Рабочая программа ОП.06. Основы СПИ
рабочая программа

Гайнанова Алиса Фарисовна

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования 35.02.12.  Садово-парковое и ландшафтное строительство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_op_06_osnovy_spi.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

        МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УФИМСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

ОП.06 Основы садово-паркового искусства

по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Программа ОП.06  «Основы садово-паркового искусства» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уфимский лесотехнический техникум», Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Мингажева, 126         

Разработчик:

Гайнанова А.Ф.

- преподаватель ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум».

           

Рассмотрена и одобрена

учебной цикловой комиссией № 1

Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 35.02.12 Садово- парковое и ландшафтное строительство

Зам. директора по УР

______________________Валеева В.Ф.

Протокол

 №____от_______________

Председатель УЦК

_______________Газиева Э.М.

Утверждена приказом ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум» от

_______________№____________


Содержание

1. Паспорт программы общепрофессиональной дисциплины

4

2. Структура и содержание общепрофессиональной дисциплины

6

3. Условия реализации общепрофессиональной дисциплины

12

4. Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной дисциплины

14

  1. Паспорт программы общепрофессиональной дисциплины «Основы садово-паркового искусства»

1.1.        Область применения программы

Программа общепрофессиональной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО по направлению подготовки 35.02.12  Садово-парковое и ландшафтное строительство.

Программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих «Цветовод»  и  «Рабочий зеленого хозяйства».

1.2.        Цели и задачи общепрофессиональной дисциплины - требования к результатам освоения общепрофессиональной дисциплины:

В результате освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся

должен уметь:

- определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта;

- формировать пейзаж ландшафта в соответствии со стилевыми особенностями;

должен знать:

- историю садово-паркового искусства;

- основные стилевые направления в садово-парковом искусстве;

- элементы и компоненты садово-паркового искусства.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы общепрофессиональной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 118 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 38 часов.

1.4. Место общепрофессиональной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в профессиональный учебный цикл.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку специалистов садово-паркового и строительства к освоению профессиональных модулей программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» и овладению профессиональными и общими компетенциями»:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения

ПК 1.2.

Выполнять проектные чертежи объектов с использованием компьютерных программ

ПК 1.3.

Разрабатывать проектно-сметную документацию

ПК 2.1

Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства

ПК 2.2.

Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.

ПК 2.3.

Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы

ПК 2.4

Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.

ПК 3.1

Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства

ПК 3.2

Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства

ПК 3.3

Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


2. Структура и содержание

общепрофессиональной дисциплины

2.1. Объем общепрофессиональной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

32

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:

индивидуальное задание

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Итоговая аттестация в форме

дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание общепрофессиональной дисциплины «Основы садово-паркового искусства»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы садово-паркового искусства

48

Введение

Понятие и предмет дисциплины. Основные термины и определения.

2

1

Тема 1. Исторические этапы развития садово-паркового искусства.

46

Тема 1.1 Садово-парковое искусство Древнего мира и Античности.

Содержание учебного материала

4

1

Садово-парковое искусство Древнего Египта и Вавилона. Социальные условия, природные условия. Растительность. Архитектура. Типы садов Древнего Египта. Египетский сад. Характерные черты садово-паркового искусства Др.Египта. Висячие сады Вавилона. Особенности СПИ Ассирии-Вавилона.

2

Садово-парковое искусство Древней Греции и Рима. Социальные, природные условия Др. Греции и Рима. Растительность. Типы садов. Священные рощи. Городские сады. Типы вилл. Особенности СПИ.

2

Практическое занятие

Выполнить схему египетского сада с отмывкой

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить планировку садово-паркового объекта Древнего Рима – Дом Фавна.

6

Тема 1.2 Садово-парковое искусство Средневековья.

Содержание учебного материала

6

1

Садово-парковое искусство средних веков Персии и Арабские сады. Природные условия. Растительность Типы садов. Особенности СПИ. Сады Альгамбра и Генера-лиф.

2

Сады Китая. Социальные и природные условия. Растительность. Типы садов. Основные виды пейзажей. Принципы построения парковых композиций. Особенности СПИ

2

Сады Японии. Социальные и природные условия. Растительность. Типы садов. Основные виды пейзажей. Принципы построения парковых композиций. Особенности СПИ

2

Практическое занятие

4

Выполнить схему сада Альгамбра с отмывкой.

4

Самостоятельная работа обучающихся

6

Изучить планировку садово-парковых объектов Китая и Японии – Большой дворцовый парк Пекина, «Сад мира» (Япония).

Тема 1.3    Садово-парковое    искусство эпохи Возрождения

Содержание учебного материала

4

1

Сады эпохи Возрождения. Природные и социальные условия.     Растительность.     Вклад зодчих. Архитектурно-планировочное     решение. Вилла Капрарола, Ланте, д*Эсте.

2

Сады эпохи Барроко. Вилла Альдобрандии, Гамбарея

2

Практическое занятие

4

Особенности садово-паркового искусства эпохи Возрождения.

4

Самостоятельная работа обучающихся

4

Изучить планировку садово-паркового объекта эпохи Возрождения  - Вилла Медичи во Фьезоле

Тема 1.4 Садово-парковое искусства Западной Европы и Америки XVII-XX вв.

Содержание учебного материала

4

1

Садово-парковое искусство Франции XVII в. Природные  условия.   Растительность. Типы садово-парковых объектов. Архитектурные ансамбли:

2

 Вилландри, Во-ле-Виконт, Версаль.

2

 Садово-парковое искусство Англии. Природные условия. Особенности СПИ. Парки Стоу, Хэмптон-Корт. Боулингрин. Прием «ах-ах».

Садово-парковое искусство Германии и Национальные парки Америки.Природные условия. Типы объектов СПИ. Сад Герренхаузен, Сансуси. Особенности СПИ.

Практическое занятие

4

Особенности садово-паркового искусства Западной Европы и Америки.

Самостоятельная работа обучающихся

8

1

Изучить планировку садово-парковых объектов Европы XIX-XX вв. – Булонский лес, Йеллоустонский национальный парк.

Тема 1.5 Садово-парковое строительство России XVI-XX вв.

Содержание учебного материала

4

1

Садово-парковое искусство XVI в. Ландшафтное зодчество допетровского периода. Типы древнерусских объектов. Монастырские сады. Московские сады. Аптекарские огороды. Верховые сады

Садово-парковое искусство XVIII-XIX в. Садово-парковое искусство XIX-XX вв Развитие градостроительства в эпоху Петра I. Летний сад. Петергоф. Царицыно. Общая характеристика подмосковных усадебных комплексов. Марфино. Кузьминки. Софиевка. Алупка.

Практическое занятие

6

Особенности садово-паркового искусства XVI-XX вв.

Самостоятельная работа обучающихся

8

Изучение планировки садово-парковых объектов допетровского периода - Монастырские сады.

Тема 1.6 Современное садово-парковое строительство и тенденции его развития.

Содержание учебного материала

Современные стили в садово-парковом искусстве.

4

1

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить новые тенденции в парковом и садовом строительстве.

10

Раздел 2. Основы ландшафтной архитектуры.

32

Тема 2.1 Понятие о ландшафте.

Содержание учебного материала

Основные понятия о ландшафте. Ландшафт и его составляющие компоненты. Классификация ландшафтов. Понятие культурного и акультурного ландшафта. Характеристика лесного, паркового, лугового, альпийского, садового ландшафта Физико-географическое районирование России. Ландшафтный анализ.

2

1

Тема 2.2. Классификация садово-парковых ландшафтов по объемно-пространственной структуре.

Содержание учебного материала

Понятие о компонентах насаждения, признаки леса. Компоненты насаждения: древостой, подрост, подлесок, живой напочвенный покров. Признаки леса: возраст, полнота, бонитет, состав

Классификация ландшафтов по объемно-пространственной структуре. Соотношение типов ландшафтов Типы и подтипы пространственных структур Оптимальное соотношение типов ландшафтов

4

1

Практическое занятие

Компоненты и элементы ландшафта

Объемно-пространственная структура садово-парковых ландшафтов

4

Тема 2.3 Средства создания ландшафтной композиции.

Содержание учебного материала

Понятие о композиции.Пространственные формы в ландшафтной архитектуре, их свойства и соотношение. Понятие о композиции, средства композиции: единство и соподчиненность, пропорции, симметрия и ассиметрия, масштабность, контраст.

Соотношение форм.Соотношение форм по величине, геометрическому строению, по положению в пространстве, по фактуре, по цвету. Цвет.

Понятие цвета и его свойства. Хроматические и ахроматические цвета. Терапевтическое действие цвета. Фазы колорита.

Освещенность.Понятие освещенности. Светотень. Факторы освещенности. Элементы освещенности.

Перспектива.Понятие перспектива.

Законы линейной и воздушной перспективы

8

1

Практическое занятие

 Ландшафтные композиции

4

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить дополнительную литературу по влиянию хроматических и ахроматических цветов на психологию человека.

6

Тема 2.4 Пейзажные картины

Содержание учебного материала

Понятия «пейзажные картины», «вид», «кадр». Простые, сложные, панорамные картины. Размеры пейзажных картин.

4

1

Практическое занятие

 Пейзажные картины

2

Тема 2.5 Принципы формирования садово-паркового ландшафта

Содержание учебного материала

Формирование типов ландшафта. Стадии, сроки формирования.

2

1

Практическое занятие

Формирование    садово-паркового ландшафта.

2

Самостоятельная работа

Изучить планировку садово-паркового объекта Древнего Рима – Дом Фавна

Изучить планировку Большого дворцового парка Пекина

Изучить планировку «Сад мира»

Изучить планировку Виллы Медичи во Фьезоле

Изучить планировку садово-парковых объектов Европы XIX-XX Булонский лес, Йеллустонский национальный парк

Изучение планировки садово-парковых объектов допетровского периода - Монастырские сады

Изучить новые тенденции СПС

38

Максимальная нагрузка,

в том числе:                                                                                                               обязательная нагрузка

самостоятельная работа

118

80

38

3. Условия реализации общепрофессиональной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Садово-паркового и ландшафтного строительства».

Оборудование учебного кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– учебные стенды по дисциплине;

– комплект таблиц, плакатов по разделам программы;

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска.

Стенды и витрины: требования к уровню подготовки специалиста садово-паркового и ландшафтного строительства (в соответствии с ФГОС СПО); Приемы формирования художественного образа малого сада с использованием исторической национальной символики;

Плакаты и схемы:

использование законов перспективы; контраст; ритм; соотношение пространств.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет–ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Гостев, В.Ф. Проектирование садов и парков. СПб.: Лань, 2018. 344 с.

2. Сокольская, О.Б. Садово-парковое искусство. Формирование и развитие. СПб: Лань, 2018. 552 с.

3. Сокольская, О.Б. Ландшафтная архитектура. Основы реконструкции и реставрации ландшафтных объектов. СПб.: Лань, 2018. 332 с.

Дополнительная литература:

4.Гостев, В.Ф. Проектирование садов и парков. СПб.: Лань, 2012. 344 с.

5.Ермолова  Е.В .Садово-парковое искусство.Волгоград: Ин-Фолио, 2010. 192 с.

  6.Теодоронский В.С., Боговая И.О. Объекты ландшафтной архитектуры. М.: МГУЛ, 2006. 348 с.

  7.Сокольская О.Б. История садово-паркового искусства. М.: ИНФРА – М, 2004. 186 с.

 


4. Контроль и оценка результатов освоения

общепрофессиональной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и курсовой работы, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта;

защита практического занятия,

зачёт

формировать пейзаж ландшафта в соответствии со стилевыми особенностями;

защита практического занятия,

зачёт

Знания:

историю садово-паркового искусства;

Тестирование

Контрольная работа

основные стилевые направления в садово-парковом искусстве;

Контрольная работа

элементы и компоненты садово-паркового искусства.

Контрольная работа

Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы информационной экономики"

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы информационной экономики" разработана для специальности 080108 "Банковское дело"среднего профессионального образования (базовый уровень), и предназначена д...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы экономики"

Данная программа разработана на основании рекомендаций ФИРО...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио

Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОвы МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ       Программа учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и ги...

Рабочая программа по дисциплинам "Основы стандартизации, сертификации и метрологии" и "Основы управления качеством"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в части освоения ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электро

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по  профессии 08.01.18 Электромонтажник ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.03 Основы агрономии общепрофессионального цикла по профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства

Рабочая программа учебного предмета общепрофессионального цикла ОП.03 Основы агрономии является частью адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки по профессии 17531 Рабочий з...