РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ВЕТЕРИНАРИИ »
материал

Тетрадь для самостоятельной рабы студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_ohot_i_teh.docx314.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «КАЛУЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И

ПРИРОДООБУСТРОЙСТВА»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ ВЕТЕРИНАРИИ »

                                                                           

2016 г.

Тема 1.1. Основы общей патологии

Цели: изучить

-  понятия о патологии;

- классификацию болезней;

-основные понятия о болезни (этиология, патогенез, течение болезни, прогноз);

- основные патологические процессы в больном организме (атрофия, дистрофия, некроз, расстройство кровообращения: гиперемия, анемия, кровотечение, тромбоз, инфаркт, отек, водянка, уменьшение  тканевой жидкости;

- понятия о гипертрофии, регенерации и трансплантации;

- понятия о воспалении: типы воспалений, экссудат, транссудат;

- опухоли, основные теории происхождения опухолей и их классификацию.

- признаки смерти  и посмертные изменения;

Для выполнения заданий вы можете воспользоваться интернетом и литературой.

Задания

  1. Нозология – это  ______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Болезнь – это _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Причины (этиология) болезни:

Этиология

(причины)

  1. Патогенез – это _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Течение болезни

Течение болезни

  1. Прогноз – это _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогноз

  1. Исходы болезни

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Классификация болезней

Болезни животных.

  1. Патологическим процессом называют - ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Атрофия – это _________________________________________________________

 ________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дистрофия – это _______________________________________________________

 ________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Некроз  – это _________________________________________________________

 ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________ - прогрессирующий вид некроза тканей и органов, сообщающихся с внешней средой и подвергающихся воздействию её факторов.

 

Причины некроза:

-________________________________________________________________________

- ________________________________________________________________________

-________________________________________________________________________

-________________________________________________________________________

Виды некроза

  1. Расстройство кровообращения:

Гиперемия

Стаз – это ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анемия – это _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нарушение сосудистой проницаемости

Тромбоз – это _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образующийся плотный сверток крови в просвете сосуда называется _________________

_______________________  -  перенос током крови и закупорка сосудов плотными, жидкими и газообразными веществами с последующим расстройством крово- и лимфообращения.

_______________________  - омертвление части органа, или непрямой (циркуляторный) некроз, возникающий в результате стойкого расстройства кровообращения.

Отек – это скопление жидкости бедной белками (транссудата) в ____________________

___________________________________________________________________________

Водянка – это скопление жидкости бедной белками (транссудата) в __________________

____________________________________________________________________________

  1. Расстройство лимфообращения

Лимфостаз – это _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лимфоррагия – это ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скопление лимфы в подкожной или межмышечной рыхлой соединительной ткани называется  ___________________________________________________________________

  1. Гипертрофия, регенерация и трансплантация.

Увеличение органа или ткани в объеме в результате увеличения числа клеток или их размера называется - ___________________________________________________________

Восстановление погибшей ткани за счет размножения и роста клеток называется – ______

_____________________________________________________________________________

Пересадка тканей или органов с одного места на другое или от одного организма другому называется - __________________________________________________________________

  1. Воспаление

Воспаление – это ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гиперемия, болезненность, повышенная температура (местная или общая), припухлость и нарушение функции – это _______________________________________________________

Воспаление характеризуется 3 фазами

____________________________________ — невоспалительный выпот — результат пропотевания сыворотки крови; скапливается в полостях и тканях тела при нарушениях кровообращения, водно-солевого обмена, повышении проницаемости стенок капилляров и венул. Содержит низкое количество белка.

_______________________________________ — выпотевание белоксодержащей жидкой части крови через сосудистую стенку в воспаленную ткань. Этот термин  употребляются только по отношению к воспалению.

Классификация воспаления

  1. Опухоли

Опухоли это- _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое окончание необходимо добавить к названию ткани что бы получить наименование опухоли

Ответ: ________________________.

Классификация опухоли

Опухоли, паренхима и строма которых построена из разных тканей называют  органоидными, а из одной ткани - ______________________________________________.

  1. Смерть и посмертные изменения

Смерть – _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Перечислите и раскройте трупные изменения: _____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Тема 1.2. Основы микробиологии

Цели: изучить

- основные группы микроорганизмов и вирусов;

- физиологию микроорганизмов и вирусов;

- понятия об инфекции и иммунитете;

- понятия об асептика и антисептика;

- микроорганизмы под микроскопом: бактерии, дрожжи, плесени, грибы, актиномицеты.

Задания

  1. _____________________ - наука о мельчайших живых существах, невидимых невооруженным глазом, которых называют микроорганизмами.

  1. Заполните таблицу

Название микроорганизмов

Определение

Бактерии

Одноклеточные организмы, лишенные хлорофилла. Палочковидной формы спор не образуют

Организмы сферической, элипсойдной, бобовидной и ланцетовидной формы. После деления располагаются по разному относительно друг друга.

Микрококки

Попарно расположенные клетки как результат деления в одной плоскости и сохранение связи между дочерними клетками.

Стрептококки

Сцепленные по четыре как результат последовательного деления клеток в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях. К патологии животных отношения не имеют.

Сарцины

Стафилококки

Микробы образующие споры

Микроскопические грибы

  1. ______________________ - неклеточные формы жизни, обладающие собственным геномом, представленным либо РНК либо ДНК.

  1. Расшифруйте понятия:

РНК – это ____________________________________________________________________

ДНК – это ____________________________________________________________________

  1. Закончите схему цикла развития вирусов при литическом  взаимодействии.

Адсорбирование вируса на клетке-хозяине            

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________                

Полная самосборка внутриклеточного вируса

_____________________________________________________________________________

  1. Перечислите питательные среды на которых производят посев микробов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дайте понятия определениям

Автотрофы - _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 __________________ - бактерии, которые в качестве источника углерода используют различные углеродосодержащие соединения, число которых очень велико.

Бактерии-фототрофы - _________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________ - получают энергию в результате окислительно-восстановительных реакций с участием субстратов, которые служат для них источником питания.

  1. По потребности в кислороде бактерии делятся на :

____________________________________________ - рост бактерий даже на обогащенной питательной среде прекращается при отсутствии кислорода. Конечный акцент электронов – кислород.

Облигатные (строгие) анаэробы - ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________ - способны расти как при отсутствии кислорода, так и в его присутствии.

Микроаэрофильные бактерии ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________ - могут выживать (но не расти) в течение длительного периода времени в присутствии атмосферного кислорода.

  1. Строение вируса: подпишите названия по стрелкам

C:\Users\user\Downloads\Выпуск 2015\52370705.jpg

  1. Строение бактерии: подпишите названия по стрелкам

C:\Users\user\Downloads\Выпуск 2015\m75f1538f.jpg

  1. Дайте определение

Инфекция - ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие токсины продуцируют патогенные микроорганизмы? Перечислите их и дайте определение.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В зависимости от способа заражения различают следующие виды инфекции, перечислите их и дайте определение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В зависимости от распространения микроорганизмов в организме животных различают следующие виды инфекции, перечислите их и дайте определение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дайте определение.

Иммунитет - __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как виды иммунитета вы знаете?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие пути передачи возбудителя вы знаете? Перечислите и раскройте их.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дайте определение.

Спорадия - ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпизоотия - ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Панзоотия - __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Специфическая терапия при инфекционных болезнях. Перечислите чем она проводится

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что это за определения?

____________________________________ - это мероприятия, направленные на уменьшение числа патогенной микрофлоры на объектах внешней среды.

____________________________________ - это учение о мерах борьбы с насекомыми – переносчиками возбудителей заболеваний.

____________________________________ - это борьба с грызунами, переносчиками патогенных микроорганизмов.

 

  1. Дайте определение.

Асептика – ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Антисептика - ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подпишите названия микроорганизмов.

http://gerbary.ru/img/files/catalog/524_big.jpg

http://infourok.ru/images/doc/78/93971/hello_html_m3a7beb0f.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/67/HelicobacterPylori2.jpg

Тема 1.3.  Основы зоогигиены

Цели: изучить

- понятие о зоогигиене;

- ветеринарно-санитарные требования к организации звероводческого хозяйства;

 - гигиену содержания зверей, гигиену воды, поение и кормление зверей;

- принципы проведения  органолептической оценки кормов, воды, кормушек;

- ветеринарно-санитарные правила заготовки, хранения и кормоприготовления;

- вывоз готовой продукции;

- дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию в звероводческом хозяйстве.

- принципы подбора  земельного  участка  для зверофермы с учетом  требований ветеринарной санитарии.

Для выполнения заданий вы можете воспользоваться интернетом и литературой.

Задания

  1. Зоогигиена – это _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные понятия.

Гигиена сельскохозяйственных животных подразделяется на _____________________

гигиену,  изучающую общие для всех животных вопросы о состоянии воздушной среды, почвы, воды, требования к кормам, поению и кормлению, помещениям и пастбищам, и ___________________________  гигиену, изучающую вопросы содержания, кормления, ухода и эксплуатации сельскохозяйственных животных отдельных видов и направлений продуктивности.

  1. Какие методы зоогигиенических исследований вы знаете? Раскройте их.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На отдельном листе создайте проект фермы по следующим данным:

Вариант № 1

  1. Вид животного – лошади.

      Количество поголовья – 130 голов.

      Направление производств – кумысное.

  1. Составьте рацион для одной из половозрелых групп.
  2. Укажите, какие параметры микроклимата должны быть в помещении.
  3. Укажите, какие корма и чьего производства вы бы предпочитали использовать.
  4. Укажите, как  вы будете проводить  органолептическую оценку кормов, воды, кормушек и гигиеническое состояние помещения.
  5. Укажите, как вы будете организовывать вывоз и продажу готовой продукции.

Вариант № 2

  1. Вид животного – кролики.

      Количество поголовья – 60 голов.

      Направление производств – мясошерстное.

  1. Составьте рацион для одной из половозрелых групп.
  2. Укажите, какие параметры микроклимата должны быть в помещении.
  3. Укажите, какие корма и чьего производства вы бы предпочитали использовать.
  4. Укажите, как  вы будете проводить  органолептическую оценку кормов, воды, кормушек и гигиеническое состояние помещения.
  5. Укажите, как вы будете организовывать вывоз и продажу готовой продукции.

Вариант № 3

  1. Вид животного – овцы.

      Количество поголовья – 280 голов.

      Направление производств – мясошерстное.

  1. Составьте рацион для одной из половозрелых групп.
  2. Укажите, какие параметры микроклимата должны быть в помещении.
  3. Укажите, какие корма и чьего производства вы бы предпочитали использовать.
  4. Укажите, как  вы будете проводить  органолептическую оценку кормов, воды, кормушек и гигиеническое состояние помещения.
  5. Укажите, как вы будете организовывать вывоз и продажу готовой продукции.

Тема 1.4.  Основы фармакологии

Цели: изучить

- понятие о фармакологии и лекарствах;

- принципы действия лекарственных веществ на организм;

- основные лекарственные формы;

- пути введения лекарственных веществ;

- классификацию лекарственных средств.

Задания:

  1. Дайте определение:

Фармакология – это _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Лекарствами называют ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ядами называют _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Заполните схему.                        

Действие лекарственных веществ на организм

 

продолжение схемы:

Действие лекарственных веществ на организм

  1. Заполните схему.  

Взаимодействия лекарственных веществ.

  1. Допишите пропуски в схеме.

Лекарственные формы

Тема 1.5. Основы клинической диагностики  и внутренние   незаразные болезни

Цели: изучить

Тема 1.6. Основы эпизоотологии и инфекционные болезни

Цели: изучить

Тема 1.7. Инвазионные  болезни

Цели: изучить

Тема 1.8. Организация и планирование  ветеринарного дела

Цели: изучить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы информационной экономики"

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы информационной экономики" разработана для специальности 080108 "Банковское дело"среднего профессионального образования (базовый уровень), и предназначена д...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы экономики"

Данная программа разработана на основании рекомендаций ФИРО...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм

Рабочая программа учебной  дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ УЧЕБНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 44.02.02 Преподавание в начальных к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электро

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по  профессии 08.01.18 Электромонтажник ...