Практическая работа по естествознанию. Тема «Почва. Состав почвы»
методическая разработка
Практическая работа по естествознанию. Тема «Почва. Состав почвы»
Цель работы: знакомство с почвой, её слоями, составом, основным свойством.
.
Оборудование: почва, стакан, вода, коллекция типы почв.
Все опыты были проведены с соблюдение правил противопожарной безопасности.
Почва - это верхний рыхлый плодородный слой Земли. Его главное свойство - плодородие - обеспечивается содержанием гумуса, или перегноя. В зависимости от количества органических и неорганических веществ выделяют разные виды почв различной плодородия.
-Из чего состоит почва? (Грунт состоит из песка, глины, гумуса (перегноя), воды, воздуха.)
- Какие живые существа обитают в почве? (Жуки и их личинки, дождевые черви, бактерии, крупные животные, которые живут в норах.)
Количество этих составных частей почвы неодинакова ( как и сочетание белой и ржаной муки в разных количествах обеспечивает изготовление нескольких сортов хлеба). Итак, на Земле существует много различных видов почв.
- Как называются самые плодородные почвы на Земле? (Черноземы. В них содержание гумуса составляет 20%, то есть 1/5 часть таких почв - перегной!)
Компонент предоставляет черноземам темной окраски и высокого плодородия? (Гумус.)
Краткая характеристика некоторых видов почв
Песчаные почвы
Компонент в них преобладает? (Песок. В такие почвы быстро и легко проникает вода, просочившись, она создает условия для проникновения в почву воздуха.)
- Какие культуры целесообразно выращивать на легких песчаных почвах? (Корнеплоды и картофель.)
Глинистые грунты
- Почему они имеют такое название? (В них содержится большое количество глины.)
После намокания глина склеивает составные части почвы, и они становится плотным, такую почву трудно обрабатывать - копать, пахать.
После дождя глинистые почвы долго высыхают, вода, которая содержится в них, препятствует проникновению в почву воздуха.
Подзолистые почвы
Их название происходит от слова «зола» - продукт сгорания твердого топлива. Зола серого цвета, в подзолистых почвах есть слой серого цвета.
- О каком плодородие - высокую или низкую - говорится при наличии слоя такого цвета? (Плодородие низкое, гумуса в них немного - 1-3%.)
Каштановые почвы
Каштановые почвы получили такое название из-за коричневый цвет.
- Что можно сказать об их плодородие? (их темный цвет свидетельствует о наличии большого количества гумуса, значит, они плодородные.)
Использование каштановых почв затрудняет сухой климат, в котором они существуют.
Солончаковые почвы
- Почему они получили такое название? В этих почвах повышенное содержание солей, и земледелие на них невозможно, на них могут расти только некоторые виды растений - курай, полынь.
Состав почв.
Опыт 1. Материалы и оборудование: стакан с почвой, стакан с водой.
Я взяла стакан с водой, бросила туда комочек почвы и начала наблюдать. Из почвы появились пузырьки, значит, земля содержит воздух. Итак, в почве есть кислород. Воздух легче воды и поэтому всплывает на поверхность.
Опыт 2. Материалы и оборудование: фильтрованная бумага, почва, стакан.
Взяла фильтрованную бумагу, на нее насыпала немного земли и придавила её к бумаге. Потом, оставшуюся почву, высыпала в стакан и заметила, что бумага стала чуть-чуть влажная. Значит, в почве присутствует влага.
Опыт 3. Материалы и оборудование: железная ложка, почва, свеча, стекло.
Взяла немного почвы, положила в железную ложку и нагрела её над огнем. Затем поднесла над ложкой с нагретой почвой стекло. Оно стало влажным, т.е. появились капельки. Значит, в почве есть вода.
Опыт 4. Материалы и оборудование: те же.
Продолжаем нагревать землю в течение 3-5 минут, от нее пошел едкий дым, образовался резкий неприятный запах в кабинете. Значит, в почве есть перегной, который образовался из остатков растений и животных. Он придает почве черный цвет.
Опыт 5. Материалы и оборудование: стакан с водой, почва, стеклянная палочка.
В стакан с водой добавляю почву и размешиваю стеклянной палочкой. Вода становится мутной. Через некоторое время на поверхность воды всплывает мелкий мусор: остатки листьев, иголок и т.д. На дно оседает песок, и постепенно поверх песка оседает глина. Вывод: в почве содержатся песок, глина, различный природный мусор.
Опыт 6. Материалы и оборудование: стакан с почвой и водой, пипетка, стекло, свеча.
В стакан с почвой налила воды и поставила на некоторое время отстояться. Затем, несколько капель этой воды поместила на стекло и подержала над огнем. Вода быстро испарилась, а на стекле образовался белый налет. Это соли – основа плодородия почвы. Значит, в почве есть соли.
Вывод: в почве содержится воздух, вода, песок, глина, соли, перегной (останки растений и животных).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_po_estestvoznaniyu._pochva._sostav_pochvy.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
База данных MS Access Практические работы (методические указания по проведению практических работ для специальностей юридического профиля)
Методическое пособие предназначено для студентов СПО юридического профиля, содержит восемь лабораторно - практических работ. Каждая практическая работа содержит теоретический материал, указания для вы...
СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт
Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...
Практическая работа №1 по выполнению практической работы по дисциплине "Программирование для автоматизированного оборудования"
Порядок расчета координат опорных точек при обработки деталей на токарных станках с ЧПУ...
Механический состав почв
Почвовведение. Механический состав почв....
Состав почвы
Почвовведение. Состав почвы....
Практическая работа по учебной дисциплине "ОБЖ" на тему: «Состав Вооруженных сил Российской Федерации».
Практическая работа по учебной дисциплине "ОБЖ"....
Разработка урока по учебной практике по теме «Состав почвы и её свойства» (урок-исследование)
Разработка занятия учебной практики по теме "Состав почвы с учебнор - опытного участка филиала колледжа и её свойства". (урок-исследование)СПО, профессия 35.01.13. «Тракторист &nd...