РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессия ОКПР 16437 Парикмахер.
учебно-методический материал
Рабочая программа профессионального модуля.
ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессий ОКПР 16437 Парикмахер.
по специальности среднего профессионального образования 43.02.02 Парикмахерское искусство
программа бвзовой подготовки
Квалификация специальности - технолог
На базе среднего оющнго образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_04_210_parikmaherskoe_iskusstvo_2020.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЖОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено и принято на заседании Педагогического совета протокол №___ от «____» _______________2020 года |
УТВЕРЖДАЮ Председатель Педагогического совета Директор СПБ ГБП ОУ «Ижорский колледж» ____________________А.В. Пашкин «___» __________________ 2020 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессия ОКПР 16437 Парикмахер.
по специальности среднего профессионального образования
43.02.02 Парикмахерское искусство
(программа базовой подготовки)
Квалификация специалиста – технолог
На базе среднего общего образования
Срок обучения – 2 год 10 мес.
.
Санкт-Петербург, 2020
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм,
43.02.02 Парикмахерское искусство
Организация-разработчик:
СПб ГБП ОУ «Ижорского колледжа»
Разработчики:
Борисова Н.А. мастер производственного обучения СПБ ГБП ОУ «Ижорский колледж»
Кулиева Е.Л. мастер производственного обучения СПБ ГБП ОУ «Ижорский колледж»
- Рассмотрено на заседании Методического объединения специальных дисциплин
- « ____ » _________________ 2020 года
- Рекомендовано на заседании Методического совета лицея
- « ____ » _________________ 2020 года
- Согласовано с экспертом от работодателя
- ФИО______________________________________________________________
- место работы_______________________________________________________
- должность_________________________________________________________
- « ____ » _________________ 2020 года
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 6 |
| 7 |
| 10 |
| 13 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессия ОКПР 16437 Парикмахер.
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм,
43.02.02 Парикмахерское искусство в части освоения основных видов профессиональной деятельности
- выполнение стрижек и укладок волос;
- выполнение химической завивки;
- выполнение окрашивания волос;
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 4.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 4.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
ПК 4.4. Выполнять укладки волос.
ПК 4.5. Выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард.
ПК 4.6. Выполнять химические завивки волос различными способами.
ПК 4.7. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.
ПК 4.8. Выполнять колорирование волос.
ПК 4.9. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
1.2. Цели и задачи профессионально модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
выполнения мытья и массажа головы,
классических и салонных стрижек (женских, мужских), укладок,
бритья головы и лица;
химических завивок,
сушки волос,
профилактического ухода за волосами;
выполнения окрашивания, обесцвечивания и колорирования волос красителями разных групп;
выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
уметь:
- организовывать рабочее место;
- подбирать препараты для стрижек и укладок;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно- технологической картой;
- производить коррекцию стрижек и укладок; подбирать препараты для химической завивки;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- выполнять все виды химической завивки волос в соответствии с инструкционно-технологической картой;
- производить коррекцию химической завивки; подбирать препараты для окрашивания волос;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- выполнять все виды окрашивания в соответствии с инструкционно-технологической картой;
- производить коррекцию выполненной работы;
- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
знать:
- санитарные правила и нормы (СанПиНы);
- законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
- физиологию кожи и волос;
- состав и свойства профессиональных препаратов;
- основные направления моды в парикмахерском искусстве;
- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
- технологии выполнения массажа головы;
- технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);
- технологии укладок волос различными способами;
- критерии оценки качества стрижек и укладок. состав и свойства профессиональных препаратов;
- современные направления моды в парикмахерском искусстве;
- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
- технологии химических завивок волос;
- критерии оценки качества химической завивки волос состав и свойства профессиональных препаратов;
- современные направления моды в парикмахерском искусстве;
- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
- технологии окрашивания волос;
- критерии оценки качества выполненной работы.
- 1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 300 час, в том числе:
учебной практики – 228 часов
производственной практики – 72 часов.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности (ВПД)
- выполнение стрижек и укладок волос;
- выполнение химической завивки;
- выполнение окрашивания волос;
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК 4.2 | Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. |
ПК 4.3 | Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). |
ПК 4.4 | Выполнять укладки волос. |
ПК 4.5 | Выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард. |
ПК 4.6 | Выполнять химические завивки волос различными способами. |
ПК 4.7 | Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос. |
ПК 4.8 | Выполнять колорирование волос. |
ПК 4.9 | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ПК 4.1. – ПК 4.9. | Учебная практика. | 228 | 228 | |||||
ПК 4.1. – ПК 4.9. | Производственная практика. | 72 | 72 | |||||
Всего: | 300 | 228 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессия ОКПР 16437 Парикмахер. | 300 | |||
Учебная практика Виды работ:
| 228 | |||
Производственная практика Виды работ
| 72 | |||
ВСЕГО | 300 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета медико-биологических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- комплект учебно-методических материалов преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по модулю;
Технические средства обучения:
- компьютер; мультимедийное оборудование;
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
– электронные образовательные ресурсы.
Реализация профессионального модуля предлагает наличие учебной мастерской: «парикмахерская - мастерская».
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- Технологическое оборудование:
Парикмахерские кресла, зеркала, столики для инструментов и препаратов, мойки для мытья волос, сушуары, климазоны, водонагреватели, профессиональные препараты.
- Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации для педагогов;
комплект раздаточных дидактических материалов для обучающихся.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно на предприятиях сферы сервиса.
Оборудование мастерских и рабочих мест в парикмахерских:
рабочее место парикмахера, мойка для мытья волос; раковина; парикмахерские тележки, лаборатории; наборы инструментов и приспособлений, комплект учебно-методической документации.
4.2 Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
- Одинокова И.Ю. Технология парикмахерских работ: Учеб. пособие для нач. проф. образования /И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 176 с., [24] с. цв. ил.: ил.
Дополнительные источники:
- Парикмахерское искусство. Материаловедение : учебник П181 для студ. учреждений сред. проф. образования [А. В. Кузнецова, С. А. Галиева, Н. Х. Кафидова и.т.д.]. -8-е изд., испр, и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 208 с.
- Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ: рабочая тетрадь для нач. проф. образования. /И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко/ - 4-е изд.,стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2017 г.
- Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ: учебник для нач. проф. образования /И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко.- 9-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 192с., [24] с. цв.ил.
Интернет-источники
- Модные прически, женские модные стрижки, фото причесок и стрижек волос www.prichesok.net - Prichesok – VisitorsWorth
- Прически и укладки на короткие волосы 2014 Журнал стилиста «Город мод» http://www.gorodmod.ru/pricheski-i-ukladki-na-korotkie-volosy-2014/
- Прически и укладки на длинные волосы - 80 фото | Журнал Стилиста «Город Мод» http://www.gorodmod.ru/pricheski-i-ukladki-2014-na-dlinnye-volosy/
- Стрижки на средние волосы 2014 (90 Фото) | Журнал Стилиста "Город Мод"
http://www.gorodmod.ru/strizhki-na-srednie-volosy-2014-90-foto/
- МОДНЫЕ ПРИЧЕСКИ ЗИМЫ 2014 - Мода 2014 - Женский Журнал - Дикая Правда http://www.dikarka.ru/moda/2014/04.shtml
- Журнал Причёски #123 Май 2014 читать он-лайн http://hair.su/zhurnaly/prichyeski/123/
- CHERRY — журнал » Модные короткие стрижки 2014 года http://journal-cherry.ru/krasota/5943-modnye-korotkie-strizhki-2014-goda.html
- Модные Стрижки И Прически 2014 | Журнал Стилиста «Город Мод» http://www.gorodmod.ru/category/modnye-strizhki-i-pricheski-2014/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Организация учебной практики осуществляется следующим образом.
В первом семестре реализуются часы учебной практики, предусмотренные модулем ПМ.04 – 1 раз в неделю по 6 часов на протяжении 17 недель.
Учебная практика проводится в учебных мастерских образовательного учреждения.
Производственная практика проводится концентрированно по окончании освоения всех междисциплинарных курсов и учебных практик по всем профессиональным модулям.
Производственная практика организуется на рабочих местах предприятий любой формы собственности, при условии соответствия направления их деятельности профилю подготовки обучающихся.
Промежуточная аттестация по учебной и производственной практикам проводится в форме дифференцированных зачетов, которые проводятся в виде выполнения практического задания.
Дифференцированный зачет по производственной практике комплексный по ПМ. 01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» и ПМ. 04«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессия ОКПР 16437 Парикмахер».
Промежуточная аттестация по модулю осуществляется в форме экзамена (квалификационного), который проводится в виде выполнения практической работы и по результатам которого обучающемуся присваивается квалификация (установочный разряд - 3)
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Реализация рабочей программы подготовки специалистов среднего звена должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. | - правильность организации рабочего места в соответствии с требованиями санитарных правил и норм (СанПиНа); - соблюдение норм времени на подготовительные операции; | Наблюдение во время практики |
ПК 4.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. | - правильность подбора препаратов для стрижек и укладок в соответствии с физиологическими особенностями кожи и волос; - правильность выполнения движений при массаже головы | Наблюдение во время практики |
ПК 4.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). | - соответствие подбора инструмента требованиям технологического процесса; - соответствие последовательности технологического процесса требованиям инструкционно-технологической карты; - своевременность и правильность коррекции результатов собственной работы, в соответствии с критериями оценки качества стрижек. | Наблюдение во время практики |
ПК 4.4. Выполнять укладки волос. | - соответствие подбора инструмента требованиям технологического процесса; - соответствие последовательности технологического процесса требованиям инструкционно-технологической карты; - своевременность и правильность коррекции результатов собственной работы. | Наблюдение во время практики |
ПК 4.5. Выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард. | - соответствие подбора инструмента требованиям технологического процесса; - соответствие последовательности технологического процесса требованиям инструкционно-технологической карты; | Наблюдение во время практики |
ПК 4.6. Выполнять химические завивки волос различными способами. | - качество и профессионально-техническая правильность выполнения всех операций при химической завивке волос; - точность расчета норм расхода материалов; - скорость и качество приготовления состава в соответствии с инструкцией | Наблюдение во время практики |
ПК 4.7. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос. | - качество и профессионально-техническая правильность выполнения всех операций при окрашивании и обесцвечивании волос; - точность расчета норм расхода материалов; - точность определения типа и техники окрашивания; - скорость и качество приготовления красителя в соответствии с инструкцией | Наблюдение во время практики |
ПК 4.8. Выполнять колорирование волос. | - качество и профессионально-техническая правильность выполнения всех операций при колорировании волос; - правильность выбора техники колорирования; - точность расчета норм расхода материалов; - скорость и качество нанесения красителя на волосы. | Наблюдение во время практики |
ПК 4.9. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. | - соответствие выполнения технологического процесса заключительных работ требованиям инструкционно-технологической карты. | Наблюдение во время практики |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения. Отзывы с мест прохождения производственной практики. Результаты участия в конкурсах. |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| Анализ результатов практических работ. |
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
| Ведомости сдачи выполненных работ. Ведомости результатов обучения по периодам. |
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| Отчет о новостях в профессиональной сфере (в любой форме). Поиск информации по предложенной тематике и подготовка дидактического материала |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
| Результаты выполнения заданий (представленная информация на электронном носителе). |
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
| Оценка по поведению. Результаты участия в командных мероприятиях. |
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
| Результаты участия в соревнованиях. Фотоотчеты. Предоставление копии приписного свидетельства. |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
| Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения модуля. |
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
| Наблюдение за деятельностью обучающегося на теоретических и практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих". Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
В рабочей программе отражены цели и задачи профессионального модуля, в тематическом планировании представлены основные разделы дисциплины, теоретические и практические занятия, указана тематика внеауд...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для раздела 2. Выполнение каркасно-обшивочных работ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское
Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр.
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО....
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования) для специальности среднего профессионального образования 13.02
Предоставлена общая характеристика рабочей программы профессионального модуля, структура и содержание, условия реализации программы, а также контроль и оценка результатов освоения профессионального мо...