Рабочая программа дисциплины ОП 01 «Латинский язык в ветеринарии» для специальности 36.02.01 «Ветеринария»
рабочая программа
Рабочая программа дисциплины «Латинский язык в ветеринарии» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01 Ветеринария.
Дисциплина входит в профессиональный цикл, являясь общепрофессиональной дисциплиной, которая тесно связана с ветеринарной фармакологией, анатомией и физиологией животных.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил;
- орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины;
- применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности;
- выписывать рецепты.
В результате освоения дисциплины обучающейся должен знать:
- лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;
- основные характеристики частей речи латинского языка:
имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов;
- правила фонетики;
- принципы словообразования;
- систему латинских склонений; - управление предлогов;
- бинарную номенклатуру;
- правила заполнения рецепта.
Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов,
включая: обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 40 часов;
самостоятельную работу обучающегося – 20 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22_op.02_latinskiy_yazyk.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
_________О.В.Редина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК В ВЕТЕРИНАРИИ
для специальности 36.02.01 «ВЕТЕРИНАРИЯ»
Острогожск 2019
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 «Ветеринария», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. №504, профессионального стандарта 13.019 Ветеринарный фельдшер, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2015 г. №1079, и учебного плана ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум», утвержденного приказом от 31.08.2017 г. №21-УР
Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Разработчик:
Моисеенко И.С., преподаватель профессиональных дисциплин ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Рецензенты:
Михин А.М., преподаватель профессиональных дисциплин ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Меджитов Э.Н., руководитель БУВО «Острогожская районная СББЖ»
Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией ветеринарных дисциплин и профессиональных модулей и технологии общественного питания
Протокол №______ от __________ 20_____ г.
Председатель цикловой комиссии __________А.М.Михин
СОГЛАСОВАНО
Заведующий отделением ___________Т.А.Евсюкова
СОГЛАСОВАНО
Методист _____________Н.В.Козлова
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 3 |
| 3 |
| 3 |
| 5 5 |
| 6 |
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы | 6 |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины | 7 |
| 11 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 11 |
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | 11 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК В ВЕТЕРИНАРИИ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01 Ветеринария.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в профессиональный цикл, являясь общепрофессиональной дисциплиной, которая тесно связана с ветеринарной фармакологией, анатомией и физиологией животных.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил;
- орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины;
- применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности;
- выписывать рецепты.
в результате освоения дисциплины обучающейся должен знать:
- лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;
- основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов;
- правила фонетики;
- принципы словообразования;
- систему латинских склонений;
- управление предлогов;
- бинарную номенклатуру;
- правила заполнения рецепта.
В результате освоения дисциплины у обучающегося формируются элементы следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.
ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.
ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.
ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.
ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.
ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.
ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.
ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.
ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема.
ПК 3.1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных.
ПК 3.2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.
ПК 3.3. Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.
ПК 3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.
ПК 3.5. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.
ПК 3.6. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.
ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.
ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.
ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазионных болезней, а также их лечения.
ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазионных болезней.
ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.
ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.
ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов, включая:
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 40 часов;
самостоятельную работу обучающегося – 20 часов.
1.5. Использование часов вариативной части образовательной программы
№ п/п | Дополнительные знания и умения | Форми-руемые компетенции (элемен ты компетенций) | №, наименование темы | Количество часов | Обоснова-ние включения в рабочую программу | |
Максимальная учебная нагрузка | Обяза-тельная аудитор-ная учебная нагрузка | |||||
Знания: | ||||||
Правила оформления латинской части рецепта | ОК1 ОК4 ОК8 ПК1.2 | Тема.4.1 Рецептура | 3 | 2 | Письмо работодателя ООО «Агромолоко» |
Итого: максимальная учебной нагрузки - 3 часа, обязательная учебная нагрузка– 2 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК В ВЕТЕРИНАРИИ»
2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа: | 20 |
- перевод текстов; | 4 |
- написание доклада; | 2 |
- написание конспекта; | 5 |
- составление таблиц; | 3 |
-подготовка сообщений; | 3 |
-составление рецептов. | 3 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (3 семестр) |
2.2 Тематический план и содержание дисциплины «Латинский язык в ветеринарии»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля. Основные характеристики частей речи латинского языка: существительные и прилагательные. Правила фонетики. Принципы словообразования. Система латинских склонений. | 32 | |||
Тема 1.1.Введение. Фонетика. | Содержание учебного материала: | 2 | ОК 1;ОК 4; ОК 8; ПК 2.1. | |
1. | Предмет и задачи латинского языка. История развития латинского языка Латинский алфавит. Классификация звуков. Произношение гласных и согласных. Дифтонги и звукосочетания. Долгота и краткость гласных. Правила ударения. | |||
Практическое занятие: | 4 | ОК 3; ОК 6, | ||
1. | Выполнение упражнений по теме «Фонетика». | |||
Самостоятельная работа: | 2 | ОК 1; ОК 2; | ||
1 | Перевод текста по теме «Фонетика». | |||
Тема 1.2. Имена существительные и словообразование | Содержание учебного материала: | 6 | ОК 1; ОК 4-6; ОК 9; ПК 1.2.; ПК 2.2. | |
1. | Имя существительное. Общие сведения об именах существительных: род, число, падеж. Деление существительных на 5 склонений и словообразование. Словарная форма именных частей речи. | 2 | ||
2. | Склонение существительных. Определение основы существительных и принадлежность к типу склонений. Форма записи имен существительных в словаре. | 2 | ||
3. | Имена существительные первого, второго, третьего, четвертого и пятого склонения. | 2 | ||
Практическое занятие: | 2 | ОК 3; ОК 6; ПК 1.1; ПК 1.2 | ||
1. | Выполнение упражнений по теме «Имена существительные». | |||
Самостоятельная работа: | 4 | ОК 1; ОК 5 | ||
1. | Перевод текста | 2 | ||
2. | Написание доклада «Имя существительное в латинском языке». | 2 | ||
Тема 1.3. Имена прилагательные и словообразование | Содержание учебного материала: | 6 | ОК 1; ОК 2; ОК 4-5; ОК 8; | |
1. | Имена прилагательные первого, второго и третьего склонений. Словарная форма, родовые и падежные окончания | |||
2. | Согласование прилагательных первого, второго и третьего склонения с существительными всех пяти склонений. | |||
3. | Степени сравнения прилагательных. Прилагательные с одним окончанием. – ns, Gen. (-nts). | |||
Практическое занятие: | 2 | ОК 3; ОК 6; | ||
1. | Выполнение упражнений по теме «Имена прилагательные». | |||
Самостоятельная работа: | 4 | ОК 2, ОК 3 | ||
1. | Написание конспекта на тему «Особенности в образовании степеней сравнения прилагательных». | 2 | ||
2. | Подготовка сообщения по теме «Неправильные формы степеней сравнения прилагательных». | 2 | ||
Раздел 2. Бинарная номенклатура | 4 | |||
Тема 2.1. Бинарная терминология | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1; ОК 3; | |
1 | Бинарная терминология. | |||
Самостоятельная работа: | 2 | ОК 1 | ||
1 | Написание конспекта «Способы образования терминов». | |||
Раздел 3. Основные характеристики частей речи латинского языка: глагола, причастия, префикса, местоимения, числительного, наречия, союза, предлога, суффиксов. Принципы словообразования. Управление предлогами. | 15 | |||
Тема 3.1. Глаголы | Содержание учебного материала: | 2 | ОК 1; ОК 4; ПК 1.1. | |
1. | Глаголы и их спряжение. Словарная форма глаголов. | |||
Самостоятельная работа: | 1 | ОК 3; ОК 4; ОК 8; ПК 4.2. | ||
1. | Составление таблицы «Деление глаголов на 4 спряжения». | |||
Тема 3.2. Причастие | Содержание учебного материала: | 2 | ОК 9; ПК 4.1. | |
1. | Причастие. Образование словарной формы причастия настоящего и прошедшего времени. | |||
Самостоятельная работа: | 1 | ОК 1; ОК 3; ОК 8; ПК 2.2 . ПК 3.2. | ||
1. | Подготовка сообщения на тему « Анатомические термины». | |||
Тема 3.3. Префиксы | Содержание учебного материала: | 2 | ОК 1; ПК 3.3. ПК 3.4.; ПК 3.5. | |
1. | Значение греческих и латинских приставок. Образование слов с помощью приставок. Употребление приставок. | |||
Самостоятельная работа: | 1 | ОК 1; ОК 8; ПК 1.1; ПК 3.7.; ПК 3.8. | ||
1. | Составление таблицы «Виды приставок». | |||
Использование активных и/ или интерактивных форм проведения занятий: | ||||
1. | Мозговой штурм «Анатомические термины» | |||
Тема 3.4. Местоимения, числительные | Содержание учебного материала: | 2 | ОК 1; ПК 1.2. | |
1. | Употребление местоимений в рецептуре. Количественные и порядковые числительные | |||
Самостоятельная работа: | 1 | ОК 1; ОК 4, | ||
1. | Составление таблиц «Числительные», «Местоимения». | |||
Тема 3.5. Наречия, союзы, предлоги, суффиксы | Практическое занятие: | 2 | ОК 6-8; ПК 4.4; ПК 4.5. | |
1. | Выполнение упражнений по теме «Медико-ветеринарная терминология существительных 1-2-3-4-5 го склонений». | |||
Самостоятельная работа: | 1 | ОК 1; ОК 4;.ОК 7; ОК 8; ПК 1.2; ПК 3.6.; ПК 4.3. | ||
1. | Написание конспекта «Роль наречий и союзов в медико-ветеринарной терминологии». | |||
Использование активных и/ или интерактивных форм проведения занятий: | ||||
1. | Работа студентов в микрогруппах на практических занятиях. | |||
Раздел 4. Правила заполнения рецепта. | 9 | |||
Тема 4.1. Рецептура | Содержание учебного материала: | 4 | ОК 1; ОК 4; | |
1. | Рецепт и его составные части. Структура рецепта. Правила оформления латинской части рецепта. | |||
Практическое занятие: | 2 | ОК 3; ОК 6; ОК 9; ПК 2.3. | ||
1. | Составление сложного рецепта с указанием составных частей. | |||
Самостоятельная работа: | 3 | ОК 9; ПК 4.5. | ||
1. | Составление рецептов | |||
Всего: | 60 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебных лабораторий: «Ветеринарная фармакология и латинский язык», «Ветеринарно-санитарная экспертиза».
Оборудование лаборатории и учебных мест лаборатории «Ветеринарная фармакология и латинский язык»:
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- СD и DVD диски.
Наглядные пособия:
- комплект учебно-наглядных пособий;
- плакаты, схемы, таблицы, инструкционно-технологические карты;
- методические указания для самостоятельного изучения тем;
- методические рекомендации для выполнения практических занятий.
Специализированная мебель:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Белоусова А.Р. Латинский язык: учебник / А.Р. Белоусова. – СПб.: Лань, 2015. – 160 с.
- Городкова Ю.И. Латинский язык: учебник / Ю.И. Городкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 320 с.
Дополнительные источники:
- Вульф В.Д. Латинский язык и основы ветеринарной терминологии: учебник / В.Д. Вульф. – М.: Агропромиздат, 1988. – 175 с.
- Новгородова В.А. Латинский язык: учеб. пособие / В.А. Новгородова. – СПб.: Лань, 2005. – 215 с.
- Шавырина Т.Г. Ветеринарная терминология: словарь – справочник латинских терминов / Т.Г. Шавырина. – М.: Аквариум-Принт, 2010. – 112 с.
Интернет-ресурсы:
- Дифтонги и звукосочетания. Материал из – cribs.me Шпаргалки на телефон [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cribs.me/latinskii-yazyk/diftongi-i-osobennosti-chteniya-soglasnykh
- Бинарная номенклатура. Материал из Википедии – свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Биологическая_номенклатура
- Префиксы. Материал из Шпаргалки на телефон – [Электронный ресурс]. – Библиотека обучающей и информационной литературы. Режим доступа: – http://www.nnre.ru/jazykoznanie/anatomija_terminov_400_slovoobrazovatelnyh_yelementov_iz_latyni_i_grecheskogo/p5.php
- Рецептура. Материал из – gaz-tehnik.ru По на латинском рецепт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gaz-tehnik.ru/po-na-latinskom-recept
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Текущий контроль результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опросов, а также проверки индивидуальных заданий, доклада, проверки внеаудиторной работы.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференциального зачёта.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных | Формы и методы контроля |
Освоенные умения: | ||
читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил; | ОК 1; ПК 1.1.; ПК 1.2.; ПК 1.3.; ПК 2.1. | Оценка защиты практической работы, контроль письменного перевода, контроль написания слов под диктовку. |
орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины; | ОК 2; ПК 3.1.; ПК 3.7.; ПК 3.8.; ПК 4.2. | Оценка защиты практической работы, контроль правильного написания слов под диктовку, контроль умения пользоваться словарем. |
применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности; | ОК 2; ОК 5; ПК 1.3.; ПК 3.1.; ПК 4.1.; ПК 4.3.; ПК 4.3.; ПК 4.5. | Оценка защиты практической работы контроль правильного написания терминов под диктовку. |
выписывать рецепты | ОК 4; ПК 2.6.; ПК 4.3.; ПК 4.4.; ПК 4.5. | Оценка защиты практической работы, тестирование, письменный опрос. |
Усвоенные знания | ||
лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля; | ОК 3; ПК 2.2.; ПК 2.6.; ПК 3.2. | тестирование, контроль написания слов под диктовку. |
основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов; | ОК 8; ПК 4.1.; ПК 4.2. | диктант, контроль письменного перевода, правильное написание слов и терминов под диктовку, устный опрос. |
правила фонетики; | ОК 1; ПК 2.4. | комбинированный опрос |
принципы словообразования; | ПК 3.3; ПК 3.5. | комбинированный опрос |
систему латинских склонений | ОК 9; ПК 4.3. | индивидуальный опрос |
управление предлогов; | ПК 3.4. | комбинированный опрос |
бинарную номенклатуру; | ОК 5; ПК 2.3. | письменный опрос |
правила заполнения рецептов. | ОК 6; ОК 8; ПК 1.1.; ПК 1.3.; ПК 2.1.; ПК 4.3.; ПК 4.4.; ПК 4.5. | письменный опрос. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации проводится в соответствии со шкалой.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
89 ÷ 100 | 5 | отлично |
75 ÷ 88 | 4 | хорошо |
61 ÷ 74 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | неудовлетворительно |
РЕЦЕНЗИЯ
НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
по дисциплине «Латинский язык в ветеринарии»,
составленную преподавателем дисциплин
профессионального цикла
ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Моисеенко Ириной Сергеевной
Рабочая программа по дисциплине «Латинский язык в ветеринарии» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 36.02.01 Ветеринария, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. № 504, учебным планом ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум».
Рабочая программа содержит: паспорт рабочей программы дисциплины, структуру и содержание дисциплины, условия реализации рабочей программы дисциплины, контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
В паспорте рабочей программы четко отражены требования к результатам освоения дисциплины, на основании которых направлена программа.
Раздел «Структура и содержание дисциплины» включает объем дисциплины и виды работы, тематический план и содержание дисциплины.
Условия реализации рабочей программы дисциплины содержат требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Темы дисциплины расположены логически правильно, грамотно, предложены темы практических занятий. В рецензируемой рабочей программе предлагаются разнообразные формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
Самостоятельная работа студентов посвящена освоению теоретического материала и подготовке к практическим занятиям.
Данная рабочая программа позволяет преподавателю использовать различные формы и методы личностно-ориентированного подхода к обучению студента, формировать устойчивый познавательный интерес к изучению дисциплины.
Рабочая программа составлена грамотно, может использоваться для организации учебного процесса.
Рецензент:
преподаватель профессионального цикла ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
__________________ Михин А.М.
РЕЦЕНЗИЯ
НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
по дисциплине «Латинский язык в ветеринарии»,
составленную преподавателем дисциплин
профессионального цикла
ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Моисеенко Ириной Сергеевной
Рабочая программа по дисциплине «Латинский язык в ветеринарии» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 36.02.01 Ветеринария, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. № 504, учебным планом ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум».
Рецензируемая программа содержит все необходимые составные части: паспорт рабочей программы дисциплины, структуру и содержание дисциплины, условия реализации рабочей программы дисциплины, контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
В паспорте четко отражены требования к результатам освоения дисциплины, на основании которых разработана программа.
Максимальная нагрузка студентов по данной программе составляет 60 часов. Объем и продолжительность изучаемого материала выбраны оптимально. Изучение теоретических вопросов дополняется практическими занятиями. Темы практических занятий подобраны грамотно, отвечают принципам практико-ориентированного обучения. Особенность программы состоит в фундаментальном характере изложения материала, имеющем целью не только формирование у студентов целостного естественнонаучного мировоззрения, но и общепрофессиональных знаний и умений.
Каждая тема изучаемого раздела определяет основные знания и умения, которыми должен обладать студент, перечислены дидактические единицы.
Самостоятельная работа студентов посвящена освоению теоретического материала и подготовке к практическим занятиям. Прослеживается рациональность в выборе тем, выносимых на самостоятельное обучение. Предложены разнообразные виды для самостоятельной работы: заполнение таблиц, перевод текстов, написание конспектов, оформление схем, что позволит заинтересовать студентов в изучении дисциплины.
Рабочая программа отвечает требованиям, предъявляемым к результатам обучения дисциплины «Латинский язык в ветеринарии» при подготовке специалистов среднего звена по специальности «Ветеринария», и может быть использован в учебном процессе.
Рецензент:
Руководитель БУВО «Острогожская рай СББЖ»
__________________ Меджитов Э.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы учебной дисциплины ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело 2016-2017 гг.
Рабочая программа ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессиональног...
Рабочая программа по русскому языку для студентов по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Рабочая программа по русскому языку разработана согласно примерной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности (специальностям) среднего профессионального образовани...
Рабочая программа по Латинскому языку для медицинских колледжей (СПО)
Представленная рабочая программа подготовлена в целях учебно-методического сопровождения учебной дисциплины ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией в соответствии с требованиями Фед...
Рабочая программа дисциплины "Латинский язык в ветеринарии"
Рабочая программа дисциплины "Латинский язык в ветеринарии" для специальности 36.02.01...
Рабочая программа по русскому языку и литературе для специальности 09.02.08 ИИС
Рабочая программа по русскому языку и литературе для специальности 09.02.08 ИИС...
Рабочая программа по русскому языку и литературе для специальности 10.02.05 ОИБАС
Рабочая программа по русскому языку и литературе для специальности 10.02.05 ОИБАС...
Рабочая программа по русскому языку и литературе для специальности 09.02.07 ИСиП
Рабочая программа по русскому языку и литературе для специальности 09.02.07 ИСиП...