РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ВЕТЕРИНАРИИ »
материал
Тетрадь для самостоятельной рабы студентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_ohot_i_teh.docx | 314.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «КАЛУЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И
ПРИРОДООБУСТРОЙСТВА»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ ВЕТЕРИНАРИИ »
2016 г.
Тема 1.1. Основы общей патологии
Цели: изучить
- понятия о патологии;
- классификацию болезней;
-основные понятия о болезни (этиология, патогенез, течение болезни, прогноз);
- основные патологические процессы в больном организме (атрофия, дистрофия, некроз, расстройство кровообращения: гиперемия, анемия, кровотечение, тромбоз, инфаркт, отек, водянка, уменьшение тканевой жидкости;
- понятия о гипертрофии, регенерации и трансплантации;
- понятия о воспалении: типы воспалений, экссудат, транссудат;
- опухоли, основные теории происхождения опухолей и их классификацию.
- признаки смерти и посмертные изменения;
Для выполнения заданий вы можете воспользоваться интернетом и литературой.
Задания
- Нозология – это ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Болезнь – это _________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Причины (этиология) болезни:
Этиология
(причины)
- Патогенез – это _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Течение болезни
Течение болезни
- Прогноз – это _________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прогноз
- Исходы болезни
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Классификация болезней
Болезни животных.
- Патологическим процессом называют - ___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Атрофия – это _________________________________________________________
________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дистрофия – это _______________________________________________________
________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Некроз – это _________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________ - прогрессирующий вид некроза тканей и органов, сообщающихся с внешней средой и подвергающихся воздействию её факторов.
Причины некроза:
-________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________
-________________________________________________________________________
-________________________________________________________________________
Виды некроза
- Расстройство кровообращения:
Гиперемия
Стаз – это ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анемия – это _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарушение сосудистой проницаемости
Тромбоз – это _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образующийся плотный сверток крови в просвете сосуда называется _________________
_______________________ - перенос током крови и закупорка сосудов плотными, жидкими и газообразными веществами с последующим расстройством крово- и лимфообращения.
_______________________ - омертвление части органа, или непрямой (циркуляторный) некроз, возникающий в результате стойкого расстройства кровообращения.
Отек – это скопление жидкости бедной белками (транссудата) в ____________________
___________________________________________________________________________
Водянка – это скопление жидкости бедной белками (транссудата) в __________________
____________________________________________________________________________
- Расстройство лимфообращения
Лимфостаз – это _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лимфоррагия – это ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скопление лимфы в подкожной или межмышечной рыхлой соединительной ткани называется ___________________________________________________________________
- Гипертрофия, регенерация и трансплантация.
Увеличение органа или ткани в объеме в результате увеличения числа клеток или их размера называется - ___________________________________________________________
Восстановление погибшей ткани за счет размножения и роста клеток называется – ______
_____________________________________________________________________________
Пересадка тканей или органов с одного места на другое или от одного организма другому называется - __________________________________________________________________
- Воспаление
Воспаление – это ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гиперемия, болезненность, повышенная температура (местная или общая), припухлость и нарушение функции – это _______________________________________________________
Воспаление характеризуется 3 фазами
____________________________________ — невоспалительный выпот — результат пропотевания сыворотки крови; скапливается в полостях и тканях тела при нарушениях кровообращения, водно-солевого обмена, повышении проницаемости стенок капилляров и венул. Содержит низкое количество белка.
_______________________________________ — выпотевание белоксодержащей жидкой части крови через сосудистую стенку в воспаленную ткань. Этот термин употребляются только по отношению к воспалению.
Классификация воспаления
- Опухоли
Опухоли это- _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое окончание необходимо добавить к названию ткани что бы получить наименование опухоли
Ответ: ________________________.
Классификация опухоли
Опухоли, паренхима и строма которых построена из разных тканей называют органоидными, а из одной ткани - ______________________________________________.
- Смерть и посмертные изменения
Смерть – _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите и раскройте трупные изменения: _____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тема 1.2. Основы микробиологии
Цели: изучить
- основные группы микроорганизмов и вирусов;
- физиологию микроорганизмов и вирусов;
- понятия об инфекции и иммунитете;
- понятия об асептика и антисептика;
- микроорганизмы под микроскопом: бактерии, дрожжи, плесени, грибы, актиномицеты.
Задания
- _____________________ - наука о мельчайших живых существах, невидимых невооруженным глазом, которых называют микроорганизмами.
- Заполните таблицу
Название микроорганизмов | Определение |
Бактерии | Одноклеточные организмы, лишенные хлорофилла. Палочковидной формы спор не образуют |
Организмы сферической, элипсойдной, бобовидной и ланцетовидной формы. После деления располагаются по разному относительно друг друга. | |
Микрококки | |
Попарно расположенные клетки как результат деления в одной плоскости и сохранение связи между дочерними клетками. | |
Стрептококки | |
Сцепленные по четыре как результат последовательного деления клеток в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях. К патологии животных отношения не имеют. | |
Сарцины | |
Стафилококки | |
Микробы образующие споры | |
Микроскопические грибы | |
- ______________________ - неклеточные формы жизни, обладающие собственным геномом, представленным либо РНК либо ДНК.
- Расшифруйте понятия:
РНК – это ____________________________________________________________________
ДНК – это ____________________________________________________________________
- Закончите схему цикла развития вирусов при литическом взаимодействии.
Адсорбирование вируса на клетке-хозяине
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Полная самосборка внутриклеточного вируса
_____________________________________________________________________________
- Перечислите питательные среды на которых производят посев микробов.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дайте понятия определениям
Автотрофы - _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________ - бактерии, которые в качестве источника углерода используют различные углеродосодержащие соединения, число которых очень велико.
Бактерии-фототрофы - _________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________ - получают энергию в результате окислительно-восстановительных реакций с участием субстратов, которые служат для них источником питания.
- По потребности в кислороде бактерии делятся на :
____________________________________________ - рост бактерий даже на обогащенной питательной среде прекращается при отсутствии кислорода. Конечный акцент электронов – кислород.
Облигатные (строгие) анаэробы - ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________ - способны расти как при отсутствии кислорода, так и в его присутствии.
Микроаэрофильные бактерии ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________ - могут выживать (но не расти) в течение длительного периода времени в присутствии атмосферного кислорода.
- Строение вируса: подпишите названия по стрелкам
- Строение бактерии: подпишите названия по стрелкам
- Дайте определение
Инфекция - ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие токсины продуцируют патогенные микроорганизмы? Перечислите их и дайте определение.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В зависимости от способа заражения различают следующие виды инфекции, перечислите их и дайте определение.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В зависимости от распространения микроорганизмов в организме животных различают следующие виды инфекции, перечислите их и дайте определение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дайте определение.
Иммунитет - __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как виды иммунитета вы знаете?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие пути передачи возбудителя вы знаете? Перечислите и раскройте их.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дайте определение.
Спорадия - ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эпизоотия - ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Панзоотия - __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Специфическая терапия при инфекционных болезнях. Перечислите чем она проводится
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что это за определения?
____________________________________ - это мероприятия, направленные на уменьшение числа патогенной микрофлоры на объектах внешней среды.
____________________________________ - это учение о мерах борьбы с насекомыми – переносчиками возбудителей заболеваний.
____________________________________ - это борьба с грызунами, переносчиками патогенных микроорганизмов.
- Дайте определение.
Асептика – ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Антисептика - ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подпишите названия микроорганизмов.
Тема 1.3. Основы зоогигиены
Цели: изучить
- понятие о зоогигиене;
- ветеринарно-санитарные требования к организации звероводческого хозяйства;
- гигиену содержания зверей, гигиену воды, поение и кормление зверей;
- принципы проведения органолептической оценки кормов, воды, кормушек;
- ветеринарно-санитарные правила заготовки, хранения и кормоприготовления;
- вывоз готовой продукции;
- дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию в звероводческом хозяйстве.
- принципы подбора земельного участка для зверофермы с учетом требований ветеринарной санитарии.
Для выполнения заданий вы можете воспользоваться интернетом и литературой.
Задания
- Зоогигиена – это _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вставьте пропущенные понятия.
Гигиена сельскохозяйственных животных подразделяется на _____________________
гигиену, изучающую общие для всех животных вопросы о состоянии воздушной среды, почвы, воды, требования к кормам, поению и кормлению, помещениям и пастбищам, и ___________________________ гигиену, изучающую вопросы содержания, кормления, ухода и эксплуатации сельскохозяйственных животных отдельных видов и направлений продуктивности.
- Какие методы зоогигиенических исследований вы знаете? Раскройте их.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На отдельном листе создайте проект фермы по следующим данным:
Вариант № 1
- Вид животного – лошади.
Количество поголовья – 130 голов.
Направление производств – кумысное.
- Составьте рацион для одной из половозрелых групп.
- Укажите, какие параметры микроклимата должны быть в помещении.
- Укажите, какие корма и чьего производства вы бы предпочитали использовать.
- Укажите, как вы будете проводить органолептическую оценку кормов, воды, кормушек и гигиеническое состояние помещения.
- Укажите, как вы будете организовывать вывоз и продажу готовой продукции.
Вариант № 2
- Вид животного – кролики.
Количество поголовья – 60 голов.
Направление производств – мясошерстное.
- Составьте рацион для одной из половозрелых групп.
- Укажите, какие параметры микроклимата должны быть в помещении.
- Укажите, какие корма и чьего производства вы бы предпочитали использовать.
- Укажите, как вы будете проводить органолептическую оценку кормов, воды, кормушек и гигиеническое состояние помещения.
- Укажите, как вы будете организовывать вывоз и продажу готовой продукции.
Вариант № 3
- Вид животного – овцы.
Количество поголовья – 280 голов.
Направление производств – мясошерстное.
- Составьте рацион для одной из половозрелых групп.
- Укажите, какие параметры микроклимата должны быть в помещении.
- Укажите, какие корма и чьего производства вы бы предпочитали использовать.
- Укажите, как вы будете проводить органолептическую оценку кормов, воды, кормушек и гигиеническое состояние помещения.
- Укажите, как вы будете организовывать вывоз и продажу готовой продукции.
Тема 1.4. Основы фармакологии
Цели: изучить
- понятие о фармакологии и лекарствах;
- принципы действия лекарственных веществ на организм;
- основные лекарственные формы;
- пути введения лекарственных веществ;
- классификацию лекарственных средств.
Задания:
- Дайте определение:
Фармакология – это _________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Лекарствами называют ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ядами называют _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заполните схему.
Действие лекарственных веществ на организм
продолжение схемы:
Действие лекарственных веществ на организм
- Заполните схему.
Взаимодействия лекарственных веществ.
- Допишите пропуски в схеме.
Лекарственные формы
Тема 1.5. Основы клинической диагностики и внутренние незаразные болезни
Цели: изучить
Тема 1.6. Основы эпизоотологии и инфекционные болезни
Цели: изучить
Тема 1.7. Инвазионные болезни
Цели: изучить
Тема 1.8. Организация и планирование ветеринарного дела
Цели: изучить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы информационной экономики"
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы информационной экономики" разработана для специальности 080108 "Банковское дело"среднего профессионального образования (базовый уровень), и предназначена д...
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы экономики"
Данная программа разработана на основании рекомендаций ФИРО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Основы бухгалтерского учета"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм
Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ УЧЕБНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 44.02.02 Преподавание в начальных к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электро
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электромонтажник ...