию, формированию эстетического вкуса.

ВИКТОРИНА « ПРОВЕРЬ СЕБЯ»

  1. Подготовительный этап.

 Перед проведением внеклассного мероприятия «Проверь себя» была проведена определённая работа по следующим направлениям:

- разработка сценария;

- подготовка задания;

- техническое оснащение викторины;

- определение времени.

 2.  План мероприятия

2.1 Цель мероприятия- Данное мероприятие проводится с целью проверки знаний и умений у студентов по МДК.01.01. Монтаж, наладка и эксплуатация  электрооборудования  сельскохозяйственных предприятий, их сообразительности и находчивости, развитию умственной и познавательной деятельности, расширению кругозора.

2.2 Форма проведения –Внеклассное мероприятие.

2.3 Метод проведения –викторина.

2.4 Место и время проведения – аудитория 1 час.

2.5 Оформление и оборудование – Плакаты, тепловое реле, электродвигатель,  рубильник, плавкие предохранители , автоматические выключатели, реле времени.

Задачи:

Используя творческий потенциал группы организовать и направить групповую и индивидуальную деятельность студентов.

В игровой форме развить у студентов интерес к изучаемому материалу, расширить научный кругозор студентов.

Поднять престиж умных, но не всегда популярных в  коллективе студентов.

Вовлечь в творческую работу как можно большее число студентов.

3. Методика проведения внеклассного мероприятия

Из студентов  составляется  три команды , каждая команда выбирает капитана.

Вступительное слово преподавателя:

Преподаватель знакомит участников викторины с условиями игры.

Командам предлагается четыре конкурса.

1. конкурс – «Кто быстрей ответит на вопросы»

2. конкурс – Назвать назначение устройств ,которые представлены

3. конкурс Знание формул

4.конкурс-составление схем

За каждый правильный ответ конкурса выставляется 1 балл.

По окончании игры подводятся итоги игры, объявляются победители.

1.конкурс – «Кто быстрей ответит на вопросы»

1.Как называется устройство преобразующее электрическую энергии в механическую энергии вращательного движения?

2.Каким прибором измеряют силу тока?

3.Назовите виды электродвигателей

4.Какие различают виды приводов?

5.Как подразделяются  электроприводы в зависимости от способа передачи механической энергии от электродвигателя к рабочей машине?

6.Как подразделяются  электроприводы по способу управления?

7.В каких единицах измеряется напряжение?

8.Когда обычно применяют многодвигательный электропривод?

9.Назовите номинальные параметры электродвигателей

10.При каких условиях в электроприводе наступает  переходный режим?

11.Какой вид торможения является  наиболее эффективным способом остановки привода, но связан  с повышенным потреблением энергии из сети?

12.Что означает электродвигатель должен обладать устойчивостью?

13.Как подразделяются электрические схемы управления?

14.Что такое механическая характеристика электродвигателя?

15.Определите к какой группе относятся контакторы

-исполнительной

-защитной

-сигнальной

-командной

16.Как на схемах изображаются?

 -магнитный пускатель,

 тепловое реле,

 рубильник,

предохранитель,

 сопротивление,

 автоматические выключатели,

 электродвигатель,

 кнопки стоп , пуск.

2.конкурс. Назвать назначение устройств, которые представлены-

Тепловое реле, плавкий  предохранитель, автоматический выключатель, магнитный пускатель,  реле времени, рубильник.

3. конкурс. Знание формул

1.Записать основное уравнение  движения электропривода.

2.Формулу механической мощности.

3.Уравнение механической характеристики двигателя постоянного тока и объяснить  физический смысл его слагаемых?

4.Момент на валу двигателя в номинальном режиме.

5.Как определить значение тока?

4.конкурс. Составить схему управления электродвигателем. Объяснить назначение элементов.

Подведение итогов викторины.

В результате проведения данного мероприятия повышается уровень знаний студентов, интерес к  избранной профессии, развивается творческая активность, умственная самостоятельность студентов на основе познавательных интересов к усвоению теоретических понятий и практических умений и навыков по определенным темам МДК.01.01. Монтаж, наладка и эксплуатация  электрооборудования  сельскохозяйственных предприятий

Литература:

1. Н.А. Акимова Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебник для СПО.—е изд. стер.- М.: Изд. центр «Академия»,2015-304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования, автоматизация сельскохозяйственных организаций и ПМ 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем

Рабочая программа профессионального модуля (далее основная про­грамма ПМ.01 )Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных орган...

Технологическая карта занятия по МДК 01.01 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных организаций» (Основы электронной техники).

Междисциплинарный курс: МДК 01.01 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных организаций» (Основы электронной техники). Технологическая карта занятия №...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (специальности) ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.35.02.08 Электрифика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (специальности) ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.35.02.08 Электрификация и авт...

Тестовые задания по МДК. 01.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий

Использование тестовых заданий  можно на любом этапе проверки  знаний обучающихся. Тестирование – это одновременно и метод, и результат педагогического измерения....

рабочая программа ПМ УП01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.

ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовый уровень)

Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий разработана на ос...