"использование активных методов обучения"
статья
проблема активности учащихся в процессе обучения продолжает оставаться одной из актуальных в современной образовательной практике. В настоящее время педагоги и ученые сходятся вл мнения о том, что традиционныце формы обучвения в современных условиях не дают должного образовательного эффекта. Чтобы выработать интерес к изучаемой дтсциплине и внимание современных учащихся, надо их прежде всего заинтересовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок - не кувшин который, надо наполнить,
А лампада, которую надо зажечь!
Проблема активности учащихся в процессе обучения продолжает оставаться одной из актуальных в современной образовательной практике.
В настоящее время педагоги и ученые сходятся во мнениях о том, что традиционные формы обучения в современных условиях не дают должного образовательного эффекта. Чтобы выработать интерес к изучаемой дисциплине и внимание современных учащихся, надо их прежде всего удивить, заинтересовать.
Актуальность данной работы состоит в том, что на разных этапах уроков могут быть реализованы активные методы активного обучения, которые позволят обучающим применить знания и навыки в практической деятельности.
Специфика общепрофессионального предмета «Основы зоотехнии» должна решать две задачи:
- формирование системы знаний при отсутствии базовых понятий о дисциплине;
- общих и профессиональных компитенций.
Использование активных методов обучения позволит решить двух плановую задачу.
Активные методы обучения – это методы, в которых созданы условия для проявления активности субъектов совместной деятельности «учение-обучение». Особенность активных методов обучения состоит в том, что реализация возможна лишь через совместную деятельность педагога и учащихся.
Активные методы выполняют направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии студентов, способствует активному осмыслению знаний, при этом развивается речь учащихся, формируется опыт взаимодействия в коллективе.
Мой педагогический опыт показал, что внедрение в образовательный процесс активных форм и методов обучения позволяет создать благоприятную почву для познавательной деятельности. Студенты учатся делать выводы и умозаключения, грамотно обосновывать свои ответы.
Вашему вниманию я хочу представить одну из форм активного обучения, используемую мною на занятиях по дисциплине ОП.07 «Основы зоотехнии» со студентами 2 курса специальности 35.02.06 – Технология производства и переработка сельскохозяйственной продукции. Данную дисциплину студенты изучают один семестр в преддверии общепрофессионального модуля 02 « Производство и первичная переработка с/х животных». На данном этапе у студентов несформированы специальные знания в этой области. Разноплановое усилие прилагается в изучении данной дисциплины ОП.07 «Основы зоотехнии», так как она является основополагающей профессионального модуля, который будет у этих студентов на 3 курсе.
Далее опыт.
Имитационная игра с элементами викторины «Я-фермер».
Структура игры выстраивалась четко в соответствии с разделами календарно-тематического плана по ОП.07 «Основы зоотехнии» для специальности 35.02.06 – Технология производства и переработки с/х продукции».
Деловая игра «Я фермер» выполняет следующие функции:
- образовательная – обобщение и закрепление знаний по пройденным темам курса;
- развивающая – развитие логического, критического, аналитического и творческого мышления, активизация мыслительной деятельности обучающихся;
- воспитательная – формирование устойчивого интереса к будущей профессии.
Цель игры: вовлечение студентов в процессе решения задач с целью реализации полученных знаний и навыков в смоделированной, максимально приближенной к реальной, проблемной ситуации в рамках формирования ключевых профессиональных компетенций.
Задачи:
- активизировать мотивацию к изучению дисциплины;
- развивать навык получения, анализа и инпритации информации;
- развить теоретическое и практическое мышление в профессиональной сфере;
- формирование навыков практического применения полученных в процессе обучения знаний.
Концепция имитационной игры с элементами викторины «Я - фермер».
Данная игра построена по принципу «Своя игра», состоящая из 2 блоков.
1 блок – викторина ;
2 блок – создание фермы, презентация.
Ход игры.
1 блок- викторина
Преподаватель проводит подробный инструктаж.
Группа делиться на две команды. По способу жеребьевки определяем команду, которая первая вступает в игру. Все студенты четко видят сетку с вопросами и ценой баллов. От сложности вопросов зависит сумма баллов. В игре есть ячейки с бонусами. Команды отвечают на вопросы поочередно, время для обдумывания 30 секунд. Отвечая на вопросы правильно, команда зарабатывает баллы. В конце первого блока баллы суммируются.
2 блок – создание фермы
Перед студентами появляется таблица с предметами из области с/х хозяйства и их стоимость в баллах. Каждая команда набирает необходимые им товары на общую сумму баллов, заработанную ими в пером блоке (викторине). Командам дается 30 минут на создание фермы из выбранных с/х предметов. После истечении указанного времени, каждая команда презентует свой минипроект, свою ферму в течении 3-5 минут.
Итог игры: оценивание и награждение команд осуществляют приглашенные члены жюри.
Заключение:
Данная имитационная игра с элементами викторины, способствует прочному закреплению изученного материала по дисциплине «Основы зоотехнии» для специальности 35.02.06 – Технология производства и переработки с/х продукции, а так же является, тем специальным багажом знаний, который понадобиться им при изучении общепрофессиональной дисциплины.
Внедрение активных форм и методов в обучении показало, что разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает интерес учащихся к изучаемой дисциплине, развивающий эффект обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПО.
Использование активных методов обучения естествознанию в рамках образовательной деятельности СПО. Правильный подход к совершенствованию методов и средств обучения следует строить на научной основ...
Методическая разработка урока по психологии по теме: «Темперамент» с использованием активных методов обучения студентов в рамках ФГОС СПО
Методическая разработка урока по учебной дисциплине «Психология» по теме: «Темперамент» представляет собой опыт преподавателя по проведению практического занятия с использованием активных...
Использование активных методов обучения при конструировании учебного занятия
С статье приводятся примеры использования активных методов обучения при конструировании учебного занятия...
Организация работы группы при использовании активных методов обучения на практических занятиях
Суть темы исследования связана с целесообразностью использования активных методов обучения на лабороторно - практических занятияхв учебном процессе учреждений профессионального образования....
Использование активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50
В настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Следовательно, я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более...
РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку по использованию активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50, разработанные преподавателем В
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.П.Я. ГальперинВ настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогическо...
Методическое пособие «Методика проведения инновационных уроков профессионального обучения с использованием активных методов обучения».
Методическое пособие по применению активных методов обучения (АМО) в процессе инновационного обучения для педагогов образовательных организаций....