Рабочая программа по дисциплине "Компьютерная графика"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по дисциплине "Компьютерная графика" для специальности 151901 "Технология машиностроения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЛУХОВИЦКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«Компьютерная графика»
специальность 151901 "Технология машиностроения"
РП.ОП.151901.02/25
2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 151901 «Технология машиностроения».
Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО «Луховицкий авиационный техникум»
Разработчик:
Казанков Евгений Евгеньевич, преподаватель ГБОУ СПО МО «Луховицкий авиационный техникум»
Согласована | УТВЕРЖДЕНА |
цикловой комиссией специальности 151901 «Технология машиностроения» | Зам.директора по УР ГБОУ СПО МО ЛАТ |
Протокол № ______ « ____» _________2015 г. | ___________О.В.Рыбакова |
Председатель комиссии __________Иванова И.С. | «_____» __________2015 г. |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерная графика
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151901 Технология машиностроения укрупненная группа специальностей 151000 Металлургия, машиностроение и металлообработка
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональные дисциплины ОП.02 «Компьютерная графика».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном
компьютере;
знать:
основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 34 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Объем часов |
1 | 2 |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
практические занятия | 68 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа:
| 34 |
Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 «Компьютерная графика».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основные приемы работы в системе Компас | 10 | |||
Введение | Цели и задачи курса. Связь с другими дисциплинами учебного плана. Общее ознакомление со структурой курса. Методы изучения дисциплины. Краткие исторические сведения о развитии графики. Организация рабочего места. | 2 | 2 | |
1 | История возникновения и развития средств автоматизации чертежно-графических работ. Автоматизированная разработка конструкторской и технологической документации. Виды конструкторских документов, создаваемых системой Компас. | 8 | 3 | |
2 | Настройки. Панель геометрия. Построение геометрических объектов. Выделение объектов чертежа. Редактирование объектов чертежа. | |||
3 | Основные правила нанесения размеров на чертеже в ЕСКД. Особенности нанесения размеров в системе Компас. | |||
4 | Построение детали корпус. | |||
Самостоятельная работа студента: Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических и графических работ, отчетов и подготовка к его защите | 10 | |||
Раздел 2 Машиностроительное черчение | 22 | |||
Тема 2.1. Чертежи деталей, изготавливаемых точением, литьем, сваркой | Содержание учебного материала | 16 | 3 | |
1 | Виды изделий машиностроения и конструкторских документов на эти изделия. Чертежи деталей, изготавливаемых точением. Цилиндр, конус, шар, тор. | |||
2 | Чертежи деталей, включающих в себя формы многогранных тел. Чертеж детали, изготавливаемой литьем. Пружина. | |||
3 | Чертежи плоских деталей. Чертеж сборочной единицы, изготавливаемой сваркой. | |||
4 | Сборочный чертеж. Ввод позиций. | |||
5 | Построение чертежа детали Клапан (цилиндр, конус). | |||
6 | Построение чертежа детали Ось (резьба, разрыв изображения, сечение, штриховка. | |||
7 | Построение чертежа детали Штуцер (шестигранник, резьба, разрез, штриховка, местный вид) | |||
8 | Построение чертежа плоской детали (симметрия, обозначение толщины) | |||
Самостоятельная работа студента Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к его защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы В масштабе 2:1 выполнить чертеж детали Винт регулировочный и в масштабе 1:1 чертеж детали Колпачок. | 4 | |||
Тема 2.2 Спецификация сборочной единицы | Содержание учебного материала | 6 | 3 | |
1 | Общие сведения о создании спецификации. Особенности создания спецификации в системе Компас. Создание спецификации в режиме ручного заполнения. | |||
2 | Создание спецификации сборочной единицы, связанной со сборочным чертежом и чертежами деталей. | |||
3 | Построение спецификации, связанной со сборочным чертежом. Построение таблицы | |||
Самостоятельная работа студента Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к его защите. | 6 | |||
Раздел 3. Объемное моделирование | 38 | |||
Тема 3.1 Особенности объемного моделирования в системе Компас | Содержание учебного материала | 10 | 3 | |
1 | Особенности объемного моделирования в системе Компас. Формообразующие операции: вращения, выдавливания, кинематические, по сечениям. | |||
2 | Построение моделей операциями выдавливания. Особенности построения эскиза. Редактирование элементов. Построение модели детали Корпус | |||
3 | Построение модели детали Валик | |||
4 | Построение модели детали Кронштейн | |||
5 | Построение модели детали Отвод угловой. | |||
Самостоятельная работа студента Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к его защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Построить самостоятельно модель детали Клапан Построить самостоятельно модель детали Винт регулировочный Построить самостоятельно модель детали Прокладка | 5 | |||
Тема 3.2 Создание ассоциативного чертежа на основе модели детали. | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Создание ортогонального чертежа на основе модели детали. Создание ортогонального вида. | 3 | ||
2 | Рассечение модели плоскостями. | |||
3 | Сечение по эскизу. | |||
4 | Сечение плоскостями. | |||
5 | Создание чертежа детали Корпус на основе ее модели | |||
Самостоятельная работа студента Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к его защите. | 3 | |||
Тема 3.3 Различные способы построения моделей | Содержание учебного материала | 10 | 3 | |
1 | Построение моделей операциями вращения. Вращение , приклеить вращением, вырезать вращением. Условия выполнения операций вращения. | |||
2 | Кинематическая операция. Приклеить кинематически. Вырезать кинематически. Требования предъявляемые к эскизу. | |||
3 | Построение модели операцией по сечениям. Операция по сечениям, приклеить по сечениям, вырезать по сечениям. Условия выполнения операции. | |||
4 | Построение модели детали Ось(вращением) Построение модели детали Штуцер(вращением) | |||
5 | Построение модели внутренней резьбы М64×3 длиной 30 мм Построение модели наружной резьбы М42×3 длиной 24 мм Построение модели цилиндрической пружины сжатия | |||
Самостоятельная работа студента Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к его защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Построить самостоятельно модель детали Колпачок | 5 | |||
Тема 3.4 Построение трехмерной сборочной единицы | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
1 | Построение трехмерных сборок. Создание файла сборки. Добавление детали. Добавление сборочной единицы. | |||
Самостоятельная работа студента Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к его защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Построение сборочной единицы Построение сборочного чертежа на основе трехмерной сборки. | 3 | |||
Тема 3.5 Дополнительные возможности объемного моделирования. Редактирование моделей | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
1 | Операция Зеркально отобразить все. Операция Уклон. Операция Ребро жесткости. | |||
2 | Операция Массив по концентрической сетке. Операция Отверстие. | |||
Контрольная работа | 2 | |||
Самостоятельная работа студента Изучение технической и справочной литературы, подготовка к контрольной работе и итоговому зачету | 2 | |||
Всего: | 68 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Инженерного компьютерного проектирования».
Оборудование учебного кабинета:
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия;
комплект плакатов;
информационные стенды;
комплект кодотранспорантов;
программное обеспечение (Компас, Вертикаль, T-FLEХ)
Технические средства обучения:
компьютеры на 10 рабочих мест;
компьютер преподавателя;
сканер;
принтер;
плоттер;
мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учебное пособие для студ. среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 224 с.
Дополнительные источники:
- Азбука Компас -3D V11. Учебное пособие. – М.: Издательство «ИТАР ТАСС», 2009 г. 285 с.
- Чекмарев А.А. Инженерная графика. – М.: Высшая школа, 2000. – 364с.
- Чекмарев А.И. Справочник по черчению: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.
- www.ascon.ru
- http://www.vmasshtabe.ru/
- http://www.mashizdat.ru/
- http://engineering-graphics.spb.ru/
- http://window.edu.ru/library/resources?p_rubr=2.2.75.31.1
- http://edu.ascon.ru/main/news/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по инженерной графике
Рабочая программа по инженерной графике для специальности 151901 "Технология машиностроения"...

рабочая программа дисциплины Инженерная графика
Программа предназначена для изучения Инженерной графики в автотранспортных техникумах.В программе представлены теоретические и практические занятия....

Рабочая программа по инженерной графике для специальности 08.02.09
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО и ППССЗ для специальности 08.09.02 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий...