Разработка урока по теме: "Образование почв, состав и свойства"
план-конспект урока

Монгуш Аянмаа Опкан-ооловна

Открытый урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               

                                           

Содержание

1. Пояснительная записка  

3

2. План урока                                                                                                

5

3. Ход урока    

8

4. Список использованной литературы                                                                                                                                                                              

                  10

 Приложения

Пояснительная записка

В методической разработке раскрыта методика проведения урока различными методами и формами: комбинированный урок с применением проблемных ситуаций и мультимедиа оборудованием. На комбинированном уроке применяются активные методы обучения: разбор проблемных ситуаций, обосновывающих проблематику лекции; обсуждение; проблемные ситуации с демонстрацией графиков, таблиц. Данные методы дают возможность обучающимся принимать активное участие в процессе обучения, обмениваться знаниями со своими однокурсниками отстаивать и представлять свою точку зрения на данную проблему. Кроме того, такие методы обучения позволяют повысить активизацию обучающихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу. Занятие с разными формами методами обучения помогает учащимся лучше усвоить базовые знания по дисциплине, повысить наглядность обучения, систематизирует усвоенные знания, формирует мотивацию к учению, следовательно, значительно повышает результаты обучения дисциплине «Биологические основы агрономии».

 Методика по теме: «Образование почвы, состав и свойства почвы» написана с целью систематизации учебного материала данной темы. Важность и актуальность данной темы определяется необходимостью накопления знаний вопросах формирования использования почвы. Почва - является одним из наиболее важных факторов развития сельского хозяйства. В методической разработке показана широкая реализация межпредметных связей, большое внимание уделяется актуализации опорных знаний, так как именно актуализация мотивирует учащихся на освоение знаний, на протяжении всей интерактивной лекции -презентации используется мультимедиосистема, использование слайдов позволяет лучше запомнить информацию и ее конкретизировать Положительным является и то, что интерактивная лекция –презентация беседы, что позволяет учащимся высказать собственное мнение выслушать другие точки зрения и прийти к общему решению. Основная часть включает планирование учебного материала, расследуемые принципы обучения и воспитания, методику проведения урока, планируемые результаты и способы оценки планируемых результатов обучения.

На изучение темы программы «Понятие почвы и ее плодородии» учебной программой по дисциплине « Биологические основы агрономии» отводится 6 часов, в т.ч. на практические работы -2 часа.

В процессе изучения темы, обучающиеся должны знать: состав, свойства, структуру почвы, понятия потенциальное и эффективное плодородие, почвенный профиль, почвенные горизонты, мощность почвы;

должны уметь: определять мощность почвы и ее отдельных горизонтов, брать почвенные образцы и готовить их к анализу.

На уроке комбинированного - с использованием компьютерной презентации преследуются следующие цели:

1.Обеспечение наглядности учебного процесса.

2.Повышение мотивации учащихся.

3.Экономия времени урока.

4.Увеличение объема нового материала на уроке и сокращения

времени на его объяснении.

План урока

по ОП. «Биологические основы агрономии»

Профессия: 35.01.09 «Мастер растениеводства»

Группа, дата

 №6

Тема урока

«З «Образование почвы, состав и свойства почвы». 

Цель урока

 Обучающая –изучить механический состав почвы, основные свойства почв плодородие и структуру, способы защиты почв от разрушения.

 Развивающая – развивать логическое мышление, учить обучающихся добывать знания из дополнительной литературы, современных справочников.

        Развивать познавательную поисковую деятельность, умение действовать ссамостоятельно, воспринимать и осмысливать знания.          

 Воспитательная – воспитывать интерес к своей профессии, стремление к творчеству и активности.  Формировать ценностное отношение к знаниям.

Задачи

- сформировать положительное отношение друг к другу;

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- привить навыки оценочной деятельности.

Студент должен

Знать

- основные способы обработки почвы и повышения ее плодородия;

Уметь

 -применять основные агротехнические приемы выращивания сельскохозяйственных культур;

Формируемые компетенции (или их элементы)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5.Использовать информационно-коммутативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Средства обучения, оборудование

Технические средства: компьютер, проектор; дидактические материалы: конспект лекции, презентация, видео-материал, тестовое задание, графический диктант.

Тип учебного занятия

 урок изучения нового материала

Вид учебного занятия

Комбинированный

Методы обучения

Словесные, объяснительно – иллюстративная, частично-поисковый, проблемные.

Применяемые технологии

ИКТ, технология развивающего обучения

Форма проведения

Индивидуальная, парная

Межпредметные связи

МДК 01.01. Технология обработки почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур.

Структура урока.

№  

        Этапы урока

t

Ка

  Методические особенности урока

  И краткие указания по проведению.

1

Организационный

момент

а0

Проверка явки учащихся

2

Актуализация опорных знаний учащихся

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

2.1

Самостоятельная работа

15м

а2

Учащиеся самостоятельно выполняют тестовое задание.

2.2

Анализ результатов самостоятельной работы

а1

Преподаватель совместно с учащимися обсуждают результаты выполненных заданий, проставляют оценки.

3.1

Сообщение новой темы

и цели урока

а0

Сообщение преподавателем темы и цели урока.

3.2

Мотивационный компонент

а1

Видео материал « Почва».  Основоположник почвоведения.

3.3.

Изучение техники безопасности

а1

Преподаватель дает инструктаж по ТБ и ПБ на рабочем месте. Учащиеся устно отвечают на вопросы.

3.4

Объяснение новой темы

Преподаватель объясняет новую тему.

3.4.1

3.4.2

Объяснение преподавателем новой темы по схеме – плакат.

Конспект  лекции, в рабочие тетради

8 м

13м

а0

а1

Преподаватель объясняет новую тему по презентации.

Учащиеся записывают конспект- лекции

в рабочие тетради

4

Самостоятельная работа учащихся

4.1

4.2

4.3

Закрепление новой темы

Заполнение таблицы

Анализ результатов работы.

Работа над графическим диктантом

Анализ результатов работы.

Кроссворд

Анализ результатов работ

18м

а2

а1

а2

а1

Учащиеся прочитав по учебнику, заполняют таблицу.

Учащиеся прочитав по учебнику, заполняют таблицу.

Обсуждение результатов работы

Преподаватель раздает вопросы графического диктанта, учащиеся отвечают на вопросы в виде графика

Обсуждение результатов работы.

Учащиеся самостоятельно отгадывают кроссворд.

Обсуждение результатов работы.

5

Подведение итогов уроков

а1

Преподаватель выставляет оценки по выполненным работам.

6

Домашнее задание

а1

Сообщение по способам обработки почвы.

7

Рефлексия

а1

Самоанализ урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент (1 мин). Занятие началась своевременно, по звонку.  Первый этап занятия был направлен на  подготовку рабочего места, психологический настрой, сообщение плана урока и мотивации учащихся на активное изучение новой темы.
  2. Актуализация опорных знаний учащихся (26 мин) осуществлялась через

Использование таких методов как

  • Метод словесной передачи информации (беседа);
  • Метод объяснительно-иллюстративный (наглядность – видео, презентация ).

   Данный этап урока позволил осуществить текущий контроль знаний, выявить пробелы в изученной теме, подвести учащихся к изучению нового материала. В ходе второго этапа урока был осуществлен инструктаж по выполнению работы и проведена проверочная работа предыдущего раздела «Растения и условия их жизни».

  Дальнейшая работа была построена на фронтально-индивидуальной форме организации работы на уроке через следующие методы и приемы:

  • Проблемный вопрос.
  • Инструктаж.
  • Анализ, сравнение, обобщение, выделение главного.
  • Предъявление учебных требований.

   В ходе этого этапа урока каждый учащийся осуществлял самоанализ и самооценку своей деятельности на уроке и имел четкое представление о промежуточной оценке своей работы.

      III. Формирование новых знаний (21мин)

Объяснение новой темы с презентацией, конспект лекций по теме, учащиеся записали основные определения в рабочие тетради.

     IV. Контроль знаний по новой теме (36мин). Обучающиеся самостоятельно прочитав литературу, заполняли таблицу. Работа над графическим диктантом. Отгадывание кроссворда по теме «Почва»

     V. Подведение итогов (4 мин).

   При подведении итогов урока, я использовал фронтально-индивидуальную   беседу, словесный опрос и дал педагогическую оценку деятельности группы.

    VI.   Постановка домашнего задания (1 мин)

Домашнее задание

  1. Сделать сообщение по способам обработки почвы.
  1. Предпосевная обработка.2) Основная обработка итд.

    VII.  Рефлексия  (1мин)

   На данном этапе урока были использованы листы самооценки,

которые позволили определить и оценить индивидуальное участие каждого ученика.

  • В ходе урока формировались учебно-познавательная и ценностно-смысловая компетенции.
  • Считаю, что цели и задачи, поставленные на уроке, достигнуты. Учащиеся показали достаточный уровень усвоения знаний , высокую  активность на занятии,  в изучении нового материала, отнеслись к самооценке с большой степенью объективности, большинство обучающихся были самокритичны и честны в выставлении оценок.

Лист самооценки.

Тема урока: __________

Ф.И. ________________

Задание №1: оценка «   »

Задание №2: оценка «   »

Задание №3: оценка «   »

Задание №4: оценка «   »

Итоговая оценка: «  »

Список используемой литературы

1. В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе «География России. Природа. Население. Хозяйство» 8 класс, Дрофа, 2008г.

2. Н.Н. Третьяков, Б.А. Ягодин, А.М. Туликов и др. Основы агрономии: Учеб, для нач. проф. Образования: Учеб. Пособие для сред. проф. Образования- М.: ПрофОбрИздат, 2002г.

3. В.Н. Степанов, А.Н. Киселев, Н.Н. Третьяков. Основы агрономии. Учебники и учеб, пособия для подгот. с.-х. кадров массовых профессий, Издательство «Колос», 1997г.

4.Интернет-ресурсы.


 



Предварительный просмотр:

                                               

                                           

Содержание

1. Пояснительная записка  

3

2. План урока                                                                                                

5

3. Ход урока    

8

4. Список использованной литературы                                                                                                                                                                              

                  10

 Приложения

Пояснительная записка

В методической разработке раскрыта методика проведения урока различными методами и формами: комбинированный урок с применением проблемных ситуаций и мультимедиа оборудованием. На комбинированном уроке применяются активные методы обучения: разбор проблемных ситуаций, обосновывающих проблематику лекции; обсуждение; проблемные ситуации с демонстрацией графиков, таблиц. Данные методы дают возможность обучающимся принимать активное участие в процессе обучения, обмениваться знаниями со своими однокурсниками отстаивать и представлять свою точку зрения на данную проблему. Кроме того, такие методы обучения позволяют повысить активизацию обучающихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу. Занятие с разными формами методами обучения помогает учащимся лучше усвоить базовые знания по дисциплине, повысить наглядность обучения, систематизирует усвоенные знания, формирует мотивацию к учению, следовательно, значительно повышает результаты обучения дисциплине «Биологические основы агрономии».

 Методика по теме: «Образование почвы, состав и свойства почвы» написана с целью систематизации учебного материала данной темы. Важность и актуальность данной темы определяется необходимостью накопления знаний вопросах формирования использования почвы. Почва - является одним из наиболее важных факторов развития сельского хозяйства. В методической разработке показана широкая реализация межпредметных связей, большое внимание уделяется актуализации опорных знаний, так как именно актуализация мотивирует учащихся на освоение знаний, на протяжении всей интерактивной лекции -презентации используется мультимедиосистема, использование слайдов позволяет лучше запомнить информацию и ее конкретизировать Положительным является и то, что интерактивная лекция –презентация беседы, что позволяет учащимся высказать собственное мнение выслушать другие точки зрения и прийти к общему решению. Основная часть включает планирование учебного материала, расследуемые принципы обучения и воспитания, методику проведения урока, планируемые результаты и способы оценки планируемых результатов обучения.

На изучение темы программы «Понятие почвы и ее плодородии» учебной программой по дисциплине « Биологические основы агрономии» отводится 6 часов, в т.ч. на практические работы -2 часа.

В процессе изучения темы, обучающиеся должны знать: состав, свойства, структуру почвы, понятия потенциальное и эффективное плодородие, почвенный профиль, почвенные горизонты, мощность почвы;

должны уметь: определять мощность почвы и ее отдельных горизонтов, брать почвенные образцы и готовить их к анализу.

На уроке комбинированного - с использованием компьютерной презентации преследуются следующие цели:

1.Обеспечение наглядности учебного процесса.

2.Повышение мотивации учащихся.

3.Экономия времени урока.

4.Увеличение объема нового материала на уроке и сокращения

времени на его объяснении.

План урока

по ОП. «Биологические основы агрономии»

Профессия: 35.01.09 «Мастер растениеводства»

Группа, дата

 №6

Тема урока

«З «Образование почвы, состав и свойства почвы». 

Цель урока

 Обучающая –изучить механический состав почвы, основные свойства почв плодородие и структуру, способы защиты почв от разрушения.

 Развивающая – развивать логическое мышление, учить обучающихся добывать знания из дополнительной литературы, современных справочников.

        Развивать познавательную поисковую деятельность, умение действовать ссамостоятельно, воспринимать и осмысливать знания.          

 Воспитательная – воспитывать интерес к своей профессии, стремление к творчеству и активности.  Формировать ценностное отношение к знаниям.

Задачи

- сформировать положительное отношение друг к другу;

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- привить навыки оценочной деятельности.

Студент должен

Знать

- основные способы обработки почвы и повышения ее плодородия;

Уметь

 -применять основные агротехнические приемы выращивания сельскохозяйственных культур;

Формируемые компетенции (или их элементы)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5.Использовать информационно-коммутативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Средства обучения, оборудование

Технические средства: компьютер, проектор; дидактические материалы: конспект лекции, презентация, видео-материал, тестовое задание, графический диктант.

Тип учебного занятия

 урок изучения нового материала

Вид учебного занятия

Комбинированный

Методы обучения

Словесные, объяснительно – иллюстративная, частично-поисковый, проблемные.

Применяемые технологии

ИКТ, технология развивающего обучения

Форма проведения

Индивидуальная, парная

Межпредметные связи

МДК 01.01. Технология обработки почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур.

Структура урока.

№  

        Этапы урока

t

Ка

  Методические особенности урока

  И краткие указания по проведению.

1

Организационный

момент

а0

Проверка явки учащихся

2

Актуализация опорных знаний учащихся

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

2.1

Самостоятельная работа

15м

а2

Учащиеся самостоятельно выполняют тестовое задание.

2.2

Анализ результатов самостоятельной работы

а1

Преподаватель совместно с учащимися обсуждают результаты выполненных заданий, проставляют оценки.

3.1

Сообщение новой темы

и цели урока

а0

Сообщение преподавателем темы и цели урока.

3.2

Мотивационный компонент

а1

Видео материал « Почва».  Основоположник почвоведения.

3.3.

Изучение техники безопасности

а1

Преподаватель дает инструктаж по ТБ и ПБ на рабочем месте. Учащиеся устно отвечают на вопросы.

3.4

Объяснение новой темы

Преподаватель объясняет новую тему.

3.4.1

3.4.2

Объяснение преподавателем новой темы по схеме – плакат.

Конспект  лекции, в рабочие тетради

8 м

13м

а0

а1

Преподаватель объясняет новую тему по презентации.

Учащиеся записывают конспект- лекции

в рабочие тетради

4

Самостоятельная работа учащихся

4.1

4.2

4.3

Закрепление новой темы

Заполнение таблицы

Анализ результатов работы.

Работа над графическим диктантом

Анализ результатов работы.

Кроссворд

Анализ результатов работ

18м

а2

а1

а2

а1

Учащиеся прочитав по учебнику, заполняют таблицу.

Учащиеся прочитав по учебнику, заполняют таблицу.

Обсуждение результатов работы

Преподаватель раздает вопросы графического диктанта, учащиеся отвечают на вопросы в виде графика

Обсуждение результатов работы.

Учащиеся самостоятельно отгадывают кроссворд.

Обсуждение результатов работы.

5

Подведение итогов уроков

а1

Преподаватель выставляет оценки по выполненным работам.

6

Домашнее задание

а1

Сообщение по способам обработки почвы.

7

Рефлексия

а1

Самоанализ урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент (1 мин). Занятие началась своевременно, по звонку.  Первый этап занятия был направлен на  подготовку рабочего места, психологический настрой, сообщение плана урока и мотивации учащихся на активное изучение новой темы.
  2. Актуализация опорных знаний учащихся (26 мин) осуществлялась через

Использование таких методов как

  • Метод словесной передачи информации (беседа);
  • Метод объяснительно-иллюстративный (наглядность – видео, презентация ).

   Данный этап урока позволил осуществить текущий контроль знаний, выявить пробелы в изученной теме, подвести учащихся к изучению нового материала. В ходе второго этапа урока был осуществлен инструктаж по выполнению работы и проведена проверочная работа предыдущего раздела «Растения и условия их жизни».

  Дальнейшая работа была построена на фронтально-индивидуальной форме организации работы на уроке через следующие методы и приемы:

  • Проблемный вопрос.
  • Инструктаж.
  • Анализ, сравнение, обобщение, выделение главного.
  • Предъявление учебных требований.

   В ходе этого этапа урока каждый учащийся осуществлял самоанализ и самооценку своей деятельности на уроке и имел четкое представление о промежуточной оценке своей работы.

      III. Формирование новых знаний (21мин)

Объяснение новой темы с презентацией, конспект лекций по теме, учащиеся записали основные определения в рабочие тетради.

     IV. Контроль знаний по новой теме (36мин). Обучающиеся самостоятельно прочитав литературу, заполняли таблицу. Работа над графическим диктантом. Отгадывание кроссворда по теме «Почва»

     V. Подведение итогов (4 мин).

   При подведении итогов урока, я использовал фронтально-индивидуальную   беседу, словесный опрос и дал педагогическую оценку деятельности группы.

    VI.   Постановка домашнего задания (1 мин)

Домашнее задание

  1. Сделать сообщение по способам обработки почвы.
  1. Предпосевная обработка.2) Основная обработка итд.

    VII.  Рефлексия  (1мин)

   На данном этапе урока были использованы листы самооценки,

которые позволили определить и оценить индивидуальное участие каждого ученика.

  • В ходе урока формировались учебно-познавательная и ценностно-смысловая компетенции.
  • Считаю, что цели и задачи, поставленные на уроке, достигнуты. Учащиеся показали достаточный уровень усвоения знаний , высокую  активность на занятии,  в изучении нового материала, отнеслись к самооценке с большой степенью объективности, большинство обучающихся были самокритичны и честны в выставлении оценок.

Лист самооценки.

Тема урока: __________

Ф.И. ________________

Задание №1: оценка «   »

Задание №2: оценка «   »

Задание №3: оценка «   »

Задание №4: оценка «   »

Итоговая оценка: «  »

Список используемой литературы

1. В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе «География России. Природа. Население. Хозяйство» 8 класс, Дрофа, 2008г.

2. Н.Н. Третьяков, Б.А. Ягодин, А.М. Туликов и др. Основы агрономии: Учеб, для нач. проф. Образования: Учеб. Пособие для сред. проф. Образования- М.: ПрофОбрИздат, 2002г.

3. В.Н. Степанов, А.Н. Киселев, Н.Н. Третьяков. Основы агрономии. Учебники и учеб, пособия для подгот. с.-х. кадров массовых профессий, Издательство «Колос», 1997г.

4.Интернет-ресурсы.


 



Предварительный просмотр:

                                               

                                           

Содержание

1. Пояснительная записка  

3

2. План урока                                                                                                

5

3. Ход урока    

8

4. Список использованной литературы                                                                                                                                                                              

                  10

 Приложения

Пояснительная записка

В методической разработке раскрыта методика проведения урока различными методами и формами: комбинированный урок с применением проблемных ситуаций и мультимедиа оборудованием. На комбинированном уроке применяются активные методы обучения: разбор проблемных ситуаций, обосновывающих проблематику лекции; обсуждение; проблемные ситуации с демонстрацией графиков, таблиц. Данные методы дают возможность обучающимся принимать активное участие в процессе обучения, обмениваться знаниями со своими однокурсниками отстаивать и представлять свою точку зрения на данную проблему. Кроме того, такие методы обучения позволяют повысить активизацию обучающихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу. Занятие с разными формами методами обучения помогает учащимся лучше усвоить базовые знания по дисциплине, повысить наглядность обучения, систематизирует усвоенные знания, формирует мотивацию к учению, следовательно, значительно повышает результаты обучения дисциплине «Биологические основы агрономии».

 Методика по теме: «Образование почвы, состав и свойства почвы» написана с целью систематизации учебного материала данной темы. Важность и актуальность данной темы определяется необходимостью накопления знаний вопросах формирования использования почвы. Почва - является одним из наиболее важных факторов развития сельского хозяйства. В методической разработке показана широкая реализация межпредметных связей, большое внимание уделяется актуализации опорных знаний, так как именно актуализация мотивирует учащихся на освоение знаний, на протяжении всей интерактивной лекции -презентации используется мультимедиосистема, использование слайдов позволяет лучше запомнить информацию и ее конкретизировать Положительным является и то, что интерактивная лекция –презентация беседы, что позволяет учащимся высказать собственное мнение выслушать другие точки зрения и прийти к общему решению. Основная часть включает планирование учебного материала, расследуемые принципы обучения и воспитания, методику проведения урока, планируемые результаты и способы оценки планируемых результатов обучения.

На изучение темы программы «Понятие почвы и ее плодородии» учебной программой по дисциплине « Биологические основы агрономии» отводится 6 часов, в т.ч. на практические работы -2 часа.

В процессе изучения темы, обучающиеся должны знать: состав, свойства, структуру почвы, понятия потенциальное и эффективное плодородие, почвенный профиль, почвенные горизонты, мощность почвы;

должны уметь: определять мощность почвы и ее отдельных горизонтов, брать почвенные образцы и готовить их к анализу.

На уроке комбинированного - с использованием компьютерной презентации преследуются следующие цели:

1.Обеспечение наглядности учебного процесса.

2.Повышение мотивации учащихся.

3.Экономия времени урока.

4.Увеличение объема нового материала на уроке и сокращения

времени на его объяснении.

План урока

по ОП. «Биологические основы агрономии»

Профессия: 35.01.09 «Мастер растениеводства»

Группа, дата

 №6

Тема урока

«З «Образование почвы, состав и свойства почвы». 

Цель урока

 Обучающая –изучить механический состав почвы, основные свойства почв плодородие и структуру, способы защиты почв от разрушения.

 Развивающая – развивать логическое мышление, учить обучающихся добывать знания из дополнительной литературы, современных справочников.

        Развивать познавательную поисковую деятельность, умение действовать ссамостоятельно, воспринимать и осмысливать знания.          

 Воспитательная – воспитывать интерес к своей профессии, стремление к творчеству и активности.  Формировать ценностное отношение к знаниям.

Задачи

- сформировать положительное отношение друг к другу;

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- привить навыки оценочной деятельности.

Студент должен

Знать

- основные способы обработки почвы и повышения ее плодородия;

Уметь

 -применять основные агротехнические приемы выращивания сельскохозяйственных культур;

Формируемые компетенции (или их элементы)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5.Использовать информационно-коммутативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Средства обучения, оборудование

Технические средства: компьютер, проектор; дидактические материалы: конспект лекции, презентация, видео-материал, тестовое задание, графический диктант.

Тип учебного занятия

 урок изучения нового материала

Вид учебного занятия

Комбинированный

Методы обучения

Словесные, объяснительно – иллюстративная, частично-поисковый, проблемные.

Применяемые технологии

ИКТ, технология развивающего обучения

Форма проведения

Индивидуальная, парная

Межпредметные связи

МДК 01.01. Технология обработки почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур.

Структура урока.

№  

        Этапы урока

t

Ка

  Методические особенности урока

  И краткие указания по проведению.

1

Организационный

момент

а0

Проверка явки учащихся

2

Актуализация опорных знаний учащихся

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

2.1

Самостоятельная работа

15м

а2

Учащиеся самостоятельно выполняют тестовое задание.

2.2

Анализ результатов самостоятельной работы

а1

Преподаватель совместно с учащимися обсуждают результаты выполненных заданий, проставляют оценки.

3.1

Сообщение новой темы

и цели урока

а0

Сообщение преподавателем темы и цели урока.

3.2

Мотивационный компонент

а1

Видео материал « Почва».  Основоположник почвоведения.

3.3.

Изучение техники безопасности

а1

Преподаватель дает инструктаж по ТБ и ПБ на рабочем месте. Учащиеся устно отвечают на вопросы.

3.4

Объяснение новой темы

Преподаватель объясняет новую тему.

3.4.1

3.4.2

Объяснение преподавателем новой темы по схеме – плакат.

Конспект  лекции, в рабочие тетради

8 м

13м

а0

а1

Преподаватель объясняет новую тему по презентации.

Учащиеся записывают конспект- лекции

в рабочие тетради

4

Самостоятельная работа учащихся

4.1

4.2

4.3

Закрепление новой темы

Заполнение таблицы

Анализ результатов работы.

Работа над графическим диктантом

Анализ результатов работы.

Кроссворд

Анализ результатов работ

18м

а2

а1

а2

а1

Учащиеся прочитав по учебнику, заполняют таблицу.

Учащиеся прочитав по учебнику, заполняют таблицу.

Обсуждение результатов работы

Преподаватель раздает вопросы графического диктанта, учащиеся отвечают на вопросы в виде графика

Обсуждение результатов работы.

Учащиеся самостоятельно отгадывают кроссворд.

Обсуждение результатов работы.

5

Подведение итогов уроков

а1

Преподаватель выставляет оценки по выполненным работам.

6

Домашнее задание

а1

Сообщение по способам обработки почвы.

7

Рефлексия

а1

Самоанализ урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент (1 мин). Занятие началась своевременно, по звонку.  Первый этап занятия был направлен на  подготовку рабочего места, психологический настрой, сообщение плана урока и мотивации учащихся на активное изучение новой темы.
  2. Актуализация опорных знаний учащихся (26 мин) осуществлялась через

Использование таких методов как

  • Метод словесной передачи информации (беседа);
  • Метод объяснительно-иллюстративный (наглядность – видео, презентация ).

   Данный этап урока позволил осуществить текущий контроль знаний, выявить пробелы в изученной теме, подвести учащихся к изучению нового материала. В ходе второго этапа урока был осуществлен инструктаж по выполнению работы и проведена проверочная работа предыдущего раздела «Растения и условия их жизни».

  Дальнейшая работа была построена на фронтально-индивидуальной форме организации работы на уроке через следующие методы и приемы:

  • Проблемный вопрос.
  • Инструктаж.
  • Анализ, сравнение, обобщение, выделение главного.
  • Предъявление учебных требований.

   В ходе этого этапа урока каждый учащийся осуществлял самоанализ и самооценку своей деятельности на уроке и имел четкое представление о промежуточной оценке своей работы.

      III. Формирование новых знаний (21мин)

Объяснение новой темы с презентацией, конспект лекций по теме, учащиеся записали основные определения в рабочие тетради.

     IV. Контроль знаний по новой теме (36мин). Обучающиеся самостоятельно прочитав литературу, заполняли таблицу. Работа над графическим диктантом. Отгадывание кроссворда по теме «Почва»

     V. Подведение итогов (4 мин).

   При подведении итогов урока, я использовал фронтально-индивидуальную   беседу, словесный опрос и дал педагогическую оценку деятельности группы.

    VI.   Постановка домашнего задания (1 мин)

Домашнее задание

  1. Сделать сообщение по способам обработки почвы.
  1. Предпосевная обработка.2) Основная обработка итд.

    VII.  Рефлексия  (1мин)

   На данном этапе урока были использованы листы самооценки,

которые позволили определить и оценить индивидуальное участие каждого ученика.

  • В ходе урока формировались учебно-познавательная и ценностно-смысловая компетенции.
  • Считаю, что цели и задачи, поставленные на уроке, достигнуты. Учащиеся показали достаточный уровень усвоения знаний , высокую  активность на занятии,  в изучении нового материала, отнеслись к самооценке с большой степенью объективности, большинство обучающихся были самокритичны и честны в выставлении оценок.

Лист самооценки.

Тема урока: __________

Ф.И. ________________

Задание №1: оценка «   »

Задание №2: оценка «   »

Задание №3: оценка «   »

Задание №4: оценка «   »

Итоговая оценка: «  »

Список используемой литературы

1. В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе «География России. Природа. Население. Хозяйство» 8 класс, Дрофа, 2008г.

2. Н.Н. Третьяков, Б.А. Ягодин, А.М. Туликов и др. Основы агрономии: Учеб, для нач. проф. Образования: Учеб. Пособие для сред. проф. Образования- М.: ПрофОбрИздат, 2002г.

3. В.Н. Степанов, А.Н. Киселев, Н.Н. Третьяков. Основы агрономии. Учебники и учеб, пособия для подгот. с.-х. кадров массовых профессий, Издательство «Колос», 1997г.

4.Интернет-ресурсы.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока химии по теме: "Почва и её свойства"

Современный этап развития общества требует новых под­ходов к организации хозяйствования на земле, а, следовательно, и к содержанию обучения в профес­сиональных образовательных учреждениях, готовящих в...

Разработка урока по теме "Образование"

Урок является завершающим по теме "Образование" на 2 курсе специальности "Преподавание в начальных классах"....

Презентация «Почва, её происхождение, состав и свойства»

Презентация к уроку на тему «Почва, её происхождение, состав и свойства» по дисциплине «Основы агрономии». Почва как природное образование, обладая плодородием, является основным средством с/х произво...

Технологическая карта урока химии "Кислоты, их состав и свойства"

Тема урока "Кислоты, их состав и свойства"Урок по химии в 8 классе....

Практическая работа по естествознанию. Тема «Почва. Состав почвы»

Практическая работа по естествознанию.    Тема  «Почва. Состав почвы» Цель работы: знакомство с почвой, её слоями, составом, основным свойством..Оборудование:...

Разработка урока по учебной практике по теме «Состав почвы и её свойства» (урок-исследование)

Разработка занятия учебной практики по теме "Состав почвы с учебнор - опытного участка филиала колледжа и её свойства". (урок-исследование)СПО, профессия 35.01.13. «Тракторист &nd...

Открытое мероприятие "Строение, состав и свойства костей. Типы соединения костей"

middot; обобщить знания обучающихся об основных функциях опорно-двигательной системы, познакомить с классификацией костей;· показать на примере строения трубчатой кости связь макро- ...