Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика"
рабочая программа по теме
Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" для специальностей 270813 "Водоснабжение и водоотведение", 270839 "Монтаж и эксплаутация внутренних санитарно - техничесих устройств, коондиционирования воздуха и вентиляции".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84 КБ |
![]() | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Поволжский государственный межрегиональный
строительный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Инженерная графика»
для специальности 270839
«Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
САРАТОВ 2010
Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции», укрупненная группа 270000 «Архитектура и строительство»
Организация-разработчик: Поволжский государственный межрегиональный строительный колледж
Разработчик: Жмылева Е.Ю., преподаватель дисциплины «Инженерная графика» ПГМСК
Рекомендована предметной комиссией дисциплин архитектурно-строительного цикла
Заключение №_______ от «____»______________________2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4-5 стр
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6-7 стр
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11-12 стр
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» 13-16 стр
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Инженерная графика»
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными стандартами по специальности среднего профессионального образования: 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств. кондиционирования воздуха и вентиляции».
Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» среднего профессионального образования (СПО) и в соответствии с ФГОС призвана формировать общие (ОК-1-10) и профессиональные компетенции (ПК1.1 – 1.5).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
«Инженерная графика» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла и направлена на изучение техники черчения, основ начертательной геометрии и проекционного черчения, машиностроительного, строительного черчения, правил выполнения чертежей по специальности, а также приобретение студентами практических навыков выполнения конструкторской документации в соответствии с Государственными стандартами единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться нормативной документацией по составлению строительных и специальных чертежей;
- выполнять строительные и сантехнические чертежи в ручной и машинной графике;
- выполнять эскизы;
- читать чертежи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- законы, методы и приемы проекционного черчения;
- требования стандартов единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства к оформлению и составлению чертежей;
- технологию выполнения чертежей с использованием системы автоматического проектирования.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебным планом для данной дисциплины определено:
- дисциплина изучается в течение двух семестров;
- максимальная учебная нагрузка обучающегося устанавливается в объёме 90 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 60 часов;
- самостоятельная работа обучающегося - 30 часов.
- промежуточная аттестация установлена в форме дифференцированного зачёта по завершению I семестра;
- итоговый контроль по завершению курса предусмотрен в форме дифференцированного зачёта.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
практические занятия | 58 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над графическими работами | 30 |
Промежуточная аттестация установлена в форме дифференцированного зачёта по завершению I семестра. Итоговый контроль по завершению курса предусмотрен в форме дифференцированного зачёта. |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Реализация программы дисциплины «Инженерная графика» требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика».
Оборудование учебного кабинета:
– чертежное оборудование (чертежные доски, рейсшины, угольники);
- плакаты по темам дисциплины «Инженерная графика»;
- модели геометрических фигур;
- макеты, готовые чертежи.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- экран;
-аудивизуальные средства – чертежи к практическим занятиям в виде слайдов и электронных презентаций.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
- Боголюбов С.К. «Инженерная графика» - М:, Машиностроение, 2006.
- Государственные стандарты Единой Системы Конструкторской Документации (ЕСКД) и Системы Проектной документации для Строительства (СПДС) – М.2001
- Каминский В.П., Георгиевский О.В., Будасов Б.В. Строительное черчение – С.: Архитектура – С, 2007
- Климачева Т.Н. АUTOCAD 2010. Полный курс для профессионалов – Диалектика, 2010,1200 с.
Дополнительные источники:
- Б.Г.Миронов, Р.С.Миронов «Сборник задач по инженерной графике» . – М.:Высшая школа, 2008.
- В.П.Каминский, Е.И.Иващенко «Инженерная и компьютерная графика для строителей – Ростов н/Д.: Феликс, 2008.
Электронная программа по выполнению чертежей “AutoСad”.
Интернет-ресурсы -
catalog.iot.ru – каталог образовательных ресурсов в сети Интернет
Методические разработки:
1.Карточки – задания по выполнению практических работ.
2. Методические указания по проведению графических работ.
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в программе АСТ-тест), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения ( «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) опросы (тестирование, контрольная работа), проверка графических работ, а также технические средства контроля (программа компьютерного тестирования АСТ – тест) по соответствующим темам разделов.
Промежуточная аттестация установлена в форме дифференцированного зачёта по завершению I семестра.
Итоговый контроль по завершению курса предусмотрен в форме дифференцированного зачёта.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - пользоваться нормативной документацией по составлению строительных и специальных чертежей; | Текущий контроль в форме: - - в форме защиты практических занятий) |
- выполнять строительные и сантехнические чертежи в ручной и машинной графике; | Тематический контроль: - в форме защиты практических занятий |
- выполнять эскизы. | Тематический контроль: - в форме защиты практических занятий |
- читать чертежи | Тематический контроль: - тестирование |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | Рубежный контроль: - тестирование; |
- законы, методы и приемы проекционного черчения; | Тематический контроль: - тестирование |
- требования стандартов единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства к оформлению и составлению чертежей; | Тематический контроль: - в форме защиты практических занятий |
- технологию выполнения чертежей с использованием системы автоматического проектирования. | Текущий контроль в форме: - в форме защиты практических занятий |
Промежуточная аттестация установлена в форме дифференцированного зачёта по завершению I семестра. Итоговый контроль по завершению курса предусмотрен в форме дифференцированного зачёта. |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ
В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
с использованием
театрализованной деятельности
I КВАРТАЛ
(сентябрь-октябрь-ноябрь)
СЕНТЯБРЬ 1 неделя
Занятие № 1
- Настольный театр «Курочка Ряба»
- Экологическая игра «Угадай на вкус»
- Подвижная игра «Пляшут малыши»
Занятие № 2
1.Чтение песенки - потешки «Баю-бай»
2.Игра «Что выбрал Петрушка?»
Занятие №3
- Чтение потешки «Петушок и его семья» (театр – картинок)
- Рисование (зернышек).
Занятие № 4
1..Подвижная игра «Наседка и цыплята»
2..Лепка «Червячка»
Занятие № 5
1.Подвижная игра «Бегите к кукле»
2.Конструирование « Дорожка для колобка»
СЕНТЯБРЬ
2неделя
Занятие № 1
1.Игра «Кто что услышит» (театр резиновых игрушек)
2.Экологическая игра «Угадай фрукты на ощупь»
3.Игра с мячом «Катится колобок по дорожке»
Занятие №2
1.Чтение потешки «Бу-бу-бу - я рогатый»
2.Игра «Бегите к мишке»
Занятие № 3
1.Игра «Водичка»
2.Опыт «Вода холодная - теплая»
Занятие №4
1.Подвижная игра «Кошечка крадется»
2.Лепка «Угостим кукол конфетами»
Занятие №5
1.Конструирование «Узкая длинная дорожка для зайчика»
2.Подвижная игра «Покатился колобок по узкой дорожке»
СЕНТЯБРЬ
3 неделя
Занятие № 1
1. Математическая игра «Что нам привез Мишутка?» (игра с куклами)
2. Подвижная игра «Кто попадет»
Занятие №2
1.Рассматривание картинок на тему: «Как живут дикие звери осе нью»
2.Чтение стихотворения Г. Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши»
Занятие №3
1.Экологическая игра «Чудесный мешочек»
2.Математическая игра «Разноцветные фонарики»
Занятие №4
1.Рассматривание книжки «Про нашу Машу». Чтение потешки про оладушки .
2.Лепка «Испечем оладушек»
3.Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Занятие №5
1.Чтение рассказа В.М.Федяевской «Помощники» (игровая ситуация)
2.Конструирование «заборчик для домашних животных»
СЕНТЯБРЬ
4 неделя
Занятие № 1
1.Рассматривание картинок на тему: «Как живут домашние живот ные».
2.Чтение потешки «Как у нашего кота...»
3.Подвижная игра «Кот и мыши»
Занятие № 2
1.Чтение стихотворения 3. Александровой «Прятки»
2.Математическая игра «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы»
Занятие № 3
1.Игра «Кто как кричит?»
2.Подвижная игра «Курочка с цыплятами»
Занятие № 4
1. Игра «У Ляли болят зубы» (игра с куклой)
2. Лепка «Витаминчики»
Занятие № 5
1.Чтение рассказа Л. С. Славиной «Кораблик» (театр картинок)
2.Игра В. Воскобовича «Кораблик »
ОКТЯБРЬ
1 неделя
Занятие № 1
1.Игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба»
2.Экологическая игра «Найди свой домик»
Занятие №2
1..Математическая игра «Разноцветные ленточки»
2.Подвижная игра «Все захлопали в ладоши»
Занятие №3
2.Экологическая игра «Найди и назови овощи на картинке».
3.Рисование «Овощи»
Занятие № 4
1..Математическая игра «Отгадай, что в мешочке?»
2..Лепка «Палочки»
Занятие № 5
1.Речевая игра «Петушки и цыплята»
2.Конструирование «Загородка для цыплят»
ОКТЯБРЬ
2неделя
Занятие № 1
1.Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду» (с импровизацией)
2.Экологическая игра «Найди лист такой же, какой покажу»
3.Пальчиковая гимнастика «Ладушки»
Занятие № 2
1..Экологическая игра «Такой листочек лети ко мне»
2. Подвижная игра «Игра с деревом»
Занятие № 3
1..Речевая игра «Солнце или дождик» (обыгрывание с импровизацией)
2..Рисование «Дождик кап-кап-кап»
Занятие № 4
1.Экологическая игра «Кто пришел и кто ушел?»
2.Лепка «Колбаски на тарелке»
Занятие № 5
1.Математическая игра «Разложи в коробки
2. Конструирование «Заборчик»
ОКТЯБРЬ
3 неделя
Занятие №1
- Рассматривание картин из серии «Домашние животные» (автор С. Веретенникова)
- Экологическая игра «Кого не стало?»
- Пальчиковая игра «Коза»
Занятие № 2
- Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
- Подвижная игра «Кидаем мячики»
Занятие № 3
- Наблюдение за рыбкой
- Рисование «Травка для рыбки»
Занятие № 4
1.Потешка «Водичка-водичка».
Опыт с предметами (тонут, не тонут, плавают).
- Лепка мячиков.
Занятие № 5
- Подвижная игра «Собачка»
- Конструирование «Домик для собачки»
ОКТЯБРЬ
4 неделя
Занятие №1
- Игра с сюжетными картинками «Побродим по лужам»
- Подвижная игра «Через речку»
Занятие №2
- Чтение стихотворения Т. Волгиной «Гав-гав»
- Математическая игра «Найди место грибку»
Занятие № 3
- Подвижная игра «Птичка»
- Рисование «Рисуем для птичек зернышки»
Занятие № 4
- Чтение рассказа Л. Славиной «Таня и братик»
- Пальчиковая игра «Ладушки»
Занятие № 5
- Повторение потешки «Еду-еду к бабе, к деду»
- Конструирование «маншины»
НОЯБРЬ
1 неделя
Занятие № 1
1. Рассматривание игрушек ( лесные жители)
2.Математическая игра «Один и много»
3.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Занятие №2
- Игра-инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба»
- Подвижная игра «Лови меня»
Занятие № 3
- Математическая игра «Разноцветные поляны»
- Лепка «Гусеничка на зеленом листочке»
Занятие № 4
- Игра «Строим кукле комнату»
- Рисование «Волшебные картинки»
Занятие № 5
- Конструирование «Стол и стул»
- Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ»
НОЯБРЬ
2 неделя
Занятие № 1
- Игра «Идите с нами играть»
- Подвижная игра «Мяч»
Занятие № 2
- Игра «Оденем куклу после сна»
- Математическая игра «Найди такую же» (игра с игрушками)
Занятие № 3
- Рисование «Поможем жучкам спрятаться в траве»
- Подвижная игра «Собираем шарики»
Занятие № 4
1. Экологическая игра «Чудесный мешочек»
2. Лепка «Угостим ежика яблочком»
Занятие № 5
- Речевая игра «Автомобиль»
- Конструирование «Машина»
НОЯБРЬ
3 неделя
Занятие № 1
- Игра «Кто внимательный?»
- Математическая игра «Все пчелки нашли свой домик»
- Подвижная игра «Пчелка»
Занятие № 2
- Рассматривание картины «Птицы».
- Чтение рассказа К. Ушинского «Гуси»
Занятие №3
- Чтение стихотворения Б. Заходера «Ежик»
- Рисование «Угощение для ежика»
Занятие №4
- Игра с куклой «Накормим куклу обедом»
- Лепка «Вишенки для компота»
Занятие №5
- Наблюдение за рыбками (игра с резиновыми игрушками)
- Конструирование «Рыбка»
НОЯБРЬ
4неделя
Занятие № 1
- Сюжетная подвижная игра «Заинька»
- Игра В. Воскобовича «Кто быстрее соберет?»
- Математическая игра «Каждому зайчику по морковке»
Занятие № 2
- Потешка «Чики-чики-чикалочки»
- Пальчиковая игра «Ладушки»
Занятие № 3
- Речевая игра «Часы тикают» (с импровизацией)
- Рисование «часы»
Занятие №4
- Речевая игра «Мышка»
- Лепка «Угостим мышку сыром»
- Подвижная игра «Лови меня»
Занятие №5
- Речевая игра «Тук-тук»
- Конструирование «Домик»
II КВАРТАЛ
(декабрь, январь, февраль)
ДЕКАБРЬ
1 неделя
Занятие № 1
- Рассматривание театра кружек.
- Математическая игра «Теремок»
Занятие № 2
- Речевая игра «Громко-тихо»
- Подвижная игра «Собачка»
Занятие № 3
- Речевая игра «Идите с нами играть»
- Рисование «Волшебные картинки»
Занятие №4
- Чтение потешки «Петушок»
- Лепка «мисочка для петушка»
Занятие №5
- Игра с куклой «Купание куклы Кати»
- Конструирование «Диван для куклы Кати»
ДЕКАБРЬ
2 неделя
Занятие № 1
- Рассматривание картинок на тему: «Как живут домашние животные зимой»
- Речевая игра «Лошадка»
- Подвижная игра в «лошадки»
Занятие № 2
- Потешка «Козушка - Белоногушка»
- Математическая игра «Елочки и грибочки»
Занятие № 3
- Рассматривание картины из серии «Наша Таня» (зима).
- Рисование «Выпал первый снежок»
Занятие №4
- Речевое упражнение «Снежинки»
- Лепка «Мы скатаем снежный ком»
- Подвижная игра «Берегись, заморожу!»
Занятие № 5
- Математическая игра «Поручения»
- Конструирование «санки»
ДЕКАБРЬ
3 неделя
Занятие №1
1. Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели: саночки летели»
2.Сжтетная игра «Покатаем куклу Катю на саночках»
Занятие № 2.
- Игра «Как мы птичек кормили»
- Математическая игра «Кого сколько прилетело»
Занятие № 3
- Игра «Снег»
- Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
Занятие № 4
- Игра с куклой «Кукла делает зарядку»
- Лепка «Бусы для кукол»
Занятие № 5
- Конструирование «Кресло для змейки»
Речевая игра «Змейка»
- Подвижная игра «Пройди по ребристой дорожке»
ДЕКАБРЬ
4 неделя
Занятие №1
- Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь»
- Математическая игра «Найди свой домик»
- Подвижная игра «Мишка косолапый»
Занятие №2
- Речевая игра «Коровушка»
- Экологическая игра «Знакомство с коровой»
Занятие № 3
- Рисование «Травка для коровы»»
- Пальчиковая игра «Оладушки»
Занятие № 4
- Речевая игра «Елочка»
- Лепка «Новогодние шарики»
Занятие №5
- Рассматривание елки, украшенной игрушками.
- Конструирование «Елочки» (Пирамидка В. Воскобовича).
ЯНВАРЬ
1неделя
Занятие № 1
- Игра - инсценировка «О чем рассказала игрушка?»
- Математическая игра «Что изменилось?»
- Подвижная игра «Прятки»
Занятие № 2
- Подвижная игра «Снежинки и ветер»
- Опыт «Как снег становится водой»
Занятие №3
- Инсценировка русской народной сказки «Козлятки и волк»
- Рисование «Пальчики танцуют» (нетрадиционная техника)
Занятие №4
- Речевая игра «Гости»
- Лепка «Угощение для кошки Мурки»
Занятие № 5
- Экологическая игра «Знакомство со свеклой и картофелем»
- Конструирование «Корзина для овощей»
ЯНВАРЬ
2 неделя
Занятие № 1
1.Рассматривание матрешки.
2.Математическая игра «Что делают матрешки»
3. Игра «Беги на носочках»
Занятие № 2
- Математическая игра «Приходите на лужок»
- Подвижная игра «Затейники»
Занятие № 3
- Речевая игра «Кто что ест»
- Рисование «Тарелочки с полосками
Занятие №4
- Лепка «Снеговик»
- Подвижная игра «Снежная карусель»
Занятие № 5
- Рассказывание сказки «Репка»
- Конструирование «репки» (мозаика).
ЯНВАРЬ
3 неделя
Занятие № 1
- Чтение потешки «Обновки» (с обыгрыванием)
- Математическая игра «Прозрачный квадрат»
- Имитация по потешке «Наша Катя меленька»
Занятие № 2
1. Путешествие «Мы едем, едем, едем»
2.Математическая игра «Привезем каждой зверюшке по игрушке»
Занятие № 3
- Сюжетная подвижная игра «Вот сидит наш пес Барбос»
- Рисование «Сушки и печенье для песика»
Занятие №4
- Рассматривание книжки- игрушки С. Капутикян «Маша обедает».
- Лепка «Угощение для Маши»
Занятие №5
- Речевая игра «Загорелся Кошкин дом»
- Конструирование «Домик для кошки»
ЯНВАРЬ
4 неделя
Занятие №1
- Речевая игра «Утенок и гусенок»
- Чтение стихотворения М. Клоковой «Белые гуси»
- Подвижная игра «Гуси»
Занятие № 2
- Наблюдение за птичкой
Рассматривание «Живых картинок»
- Подвижная игра «Вороны»
Занятие №3
- Речевое упражнение «Ветерок»
- Рисование «Волны по морю гуляют»
Занятие № 4
- Чтение потешки «Петушок»
- Лепка «Украсим перышками петушка» (пластилинография)
Занятие № 5
- Математическая игра «Поезд»
- Конструирование «Поезд из кубиков»
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
Занятие № 1
- Знакомство с плоскостным театром.
- Пальчиковая игра с прищепками.
Занятие № 2
- Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба»
- Математическая игра «Герои сказки пришли в гости»
Занятие № 3
- Игра в лошадки
- Рисование пальчиком по крупе «Заборчик»
Занятие № 4
- Рассказ воспитателя на тему: «На чем люди ездят?»
- Лепка «Самолет»
Занятие № 5
- Речевая игра «Паровоз»
- Конструирование «Длинная дорожка для паровоза»
ФЕВРАЛЬ
2 неделя
Занятие №1
- Рассматривание домашних животных из пособия «Скотный двор»
- Потешка «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»
- Подвижная игра «Лошадки»
Занятие № 2
- Математическая игра «Елочки и грибочки»
- Сюжетная подвижная игра «Мишенька»
Занятие № 3
- Знакомство с морковью и картофелем
- Рисование «Поможем дедушке собрать картофель в мешок»
Занятие № 4
- Речевая игра «Барабан»
- Лепка «Кренделек для куколки»
Занятие № 5
- Рассказ о работе доктора
- Конструирование «Лесенка для Зайки»
ФЕВРАЛЬ
3 неделя
Занятие № 1
- Потешка «Коза - хлопота»
- Математическая игра «Что изменилось?»
- Подвижная игра «Идет коза рогатая»
Занятие № 2
- Игра «Когда это бывает?»
- Хороводная игра «Кто у нас хороший»
Занятие № 3
- Чтение рассказа Л. Славиной «Таня и братик»
- Рисование «Угости братишку вкусным соком»
Занятие №4
1. Рассказывание сказки «Колобок»
2..Лепка «Проложим дорожку из камешков для Колобка»
Занятие № 5
- Игра с куклой «Сошьем кукле Маше новое платье»
- Конструирование «Платье» (мозаичное)
ФЕВРАЛЬ
4 неделя
Занятие № 1
- Чтение стихотворения Н. Клоковой «Гуси»
- Математическая игра «Гуси с гусятами»
- Подвижная игра «Через речку»
Занятие №2
1. Занятие-игра «Разноцветное настроение»
2.Сюжетно- ролевая игра «В гости к кукле»
Занятие № 3
- Речевая игра «За рулем»
- Рисование «Колеса для машины»
Занятие №4
- Математическая игра «Что еще такого же цвета»
- Лепка «Угостим петушка горохом»
Занятие №5
1. Развлечение «Бабушка Арина к нам в гости пришла»
2.Подвижная игра «В гости к мишке»
Ill КВАРТАЛ
(март, апрель, май)
Март
1 неделя
Занятие№1.
1. Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования е
2.. Подвижная игра «Подпрыгни до репки»
Занятие 2.
1. Повторение потешки «Как у нашего кота»
2. Пальчиковая игра по потешке «Как у нашего кота»
Занятие3.
1. Знакомство с коровой и теленком
2. Рисование «Смотрит солнышко в окно»
Занятие 3.
1. Стихотворение Б. Заходера «Ежик»
2. Лепка «Слепим мисочку и угостим ежика молоком
Занятие 4.
1. Речевая игра «Змейка»
2.. Конструирование змейки из пуговиц.
Ж. I
МАРТ
2 неделя
Занятие 1
1. Чтение стихотворения А. Барто «Мячик.».
2.. Подвижная игра «Кто попадет?»
Занятие № 2
- Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!»
- Математическая игра «Найди дудочки»
Занятие № 3
- Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Была в лесу белка»
- Рисование «Орешки для белочки»
Занятие №4
- Игра «Побродим по лужам»
- Лепка «Зонтик» (пластилинография)
Занятие № 5
- Настольный театр «Теремок»
- Конструирование «Заборчик у домика»
МАРТ
3 неделя
Занятие № 1
- Речевое упражнение «Угадай, на чем играю»
- Математическая игра «Разноцветные инструменты»
Занятие № 2
- Игра «Зайчата в гостях у детей»
- Игровая ситуация «Угощение игрушек»
Занятие №3
- Рассматривание картины из серии «Наша Таня» (Весна)
- Рисование «Повисла с крыши сосулька - льдинка»
Занятие № 4
- Чтение потешки «Улитка, улитка!»
Пальчиковая игра «Улитка, улитка!»
- Лепка «Улитка»
Занятие № 5
- Игра- инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко»
- Конструирование «Скамеечка узкая для Зайки - Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки».
МАРТ
4 неделя
Занятие №1
- «Пастушок и коровка» - занятие с использованием фольклорных произведений.
- Игра «Стадо»
Занятие № 2
- Речевая игра «Собачка лает»
- Лепка «Косточка для собачки»
Занятие № 3
- Математическая игра «Что еще такой же формы?»
- Рисование «Разноцветные колечки.
Занятие № 4
- Игра- инсценировка «Из чего и как готовят еду»
- Упражнение «Узнай овощи»
Занятие №5
- Подарим кукле кате комнатное растение.
- Конструирование «Тумбочка для растений»
АПРЕЛЬ
1 неделя
Занятие № 1
1. Речевая игра «Кто рассказывает?»
2. .Сюжетно- ролевая игра «Маму не будем огорчать»
3.Подвижная игра «По узенькой дорожке»
Занятие №5
- Мини – спектакль «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко»
- Конструирование «Зайка - длинные ушки» (кубики Дьениша)
Занятие № 2
- Чтение стихотворения из цикла «Игрушки» А. Барто
- Хороводная игра «Кто у нас хороший»
Занятие № 3
- Потешка «Киска, киска, киска, брысь!»
Подвижная игра «Кошечка крадется»
- Рисование «Следы котенка»
Занятие №4
- Речевая игра «Самолетики»
- Лепка «Самолетики»
Занятие № 5
- Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лодочка»
- Конструирование «Лодочка» (двухцветный квадрат В. Воскобовича)
АПРЕЛЬ
2 неделя
Занятие № 1
- Литературный калейдоскоп по сказкам.
- Игра «Мыльные пузыри»
Занятие №2
- Упражнение «Где солнечный зайчик?»
Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики»
- Рисование «Солнечный зайчик»
Занятие № 3
1. Чтение стихотворения И. Сельвинского «Как кого зовут?»
Занятие №4
- Игра «Разговорчивые пальчики»
- Лепка «Шляпки для пальчиков»
Занятие №5
- Игра «Айболит проверяет здоровье детей»
- Конструирование «Больница для зверей»
АПРЕЛЬ
3 неделя
Занятие № 1
1. Рассказывание сказки «Теремок»
2. Игра с пальчиками «Стоит в поле теремок»
Занятие №2
- Игра «Найди знакомые фигуры в игре «Чудо - крестики»»
- Игра «Зайка»
Занятие № 3
- Знакомство с собакой
- Рисование «Полосатый коврик для щенят»
Занятие №4
- Потешка «Божья коровка»
- Лепка «Домики для жучков»
Занятие № 5
- Игра-драматизация по сказке «Теремок»
- Конструирование «Дорожка к теремку»
АПРЕЛЬ
4 неделя
Занятие № 1
- Речевая игра «Капитаны»
- Математическая игра «Что лишнее?»
- Сюжетно- ролевая игра «Путешествие»
Занятие №2
- Подвижная игра «Идем по мостику»
- Математическая игра «Что лишнее?» (вариант «Б»)
Занятие №3
- Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла»
- Рисование « витамины для куклы»
Занятие № 4
- Беседа «Заяц и волк - лесные жители»
- Лепка «Угощение для зайца и волка»
Занятие № 5
- Речевая игра «Кап-кап-кап»
- Песенка «Дождик, дождик»
- Конструирование «Паровозик из пуговиц»
МАЙ
1 неделя
Занятие №1
- Речевая игра «Птицеферма»
- Чтение рассказа Н.В. Куприяновой «Про курицу»
- Подвижная игра «Курочка с цыплятами»
Занятие № 2
- Стихотворение А. Барто «Бычок»
- Подвижная игра «Пройди по ребристой доске»
Занятие №3
- Рисование «Нарядное платье для куклы Кати»
- Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»
Занятие №4
- Математическая игра «Разноцветные фонарики»
- Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»
Занятие № 5
- Знакомство с кошкой (театр деревянной игрушки)
- Конструирование «Автобус для котят»
МАЙ
2 неделя
Занятие № 1
- Игра-инсценировка по мотивам сказки «Колобок»
- Подвижная игра «Покатился колобок к. детям»
Занятие № 2
- Математическая игра «Где нахолодится?»
- Речевая игра «Дует ветер»
Занятие № 3
- Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко» (театр картинок)
- Рисование «Солнышко, цветы растут, жучки в траве»
Занятие №4
- Игра с волшебным квадратом В. Воскобовича. Складывание доми ков.
- Лепка «Мозаика»
Занятие №5
- Речевая игра «Покатаемся на лошадке»
- Конструирование «Домик для лошадки»
МАЙ
3 неделя
Занятие №1
- Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
- Дидактическое упражнение «Позови цыпленка»
Занятие №2
- Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» (театр резиновых игрушек)
- Лепка «Цыпленок»
Занятие №3
1.Математическая игра «Помоги Матрешке найти свои игрушки»
2. Рисование «Лесенка для матрешки»
Занятие № 4
1.Экологическая игра «Чудесный мешочек»
2.Подвижная игра «Спрячу куклу Машу»
Занятие № 5
1.Дидактическая игра «Поручения»
2.Конструирование «Паровоз»
МАЙ
4 неделя
Занятие №1
- Потешка «Петушок» (с обыгрыванием)
- Рисование «Петушок»
3. Пляска «Вышла курочка гулять»
Занятие №2
- Потешка «Курочка» (театр - картинок)
- Математическая игра «Найди свой домик»
Занятие № 3
- «Петушок и его семья» (мини- спектакль)
- Лепка «Кто живет в избушке?»
Занятие № 4
- Стихотворение «Воробей живет под крышей...» (импровизация)
- Рисование «Виноград для птичек»
Занятие № 5
- Игра «Ходит Саша»
- Игра с крупой «Флажок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по инженерной графике
Рабочая программа по инженерной графике для специальности 151901 "Технология машиностроения"...

рабочая программа дисциплины Инженерная графика
Программа предназначена для изучения Инженерной графики в автотранспортных техникумах.В программе представлены теоретические и практические занятия....

Рабочая программа по инженерной графике для специальности 08.02.09
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО и ППССЗ для специальности 08.09.02 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий...