Рабочая программа дисциплины ОП 01 «Латинский язык в ветеринарии» для специальности 36.02.01 «Ветеринария»
рабочая программа

Моисеенко Ирина Сергеевна

Рабочая программа дисциплины «Латинский язык в ветеринарии» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01 Ветеринария.

Дисциплина входит в профессиональный цикл, являясь общепрофессиональной дисциплиной, которая тесно связана с ветеринарной фармакологией, анатомией и физиологией животных.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил;

- орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины;

- применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности;

- выписывать рецепты.

В результате освоения дисциплины обучающейся должен знать:

- лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;

- основные характеристики частей речи латинского языка:

имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов;

- правила фонетики;

- принципы словообразования;

- систему латинских склонений; - управление предлогов;

- бинарную номенклатуру;

- правила заполнения рецепта.

Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов,

включая: обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 40 часов;

самостоятельную работу обучающегося – 20 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22_op.02_latinskiy_yazyk.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

                                                                                          по учебной работе

                                                                                               _________О.В.Редина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК В ВЕТЕРИНАРИИ

для специальности 36.02.01 «ВЕТЕРИНАРИЯ»

Острогожск 2019

        Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 «Ветеринария», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. №504, профессионального стандарта 13.019 Ветеринарный фельдшер, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2015 г. №1079, и учебного плана ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум», утвержденного приказом от 31.08.2017 г. №21-УР

         Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

         Разработчик:

         Моисеенко И.С., преподаватель профессиональных дисциплин ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

        Рецензенты:

         Михин А.М., преподаватель профессиональных дисциплин ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

         Меджитов Э.Н., руководитель БУВО «Острогожская районная СББЖ»

     

       Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией ветеринарных дисциплин и профессиональных модулей и технологии общественного питания

       Протокол №______ от __________ 20_____ г.

       Председатель цикловой комиссии __________А.М.Михин

       СОГЛАСОВАНО

       Заведующий отделением                 ___________Т.А.Евсюкова

       СОГЛАСОВАНО

       Методист                                          _____________Н.В.Козлова  

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. Область применения программы

3

  1. Мест дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

3

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

3

  1. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы дисциплины
  2.  Использование часов вариативной части образовательной программы

5

    5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

6

2.2. Тематический план и содержание дисциплины

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

11

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

11

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК В ВЕТЕРИНАРИИ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01 Ветеринария.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в профессиональный цикл, являясь общепрофессиональной дисциплиной, которая тесно связана с  ветеринарной фармакологией, анатомией и физиологией животных.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

в результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил;
  • орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины;
  • применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности;
  • выписывать рецепты.

в результате освоения дисциплины обучающейся должен знать:

  • лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;
  • основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов;
  • правила фонетики;
  • принципы словообразования;
  • систему латинских склонений;
  • управление предлогов;
  • бинарную номенклатуру;
  • правила заполнения рецепта.

В результате освоения дисциплины у обучающегося формируются элементы следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.

ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.

ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.

ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.

ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.

ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.

ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема.

ПК 3.1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных.

ПК 3.2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.

ПК 3.3. Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.

ПК 3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.

ПК 3.5. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.

ПК 3.6. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.

ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.

ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.

ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазионных болезней, а также их лечения.

ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазионных болезней.

ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.


1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов, включая:

обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 40 часов;

самостоятельную работу обучающегося – 20 часов.

1.5. Использование часов вариативной части образовательной программы

№ п/п

Дополнительные знания и умения

Форми-руемые компетенции (элемен

ты компетенций)

№, наименование темы

Количество часов

Обоснова-ние включения в рабочую программу

Максимальная учебная нагрузка

Обяза-тельная аудитор-ная

учебная нагрузка

Знания:

Правила оформления латинской части рецепта

ОК1 ОК4

ОК8

ПК1.2

Тема.4.1 Рецептура

3

2

Письмо работодателя ООО «Агромолоко»

Итого: максимальная учебной нагрузки - 3 часа, обязательная учебная нагрузка– 2 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК В ВЕТЕРИНАРИИ»

2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа:

20

- перевод текстов;

4

- написание доклада;

2

- написание конспекта;

5

- составление таблиц;

3

-подготовка сообщений;

3

-составление рецептов.

3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (3 семестр)

2.2 Тематический план и содержание дисциплины «Латинский язык в ветеринарии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, использование активных и/или интерактивных форм проведения занятий

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля. Основные характеристики частей речи латинского языка: существительные и прилагательные. Правила фонетики. Принципы словообразования. Система латинских склонений.

32

Тема 1.1.Введение. Фонетика.

Содержание учебного материала:

2

ОК 1;ОК 4; ОК 8; ПК 2.1.

1.

Предмет и задачи латинского языка. История развития латинского языка Латинский алфавит. Классификация звуков. Произношение гласных и согласных. Дифтонги и звукосочетания. Долгота и краткость гласных. Правила ударения.

Практическое занятие:

4

ОК 3; ОК 6,
ПК 1.1; ПК 1.2., ПК 2.1.

1.

Выполнение упражнений по теме «Фонетика».

Самостоятельная работа:

2

ОК 1; ОК 2;
ОК 4

1

Перевод текста по теме «Фонетика».

Тема 1.2. Имена существительные и словообразование

Содержание учебного материала:

6

ОК 1; ОК 4-6; ОК 9; ПК 1.2.; ПК 2.2.

1.

Имя существительное. Общие сведения об именах существительных: род, число, падеж. Деление существительных на 5 склонений и словообразование. Словарная форма именных частей речи.

2

2.

Склонение существительных. Определение основы существительных и принадлежность к типу склонений. Форма записи имен существительных в словаре.

2

3.

Имена существительные первого, второго, третьего, четвертого и пятого склонения.

2

Практическое занятие:

2

ОК 3; ОК 6; ПК 1.1; ПК 1.2

1.

Выполнение упражнений по теме «Имена существительные».

Самостоятельная работа:

4

ОК 1; ОК 5

1.

Перевод текста

2

2.

Написание доклада «Имя существительное в латинском языке».

2

Тема 1.3. Имена прилагательные и словообразование

Содержание учебного материала:

6

ОК 1; ОК 2; ОК 4-5; ОК 8;
ПК 1.2.

1.

Имена прилагательные первого, второго и третьего склонений. Словарная форма, родовые и падежные окончания 

2.

Согласование прилагательных первого, второго и третьего склонения с существительными всех пяти склонений.

3.

Степени сравнения прилагательных. Прилагательные с одним окончанием. – ns, Gen. (-nts).

Практическое занятие:

2

ОК 3; ОК 6;
ОК 9; ПК 2.3.; ПК 2.6

1.

Выполнение упражнений по теме «Имена прилагательные».

Самостоятельная работа:

4

ОК 2, ОК 3

1.

Написание  конспекта  на тему «Особенности в образовании степеней сравнения прилагательных».

2

2.

Подготовка сообщения по теме «Неправильные формы степеней сравнения прилагательных».

2

Раздел 2. Бинарная номенклатура

4

Тема 2.1. Бинарная терминология

Содержание учебного материала

2

ОК 1; ОК 3;
ОК 4; ОК 8 ПК 2.3., ПК 2.4.; ПК 2.5.

1

Бинарная терминология.

Самостоятельная работа:

2

ОК 1

1

Написание  конспекта «Способы образования терминов».

Раздел 3. Основные характеристики частей речи латинского языка: глагола, причастия, префикса, местоимения, числительного, наречия, союза, предлога, суффиксов. Принципы словообразования. Управление предлогами.

15

Тема 3.1. Глаголы

Содержание учебного материала:

2

ОК 1; ОК 4; ПК 1.1.

1.

Глаголы и их спряжение. Словарная форма глаголов. 

Самостоятельная работа:

1

ОК 3; ОК 4; ОК 8; ПК 4.2.

1.

Составление таблицы «Деление глаголов на 4 спряжения».

Тема 3.2. Причастие

Содержание учебного материала:

2

ОК 9; ПК 4.1.

1.

Причастие. Образование словарной формы причастия настоящего и прошедшего времени.

Самостоятельная работа:

1

ОК 1; ОК 3; ОК 8; ПК 2.2 . ПК 3.2.

1.

Подготовка сообщения  на тему « Анатомические термины».

Тема 3.3. Префиксы

Содержание учебного материала:

2

ОК 1; ПК 3.3. ПК 3.4.; ПК 3.5.

1.

Значение греческих и латинских приставок. Образование слов с помощью приставок. Употребление приставок.

Самостоятельная работа:

1

ОК 1; ОК 8; ПК 1.1; ПК 3.7.; ПК 3.8.

1.

Составление таблицы «Виды приставок».

Использование активных и/ или интерактивных форм проведения занятий:

1.

Мозговой штурм «Анатомические термины»

Тема 3.4. Местоимения, числительные

Содержание учебного материала:

2

ОК 1; ПК 1.2.

1.

Употребление местоимений в рецептуре. Количественные и порядковые числительные

Самостоятельная работа:

1

ОК 1; ОК 4,
ПК 1.2

1.

Составление таблиц «Числительные», «Местоимения».

Тема 3.5. Наречия, союзы, предлоги, суффиксы

Практическое занятие:

2

ОК 6-8;  ПК 4.4; ПК 4.5.

1.

Выполнение упражнений по теме «Медико-ветеринарная терминология существительных 1-2-3-4-5 го склонений».

Самостоятельная работа:

1

ОК 1; ОК 4;.ОК 7; ОК 8; ПК 1.2; ПК 3.6.; ПК 4.3.

1.

Написание конспекта «Роль наречий и союзов в медико-ветеринарной терминологии».

Использование активных и/ или интерактивных форм проведения занятий:

1.

Работа студентов в микрогруппах на практических занятиях.

Раздел 4. Правила заполнения рецепта.

9

Тема 4.1. Рецептура

Содержание учебного материала:

4

ОК 1; ОК 4;
ПК 1.2.; ПК 4.4.

1.

Рецепт и его составные части. Структура рецепта. Правила оформления латинской части рецепта.

Практическое занятие:

2

ОК 3; ОК 6;

ОК 9; ПК 2.3.

1.

Составление сложного рецепта с указанием составных частей.

Самостоятельная работа:

3

ОК 9; ПК 4.5.

1.

Составление  рецептов

Всего:

60

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебных лабораторий: «Ветеринарная фармакология и латинский язык», «Ветеринарно-санитарная экспертиза».

Оборудование лаборатории и учебных мест лаборатории «Ветеринарная фармакология и латинский язык»:

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- СD и DVD диски.

Наглядные пособия:

- комплект учебно-наглядных пособий;

- плакаты, схемы, таблицы, инструкционно-технологические карты;

- методические указания для самостоятельного изучения тем;

- методические рекомендации для выполнения практических занятий.

Специализированная мебель:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Белоусова А.Р. Латинский язык: учебник / А.Р. Белоусова. – СПб.: Лань, 2015. – 160 с.
  2. Городкова Ю.И. Латинский язык: учебник / Ю.И. Городкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 320 с.

Дополнительные источники:

  1. Вульф В.Д. Латинский язык и основы ветеринарной терминологии: учебник / В.Д. Вульф. – М.: Агропромиздат, 1988. – 175 с.
  2. Новгородова В.А. Латинский язык: учеб. пособие / В.А. Новгородова. – СПб.: Лань, 2005. – 215 с.
  3. Шавырина Т.Г. Ветеринарная терминология: словарь – справочник латинских терминов / Т.Г. Шавырина. – М.: Аквариум-Принт, 2010. – 112 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Дифтонги и звукосочетания. Материал из – cribs.me Шпаргалки на телефон [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cribs.me/latinskii-yazyk/diftongi-i-osobennosti-chteniya-soglasnykh
  2. Бинарная номенклатура. Материал из Википедии – свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Биологическая_номенклатура
  3. Префиксы. Материал из Шпаргалки на телефон – [Электронный ресурс]. – Библиотека обучающей и информационной литературы. Режим доступа: – http://www.nnre.ru/jazykoznanie/anatomija_terminov_400_slovoobrazovatelnyh_yelementov_iz_latyni_i_grecheskogo/p5.php
  4. Рецептура. Материал из – gaz-tehnik.ru По на латинском рецепт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gaz-tehnik.ru/po-na-latinskom-recept

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

Текущий контроль результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опросов, а также проверки индивидуальных заданий, доклада, проверки внеаудиторной работы.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференциального зачёта.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных
и общих компетенций

Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил;

ОК 1; ПК 1.1.; ПК 1.2.; ПК 1.3.; ПК 2.1.

Оценка защиты практической работы, контроль письменного перевода, контроль написания слов под диктовку.

орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины;

ОК 2; ПК 3.1.; ПК 3.7.; ПК 3.8.; ПК 4.2.

Оценка защиты практической работы, контроль правильного написания слов под диктовку, контроль умения пользоваться словарем.

применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности;

ОК 2; ОК 5; ПК 1.3.; ПК 3.1.; ПК 4.1.; ПК 4.3.; ПК 4.3.; ПК 4.5.

Оценка защиты практической работы контроль правильного написания терминов под диктовку.

выписывать рецепты

ОК 4; ПК 2.6.; ПК 4.3.; ПК 4.4.; ПК 4.5.

Оценка защиты практической работы, тестирование, письменный опрос.

Усвоенные знания

лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;

ОК 3; ПК 2.2.; ПК 2.6.; ПК 3.2.

тестирование, контроль написания слов под диктовку.

основные характеристики  частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов;

ОК 8; ПК 4.1.; ПК 4.2.

диктант, контроль письменного перевода, правильное написание слов и терминов под диктовку, устный опрос.

правила фонетики;

ОК 1; ПК 2.4.

комбинированный опрос

принципы словообразования;

ПК 3.3; ПК 3.5.

комбинированный опрос

систему латинских склонений

ОК 9; ПК 4.3.

индивидуальный опрос

управление предлогов;

ПК 3.4.

комбинированный опрос

бинарную номенклатуру;

ОК 5; ПК 2.3.

письменный опрос

правила заполнения рецептов.

ОК 6; ОК 8; ПК 1.1.; ПК 1.3.; ПК 2.1.; ПК 4.3.; ПК 4.4.; ПК 4.5.

письменный опрос.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации проводится в соответствии со шкалой.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

89 ÷ 100

5

отлично

75 ÷ 88

4

хорошо

61 ÷ 74

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно

РЕЦЕНЗИЯ

НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

по дисциплине «Латинский язык в ветеринарии»,

составленную преподавателем дисциплин

профессионального цикла

ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

Моисеенко Ириной Сергеевной

           Рабочая программа по дисциплине «Латинский язык в ветеринарии» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 36.02.01 Ветеринария, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. № 504, учебным планом ГБПОУ  ВО «Острогожский многопрофильный техникум».

          Рабочая программа содержит: паспорт рабочей программы дисциплины, структуру и содержание дисциплины, условия реализации рабочей программы дисциплины, контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

          В паспорте рабочей программы четко отражены требования к результатам освоения дисциплины, на основании которых направлена программа.

          Раздел «Структура и содержание дисциплины» включает объем дисциплины и виды работы, тематический план и содержание дисциплины.

          Условия реализации рабочей программы дисциплины содержат  требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

          Темы дисциплины расположены логически правильно, грамотно, предложены темы практических занятий. В рецензируемой рабочей программе предлагаются разнообразные формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

           Самостоятельная работа студентов посвящена освоению теоретического материала и подготовке к практическим занятиям.

           Данная рабочая программа позволяет преподавателю использовать различные формы и методы личностно-ориентированного подхода к обучению студента, формировать устойчивый познавательный интерес к изучению дисциплины.

            Рабочая программа составлена грамотно, может использоваться для организации учебного процесса.

        Рецензент:

преподаватель профессионального цикла ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

                                                                           __________________ Михин А.М.

РЕЦЕНЗИЯ

НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

по дисциплине «Латинский язык в ветеринарии»,

составленную преподавателем дисциплин

профессионального цикла

ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

Моисеенко Ириной Сергеевной

           Рабочая программа по дисциплине «Латинский язык в ветеринарии» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 36.02.01 Ветеринария, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. № 504, учебным планом ГБПОУ  ВО «Острогожский многопрофильный техникум».         

            Рецензируемая программа содержит все необходимые составные части: паспорт рабочей программы дисциплины, структуру и содержание дисциплины, условия реализации рабочей программы дисциплины, контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

          В паспорте четко отражены требования к результатам освоения дисциплины, на основании которых разработана программа.

          Максимальная нагрузка студентов по данной программе составляет 60 часов. Объем и продолжительность изучаемого материала выбраны оптимально. Изучение теоретических вопросов дополняется практическими занятиями. Темы практических занятий подобраны грамотно, отвечают принципам практико-ориентированного обучения. Особенность программы состоит в фундаментальном характере изложения материала, имеющем целью не только формирование у студентов целостного естественнонаучного мировоззрения, но и общепрофессиональных знаний и умений.

Каждая тема изучаемого раздела определяет основные знания и умения, которыми должен обладать студент, перечислены дидактические единицы.

           Самостоятельная работа студентов посвящена освоению теоретического материала и подготовке к практическим занятиям. Прослеживается рациональность в выборе тем, выносимых на самостоятельное обучение. Предложены разнообразные виды для самостоятельной работы: заполнение таблиц, перевод текстов, написание конспектов, оформление схем, что позволит заинтересовать студентов в изучении дисциплины.

            Рабочая программа отвечает требованиям, предъявляемым к результатам обучения дисциплины «Латинский язык в ветеринарии» при подготовке специалистов среднего звена по специальности «Ветеринария», и может быть использован в учебном процессе.

            Рецензент:

Руководитель БУВО «Острогожская рай СББЖ»      

                                                                              __________________ Меджитов Э.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы учебной дисциплины ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело 2016-2017 гг.

Рабочая программа ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессиональног...

Рабочая программа по русскому языку для студентов по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Рабочая программа по русскому языку разработана согласно примерной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности (специальностям) среднего профессионального образовани...

Рабочая программа по Латинскому языку для медицинских колледжей (СПО)

Представленная рабочая программа подготовлена в целях учебно-методического сопровождения учебной дисциплины ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией в соответствии с требованиями Фед...

Рабочая программа дисциплины "Латинский язык в ветеринарии"

Рабочая программа дисциплины "Латинский язык в ветеринарии" для специальности 36.02.01...

Рабочая программа по русскому языку и литературе для специальности 09.02.08 ИИС

Рабочая программа по русскому языку и литературе для специальности 09.02.08 ИИС...

Рабочая программа по русскому языку и литературе для специальности 10.02.05 ОИБАС

Рабочая программа по русскому языку и литературе для специальности 10.02.05 ОИБАС...

Рабочая программа по русскому языку и литературе для специальности 09.02.07 ИСиП

Рабочая программа по русскому языку и литературе для специальности 09.02.07 ИСиП...